Почему автомобили сжигают больше бензина, чем изначально заявляла компания-производитель

Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.

Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.

Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке.

На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute.

Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.

Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности.

Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с.

в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.

Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил.

В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе.

Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.

Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе.

Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с.

позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.

Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.

) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб.

, тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.

Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей.

Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб.

, причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.

Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка.

В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей.

При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.

Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию.

Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле.

Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.

Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».

Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний.

Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра.

Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.

Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях.

Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле.

Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.

Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб.

, а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки.

Обратите внимание

Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a13fb239a7947101bf76bd4

«Пока топливо будут покупать за эти деньги, оно будет столько стоить»: компания «Фаэтон» о качестве топлива и особенностях бизнеса

Наверное, одна из самых больных для российских автомобилистов тем — качество топлива и его стоимость. И если ответ на последний вопрос сразу вынесен в заголовок, то вопрос качества топлива, специфики его проверки и особенностей работы АЗС требует более подробного разбора. Во многом для развенчания «топливных мифов» представители одной из крупнейших сетей АЗС Санкт-Петербурга «Фаэтон» собрали журналистов на своей обновленной станции.

— Проблема качества топлива — одна из важнейших в России. А чья это проблема — производства, переработки или очистки?

— Все связано с технологией переработки топлива, которая в нашей стране, увы, пока уступает технологиям, используемым на Западе. Однако сегодня ситуация меняется к лучшему. В частности, еще 1 июля 2016 года абсолютно все производители топлива перешли на стандарт Евро-5, причем большинство поставщиков сделало это еще раньше, не дожидаясь последнего срока.

Поскольку компания «Фаэтон» не занимается производством топлива, а закупает его, то для подтверждения качества мы не только отбираем поставщиков, но еще дополнительно самостоятельно производим входные и выходные экспертизы и замеры, используем только проверенных перевозчиков или собственные бензовозы. Так получается почти полностью исключить возможность попадания на наши АЗС некачественного топлива.

— На каких НПЗ, топливо которых вы используете, качество лучше и по каким параметрам?

— Мы не выделяем из всей массы худшие и лучшие заводы. Все они приведены к стандартам Евро-5. Этот стандарт подразумевает более жесткие требования к экологичности, содержанию серы.

Есть указание президента, по которому НПЗ, нефтебазы и операторов АЗС очень серьезно проверяют на наличие топлива, которое не соответствует стандартам Евро-5, и это жестко пресекается.

А вообще мы работаем с Ярославским НПЗ, Киришским НПЗ, НПЗ «Газпромнефть». Последний является нашим главным партнером и поставщиком.

Компания «Фаэтон» осуществила довольно интересную идею — застраховала свою ответственность за качество топлива перед покупателями.

В случае если доказанной виной технической неисправности автомобиля окажется топливо, заправленное на сети АЗС «Фаэтон», страховая компания компенсирует все затраты на ремонт.

Партнером выступила компания «АльфаСтрахование», которая провела ряд собственных тестов, косвенно подтвердив качество топлива подписанием уникального договора.

— Потребитель, когда покупает топливо у вас, может узнать, с какого НПЗ завезен бензин на конкретную заправку?

Нефтебаза, в свою очередь, устроена очень интересно. Топливо для всех операторов АЗС, по сути, одинаковое.

У нефтебазы нет возможности хранить топливо от каждого поставщика отдельно, поэтому все сливается в одну емкость — главное, чтобы качество было одинаковое. У нефтебазы есть свои лаборатории, свои экспертизы, на основании которых проверяются все параметры.

После этого все топливо сливается в один резервуар, а уже оттуда разливается по бензовозам. В этом плане можно говорить о том, что все топливо одинаковое.

— Разница — в непереносимости конкретными моторами конкретного бензина. От чего это зависит? Могут ли на это влиять фирменные присадки?

— Да, действительно, такая ситуация возможна. Некоторые моторы могут плохо реагировать на присадки. Собственно, проблема может быть как в качестве этих присадок, так и в условиях, при которых они вводились. У некоторых компаний есть специфические условия ввода присадок в топливо.

В любом случае добавление присадки должно подтверждаться сертификатом и паспортом качества. В том числе если это фирменный брендированный бензин. Кроме того, процесс замешивания фирменного бензина — тайна каждой компании. Еще возможны ситуации, когда люди самостоятельно заливают в бак присадки. Так или иначе, ни одна из добавленных присадок не должна нарушать исходный состав топлива.

Недолив топлива — одна из частых претензий автовладельцев к заправочным станциям. Во избежание споров компания «Фаэтон» готова при любом подозрении по требованию проверить точность своих заправочных автоматов.

Для этого используется специальный дозатор, напоминающий большую гантель, в который прямо при клиенте заливают ровно 10 литров «по счетчику». А уже на самом приборе аналоговая шкала показывает отклонения.

Читайте также:  Собственноручно ремонтируем гнилые автомобильные пороги

В нашем случае счетчик показал даже микроперелив.

— Главный вопрос: правда ли, что стоимость бензина едва ли не на две трети состоит из налогов и сборов? И почему она все время растет независимо ни от чего?

— Во-первых, расчеты стоимости и торговли топливом идут в долларах США. В этом есть определенная выгода для вертикально интегрированных компаний.

Мы, как независимый розничный оператор, от курсовых перепадов тоже страдаем, о чем неоднократно сообщали ФАС, даже направляли жалобы, поскольку сталкиваемся с недобросовестной конкуренцией.

Но если говорить в целом, то пока люди покупают топливо за эти деньги, оно будет столько стоить.

  • — Ваше основное преимущество, почему потребители должны выбирать вас?

— Мы всегда готовим комплекс мероприятий. В первую очередь это развитие дополнительных услуг на областных станциях.

Мы ориентировались на западный опыт — это большие кафе, наличие комнат отдыха, душевых, ну и конечно, лояльная ценовая политика. Кроме того, у нас хорошие программы лояльности.

Они привязаны к заправляемым литрам, а не к бонусам и накоплениям. Есть отдельные программы лояльности для коммерческого транспорта, например такси.

— По поводу ребрендинга ваших АЗС — какие у вас планы по развитию сети?

— Мы специально собрали представителей СМИ на обновленной станции, чтобы показать новый формат. Здесь есть большое кафе. Это заправочная станция нового поколения, светлая, с экологичным «зеленым» дизайном. С большим списком дополнительных услуг, включая даже аптеки на некоторых станциях.

Есть проект постепенной модернизации всех станций, но пока экономические факторы мешают сделать это быстро. Но постепенно мы переделаем все наши станции под новый формат. Кроме того, мы планируем количественное расширение за счет развития в Ленинградской области, поскольку в Санкт-Петербурге большие проблемы с выделением мест.

Следующая АЗС появится в 2018 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

Источник: https://dvizhok.su/business/poka-toplivo-budut-pokupat-za-eti-dengi,-ono-budet-stolko-stoit-kompaniya-faeton-o-kachestve-topliva-i-osobennostyax-biznesa

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

  • Читайте об этом подробнее здесь.
  • Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь!  в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь??? Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Важно

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

Читайте также:  Как накопить на машину своей мечты: план действий

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

   НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-rashod_topliva.html

Вся правда, о Российском бензине

Изначально бензин производят относительного качества, затем в него добавляют удивительные присадки, смешивают и разбавляют на глаз, то, что получается невозможно проверить, а если сломался двигатель Вы не найдете виновного и никто не вернет Вам материальный ущерб.

Как это все происходит?
По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн. баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн. баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min).

  • Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн. баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает……
  • Производство бензина в России:
    10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.
  • До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Крекинга — бензина.
Крекинг — когда более тяжелые и высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Прямое использование крекинг – бензинов во многих странах законодательно ограничивается, так как они содержат большое количество олефинов, которые являются одной из главных причин образования смога.


Реформинг – процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. При каталитическом риформинге повышается октановое число бензина, а так же ядовитые ароматические углеводороды, которые способствуют образованию злокачественных опухолей.
До 85% — доводят суммарный выход бензина (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой бензин приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы.

Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

А теперь ВНИМАНИЕ!!!
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные» А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93, АИ-95. Немного поясню буква «А» (А-72, А-76, А-80) — обозначает, что октановое число определено механическим способом (т.е. Ориентировочно).

Буквы «АИ» (АИ-91, АИ-93, АИ-95) — исследовательским способом (Химический анализ), цифры соответственно обозначают – октановое число.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные.

Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам «Евро 3».


С 01.01.2013 г. Россия официально перешла на «Евро 4» вот только бензин производим по старым ГОСТам, которые и до «Евро 3» — не дотягивают. Для информации в Европе уже с 2009 г. разрешен только стандарт «Евро-5».

Кроме ГОСТов в нашей стране параллельно действуют еще с десяток ТУ (Технические Условия) — это когда производитель не вписывается по каким-то параметрам в ГОСТ, то создается, например ТУ 38.

001 165 — 97 и смело можно продавать АИ-92, которого нет в ГОСТе. Такой бензин не соответствует качеству, а это ведет к тому, что он не полностью сгорает в двигателе, а догорает в катализаторе и выхлопной системе автомобиля.

Бензин — один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Цена постоянно  растет, а качество падает — прогнозы по России смотри  здесь

Вот некоторые Факты: Кто и как зарабатывает на «паленом» Бензине?

Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств. И мы как потребители, в праве, потребовать сертификат и паспорт качества бензина на любой АЗС.

Ужасает объем продаж некачественного автомобильного топлива в России, по разным оценкам он составляет от 30% в городах до 70% в регионах от всего объема продаж.
Все нефтеперерабатывающие заводы делают анализ полученного бензина и проверяют качество, (оно должно соответствовать хотя бы одному из ГОСТов), но по дороге или уже на АЗС качество сильно меняется.

Разделим некачественный бензин на три основных вида:
1 вид — Получаемый при смешивании высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, можно сказать, даже традиционный способ фальсификации.

Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.
Выявление этой фальсификации вроде бы является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа.

Но самое интересное начинается позже, когда начинаем выяснять, кто в России контролирует качество бензина?

Совет

Оказывается процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)».

Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)». Интересно, как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют?

(ответ — ни как, не взаимодействуют, можете проверить…)
Например, мы приходим на заправку, там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой.

Это введение в заблуждение (обман с целью получения большей выгоды) обращаемся в «Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)», но они ничего взыскать в рамках их полномочий не могут это задача Роспотребнадзора.

Если кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает.

МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. И так понятно, что виновного трудно найти, но когда еще и не понятно кто должен искать ……….

2 вид — Произведенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава. В нем повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.

Выявление фальсификации 2-го вида еще сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина.

И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует.

Причина проста – нет приборов.

3 вид — полученный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, которые приносят больше вреда, чем пользы.

Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребителя никогда не информируют о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию.
С этим видом возникают самые сложные проблемы.

Он получает все большее распространение и, что страшно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии.

В последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний.

Когда Вы заправляетесь и такой бензин гробит машину постепенно – это не так наглядно, но есть случаи когда машина и не одна вышли из строя через 2 часа после заправки на одной АЗС, но доказать и вернуть материальный ущерб невозможно.

Если, все — таки, АЗС признает вину (когда в один день 600 автомобилей сломались в г. Казань, ссылка http://youtu.be/yit7ejJXhX4), то в срочном порядке становится банкротом, если компания покрупней то, к сожалению, Вас ждут бесконечные судебные процессы.


«Профессионалы» дают «советы» как не попасть на бодяжный бензин.
1. Выбрать методом проб и ошибок одну заправку, и на ней все время заправляться (она должна работать не по франшизе, то есть в чеке должно быть тоже название, что и на самой заправке).
2. Заправляться желательно в больших городах и на заправках с известными брендами внимательно изучите бренды — одна буковка и это уже другая фирма, и это тоже не гарантия. Исследования показали, что у одной компании в одном городе, но на разных АЗС бензин очень отличается.

3. И самое интересное заправляйтесь в рабочие дни, кроме пятницы, потому что в выходные дни бензин бодяжат сильнее.

С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но……
Выход всегда есть — наука не стоит на месте, постоянно изобретаются и внедряются, новые уникальные технологии, на сегодня  ВЫХОД НАЙДЕН.

В следующих  публикациях Вы узнаете:
Статья №2 — «Как выхлопные газы Вас убивают«.

Человек может прожить без пищи — до месяца, без воды — до 7 дней, но без воздуха мы с вами не проживем и более 5 минут.

Статья №3 — «Узнай сегодня, как некачественное топливо портит двигатель, катализатор, выхлопную систему автомобиля, и будешь защищен«.
Решение всех вышеперечисленных задач ЗДЕСЬ.

Пожалуйста, если Вам материал был полезен, поделитесь с друзьями в соц.сетях и оставьте ваше мнение в комментариях, с Уважением Сергей.

Источник: https://webmastersemilet.ru/vsya-pravda-o-rossijskom-benzine/

Пять причин, почему автомобиль потребляет много бензина — новости на сайте AvtoBlog.ua

Бывают случаи, когда авто «ест» гораздо большее количество топлива, чем заявлено производителем. Это далеко не означает, что вас пытались обмануть.

Суть в том, что, когда транспортное средство проходит испытания, тестирование практически в эталонных условиях, и именно тогда происходит расчет расхода топлива. Превышение этого показателя часто вызвано либо манерой «агрессивной» езды, либо не соответствующей эксплуатацией автомобиля.

Читайте также:  Топ-10 лучших зимних шин

Давайте выделим пятерку основных причин, по которым это происходит.

Электроника и расходники

Если в авто забиты свечи зажигания или, к примеру, воздушный фильтр, то происходит следующее: топливновоздушная смесь сгорает в двигателе не так, как положено. Поскольку смеси не обогащена воздухом, транспортное средство потребляет больше топлива. Таким образом, сгорание смеси происходит в камере сгорания.

Обратите внимание

В случае, когда зажигательные свечи изношены или покрыты нагаром, то некоторое количество смеси не сгорает, а выходит вместе с выхлопами. В целом эта причина может привести к увеличению расхода топлива более, чем на 20%.

А если, например, есть неисправности датчиков расхода воздуха, лямбда-зонда и другие, то превышение потребления топлива может достигнуть отметки более, чем 100%.

Давление в шинах и развал-схождение

Когда колеса транспортного средства расположены под «неправильным» углом, оно не может использовать так называемый «естественный» накат. Это тормозит машину, поэтому для того, чтобы удерживать определенную скорость, мотор тратит больше энергии. Соответственно расход топлива может увеличиваться на 10 – 20%. По этой же причине всегда нужно контролировать давление в шинах.

Аэродинамика

Существует ошибочное заблуждение, что ехать с открытыми окнами экономнее, чем эксплуатировать систему кондиционирования. На небольших скоростях это действительно оправдано.

До 40 километров в час авто лишь немного поддается воздействию сопротивления воздуха.

Однако при более высокой скорости этот показатель существенно растет, соответственно двигателю приходится «прикладывать больше усилий» для преодоления сопротивления. В свою очередь, кондиционер требует совсем немного энергии.

Температура двигателя

Непрогретый двигатель приводит к дополнительному потреблению топлива.  Это объясняется тем, что электроника реагирует на холодный двигатель. Оптимальная температура силового агрегата составляет порядка 90 – 100 градусов Цельсия. Если этот показатель выше, то электроника также будет «выдавать» больше топлива.

Агрессивная манера вождения

Резкие разгоны и торможения приводят к потреблению топлива более, чем на 50%.

Источник: https://AvtoBlog.ua/news/pjat-prichin-pochemu-avtomobil-potrebljaet-mnogo-benzina

Бензин. Дебаты о качестве

Качество российского автомобильного топлива. Обсуждение этой проблемы в бизнес-кругах, в эшелонах власти и в самом обществе идет не первый год. Пока государственные мужи думают над тем, как поднять характеристики отечественного бензина до европейского уровня, сам российский автомобилист задается куда более приземленными вопросами. Как не нарваться на «суррогат»?

Кто производит, и кто продает действительно качественный бензин? Отличается ли качество топлива на разных АЗС, или «все льют из одной бочки»? Все эти вопросы не выдуманы. Мы взяли их на одном из городских автомобильных Интернет-форумов. Вокруг этой тематики всегда разгораются жаркие споры.

Честно говоря, даже жаль, что продавцы нефтепродуктов редко принимают участие в этих виртуальных дебатах, поскольку в результате таких обсуждений и формируется коллективное мнение автомобильного сообщества. Это коллективное мнение обрастает мифами и слухами, которые, как правило, не имеют к реальности никакого отношения.

Мы собрали самые обсуждаемые вопросы и попросили руководство сети АЗС «Трансервис» их прокомментировать.

Ежемесячная потребность Новосибирска в автомобильном топливе — 30 000 тонн. По данным статистики, в минувшем месяце в город поступило 1 400 тонн так называемых «жидких продуктов пиролиза», грубо говоря — ацетона.

Эти 1 400 тонн были успешно реализованы через городские АЗС и наверняка доставили массу проблем автомобилистам, заправившим свои автомобили этим «суррогатом». Как видите, проблема некачественного топлива сегодня по-прежнему актуальна, как никогда.

Соответственно один из самых актуальных вопросов:

Как защитить себя от суррогата?

Один из самых простых и в то же время самых эффективных способов навсегда обезопасить себя от покупки некачественного бензина, — заправляться только на АЗС, принадлежащих крупным операторам рынка.

Компании, для которых торговля нефтепродуктами является долгосрочным бизнесом, а не разовой акцией, не станут заниматься продажей низкокачественного топлива. Кроме того, вы никогда не нарветесь на некачественное топливо, если не будете стараться купить его по цене ниже рыночной.

Если продавец на АЗС завлекает вас скидками по 2,5 рубля с одного литра, вам следует насторожиться: «А почему, собственно, одинокая автозаправочная станция может себе позволить продавать топливо по таким ценам, а крупная компания, закупающая топливо напрямую у производителей и в очень больших объемах (а следовательно, по максимально выгодной цене) не может предоставить такую скидку?»

Отличается ли российское топливо от европейского?

Естественно, качество российского топлива отличается от качества европейского топлива. С чем это связано? С тем, что российские нефтеперерабатывающие заводы до сих пор не перешли на производство бензинов и дизельного топлива, которое отвечало бы нормам Euro III и Euro IV.

Впрочем, и спрос на эти виды топлива пока очень невысок, поскольку двигателей, которые отвечают этим нормам в сибирском регионе, пока очень мало. Следует отметить, что по своим физическим качествам, по октановому числу российский бензин ни в чем не уступает европейскому топливу.

Важно

Более того, на российском рынке разработана более четкая классификация марок бензина по октановым числам, чем в Европе. В то же время российский бензин уступает европейскому по таким важнейшим показателям, как содержание бензола и серы. К примеру, в Европе содержание бензола в бензине не должно превышать 0,8—1%. В российском топливе допускается более высокая концентрация — до 5% бензола.

Именно бензол является главной причиной повышенного нагарообразования в камере сгорания двигателя, что в свою очередь приводит к ухудшению его эффективности, а также снижает экологические показатели работы двигателя.

Различается ли качество топлива у разных отечественных производителей?

Да, различается, и очень сильно. Одним из самых передовых нефтеперегонных заводов в России является Сургутский НПЗ. Этот завод производит топливо, которое максимально приближено по своим характеристикам к европейскому уровню.

В частности, по паспорту сургутский бензин «Регуляр АИ-92» содержит всего 1,9% бензола, в то время как у других производителей этот показатель может достигать по факту 3% и выше. Массовая доля серы в сургутском бензине равна нулю (максимально допустимое содержание — 0,05%), у других производителей в бензине сера присутствует в незначительных количествах.

Почему это возможно? Сургутский НПЗ использует более качественное и более чистое сырье — газовый конденсат. Если из одной тонны нефти при перегонке получают не более 300 литров бензина, то из тонны газового конденсата — около 800 литров. Кроме того, Сургутский нефтеперегонный завод — одно из самых новых предприятий топливного рынка России.

Оно оснащено более современным оборудованием и использует более современную технологию производства бензина. Это позволяет добиться более высокого и стабильного качества выпускаемого топлива. У Сургутского нефтеперегонного завода покупают топливо лишь 7 российских компаний. В Новосибирске — только одна: компания «Трансервис».

Сегодня 80% бензина, продаваемого через сеть АЗС «Трансервис», произведено Сургутским нефтеперегонным заводом. Также компания «Трансервис» закупает топливо на Омском и Ачинском НПЗ.

Отличаются ли бензин, произведенный по ГОСТУ, и бензин, произведенный по ТУ? Какой из них качественней?

Разница между бензином, выпускаемым по ГОСТу и по ТУ, есть. Однако нельзя однозначно утверждать, что бензин, произведенный по ТУ, хуже или лучше бензина, который производится по ГОСТу.

Чтобы делать такие выводы, необходимо тщательно проверять паспорта на топливо и сравнивать все показатели. Некоторые производители топлива, работающие по ТУ, устанавливают более жесткие требования для своего топлива, чем требования ГОСТа.

Помимо заявленных в документах показателей, необходимо также сравнивать фактические показатели по составу топлива.

Совет

Производители бензина заявляют, что ухудшение качества топлива происходит, якобы, на самой последней стадии его доставки до потребителя — на АЗС. Так ли это на самом деле? Какие меры предпринимаются для того, чтобы сохранить качество топлива на всех этапах транспортировки?

Действительно, в процессе транспортировки качество топлива может ухудшиться. В частности, может измениться химический состав топлива, к примеру, из-за того, что высокооктановый бензин зальют в цистерну из-под низкооктанового топлива. В результате этого может снизиться октановое число.

В некоторых случаях может произойти ухудшение и физических показателей: в состав бензина может попасть вода или посторонние механические примеси. Чтобы этого не произошло, и чтобы бензин низкого качества не попал на АЗС, компания «Трансервис» заключила договор с независимой лабораторией, аккредитованной Росстандартом.

Эта лаборатория контролирует качество бензина и дизельного топлива на всех этапах транспортировки нефтепродуктов:

  • при приемке вагонов,
  • при сливе в резервуары,
  • при отпуске из резервуара,
  • непосредственно на АЗС из танка и непосредственно из заправочного пистолета.

Такая система контроля дает полную уверенность в том, что компания получает от производителя и продает автовладельцам только качественное топливо. К тому же конкуренция между заводами в последнее время очень высока, и производители топлива в последнее время также стали более тщательно следить за качеством отпускаемой продукции.

Отличается ли качество топлива на разных АЗС города?

Безусловно, качество топлива на разных АЗС отличается. Как следует из всего уже сказанного выше, очень многое зависит от поставщика топлива, с которым работает продавец. Испортить изначально качественное топливо, если на это нет специального умысла, при современном уровне оборудования на АЗС и правильно организованной системе контроля практически невозможно.

Каким образом «суррогат» попадает на автозаправчные станции?

Нефтеперегонные заводы, помимо автомобильного топлива, производят нефтепродукты и бензин, не предназначенный для использования в качестве автомобильного топлива. Эти нефтепродукты используются как сырье в химической промышленности, соответственно, они намного дешевле автомобильного бензина.

Нечистые на руку продавцы закупают эти продукты и продают как топливо. Естественно, винить производителя в этом не нельзя, поскольку он не в состоянии отследить, куда уходит каждая партия. В то же время наладить контроль за оборотом таких нефтепродуктов можно. Однако решать подобные вопросы надо на уровне государства.

Пока есть возможность продавать под видом бензина откровенный «суррогат», всегда найдутся желающие заработать на этом. Попытки отдельных регионов принять законы, предусматривающие материальную ответственность за торговлю некачественным топливом, пока не увенчались успехом.

Правовых норм, по которым можно было бы подвергнуть серьезному наказанию продавцов «суррогата», в стране до сих пор не существует.

Между тем, продажу некачественного бензина в полной мере можно расценивать как нанесение умышленного вреда чужому имуществу, поскольку в результате его использования владелец автомобиля может понести серьезные материальные издержки, связанные с ремонтом топливной системы. Если речь идет о современном двигателе иностранного производства, стоимость ремонта составляет несколько тысяч рублей.

Источник

Источник: http://avtosila.su/o-nas/polezno-znat/benzin-debaty-o-kachestve

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector