Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.
Что делать если автомобиль не заводится?
В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных.
Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь.
Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.
Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой.
Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля.
В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.
Запах в автомобиле
В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов.
Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля.
В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.
Срок службы аккумуляторной батареи
На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.
Полезные советы автомобилистам
В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.
Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих.
Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества.
Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду.
Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.
Порядок подзарядки АКБ
Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.
Что нужно иметь в машине зимой?
Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже.
Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается.
Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.
Хранение акуумулятора зимой
Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой.
Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор.
Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита.
Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.
Как правильно хранить автомобиль
В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора.
Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года.
Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита.
После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.
Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:
– натяжение ремня генератора;
– соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;
– плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.
Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола.
Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.
Замерзшее стекло
В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом.
После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.
Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.
Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.
Автор Сергей Василенков
Источник: http://www.1gai.ru/publ/513505-kak-pravilno-ekspluatirovat-akkumulyator-zimoy.html
Как не угробить аккумулятор зимой
Зима приноcит массу дополнительных проблем автовладельцам. Основную головную боль доставляет, конечно, замена летних шин на зимние, но попутно начинают тревожить и другие вопросы – например, мыть или не мыть автомобиль в холода. Но есть еще одна засада, о которой стоит помнить, и скрывается она непосредственно под капотом автомобиля.
Минусовые температуры – зона серьезного риска для аккумуляторной батареи. Выходите вы к машине, месяц простоявшей у подъезда благодаря кипучей деятельности Дептранса по изничтожению бесплатных парковок, а она не подает никаких признаков жизни. Аккумулятор разрядился, а тут еще мороз ударил – и батарея теперь годится только для сдачи в пункт утилизации.
Советовать нашему водителю – дело исключительно неблагодарное. В лучшем случае можно нарваться на комментарий: «Сам дурак!» Кстати, это подтверждают и социологические исследования агентства АВТОСТАТ.
Например, половина опрошенных при выборе аккумулятора руководствуются исключительно собственным мнением и опытом, а к рекомендациям производителей прислушивается менее двух процентов.
В принципе, ничего криминального в этом нет, однако согласно результатам того же исследования, 54,4% респондентов вообще затруднились ответить, какая АКБ стоит в их авто, а 10% заявили, что у них «аккумулятор от производителя автомобиля». Лишь каждый третий назвал марку батареи – вероятно, по большей части те, кто недавно сам ее покупал и собственноручно менял.
Подобные статистические выкладки не внушают никакого оптимизма, поэтому мы не будем углубляться в теорию и выдавать развернутые рекомендации. Напомним только самое главное и самое неприятное: зимой нагрузка на аккумулятор значительно вырастает – свой вклад в это вносят и постоянно работающий обогреватель, и затрудненный запуск двигателя.
Краткосрочных поездок до магазина и обратно может не хватить, чтобы полноценно подзарядить батареи. А многие системы сигнализации во время долгой стоянки подсаживают их весьма ощутимо. Когда плотность электролита падает, то и небольшого ночного морозца хватит, чтобы аккумулятор замерз, а образовавшийся лед разрушил банки.
В этом случае вам не поможет ни «прикуривание» от соседнего автомобиля, ни использование домашнего зарядного устройства.
Поэтому не оставляйте своего четырехколесного любимцы без дела надолго, и периодически основательно его выгуливайте. Если же вам категорически некуда ездить, то снимайте периодически аккумулятор и подзаряжайте его от сети.
В том случае, когда безвременной кончины девайса избежать не удалось, не покупайте прибор неизвестно у кого. Тут, правда соотечественники подходят к делу разумно – 44,4% приобретают АКБ в магазинах автозапчастей, 38,0% – в специализированных магазинах и лишь 0,9% – на авторынке.
Если вы не специалист, то берите проверенную марку – Bosch, Varta или Mutlu, и не брезгуйте советом продавца-консультанта, буде таковой отыщется. От себя добавим, что не помешает купить аккумулятор немного большей емкости, чем указано в спецификации автомобиля.
Страшилки о том, что такие батареи будут всегда оставаться недозаряженными, и это значительно сократит срок их службы, к реальности большого отношения не имеют.
Как российские гаишники оштрафуют Деда Мороза Как российские гаишники оштрафуют Деда Мороза
60952
91298
«Зимние» рекомендации дают профессионалы
70850
7352
Плюсы и минусы постановки машины на зимний «прикол»
74550
391320
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-12-28-kak-ne-ugrobit-akkumuljator-zimoj/
9 способов убить аккумулятор – Автоэлектрик
9 способов убить аккумулятор
1 способ убить аккумулятор: заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т. п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств при неконтролируемом заряде.
2 способ: запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.
3 способ убить аккумулятор: не проявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверено умрет. При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.
4 способ: повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспечена, обнаженные электроды быстро корродируют, активная масса набухает, выкрашивается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.
5 способ убить аккумулятор: загрязнение электролита посторонними веществами. То есть ни при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды.
6 способ убить аккумулятор: добавляйте в электролит не дистиллированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекратила свою службу.
7 способ убить аккумулятор: перегрев батареи. При повышении температуры электролита выше +35° С активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.
- 8 способ: заморозить вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до предела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.
- 9 способ убить аккумулятор: короткое замыкание может вывести аккумулятор полностью, если вы неосторожно работаете с инструментом.
- Обслуживание автомобильного аккумулятора
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы автомобильного аккумулятора.
Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не удастся.
Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, автомобильный аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.
Похожее
Источник: http://help4auto.com/2016/01/14/9-sposobov-ubit-akkumulyator/
Чтобы не сел и не "умер" аккумулятор авто в мороз
15.11.2016
Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.
Важные для зимней эксплуатации авто факты:
– при температурах ниже “нуля” емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем “меньше” она становится.
Обычный закон химии: при понижении на 10°С – скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40°С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже.
В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.
– напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)
– зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора – грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи.
Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает незапланированные “проводники тока”, по которым утекает заряд батареи
– короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает “отогреться”. Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать.
– перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.
– зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.
Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки.
Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах: Заряжен на 100%: плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при – 65°С 75%: ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; – 50°С 50%: ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; – 29°С25%: ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; – 18°СПолностью разряжен: ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; – 12°СКритически разряжен: ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.
Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:
- – (если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых.
- Результат: скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель
- – прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).
Результат: мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного – она просто “стечет” от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.
– принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.
Результат: либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.
– оставлять разряженный аккумулятор на морозе.
Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.
Миф про аккумуляторы большой емкости
На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой).
И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся.
Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости – при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках – установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера – всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема – как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива – зависит от стиля езды. Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет.
Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям
- Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:- у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
- – от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд
Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu.
В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.
– диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С- производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.
Источник: http://www.akb-oil.com.ua/blog/chtoby-ne-sel-i-ne-umer-akkumulyator-avto-v-moroz
Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года
Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов.
А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.
Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.
Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.
Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.
Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.
Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.
Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.
В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.
Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот.
Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен.
Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.
Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.
Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:
1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.
2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.
3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.
При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.
4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В.
Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора.
Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.
Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:
Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.
В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…
И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.
Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.
Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!
Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.
Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.
Источник: posovesti.com.ua
Источник: http://www.autoua.com/sovety-avtovladelcy/kak-vosstanovit-myortvyj-akkumulyator-eshhyo-na-3-goda-3241
9 способов убить аккумулятор
Многие из нас с наступлением холодов задумались, какой аккумулятор выбрать на зиму? Это неудивительно, ведь многим автолюбителям приходится нелегко в такое время из-за того, что их аккумулятор “не дает искру”. У нас Вы можете ознакомиться с информацией и выбрать подходящий для таких климатических условий аккумулятор.
Автомобильный аккумулятор является наиболее важной деталью для работы электрических цепей автомобиля. Аккумулятор будет служить долго, обеспечивая безотказную работу вашего автомобиля, при условии, если Вы правильно его выбрали, учитывая все условия. Такие, как: бренд, климат, комплектацию, емкость.
Регулярное обслуживание аккумуляторов – надежная гарантия запуска и бесперебойной работы двигателя в любую погоду.
Вы говорите себе: “Куплю аккумулятор” и начинаете поиски магазина, где можно купить самый лучший аккумулятор.
Именно на нашем сайте Вы обязательно найдёте описание и рекомендации на такой аккумулятор, который будет соответствовать всем Вашим требованиям. Думаете: “А вдруг что то не то куплю?”.
Автомобильные аккумуляторы имеют свои особенности. У нас на сайте вы можете воспользоваться каталогом подбора аккумулятора.
Выбирая нужный Вам аккумулятор, отзывы о различных моделях Вы так же можете прочесть на нашем сайте. По желанию можно оставить совет либо отзыв к аккумулятору приобретенному Вами.
Заводим автомобиль в мороз:
Зимний пуск двигателя для многих автолюбителей как лотерея: “Заведется – не заведется”. Тем не менее, если следовать нескольким простым правилам, шансы на удачный запуск станут значительно выше.
Запустится ли двигатель в сильный мороз или нет, в большей степени зависит от аккумулятора. А вот его боеготовность напрямую зависит от автовладельца.
Чем больше “нештатного” электрооборудования Вы используете (противотуманные фары, дополнительные комплекты аудио системы, телевизоры, вентиляторы и т.д.) тем сильнее нагрузка на батарею.
Может так сложиться, что эта нагрузка на электронику авто, будет равна заряду который отдает аккумулятору генератор, а значит шансы на запуск двигателя уменьшаются с каждым днем.
Влияет на пусковой потенциал аккумулятора и натяжение ремня генератора и даже количество грязи под капотом автомобиля. Чем её больше, тем больше энергии уходит не по назначению.
Зимние запуски двигателя для аккумулятора особенно сложны. Так как масло в двигателе густеет, а емкость аккумулятора в мороз падает минимум на четверть, попыток запустить двигатель у автолюбителя не так уж много. И использовать их следует максимально эффективно.
Что бы аккумулятор выдал при первых пусках максимальную мощность, необходимо разогреть его, включив на 15-20 секунд дальний свет фар, выжать педаль сцепления и только после этого начинать “крутить” стартер.
Если мотор не завёлся с трех-четырех попыток, сил у аккумулятора останется совсем немного, и пока надежда на пуск ещё есть, лучше попросить “прикурить”. Специальные провода прикуривания Вы можете купить в наших магазинах, либо через наш интернет-магазин с доставкой.
Однако не стоит забывать, что “прикуривание” из-за скачков напряжения может обернуться проблемами в электронике. Соединять аккумуляторы напрямую НЕЛЬЗЯ.
Сначала нужно снять хотя бы один наконечник бортовой сети с аккумулятора автомобиля-донора. Затем соединяем плюсовые клеммы двух аккумуляторов.
После этого вешаем провод на “минус” рабочей батареи, а другой конец присоединяем к кузову автомобиля с разряженной АКБ.
Впрочем этот способ больше годится для исправных авто, в которых подсел аккумулятор. Запускать “прикуриванием” двигатели, которые уже посадили заряженный аккумулятор, затея практически бесполезная. В этом случае нужно искать причину, а не бороться с последствием.
Техническое обслуживание и срок службы АКБ:
В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок службы их составляет от 7-ми до 10-ти лет. Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии.
Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой проволокой.
Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею с открытым огнем во избежание взрыва.
Переодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через каждые 10 тысяч километров, проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить чистую воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.
Периодически проверяйте плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислометра опускают в заливное отверстия аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка аэрометра, определяют величину плотности электролита.
Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а так же опасное снижение уровня электролита приводят к необратимой сульфатации. Опасен так же перезаряд, что может привести к выкипанию воды и деформации пластин.
По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного “отдохнуть”.
Если после двух – трех попыток длительностью до десяти секунд двигатель не запустился, ищите причину проблемы, а не “убивайте” полностью АКБ.
Как уже говорилось рание, прежде чем включить стартер, включите на 10-15 секунд дальний свет, что бы разогреть аккумулятор малым током.
В момент пуска желательно выжать сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным, вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, но летом перегрев батареи недопустим.
Среди нас есть люди, которые воздерживаются от езды на автомобиле в зимнее время. В таком случае, для длительного хранения АКБ в зимнее время, его нужно снять с автомобиля, полностьбю зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0-ля градусов С и не ниже -30-ти градусов С.
Помните, чем ниже температура, тем меньше саморазряд аккумулятора. Через каждые три месяца АКБ необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде.
При хранении батареи непосредственно на самом автомобиле, необходимо отсоединить клеммы от АКБ (если отсутствует специальный выключатель).
9 способов “убить” аккумулятор:
Ну и наконец для тех, кто не хочет, что бы аккумулятор служил долго верой и правдой, мы предлагаем 9 лучших способов “убить” аккумулятор. Поехали.
1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т.п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных, зарядных устройств при неконтролируемом заряде.
2. Запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.
3. Не прявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверенно “умрет”. При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.
4. Повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспеченна, обнаженные электроды быстро кородируют, активная масса набухает, выкрашевается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.
5. Загрязнение электролита посторонними веществами. То есть не при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе соды.
6. Добавляйте в электролит не дестилированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекращает свою деятельность.
7. Перегрев батареи. При повышении температуры выше +35 градусов С активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается ещё больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.
8. Заморозить Вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до придела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.
9. Спровоцировать короткое замыкание при неосторожной работе с инструментом под капотом автомобиля, приведет к моментальной “гибели” АКб.
- Затрудняетесь с выбором аккумулятора?
- Позвоните в магазин
- Владивосток – Военное шоссе 5 – (423) 2-469-468
- Удачи на дорогах и приятных покупок.
Источник: http://at-online.ru/news/n7/
Десять заповедей зимней эксплуатации АКБ
Нынешние пользователи техники привыкли к тому, что приборы не нуждаются в специальном уходе. Например, телевизор: купил, поставил, воткнул вилку в розетку и забыл обо всем, кроме местонахождения пульта.
А раньше? Телевизоры перегревались, загорались, в них постоянно перегорало что-то, что типичный сосед дядя Саня припаивал в два счета, руководствуясь огромной электрической схемой, шедшей в комплекте с каждым прибором.
Консервативная аппаратура
И если почти для всей электроники ситуация изменилась коренным образом, то автомобильные аккумуляторы из-за специфики своей работы, по-прежнему нуждаются в специальном уходе и элементарной технической смекалке пользователя. Особенно, это касается пользования в зимний период.
Отрицательные температуры влияют на саму химию происходящих в АКБ процессов, замедляя их. Причем, падение характеристик аккумулятора с каждым градусом понижения температуры происходит по экспоненте.
Насколько аккумулятор зимой слабее самого же себя летом? В зависимости от возраста батареи и температуры «за бортом», емкость может снижаться на 20 – 50 % от емкости при плюсовых температурах.
Уменьшается и напряжение на выводах: с 12,7 до 12,4 В, из-за чего в несколько раз увеличивается саморазряд батареи. Понятно, что в таких условиях для успешной работы АКБ нужно соблюдать целый ряд «нужно» и «нельзя», который мы приведем ниже.
Нужно
1. Проверить перед началом сезона холодов свой аккумулятор и генератор в автосервисе
Даже незначительные сбои в работе генератора зимой могут стать фатальными. В холода аккумулятор итак заряжается в 2-3 раза менее эффективно, чем летом. Прибавьте к этому расход на работу обогревательных приборов. А в режиме пробок, на полухолостом ходу, может возникнуть дефицит энергии, когда аккум будет больше отдавать энергию, чем получать.
Помимо оценки генератора и электросети в целом, нужно осмотреть и батарею. Инженеры вынесут решение, можно доверять этому аккумулятору зимой, или нет. Важно обращаться в проверенный сервис: в точке продажи АКБ ушлые менеджеры могут «списать» ваш аккумулятор только ради того, чтобы, не отходя от кассы, продать вам свой продукт.
2. Проводить периодическую зарядку аккумулятора
Лучше всего аккумулятор заряжается во время длительных безостановочных поездок на большой скорости, когда двигатель выдает высокие обороты. Понятно, что зимой, при повышенном саморазряде АКБ и без возможности долгой поездки на высоких оборотах, аккумулятор будет недозаряжаться. Это может «убить» не только старую, отслужившую свое батарею.
Особенно рискуют кальциевые АКБ, которые лучше адаптированы к зимнему простою (малосурьмянистые могут саморазрядиться за несколько дней «на свежем воздухе»), но почти не переносят глубокий разряд. Чтобы не допустить гибели аккумулятора «во цвете лет», достаточно заряжать АКБ раз в три недели – месяц.
Эта простейшая мера защитит аккумулятор от «недоедания» в режиме малых оборотов.
3. Эксплуатировать аккумулятор, оптимальный для работы зимой
Казалось бы, все аккумуляторы имеют примерно одинаковую конструкцию и никаких специальных «зимних» АКБ не существует. В общем-то, это верно. Но тут есть пара нюансов.
В частности, давно замечено и пользователями и экспертами, что производители четко делят свой продукт на «летние» и «зимние» батареи. «Летние» появляются на рынке весной, с первыми оттепелями, и царят на полках до осени.
Зачастую, именно они гибнут после первых холодов или на следующий год, оставляя у покупателей дурное отношение к выбранному когда-то бренду.
«Зимние» батареи практически всегда живут дольше и работают более исправно. Так что, именно на них стоит ориентироваться при покупке.
Поскольку, на батареях никто не пишет, для летнего или зимнего завоза они изготовлены, нужно смотреть на дату выпуска и время поступления в продажу.
Скажем, «летние» батареи могут завезти на точку осенью, но их выдаст дата выпуска – соответственно, примерно, зима текущего года.
Другой нюанс – класс аккумулятора. Считается, что гелевые и AGM-аккумуляторы созданы специально для эксплуатации зимой. Да, у них более высокие токовые характеристики и они более долговечны, за счет чего всегда переживают больше зим.
Если, конечно, их не «угробит» несведущий автомобилист, ведь у АКБ новых классов есть свои тонкости использования. Но какой-то специальной «зимней панацеи» в их конструкции нет. Поэтому, намного рациональней покупать гибридные аккумуляторы, сбалансированные для зимы.
Гибриды объединяют в конструкции малосурьмянистые и кальциевые батареи. Положительные электроды гибридных АКБ содержат доли сурьмы и кадмия (1,8 и 1,6% соответственно), а в состав отрицательных входит 0,1% кальция. Благодаря этому, гибридные АКБ имеют малый саморазряд и практически не теряют воду.
В то же время, они, как и малосурьмянистые, не боятся глубоких разрядов. Такое сочетание неплохо подходит для зимы, сглаживая взаимные недостатки кальциевых и малосурьмянистых АКБ.
4. Проверять чистоту клемм и корпуса АКБ
Зимой и в межсезонье дороги часто превращаются в снежную кашу. Грязь попадает и под капот, поэтому нужно следить за чистотой аккумулятора.
Влага способствует более быстрому окислению выводов и клемм, грязь повышает сопротивление цепи и снижает площадь контакта. К тому же, земля может забить вентиляционные отверстия АКБ. В результате этого может произойти взрыв.
В общем, чистый аккум делает езду безопасной и избавляет от ненужных потерь энергии.
5. Иметь такую емкость, которая нужна вам
Считается, что аккумулятор должен быть точь-в-точь той емкости, которая записана в техническом руководстве. Однако, это число является рекомендательным.
Летом можно ставить батарею и меньшей емкости, а зимой стоит обезопасить себя, поставив аккумулятор на 5-10 Ач выше, чем советовал производитель.
Важно только, чтобы АКБ вмещался на свое место, ведь батареи большей емкости имеют и больший размер.
Существует миф, будто батареи с емкостью выше рекомендательной не будет заряжать генератор. На самом деле, расходовать ваш автомобиль будет точно столько же энергии, как с батареи, стоявшей от производителя.
Если вам нужно ведро воды, то какая разница, с бочки в 100 или 200 литров вы ее возьмете?
Разве что, аккумулятор большей емкости придется немного дольше ставить на зарядное при профилактической зарядке. Но даже тут надо помнить, что аккум меньшей емкости мог просто разрядиться «в ноль», тогда как аккум большей только успел уйти в состояние недозаряда.
Нельзя
1. Заводить автомобиль в тех случаях, когда вы никуда не поедете
Иногда возникает необходимость завести автомобиль, даже если вы не собираетесь ехать. Так вот, зимой, ради того, чтобы не попасть впросак с разряженным АКБ, делать этого не стоит.
На дозарядку потраченного для запуска напряжения даже летом требуется 20 минут езды на средних оборотах. Соответственно, зимой это время смело можно умножать на два.
На холостых же оборотах придется жечь бензин часа два, чтобы восполнить потраченную энергию.
2. Оставлять автомобиль простаивать более 3-х дней
Не каждый день бывает необходимо куда-то ехать. На новогодние праздники некоторые вообще не трогают автомобиль. Но при увеличенном в холода саморазряде, всего за 3-4 дня аккум может дойти до той точки, когда не сможет запустить двигатель.
Понятное дело, что ехать просто ради того, чтобы подзарядить аккумулятор – глупое дело. Достаточно просто чаще подзаряжать аккумулятор, если вы редко выезжаете на автомобиле.
Одной зарядки в 10-15 дней будет достаточно, чтобы не оказаться с разряженным аккумулятором перед важной поездкой.
3. «Прикуривать» и ездить на полуразряженном аккумуляторе
Если батарея не завела автомобиль, и вам пришлось «прикуривать», чтобы сдвинуться с места, после возвращения домой нужно немедленно зарядить АКБ. В противном случае через пару «прикуриваний» ваш аккумулятор умрет раз и навсегда. Летом этот трюк легко проходит, но зимой, как мы увидели, аккумулятор намного легче садится и намного труднее принимает зарядку.
4. Оставлять разряженный аккумулятор на холоде
Электролит в заряженном аккумуляторе может застыть только при температуре в районе -50 градусов. Но по мере потери плотности снижается температура замерзания. И электролит «вноль» разряженного АКБ замерзнет уже при -10.
А замерзание аккумулятора практически гарантирует его гибель. Кристаллы льда разрушат целостность пластин и активная масса осыпется.
Такой «обмороженный» аккум не сможет воскресить уже никакая зарядка, он сгодится только для утилизации.
5. Ставить «холодный» аккумулятор на зарядку
Электроприборы, принесенные с мороза, не включают в сеть, пока они достаточно хорошо не отогреются. В случае с аккумулятором, подходить к делу нужно еще осторожнее. Если не прогреть его в течение 4-5 часов, вас будет ждать неприятный сюрприз. Поставленный на зарядку АКБ треснет, или даже взорвется. В любом случае, приятная уборка серной кислоты с пола и мебели вам будет обеспечена.
Но что делать, если времени на естественный прогрев АКБ нет и его нужно зарядить прямо сейчас?
Поставьте аккумулятор на часик в емкость с горячей водой и только потом подсоединяйте зарядное. Но, все же, лучше прогреть батарею в естественных условиях.
Источник: https://akb-moscow.ru/desyat-zapovedej-zimnej-ekspluatacii-akb/
Как не «убить» аккумулятор автомобиля зимой: мифы и правда
Некоторые последствия ошибок необратимы, и пострадавший аккумулятор быстро приходит в полную негодность
Идет зима, а вместе с ней возникают традиционные для автомобилистов проблемы с аккумуляторами. При этом в среде автолюбителей по-прежнему популярен целый ряд мифов о том, как избежать таких трудностей.
Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор
На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит. Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Соответственно, различны цена и основные свойства.
При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки, состав которых заводы не афишируют.
И от этих добавок больше, чем от массы свинца в чистом виде, зависит предельный пусковой ток.
Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему
При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея.
Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше.
У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза, это много!
При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается доверять написанному на батарее и репутации бренда.
Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет.
Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – глупость.
Миф № 3: исправность АКБ можно проверить нагрузочной вилкой
При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи.
Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок (около 500 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей) и проверяется при температуре минус 18 градусов.
Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током, да еще и в условиях комнатной температуры.
Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора
Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.
После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность.
Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец.
Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!
Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере.
Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11 вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.
Источник: http://autopomoshnik.ru/kak-ne-ubit-akkumulyator-avtomobilya-zimoj-mify-i-pravda/