Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики. На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.
«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья. Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.
«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.
На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем. Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации. Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101. Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.
«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов.
— На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.
Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».
Источник: bigpicture.ru
Источник: https://exitauto.ru/news/sovety-sibiryakov-kak-vyzhit-v-moroz-na-zimnei-trasse.html
Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.
Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза.
Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе.
Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.
Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза.
Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе.
Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.
На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему.
А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя.
На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.
«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.
Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.
«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи.
Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.
На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.
Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье.
Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем.
Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.
Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.
В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.
Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.
Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.
«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины.
На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка.
Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».
Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.
Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.
В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи.
Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.
Удачи на зимних дорогах!
Источник: https://feedup.ru/kak-vyzhit-na-trasse-zimoj-v-zastryavshej-mashine/
Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей
112
— единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов
В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге.
В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста.
Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.
Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды.
В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала.
Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.
Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать.
Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него.
Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.
— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
«Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».
Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.
В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.
Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.
— Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.
Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.
— Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.
Возьмите запас еды и теплую одежду
Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла.
«Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать.
Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.
Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.
Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.
Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.
Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник.
В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.
Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.
Жгите!
Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.
— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов.
— На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.
Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.
С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.
Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.
Водка поможет согреться
Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение.
Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя.
Так же как и массировать их или согревать.
На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.
Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться.
А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер.
Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.
Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
Поставьте машину поперек
Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.
Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50.
Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель.
Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.
Оформляйте подписку на «Амурскую правду» онлайн. Для этого нужно зайти на сайт www.ampravda.ru в раздел «Подписка» и совершить всего 5 простых действий. Подписавшись таким образом, вы также автоматически становитесь участником розыгрыша призов.
Спасение при -35: пожарные не дали замерзнуть иностранцу на севере Приамурья24.01.2019, 12:515 советов, как спасти автомобиль от мороза12.12.2018, 08:02Не завелся: морозы оживили рынок услуг по отогреву автомобилей в Благовещенске24.01.2018, 16:24В Приамурье полицейские помогли замерзавшим на трассе дальнобойщикам24.01.2018, 10:16Семья главы амурского сельсовета на рассвете спасла замерзающих в тайге охотников16.01.2018, 14:43Амурские пожарные тушили два автомобиля: как уберечь машину от пожара11.12.2016, 20:44На севере Приамурья пожарный автомобиль эвакуировал замерзший микроавтобус28.11.2016, 13:07При заносе не тормози! Как водить автомобиль в гололед25.02.2015, 11:16Морозный декабрь оживил рынок платного отогрева автомобилей в Приамурье23.12.2014, 16:32Ночь. Улица. Зима. Машина21.12.2014, 07:33
Источник: https://ampravda.ru/2015/12/19/063040.html
Эксперты: как выжить в экстремальный холод?
Холод – это один из смертельных врагов человека в условиях Крайнего Севера. В жизни может случиться всякое. Редакция News.Ykt.Ru спросила у экспертов – как выжить, оказавшись в безлюдном месте в экстремальные холода?
- – Что брать с собой на зимний выезд?
- – Что делать, если ты заблудился без нужных вещей?
- – Как быть, если заглохла машина?
- Николай Фатеев, специалист по связям с общественностью ГУ “Служба спасения” республики
- “Что брать с собой на зимний выезд?”
– Само собой, тепло одеться. Из вещей обязательно соль, спички (лучше завернуть в полиэтиленовый пакет), и рекомендую брать с собой что-нибудь, что легко воспламеняется – к примеру, бересту. Можно даже обработать ее бензином или соляркой. Это для того, чтобы легче было разжечь костер.
Самое главное – информация. Обязательно должен быть кто-то, кто будет знать, куда, зачем, каким маршрутом вы пошли. Это может быть ваш родственник, друг, даже просто знакомый.
Сотовая связь сейчас, к счастью, охватывает практически все населенные пункты – держите телефон ближе к телу, чтобы он не замерз.
“Что делать, если ты заблудился без нужных вещей?”
