Некоторые автомобилисты с недоверием относятся к такому распространенному термину как “присадка”. Одни считают что это — что-то на подобии искусственных красителей или ароматизаторов, только для мотора. Другие и вовсе полагают, что это — своего рода прибавка к мощности своего силового агрегата.
Однако на самом-то деле, присадка – это ни что иное, как специальный компонент, который добавляется в масло или топливо в небольшом количестве, для улучшения рабочих свойств мотора. Практически ни одно современное моторное масло не выпускается без присадок.
Ведь именно благодаря присадкам, моторная смазка может еще выполнять функцию моющего, а также противоизносного средства.
Присадки классифицируют по их предназначению. Различают антидымные, вязкостно-загущающие, онтиокислительные, моющие, диспергирующие, антикоррозийные и восстанавливающие присадки. Как правило, современные масла, уже имеют в своем составе целую серию разнообразных вспомогательных присадок.
Предлагаю разобраться, как все-таки работают присадки? В своем составе, присадки содержат частицы, размер которых предельно мал – чуть меньше микрона, такая особенность позволяет им с легкостью проходить сквозь фильтры. Состав и тип активных веществ зависит все от задачи, которую необходимо выполнить.
К примеру, задача деспергирующих присадок – не позволить загрязнению, которое образуется в результате работы моторного масла, абсорбироваться на деталях из металла. Другими словами, их задача постоянно удерживать загрязнения в растворенном жидком состоянии.
Это позволяет увеличить срок службы масляных фильтров, и не создавать крупных загрязняющих частиц, способных отрицательно влиять на износ деталей силового агрегата. Возможно, кто-то посчитает, что это хуже – так как загрязняющие частицы будут беспрепятственно циркулировать по всей системе.
Но все-таки это не так! Вред от того, что загрязнение могло бы отложиться на деталях намного больше.
Что до присадок, которые изменяют вязкость масла, то они имеют несколько другой принцип работы. Эти присадки способны изменять структуру макромолекул в зависимости от того какой будет рабочая температура двигателя.
Они вступают в работу тогда, когда масло нагревается, как только достигнута необходимая для реакции температура, присадки начинают влиять на вязкостные показатели масла, не давая ему стать слишком жидким.
Таким образом, вязкость масла повышается лишь при необходимости, на некоторое время.
Вы спросите: «А разве нельзя сразу залить масло с нужной вязкостью? Отвечаем: Нет!». Если моторное масло будет содержать много загустителя, то при большом количестве нагруженных паров трения, он будет постепенно разрушен, в конечном итоге масло все же утратит вязкостные свойства.
К примеру, при помощи моющих присадок можно предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя. Присадки вымывают продукты окисления масла из мотора, и выводят их в масляный фильтр.
Работа противоокислительных присадок для моторного масла, заключается в замедлении окисления, которое происходит при повышенных рабочих температурах. При нагревании, масло начинает окисляться, при этом вступая в реакцию с продуктами горения, которые в него попали, что в результате приводит к коррозии.
Присадки имеют большую химическую активность и способны замещать в этих реакциях молекулы масла, при этом скрепляя продукты горения.
Источник: https://sanekua.ru/zachem-v-motornoe-maslo-dobavlyayut-prisadki/
Зачем нужны присадки?
Никакая другая жидкость так сильно не влияет на работу двигателя и срок его службы, как моторное масло. Кроме основной функции – смазки двигателя – оно выполняет и ряд других. Однако все те преимущества, которые дает моторное масло, ничего не значат, если оно не циркулирует по всему двигателю, обеспечивая необходимую для его работы смазку.
Базовое масло является средой-носителем специальных присадок – так называются различные добавки, вводимые в основу для того, чтобы она нормально функционировала, а также в целях повышения качества масла и его эксплуатационных свойств.
При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно.
Другими словами, невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались (не старели) в течение длительного времени.
Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых может быть более 20 %.
На сегодняшний день в моторных маслах обычно используют несколько типов присадок:
- Вязкостно-загущающие
- Моющие (детергенты)
- Диспергирующие (дисперсанты)
- Противоизносные
- Антипенные
- Депрессорные
- Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
- Ингибиторы коррозии и ржавления
- Модификаторы трения
Вязкостно-загущающие присадки используются для придания маслу хороших вязкостно-температурных свойств. Для этого в него вводят высокомолекулярные полимеры – полиизобутилены, полиметакрилаты и др. Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спирали, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10 %), называют загущенными – это зимние и всесезонные сорта.
В России пока еще производится большое количество сезонных масел (в основном, из-за их низкой стоимости), например, М8ДМ, М8В (SAE 20), М10Г2к, М10ДМ (SAE 30). Их качество можно существенно улучшить с помощью присадки нового поколения Molykote A. Ее можно вводить в масла различной вязкости. Дисперсия подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей.
Тем не менее ведущие производители сегодня выпускают, в основном, всесезонные масла, применение которых позволяет эксплуатировать технику в широком температурном диапазоне, не прибегая к сезонным заменам масла.
Способ получения всесезонных масел достаточно прост.
Благодаря введению в состав зимних масел полимерных вязкостно-загущающих присадок удается повысить их кинематическую вязкость при высоких (рабочих) температурах двигателя (т.е.
компенсировать недостаток, присущий зимним маслам) и обеспечить вязкостные свойства летних масел. Таким образом, с помощью присадок фактически повышается индекс вязкости масла.
При низких температурах молекула полимера уменьшается в объеме, таким образом, никакого влияния на кинематическую вязкость масла она не оказывает. При повышении температуры молекула полимера начинает увеличиваться, способствуя тому, что вязкость масла снижается в меньшей степени, чем это было бы без такой присадки.
В парах трения двигателя масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителей. Это приводит к потере вязкости моторного масла и ухудшению его смазывающей функции (уменьшению толщины смазывающей пленки). Продукты деструкции загустителей являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе.
Моющие присадки необходимы для предотвращения образования лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя. Как правило, они состоят из детергирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей, вынося их к фильтру, и диспергирующих компонентов, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона).
Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к металлу. Результат работы моющих присадок можно наблюдать почти сразу после замены старого масла на новое. Иногда присадки-детергенты выполняют несколько функций, самая важная из которых – поддержание чистоты деталей двигателя.
Детергенты. Как правило, используется несколько типов детергентов: сульфонаты, сульфофенаты и алкилсалицилаты. Могут использоваться как отдельные типы таких присадок, так и их комбинации.
Принцип действия этих присадок в двигателе такой же, как у бытовых моющих средств. Кроме этого, детергенты обладают щелочными свойствами, т.е.
способны нейтрализовывать кислоты, образующиеся при сгорании серы (в топливе, особенно дизельном) и при окислении самого масла.
Путем нейтрализации кислых продуктов эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Запас нейтрализующих свойств моторного масла называется щелочным числом.
Оно измеряется в мгКОН/г масла (мг гидроокиси калия на г масла).
Щелочное число может изменяться в широких пределах: от 5 мгКОН/г (для газовых двигателей, где содержание серы в газе близко к нулю) до 100 мгКОН/г (для судовых двигателей, работающих на мазуте с содержанием серы выше 3.5%).
Обычно моторные масла для автомобильных двигателей имеют значение щелочного числа в диапазоне 5…20 мгКОН/г. Значение щелочного числа не указывается на этикетке канистры масла, при необходимости его можно узнать у представителей компании-производителя.
Скорость падения щелочного числа зависит, прежде всего, от типа используемого детергента. Наилучшими показателями обладают алкилсалицилатные присадки.
Обеспечить наилучшую стабильность и эффективность моющих свойств масел позволяют алкилсалицилатные присадки. Лидером в области их разработки и применения является компания Shell. Продукция этой фирмы производится по уникальной салицилатной технологии, что позволяет потребителям масел Shell не иметь проблем с чистотой двигателя.
Диспергирующие присадки (дисперсанты) поддерживают крупные загрязнения, содержащиеся в масле, в растворенном состоянии, тем самым предотвращая их отложение на деталях двигателя и масляных каналах.
По структуре диспергирующие присадки похожи на моющие, за исключением того, что они не содержат металла и поэтому являются беззольными. Диспергирующими свойствами также могут обладать моющие присадки.
В процессе работы в двигателе диспергирующая способность масла снижается.
Противоизносные присадки предотвращают изнашивание трущихся деталей двигателя в местах, где невозможно образование масляной пленки необходимой толщины.
Механизм их действия заключается в создании защитной пленки на поверхностях трения, что предотвращает изнашивание самого металла.
Противоизносные и противозадирные присадки содержат хлор, фосфор и серу и могут составлять до 2 % объема масла.
Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки). В процессе работы масло в двигателе постоянно подвергается воздействию высоких температур, кислорода и азота, что вызывает его окисление и ведет к появлению отложений, лаковых образований, разрушению присадок и загущению самого масла.
Именно с этими негативными последствиями призваны бороться антиокислительные присадки. Принцип их действия заключается в химической реакции с продуктами, вызывающими окисление масла.
Как правило, в качестве антиокислительных присадок используются осерненные эфиры, сульфиды фенатов, ароматические амины, замещенные фенолы и диалкилдитиофосфаты цинка, которые также выполняют роль противоизносных присадок.
Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и следующее за ним неизбежное образование коррозионно-активных осадков.
Антиокислительные присадки делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях. Их содержание в масле – до 3 %.
Ингибиторы коррозии и ржавления призваны защищать поверхности деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия состоит в образовании защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот.
Противокоррозионные присадки (до 1 %) часто путают с противоокислительными. Однако последние, как указано выше, защищают от окисления само масло, а противокоррозионные – поверхности металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной пленки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объеме масла кислотами и водой.
Антипенные присадки. При сильном перемешивании масла с воздухом (наблюдается при работе двигателя, когда коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере) возможно повышенное образование пены.
Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в масле.
Формирование пены значительно ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя, что может привести к их повышенному износу и ухудшению теплоотвода.
Антипенные присадки предотвращают вспенивание масла путем снижения поверхностного натяжения на разделе фаз «масло-воздух». Противопенные присадки (обычно это силиконы или полилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха.
Обойтись без этих присадок практически невозможно, однако их присутствие не должно превышать тысячных долей процента, так как при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.
Модификаторы трения. Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между деталями. Наиболее известные модификаторы трения – графит и дисульфид молибдена.
В масле они не растворяются, а диспергируются в виде мельчайших частиц, поэтому их использование достаточно проблематично – вместе с ними требуется вводить в масло дополнительные дисперсанты и стабилизаторы дисперсии.
Поэтому в настоящее время в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот: они очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и формируют на них слой молекул, снижающих трение.
Депрессорные присадки. При сильном понижении температуры масла в нем начинают образовываться кристаллы парафинов, которые, срастаясь, образуют пространственный каркас, что ведет к потере подвижности масла (оно становится похожим на желе).
В результате ухудшается низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют, но полностью сделать это по технологическим и экономическим причинам невозможно (сильно возрастают затраты на получение базового масла).
Обычно минеральное базовое масло имеет температуру застывания около -15 °С.
Возможность получения минеральных моторных масел с температурами застывания -30 °С …-35 °С достигается путем введения в масло депрессорных присадок. Эти присадки предотвращают срастание кристаллов парафина, но не предотвращают их появление вообще.
Все присадки, входящие в состав моторного масла, имеют четкое соотношение компонентов, сбалансированы и проверены на совместимость.
Именно по этой причине большинство производителей техники и смазочных материалов категорически запрещают вводить дополнительные присадки в масла.
Разработка нового пакета присадок зачастую занимает не один год, а стоимость этого мероприятия может составлять несколько миллионов долларов.
Пакеты присадок смешивают с базовыми маслами по четко прописанной рецептуре.
Как и лекарства, присадки могут давать побочные эффекты, некоторые из них сильно влияют друг на друга (вплоть до взаимоуничтожения), поэтому их подбор – дело очень серьезное и ответственное.
Все большее применение находят многофункциональные, или комплексные присадки, такие как дисперсия Molykote A. Она удачно сочетает в себе свойства противоизносных, противоокислительных, противокоррозионных и моющих присадок.
Источник: https://www.mirsmazok.ru/masla/zachem_nuzhny_prisadki/
Как работают присадки в двигателе, зачем нужны, их виды и функции
Автомобильные регенерирующие присадки для мотора способны восстанавливать соприкасающиеся поверхности узлов и механизмов двигательной системы.
Благодаря этому свойству снижается потребление горючего и потери смазывающего материала.
На рынке горюче-смазочных компонентов представлен огромный выбор разнообразных присадок, поэтому следует подробно рассмотреть представленные образцы и выделить главные их характеристики.
Зачем нужны присадки для ДВС
Внесение регенерирующих веществ в масляную систему сопровождается появление особого минерально-металлического соединения.
Это образование под действием определенной температурной нагрузки и давления способно создавать эффект сварки. Так на поверхности контактирующих элементов образовываются монокристаллы, входящие в структуру восстановительных добавок.
В результате этого повреждения на плоскостях реставрируются, и дальнейшее их разрушение исключается.
На сегодня присадки, в зависимости от рабочих свойств, классифицируют по нескольким признакам:
- увеличивающие вязкость масляного раствора;
- дополняющие состав;
- имеющие антифрикционные характеристики;
- исключающие преждевременное устаревание механизмов системы;
- понижающие температуру застывания смазки (депрессорные);
- обладающие антиокислительным действием
- с консервационным эффектом.
Еще по теме: Присадки SMT2 и Oil Additiv MoS2
Использование специальных восстанавливающих составов для силовой системы продлевает ресурс работы движка на несколько десятков тысяч километров хода.
Как действуют присадки для очистки мотора
Перед тем, как начать использование различных добавок, следует предварительно промыть двигатель автомобиля. По утверждению экспертов, промывание мотора необходимо:
- в период смены смазочного материала;
- перед использованием другого типа масла;
- при засоре и низкокачественных смесях;
- после «капиталки» мотора.
Существует два метода промывания движка: с применением особых добавок и промывочной смазки. На практике второй способ используют в ситуациях, когда требуется заменить отработку на другую марку масла.
Можно сказать, что присадки выступают в роли посредника. Добавки же для очистки двигателя вносят в выработанное масло.
Их главным недостатком считается то, что в смазочной системе остаются высококонцентрированные соединения.
Стоит также упомянуть на менее популярный метод очистки двигателя от приобретенных загрязнений и шлаков – процедура раскоксовки. Эта операция подразумевает удаление остатков нагара из камеры сгорания. Раскоксовка делится на мягкую и жесткую вариацию.
При не агрессивном удалении производится очистка нагара колец поршня. Чтобы это выполнить, в систему вносят особые присадки для промывки силового агрегата.
В период очистки эксплуатация транспортного средства производится в бережном режиме, а смену масла осуществляют только после 300 км хода автомобиля.
Еще по теме: Присадки Liqui Moly Diesel Partikelfilter
В жестком методе раскоксовки очистка предусмотрена совсем иная – агрессивное воздействие реагентами. Для этого подбираются специальные химические составы и заливаются прямо в цилиндры. Такая технология удаления шлама получила широкое распространение на станциях ТО.
Отличия присадок в бензиновом и дизельном ДВС
Известно, что часто основанием для снижения мощности автомобиля, особенно импортного, становится некачественное и неподходящее по составу отечественное горючее. Оно может значительно отличаться от зарубежного аналога по ряду параметров. Как же быть?
Методы решения проблемы есть. Наиболее популярный – применение добавок для дизельного мотора. Они способны увеличить цетановое число (характеристика воспламеняемости) дизельного состава, а также снижают появление различных углеродистых осадков в цилиндрах. По утверждению автолюбителей, использование качественного горючего выгоднее применения лучших присадок для движка.
Главным параметром качественного состава, например, бензина, считается его устойчивость к детонации, то есть к самопроизвольному воспламенению под действием внешних факторов. Стоит отметить, что не так давно, для увеличения этого параметра применялись добавки, созданных на базе алкилсвинцовых соединений.
Еще по теме: Присадки в ГУР, зачем они нужны, обзор лучших составов
Сегодня в нашей стране разрешены к использованию присадки, имеющие в своем составе марганец, амины, эфиры, железо. Каждый состав обладает какой-либо уникальной характеристикой, и какой лучше, сказать трудно. Чтобы подробнее ознакомиться с параметрами добавок, рациональнее обратиться в центр по обслуживанию автомобилей.
Источник: https://prem-motors.ru/kak-rabotayut-prisadki/
Зачем нужны присадки для моторного масла?
Присадки в двигатель помогают решить такие проблемы как: излишний топливный расход, потеря мощности двигателя, появление из выхлопной трубы дыма синего цвета и пр.
Используя присадки в масло, можно не только существенно отсрочить капитальный ремонт двигателя, но и в некоторых ситуациях обойтись вовсе без него.
Чтобы не запутаться во всем разнообразии существующих присадок, необходимо разобраться в их сути, разновидностях и преимуществах использования.
Присадки в масло: специфика воздействия
Присадки для моторного масла – различные по своей структуре смазки, главная задача которых максимально улучшить работу двигательной системы и продлить ее общий эксплуатационный срок.
Общим заблуждением является то, что такая разновидность смазки используется только для авто с пробегом, это не так, новые машины без существенного износа деталей также нуждаются в использовании присадок, ведь их детали при обкатке, к сожалению, недостаточно прорабатываются.
Суть воздействия моторных масел весьма прозаичная: смазка обволакивает поверхность комплектующих образовывая на них защитный нано слой. Благодаря этому снижается уровень износа деталей, ведь на поверхности изделия остается больше самого масла, предотвращаются окислительные и коррозионные процессы, из-за реакции металла с минералами частично восстанавливаются уже изношенные детали.
Присадки для моторного масла: плюсы и минусы использования
Используя присадки в двигатель, вы получаете дополнительный ряд неоспоримых преимуществ:
- попадая в старый двигатель, они существенно прибавляют ему мощности;
- оказывают отменную антикоррозийную защиту;
- в низкосортном топливе повышают октановое число;
- предотвращают застывание масла при минусовых температурах;
- присадки для дизеля предотвращают возникновение парафиновых отложений и расслоение его топлива;
- повышают вязкость масла, при потере последним своих свойств;
- используются для восстановления определенных функций в старых двигателях;
- предотвращают перегрев мотора и пр.
Минусы присадок в двигатель скорее связаны не со свойствами самых элементов, а с особенностями их использования:
- Несвоевременная замена масла с добавлением присадок может спровоцировать поломку мотора.
- Использование неподходящих для бензина или для дизеля присадок может спровоцировать возникновение неизвестных химических реакций, последствия которых предугадать невозможно.
- Присадки в масло от неизвестных непроверенных брендов могут как ни дать абсолютно никакого результата, так и существенно навредить комплектующим двигателя.
Важно! Присадки для моторного масла не используются в период действия гарантийного срока после покупки новой машины.
Присадки в двигатель: разновидности
Антифрикционные. Предназначены для улучшения смазочных свойств автомобильного масла, помогают снизить уровень трения, увеличивают ресурс мотора. Бывают 2-х типов: для трансмиссии и непосредственно для двигателя. Выпускаются как для бензина, так и для дизеля. В продаже присутствуют присадки универсальные и специальные, предназначенные для автоматических КП.
Вязкостные. Увеличивают толщину масляного слоя, за счет чего увеличивается вязкость – масло не так быстро стекает с комплектующих. Рекомендуются к применению при наличии сильно изношенных комплектующих двигателя. Повышают температурный индекс, но, что очень важно, не снижают количество поставляемой смазки при низких температурных режимах.
Поддерживающие. Используются для увеличения эксплуатационного срока мотора. Бывают 3-х типов: противопенные, антиокислительные, дисперсные.
Первые помогают избежать вспенивания, которое может возникнуть при конфликте разнообразных присадок. Второй вид замедляет процессы окисления, тем самым продлевая сам срок службы масла.
Дисперсные сохраняют во взвешенном состоянии все твердые примеси, предотвращают скапливание твёрдых частиц в не прогреваемых участках двигателя.
Ревитализанты. Восстанавливает поверхности комплектующих, образовывая на микротрещинах и неровностях защитное металлокерамическое покрытие. Позволяет вернуть состояние мотора до заводских параметров и существенно увеличить его срок работы.
Не рекомендуется самостоятельно смешивать несколько типов присадок, ведь в их составах могут быть конфликтующие между собой компоненты. Определить какой именно тип присадки необходим мотору вашего авто помогут мастера СТО, после проведения диагностики.
Источник: https://pitline.ua/ru/smartblog/zachem-nuzhny-prisadki-dlja-masla.html
Для чего нужны присадки для моторного масла?
В наше время присадки для двигателя обретают все большую популярность, ведь поддавшись рекламе производителя, многие автовладельцы и правда верят, что они могут помочь улучшить функциональные характеристики силового агрегата транспортного средства. Наряду с достаточно распространенными присадками в бензин, часто используют и присадки в моторное масло, которых на полках специализированных магазинов представлено немалое количество. Естественно, что такая ситуация значительно усложняет выбор, а ошибаться в нем крайне нежелательно, так как неправильно подобранная присадка в конечном итоге лишь навредит мотору. В данной статье мы расскажем о преимуществах такой продукции, правилах ее применения, а также рассмотрим основные группы присадок, которые представлены на современном авторынке.
1. Преимущества присадок для моторного масла
Присадка (или как ее еще называют – «добавка») в моторное масло – это специально разработанный состав, призванный повышать характеристики автомобильного двигателя и производить мелкий незаметный («косметический») ремонт его составляющих частей или предотвращать возможное появление проблем.
Если верить создателям данного продукта, то его действие основывается на том, что химически активные микрочастицы вместе с маслом проникают в рабочую смесь мотора и обеспечивают вышеупомянутый эффект. Якобы благодаря своим свойствам они могут создавать тонкий слой налета, предотвращающий чрезмерное трение рабочих поверхностей и сохраняющий вязкость масла в условиях высоких температур. Кроме того, присадки также выполняют функцию герметика и могут устранять протечку на сильно изношенном моторе.
Правда, надо сказать, что многие автовладельцы до сих пор достаточно скептически относятся к таким «помощникам», а их аргументация против использования присадок базируется на утверждении, что качественное моторное масло и так, безо всяких добавок, уже обладает всеми необходимыми свойствами, в том числе моющими или смягчающими трение деталей. Отчасти они правы… Однако не стоит забывать, что ни одно моторное масло не может сотворить чудо, и дело тут не только в его составе, но еще и в действиях самого автовладельца, ведь часто мы ориентируемся лишь на периодичность замены моторного масла, напрочь забывая об условиях его эксплуатации.
- Короткие поездки, не дающие маслу нормально прогреться, периодические попытки запустить мотор в условиях низких температур, повышенные обороты двигателя и большое количество моточасов, набегающих в процессе вынужденной стоянки в пробках – это те факторы, которые существенно снижают конечную эффективность моторного масла.
- Конечно, можно попробовать уменьшить интервал его замены, но из-за немалой стоимости данного продукта, в большинстве случаев, автолюбители стараются об этом не думать – мало кому хочется повышать стоимость обслуживания своего авто.
- Как раз в такие моменты и приходит мысль о том, что автомобильные присадки в масло, которые еще несколько десятилетий назад воспринимались только как дополнительная помощь старым агрегатам, сегодня оказались незаменимыми и при ежедневной эксплуатации всех транспортных средств: не только старых машин, но и новых моделей.
Исходя из мнения некоторых специалистов, именно присадки помогают продлить жизнь автомобильного «сердца», обеспечив ему действительно полноценную защиту на весь срок службы.
Однако, справедливости ради стоит отметить, что единого мнения среди профессионалов все-таки нет, и пока одни расхваливают преимущества таких добавок, другие советуют не особо доверять им, ссылаясь на непредсказуемость последствий использования.
Как мы уже упоминали, все выпускаемые сегодня масла уже содержат некоторое количество присадок, которые в процессе разработки подбираются по составу и соотношению, обеспечивая тем самым выполнение требований и стандартов различных классификаций (SAE, API, ASTM и т.д.).
Добавление в состав масла еще одного компонента, пусть он даже будет самым лучшим, неизбежно нарушит баланс, установленный производителем, в результате чего какой-то показатель действительно улучшится, но остальные могут пострадать.
В итоге эффект от такой смеси, в лучшем случае, будет нулевым, а в худшем – отрицательным.
Кроме того, не надо забывать, что при всем разнообразии различных препаратов, представленных сегодня на рынке (начиная от «загустителей» и заканчивая составами, призванными улучшить износостойкость деталей), редко кто из них проходит полноценные моторные испытания (тестирования) в составе хотя бы одной смазочной жидкости, не говоря уже о доказательствах своей эффективности; а ведь производители рекомендуют добавлять их к любым маслам, хоть это не всегда оправдано. Так, к примеру, изготовители дизелей, предназначенных для тяжелых грузовых машин, запрещают применять какие-либо присадки под угрозой потери гарантии.
2. Использование присадок для моторного масла
Если уж Вы решили использовать присадки, то следует учитывать несколько характерных нюансов этого процесса. Во-первых, запомните, что добавлять их можно только в свежее масло, так как при смешивании с отработанной жидкостью число отложений на поршне может увеличиться до 70%, о чем большинство производителей предупреждают в инструкции к своей продукции.
Возможно, именно из-за несоблюдения этого правила в адрес присадок часто поступает критика от «специалистов», которые, добавив состав в старое масло, не смогли добиться от него желаемого результата.
Отсюда вывод: присадки для моторного масла можно добавлять только в свежую жидкость в момент ее замены или же до первой тысячи километров пробега, но никак не позже.
Только в этом случае может гарантироваться положительный эффект и отсутствие любых пагубных влияний.
В случае, когда средство добавляется в масло спустя 8000, а то и 10000 километров, то ничего хорошего от такой присадки ждать не приходится, более того, Вы рискуете испортить не только ресурс масла, но и сам агрегат.
Еще одним требованием, выполнение которого сможет в значительной мере гарантировать успешность конечного результата, есть точное соблюдение дозировки, указанной на упаковке. Ни в коем случае нельзя увеличивать дозу самостоятельно, рассчитывая на более качественный результат.
Помните пословицу: «Все хорошо, что в меру».
Используя средства, которые призваны повышать вязкость масла, стоит быть особенно внимательными и предельно точно выполнять указания, описанные в инструкции, так как сильно загустевшая жидкость существенно усложнит работу агрегата.
Соблюдая эти несложные советы, можно добиться предельной эффективности присадок моторного масла, но все же не стоит забывать, что ни одно средство не способно превратить старенький «ВАЗ» в новый и современный «Мерседес».
3. Выбор присадок для моторного масла
Конечно, присадки для моторных масел могут быть самыми разнообразными, но основное общее свойство, за которое они так ценятся автолюбителями – это возможность (а в некоторых случаях – надежда на возможность) обойтись без существенного ремонта силового агрегата. Залил присадку, и порядок! Но правда в том, что далеко не все такие составы могут стопроцентно заменить стандартный (капитальный) ремонт автомобильного мотора, и их использование – это скорее временная мера. Поэтому даже наиболее «продвинутые» присадки имеют свой срок эффективного действия (указывается на упаковке), по истечению которого масло следует заменить.
Чем ниже качество применяемого моторного масла, тем большую эффективность даст использование присадок, но если Вы заливаете в машину самые высококлассные смазочные материалы (класс API SH или даже выше), то, в лучшем случае, применение присадок не принесет никаких результатов, а в худшем – приведет к потере свойств этого самого масла.
В общем, выбирая присадки для масла, Вы должны четко понимать, какую проблему необходимо решить с их помощью, ведь все такие составы разделяют на несколько групп.
К первой группе относятся моющие присадки, основная задача которых заключается в удалении смолистых отложений, осевших на стенках деталей двигателя.
Вторая группа рекомендуется к использованию только в момент обкатки транспортного средства, так как такие присадки позволяют существенно повысить качество притирки в деталях мотора.
Третья группа присадок для моторного масла применяется с целью снижения силы трения между взаимодействующими деталями агрегата, что в идеале должно положительно сказаться на его мощности.
Четвертая группа добавок – так называемые реставрационные присадки – способствуют наращиванию слоя металла на трущихся поверхностях деталей, что обеспечивает снижение потребления двигателем моторного масла и увеличивает пробег транспортного средства, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Если же за основу классификации брать не назначение присадок, а их химический состав и способ производства, то в результате можно выделить следующие три группы:
В состав первой входят те присадки для моторного масла, в основе которых находятся минеральные порошки. Наиболее известными представителями данного вида есть составы «Хадо», «Супротек» и «Форсан».
Такие присадки способны выполнять микрошлифовку трущихся поверхностей мотора, что позволяет не только снизить интенсивность трения, но и уменьшить износ взаимодействующих деталей.
Правда, прежде чем переходить к покупке таких средств, нужно учесть ее совместимость с моторным маслом, так как в случае несовместимости можно получить крайне нежелательный результат в виде закупорки масляных каналов, что, скорее всего, вызовет поломку шатунных вкладышей.
Присадки для моторного масла, которые относятся ко второй группе, изготовлены на основе металлоплакирующих составов. Наиболее известные из них – это «Ресурс», «РиМЕТ» и «Металлайз».
Их особенность заключается в том, что они имеют в своем составе мягкие металлы, которые представлены в виде ионов или мелкодисперсных порошков, способных создавать в зоне трения супер тонкий плакирующий слой.
В итоге, благодаря таким присадкам, существенно улучшается работа подшипников коленвала и многих деталей цилиндропоршневой группы. Правда, кроме положительных сторон, у описанных присадок есть и отрицательные характеристики, главной из которых считается недолговечность защитного слоя зоны износа, пусть даже в их состав и входит большое количество необходимого для этого материала.
Препараты из третьей группы способны формировать защитный слой деталей благодаря процессу хемосорбирования. Принцип действия таких присадок базируется на использовании продуктов износа, за счет которых и обеспечивается плакирующий слой.
Активные вещества, которые входят в состав присадок данной группы, в условиях высоких температур и давления способны переводить металлические продукты износа, образующиеся при работе мотора, в ионное состояние.
Самыми известными присадками описанного типа являются «Феном», «Энергия-3000», «ER».
Отдельно также хотелось бы упомянуть присадки для моторного масла «Liqui Moly», известные тем, что в их основе находится соединение «дисульфид молибдена». Производитель присадок уверяет потребителя в абсолютной эффективности своего препарата, который способен максимально понижать трение, всегда держать масло во «взвешенном состоянии», создавать на поверхности супертонкую защитную пленку, не нарушающую заводские требования к эксплуатации силового агрегата и обеспечивать свободную циркуляцию масла внутри двигателя.
Однако, само соединение «дисульфид молибдена» отчасти является недостатком продукта.
Дело в том, что в условиях высоких температур (вполне характерных для изношенных агрегатов) указанное соединение начинает плавиться, а значит, и защитная пленка, созданная на его основе, просто перестанет существовать.
Разумеется, что вместе с ней исчезнут и все защитные свойства таких присадок.
В общем, как бы там ни было, но прежде чем остановить свой выбор на той или иной продукции, следует детально изучить инструкцию по ее использованию с учетом всех рекомендаций производителя.
Источник: https://auto.today/bok/3381-prisadki-dlya-motornogo-masla.html
Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.
Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки.
По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы.
Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
- Одни владельцы отмечают улучшения.
- Другие не видят никакой разницы после использования составов.
- К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.
А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
- польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
- как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
- что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Источник: http://KrutiMotor.ru/prisadki-dlya-dvigatelya-zalivat-ili-net/
Зачем нужны присадки для масла – InfoDrive – События, мода, спорт, техника и жизнь на грани Драйва!
Моторное масло является одним из основных смазочных материалов, способных существенно продлить срок эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что данная жидкость отвечает за качественную смазку внутренних узлов и механизмов мотора, а также выполняет целый ряд иных функций.
Как известно, любое масло для двигателя, состоит из базовой основы и пакета специальных присадок, которые в свою очередь обеспечивают нормальное функционирование жидкости, а также повышают качество и эксплуатационные характеристики смазочного продукта. Именно поэтому можно с полной уверенностью говорить о том, что моторное масло без присадок является практически бесполезным материалом.
Присадки для масла подразделяются между собой на несколько категорий, в зависимости от своего основного предназначения. Здесь выделяют загущающие, противопенные, противоизносные, моющие, дисперегирующие и противокоррозийные составы.
Если говорить о стандартных загущающих продуктах, они придают моторному маслу определенную вязкость. Как правило, данные компоненты присутствуют в большом количестве во всесезонных смазочных жидкостях.
Что касается моющих присадок, они в свою очередь предотвращают образование сажевых и лаковых отложений на поверхностях деталей мотора. Таким образом, силовой агрегат сохранит свою изначальную чистоту на протяжении долгого времени.
Противоизносных комплексы не допускают раннего износа внутренних компонентов двигателя, за счет образования на их поверхности тонкой пленки.
Таким образом, существенно снижается уровень трения, и как следствие, предотвращается ранее старение металлических поверхностей.
Для того чтобы предотвратить окисление и появление различных отложений в силовой установке, используются специальные антиокислительные присадки.
А вот противокоррозийные составы предотвращают ржавление и коррозию внутренних компонентов двигательной системы. Таким образом, целостность и сохранность деталей сохранится на протяжении долгого времени.
На самом деле каждая из используемых присадок, выполняет немаловажную функцию. А вот при совместном тандеме данные компоненты способны существенно продлить жизнь мотора. Как следствие, автомобилисту не придется тратить собственное время и денежные средства на проведение ремонтных мероприятий.
На сайте специализированного онлайн магазина можно найти не только высококлассные моторные масла, но и специальные комплексы присадок к ним. Таким образом, каждый из вас сможет существенно продлить срок службы силовой установки.
Получить более подробную информацию о соотношении комплексов присадок в составе смазочной жидкости для двигателя, можно, связавшись с опытным специалистом в этой области.
Источник: https://drive-journal.ru/zachem-nuzhny-prisadki-dlya-masla/