Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.
Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:
- прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
- косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).
Конструкционные причины расхода
Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.
Лямбда-зонд
Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла.
В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах.
Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.
Расположение лямда-зонда
Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.
Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.
Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.
Свечи
Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.
Как выявить некачественные свечи
Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.
Фильтры
Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:
- масляного;
- топливного;
- воздушного.
Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.
Электрочасть
Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.
Катализаторы
Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.
Внешний вид катализатора
Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.
Немецкие марки машин: подробный список с фото
Высокие холостые обороты
Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.
Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.
Угол опережения
Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.
Датчик массового расхода воздуха
Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.
Как выглядит датчик массового расхода воздуха
Из правильного соотношения топлива и кислорода получается максимальная эффективность в расходе бензина и мощности автомобиля.
Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.
Форсунки
Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.
Регулярность проведения этой процедуры зависит от качества применяемого топлива.
В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.
Компрессия
Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.
Компрессометр
Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.
Отклонение между всеми показаниями не должно быть существенно выше 10%.
Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.
Эксплуатационные причины расхода
Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.
Манера вождения транспорта
Все водители различаются по стилю езды. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.
Зимняя езда на полноприводном внедорожнике
Если же водитель часто использует резкое нажатие акселератора, то без излишнего расхода автомобилю не обойтись.
«Рвануть» на светофоре можно, если позволяет мощность мотора. Но при этом и расход «рванет» до заоблачных 30 литров у легковушки. Стоит ли пользоваться таким стилем поведения на дороге, каждый должен принимать решение самостоятельно.
Класс автомобиля и объем двигателя
Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.
Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.
Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с бОльшей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.
Заводим машину без ключа
Рельеф местности
Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.
Автоматическая коробка передач
Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.
Коробка «автомат» или «механика»
Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.
OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.
Системы впрыска
Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.
Система впрыска топлива
Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.
Качество топлива
Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.
Время года
Новичкам надо напомнить, что при эксплуатации автомобиля в зимний период расход будет больше. На это влияет не только «печка», гололед и пробки.
Машина начинает работу с непрогретым мотором, который потребляет сначала переобагащенную смесь.
Также за счет холодного масла, свойства которого при низких температурах изменяются, силовой установке требуется немного больше мощности для вращения валов.
Полный привод
Автомобиль с одной ведущей осью будет более экономичным.
Любителям полного привода надо сразу приготовиться к увеличенному расходу топлива.
Либо, если есть возможность, не включать все ведущие колеса в необоснованных ситуациях.
Дополнительные факторы
Расход может подниматься незначительно за счет отбора мощности у двигателя при работе электроприборов. В списке есть аудиосистема, кондиционер, включенные фары, электроусилитель руля.
Желательно также вовремя переобувать зимнюю резину. Езда по трассе на несезонных колесах может также отбирать топливо. Случается также обычное воровство с неверно тарированными счетчиками на заправках.
Но это бывает больше на периферии или там, где не дорожат клиентами.
Выводы
Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.
Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/pochemu-mashina-zhret-mnogo-benzina.html
Пришло лето, а расход топлива в автомобиле вырос. Почему?
Начинающие автовладельцы и значительная часть опытных водителей уверены в том, что с приходом теплой погоды машины потребляют горючего меньше, чем зимой. Однако на практике зачастую распространена обратная картина, когда владелец автомобиля с удивлением отмечает резкий рост затрат на покупку бензина.
На самом деле удивляться росту расхода топлива в жаркие дни не стоит, так как на этот показатель в летнее время года влияет несколько объективных и субъективных причин, главной из которых является сам водитель:
- скоростной режим;
- манера вождения;
- кондиционер;
- аэродинамические качества;
- воздушный фильтр.
Все без исключения автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что самая большая экономия топлива достигается при постоянной скорости машины около 80 к/ч. С другой стороны, какой же русский не любит быстрой езды.
Зимой это противоречие между желанием сэкономить бензин и бесшабашностью русской души как-то сглаживает состояние отечественных трасс — на заснеженных и обледеневших дорогах сильно не разгонишься.
Зато летом появляется чистый и ровный асфальт, который так и тянет водителя «втопить» педаль газа до упора в пол.
К тому же, именно в летнее время автовладельцы начинают активно выезжать на скоростные трассы, где «тащиться» со скоростью менее 100 км/ч как-то даже неприлично.
При этом водители не задумываются о том, что при разгоне машины в зависимости от конфигурации кузова до 110 км/ч расход бензина разом возрастает на 10-15 процентов.
В результате такого «лихачества» чаще других страдают водители кроссоверов, «каблучков», минивэнов и внедорожников, так как высокий кузов этих автомобилей, не обладающих выдающимися аэродинамическими качествами, заставляет их гораздо чаще заезжать на АЗС.
Еще одним «человеческим фактором», влияющим на увеличение расходов на покупку бензина в летнее время, специалисты называют агрессивную манеру вождения.
Красивые девушки на улицах и соперничество с другими участниками движения нередко «заставляют» отечественных автовладельцев переходить к пилотированию своих машин в стиле «газ в пол — тормоз в пол».
В итоге, в крови водителя «кипит» тестостерон, а его автомобиль потребляет бензин, как минимум, в полтора раза больше нормы.
В жару без кондиционера ездить очень сложно. Однако при активном использовании климатической установки мотор машины в зависимости от модели теряет от 1 до 10 процентов мощности. Водитель компенсирует эту потерю за счет более активного использования педали газа, что в свою очередь гораздо быстрее опустошает бензобак.
Попытка отказаться от кондиционера в жаркую погоду за счет открытых окон и люков проблему не решит. Ведь в этом случае аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля резко возрастает, а вместе с ним растет и расход бензина.
Последним фактором, который может повлиять на увеличение расхода топлива летом, специалисты считают воздушный фильтр.
Летом фильтр быстро забивается пылью и насекомыми, что приводит к недостаточному поступлению воздуха в мотор. В результате мощность задыхающегося «железного сердца» автомобиля начинает падать.
Поэтому водителю приходится интенсивнее жать на газ, что мгновенно увеличивает расход топлива.
Источник: http://autofuct.ru/prishlo-leto-a-rasxod-topliva-v-avtomobile-vyros-pochemu/
4 причины почему летом машина ест больше топлива: возьмите на заметку
10 июля 2018 19:00 Анастасия Сухинина
Принято считать, что повышенный расход топлива приходится на холодное время года. И многие автовладельцы удивляются, когда сталкиваются с подобной проблемой летом. На самом деле, такое положение вещей имеет ряд объективных причин.
Особенно важно трезво оценивать то, сколько ваша машина потребляет бензина, при подготовке к долгой дороге, так как необходимо заранее запланировать маршрут и выбрать места для дозаправки.
Стиль вождения. В летнюю пору велико искушение нажать на «газ» и разогнаться по ровной, в особенности загородной, дороге, не боясь попасть, ввиду погодных условий, в занос. Изменение скоростного режима (100-110 км/ч вместо «крейсерской скорости» в 75-90 км/ч), частые выезды на природу по крупным автомагистралям – все это увеличивает расход топлива на 10-15%.
Использование кондиционера. В жару использование системы охлаждения – самое настоящее спасение, так как в душном и нагретом солнцем салоне автомобиля может попросту стать плохо. В зависимости от модели мотора, кондиционер отбирает у него 1—10% мощности. Пытаясь компенсировать потерю тяги, приходится сильнее жать на педаль газа, соответственно, расход топлива увеличивается.
Открытые окна. Если кондиционера в машине нет, или вы не хотите его использовать, приходится открывать окна и люк. Это влияет на аэродинамическое сопротивление и прямо зависящий от него расход бензина.
Чистота воздушного фильтра. Еще одна причина, по которой машина «ест» больше – чистота воздушного фильтра. Пыль, грязь, мошки забивают систему, мотору недостает воздуха, тяга на колеса от этого падает, соответственно, давить на «газ приходится сильнее, увеличивая расход топливной жидкости.
- Рекомендуем вам следовать нашим простым рекомендациям, которые помогут снизить затраты и сэкономить на бензине.
- Напомним, ранее мы писали о том, сколько можно не менять моторное масло.
Источник: https://kolobok.ua/mamina-shpargalka/avtomama/814920-prichiny-pochemu-letom-mashina-est-bolshe-topliva-vozmite-na-zametku
Новый автомобиль: почему такой большой расход топлива?
“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.
Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО “Хёндэ АвтоГрад”:
– Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается.
Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера.
Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.
В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране
При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры.
Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации.
Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
– По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт.
Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя.
Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает.
Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
– Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте.
Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет.
Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.
Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%
Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много.
По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ.
Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.
Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:
– Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации.
Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос.
И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
Источник: http://www.domkrat.by/news/133/
Почему летом машина может начать «есть» больше бензина
Почему летом машина может начать «есть» больше бензина
Почему-то принято считать, что летом машина «жрет» меньше горючего. По сути это далековато не всегда так. Более всераспространена оборотная картина, когда наибольшие растраты на АЗС у автолюбителя приходятся конкретно на жаркое время года.
На усиленный «жор» бензина в жаркое время года оказывают влияние сходу несколько как беспристрастных, так и личных причин. Разглядим более значительные из их.
Одной из основных обстоятельств «летнего» пика употребления горючего следует именовать самого водителя.
Теплый ровненький асфальт, более нередкие (по полностью понятным «отдыхательным» причинам) выезды на скоростные загородные трассы — все это провоцирует среднего водителя порезче и чаще жать на педаль акселератора.
Там, где слякотной зимой он расслабленно «тошнил» свои 60—70, боясь заносов, летом тот же самый человек человек будет «вваливать» на скоростях выше 100 км/ч. А меж тем, более экономная езда происходит на скоростях около 80 км/ч.
Движение по этим же дорогам на 110 км/ч может повысить расход горючего процентов на 10—15.
В особенности очень таковой эффект проявляется на машинах с высочайшим и не особо аэродинамичным кузовом — как у джипов, кроссоверов, минивенов и «каблучков».
В их случае, в особенности где-нибудь на высокоскоростной трассе, где разрешена скорость 110 либо даже 130 км/ч, любовь к резвой езде придется повсевременно оплачивать во время участившихся остановок на АЗС. Или дело экономные «пенсионерско-дальнобойские» 80—90 км/ч крейсерской скорости…
А переход к пилотированию в стиле «газ в пол — тормоз в пол», провоцируемый выросшим из-за возникновения всюду обнаженных жарой дамских красот уровнем тестостерона в крови, наращивает потребление бензина, как минимум, в полтора раза!
В горячую погоду хочешь-не хочешь, а кондюком воспользоваться придется нередко и активно. Еще больше, чем в хоть какое другое время года.
А «кондей», как известно, в зависимости от модели мотора, отбирает у него 1—10% мощности: чем «дохлее» силовой агрегат, тем большую долю производимой им энергии оставляет себе кондиционер.
Пытаясь компенсировать потерю тяги, водитель интенсивней жмет на газ, провоцируя ускоренное опустошение бензобака.
Отказ от кондиционера тоже не решит проблему перерасхода горючего. Охлаждаться в жару как-то надо — для этого в машине можно открыть окна и люки. Но это резко увеличивает аэродинамическое сопротивление и прямо зависящий от него расход топлива.
Еще один фактор, негативно влияющий на расход бензина, — чистота воздушного фильтра.
Летняя пыль и летающие насекомые могут забить его так, что мотору будет недоставать воздуха, тяга на колеса от этого упадет, водитель станет интенсивней давить на «газ», поднимая расход бензина.
Эксплуатация
Источник: https://top-geer.ru/pochemu-letom-mashina-mozhet-nachat-est-bolshe/
Почему летом машина может начать «есть» больше бензина | Новости, события, факты, комментарии
Почему-то принято считать, что летом машина «жрет» меньше топлива. На самом деле это далеко не всегда так. Не менее распространена обратная картина, когда максимальные траты на АЗС у автовладельца приходятся именно на жаркое время года.
На усиленный «жор» бензина в жаркое время года влияют сразу несколько как объективных, так и субъективных факторов. Рассмотрим наиболее существенные из них.
Одной из главных причин «летнего» пика потребления топлива следует назвать самого водителя.
Теплый ровный асфальт, более частые (по вполне понятным «отдыхательным» причинам) выезды на скоростные загородные трассы — все это провоцирует среднестатистического водителя порезче и почаще нажимать на педаль газа.
Там, где слякотной зимой он спокойно «тошнил» свои 60—70, опасаясь заносов, летом тот же самый человек человек будет «вваливать» на скоростях свыше 100 км/ч. А между тем, наиболее экономичная езда происходит на скоростях около 80 км/ч.
Движение по тем же дорогам на 110 км/ч может повысить расход топлива процентов на 10—15.
Особенно сильно такой эффект проявляется на машинах с высоким и не особо аэродинамичным кузовом — как у внедорожников, кроссоверов, минивенов и «каблучков».
В их случае, особенно где-нибудь на скоростной трассе, где разрешена скорость 110 или даже 130 км/ч, любовь к быстрой езде придется постоянно оплачивать во время участившихся остановок на АЗС. То ли дело экономичные «пенсионерско-дальнобойские» 80—90 км/ч крейсерской скорости…
А переход к пилотированию в стиле «газ в пол — тормоз в пол», провоцируемый выросшим из-за появления повсюду оголенных жарой женских прелестей уровнем тестостерона в крови, увеличивает потребление бензина, как минимум, в полтора раза!
В жаркую погоду хочешь-не хочешь, а кондиционером пользоваться придется часто и интенсивно. Гораздо больше, чем в любое другое время года.
А «кондей», как известно, в зависимости от модели мотора, отбирает у него 1—10% мощности: чем «дохлее» силовой агрегат, тем большую долю производимой им энергии оставляет себе кондиционер.
Пытаясь компенсировать потерю тяги, водитель интенсивней жмет на газ, провоцируя ускоренное опустошение бензобака.
Отказ от кондиционера тоже не решит проблему перерасхода горючего. Охлаждаться в жару как-то надо — для этого в машине можно открыть окна и люки. Но это резко увеличивает аэродинамическое сопротивление и прямо зависящий от него расход топлива.
Еще один фактор, негативно влияющий на расход бензина, — чистота воздушного фильтра.
Летняя пыль и летающие насекомые могут забить его так, что мотору будет недоставать воздуха, тяга на колеса от этого упадет, водитель станет интенсивней давить на «газ», поднимая расход бензина.
Источник новости
Источник: https://inforu.news/2018/06/25/pochemu-letom-mashina-mozhet-nachat-est-bolshe-benzina/
Почему машина зимой начинает «есть» больше топлива
Почему машина зимой начинает «есть» больше топлива
С наступлением холодов многие автовладельцы отмечают, что при тех же ежедневных пробегах, что и раньше им приходится чаще заезжать на АЗС. Или бортовой компьютер начинает показывать более крупную цифирь среднего расхода топлива. Возможно, конечно, что это «вылезли» какие-то проблемы — например, нарушения в работе форсунок, датчиков двигателя или системы зажигания. Но скорее всего, подозревать худшее и мчаться на диагностику на СТО не нужно. Почти наверняка с машиной все в порядке, просто на улице стало холодно и это обстоятельство спровоцировало изменения условий эксплуатации авто, обернувшееся ростом потребления топлива.
Одна причина увеличения расхода просто напрашивается — это прогрев машины перед поездкой, хотя далеко не все водители зимой специально греют мотор на холостых оборотах перед началом движения.
У большинства это происходит ненамеренно. Машину заводят, а потом приступают к очистке ее от снега и отскребанию стекол ото льда.
А тем временем мотор молотит на холостых оборотах и тратит «лишнее» топливо.
Некоторые машины, чаще всего оснащенные дизельными движками, оборудованы дополнительным подогревателем силового агрегата или салона. Такое оборудование используется в основном зимой. Поскольку горючее в такой подогреватель поступает из бака авто, то это самым непосредственным образом сказывается на общем потреблении топлива.
Следующая дополнительная «статья расхода» горючего связана с тем, что зимой авто, как правило, ездит на зимней резине. Такие колеса заметно отличаются от летних покрышек.
Зимнее колесо сделано из более мягкой резиновой смеси и, как правило, имеет более «зубастый» рисунок протектора. Оба этих фактора прямо влияют на такую характеристику, как сопротивление качению.
Таким образом, движение на зимней резине требует больших затрат энергии, чем в случае с летней резиной и, в конечном счете, дополнительных трат топлива.
Наконец, зима это время, когда холодно и световой день короток. Из-за этого автовладельцы вынуждены гораздо более интенсивно пользоваться световыми приборами и всевозможными системами электроподогрева — сидений, стекол, боковых зеркал, рулевого колеса.
Не говоря уже о повышенных энергозатратах на холодный пуск мотора. По сравнению с летним временем, зимой генератору машины приходится трудиться гораздо более интенсивно, забирая дополнительную мощность от мотора.
Дополнительные усилия на привод элктрогенератора также приводят к повышению среднего расхода топлива.
На повышенное «зимнее» потребление горючего влияют также мощнейшие заторы на дорогах, которые случаются почти после каждого снегопада. Таким образом, если ваша машина с приходом зимы стала «жрать» на литр-другой больше топлива, не переживайте — так и должно быть.
Тест-драйв Skoda Octavia RS: «чех» в овечьей шкурке
11990
Тест-драйв кроссовера Renault Koleos: по ГМО-технологии
Тест-драйв кроссовера Renault Koleos: по ГМО-технологии
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail 15767
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Что можно и чего нельзя делать со смазкой мотора 656643
Назван идеальный автомобиль, который прослужит 10 лет
Skoda Octavia Scout, Volkswagen Tiguan или Passat Alltrack — выбор перфекциониста 563162
Как долго можно не менять масло в моторе
Что будет если заставить двигатель работать без замены масла 425833
Почему на кроссовере опасно ездить зимой
Когда полный привод может сослужить недобрую службу автовладельцу 418414
Шокирующие факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
Источник: http://eraavto.ru/pochemu-mashina-zimoj-nachinaet-est-bolshe-topliva/
Почему летом машина может начать «есть» больше бензина
Почему-то принято считать, что летом машина «жрет» меньше топлива. На самом деле это далеко не всегда так. Не менее распространена обратная картина, когда максимальные траты на АЗС у автовладельца приходятся именно на жаркое время года.
На усиленный «жор» бензина в жаркое время года влияют сразу несколько как объективных, так и субъективных факторов. Рассмотрим наиболее существенные из них.
Одной из главных причин «летнего» пика потребления топлива следует назвать самого водителя.
Теплый ровный асфальт, более частые (по вполне понятным «отдыхательным» причинам) выезды на скоростные загородные трассы — все это провоцирует среднестатистического водителя порезче и почаще нажимать на педаль газа.
Там, где слякотной зимой он спокойно «тошнил» свои 60—70, опасаясь заносов, летом тот же самый человек человек будет «вваливать» на скоростях свыше 100 км/ч. А между тем, наиболее экономичная езда происходит на скоростях около 80 км/ч.
Движение по тем же дорогам на 110 км/ч может повысить расход топлива процентов на 10—15.
Особенно сильно такой эффект проявляется на машинах с высоким и не особо аэродинамичным кузовом — как у внедорожников, кроссоверов, минивенов и «каблучков».
В их случае, особенно где-нибудь на скоростной трассе, где разрешена скорость 110 или даже 130 км/ч, любовь к быстрой езде придется постоянно оплачивать во время участившихся остановок на АЗС. То ли дело экономичные «пенсионерско-дальнобойские» 80—90 км/ч крейсерской скорости…
А переход к пилотированию в стиле «газ в пол — тормоз в пол», провоцируемый выросшим из-за появления повсюду оголенных жарой женских прелестей уровнем тестостерона в крови, увеличивает потребление бензина, как минимум, в полтора раза!
В жаркую погоду хочешь-не хочешь, а кондиционером пользоваться придется часто и интенсивно. Гораздо больше, чем в любое другое время года.
А «кондей», как известно, в зависимости от модели мотора, отбирает у него 1—10% мощности: чем «дохлее» силовой агрегат, тем большую долю производимой им энергии оставляет себе кондиционер.
Пытаясь компенсировать потерю тяги, водитель интенсивней жмет на газ, провоцируя ускоренное опустошение бензобака.
Отказ от кондиционера тоже не решит проблему перерасхода горючего. Охлаждаться в жару как-то надо — для этого в машине можно открыть окна и люки. Но это резко увеличивает аэродинамическое сопротивление и прямо зависящий от него расход топлива.
Еще один фактор, негативно влияющий на расход бензина, — чистота воздушного фильтра.
Летняя пыль и летающие насекомые могут забить его так, что мотору будет недоставать воздуха, тяга на колеса от этого упадет, водитель станет интенсивней давить на «газ», поднимая расход бензина.
Источник: АвтоВзгляд
Источник: http://avtolider73.ru/pochemu-letom-mashina-mozhet-nachat-est-bolshe-benzina/
Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива
Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.
А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:
Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина.
Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др.
, то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.
Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль.
Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль.
Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.
Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению.
Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник — он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива.
При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.
Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов.
Если температура выше рабочей — электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя.
Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.
Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы. Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.
Неисправность инжектора
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
Неисправный катализатор
Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.
Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
Температура двигателя
Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.
Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.
Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.
Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.
Ошибки в электронной системе управления
Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.
Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/prichiny-pochemu-vash-avtomobil-mnogo-rasxoduet-topliva/.html
Почему расход топлива зимой больше, чем летом?
Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».
Главные причины расхода топлива зимой
Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя — быстрее изнашиваться.
В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой.
Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.
Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства.
Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.
Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:
- преодоление снежных заносов и сугробов;
- буксование.
Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто — скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.
Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.
Простые решения
Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег.
Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба — лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами.
Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.
Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину».
Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах.
При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.
Источник: https://mapon.com.ua/pochemu-rashod-topliva-zimoy-bolshe-chem-letom/
Почему автомобиль зимой начинает больше "есть" топливо
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что при тех же ежедневных пробегах, что и раньше им приходится чаще заезжать на заправки. Или бортовой компьютер показывает более крупную цифру среднего расхода топлива.
Конечно, возможно, что это появились какие-то проблемы — к примеру, нарушения в работе форсунок, системы зажигания или датчиков двигателя. Но скорее всего, подозревать худшее и мчаться на диагностику на СТО не нужно.
Почти наверняка с машиной все в порядке, просто на улице похолодало, и это обстоятельство спровоцировало изменения условий эксплуатации автомобиля, которое обернулось ростом потребления топлива.
Одна причина увеличения расхода просто напрашивается — это прогрев машины перед поездкой, хотя далеко не все водители зимой специально греют мотор на холостых оборотах перед началом движения.
У большинства это происходит ненамеренно. Машину заводят, а потом приступают к очистке ее от снега и отскребанию стекол ото льда.
А тем временем мотор молотит на холостых оборотах и тратит «лишнее» топливо.
Некоторые машины, в основном оснащенные дизельными движками, оборудованы дополнительным подогревателем салона или силового агрегата. Такое оборудование используется в основном зимой. Т.к. горючее в такой подогреватель поступает из бака авто, то это самым непосредственным образом сказывается на общем потреблении топлива.
Следующая дополнительная «статья расхода» горючего связана с тем, что зимой автомобиль, как правило, ездит на зимних покрышках. Такие колеса заметно отличаются от летней резины.
Зимнее колесо сделано из более мягкой резиновой смеси и, как правило, имеет более «зубастый» рисунок протектора. Оба этих фактора прямо влияют на такую характеристику, как сопротивление качению.
Тем самым, движение на зимней резине требует больших затрат энергии, чем в случае с летней резиной и, в конечном счете, дополнительных трат топлива.
Наконец, зима это время, когда световой день короток и холодно. Из-за этого автовладельцы вынуждены гораздо более интенсивно пользоваться световыми приборами и всевозможными системами электроподогрева — стекол, сидений, рулевого колеса, боковых зеркал.
Не говоря уже о повышенных энергозатратах на холодный пуск мотора. По сравнению с летним временем, зимой генератору машины приходится трудиться гораздо более интенсивно, забирая дополнительную мощность от мотора.
Дополнительные усилия на привод электрогенератора также приводят к повышению среднего расхода топлива.
На повышенное «зимнее» потребление горючего влияют также мощнейшие заторы на дорогах, случающиеся почти после каждого снегопада. Таким образом, если ваш автомобиль с приходом зимы стал потреблять на литр-другой больше топлива, не переживайте — так и должно быть.
Источник: https://oac-auto.ru/o-kompanii/blog/pochemu-avtomobil-zimoy-nachinaet-bolshe-est-toplivo/