– Сразу скажу, что шансов мало, но надо всегда надеяться на лучшее. Два года назад в Булунском районе была ситуация – по пути у людей заглох буран. Их было несколько человек. Они вырыли в снегу нору, зарыли проемы, и так провели четыре дня, пока мы их не нашли. На всех была одна шоколадка. Они грелись теплом друг от друга. Но маловероятно, чтобы в снегу один человек мог долго продержаться.
“Как быть, если заглохла машина?”
– Расскажу на одном примере. Четыре года назад двое парней ехали на УАЗе примерно в это же время, стояли нешуточные морозы. Машина заглохла. Они сначала сожгли в костре все, что могли – резину, сиденья и прочее.
Ребята – молодые, физически сильные, один из них пограничник – в общем, знали, как выживать. Единственное, в чем они ошиблись – неверно рассчитали километраж. После того, как они сожгли все более или менее пригодное, решили, что дальше сидеть смысла нет и пошли пешком.
До населенного пункта оказалось около 200 километров.
Продуктов у них с собой не было, они же рассчитывали доехать до пункта назначения за полдня. Шли, сколько могли. Как только поступил сигнал, что пропали люди, по их следам пошла команда спасателей.
Сначала мы обнаружили волчьи следы. Они были нестандартные. Было видно, что они что-то или кого-то преследуют. Дальше нашли человеческие следы. По пути мы насчитали несколько кострищ. Парни, как я говорил, были опытные.
Они разжигали костер таким образом: сначала выжигали одно место, потом чуть раскидывали угли, на теплую, прогретую костром землю набрасывали ветки, чтобы можно было лечь. А вокруг раскладывали бревна – и тепло, и зверь не подойдет.
Стая их просто сопровождала, выжидала, когда люди ослабнут.
Парней нашли местные жители-волонтеры, которые выехали на их поиски с другого конца. К тому времени они были совсем ослабевшие. Если бы их не нашли, скорее всего, это был бы их последний привал. Волонтеры увидели дымок, поняли, что это пропавшие, волков отогнали выстрелами. Слава богу, парни остались живы.
- Герман Арбугаев, генеральный директор “Арктик Трэвел”
- “Что брать с собой на зимний выезд?”
– Спички и береста обязательно должны быть за пазухой. Хорошо оберегают лицо (ведь нос и щеки быстро замерзают) защитные бальзамы. Хотя сейчас есть средство еще лучше: балаклавы, маски на лицо от мороза – хорошо облегают, стоят “копейки” и очень удобны в использовании.
“Как быть, если ты заблудился без нужных вещей?
– Выжить можно, только двигаясь. На крайний случай, можно зарыться в снег, но это не очень эффективный способ согреться.
“Как быть, если заглохла машина?”
– Самое главное, если возможно, разжечь костер. Обычно резину жгут, и вообще все, что горит.
Мы на собачьих упряжках совершаем экспедиции. Тщательно готовимся, и я понял, что нет ничего лучше нашей национальной одежды, которая носится веками. Несмотря на то, что современная одежда (пуховики, штаны и прочее) вроде непродуваемая, ничего нет теплее кухлянок из оленьего меха и меховой одежды.
Во-вторых, мы, жители Севера, должны питаться калорийной, белковой пищей. Когда человек поел мяса, рыбы, ему легче находиться на улице. На сытый желудок не так быстро замерзаешь.
Леонид Харлампьев, врач-терапевт:
Также редакция News.Ykt.Ru обратилась к Леониду Харлампьеву, врачу-терапевту.
– Что нужно, чтобы согреться?
– Двигаться, и как можно дольше. Чем больше двигаешься, тем эффективнее согреваешься. Не стоять и тем более не лежать, ибо силы могут быстро иссякнуть. Укрыться чем-нибудь мохнатым, пористым, многослойным. Воздух, который находится между волокнами шерсти или пористого материала, способствует удержанию тепла.
– Силиконовый крем для лица и рук может защитить от обморожения?
– Такой крем, наверное, сможет временно защитить от ветра и небольшого холода при нахождении на улице в течение непродолжительного времени. Но вряд ли защитит от долгого нахождения на морозе -40, -45 со свежим ветерком. Известно, что раньше жители Севера мазали лицо, нос, руки и ноги жиром, чтобы не отморозить. Жир обладает хорошими термоизоляционными свойствами.
– Через какое время может наступить летальный исход?
– Точно нельзя сказать. Это очень индивидуально, когда переохлаждение может привести к остановке сердца. Но известно, что при снижении температуры тела ниже +20 градусов смерть может наступить через 5-45 минут.
Что чувствует человек на разных стадиях переохлаждения?
– Общее действие холода приводит к рефлекторному включению компенсаторно-приспособительных реакций. Вначале низкая температура вызывает в коре головного мозга процесс возбуждения. Стараясь сохранить тепло, организм отвечает защитными реакциями, проявляющимися в сокращении поверхностных сосудов кожи. Она становится бледной.
Дыхание замедляется. Появляется озноб. Увеличивается теплообразование. Вследствие рефлекторного сокращения мышц человек начинает дрожать. Пульс учащается, артериальное давление повышается, кровообращение усиливается. Увеличивается потребление кислорода.
Усиливается обмен веществ в тканях, в результате которого организм расходует запасы гликогена и сахара.
Дальнейшее действие холода приводит к декомпенсации (к периоду угнетения), проявляющейся снижением температуры тела. Продолжающееся повышенное потребление кислорода расширяет периферические кровеносные сосуды, и кожа синеет. Мышечная дрожь прекращается. Дыхание и пульс резко замедляются. Артериальное давление падает.
Обмен веществ, содержание гликогена в печени и мышцах резко снижается. Наступает кислородное голодание тканей. Из-за снижения способности поглощать кислород кровь становится ярко-алой. Угнетается функция коры, затем корковых и бульварных центров, зрачковые и периферические рефлексы снижаются, мышечный тонус ослабевает. Слабее воспринимается чувство холода.
Появляется усталость, сонливость, апатия, адинамия. Исчезают спинальные рефлексы. Понижение температуры до +31°С вызывает потерю сознания. Речь становится неосмысленной. Могут быть галлюцинации и бредовые идеи. Иногда начинаются судороги, непроизвольное мочеиспускание.
Понижение температуры тела до +20°С и ниже сопровождается остановкой дыхания, которой предшествует урежение дыхательных движений и появление аритмиии. После прекращения дыхания сердце еще может сокращаться в течение 5-45 мин, однако эффект минимальный ввиду выраженной брадикардии и резкого падения артериального давления до 25—100 мм рт. ст.
Длительное воздействие холода извращает реакции терморегуляции кожи, и в предагональном периоде возникает ощущение тепла, не соответствующее действительности. Затем человек умирает.
Согревает ли алкоголь?
– Нет, не согревает. Алкоголь может обмануть чувства, вызывая расширение сосудов, иллюзию согревания. Но этот кратковременный эффект быстро приводит к декомпенсации адаптационных резервов, истощению сил. Более того, он способствует снижению критики, переоценке своих возможностей, быстрой потере тепла и последующей смерти от переохлаждения.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://news.ykt.ru/article/38472
Если зимой в дороге заглох автомобиль: 10 полезных советов
Синоптики на этой неделе рассказали о приходе в Московский регион метеорологической зимы. Это значит, что температура воздуха и ночью, и днем будет ниже нулевой отметки.
Наступает пора холодов, сильных снегопадов, ледяных дождей, налипания мокрого снега и других неблагоприятных климатических условий, которые особенно не любят автомобилисты по вполне понятным причинам. Именно зимой часто подводит аккумулятор, не выдерживают и выходят из строя другие важные элементы автомобиля.
В результате случается так, что машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, например, на безлюдной заснеженной трассе, в нескольких десятках километрах от ближайшего населенного пункта. Что в таких ситуациях нужно делать, узнал «МИР 24».
Машина заглохла: что делать?
Итак, если это произошло, прежде всего, не следует предаваться панике. Важно помнить, что даже из самых сложных затруднений есть выход.
Если ваш «железный конь» заглох и никак не реагирует на попытки завести его, нужно каким-то образом прижаться к правой обочине и остановиться.
При этом руль следует вывернуть вправо, чтобы при ударе в заднюю часть транспортное средство не вылетело на середину проезжей части.
После этого возьмите телефон и наберите службу спасения (МЧС) – 01 (с сотового 101), 112. Операторам нужно сообщить, где вы (если точно не знаете, то хотя бы примерно) находитесь, и подробно рассказать, что с вами приключилось. Кроме того, нужно сообщить, существует ли угроза безопасности движения на этой магистрали.
Особое ЧП – это буран в дороге. Если это стихийное бедствие застало вас в дороге в автомобиле, нужно плотно закрыть окна и двери машины, укрыть двигатель со стороны радиатора, при этом расположить авто двигателем в наветренную сторону.
Спустя какое-то время вокруг авто нужно разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Очень важно – не допускать проникновения в кабину выхлопных газов! Нужно постоянно следить, чтобы выхлопная труба не забивалась снегом.
Часто случается так, что попавшие в непростую ситуацию автомобилисты, к тому же находясь в шоковом состоянии в незнакомом месте, не сразу могут понять, где куда они попали и где находятся.
В этом случае нужно попытаться, прежде всего, прийти в себя и по объектам, расположенным вдоль дорог, определить свое приблизительное местоположение, чтобы специальным службам было легче вас найти. Здесь нужно обращать внимание на различные дорожные знаки, километровые указатели, архитектурные указатели.
Нужно вспомнить, сколько времени вы провели в дороге, когда была последняя развязка, какова была ваша примерная скорость.
Не следует забывать и о других участниках дорожного движения, ведь в беде могут оказаться ваши друзья и знакомые. Поэтому если вы увидели нештатную ситуацию на дороге, позвоните в экстренные службы. Помните, что вы можете предупредить трагедию до ее возникновения и что ваш звонок может спасти чьи-то жизни.
Что взять с собой в дальнюю зимнюю дорогу
Перед дальней дорогой специалисты рекомендуют автомобилистам запастись специальным набором предметов, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации. Прежде всего, это прочный десятиметровый трос, который пригодится, если ваша машина завязла в грязи или в сугробе.
Во-вторых, это лопата, причем пригодится любая, даже саперная. Также важно иметь при себе спиртовку, примус или даже несколько длинных свечей. В дорогу нужно взять с собой плед или шерстяное одеяло, причем для каждого пассажира.
Пригодится и фонарь, но не простой, а специальный, автомобильный.
Абсолютно во всех поездках важно возить с собой автомобильную аптечку со всем необходимым набором лекарств. Среди лекарств там должны находиться анальгетики, спазмалитики, валидол или нитроглицерин, а также аспирин или парацетамол.
В случае, если предстоит провести в дороге более 3-4 часов, нужно иметь при себе дополнительный запас топлива.
Как выжить зимой в заглохшем автомобиле: алгоритм действий
Допустим, вы едете зимой на дачу, идет сильный снег, вы съезжаете с федеральной трассы и дальше едете по бездорожью. А снег все идет и идет, и неожиданно ваша машина отказывается ехать дальше оказавшись в глубоком сугробе.
Вы пытаетесь раскачать ее, двигаясь вперед и назад, но эти манипуляции не помогают – автомобиль увязает в грязи и в мокром снеге.
Вы смотрите вокруг и с ужасом замечаете: ни машин, ни домов поблизости нет, а время приближается к сумеркам.
Эксперты ни в коем случае не рекомендуют согреваться с помощью алкогольных напитков. Вместо согрева это приведет к обратному эффекту – вы получите переохлаждение организма. Первым делом нужно поставить на капот автомобиля знак аварийной остановки.
Нельзя выключать габариты, кроме того, автомобиль не надо ставить в тоннелях или под мостами, даже в сильный снегопад. Если снег все прибывает, нужно периодически выходить из машины и очищать выхлопную трубу и подветренную сторону автомобиля. Также специалисты советуют направить обдув печки в ноги на малой скорости.
Тем самым вы сможете поддержать приемлемую температуру двигателя.
Для того, чтобы согреться, очень пригодится, как ни странно, полиэтилен. Нужно определить, с какой стороны дует ветер и, соответственно, с какой стороны на вашу машину сильнее всего засыпает снегом. Эту сторону нужно прикрыть полиэтиленом, присыпав лопатой снег до середины двери.
Внутри автомобиля будет теплей. Кроме того, останутся шансы, что его не засыплет окончательно. Если с вами находятся дети, их нужно укутать в одеяла. Пригодятся и свечи – их можно расставить по углам салона, а одну закрепить в центре.
В результате температура воздуха в машине увеличится на пять градусов. При этом обязательно нужно оставить щелочку в окне, чтобы не угореть. Пять больших свечей должно хватить на восемь часов тепла. Гарантированно в салоне будет около 15 градусов.
Когда свечи закончатся, можно использовать спиртовку, газовую горелку или примус.
Очень важно не глушить машину, так как нет никакой гарантии, что потом вам удастся ее завести. Двигатель может проработать четыре и более часа, если у вас две трети бензина в 40-литровом баке. Для таких случаев пригодится еще одна канистра. Помните, что главное для вас – дотянуть до утра: при свете дня справиться со сложной ситуацией легче.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Источник: https://mir24.tv/articles/16278918/esli-zimoi-v-doroge-zagloh-avtomobil-10-poleznyh-sovetov
Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе
Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.
Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.
Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики. На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.
«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья. Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.
«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.
На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.
Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации. Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101. Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.
«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов.
— На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.
Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».
Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.
Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.
В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха. Удачи на зимних дорогах!
источник
Источник: https://cont.ws/post/806594
Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?
17 ноября 2016 года
Помните, каждую зиму передают телерепортажи о наглухо закупоренной «Челябинке», она же M-5 «Урал», или заметенной магистрали М-10 Москва — Санкт-Петербург. И, как назло, самый мощный коллапс приходится на новогодние каникулы, когда велик риск на несколько суток зависнуть в пути с детьми и женами.
Конечно, лучший вариант — следить за прогнозом погоды и перенести поездку, если обещают мощный катаклизм. Но всего не предусмотришь, да и прогнозы не всегда точны. Что делать, если попал в мертвую пробку на заснеженной трассе? Как обогревать себя и пассажиров? Что брать с собой в дорогу в виде «набора выживания»?
У водителей фур адова работа. Но кабина хорошего грузовика — своеобразная мини-квартира со спальным местом и всем необходимым скарбом. Да что говорить, матерые дальнобойщики умеют выживать в сложных условиях. У обычного автомобилиста и опыта поменьше, и оснащение хромает, и салон для долгого обитания приспособлен хуже, но кое-что он предусмотреть все же может.
Зимник? Магистраль? В России можно застрять где угодно.Зимник? Магистраль? В России можно застрять где угодно.
Зимой самое главное — всегда держать в баке аварийный запас топлива. Короче говоря, не выжигайте бензин или солярку до мигания лампочки резерва. Легковые автомобили на холостом ходу потребляют от 0,7 до 1,2 л в час. Большие вседорожники — чуть больше.
Если вы застрянете хотя бы с 20 литрами в баке вдалеке от АЗС, сможете обогревать салон целые сутки на холостом ходу, а с перерывами и дольше. Поэтому возьмите для себя за правило на зимней дороге заправляться чаще и не оставлять в баке меньше 20 литров.
Полезная штука — Си-Би-радиостанция. Согласен, не всегда эфир забит идеальной литературной речью. Но иногда имеет смысл перетерпеть крепкое словцо ради информации, которой обмениваются дальнобойщики. Из их переговоров о мертвой пробке вы узнаете заблаговременно — будет время дозаправиться, найти пути объезда или ночлега, а то и вовсе — развернуться.
А еще не надейтесь только на отопитель автомобиля и оденьтесь по сезону. В тонкой курточке и летних ботинках удобно рулить, а вот менять колесо на морозе или, упаси Бог, коротать ночь в глухой пробке на занесенной снегом дороге — не лучший вариант.
А теперь о возимом комплекте выживания, рассчитанном минимум на сутки вынужденного простоя в дороге.
Основные компоненты комплекта выживания: топорик, газовая горелка, котелок, легкий спальный мешок, компактный набор посуды.Основные компоненты комплекта выживания: топорик, газовая горелка, котелок, легкий спальный мешок, компактный набор посуды.
У меня за годы командировок на машине сложился зимний набор, упакованный в тревожный чемоданчик, точнее сумку. В него входит очень компактный спальный мешок. Это так называемый джангл (Jungle) с нижней границей комфорта плюс 2–7 градусов.
Объемные экспедиционные мешки не нужны, поскольку обогреваться все же придется не лежа на снегу, а в отапливаемом салоне. Молнию джангла можно расстегнуть и превратить его в огромный плед. Весьма полезная опция, если застряли с семьей. Дети и супруга могут разуться и завернуться с ногами в упомянутый плед на заднем сиденье.
Такой мешок стоит недорого и упакованным в компрессионный мешок занимает места немногим больше, чем стандартный армейский котелок.
Да, это алюминиевое чудо емкостью 1,3 литра — следующий предмет моего набора выживания. Горячий чай, супы из пакета, да и просто теплая вода — лучшие средства для согрева. Без них придется туго, если застрял зимой, а тем более надолго. Из всех возможных вариантов емкостей для приготовления горячей воды зеленый котелок, пожалуй, самый универсальный.
Чем греть? Оставим бензиновые примусы заядлым туристам. В неумелых руках тот же «Шмель» — верный путь к пожару. Для наших целей лучше всего подходит небольшая газовая горелка и баллон с газом объемом 500–600 куб. см.
Здесь, сколько видит глаз, нет ни одного деревца. Если застрянете, без газовой горелки не обойтись.Здесь, сколько видит глаз, нет ни одного деревца. Если застрянете, без газовой горелки не обойтись.
Этого хватит на десяток кипячений воды в котелке. Единственная оговорка — покупайте баллончики, на которых написано «зимняя смесь», она не замерзнет в мороз на улице. Вы же не собираетесь пользоваться открытым пламенем в салоне? Действовать придется по алгоритму: вышел из машины, достал горелку, вскипятил, убрал в багажник.
В этих местах к дороге подступает лес. Случись глухая пробка, есть возможность развести костер на обочине.В этих местах к дороге подступает лес. Случись глухая пробка, есть возможность развести костер на обочине.
На случай, если рядом лес и есть возможность развести костер недалеко от машины, вожу с собой миниатюрный топорик. Внушительную сушину им не свалишь, но еловых сучьев нарубить можно.
Все перечисленное оборудование у меня без проблем умещается в компактную сумку размером 35х18х23 в сантиметрах.
Комплект не занимает много места — влезает в небольшую сумку.Комплект не занимает много места — влезает в небольшую сумку.
Мало того, туда еще влезает несколько пакетов чая и супа, что заваривают в стакане, спички, пластиковый туристический набор посуды со складной кружкой и полуторалитровая бутылка воды. Конечно, если припрет, можно и снег растопить в котелке, но снег вокруг дорог не слишком чистый, да и расход газа велик. Тут уж без костра не обойтись.
Кстати, в качестве растопки для костра прекрасно подходят пустые пластиковые бутылки. Только зажигать их надо не от спички, а от горящей газеты. Пластик, в отличие от бумаги, горит долго, и сучки вашего будущего костра успеют заняться.
А теперь о том, чего делать категорически нельзя. Ни в коем случае не согревайтесь спиртным! И вовсе не потому, что пробка внезапно тронется, а вы подшофе — заносы обычно разгребают долго. Уж поверьте бывалому зимнему рыболову, что дело в другом.
Умеренная доза спиртного в мороз дает лишь мнимое ощущение тепла, и то ненадолго. Потом холод накрывает еще сильнее. Вплоть до клацанья зубов и полной апатии. Неумеренная доза и вовсе — прямой путь к замерзанию. Ведь алкоголь на холоде понижает температуру тела, это вам любой врач подтвердит.
Поэтому стопка «для согрева» актуальна уже после испытаний морозом, когда вы доберетесь до теплого жилья.
Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter