Законом разрешено покидать дтп из-за плохого самочувствия

Вопрос Ответ
Что понимается под ДТП? Это событие, которое возникло в процессе дорожного движения транспорта и с его непосредственным участием, в результате которого стали жертвами или получили ранения люди, повреждена машина, грузы, сооружения или имеет место причинение другого материального ущерба.
Можно ли покинуть место аварии? Нет. Санкции за данное правонарушение – лишение права управления автомобилем на 1-1,5 года. Также наказание может быть заменено административным арестом не более 15 суток.
Если место происшествия покинуто неумышленно? Наказания можно избежать только при истечении 2-3 месяцев — срока исковой давности. Также при добровольном обращении в ГИБДД это послужит смягчающим обстоятельством.
Что будет, если не освободил проезжую часть или неправильно выставил аварийный знак? Данные нарушения влекут за собой штраф 1 000 (одна тысяча) рублей.
Когда при происшествии можно не вызывать сотрудников ГИБДД? Только в случае, когда авария оформляется по европротоколу.
Когда допускается оставление места столкновения? 1.    Если невозможно отправление пострадавших в аварии лиц попутным транспортом. Их доставка в ближайшее медучреждение может осуществляться на автомобиле-участнике происшествия, где водитель должен сообщить свою фамилию, регистрационный знак автомобиля, а затем вернуться на место аварии.
2.    Если заблокировано движение транспорта. До освобождения проезжей части необходимо зафиксировать ситуацию с помощью средств видео или фотосъемки. В материалах должны быть отчетливо видно положение машин-участников относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Также необходимо зафиксировать все остальное, что относится к аварии, после чего сохранить материалы и организовать объездной путь места происшествия.

Обстановка на проезжей части меняется ежесекундно. Не всегда удаётся её отследить, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в которых не все ведут себя адекватно. Ожидает суровое наказание водителя, если он скрылся с места ДТП перед страхом ответственности. Но иногда лицо, управляющее транспортным средством, не замечает незначительных столкновений и продолжает езду.

Покинуть место ДТП — переместить транспортное средство, без предварительного оформления происшествия с участием сотрудника ГИБДД, аварийного комиссара, иного уполномоченного лица.

По п.2.5 ПДД не считается нарушением, если водитель:

  • убрал машину с проезжей части из-за невозможности проезда других ТС;
  • повёз пострадавшего в медицинское учреждение, если было нельзя отправить попуткой, оставив сведения о себе и машине.

При этом обязательно нужно отметить место нахождения автомобиля сразу после происшествия, нарисовав схему или произведя фото, видеосъёмку.

Если у водителей двух машин нет сомнений в виновности конкретного лица, отсутствуют травмы и нанесён незначительный ущерб имуществу, то разрешено покинуть место аварии после заполнения европротокола. Возможна ситуация, когда оба уехали до ближайшего поста ГИБДД, составив схему происшествия.

Понятия неумышленного оставления места аварии в законодательстве нет, но есть обстоятельства, способствующие этому. К ним относится:

  • музыка в салоне, заглушающая внешние звуки;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • недостаточная видимость из-за плохой освещённости или погоды:
  • скользящее или незначительное соприкосновение.

Ожидая разрешающего сигнала светофора, гражданин не заметил ДТП. Подъехавший сзади автомобиль слегка задел задний бампер его машины.

Продолжив путь, он поступил незаконно, так как оставил место происшествия, являясь его участником. Здесь не было умысла избежать ответственности, но ПДД нарушены.

Обратите внимание

Произошло преднамеренное или неумышленное оставление места ДТП, с этим будет разбираться суд, который вынесет решение в соответствии с обстоятельствами дела.

Место аварии покидать нельзя, потому что этот факт поможет оставшемуся участнику истолковать обстоятельства в свою пользу и переложить всю вину на уехавшего водителя.

Наказание

Если не удастся доказать отсутствие умысла, то придётся нести ответственность наравне с виновными лицами.

В 2019 году административное наказание регулируется ст. 12.27, п.2 КоАП РФ.

Если речь идёт об оставлении в опасности, то этот случай будет рассматриваться в рамках уголовного процесса по ст.125, 264 УК РФ.

Закон «Об ОСАГО» в части п.1 «г» ст. 14 предусматривает направление регрессного иска гражданину, скрывшемуся с места происшествия для возмещения страховой компании выплаченных сумм за нанесённый ущерб пострадавшему.

Неважно, один участник покинул место аварии или оба, закон применяется одинаково к виновнику и потерпевшему. Бывает так, что сначала водители решают проблему путём мирных переговоров, разъезжаются по своим делам. Затем один из них возвращается, сообщает о происшествии в ГИБДД.

Виновным признаётся уехавший гражданин. Чтобы такого не случилось, нужно взять расписку об отсутствии претензий.

При незначительном происшествии

Если не удастся доказать, что причинённые повреждения мизерные, а отъезд с места происшествия не содержит умысла уйти от ответственности, можно избежать наказания и получить устное предупреждение. Для этого нужно явиться в ГИБДД для дачи разъяснений, иметь на руках результаты объективной экспертизы, отстаивать свои права в суде.

Обычно такие ДТП происходят при выезде с автостоянки или со двора. Можно зацепить рядом припаркованное транспортное средство и не обратить внимания. Лицу, управляющему крупногабаритным грузовиком, трудно заметить незначительное столкновение с легковым автомобилем.

Перемещение машины на обочину сразу после аварии для свободного движения других ТС, инспектор не всегда признаёт законным. При таких действиях предусмотрен штраф размером 1 тысяча рублей согласно ст.12.27 п.1 КоАП.

Уехавшему водителю до судебного разбирательства надо собрать материалы, свидетельствующие в его пользу. Если обратиться к услугам автоюриста, он подскажет, как себя вести, выстроит линию защиты.

Для водителя, не сумевшего доказать свою невиновность, предусмотрено 2 вида наказаний — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток.

С пострадавшими

  • Покидание места аварии при наличии людей, получивших травмы, квалифицируется законом, как неоказание медицинской помощи и оставление в опасности.
  • Существуют следующие виды наказания по ст. 125 УК РФ:
  • до 80 тыс. руб. штраф или другой доход за полгода;
  • до 360 часов обязательные работы или исправительные — до года;
  • до 3 месяцев арест;
  • до года лишение свободы.

Смягчить вину можно при следующих условиях:

  • раскаяние в совершении правонарушения;
  • оказание первой медицинской помощи до оставления места ДТП;
  • добровольная явка в ГИБДД;
  • содействие в расследовании;
  • состояние аффекта.

Водитель однозначно будет лишён права управления транспортным средством, кроме случая доставки пострадавших до больницы и возвращения обратно.

С погибшими

При тяжёлых последствиях ДТП не может быть незамеченным. Если виновник аварии скрылся с места происшествия, то этот факт лишь усугубит ситуацию, будет расценён, как попытка избежать наказания. Судья учтёт противозаконность поступка при вынесении решения.

Согласно ст. 264 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде исправительных работ до 5 лет и лишения свободы до 9 лет. Сроки наказания зависят от состояния водителя в момент аварии, количества погибших, других значимых факторов.

Как доказать невиновность

Чтобы суд поверил, что оставление места ДТП было непреднамеренное, а авария совершена по неосторожности, представляется справка с метеорологической службы о сильных осадках или тумане в день происшествия, которая объясняет затруднительность обзора дорожной обстановки.

Доказать что при нанесении незначительных повреждений не слышали характерных металлических звуков или в салоне автомобиля громко играла музыка.

Большой плюс в судебном разбирательстве — отсутствие претензий с потерпевшей стороны. Для этого возмещается причинённый ущерб.

  1. Если с помощью результатов экспертизы удастся убедить, что повреждения минимальные, то судья может закрыть дело за незначительностью причинённого вреда.
  2. При наличии пострадавших или погибших, доказать невиновность практически нереально.
  3. Самостоятельно отстаивать свои права сложно, поэтому нужно обратиться к адвокату, который специализируется на автомобильной теме.

Срок давности

Вынесение постановления по административному делу, возбуждённому по факту оставления места ДТП возможно в течение двух месяцев, а принятие решения судом — три. Об этом информирует статья 4.5 КоАП РФ.

Срок отсчитывается с момента происшествия. По истечении этого периода восстановить нарушенные права потерпевшей стороне не удастся. На практике, личность лица, оставившего место аварии, устанавливается быстро. В помощь сотрудникам ГИБДД и оперативникам очевидцы, приборы фото и видеофиксации. Оформление материалов, передача их суду и вынесение решения обычно укладываются в текущие сроки.

Если при происшествии был причинён вред здоровью или погибли люди, то при наступлении административной ответственности срок исковой давности продлевается до года. При угрозе уголовного наказания, у него нет временных рамок.

Возможность предъявить иск на возмещение причинённого ущерба сохраняется 3 года, требовать выплату за нанесение морального вреда можно неограниченное время.

Примеры из судебной практики

Постановления по делам об оставлении места ДТП говорят о том, что большую роль при вынесении решений суд играют следующие факторы:

  1. присутствие умысла;
  2. значительность ущерба;
  3. требования пострадавшей стороны;
  4. личностные характеристики;
  5. рецидив правонарушения.

Это подтверждают примеры из судебной практики.

Суд города Устюжна Вологодской области признал виновным лицо, скрывшееся после ДТП, и вынес наказание — административный арест на 5 суток.

Водитель парковался на стоянке задним ходом, зацепил рядом находящийся автомобиль. Пояснил, что удара не почувствовал. Суд опираясь на материалы дела счёл, что умысел на избежание ответственности присутствовал.

Этот факт подтверждает раскаяние и то, что правонарушение совершено повторно.

Подобный случай рассматривал районный суд города Мурманска. Гражданка, управляя автомобилем, наехала на другое транспортное средство, стоящее на парковке.

Важно

Во время разбирательства рассказала, что задела машину по касательной, металлического лязга или скрежета не услышала, толчков не ощутила.

Суд не усмотрел прямого умысла и решил, что правонарушение произошло по неосторожности. Результатом стало наказание — штраф 1 тыс. руб.

В городе Чехове суд признал виновным лицо, совершившее наезд на припаркованную машину и покинувшее место аварии. Объяснение гражданки, причинившей вред другому автомобилю, заключалось в том, что она спешила к тяжелобольной матери. Судья не счёл пояснения крайней необходимостью, назначил наказание — 1 год лишения права вождения.

В следующем случае водитель ответственности избежал. В городе Санкт-Петербурге при выезде с домовой территории был задет припаркованный автомобиль. Виновница аварии оставила свой номер телефона и уехала. До суда урегулировала материальные претензии пострадавшей стороны. Решение — прекратить дело из-за малозначительности правонарушения. Вынесено устное замечание.

Эти примеры показывают как нужно себя вести после происшествия. Не всегда удаётся доказать отсутствие умысла. Не стоит скрываться с места аварии, если она замечена. Кроме лишения удостоверения, можно попасть под уголовную и гражданскую ответственность.

Извещение о ДТП для страховой компании – как пошагово заполнить? (2

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/neumyshlennoe-ostavlenie

Нарушение ПДД по необходимости – Колеса.ру

Если вы думали, что Правила дорожного движения незыблемы, как постулаты Евклида, то вы ошибаетесь: статья 2.7 Кодекса об административных правонарушениях позволяет отступать от требований ПДД в случае крайней необходимости. Разбираемся, в каких случаях эта статья позволяет избежать несправедливого штрафа или лишения прав.

Закон считает, что можно совершить общественно опасное деяние (даже причиняя этим некий вред) при условии, что делается это ради предотвращения еще большего вреда. В таких случаях как раз применяется статья 2.7 КоАП.

Есть два важных условия. Во-первых, вред может причиняться только третьим лицам (а не источнику опасности). Во-вторых, нанесенный вред всегда должен быть оценен меньше, чем вред предотвращенный.

Разберем конкретные примеры, в которых неправомерные на первый взгляд действия автомобилиста совершались именно для того, чтобы предотвратить гораздо более тяжкие последствия.

Ребенок дороже железа

В конце июня, например, Ярославский областной суд отменил постановление Ростовского районного суда, отобравшего права у автоледи. Ради спасения своего ребенка она покинула место ДТП, в котором автомобилям были причинены незначительные повреждения.

Мама, которая везла свою малолетнюю дочь к врачу, но допустила аварию, с первого дня утверждала, что не имела умысла на оставление места ДТП. Она не только оставила представителю потерпевшего все свои контактные данные, но и сама явилась впоследствии в орган ГИБДД по месту совершенного правонарушения.

Кстати, после происшествия она почти полчаса ожидала сотрудников ГИБДД, но так как те задерживалась, «была вынуждена продолжить движение в медицинское учреждение, так как ее двухлетняя дочь, нуждалась в срочной медицинской помощи».

Статьи / Автоправо

А был ли отказ? Рассматривая дело об отказе пройти медицинское освидетельствование, Верховный суд обратил внимание на отсутствие в деле каких бы то ни было данных, свидетельствующих о том, что водитель, у которого при…

12377 1 1 12.07.2016

Судьи областного суда, рассматривавшие это дело, согласились, что мама-водитель, оставляя место ДТП, действовала в состоянии крайней необходимости, справедливо полагая, что «с учетом незначительного ущерба и обстоятельств случившегося совершенное правонарушение может быть признано малозначительным».

Облсудом было установлено, что нарушение требований пунктов 2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения РФ было совершено для устранения опасности, угрожающей здоровью малолетней дочери. Реальной возможности выполнить требование ПДД, не поставив под угрозу здоровье ребенка, в сложившейся ситуации водитель не имела.

Читайте также:  Топ-5. самые продаваемые автомобили в мире

Производство по этому делу об административном правонарушении было прекращено.

Плохое самочувствие – повод уйти к врачу

Аналогичный случай рассматривался и в Верховном суде РФ. Высшая судебная инстанция также решила вернуть права женщине, которая ушла с места аварии из-за плохого самочувствия.

Как следует из материалов дела, гражданка З. попала в небольшое ДТП по пути в больницу. Авария произошла недалеко от медицинского учреждения.

А поскольку женщина чувствовала себя плохо, она решила обратиться к врачу, предварительно оставив другому водителю свой номер телефона и попросив его позвонить по прибытии сотрудников ГИБДД.

Совет

После приема у врача женщина вернулась на место ДТП, но ни другого участника аварии, ни сотрудников ГИБДД там уже не было.

Мировой судья лишил З. водительских прав за оставление место аварии в соответствии со статьей 12. 27 КоАП. Однако женщина с таким решением не согласилась, ведь она нуждалась в медицинской помощи, не имела умысла покидать место ДТП и оставила свои контакты.

Жалобы водителя в вышестоящие суды остались без удовлетворения, судьи почему-то считали, что плохое самочувствие – не повод покидать место ДТП. А вот в Верховном суде с такой логикой не согласились, посчитав, что женщина действительно нуждалась в помощи врача, действовала в состоянии крайней необходимости и не пыталась спрятаться от правоохранительных органов.

Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично

говорится в решении ВС РФ

Единственно верный маневр

Также в Верховном суде был отменен штраф водителю Т., который был наложен инспектором ГИБДД в Саратове за нарушение правил маневрирования.

Перестроившись с левой полосы в правый ряд из-за несущегося ему навстречу автомобиля с открытой пассажирской дверцей, Т. врезался в машину, двигавшуюся в попутном направлении. Позднее выяснилось, что водитель автомобиля с открытой дверцей потерял сознание за рулём, а промедление грозило Т. лобовым столкновением.

По мнению Верховного суда, водитель действовал в состоянии крайней необходимости и принял единственно верное в данной ситуации решение.

Лобовое страшнее касательного

Еще более опасный маневр совершил автомобилист Г. из Волгоградской области.

Он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем, который в момент столкновения совершал маневр возврата со встречной полосы на свою.

В результате был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ), и водителя оштрафовали на 500 руб.

Признавая факт выезда на встречную полосу, принципиальный гражданин Г.

утверждал, что совершил этот маневр, чтобы избежать лобового столкновения с двигавшимся ему навстречу автомобилем, на котором в темное время суток не горели световые приборы и габаритные огни.

Водитель этого автомобиля, кстати, не отрицал ни того, что ехал по чужой полосе движения, ни того, что на его автомобиле были неисправны световые приборы.

Статьи / Автоправо

Таксистов послали в арбитражные суды Спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком…

1892 0 0 05.07.2016

Согласно указаниям ПДД в таком случае Г. должен был свернуть вправо, на обочину, но там, по его утверждениям, находились столб и дерево. Остановить же автомобиль водитель просто не успевал. Судьи районного и областного судов отклонили жалобу Г.

, однако заместитель Генпрокурора РФ Сабир Кехлеров внес протест, посчитав, что инспектор ДПС не выяснил надлежащим образом обстоятельства столкновения и что действия Г.

следует классифицировать как совершенные в состоянии крайней необходимости, что должно повлечь прекращение производства по делу.

ВС РФ согласился, что суды должны были выяснить все обстоятельства дела, и указал: «вывод судов нижестоящих инстанций о необходимости снижения скорости является в принципе правомерным. Однако утвердительно сказать, что снижение Г.

скорости движения автомобиля, в том числе остановка транспортного средства, при описанных выше событиях могли бы предотвратить столкновение автомобилей, не представляется возможным. Таким образом, следует признать, что Г.

действовал в состоянии крайней необходимости».

Спасительные ямы

Наиболее частым случаем, когда можно ссылаться на статью 2.7 КоАП, является объезд препятствия через сплошную линию разметки.

Не будем вдаваться в детали такого нарушения, ограничившись выдержкой из еще одного судебного решения: «Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель совершил нарушение ПДД в результате объезда ямы, что подтверждается схемой ДТП.

Причем объезд произведен исключительно по длине ямы на длину салона автомобиля, то есть по встречной полосе водитель практически не двигался, а сразу вернулся на свою полосу движения.

Обратите внимание

Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которую необходимо проехать, только прибегая к объезду.

Статьи / Автоправо

Три нарушения – одно лишение Кабинет министров предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и наказывать автомобилистов за опасную езду. Очевидно, что это часть проводимой властями в последние годы…

20567 0 14 08.06.2016

Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить ее глубину. А следовательно, оценить возможность проезда через нее без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения.

Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости».

Признайтесь и судитесь

Как правило, в аналогичных случаях, когда выписан протокол за выезд на полосу встречного движения, многие водители предпочитают не биться за крайнюю необходимость, а стараются переквалифицировать нарушение с части 4 ст. 12.15. – выезд на встречную, на часть 3 – объезд препятствия. Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.

Однако если автомобилист готов лишиться прав на несколько месяцев, пока суды будут рассматривать его жалобы, чтобы доказать свою полную невиновность, придется вначале полностью признаться в своем нарушении.

Точнее, сначала признаться, а лишь затем надеяться на применение статьи о крайней необходимости.

Для того, чтобы суд мог применить эту «спасительную» статью, следует воспользоваться советами адвокатов, которые рекомендуют следующее.

  • Во-первых, обязательно подробно описать в протоколе ситуацию, в которую вы попали. Если в бланке не хватает места в графе «Объяснение лица…», надо потребовать дополнительный лист, чтобы закончить свое повествование.
  • Во-вторых, прямо на месте нужно составить схему того, как двигался автомобиль, с обязательным нанесением на нее причины, вынудившей совершить нарушение ПДД. Схему желательно подписать у инспектора ГИБДД и затем требовать ее приобщения к делу.
  • В-третьих, следует непременно сфотографировать место нарушения ПДД. В кадр должны попасть объекты, доказывающие, что фотография сделана именно там, где составлялся протокол. Снимайте номера домов, километровые столбы, узнаваемые объекты, машину ГИБДД, а также причину, вынудившую совершить противоправные действия (яму или препятствие).

Если же в суде критически отнесутся к вашим аргументам, подавайте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая сможет доказать, что у вас действительно не было другого выхода.

Опрос

Вам приходилось нарушать ПДД в случае крайней необходимости?

  • Да, бывало! 88%, 19541954 88%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/narushit-pdd-po-zakonu-chto-takoe-krajnyaya-neobhodimost-i-kogda-ona-nastupaet

В каких случаях можно покинуть место дтп по закону?

Уезд с места ДТП считается серьезным правонарушением. Законом предусмотрены ситуации, когда такое поведение оправдано и не карается КоАП.

Дорожная авария, несомненно, очень неприятное происшествие и для водителя, и для его пассажиров. Понятно, что в итоге, все участники ДТП могут оказаться в тяжелом положении.

Иногда, боясь ответственности, или по причине сильнейшего стресса, водитель принимает решение покинуть место столкновения, хотя в большинстве случаев, закон запрещает такие действия и карает их. Помимо уголовной и административной ответственности, такой автомобилист рискует нажить массу материальных проблем и стать ответчиком.

Можно ли оставлять место ДТП

Предусмотреть все варианты развития событий на дороге не может даже самый опытный и аккуратный водитель. Хотя по общему правилу покидать место, где случилась авария, ее участнику и не разрешено, существуют ситуации, когда такое поведение не является наказуемым.

Вы можете смело ехать по делам, если:

  • при столкновении не пострадали люди;
  • инцидент произошел при участии только 2-х автомобилей, и, соответственно, водителей;
  • у обоих автолюбителей есть полис ОСАГО, причем важно, чтобы он был корректно заполненный и действующий;
  • участники аварии урегулировали все вопросы финансового характера и не имеют претензий друг к другу. В некоторых случаях требуется составление схемы произошедшего, удостоверенной обоими водителями;
  • требуется срочно доставить потерпевшего в медицинское учреждение для оказания помощи, а иных транспортных средств для этого нет.

Приведенный перечень ситуаций является исчерпывающим. Вы не имеете права покидать место аварии, если стали участником серьезного столкновения, в котором пострадали люди.

Такое безответственное отношение привлечет не только к потере водительского удостоверения, но и к назначению серьезного наказания. Перед тем, как принимать столь ответственное решение, задумайтесь над последствиями, опирайтесь только на те обстоятельства, которые дают вам право покинуть место аварии на законных основаниях.

Очевидно, что застрахованным лицам проще урегулировать проблемные вопросы и уехать с места ДТП без последствий. Благодаря своевременному оформлению полиса, права у водителя при незначительной аварии не отберут, так как у автолюбителя есть возможность решить все на месте столкновения.

КоАП – санкции и мера ответственности

Чем может грозить покидание места, где произошло ДТП? Первым делом, необходимо рассмотреть само понятие дорожной аварии, которое приведено в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

Важно

Так, согласно нормативному акту, это – событие, произошедшее во время езды транспортного средства по шоссе (автомагистрали), в результате которого были травмированы или получили смертельные увечья люди или же была нарушена целостность иных транспортных механизмов, грузов или сооружений, что повлекло за собой материальный ущерб.

В соответствии с п. 2.

5 ПДД, при дорожном столкновении автолюбитель обязан незамедлительно остановится, включить аварийный сигнал, выставить перед и за транспортным средством знаки аварийной остановки.

Если же водитель не выполнит предписания правил и покинет место аварии, он совершит деяние, за которое предусмотрена административная ответственность, согласно ст. 12.27 КоАП РФ.

Вина водителя в совершении ДТП не может доказываться только лишь тем фактом, что он покинул место столкновения, даже если произошла серьезная авария. Если вы оказались в столь щекотливой ситуации и вас бездоказательно обвиняют в аварии, немедленно обращайтесь за помощью к автоюристу.

Для квалификации правонарушения не имеет значения, какой водитель скрылся с места ДТП – потерпевший или виновный в столкновении.

Итак, в 2017 году санкция за такое правонарушение предусмотрена в виде лишения водительского удостоверения сроком от 1-го до полутора лет или же ареста до 5-ти месяцев.

Новый Уголовный кодекс РФ не содержит норм, которые определяют факт оставления места ДТП как преступление. Соответственно, уголовная ответственность за такое деяние не предусмотрена.

Меры материальной ответственности за правонарушение в 2017 году

Штраф за деяние действующей редакцией КоАП РФ в текущем году не устанавливается. Закон позволяет карать правонарушителей только лишением права управлять транспортным средством либо административным арестом.

Описанные санкции могут применяться к водителю только по решению суда, которое вступило в законную силу.

Лишение свободы на 15 суток – как избежать?

Помните, что арестовать вас может только суд, а вот сотрудники госинспекции не наделены такими полномочиями. Примечательно, что ваше присутствие в судебном заседании является обязательным условием, если вам грозит лишение свободы на основании КоАП РФ.

Совет

Водитель может быть арестован за уезд с места ДТП, если протокол о таком правонарушении был передан в суд, по территориальной подсудности, то есть по месту совершения аварии.

Автоюристы утверждают, что столь значительная санкция применяется к автолюбителям довольно редко. Как правило, судьи арестовывают только нарушителей, виновных в серьезных ДТП, повлекших гибель или значительный травматизм людей.

Действительно, какой смысл лишать свободы водителя, который через 5 месяцев выйдет на свободу и сядет за руль авто? Более действенный способ воздействия на сознание виновного – лишение права управлять транспортным средством.

Ст. 12.27 профильного закона позволяет применять к правонарушителям только 1 санкцию – арест или отнятие водительского удостоверения. Судья должен выбрать, какой мерой влияния вас покарать, если вы безосновательно покинули место ДТП. Применение 2-х санкций за одно и то же правонарушение – незаконно.

Читайте также:  Как нужно тормозить двигателем и зачем?

Лишение водительского удостоверения – что предпринять?

Отнятие прав – самое распространенное наказание за правонарушение, предусмотренное ст. 12.27 КоАП.

Как правильно поступить, чтобы в случае ДТП, удостоверение не забрали?

Прислушайтесь к советам опытных юристов:

  • если имело место столкновение, обязательно свяжитесь с ГИБДД и проинформируйте инспекторов об аварии. Вы имеете право не вызывать ГИБДД, если стали участником незначительного столкновения, в котором не пострадали люди, а характер повреждений транспортных средств – незначительный. Постарайтесь обойтись оформлением европротокола, если автолюбитель-оппонент согласен на это, а ваше с ним мнение об обстоятельствах происшествия не расходятся;
  • детально зафиксируйте место, где произошло ДТП на видеокамеру или сделайте фото хорошего качества, прежде чем его покинуть. Важным моментом будет опрос и запись контактов свидетелей.
  • Если для уезда с места аварии были законные основания, никто не сможет вас привлечь за это к ответственности по правилам, которые введены в действие в текущем году.
  • Если же вы покинули место ДТП, не имея на то юридического права, будьте готовы к тому, что права у вас отберут.
  • Это может произойти в следующих ситуациях:
  • у автолюбителя не было уважительных причин для оставления места столкновения (такие обстоятельства закреплены в ПДД);
  • водитель принял решение перевезти пострадавшего в медицинское учреждение, однако не сообщил о столкновении в госинспекцию, не зафиксировал все обстоятельства и обстановку при дорожном происшествии;
  • не были оформлены документы об отсутствии претензий между водителями, даже если авария была незначительной. В этом случае потерпевшая сторона может через некоторое время обратится в ГИБДД и сообщить о том, что вы безосновательно скрылись с места столкновения;
  • оставление места ДТП произошло по причине необходимости освобождения автодороги для свободного проезда транспортных средств, однако, расположение машин при аварии не было детально зарисовано или сфотографировано. Примите к сведению, что в таких случаях вас обязательно лишат водительского удостоверения.

Основание для вынесения постановления о правонарушении, предусмотренного ст. 12.27 КоАП РФ

Как было сказано ранее, привлечь вас к административной ответственности можно только по решению суда, которое вступило в законную силу. Основание для судебного разбирательства – постановление о правонарушении, вынесенное инспектором ГИБДД.

Для правильного оформления документа, чиновники инспекции описывают обстоятельства аварии и характеристики транспортных средств, фиксируют паспортные и контактные данные водителей. Если автолюбитель скрылся с места ДТП, дополнительно может быть составлен протокол осмотра машины правонарушителя.

По состоянию на 2017 год, дела, по которым водитель уехал с места столкновения, рассматривает мировой судья. Если правонарушитель вы, имейте в виду, что вас обязаны поставить в известность о времени и месте, где произойдет тяжба.

Помните! Вы имеете полное право оспорить решение суда, если вам или вашему юристу оно кажется незаконным или безосновательным.

Примечательно, что штрафные санкции к лицам, допустившим противоправное покидание места аварии, не применяются. Все, что вам грозит – это арест (что маловероятно) или лишение водительского удостоверения (чаще всего).

Срок давности за деяние, предусмотренное ст. 12.27 КоАП РФ – 3 месяца. Если сроки вышли, а вас так и не вызвали в суд и вам не были адресованы процессуальные бумаги, можете быть уверены, что наказание больше не грозит.

Уезд с места столкновения в особых случаях

Что может грозить водителю, если он покинул место ДТП при некоторых немаловажных обстоятельствах? Разберемся детально:

  • авария, в которой нет пострадавших лиц. Если корректно составлен европротокол, а претензий у участников ДТП друг к другу нет, ответственность не наступает;
  • уезд с места аварии без умысла виновного лица – ответственность предусмотрена, согласно ст. 12.27 КоАП РФ, если правонарушитель не докажет, что действовал без специального намерения;
  • имеется расписка, подтверждающая взаимное отсутствие претензий между водителями – наказание не последует;
  • автолюбитель покинул место ДТП пешком или на другом транспортом средстве, однако, машину, на которой было совершено столкновение, оставил на месте происшествия – отвечать за это не придется, если водитель своевременно сообщил об аварии в ГИБДД;
  • уезд с места ДТП произошел впервые – это обстоятельство не влияет на результат рассмотрения постановления в суде.

Если ситуация нестандартная и вы не знаете, как поступить – незамедлительно обращайтесь за юридической поддержкой к профессионалам. Помните, даже онлайн или телефонная консультация помогут вам собраться с мыслями, вовремя принять правильное решение и избежать возможных санкций.

Поскольку покидание места аварии – серьезный проступок, наказание за него может не последовать только в 2-х случаях:

  • автолюбитель не знал, что стал участником дорожного происшествия (не заметил этого) и совершил уезд, даже не предполагая, что он теперь – правонарушитель. Прокомментировать это можно следующим образом. Лицо признается виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 КоАП РФ, только если его действия носили преднамеренный характер. Другими словами, водитель знал о том, что стал участником столкновения, но по личным соображениям покинул место ДТП;
  • автомобилист был вынужден совершить уезд, по причине крайней необходимости.

Что такое крайняя необходимость?

Основное условие ее определения – причинение меньшего вреда, чем тот, который мог бы быть нанесен вследствие того, что водитель остался на месте аварии.

Вот простой пример. Семья выехала на дачный отдых. Будучи в поселке, где нет детского травматолога и нейрохирурга, малолетний ребенок упал с дерева, судя по всему, получил травму головы.

Отец решает немедленно везти малыша в городскую больницу, но по дороге попадает в незначительное ДТП, при котором никто не пострадал, а автомобили участников получили минимальные повреждения.

Разумеется, виновник столкновения решает продолжить движение и довезти сына до госпиталя.

Обратите внимание

Очевидно, что в этой ситуации, вред, нанесенный другому участнику столкновения, не может быть соизмерен с тем, что мог быть причинен малышу в результате несвоевременного доставления в лечебное учреждение.

С большой вероятностью можно предположить, что суд оправдает водителя, который между формальностями и жизнью ребенка выбрал последнее, а дело, по ст. 12.27 КоАП РФ – закроет.

Случаи, когда место аварии покидать категорически запрещено

Ситуации, когда водители пытаются увильнуть от наказания, стараясь подстроить свои действия под те, которые совершаются в состоянии крайней необходимости, не редкость. Тем не менее, суд не считает их таковыми и не смягчает наказание за противоправное поведение.

Итак, нельзя ухать с места столкновения, если вы:

  • гонитесь за участником ДТП;
  • едете с наследником к доктору, при этом здоровью и жизни ребенка ничего не угрожает;
  • рискуете не успеть на работу, самолет или важную встречу.

Судебная практика показывает, что не переведутся хитрецы, которые после аварии выходят из автомобиля, осматривают его на предмет повреждений, что фиксируется на фото- или видеокамеру, а затем пытаются доказать, что не знали о дорожном происшествии.

Есть и умники, которые подсовывают под дворники авто участников ДТП записки с контактами, однако, чаще всего их лишают водительских удостоверений или арестовывают.

Если вашего оппонента нет на месте ДТП, не медлите, обращайтесь в полицию. Договориться с ним позже у вас вряд ли получится, ведь в этом случае лицом, которое скрылось с места столкновения, будете вы.

Состав этого правонарушения формальный, деяние считается законченным с момента уезда. Примечательно, что решить проблемную ситуацию с оппонентом, если было зафиксировано, что вы скрылись с места ДТП, невозможно, ведь закон не дает последнему такой возможности.

В то же время, компенсация материального вреда потерпевшей стороне считается обстоятельством, смягчающим вину. Даже полностью покаявшись и оплатив все расходы, вы рискуете стать пешеходом на год или лишиться свободы на месяц.

Тщательно взвешивайте все «за» и «против», принимая решение покинуть место аварии. Помните о реальном наказании, и если перед вами не стоит вопрос о жизни и смерти, соблюдайте все необходимые процедуры, а затем – езжайте по личным делам.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/v-kakix-sluchayax-mozhno-pokinut-mesto-dtp.html

Водителям разрешили покидать место аварии из-за плохого самочувствия

Верховный суд России разрешил водителю уходить с места аварии, если он чувствует себя плохо или нуждается в медицинской помощи. Прецедентом стал случай с автоледи, которая покинула место происшествия. ВС постановил вернуть права женщине, так как она ушла с места ДТП по причине плохого самочувствия. Узнаем подробности у инструкторов по вождению.

Ушла в больницу

Оказалось, что женщина почувствовала себя плохо еще до аварии. Более того, она ехала в больницу. Попав в ДТП, она физически не могла находиться на месте происшествия. Автоинструкторы уточняют, что автоледи передала свой номер мобильника другому участнику ДТП, да и ее машина осталась там.

Нижестоящие инстанции расценили подобное поведение как банальное оставление места происшествия. За это грозит лишение ВУ, что и произошло. Женщину лишили прав на год.

Но дама обратилась в Верховный суд, объяснив свое поведение крайней необходимостью: ей срочно нужно было в больницу.

Причем о своих намерениях и о своем плохом самочувствии она неоднократно говорила и судьям, и полицейским.

В материалах дела сказано: на время рассматриваемых событий автоледи нуждалась в медицинской помощи, дорожное происшествие произошло недалеко от медицинского учреждения, куда направлялась женщина.

Важно

Никакого умысла в том, чтобы оставить место аварии, не было. После приема у врача женщина-водитель вернулась на место происшествия, однако ни второго автомобилиста, ни инспекторов уже не было.

Хотя автоледи просила другого участника ДТП позвонить ей по прибытию сотрудников полиции.

Решение ВС

Нижестоящие суды решили, что плохое самочувствие — отнюдь не повод идти в медучреждение, когда вы попали в неприятности на дороге. Но вот Верховный суд с подобной точкой зрения полностью не согласен.

В ВС сочли так: данное административное правонарушение должно носить умышленный характер. То есть человек просто сбежал с места ДТП, потому что, например, не хотел нести ответственность.

В вышеописанном случае автоледи лишь обратилась за медицинской помощью, а в дальнейшем вернулась на место аварии. Получается, умысла скрываться у нее не было. Факт обращения к врачу подтвержден, да и телефон она свой для связи оставила.

Учитывая все обстоятельства дела, Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций, и водительские права женщине были возвращены.

Порядок действий

Вспомним порядок действий при ДТП:

  1. Остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если из-за ДТП перекрыты обе полосы движения, то следует освободить проезжую часть.
  2. Если повреждения не большие, можно оформить Европротокол. В случае затруднений вызывайте сотрудников ГИБДД или звоните в дежурную часть, где вам разъяснят дальнейший порядок действий.
  3. Если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь. Допускается покинуть место ДТП, например, если пострадавшему нужна срочная помощь. Иными словами, вы можете довезти раненого до ближайшего медучреждения, но обязаны вернуться на место аварии.
  4. Ничего не двигайте и не переставляйте, запишите телефоны свидетелей, сделайте фото самого места аварии, повреждений автомобиля и т.д. Возможно, в дальнейшем вам это пригодиться.
  5. Помните, что после аварии запрещено употреблять алкогольные напитки, психотропные вещества и другие лекарства, вызывающие неадекватное состояние.

Будьте осторожны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта perevozka-i-pereezd.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/voditelyam_razreshili_pokidat_mesto_avarii_iz_za_plohogo_samochuvstviya/

Водителям разрешили уходить с места ДТП из-за плохого самочувствия

Верховный трибунал Рф возвратил водительские права даме, которая ушла с места трагедии из-за плохого здоровья. При всем этом сама машинка осталась на месте происшествия, а дама сказала собственный номер телефона другому участнику ДТП

Верховный трибунал Рф возвратил водительские права даме, которая ушла с места трагедии из-за плохого здоровья. При всем этом сама машинка осталась на месте происшествия, а дама сказала собственный номер телефона другому участнику ДТП.

Нижестоящие суды расценили такое поведение как оставление места происшествия и лишили даму на год водительских прав.

В свою очередь она посетовала в Верховный трибунал, объяснив, что действовала в состоянии последней необходимости, о чем же не раз гласила и полицейским, и арбитрам.

Совет

Все дело в том, что ей нездоровилось еще до трагедии, и она двигалась в поликлинику. Потому с места трагедии ушла не со зла.

Как сказано в материалах, гражданка «на момент рассматриваемых событий нуждалась в мед помощи, дорожно-транспортное происшествие вышло в период, когда она двигалась на прием к доктору, и в конкретной близости от мед учреждения.

Читайте также:  Почему в современные двигатели нельзя заливать 92 бензин?

Умысла на оставление места дорожно-транспортного происшествия она не имела, направившись в мед центр, тс оставила на месте произошедшего действия, водителю кара сказала номер собственного телефона и просила позвонить ей по прибытии служащих ГИБДД.

Опосля приема доктора возвратилась на пространство дорожно-транспортного происшествия, но, ни служащих ГИБДД, ни второго участника происшествия там не было».

Необходимо ли выходить из машинки к инспектору и садиться в машинку ДПС.

Нижестоящие инстанции сочли, что нехорошее здоровье не повод идти в поликлинику, когда у машинки проблемы. Но Верховный трибунал с таковой позицией не согласился.

Как объяснила Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Рф, данное административное правонарушение характеризуется предумышленной формой вины.

Другими словами, нужно, чтоб человек бежал с места трагедии сознательно, к примеру, поэтому что не желал отвечать за свои водительские ошибки.

«Правонарушение признается совершенным специально, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный нрав собственного деяния (бездействия), предугадало его вредные последствия и желало пришествия таковых последствий либо сознательно их допускало или относилось к ним индифферентно», — говорится в документе. В этом случае, как решил Верховный трибунал, умысла прятаться у дамы не было. Она вправду шла к доктору — это доказано. Для связи оставила собственный телефон, так что, выходит, ни от кого она не скрывалась. Потому решения нижестоящих судов были отменены.

  • Что созодать, если на парковке поцарапали машинку.
  • Источник Русская Газета
  • Источник : autorambler.ru

Источник: https://yavmashine.ru/gibdd-avtozakony/voditeljam-razreshili-uhodit-s-mesta-dtp-iz-za-plohogo-samochuvstvija-3/

Водителям разрешили уходить с места ДТП из-за плохого самочувствия

26 октября 2015 года

Женщина пожаловалась в Верховный суд на то, что нижестоящие суды лишили ее на год водительских прав за оставление места ДТП, пишет «Российская газета». Между тем дама утверждала, что плохо себя чувствовала и ехала на прием к врачу.

Как говорится в постановлении Верховного суда, «в ходе производства по делу Зирина Г.С. последовательно заявляла, что она действовала в состоянии крайней необходимости, так как на момент рассматриваемых событий нуждалась в медицинской помощи, ДТП произошло в период, когда она ехала на прием к врачу, в непосредственной близости от медучреждения».

Ранее нижестоящие инстанции сочли, что плохое самочувствие — не повод идти в больницу, когда у машины неприятности. Однако Верховный суд с такой позицией не согласился и счел, что у гражданки действительно был уважительный повод, о чем она сообщила. Кроме того, имеется документальное подтверждение того, что она действительно была записана на прием к врачу.

Обратите внимание

По мнению Верховного суда, умышленным оставление места ДТП можно признать в том случае, если человек убежал с места ДТП сознательно, пытаясь скрыться, чтобы не отвечать за свои ошибки. Зирина же оставила свои координаты и номера телефонов. Это говорит о том, что женщина не пряталась. Поэтому все предыдущие решения судов были отменены, и ей вернули права.

Напомним, за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал, является нарушением ПДД и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • 6 июля ГИБДД на своем сайте разместила рекомендации по самостоятельному оформлению ДТП, к которым приложены образцы заполнения схемы аварии.
  • С 1 июля этого года вступили в действие поправки к ПДД, согласно которым после фиксации дорожно-транспортного происшествия (если оно подпадает под условия европротокола) автомобили должны быть убраны с проезжей части, в противном случае водителям грозит штраф по ст. 12.27, ч. 1 КоАП РФ.
  • В мае 2014 года обсуждались поправки, согласно которым предлагалось расширить круг ситуаций, при которых водителям разрешено оставлять место ДТП. Например, если водитель не справился с управлением, врезался в дерево и, кроме его машины, никто не пострадал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/822853-voditelyam-razreshili-uxodit-s-mesta-dtp-iz-za-ploxogo-samochuvstviya/

Дтп в плохих погодных условиях

В настоящее время Россия занимает отстающее положение по качеству и безопасности дорог.

Ввиду отсутствия четкого механизма определения размера ответственности дорожные службы, причастные к ДТП, затягивают судебные разбирательства и нередко уходят от возмещения ущерба.

Цель статьи – проанализировать существующий судебно-экспертный механизм определения размера ответственности сторон, причастных к ДТП, возникающим под влиянием дорожных условий, и предложить пути повышения его эффективности.

Изучая факторы, которые оказывают влияние на возникновение ДТП, можно разделить их на объективные и субъективные.

К объективным относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, конструктивные параметры дороги, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, обустройство дорог, а также часы суток, осадки.

К субъективным факторам относятся состояние водителей и пешеходов, нарушение ими установленных правил.

Таким образом, на возникновение ДТП влияет четыре взаимосвязанных комплексных фактора: «Человек – Автомобиль – Дорога – Среда». При рассмотрении ДТП под воздействием дорожных условий указанная система сужается до троичной: «Водитель – Дорога – Среда».

Важно

Но при последующем анализе становится понятно, что ответственность за влияние фактора «Среда» должна распределяться между дорожными службами и водителями. Дорожные службы обязаны поддерживать состояние дороги в соответствии с нормативными требованиями, а водители должны учитывать состояние дороги при выборе безопасной скорости.

Таким образом, рассматриваемая система факторов сужается до бинарной «Водитель – Дорога», то есть ответственность за ДТП под влиянием дорожных условий должна распределяться между дорожными службами и водителем, и каждая сторона должна компенсировать долю от причиненного ущерба. Проблема же состоит в обосновании размера ответственности для каждой стороны.

Вопрос приобретает особую актуальность в сфере грузоперевозок, где ущерб от ДТП может достигать десятков миллионов рублей. Законодательно разграничение ответственности между дорожными службами и водителем установлено достаточно однозначно.

Дорожные службы обязаны обеспечивать выполнение нормативных требований и потому ответственны за возмещение ущерба, причиненного водителям в результате их нарушения.

Об этом говорится в статье Федерального закона: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право: получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством». В Гражданском кодексе РФ рассматриваемые вопросы ответственности и компенсации ущерба. Так, в пункте статьи ГК РФ закреплены права потерпевшего водителя на возмещение причиненных ему убытков: «Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере». Заметим, что в тексте не говорится, кем именно были причинены убытки. То есть дорожная служба могла причинить водителю лишь часть убытков, а остальную часть водитель мог причинить собственными неправильными действиями. Поэтому водитель может требовать от дорожной службы возмещения только той части убытков, за которую ответственна дорожная служба. Остальную часть должен возмещать он сам.

В пункте статьи отражена обязанность дорожной службы нести ответственность в случае нарушения требований нормативных документов и других обязательств: «Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности)…».

Как видно, здесь сказано, что дорожная служба ответственна только за те обязательства, которые сама должна была выполнить. А значит, она не должна нести ответственность за нарушения, допущенные водителем (превышение максимальной разрешенной скорости, несоблюдение осторожности и т. д.).

Обратим внимание также на то, что при ДТП вред возникает в результате непосредственных действий водителя, и, следовательно, дорожная служба не является причинителем вреда.

Совет

Может ли в таком случае на нее быть возложена обязанность по возмещению ущерба? Данный вопрос раскрывается в пункте статьи: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда…». Таким образом, обязанность по возмещению ущерба может быть возложена на дорожную службу, хотя непосредственным причинителем вреда она не является.

Правовые аспекты ответственности водителя базируются на статьях ГК РФ. Так, если водитель, ставший участником ДТП из-за дорожных условий, нарушил скоростной режим, то степень его ответственности должна быть больше, и, следовательно, больше должна быть доля ущерба, которую он сам себе причинил. Ответственность за нарушение обязательств отражена в пункте статьи.

То есть водитель несет ответственность за нарушение нормативных требований, которые он должен был выполнить. Если водитель, причастный к рассматриваемому типу ДТП, проявил грубую неосторожность, то внес дополнительный вклад в причиненный ущерб. И, закономерно, этот вклад он также должен компенсировать сам.

Ответственность за соблюдение осторожности закреплена в пункте статьи 0 ГК РФ: «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен…».

Дополнительная норма, обязывающая водителя сохранять бдительность и внимательность, закреплена в Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ): «…Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Данный пункт, кроме того, обязывает водителя предотвращать ДТП при наличии возможности.

Иными словами, если он мог обнаружить опасность и не применил торможение, то нарушил указанный пункт. При этом причина нарушения неважна, то есть ошибочные действия не освобождают его от ответственности.

Обратите внимание

Если же водитель применил торможение, но не смог избежать ДТП, то ответственность нести не должен, так как от его действий ничего не зависело.

Из рассмотренных правовых оснований понятно, что дорожная служба и водитель несут обоюдную ответственность за ДТП, и причиненный ущерб должен соответственным образом возмещаться обеими сторонами. Однако механизм определения размера ответственности в законодательстве прописан расплывчато.

В статье Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от .0 . 0 сказано: «…размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению…».

Иными словами, должен быть установлен размер ответственности каждой из сторон, но вопрос о том, каким образом он должен устанавливаться, остается открытым.

Следствием этого является то, что в настоящее время пропорции возмещаемого ущерба устанавливаются судами без расчетного обоснования, весьма приблизительно и грубо.

Например, в рамках судебного разбирательства рассматривалось дело о возмещении ущерба, возникшего в результате наезда автомобиля на приоткрытый люк колодца.

Суд призвал к ответственности дорожную службу, но с учетом статьи ввиду грубой неосторожности потерпевшего водителя, который нарушил пункт ПДД РФ, установил пропорции для возмещения вреда. Истец и ответчик обжаловали решение. Водитель заявил, что суд не учел недостаточную освещенность дороги и то, что безопасная скорость была соблюдена; представитель дорожной службы, в свою очередь, отстаивал, что обязанность осуществлять осмотр канализационных люков один раз в месяц была им исполнена.

В итоге судебная коллегия отклонила доводы дорожной службы, признала необоснованным снижение размера возмещения вреда водителю, так как отсутствуют доказательства нарушения пункта. ПДД РФ, и постановила взыскать с дорожной службы суммы ущерба. Видно, что доли возмещаемого ущерба устанавливаются в суде «на глаз».

Важно

Во многих случаях решение выносится либо в пользу водителя, либо в пользу дорожной службы. Учитывая значительную неопределенность таких решений, ошибка может выражаться в существенных финансовых потерях для одной из сторон.

Причиной сложившейся ситуации является то, что применяемые судебно-экспертные методы не позволяют определять размер ответственности участников ДТП, а значит, и научно обоснованное значение доли для возмещения ущерба.

Решению данной проблемы может способствовать использование математического аппарата теории риска, который позволяет определять величину вероятности ДТП под воздействием той или иной причины.

Принимая вероятность свершившегося ДТП за и учитывая момент обнаружения опасности, расстояние видимости, сцепные качества покрытия и другие факторы, определяющие возможность предотвращения ДТП, можно рассчитать вероятность ДТП под влиянием дорожных условий или под влиянием исключительно водителя.

Иными словами, можно определить вклады, которые причастные стороны сделали в возникновение ДТП. Данные вклады (в процентах) можно рассматривать как размер их ответственности.

Таким образом, с помощью теории риска размер ответственности может быть научно обоснован, что дает возможность определять конкретные пропорции для возмещения ущерба дорожной службой и водителем.

Применение данного подхода в судебно-экспертной практике позволит повысить объективность решений, положительным образом повлияет на эффективность разбирательств, и, в конечном счете, благотворно отразится на состоянии российских дорог.

Источник: https://www.advokatorium.com/index.php/ru/articles/dtp-v-plohih-pogodnyh-usloviyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector