10 способов, которые избавят вас от частого мытья автомобиля

 

Что вы знаете о мойке автомобиля? Казалось что об этом уже написано все, что только можно. Но на деле оказывается, как и многое в автомобильном мире, представление о мойке машины не совсем правильное из-за распространенных мифов. Если вы согласны, с нижеуказанными представлениями об идеальной мойке автомобиля, то вы неправильно понимаете процесс очистки машины от грязи. 

10) Чистые автомобили меньше всего привлекают внимание сотрудников ДПС

 

На самом деле, если вы управляете чистым автомобилем, не означает, что вас реже будут останавливать для проверки документов. Особенно если вы нарушите правила ПДД.

Дело в том, что сотрудникам Госавтоинспекции все равно, какая у вас марка, модель и внешний вид автомобиля.

Какую машину из потока выбрать для проверки, сотрудники Гибдд выбирают по своей внутренней интуиции и по вашей манере управления.

Если вы мешкаетесь на дороге и не уверенны в своих действиях, или ваша машина подходит под ориентировку сводок происшествий, то шанс быть остановленным очень высок.

Но грязный кузов не увеличивает шансы попасть под проверку ГИБДД, несмотря на то, что сотрудники ДПС имеют право, в некоторых случаях выписывать штраф за грязную машину.

На практике сотрудники полиции редко обращают внимание на грязные транспортные средства.

9) Новый автомобиль нельзя мыть первые две недели после покупки в автосалоне

 

Еще один довольно таки распространенный миф у автолюбителей, который утверждает, что необходимо повременить с мойкой кузова новой машины после приобретения в салоне. Многие ошибочно полагают, что новое лакокрасочное покрытие кузова после его нанесения на кузов должно определенное время после полной сушки на заводе не подвергаться различным внешним воздействиям, в том числе и мойке.

Есть автолюбители, которые реально полагают, что лакокрасочному покрытию кузова машины необходимо время, чтобы приобрести необходимые защитные свойства.

Так что, если автомобиль был недавно спущен с конвейера на заводе и в скором времени оказался в автомобильном салоне, то некоторые водители, приобретая эту машину, полагают, что лакокрасочное покрытие еще полностью не приобрело физические и химические свойства, и поэтому мыть первое время машину нельзя. Это самый частый миф.

На самом деле свойство краски кузова после сушки и нанесения лака на заводе полностью устойчиво к внешнему воздействию и нет необходимости отказываться от мойки автомобиля в течение первых недель после его покупки. Вы можете помыть машину в первый же день.

8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для посудомойки

 

Единственное, когда средство для посудомоечных машин или жидкость для мытья посуды может помочь, это при необходимости удаления с кузова воска. В остальных случаях использование этих средств для мойки машин не эффективно, а в некоторых случаях даже опасно из-за риска повреждения лакокрасочного покрытия.

7) Дождь помогает не мыть часто автомобиль

Многие водители полагают, что чем чаще идет дождь, тем реже нужно мыть кузов автомобиля. Также многие полагают, что чем быстрее и сильнее идет дождь, тем машины больше становится чистой.

Но это не так. Помните, что без специальных моющих средств и правильной сушки вы не сможете сделать так, чтобы ваш автомобиль выглядел полностью чистым. Даже при интенсивном дожде. На самом деле скорость падения воды на кузов не влияет на его скорость очищения.

6) Нет необходимости наносить на кузов воск

На самом деле наносить воск на кузов смысл есть. Так что не рекомендуем вам отказываться от этой услуги на автомойке. Если вы нанесете воск на лакокрасочное покрытие, вы реально создадите физический барьер между агрессивной внешней средой и лакокрасочным покрытием, которое подвержено различному воздействию.

5) Мойка двигателя опасна и может привести к поломке

Нет, это не так. На самом деле мыть двигатель не только не опасно, но и крайне необходимый этап обслуживания автомобиля. Дело в том, что подкапотное пространство часто сильно загрязняется, что может стать причиной выхода из строя многих электрических деталей расположенных под капотом. Но для того чтобы промыть все подкапотное пространство нужно предусмотреть все меры безопасности.

Конечно, если не соблюдать простые правила при мойке двигателя, то вы можете реально повредить водой многие важные компоненты машины. От незнания и непонимания процесса мойки двигателя, как правило, и случаются неприятности у водителей, которые потом и распространяют подобные мифы.

Для начала мойки двигателя вы должны разогреть мотор до рабочей температуры и защитить электрические части машины от воды, закрыв пленкой или пакетами. Далее нанесите специальное средство на грязный двигатель и другие части подкапотного пространства и смойте его небольшим количеством воды не под сильным напором.

4) Грязь защищает краску кузова

 

Нет, это утверждение также миф. На самом деле все наоборот. Грязь ускоряет коррозию кузова.

3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды

На самом деле, каким бы автомобилем вы не владели, салон любой машины не имеет водонепроницаемых элементов. Поэтому ни в коем случае не используете большое количество воды, чтобы удалить грязь из салона или для того чтобы смыть моющее средство с интерьера машины.

2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива

 

Да, согласно законом физики, любая грязь на кузове машины утяжеляет кузов, что в конечном итоге должно влиять на расход топлива. Но, на самом деле, эта разница практически не заметна и не существенна. К примеру, для того, чтобы автомобиль начал расходовать больше топлива на 0,1л/100км, необходимо чтобы на кузове автомобиля была застывшая грязь весом 50-70 кг.

1) Птицы любят сидеть на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова пометом

 

На самом деле, это самый не правдоподобный миф. Нет никаких данных о том, что птицы чаще всего загрязняют чистые автомобили. Скорее всего, ваш чистый автомобиль не привлекает больше птиц. Для птиц, автомобиль в любом внешнем состоянии – это опасный объект. Поэтому говорить о том, что птиц часто привлекает внимание только чистые автомобили не правильно. 

На самом деле, если вы часто ставите автомобиль под деревьями, то конечно птицы загрязнят кузов пометом. Если ваша машина чистая помет будет сразу бросаться в глаза. На грязном автомобиле вы можете не заметить этого. Именно поэтому и складывается ощущение что птицы “обожают” новые и чистые автомобили.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514984-desyat-mifov-o-moyke-avtomobilya.html

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде.

Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии.

Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор».

Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций.

Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки.

Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии.

Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Источник: https://www.anews.com/p/87889714-chasto-myt-vredno-5-opasnyh-mifov-o-mojke-avtomobilya/

Защитное средство для тех, кому надоело мыть машину

Далеко не каждый владелец автомобиля испытывает восторг от мысли о мойке кузова своего стального коня.

Часто автолюбители, с удовольствием покоряющие сотни километров дорог, осознавая необходимость чистки, думают о том, как им надоело мыть машину.

Читайте также:  7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

И если раньше эта участь была неизбежна для каждого, кто решил приобрести новое авто, то сегодня благодаря прогрессивным технологиям, водители могут позволить себе надолго забыть о необходимости мойки своего автомобиля.

Существуют способы сохранить автомобиль чистым на долгое время

Преимущества

Для того чтобы не мыть любимый автомобиль и при этом защищать его от грязи и коррозии, стоит обратить внимание на такое средство, как «Аквагель». Именно благодаря ему машина сможет долго оставаться образцово чистой без мойки с использованием воды.

Такой способ защиты стекол и кузова авто от грязи представлен в форме аппликатора небольших размеров, укомплектованного капсулой и удобной компактной губкой.

Обратите внимание

Если нанести слой «Аквагеля» на машину, то результат будет следующим: вода, попадающая на кузов или стекла, не станет растекаться, а грязь начнет собираться в шарики, которые под воздействием воздушного потока слетят с поверхности автомобиля.

Тем, кому надоело мыть машину, можно будет заниматься чисткой любимого авто всего лишь раз в 6 месяцев.

  • Видео о новой автохимии:
  • Если говорить о преимуществах, которые несет в себе использование «Аквагеля», то стоит выделить следующие достоинства:
  • благодаря защитному слою во время дождя видимость значительно улучшается, поскольку вода перестает растекаться по стеклу;
  • снижается яркость блика фар встречных авто, улучшается видимость в темное время суток;
  • «Аквагель» образует износостойкую защиту от влаги и грязи на любой стеклянной и зеркальной поверхности;
  • при скорости выше 50 км/ч использование дворников не требуется, поскольку грязь и вода отделяются от поверхности авто самостоятельно;
  • исключается образование на лобовом стекле водных разводов, а также слоя грязи и льда;
  • защитный слой устойчив к внешнему воздействию, например, напору воды во время мойки на СТО или в гараже;
  • «Аквагель» абсолютно прозрачен и незаметен на кузове и стеклах;
  • в его составе нет парафина, силикона и воска.

Очевидно, что использование подобного геля необходимо тем владельцам автомобилей, которые не хотят часто мыть машину и при этом намерены сохранить ее в хорошем состоянии.

Принцип действия защитного покрытия

Особенности эксплуатации

Имея такое средство, можно очень редко мыть машину и не вспоминать о мойке чаще, чем раз в полгода. Важно лишь при помощи аппликатора правильно нанести его на кузов авто (читаем инструкцию на упаковке) и наслаждаться результатом.

После того как стекла и кузов любимого стального коня будут покрыты «Аквагелем», на автомобиле образуется абсолютно незаметный защитный слой. Машину с таким покрытием можно смело выгонять на отечественные дороги при любых погодных условиях.

Что касается срока службы защитного слоя, то производитель утверждает следующее – активно мыть машину не придется на протяжении 20-и тыс. км пробега с момента нанесения геля на кузов и стекла автомобиля.

Но для более объективной оценки ситуации необходимо учесть тот факт, что зимой на отечественных дорогах используются агрессивные химические соединения, активные металлы и прочие суровые способы борьбы со снегом.

Все эти вещества, призванные победить снег, в свою очередь, крайне негативно влияют на целостность защитного слоя, покрывающего машину.

С учетом подобных особенностей российских автострад можно утверждать, что «Аквагеля» хватит в среднем на 6 месяцев полноценной защиты. Но даже тот факт, что основательно мыть машину придется 2 раза в год, уже заслуживает активного внимания автомобилистов.

Гель не дает воде скапливаться на стеклах

К тому же благодаря наличию защиты дворники придется использовать не так часто как раньше, а это увеличит срок их службы и позволит дольше сохранять стекло от появления царапин.

Не стоит забывать и об экономии. Тем, кто привык мыть автомобиль в СТО, чтобы поддерживать свою машину в прекрасном состоянии, теперь можно избежать затрат на профессиональную мойку. Избавление от подобной статьи расходов будет актуально для любой российской семьи.

Есть смысл обратить внимание и на повышение уровня безопасности во время движения благодаря использованию «Аквагеля».

Поскольку скорость реакции водителя во многом зависит от хорошей видимости, такие свойства защитного слоя, как снижение уровня блика от фар и отталкивание воды от поверхности лобового стекла во время дождя, позволят вести машину уверенно в любое время суток и при различных погодных условиях.

Важен также вопрос качества. Чтобы действительно мыть автомобиль значительно реже, необходимо пользоваться исключительно сертифицированной продукцией.

Внешний вид и составляющие Аквагеля

Нынешний рынок наполнен многочисленными китайскими подделками, которые очень похожи на оригинал, но лишены потенциала, способного дать ожидаемый результат. Поможет отличить оригинал от неудачного аналога внешний вид упаковки и составляющих.

Прежде всего необходимо обратить внимание на капсулу, в которой содержится защитное вещество: в подделке она болтается и выглядит непрезентабельно. Далее стоит уделить внимание губке: в оригинале, который действительно позволит мыть авто крайне редко, она (губка) очень прочно склеена и заметно толще подделки. Китайские средства укомплектованы тонкой губкой, которая легко отрывается.

Последний признак «Аквагеля», сошедшего с китайских конвейеров, не заметить будет трудно – фальшивая защита неизбежно оставит белесую пленку на поверхности стекла. После этого, естественно, придется мыть авто, но даже после водных процедур пленка останется на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо сразу же обратиться к продавцу с требованием компенсации потраченных средств.

  1. Видеотест:
  2. Но если забыть о неудачных копиях, то можно с уверенностью утверждать, что на рыке присутствует современный универсальный способ защиты, который избавляет водителя от необходимости часто мыть машину и значительно улучшает процесс эксплуатации любимого авто.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/avtotovary-i-aksessuary/sredstvo-chtoby-ne-myt-mashinu.html

Как содержать машину в чистоте: 10 советов

Говорят, что автомобиль – это не только друг и помощник, но и «лицо» своего владельца. По тому, в каком состоянии находится машина, можно многое сказать о ее хозяине.

Мойка авто

Самый простой способ навести порядок в вашем автомобиле – это сдать его на мойку и заказать полный комплект процедур, включающий в себя «генеральную уборку» и внутри, и снаружи. Однако услуги мойки дорожают на глазах, да и не каждой фирме можно доверить уход за своей «ласточкой». Чтобы не тратиться каждый раз на мойку и уборку автомобиля, а также не переживать за состояние машины после этих процедур, лучше научиться ухаживать за своим четырехколесным другом самостоятельно. Поверьте, что чистота автомобиля – не такая уж сложная наука!

Внешний вид автомобиля – это то, на что в первую очередь обращают внимание окружающие. Какой бы дорогой и роскошной ни была ваша машина, если она покрыта толстым слоем грязи или многочисленными «приветами» от птиц, впечатление она произведет не слишком хорошее. Однако мойка для машины – это не только косметическая процедура, но и верный способ продлить жизнь лакокрасочному покрытию.

• Чтобы самостоятельно вымыть машину, вам понадобятся 5-6 ведер теплой воды, большая губка или щетка, чистая тряпка, не оставляющая ниток или ворсинок, а также резиновый сгон для мытья стекол.  

• Проследите, чтобы вода, которой вы моете машину, не была слишком горячей или холодной, разница между температурой воды и самого кузова не должна превышать 15-20 градусов, иначе есть риск «убить» лакокрасочное покрытие перепадом температур.

• Не слушайте «опытных» автомобилистов, которые в целях экономии моют машину жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Это не тот случай, когда надо экономить! Есть много специальных средств, которые стоят недорого, придают кузову роскошный блеск и, к тому же, не оставляют разводов.

• Если вы моете машину из шланга, начинать надо с днища, если же с помощью ведра и тряпки – с крыши. Сначала простой водой смывается грязь с кузова, потом наносится шампунь, разведенный в воде. Если на кузове есть сложные пятна (типа битума), их можно удалить концентрированным шампунем или специальными средствами.

При нанесении шампуня не стоит забывать про пороги, бамперы и колесные диски, которые тоже нуждаются в чистоте. Когда машина полностью «намылена», можно приступать к смыванию: на этой стадии не жалейте воды, чтобы потом остатки шампуня не оставили некрасивых разводов. Затем с помощью тряпки машину нужно вытереть насухо.

• Отдельный разговор – это мытье машины зимой, когда на улице стоят морозы. В холодное время года главный принцип чистоты звучит следующим образом: если автомобиль можно не мыть, то лучше этого не делать.

При температуре ниже -10 градусов проводить «водные процедуры» надо лишь в исключительных случаях – так вы и себя от простуды убережете, и лакрокрасочное покрытие автомобиля от повреждений спасете.

Если же необходимость мойки зимой все-таки возникла, лучше обратиться к специалистам, которые могут проследить не только за чистотой кузова, но и за тем, чтобы после всех процедур не примерзли двери, замки или лючок бензобака.

А пока пешеходы и водители смотрят на вашу машину снаружи, вы сами находитесь внутри, а значит, чистота салона имеет не меньшее значение. Здесь тоже есть два выхода – обратиться к специалистам или навести порядок самостоятельно. Даже если вы чаще выбираете первый вариант, знать основные правила наведения и поддержания чистоты в салоне автомобиля все-таки стоит.

• Начинать «уборку» надо с потолка. Лучше всего использовать одно из специальных средств, дающих обильную пену. Можно, конечно, воспользоваться обычным автошампунем, однако в этом случае главное – не переусердствовать с водой. Обивка потолка состоит из нескольких слоев, скрепленных неводостойким клеем, так что обилие влаги может привести к расслаиванию потолка.

• Следующий шаг – сиденья. Чистят их в разложенном виде, чтобы можно было легко удалить грязь и пыль из всех швов и стыков.

Сначала кресла надо пропылесосить, а затем почистить, используя автомобильную косметику или просто средства для ухода за тканью/велюром/кожей (выбирайте в зависимости от типа салона).

Важно

Если после очистки на креслах остались ниточки или ворсинки от тряпки, можно пройтись пылесосом еще раз.

• Вынув из салона коврики и помыв их, не забудьте пройтись пылесосом по полу под каждым сиденьем. При необходимости поверхность под ковриками можно также почистить с помощью специального пенного средства или автомобильного шампуня. Однако прежде чем класть на место коврики, убедитесь, что пол под ними полностью высох.

• Влажной тряпкой пройдитесь по торпедо, удалив с него скопившуюяся пыль и грязь. Натирать поверхность губкой для ухода за обувью (как это делают многие автомобилисты) не стоит! Чтобы придать торпедо парадный блеск, в автомагазинах существуют специальные полироли, которые бережно ухаживают за пластиковыми деталями интерьера и продлевают им жизнь.

• Завершая уборку в автомобиле, не забудьте про багажник: если его не почистить, он может стать источником неприятного запаха в вашем авто.

Для начала пропылесосьте багажное отделение, удалив скопившуюся в нем грязь и пыль, затем с помощью пенного чистящего средства покройте пеной всю поверхность, подождите пару минут и удалите пену. Если после этого остались какие-то пятна, пройдитесь мокрой тряпкой, но не допускайте чрезмерного попадания жидкости.

По завершении уборки обязательно оставьте багажник открытым до полного высыхания. В качестве «финального аккорда» можете повесить ароматизатор, нейтрализующий неприятные запахи.

Вместо постскриптума. Есть и еще один довод в пользу регулярной мойки машины. По статистике, чистые автомобили реже привлекают внимание сотрудников ГИБДД. Так что содержите вашу «ласточку» в чистоте – это будет полезно и для нее, и для вас!

Источник: https://domashniy.ru/domashnie_sovety/kak_soderzhat_mashinu_v_chistote/

10 действенных способов, которые без лишних трат помогут содержать ваш автомобиль в чистоте

Предлагаем вам подборку натуральных чистящих средств для автомобиля.

1. Уксус и сода

Избавиться от темных и грязных пятен на обивке помогут укус и сода. Смешайте столовый уксус и пищевую соду вместе, чтобы получилась паста, а затем с помощью зубной щетки нанесите на грязные участки. Дайте смеси высохнуть и после этого очистите пылесосом поверхности. Ваш автомобиль будет выглядеть совершенно новым.

2. Кисточка для пыли

Почистить вентиляционные отверстия и участки вокруг ручек поможет кисточка для бритья. Она отлично удаляет пыль в труднодоступных местах. Чтобы все было идеально чисто, используйте кисточку вместе с пылесосом.

Читайте также:  Почему автомобиль летом ест больше топлива

3. Оливковое масло

Не используйте токсичные спреи или салфетки, чтобы очищать приборную панель. Существует удивительный способ, чтобы сделать салон блестящим и новым. Все, что вам для этого понадобится, — это ткань и оливковое масло, с помощью которого можно хорошо отполировать панель.

4. Распылитель с водой

Избавиться от шерсти домашних животных на тканевых креслах поможет бутылка воды с распылителем и обычная губка. Распылите воду на сиденья, а затем губкой уберите всю шерсть. Вы увидите, как мгновенно очищаются кресла.

Вместо покупки освежителя воздуха сделайте его самостоятельно. Для этого вам необходимо смешать соду и эфирное масло с нужным вам ароматом. После этого разместите смесь в салоне, например в подстаканнике.

6. Стеклоочиститель без разводов

Чтобы дворники не размазывали грязь по лобовому стеклу, достаточно протереть их спиртом.

7. Уксус и газета

Заполните бутылку с распылителем уксусом, нанесите его на стекло и дайте постоять несколько минут, а затем с помощью газеты протрите стекла.

8. Блестящие хромированные колеса

Смешайте в равных пропорциях воду и уксус и залейте в пульверизатор. Нанесите смесь на диски и протрите их тряпкой. Колесные диски будут блестеть, как новые.
9. Натуральный очиститель шин

Смешайте соду с водой и нанесите полученную пасту на поверхность шин. Затем смойте смесь. Колеса будут выглядеть так, словно вы только что выкатили их из автосалона.

10. Органическая мойка

Не платите за мойку, которая покрывает ваш автомобиль химическими веществами. Используйте жидкое мыло на основе растительных масел. Смешайте его с водой и помойте своё авто.

Воспользуйтесь этими эффективными советами, и чистота вашему автомобилю обеспечена!

Источник: marketium.ru

Источник: https://you-journal.ru/cognitive/review/10-dejstvennyh-sposobov-kotorye-bez-lishnih-trat-pomogut-soderzhat-vash-avtomobil-v-chistote

Как часто необходимо мыть автомобиль? — DRIVE2

Как сказано выше, мойка – это процесс удаления с наружных поверхностей Вашего автомобиля загрязняющих веществ, таких как: пыль, грязь, дорожная соль и т.д. В целом, если Ваш автомобиль эксплуатируется каждый день, то мойки несколько раз в неделю должно быть достаточно для того, чтобы избавиться от поверхностной грязи и копоти.

Благодаря этому Ваш автомобиль будет выглядеть хорошо на протяжении длительного времени. Следует помнить, что при частой мойке автомобиля царапается его кузов, и вдобавок вода попадает в закрытые полости, что ускоряет процесс коррозии. Также при частой мойке могут появляться дефекты краски, разводы и мелкие царапины.

С помощью правильно подобранных соответствующих средств и методов риск таких появлений можно свести к минимуму, но все же полностью устранить его нельзя. Таким образом, частота мойки автомобиля напрямую зависит от общего загрязнения кузова.

Поэтому, мы рекомендуем мыть автомобиль настолько часто, насколько это требуется для того, чтобы он хорошо выглядел. Но все же, делать это не более раза в неделю

Роль бесконтактной мойки с пеной, в современном уходе за автомобилем

Из заголовка следует, что процесс очистки автомобиля от грязи происходит без использования такого супермощного моечного аксессуара как губка. Т.е. по технологии при бесконтактной мойке губкой можно вымыть только колеса (диски и резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, реагент и грязь иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза.

Поэтому, если с умом, то можно использовать губку и для кузова. НО! Для того, чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто, и необходим первый этап – предварительная мойка . И еще один немаловажный факт! — губка для кузова машины и губка для дисков – это две разные губки.

И храниться они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка.Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? Вопрос, вокруг которого постоянно крутятся споры.

Совет

На самом деле ответ прост – при нанесении состава снизу вверх, покрытие получается более равномерным, а при сходе пены после нанесения получается двойной эффект, то что было снизу уже сползет на пол, а то что пойдет сверху еще подцепит следующий слой грязи.

Рациональнее всего настроить ширину факела пены примерно на 40-80 см и плавными горизонтальными движениями как бы «красить» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все-таки делать снизу в верх: сначала покрываем низа автомобиля ( там самые стойкие загрязнения), потом поднимаемся на уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце капот т.к он самы горячий .

При этом мойщик обходит всю машину вокруг. Покрыть пеной желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, повинуясь всемирному закону тяготения. в конце можно чуть нанести пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.

Далее даем ;постоять пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, — в среднем от 2 до 4 минут.

Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика — дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля.

А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто, потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и вертикальными снизу-вверх, позволяя той пене, что сверху, стекать под струю воды из аппарата высокого давления.

При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как мойщик обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. Далее мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова.

Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость: если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги будут чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки.

Обратите внимание

Данные действия наверняка придутся понраву клиенту, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом этап мойки автомобиля закончен.

Рекомендуемые методы и средства для ручной мойки

В отношении ручной мойки рекомендуется использовать «метод 2-х вёдер» – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки.

Мойка осуществляется специальной крупопористой губкой, а не традиционной поролоновой губкой, поскольку обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки.

Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать губку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой.

Сполоснув, опускаем губку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП.

Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую губку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются отдельно с использованием специальных кисточек. После того, как Вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.

Существует различие между мойкой автомобиля летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам, облепленным грязью после езды по бездорожью), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью.

При этом автомобиль качественнее отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике. Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД и только потом наносить бесконтакт.Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной.

Но не один из этих способов в отдельности не даёт максимально положительный результат. Используя бесконтактный метод не отмываются все загрязнения, а при использовании только ручной мойки наносится большой вред ЛКП. Запомните — отмыть автомобиль только бесконтактным способом невозможно, как бы Вы не старались.

А мыть грязный автомобиль сразу губкой – это вообще преступление.

Важно

Существует много споров по этому поводу, но как показывает практика и опыт, детейлеры всего мира пришли к единой, наиболее безопасной схеме мойки автомобиля: вначале используем бесконтакный метод (если требуется, повторяем его несколько раз), а уж потом ручная мойка (метод 2-х вёдер).

Именно при таком способе мойки автомобиль отмывается наилучшим образом с минимальными потерями для ЛКП. Доказано практикой! И конечно же, лучше всего мыть автомобиль холодной, а не тёплой водой. Основное, что Вы должны помнить в процессе мойки автомобиля — это то, что Вы работаете на загрязнённой поверхности.

Поэтому очень важен выбор правильных материалов и методов работы, позволяющих безопасно удалить все загрязнения с ЛКП, не повреждая защитный слой (воск/силант/жидкие стекла).

Именно поэтому рекомендуется использовать высококачественные крупнопористые губки вместо традиционных поролоновых губок, а также мягкий (неагрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер.

Если посмотреть на структуру поверхности обычной поролоновой губки и представить процесс мойки, то станет ясно, что она плохо подходит для этой задачи. Губка не может безопасно поднять частицы грязи с поверхности ЛКП и поглотить их. В результате вся грязь при мойке находится как бы в ловушке между губкой и ЛКП, создавая мелкие царапины, которые обычно называют голограмма.

Большая вероятность причинить такой вред ЛКП существует в зимнее время, когда крупные частицы песка и соли, которыми, как правило, посыпают дороги, накапливаются между мойками на кузове Вашего автомобиля.

В отличие от поролоновых губок, крупнопористые губки своей структурой позволяют частицам грязи подниматься с поверхности ЛКП и удерживаться в ней. Такие губки легко промываются. И в сочетании с методом 2-х вёдер можно добиться отличного результата. Старайтесь мыть автомобиль в тени.

Если же это невозможно, мойте поэлементно, предварительно смачивая каждый элемент и следите, чтобы шампунь на поверхности не подсыхал.

Совет

В конце мойки рекомендуется использовать консервант осушитель, а затем сполоснуть машину просто из шланга или лейки — это позволит избавиться от остатков песка на кузове, а так же поверхность в этом случае будет более сухой и её легче и быстрее можно будет вытереть.

Вытирать автомобиль рекомендуется микрофибровыми полотенцами, они более удобны и безопасны, чем натуральная или искусственная замша. Сильно тереть тоже не стоит, даже микрофибра может оставить потёртости на лаке. На горизонтальных поверхностях стоит просто положить полотенце, а потом взять за два края и потянуть на себя.

Также можно оставлять полотенце на пару секунд на одном месте (оно впитает в себя всю влагу), потом аккуратно снимать и перекладывать на следующий мокрый участок. На вертикальных поверхностях вытирайте без нажима, свернув полотенце в несколько раз. Также рекомендуется пользоваться силиконовый водозгон, но только проффесиональный такой как Сгон воды Т-образный от Kent так как малейшая песчинка, попавшая под него, не оставит царапину на Вашем автомобиле

Пошаговая инструкция– как мыть автомобиль безопасно и эффективно

Мойка – это процесс удаления с поверхности автомобиля органических и неорганических загрязнений, таких как пыль, грязь, остатки насекомых, дорожная соль. Если Вы пользуетесь автомобилем каждый день, то, чтобы он оставался всё время чистым и выглядел привлекательно, вполне достаточно мыть его раз в неделю.

Читайте также:  Тест-драйв тойота хайлендер

Если же Вы планируете мыть машину чаще, то должны понимать, что рискуете повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие) быстрее, чем обычно.

Это происходит потому, что большинство дефектов – голограммы, случайные царапины, как раз получаются в процессе мойки, когда грязь и песчинки, находясь между мочалкой и поверхностью автомобиля, повреждают его.

Однако с помощью соответствующих продуктов и методов этот риск можно свести к минимуму, но, к сожалению, избежать его полностью невозможно. Таким образом, количество дефектов, которые Вы получите, напрямую зависит от частоты моек Вашего автомобиля.

Рекомендуется мыть автомобиль именно тогда, когда это требуется и желательно не чаще одного раза в неделю. Мыть автомобиль рекомендуется в последовательности от крыши к порогам при ручной мойке и от порогов к крыше при безконтактной мойке, Рекомендуется придерживаться следующей последовательности мойки автомобиля.

Сначало нужно смочить поверхность кузова, особенно его нижние части, для размягчения грязи; желательно применять холодную воду и специальные размачивающие составы; крайне нежелательно тереть кузов щеткой, чтобы абразивные частицы не поцарапали ЛКП. После этого стоит удалить основную части грязи, содержащую твердые частицы, с помощью сильной струи воды без применения щеток, губок или тряпок.

Изначальный оббив струей воды под давлением удалает основную часть грязиВарежкой из шерсти стоит пользоваться для деликатной мойки кузова автомобиляДоказательство работы правила 2 ведер (и время сменить воду!)

Обратите внимание

Далее следует нанести на поверхность кузова шампунь для ручной мойки и протереть кузов крупнопористой губкой. После этого нужно ополоснуть кузов чистой водой; оставлять автомобиль надолго “в пене” нежелательно, так как даже после частичного высыхания смыть ее водой будет затруднительно.

Далее стоит удалить влагу с поверхности кузова — действуя подобно линзам, капли воды фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков — для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты.

Затем требуется нанести на кузов специальный состав для восстановления смытого с него защитного слоя. Желательно перед мойкой проверить и при необходимости, прочистить (например, зубочисткой) дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.

Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат. Для мойки лучше использовать крупнопористую губку. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно, так как песок, остающийся на них, царапает верхний слой покрытия.

Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, также не рекомендуется, поскольку их химический состав может нанести вред ЛКП.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2986500/

12 советов, как дешево и быстро привести автомобиль в божеский вид

  • 15 молодых российских актеров, при взгляде на которых закипает кровь (Данилы Козловского в нашем списке нет)
  • 19 фото о том, что жизнь после свадьбы — еще то веселье
  • 11 актеров, которые недавно отметили 100-летний юбилей
  • Хрупкая девушка решила помогать брошенным волкам и доказала всем, что все преграды лишь у нас в голове
  • Мастерица из Сибири создает до боли правдоподобные сюжеты из жизни пожилых людей
  • 19 фактов из жизни Елизаветы II, которые убедили нас в том, что мы мало о ней знаем
  • Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
  • Кандидат наук выяснил, кто на самом деле главный в сериале «Друзья»
  • 19 человек, которые делают фото круче профессионалов
  • Мы нашли гифку, на которой происходит нечто странное, и придумали к ней предысторию, которая все объясняет
  • Почему женщинам правильные диагнозы ставят позже, чем мужчинам
  • 20 доказательств того, что с мужчинами каждый день как приключение
  • 8 упражнений для женщин, которые помогут сжечь жир на руках
  • История сонной болезни — самой загадочной эпидемии ХХ века, вселяющей ужас по сей день
  • 20 рекламных слоганов для тех, кто готов к максимально честной рекламе
  • 14 психологических фактов, которые снимут с вас розовые очки

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/12-sovetov-kak-deshevo-i-bystro-privesti-avtomobil-v-bozheskij-vid-1843415/

5 советов по мойке автомобиля самостоятельно

Помыть автомобиль самостоятельно не
составит труда. Решив отказаться от дорогостоящих услуг автомоек, следует
помнить о 5 советах.

Количество
процедур

Частота мытья автомобиля зависит от
нескольких факторов:

  • сколько
    времени машина находится на открытом месте;
  • загрязненность
    отдельно взятого региона;
  • попадал
    ли транспорт в последнее время в дождь, бывал ли на бездорожье.

Мыть машину разрешается хоть каждый день.
Все зависит от хозяина – одних раздражают пылинки, других не волнует и слой
грязи.

Следует помнить, что влияние частой мойки
на преждевременное появление коррозии металла – миф. Конечно, если использовать
качественные средства для очистки.

Толстый слой грязи оказывает намного более
пагубное влияние на срок эксплуатации машины. Особенно зимой, когда дороги
очищают с помощью химии. Агрегаты и узлы автомобиля, загрязненные ей и
подвергающиеся влиянию химикатов много дней подряд, быстрее выйдут из строя.

Место

Важно правильно выбрать место для мойки.
Нельзя заниматься ей в общественных местах. Очищая транспорт рядом с
многоквартирным домом, на пляже или в парке человек не только проявляет
неуважение к другим людям и показывает свою невоспитанность, но и рискует
получить штраф. По закону не разрешается мыть автомобиль в местах отдыха и
скопления людей.

Загонять транспорт к реке или озеру, смывая
всю грязь в воду, также чревато штрафами.

Лучшие места – это пустырь или гараж. Если
используется мини-мойка, то ей потребуется электропитание и источник воды,
поэтому лучше всего мыть транспорт в гараже.

Важно: за время мойки натечет много воды, поэтому в идеале нужно сделать в гараже место для отвода воды.

Начало

Потребуется несколько вещей для комфортной
мойки:

  • шампунь
    для машин;
  • поролоновая
    губка;
  • тряпка
    (без ворса);
  • вода
    (объемом не менее 3 ведер по 7-10 литров).

В первую очередь, требуется сильно смочить
кузов автомобиля. Это позволит смыть пыль и размягчить грязь. Не следует
оттирать грязь губкой – велика вероятность оставить царапины.

Шампунем покрывается вся машина. Большие
участки грязи нужно тщательно обработать моющим средством – во время смывания
они исчезнут.

Важно

Губку не следует отжимать и нужно
ополаскивать как можно чаще – частицы грязи, в большом количестве собравшись на
губке, будут царапать кузов.

Важно: нельзя использовать воду, когда ее
осталось в ведре меньше 1/3 – частицы грязи, смытые с губки, находятся на дне.
Не следует и выплескивать остатки воды на кузов – по той же причине.

Ополаскивание

С помощью чистой воды следует убрать
шампунь и остатки грязи. Намного удобнее это делать, если у водителя есть
мини-мойка.

Сушка

С помощью тряпки нужно убрать влагу. Когда
она наберет много воды, то начнет оставлять разводы. Нужно выжать тряпку, затем
продолжить работу.

Для чистки стекол рекомендуется использовать
специальный силиконовый скребок. Помыть машину
самостоятельно несложно, при этом удастся сэкономить деньги. Главное – выбрать
подходящее место и правильно помыть автомобиль.

Источник: https://dixnews.ru/5-sovetov-po-mojke-avtomobilja-samostojatelno/

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками.

На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда».

Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Совет

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются.

В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать.

А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск.

Обратите внимание

Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче.

И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо.

Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-na-moike-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector