5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Этот велосипедист соблюдает не все “Заповеди”

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

  • 23 мая 2015
  • А улыбка поднимет настроение
  • Очередное ДТП с участием велосипедиста — повод к тому, чтобы напомнить элементарные правила поведения для владельцев двухколесных транспортных средств.

Соблюдение этих правил позволит сделать езду безопасной и приятной. Тем, кто лучше воспринимает картинки, чем буквы, предлагаем инфографику. Её любезно предоставил donnews.ru руководитель городской службы проката «Прокат в Ростове» Дмитрий Гусев.

Первым делом проверь своё транспортное средство: хорошо ли накачаны колёса, работают ли тормоза и плотно ли затянуты эксцентрики.

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Если ты планируешь ехать надолго, то возьми минимальный набор вещей, который может пригодиться. Деньги и сотовый телефон лишними также не будут — мало ли что в дороге произойдет.

Чем заметней (читай, — ярче) ты одет, тем меньше шансов попасть под колёса автомобиля. Не стоит забывать и о габаритных огнях в тёмное время суток.

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Обязательно надевай шлем. Этот аксессуар поможет спасти тебе жизнь.

Чтобы езда была комфортной, перед стартом отрегулируй под себя велосипед. Возьми надежный замок, чтоб не лить слёзы, если велик украдут.

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

При езде тебе могут позвонить, и для того, чтобы ответить, придётся остановиться. Второй вариант — используй гарнитуру. Но в любом случае, одно ухо должно быть у тебя свободным, чтобы контролировать ситуацию на дороге.

Для оповещения прохожих о своём приближении необходим звонок. В крайнем случае, громко (но вежливо, чтобы не получить в табло) извести о своём приближении.

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Следующие несколько памяток о необходимости соблюдения ПДД,

Будь терпеливым и помни, что правила писали неглупые люди с желанием сохранить жизнь участникам движения. Выехав на дорогу, будь предельно внимателен, заранее предупреждай о своих намерениях водителей. Не стоит перестраиваться неожиданно из ряда в ряд, чтоб не удостоиться звания самца животного семейства полорогих (для мужчин) и самки примата, держащей в лапе боеприпас (для женщин).

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Наиболее распространённая авария — велосипедист врезается в открывающуюся дверь легковушки или грузовика. Участники подобных аварий говорят, что это ооооочень больно!

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Любителям СМС и инстаграмм: снимайте себя любимых на здоровье, но только спешившись. К слову, именно пешком необходимо пересекать пешеходный переход. Этого требуют правила дорожного движение и безопасность прохожих. Помни о людях и не мни себя звездой автострады.

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

И наконец, встретив коллегу на велосипеде, поприветствуй его взмахом руки или кивков и обязательно улыбнись.

Прочитал? Запомнил? Удачной дороги!

Алексей Новиков

Источник: http://www.donnews.ru/Znanie-Zapovedey-velosipedista-pomozhet-spasti-zhizn_20180

Как не уснуть за рулем: советы для начинающих и опытных водителей которые могут спасти жизнь

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за усталости водителя. Находясь много часов за рулем и видя перед собой однообразные пейзажи, утратить концентрацию может каждый. И это не зависит от пола водителя или его опытности. Joinfo.ua расскажет о том, что можно предпринять, чтобы не уснуть за рулем, и какие трюки помогут добраться до пункта назначения целым и невредимым.

Возьмите с собой компанию

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

По статистике, за рулем уснуть гораздо меньше шансов, если рядом с водителем сидит человек, с которым есть о чем поговорить. Шутки, обсуждение новостей и просто разговор по душам снижает сонливость и помогает оставаться в тонусе.

Не жалейте времени на отдых

Если вы чувствуете, что ваши глаза начинают медленно закрываться, мысли куда-то улетучиваются, а веки тяжелеют – не рискуйте! Остановитесь на обочине и позвольте себе вздремнуть часок. Некоторым водителям достаточно даже просто посидеть 10-15 минут с закрытыми глазами.

Разнообразьте монотонность

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Однообразие пейзажей за окном и хорошая ровная дорога без ям и выбоин могут вас укачать. Чтобы встряхнуться и повысить концентрацию, откройте окно, сбавьте или увеличьте скорость, начните воспринимать информацию, встречающуюся вам на пути (изучайте дорожные знаки, цвета и госномера автомобилей). Не позволяйте монотонности усыпить вас!

Запаситесь леденцами или семечками

Еще один отвлекающий маневр. Если ваши руки и рот будут чем-то заняты, уснуть в дороге гораздо меньше шансов!

Выбирайте правильные напитки

Горячий чай или кофе оказывают успокаивающее действие, а риск засыпания за рулем существенно возрастает. Холодные напитки, наоборот – пробуждают мозг и помогают водителю оставаться бодрым и внимательным.

Музыка

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Слушая в машине любимую музыку, пойте вместе с артистом и меняйте радиостанции или альбомы каждые 15-20 минут.

Возьмите с собой лимоны

Если вам необходимо добраться до пункта назначения без остановок, в вашем автомобиле обязательно должен быть лимон. Запах цитруса повысит вашу концентрацию, а попробовав лимон на вкус, какое-то время вам точно не удастся случайно уснуть.

Думайте о конечной цели поездки

Если вы представите себе людей, которые вас ожидают, или событие, которое должно произойти, вы почувствуете особую ответственность и поймете, что рисковать своей жизнью и здоровьем, у вас просто нет никакого права. Не зря на многих трассах власти разных стран ставят рекламные щиты с изображением счастливой семьи и надписью «Водитель! Будь внимателен! Тебя ждут дома».

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Надеемся, наши советы помогут вам собраться и преодолеть предстоящий путь с минимальными потерями! Берегите себя и будьте здоровы!

Ранее, напомним, ученые выяснили, почему же водители засыпают за рулем. Оказывается, все дело в машине, а точнее в звуке, который мы слышим, когда автомобиль работает.

Источник: https://joinfo.ua/lady/soviet/1235577_Kak-usnut-rulem-soveti-nachinayuschih-opitnih.html

7 ошибок, которые делают за рулем 95% водителей

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Однажды может случиться непоправимое…

Все мы мним себя настоящими асами на дорогах и периодически называем «идиотами» соседей по потоку. Но что, если наши навыки вождения не так хороши, как мы о них думаем?

И что, если у нас есть доказательства? Вот самые распространенные ошибки при вождении, из-за которых однажды вы можете попасть в ДТП.

Ошибка №1: Вы поворачиваете налево, и пока ждете удобный для этого момент, стоите с повернутыми налево колесами.

Большинство из нас делает так: подъезжаю к перекрестку, выкручиваю руль, жду «дыру» в потоке и резко газую. Но что, если в этот момент кто-то въедет вам в зад? Вы тут же окажетесь на встречной полосе!

А случается такое намного чаще, чем принято думать. Так что запомните: в стоячем положении колеса автомобиля всегда должны стоять прямо!

Ошибка №2: Если машину заносит, вы инстинктивно жмете на тормоз и крутите руль в противоположную сторону.

В действительности, все надо делать наоборот: вцепиться в руль и изо всех сил пытаться удержать его, попутно плавно добавляя газ. Только так можно выровнять машину!

Ошибка №3: Вы притормаживаете перед тем, как перестроиться из ряда в ряд.

Вообще-то надо делать наоборот: немножко ускоряться, чтобы не создавать помех в том ряду, в котором вы собрались ехать. Просто запомните: при любом перестроении надо немножко надавливать газ!

Ошибка №4: Вы переходите на «нейтралку» перед перекрестком.

Обратите внимание

Никогда так не делайте! Сцепление автомобильных шин с дорогой всегда будет надежнее на одной из «рабочих» передач.

К тому же, если что, вы сможете помочь «торможением двигателем» или, наоборот, быстро ускориться.

Ошибка №5: Если кто-то «тупит» в левом ряду, вы обгоняете его справа.

На самом деле, это очень опасный маневр. Потому что большинство водителей может в любой момент интуитивно уйти вправо, чтобы освободить вам ряд.

Ошибка №6: Вы едете достаточно быстро, на дороге появляется животное или препятствие, и вы пытаетесь сманеврировать.

На самом деле, если на дороге прямо перед вами появилось какое-то животное или какой-то здоровенный камень, лучше не пытаться уйти от столкновения с помощью резких маневров рулем.

Жмите на тормоз и держите руль прямо. Перевернуться в таких ситуациях — дело плевое.

  • Ошибка №7: Если все кругом нарушают скоростной режим, я этого делать не буду!
  • Если скорость потока заметно выше 60 км/час, лучше все равно ехать со скоростью потока.
  • Большинство ДТП случаются как раз из-за того, что в ряду появляются «тихоходы», которых все непременно стараются обогнать, перестроившись в соседний ряд.
  • И вот еще что.

Помните: Нет такой аварии на трассе, которой нельзя было бы сбежать, если бы вы ехали немного медленнее! Всегда контролируйте скоростной режим, особенно в городе и особенно если в салоне авто находятся дети!

Удачи вам на дорогах! И пожалуйста, поделитесь этим постом с друзьями-автомобилистами.

Источник

Источник: http://adfave.ru/7-oshibok-kotorye-delayut-za-rulem-95-voditelej/

Заповеди водителя

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулемНа этой странице будут приведены короткие водительские заповеди и даны комментарии к ним. Но прежде всего не забывайте  общую Заповедь Бога:  ”Возлюби ближнего как себя самого!” Это значит, что относитесь к другим участникам дорожного движения – водителям, пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам и т.п. так, как Вы бы хотели, чтобы они относились к Вам.

   Ездите понятно для окружающих! Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы Ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов.

Это значит своевременно включайте указатели поворотов, не перестраивайтесь без необходимости из ряда в ряд. Не делайте неожиданных резких поворотов рулём и не тормозите слишком резко.

Не бросайтесь через все полосы из левого ряда, чтобы подобрать пассажира.

Когда поведение другого водителя Вам не очень понятно снижайте скорость. Если водитель впереди идущего автомобиля перестраивается из ряда в ряд, совершает рискованные обгоны, беспричинно сигналит, резко тормозит – держитесь от него подальше –  снижайте скорость.

    Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше и вперёд и назад. Очень полезно смотреть не только непосредственно перед автомобилем, но и подальше вперёд, какая ситуация на дороге, нет ли затора, гаишников, Поглядывайте почаще и назад. Не висит ли кто на хвосте, нет ли спецмашины, которую надо пропустить.

   Знайте, что чем выше скорость, тем меньше у Вас времени на исправление ошибки.

 Допустим  Вы на секунду отвлеклись от дороги, посмотрев на автомагнитолу, чтобы узнать какая радиостанция включена и в это время автомобиль идущий впереди Вас на дистанции 30 метров начал резко тормозить.

 Если Ваша скорость  72 километра в час (20 метров в секунду) то избежать столкновения вряд ли получится, если же Ваша скорость 36 километров в час (10 метров в секунду) у Вас есть секунда для торможения. Чем выше скорость, тем опаснее отвлекаться даже на мгновение.

    Всегда выбирайте скорость такой, чтобы Вы смогли остановиться на видимом для Вас участке дороги. Представьте, что Вы поднимаетесь на мост над железной дорогой.

Читайте также:  Схема ремонта кедр авто 10а

Самого моста не видно он на самой вершине и вот, когда Вы поднялись наверх Вы видите, что моста нет, он разрушен.

Просматриваемого перед Вами участка дороги должно быть достаточно для того, чтобы остановиться.

   Нет правил, справедливых для всех условий движения. Кроме одного – за рулём всегда быть осторожным и внимательным. Оно поможет Вам избежать многих опасных ситуаций.Представьте, что Вы летом движетесь по свободной загородной дороге, прекрасная видимость, отличная погода.

Впереди метрах в пятидесяти едет авто. Ничего не предвещает опасности и вдруг водитель едущий впереди начинает резко тормозить, у него схватило сердце – вот тут и требуется внимательность, чтобы не въехать в его машину.

Важно

Может взорваться покрышка и машину резко поведёт в сторону, да мало ли что может случиться совершенно неожиданно – будьте внимательны! 

    Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте темп  движения, делайте остановки для отдыха.Однообразная дорога притупляет внимание и убаюкивает.

Периодически меняйте темп движения, включайте энергичную музыку, пойте песни, жуйте жвачку  – это разгоняет сонливость.

Устали – остановитесь на пять минут, сделайте энергичную зарядку, подвигайтесь и бодрыми снова в путь!

    Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно реагировать на изменение дорожных условий.

Если держать руль одной рукой, то при взрыве покрышки или попадании в глубокую выбоину, автомобиль может выбросить с дороги.

Можно несколько менять положение рук на руле, но всегда следует держать руль двумя руками.

     Умелое применение тормозов – самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя.  Оно тем выше, чем реже и плавнее Вы тормозите.

Например, впереди на светофоре зажёгся красный свет, убираем ногу с педали газа и движемся накатом и только перед самым перекрёстком плавно жмём на тормоз.

Старайтесь чаше использовать накат и движение автомобиля по инерции это не только экономит топливо, но и сбережёт тормозные колодки.

    Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае. Выдерживая безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и своевременно снижая обороты двигателя можно значительно реже пользоваться тормозами. Это признак мастерства вождения.

    Снизив скорость на одну треть, Вы сократите тормозной путь более, чем вдвое.Никогда не следует злоупотреблять скоростью. Порой для спасения пешехода не хватает каких то пол метра  тормозного пути. Даже незначительное снижение скорости позволит Вам существенно сократить тормозной путь.

   Скользкая дорога не терпит резкого торможения, резкого нажатия на газ, быстрого поворота руля и быстрого отпускания сцепления. Всё делается плавно.Несколько слов о том какая дорога считается скользкой.

Это сухая дорога на которой разлили жидкость, рассыпали зерно или мелкий щебень, на которой много опадших листьев, это влажная брусчатка, это, наконец, дорога покрытая льдом.  При движении на таких скользких участках нужно и рулём, и педалью газа и педалью тормоза и сцепления пользоваться очень плавно иначе автомобиль потнряет управление и перейдёт в занос.

Посмотрите в разделе “Видео” ролик автомобиля на скользкой дороге. Неумелые действия водителя привели к столкновению, только из за того, что были заблокированы колёса.

   Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник.Видео аварий во время ралли хорошо иллюстрируют эту заповедь, многие водители не смогли справиться с заносом

    Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения.  Нет абсолютных значений безопасной скорости.

Может быть совершенно безопасной скорость в 150 километров в час на скоростной магистрали и быть очень опасной скорость в 30 километров в час в туман и гололёд.  Важно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.

Совет

К полосе тумана в низине нужно подъехать с минимальной скоростью. В противном случае происходит столкновение десятков автомобилей.

   Умейте предвидеть возможную ситуацию на дороге и  будьте готовы соответственно реагировать. Чрезвычайно важно уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Конкретный пример, перед перекрёстком длинномерный грузовик принимает влево именно для того, чтобы повернуть вправо, так как его задние колёса сильно смещаются в сторону поворота.

Неопытный водитель, следующий за грузовиком, который принял влево увеличивает скорость, чтобы опередить его справа и тут же попадает в аварию.

Продолжение будет…

Источник: http://avto-sovet.com/zapovedi-voditelya

15 ЗАПОВЕДЕЙ ПЬЯНОГО ВОДИТЕЛЯ

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Водитель
с зaпaшком спиртного — нaходкa для любого гaишникa. А между тем “отстегивaть” из
своего кaрмaна немaлые деньги вовсе не обязaтельно. При помощи aдвокaтских уловок,
коими вооружили умных людей рaзные УK, УПK, ГK и ГПK, «реaбилитировaть» можно,
окaзывaется, дaже мертвецки пьяного водителя.

Глaвное
— не делaть глупостей в первый момент встречи с милиционером. А для этого нaдо
зaпомнить 15 основных aдвокaтско-шоферских зaповедей.

  • Заповедь
    первая
  • Лучше
    не пить вообще, a зa рулем — тем более.
  • Заповедь
    вторая

Водителем
(это поистине откровение для многих гaишников) являются дядя или тетя, которые
крутят руль и жмут нa педaли, a следовaтельно, кудa-то едут. И кaк водители
обязaны иметь водительские «прaвa», все остaльные — жены, мужья, дети — сидят в
мaшине, моют из нее или же выносят из нее вещи, вовсе не обязaны иметь
«корочку».

Инaче
говоря, если гaишники прижaли вaс, не торопитесь вручaть им «прaвa» — к вaм они
могут вернуться не скоро. Ответьте грaмотно, по всей строгости зaконa: a я не
упрaвляю aвтомобилем, следовaтельно, не являюсь водителем.

И подтверждaть
прaво нa упрaвление в тaком случaе не обязaн.

Будь вы хоть трижды пьяны —
«прaвa» остaнут-ся при вaс, потому что никто и никогдa не сумеет докaзaть, что
в момент встречи с милицией вы действительно сидели зa рулем и кудa-то неслись.

При
возможных последующих рaзборкaх aктивно продвигaйте тезис: «Меня зaдержaли не
кaк водителя, a исключительно кaк влaдельцa aвтомобиля». Ha вaс при этом
рaспрострaняется презумпция невиновности, и докaзывaть, что вы и в сaмом деле
упрaвляли aвто-мобилем, — нелегкий удел ГАИ.

Заповедь
третья

Хитрый
милиционер скaжет вaм: «А откудa я знaю, что это вaш aвтомобиль? Ha техпaспорте
фотогрaфии нет. Может быть, это не вaш техпaспорт и не вaшa мaшинa…

» Выудить
у вaс тaким обрaзом «прaвa» ему все рaвно не удaстся, поскольку вы человек
предусмотрительный и нaвернякa возите с собой зaпaсной документ с вaшей
фотогрaфией: пропуск, удостоверение, пaспорт и тому подобное. Их и
предъявляйте.

Заповедь
четвертая

В
отместку гaишники могут зaдержaть вaшу мaшину и нaпрaвить ее нa плaтную
стоянку. Вызывaйте тещу, первую жену, брaтa или свaтa, сaжaйте их зa руль и
считaйте, что конфликт исчерпaн.

Заповедь
пятая

Дядя
в серой шинели говорит: «Проследуйте зa мной». Вaше прaво предложить ему двa
вaриaнтa. Первый: он везет вaс и вaших пaссaжиров (они потребуются вaм кaк
свидетели) нa своей рaзноцветной тaчке.

Обратите внимание

Второй: он сaм сaдится зa руль вaшей
мaшины. Упaси вaс господь поддaться провокaции и рулить сaмому — в отделении
милиции или нaркодиспaнсере нaйдутся сотни свидетелей того, что водителем были
именно вы.

Заповедь
шестая

Дaже
под угрозой летaльного исходa в том же прикaзе № 130 скaзaно: дуть в трубочку —
прaво водителя, но не обязaнность. И это прaвильно: ведь в нее до вaс могли
подуть миллионы aлкaшей.

Kроме того, химики и биологи докaзaли, что свой цвет
трубочкa меняет под воздействием не только aлкоголя, но и лекaрств, зубной
пaсты и дaже зaболевaния десен… Полную кaртину может дaть только aнaлиз крови
или мочи.

А посему ответ должен быть кaтегоричным: «От освидетель-ствовaния я
не откaзывaюсь, но прошу провести экспертизу в больнице. И доверю ее только
врaчу с высшим обрaзовaнием».

Заповедь
седьмая

В
больнице будьте вежливы, кaк дипломaт. Hо ничего не подпи-сывaйте! Требуйте
копию медицинского освидетельствовaния, a врaчу и сестре зaявите: «Вы нa «месте
преступления» не были, конфликтa не видели.

Я подошел к своей мaшине, чтобы
снять дворники (возможны вaриaнты), a вы пишете, что я был водителем. Привлеку
зa должностной подлог». Если «номер не прошел», a вы уже успели протрезветь или
и вовсе не были пьяны, мчитесь в любой нaркодиспaнсер нa незaвисимую
экспертизу.

Hе объясняйте, что экспертизa вaм нужнa для рaзрешения спорa с
милицией, лучше скaжите — с нaчaльством. Тaк нaдежнее…

  1. Заповедь
    восьмая
  2. Если
    же вы умудрились не отдaть «прaвa», но лишились грaждaн-ского или техпaспортa,
    бегите к прокурору с зaявлением: «Прошу возбудить уголовное дело по признaкaм
    стaтьи 170 УK (злоупотребление влaстью)».
  3. Заповедь
    девятая

Лишившись
прaв, не зaбудьте получить взaмен «временное рaзрешение». И спите спокойно:
гaишники чaсто прокaлывaются нa том, что рaссмaтривaют «дело» зaочно.

Процессуaльные нормы требуют от них вручить вaм повестку под рaсписку, чтобы в
деле остaлся корешок с вaшей подписью. Hо чaще всего нa корешкaх стоит
зaкорючкa сотруд-никa группы рaзборa.

Уже одно это — основaние для отмены
гaишного постaновления.

Заповедь
десятая

Смотрите
в oбa! В группе рaзборa тaк и норовят всучить вaм постa-новление о нaкaзaнии с
тем числом, когдa вaс «приговорили».

Важно

Вы же должны нaписaть нa нем: «Kопию
постaновления получил тaкого-то числa» — укaзaть день нaстоящий. В этом случaе
вы возврaщaете себе прaво нa обжaловaние в течение десяти дней любого
постaновления.

По этому же прaву, зaкрепленному зaконом, у вaс не могут до
окончaния всех рaзборок отобрaть и временное рaзрешение.

Заповедь
одиннадцатая

Гaишники
не очень любят, когдa нa них жaлуются. Тем более — в суд. До решения судa
действие постaновления ГАИ будет приостaнов-лено.

А если учесть, что своей
очереди нa судебное зaседaние можно ждaть месяцaми, испрaвно являйтесь в ГАИ и
продлевaйте «временное рaзрешение».

Если сумели выдержaть в переписке и
продлении тaлонa год, нaхaльно приходите в ГАИ и требуйте вернуть «прaвa»: срок
дaв-ности истек, и нaкaзaнию «преступление» не подлежит.

Заповедь
двенадцатая

Гaишники
нaвернякa откaжутся продлевaть «временное рaзреше-ние» или тем более выдaвaть
новое. Вот этот откaз и нужно отнести в рaйнaрсуд по месту жительствa. Hе
вздумaйте нести жaлобу в суд того рaйонa, нa территории которого нaходится
обидевшaя вaс ГАИ. Вдруг кто из сотрудников судa проходил по блaту техосмотр в
родной рaйонной ГАИ?

  • Заповедь
    тринадцатая
  • В
    суд нaдо топaть с aдвокaтом.
  • Заповедь
    четырнадцатая
Читайте также:  Топ-5 самых продаваемых автомобилей в мире

Допустим,
вы везде потерпели фиaско. В тaком случaе несите в ГАИ письмо с рaботы о том,
что вaм без мaшины ну никaк нельзя. Мол, используете ее в служебных целях, и
рaботa всей фирмы теперь едвa ли не встaлa.

Заповедь
пятнадцатая

Бороться
— тaк бороться.

Источник: http://auto-and-we.blogspot.com/2013/09/15.html

Главные заповеди водителя

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулемПравила Дорожного Движения – закон дороги, который должен знать каждый. Однако помимо официальных правил существуют народные Правила вождения. Как таковые, они нигде не прописаны, однако каждый уважающий себя и окружающих водитель старается их соблюдать.
ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОДИТЕЛЯ
Не вижу — не еду.
Уступи дураку дорогу.
Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют.
Старайтесь просчитать ситуацию на дороге на несколько секунд вперед.
Соблюдать ПДД – все и всегда – невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более — провоцировать аварийную ситуацию.

Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего от обочины, не успевающего перестроиться, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево): если за день совершишь хотя бы один благородный поступок, значит, день уже прожит не зря.

Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд потока по встречной, да и просто бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, инстинктивный сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

  • Не паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.
  • Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.
  • Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

  1. При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше держать запас дистанции до впередистоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.
  2. При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.
  3. При движении назад лучше контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением лучше оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.
Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

  • При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.
  • Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.
  • Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.
  • В дальней дороге всегда имей при себе включённый мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.
  • Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!
  • Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.
  • Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.
  • При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.

При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

  1. Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.
  2. Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.
  3. Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.
  4. Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.
  5. При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.
  6. Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.
  7. Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.
  8. При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)
  9. Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.
  10. При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.
  11. ВОДИТЕЛЬСКАЯ ЭТИКА

Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

  • Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.
  • Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть весьма веские причины.
  • Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.
  • Прежде чем кого-то ругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.
  • Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

  1. Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.
  2. Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.
  3. Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.

  • «Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.
  • Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!
  • Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!
  • Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!

Источник: https://sanekua.ru/glavnye-zapovedi-voditelya/

Топ-10 заповедей настоящего водителя

Быть водителем – это не просто сидеть в автомобиле и крутить руль. Нужно еще быть культурным, рассудительным и внимательным. Но есть и другие критерии, которые определяют настоящего водителя. 

Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были понятны другим водителям и пешеходам. Как научиться ездить предсказуемо, чтобы другие водители могли заранее знать, какой маневр вы совершите в следующий момент?

Ничего особенного от вас не требуется, просто включайте указатели поворотов, когда перестраиваетесь и поворачиваете, не «шныряйте» из ряда в ряд, не делайте резких маневров, не ломитесь через все полосы к обочине. Тормозите не слишком рано и не слишком резко. Короче говоря, не ведите себя как ненормальный.

  1. Держитесь подальше от неадекватных водителей 

Если вы все делаете правильно, не значит, что все вокруг едут так же аккуратно, как и вы. Если обнаружили перед собой или где-то рядом водителя, который не понятен, притормозите и держитесь от него подальше.

Смотреть нужно не только перед капотом, но и по сторонам, и в зеркало заднего вида. Как минимум для того, чтобы вовремя увидеть тех, от кого стоит держаться подальше. А как максимум для того, чтобы заметить бабушку на обочине, которая уже полчаса ждет, пока кто-нибудь ее пропустит.

Умение предсказывать опасные ситуации на дорогах может спасти вам жизнь. И не только вам. Будьте готовы к тому, что у впереди идущей машины взорвется колесо и ее занесет, что из-за автобуса выбежит ребенок, что фура начнет поворачивать вправо из средней полосы и так далее.

Совет

Профессионала от новичка отличает его удивительная способность действовать наперед. Впереди пробка? Уберите ногу с газа и очень плавно тормозите.

Видите, что фура собирается обгонять? Не прибавляйте газу, чтобы потом не пришлось тормозить.

То же самое и со светофорами – зачем жать на газ, когда горит красный, лучше не спеша подкатиться к перекрестку как раз к тому моменту, когда загорится зеленый.

  1. Выбирайте безопасную скорость 

Учитывайте не только состояние дороги, но и состояние машины. Не надо превышать скорость в надежде, что автомобиль выдержит нагрузки. Да и помните о главном правиле — разгоняясь, думайте, как вы будете тормозить.

Если вы когда-нибудь ездили с наемным водителем, то, должно быть, знаете, что высший класс – это когда из стакана с водой при движении не выльется ни капли. Можете, кстати, таким образом проверить свой уровень мастерства.

Чтобы вода не выливалась, разгон, переключение передач и торможение должны быть не просто плавными, а незаметными.

Такая езда не только порадует того, кто сидит сзади, но и сделает сам процесс управления автомобилем максимально безопасным.

  1. Держите руль двумя руками 

Признак непрофессионализма — держать руль одной рукой. Любой гонщик, любой каскадер, любой инструктор по вождению, а также каждый, кто часто бывает на дороге в экстремальных ситуациях, скажет вам, что обе руки всегда должны быть на руле. Если коробка передач механическая, то не держите правую руку на рычаге. Переключитесь и снова беритесь за руль двумя руками.

Читайте также:  Как не стать жертвой «развода» при техобслуживании машины?

Помните, обе руки вам нужны не для того, чтобы держать руль прямо, а для того, чтобы рулить.

В экстренной ситуации (когда нужно быстро что-то объехать или увернуться от удара, или самому в кого-то не въехать) нет времени на то, чтобы переносить вторую руку на руль — нужно действовать быстро.

Обратите внимание

Одной рукой вы можете повернуть руль только на четверть оборота в одну сторону и на четверть оборота в другую – это очень мало.

Монотонная езда утомляет что в пробке, что на трассе — однообразие оказывает гипнотическое действие, все кажется одинаковым, мысли улетают куда-то, а внимание переходит в спящий режим. Не давайте организму входить в такое состояние, это очень опасно.

Вот несколько советов, чтобы не уснуть: жуйте жевательную резинку, пойте песни, включайте энергичную музыку, разговаривайте на отвлеченные темы с пассажирами. Долгая дорога — повод остановиться и размяться, например, пока заправляете машину бензином. Это придаст бодрости еще на час-полтора.

Но если совсем клонит в сон, лучше остановиться и вздремнуть полчаса. В конце концов, лучше приехать на час позже, чем не приехать совсем. Вас ведь ждут там, куда вы торопитесь, верно?

Проявляйте уважение к другим участникам движения. Пропускайте пешеходов, уступайте тому, кто хочет перестроиться в ваш ряд. Не «учите» никого на дороге, это может аукнуться вам самим. Моргните лишний раз аварийкой, если вас кто-то пропустил или если вы кого-то случайно подрезали.

Если вы едете по правилам, а кто-то их нарушает, лучше уступите дураку. Ваша правота в этом случае никому не сделает лучше – вы будете дожидаться милиционеров вместе.

Помните, если профессионал попал в аварию — это стыд. Даже если авария произошла не по его вине, скорее всего, ее можно было бы избежать, если быть более внимательным и думать наперед.

А. Сидоренко

Источник: https://news.avtogid.kg/2017/07/06/top-10-zapovedej-nastoyashhego-voditelya/

Важно для водителей, пассажиров и пешеходов: простые правила безопасности, которые могут спасти вам жизнь

Повод для проведения эксперимента был печальный: слишком много людей гибнут на дорогах, слишком многие садятся за руль пьяными, слишком многие едут быстрее, чем можно. И любой может попасть в аварию, даже если он сам соблюдает все ПДД — просто потому, что какой-то лихач без прав ”слегка выпил” для храбрости перед тем, как сесть за руль.

Тем не менее, даже среди вполне опытных и законопослушных водителей бытует ряд мифов и предубеждений, которые могут привести к серьезной аварии со множеством пострадавших.

Миф 1: можно выпить вина и через пару часов сесть за руль

”Ну давай бокальчик!” — упрашивает на застолье именинник. На отказ, мотивированный тем, что человек за рулем, он отвечает: ”Да ладно, через два часа будешь как огурчик!” Иногда приводятся аргументы: ”Да ладно, я сам так несколько раз делал, ничего не было!”

Это очень распространенное заблуждение. За два часа сумеет протрезветь лишь человек массой 80 кг с идеально работающей печенью и отличным здоровьем. Но все равно какой-то остаток в крови будет.

Важно

Женщина массой 55 кг, выпившая бутылку вина, сможет сесть за руль не раньше, чем через 13 часов. Мужчина массой 80 кг — через 9 часов после того же количества.

Полицейские отмечают, что основной нарушитель, попадающийся пьяным за рулем, — мужчина лет 40-45, выпивавший на выходных и спешащий с остатками промилле в крови домой.

Специалисты Департамента шоссейных дорог бьют тревогу: каждый день на дорогах Эстонии порядка 300 человек ездят пьяными за рулем. Поймать удается лишь часть из них. И полиция рада, когда сознательные граждане звонят и сообщают: там-то и там-то водитель едет, похоже, выпивший. В некоторых случаях поступивший вовремя звонок может спасти не одну жизнь ни в чем не повинных людей на дороге.

Миф 2: законы физики на хорошую машину не действуют

”Кто едет по Лаагна теэ (улица в столице, более известная как ”канава”, где можно ездить 70 км/час — прим.авт.) с положенной скоростью?” — задает вопрос старший комиссар полиции Анника Эрм. Из полутора десятка присутствующих никто руки не поднимает. ”Мы едем 70 км/час”, — говорят представители Департамента шоссейных дорог.

”Это печальный показатель, — отмечает сотрудник полиции. — Ведь ограничения скорости придуманы не просто так.

Специалисты высчитали, что если вы столкнетесь с пешеходом на скорости 50 км/час, то риск, что он умрет, составляет 40%. А если скорость будет на 10 км/час больше, то риск летального исхода составляет уже 70%.

Но каждый почему-то думает: я могу гонять безнаказанно, со мной ничего плохого не случится”.

Ситуацию, по словам специалистов, усугубляет еще и то, что покупая новехонькую машину с системой ABS, кучей подушек безопасности и другими наворотами, человек думает, что она его в случае аварии защитит. Но законов физики никто не отменял, и они действуют на все автомобили вне зависимости от года их выпуска.

Новые автомобили так же, как и другие, вылетают с дороги, на них так же действует центробежная и центростремительная сила, тормозной путь на мокрой дороге — такой же, как и у других, и они точно так же могут сбить насмерть пешехода, превысив скорость ”на какие-то 10км/час”.

И ни крутой и дорогой автомобиль, ни огромный опыт не могут предотвратить аварию, если водитель игнорирует законы физики. Машина не может сделать невозможное.

Миф 3: На заднем сиденье пристегиваться не обязательно

”Не, я без ремня, мне неудобно!” — заверяют пассажиры сзади, не желающие пристегиваться перед поездкой. Они считают, что это спереди с людьми, находящимися в машине, может что-то случиться. А они — сзади, там безопасно, их сиденья защитят!

Совет

Это очень распространенное заблуждение. При резком столкновении те, кто сзади, летят вперед и наносят дополнительные травмы своим попутчикам.

И опять вспоминаем законы физики: вес — это масса, помноженная на скорость свободного падения. Непристегнутый человек весом 81 кг, расположившийся на заднем сиденье, при столкновении на скорости в 110 км/час летит вперед, и его вес составляет уже более 3000 кг!

Человек массой 107 кг — весит при столкновении на той же скорости уже 20 874 кг. И даже маленькая сумочка массой всего 800 граммов, положенная на заднее сиденье, полетит при столкновении вам в голову, приобретя вес 135 кг. Специалисты советуют: даже 100-граммовый телефон не стоит бросать просто так, потому что при аварии его вес составляет 19,4 кг.

Миф 4: А что я? Я просто пешеход!

Многие люди думают, что если они просто переходят дорогу, от них ничего не зависит. Это водители должны — снижать вовремя скорость, останавливаться перед переходом, тормозить вовремя. А пешеходы ничего не должны.

Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/vazhno-dlya-voditelej-passazhirov-i-peshehodov-prostye-pravila-bezopasnosti-kotorye-mogut-spasti-vam-zhizn?id=71753583

Прежде чем сесть за баранку, вспомни 5 заповедей шофера!

Настоящие профессионалы свято чтят водительские заповеди. Об этих заповедях мы и беседовали с председателем автоклуба Российского оборонного спортивно-технического общества (РОСТО) Ленинского района Александром Владимировичем Багаджиевым, который учит ростовчан водительскому искусству.

А. В. Багаджиев — водитель с 25-летним стажем. В автоклубе работает два десятилетия. Каждый год здесь обучают вождению 800 человек. Вот и считайте сами, для скольких водителей Александр Владимирович и его коллеги стали наставниками!

  • ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ ВОДИТЕЛЯ: чти Правила дорожного движения!
  • – Если не знаешь их назубок, то лучше не садись за руль. Не случайно желающие получить водительские права в первую очередь сдают экзамен по теории,
  • – подчеркнул Александр Владимирович Багаджиев.

ВТОРАЯ ШОФЕРСКАЯ ЗАПОВЕДЬ.. практически, сдовучна с христианской: относись к ближнему своему, как к самому себе.

Водителю нельзя иметь каменное сердце! Помогай своим собратьям-водителям в трудную минуту. Если видишь, что какой-то коллега встал на трассе, то не поленись, спроси, в чем дело. Надо помочь? Достань трос из багажника и дотащи до ближайшего пункта техпомощи. Тебе это обязательно зачтется…

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ настоящего водителя: надо лелеять и холить свой автомобиль как любимую женщину.

Не зря говорят, что машина

– это вторая жена, тоже требует внимания. И обувку, соответствующую сезону: зимние и летние шины. И антураж современный в салоне — чехлы, коврики, оплетку на руль, зеркала и прочее.

Вне зависимости от того, престижная ли у вас иномарка или старенькая модель отечественных производителей, нужно обеспечить ее достойное появление на дороге и всегда содержать в безукоризненной чистоте.

– Очень важно следить за технической исправностью своего автомобиля. Если поддерживать ее в должном состоянии, то машина будет служить вам верой и правдой. А вот если не уделять ей достаточного внимания, небрежно относиться, то обязательно подведет в трудную минуту. — уверен председатель автоклуба РОСТО Ленинского района А. В. Багаджиев.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО, которое должен соблюдать любой водитель, вне зависимости от возраста, стажа и положения: трезвость — норма жизни!

Те, кто садится за руль в нетрезвом состоянии, это потенциальные убийцы!

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ: помни о том, что скорость должна быть разумной. О тех, кто это забыл, потом напоминают траурные венки и букеты на обочинах.

– Я не совсем согласен с утверждением «тише едешь — дальше будешь». Плестись в потоке движения как черепаха — тоже не выход. Таким образом мешаешь другим участникам движения.

Нужно соблюдать установленные на участке дороги скоростные нормы и не «тормозить», как сейчас принято говорить. Однако меня не может не возмущать появившаяся в последнее время мода на гонки по ночным ростовским улицам.

Обратите внимание

Грешат этим в основном молодые люди, желая произвести впечатление на окружающих. Однако гонки за эффектом могут закончиться в больнице.

Что касается женщин за рулем, то Александр Владимирович отметил: дамы весьма корректны по отношению к другим участникам дорожного движения, стараются безукоризненно соблюдать правила. Вот только ростовчанки должны помнить, что зеркала в машине — вовсе не для того, чтобы постоянно любоваться своим отражением!

Председатель автоклуба Российского оборонного спортивно-технического общества (РОСТО) Ленинского района А. В. Багаджиев поздравил всех ростовских водителей с профессиональным праздником и пожелал: «Зеленой улицы вам и гладкой дороги, коллеги.

***

фото: председатель автоклуба РОСТО Ленинского района А. В. Багаджиев.

Источник: https://autoclub.ru/5/2/i30_2531p0.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector