Тест-драйв тойота рав 4

Источник: DriveNN.ru

В общем, все к этому и шло, потому, как конкуренты подталкивали: «Тойота РАВ4» четвертого поколения прошла ряд косметических, и не только, процедур, укладывающихся о в одно емкое слово «рестайлинг», отчего заметно помолодел.

И не спроста: маркетологи компании Toyota вспомнили, что самый первый их кросс, появившийся на свет в 1994 году, был задуман как молодежный автомобиль для активного отдыха, и решили вернуться к истокам.

Вам 25—30 лет, вы азартны, молоды и способны себя обеспечить? Тогда «Тойота РАВ4» — то, что доктор прописал.

Обратите внимание

Автор этих строк вдвое старше. Тогда что я делаю за рулем RAV4? А ничего. Радуюсь и еду.

Еду и радуюсь: удобной посадке, отличной обзорности, адекватными реакциями машины на действия рулем, комфортной подвеске и много еще чему.

Что мне эти «возрастные цензы», когда такое дело! Пусть парни из маркетинговых служб подстраивают аудиторию под новый продукт, я подстроюсь сам. Похоже, мы неплохо «монтируемся» друг с другом, как говорится, есть контакт!

Днем раньше был свидетелем ситуации, когда из-за головотяпства наших дорожников подъем от Печерского монастыря к Сенной площади тщетно пытались штурмовать легковушки и кроссоверы всех мастей. В тот день там был голый, отполированный ветрами до состояния зеркала, и потому особенно суровый лед.

Наверху песочком посыпали точно до начала спуска, а дальше… Как будто нет этого места на карте города и окрестностей! Может, кто и звонил в соответствующие службы, но они не приехали, и порядка десятка машин хозяева оставили ночевать до понедельника. А что делать: доезжаешь до середины и скатываешься назад. Кому-то, впрочем, удавалось прорваться с пятого — шестого раза.

Гул стоял неимоверный, пахло «жареным», то бишь, подгоревшими сцеплениями…

Мужчина на дорестайлинговой «Тойоте RAV4» долго раздумывал над тем, не пуститься ли в объезд по единственной альтернативной дороге (охрана по такому случаю поднимала шлагбаум), тоже, впрочем, довольно проблемной, а потом взял, да и в гору. И знаете, не только преодолел обледенелый «перевал», но сделал его с первого раза, уверенно, без пробуксовок и потери скорости. Браво, мужик!

Это я и о RAV4 тоже. Да, более мощный, чем у некоторых, движок. Да, полный привод и, возможно, хорошая резина с еще не «потерявшимися» на асфальте шипами. Не все, штурмующие горку, имели такие качества. Но они еще и таким шильдиком не обладали. А, ведь, он — как пропуск. И не только на «паркет»: RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Эталонная штучка. Проверено!

Мало облечь содержание в соответствующую форму, надо бы еще и гармонии добиться. У «Тойоты RAV4» — полное единство внешнего и внутреннего «Я».

Никакой раздвоенности когда, например, «прикид» указывает некую серьезность намерений, но ничем особенным они не подкреплены. Садясь за руль, ты точно знаешь, на что способна машина, и абсолютно уверен, что в определенных обстоятельствах она не подведет.

А внешность… Сдается мне, что большинство берет эту машину не за красивые глазки, а за то, что она — Toyota RAV4.

Японцы не доводят свои дизайнерские изыски до абсолюта, действуя осторожно и ни за кем не пускаясь в погоню. В этом их особенность, они не претендуют на сверхоригинальность, и в этом честны. Прежде всего, перед собой.

В то же время, всем своим видом RAV4 дает понять, что не имеет ничего общего со скукой и рутиной.

Каждая линия и деталь экстерьера демонстрирует свежесть и новизну, особенно динамичной получилась передняя часть с «парящей» архитектурой бампера, эффектными фарами головного света, объединенными в единую композицию с эмблемой компании.

Этот «штрих» четко очерчивает нижнюю кромку капота, а боковое остекление поддерживает тонкая хромированная рамка. И корма пребывает в полной гармонии с общим замыслом.

Посмотришь, к примеру, на «немцев» и видишь, что они напоминают друг друга, а что делать: Европа с ее глобализацией давно скатилась к подражательству. «Тойота» же остается «Тойотой».

И в этом тоже ее ценность, потому что индивидуальности не растеряла.

Вот и новичок своим экстерьером революции не произвел, однако при минимуме выразительных средств дизайнерам удалось полностью изменить восприятие автомобиля!

Эти грани, наплывы, изгибы, особенно в передней части, поначалу могут показаться необязательными, возможно, навязчивыми, но главное-то в другом: японцы опять сделали японский автомобиль. Не европейский и не американский, а свой, за что им пятерка с плюсом.

Первое, на что обращаешь внимание, заглянув в салон — это его пространство. А туда ли ты попал? Впечатление такое, что перед тобой — машина более высокого класса.

Впрочем, обратимся к цифрам: при длине 4605, ширине 1845, высоте 1670 (1715), колесной базе 2660 мм, внутренние габариты равны очень приличным для класса 1935, 1505, 1220 мм.

Значит, не иллюзия, значит, все сделано так, чтобы водитель и четыре пассажира ощутили максимальный комфорт.

Ловлю себя на мысли, что сзади до неприличия свободно, хотя много места в автомобиле, конечно, не бывает. Полная вольница: мало того, что трое здесь разместятся без проблем, поскольку и ширины достаточно, и пол практически плоский, так еще и сам диван имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, а также очень удачно спрофилирован.

Справедливости ради заметим, что все это присутствовало и раньше, однако в обновленной машине на многие вещи смотришь свежим взглядом. То, на что почему-то внимания не обращал, вдруг ценить начинаешь. Да и без сюрприза не обошлось: из подполья исчезло полноразмерное запасное колесо, место которого заняла докатка. Благодаря этому объем багажника подрос до 577 литров.

Сложив спинку заднего сиденья (40:60) получим почти втрое больше, при этом погрузочная площадка будет практически ровной, что особенно удобно при размещении габаритных грузов. Для ценных или хрупких предметов существует гамак (доступен во всех комплектациях, кроме начальной «Классик»). Вроде, ничего особенного, на практике же реально выручает.

Все это складывается и раскладывается легким движением руки, как и настройка кресла водителя, имеющего электрорегулировки в восьми направлениях (комплектации «Престиж» и «Престиж Safety»). Само сиденье отлично отформовано, имеет ярко выраженную боковую поддержку и оптимальную длину подушки. В общем, правильное такое кресло.

«Двухэтажное» торпедо стилистически перекликается с оформлением передка, при этом оно не перегружено органами управления и эта утонченная лаконичность напоминает о премиальном бренде Lexus. Особенно, если заказать салон, обтянутый бежевой, коричневой или серой кожей.

Впервые за свою историю, RAV4 оборудован активным «круизом» и системой контроля за состоянием водителя. Если устал, тебе об этом напомнят. Как, впрочем, и о многом другом.

Музыкой, навигацией и прочими делами заведует мультимедийная система Tоyota Totch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует она на очередной запрос.

Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.

Нажал неприметную кнопочку, притаившуюся чуть выше дисплея — и получил подробный видеоотчет об обстановке вокруг автомобиля — очень удобно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли.

Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.

Однако на фоне разных других удобств, хорошей обзорности, невозможности испачкать брюки о пороги (целиком закрываются дверями), это выглядит пустячком, с которым нетрудно смириться.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, «Тойота» не была бы сама собой, если бы случилось иначе.

В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Комфорт в машине, когда за окном морозно, поддержит зимний пакет, куда входит подогрев всего, что только можно подогреть: руля, зеркал, передних и задних сидений, всей поверхности лобового стекла, форсунок и бачка омывателя.

Всего же предлагается шесть комплектаций — «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Престиж Safety». Но это только начало. Шестнадцать вариантов исполнения — как вам такой расклад?! То есть в диапазоне цен 1 099 000 — 1 918 000 рублей дается простор для выбора, какой поискать.

И еще сэкономишь приличную сумму, практически ничего не упустив из оснащения, если, конечно, хорошо знаешь, что тебе нужно.

Уже в начальной комплектации имеется все и даже больше: светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, система Follow me home (при выходе из машины головное освещение вам еще посветит, а потом автоматически отключится), передние противотуманки и омыватели фар, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, дополнительный отопитель салона, двухуровневый подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей… И датчики давления в шинах, и кондиционер, и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, которая доступна только для комплектаций с передним приводом.

А также увесистый пакет систем безопасности, где помимо девяти подушек и шторок, имеется внушительный набор электронных помощников.

В топовой версии он дополнен круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, системами оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, автоматического переключения с дальнего света на ближний.

В версии «Классик» автомобиль доступен только с 2-литровым 146-сильным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом. А дальше начинаются варианты: в комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» у RAV4 тот же мотор, но уже и с «механикой» и с вариатором, с передним и полным приводом. Соответственно цены на них колеблются в пределах 1 257 000 — 1 479 000 рублей.

Исполнение «Элеганс» дает возможность выбора между упомянутым 2,0- и 2,5-литровым 180-сильным агрегатом, а также 2,2-литровым дизелем производительностью 150 л.с., привод — только полный, трансмиссий — три (6 МКПП, вариатор, 6-ступенчатый «автомат»).

Читайте также:  Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

Здесь самый доступный вариант обойдется в 1 501 000 рублей — вполне конкурентный в нынешних условиях, когда даже некоторые «корейцы» подбираются к двум миллионам, ценник.

«Престиж» и «Престиж Safety» также предлагаются исключительно с полным приводом, тремя двигателями, но уже без механической коробки передач.

Причем, за «престижный» (без пакета систем активной безопасности) автомобиль с мотором объемом 2,5 литра и «автоматом» попросят 1 853 000 рублей.

Важно

Toyota RAV4 именно в таком исполнении — с кучей датчиков и систем, недоступных на предшествующих версиях (мониторинга «слепых» зон, помощи при выезде с парковки задним ходом, навигации и т. д.) мы и опробовали в городе и на покрытых снегом песчаных дюнах Гребного канала.

RAV4 изменился не только внешне. И расширением набора опций дело также не ограничилось. Главные отличия от прежней модели почувствуешь лишь сев за руль, потому что инженеры «Тойоты» основательно поработали и над настройками элементов подвески.

Вроде бы, все то же самое — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но кайфа от управления стало больше: сработала небольшая хитрость в виде задних сайлент-блоков увеличенного размера, более жестких амортизаторов и «мягких» пружин.

Благодаря этому решению, и без того предупредительный по отношению к водителю автомобиль стал еще послушнее.

Более того, отпала необходимость подруливать на высокой скорости, а стыки, мелкие и средние неровности асфальта автомобиль проходит не замечая.

На какой-либо дискомфорт и намека нет: и на прямой, и на виражах автомобиль демонстрирует устойчивость, мгновенно откликается на команды водителя и слегка подруливает задней осью, если того требует обстановка — интегрированная система динамического управления дело свое знает туго. Это даже может немного расслабить. Ну, сами посудите: рулишь, вроде ты, а впечатление такое, будто кто-то еще тебе помогает. Впрочем, так оно и есть.

2,5-литровый 180-сильный мотор, выдающий 233 Нм при 4100 об/мин, неплохо спелся с 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем делает машину самой быстрой из всех версий — первую сотню она преодолевает за 9,4 секунды.

Ближе к этому показателю только дизель с его 340 ньютоно-метрами: время до зачетной отсечки — 10 секунд. При этом «Тойота РАВ4» демонстрирует весьма умеренный аппетит, потребляя, например, в загородном цикле всего 5,9 литра солярки на 100 километров пути. Топовый бензиновый агрегат прожорливей на один литр, что, в общем-то, не критично.

Совет

Итак, в городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?

Вот здесь начинается самое интересное, поскольку обнаруживаются некоторые противоречия. С одной стороны, просвет в 197 мм — вполне на уровне, с другой — свесы длинноваты. Передний — 930, задний — 1015 мм. Особо не порезвишься. К тому же, у автомобиля с 2,5-литровым двигателем выступающий вниз сифон выпускной трубы съедает 32 мм, доводя клиренс до 165 мм.

И все же, мы съезжали и поднимались по покрытой тонкой ледяной коркой бетонке набережной. Парковались, перескакивая через высокие бордюры, а на Гребном канале прошли внедорожный участок с уходящим вниз, а потом — вверх виражом. И длинные свесы не помешали — никуда не уперлись. Еще не совсем затвердевший от холодов песок вперемешку со снегом покорился RAV4 без проблем.

Колеса гребли как надо. Система полного привода с электромагнитной муфтой хоть и осталась прежней, но ее немного доработали, изменив настройки.

До рестайлинга машина была преимущественно переднеприводной (после нажатия клавиши Sport на заднюю ось перекидывалось 10 процентов тяги). Теперь эти же самые 10 процентов присутствуют по умолчанию.

Но есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

Мониторим и мы, меняя угол съезда. Он становится круче, песок в этом месте — гуще, спуск — извилистей. Автомобиль это не смущает, и он легко выбирается из небольшого овражка. Возникает желание усложнить задачу. Но это уже — азарт, граничащий с авантюризмом. И куда он заведет — никому не известно.

Однако и этого достаточно, чтобы понять: «Тойота РАВ4» — все еще настоящий кроссовер, на котором можно смело передвигаться вне «паркета». И как хочется верить в то, что его возможности безграничны. Но здравый смысл все ставит на свои места. «В пределах разумного», — подсказывает он, — в пределах разумного».

Темы: Toyota Toyota RAV4 Тест-драйвы

Популярное на сайте

Источник: https://wroom.ru/news/4566

Тест-драйв пятого поколения 2019 Toyota RAV4: первые впечатления

  • Тест-драйв оригинального японского кроссовера пятого поколения: что в нем изменилось?

Говорят, что автомобильные дизайнеры и инженеры черпают вдохновение, подглядывая идеи друг у друга. Скажем даже больше – есть мнение, что у автопроизводителей существуют целые шпионские отделы (даром что секретные), которые выискивают всякие интересные штуки у своих ближайших конкурентов. Так вот, возможно, ни один автомобиль не несет большей ответственности за современный «автомобильный ландшафт», чем Toyota RAV4. Похоже, с 1994 года за ним наблюдали дизайнеры всех автокомпаний в мире, и каждый взял за основу удачную японскую концепцию. Так, по всей видимости, и появился современный кроссовер в общем понимании, в котором сочетаются черты легкового автомобиля, универсальность и вседорожные качества.

RAV4 остается верен своим основным «ингредиентам» успеха, которые теперь составляют основу каждого современного кроссовера, производимого на всех континентах.

Как мы уже не раз подчеркивали, каждый автопроизводитель имеет в своей линейке хотя бы несколько моделей городских внедорожников, они нужны им, чтобы зарабатывать деньги, ведь эти автомобили давно стали мейнстримом и покупатель охотно отдает за эти авто хорошие деньги.

Дела у японского внедорожника идут настолько хорошо, что он не только прочно вошел в ведущий эшелон, но и метит в лидеры, оттесняя седан Camry по количеству проданных машин на вторую строчку глобального рейтинга Тойота. Разве это не признание? Если это не оно, тогда мы даже не знаем, что такое успех!

Toyota также утверждает, что в прошлом году RAV4 стал самой продаваемой моделью среди внедорожников (кроме пикапов) в Соединенных Штатах, несмотря на конкуренцию в сегменте, переполненном альтернативами, такими как Honda CR-V, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester и многими другими. Всех уложил на лопатки бойкий японец!

Эволюция продолжается с приходом 2019 Toyota RAV4 пятого поколения. Кроссовер давно недоступен в качестве двухдверной модели, каким был оригинальный RAV4, но в компании убеждают нас, что новая модель пятого поколения сочетает в себе лучшие качества кроссоверов и традиционных внедорожников.

Чтобы узнать, правда ли это, первые доступные для тестирования модели популярного вседорожника нового поколения как горячие пирожки разобрали ведущие автомобильные издания. Одна из них попала в практические тесты в солнечную Калифорнию, об этих приключениях сейчас и пойдет речь.

В 2019 году RAV4 будет доступен с бензиновыми двигателями, передним или полным типами привода, а также гибридными (исключительно с AWD-типом привода) силовыми установками в разнообразных комплектациях. Разделение комплектаций и уровней отделки интерьера будет разниться для гибридных и бензиновых силовых агрегатов, как минимум для рынка США.

Цены начинаются с $ 25 500 (1.6 млн рублей) за базовую бензиновую версию с передним приводом и поднимаются до $ 35,700 (2.3 млн рублей) за топовый полноприводный гибрид в комплектации «Limited».

Ближе к кроссоверам

Внешний стиль явно рекламирует, что новый кроссовер Toyota RAV4 сделан с чистого листа. Мало того, что модель выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница, так еще и дизайнеры отнеслись к ее созданию в совершенно ином направлении философии.

Повторяться о внешности не будем, обо всех штрихах экстерьера новинки вы можете почитать в наших ранее опубликованных статьях:

Новая 2019 Toyota RAV4 официально представлена

Отметим лишь, что 2019 RAV4 по-прежнему остается кроссовером, он основан на той же версии платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), которая используется седанами Camry и Avalon, но вы не узнаете этого, глядя на него. Новый RAV4 обзавелся 2.

690 мм колесной базой (+30 мм), но при этом практически не изменился в длину – 4.595 мм (+5 мм). Стал шире на 10 мм с показателем 1.854 мм и на 5 мм ниже. Высота в «холке» – 1.699 мм.

С его хмурой решеткой радиатора, квадратными колесными арками и прямолинейной крышей, RAV4 имеет больше общего с пикапом Toyota Tacoma и внедорожником 4Runner, чем с любым седаном.

Интерьер имеет привлекательный дизайн, но разочаровывает дешевыми материалами.

Интерьер обладает привлекательным дизайном, но разочаровывает дешевыми материалами. Впрочем, все элементы, от боковых «воздуходувок» до мясистых дверных ручек, выглядят самобытно и чисто.

Обратите внимание

Стратегическая польза текстурированной резины на «крутилках» климат-контроля ясна всем – надежный, удобный и приятный хват пальцев за ребро цилиндров настроек, но также ее стиль перекликается с дизайном элементов экстерьера – умеренная угловатость снова в моде для Тойоты.

Возможно, вы скажете, что американцы придираются к мелочам, но по поводу невысокого качества материалов обивки салона претензии прозвучали несколько раз.

Если в лимитированной версии вседорожника в интерьере придраться было практически не к чему (впрочем, насколько понимаем, и похвалить за внутреннюю обшивку топовой версии янки тоже не спешили), то от начального уровня модели они попросту воротили носы.  «Слишком дешево» – таков был их вывод.

Положение на водительском месте соответствует званию кроссовера. За рулем вы будете чувствовать себя больше как в легковом автомобиле, а не как в грузовике, словно вас посадили на крышу.

В Toyota заявили, что улучшение обзорности является приоритетом. Как пояснили американские журналисты, это заявление соответствует правде. А система камер обзора на 360 градусов, безусловно, улучшает и без того хороший результат.

Но сзади не все так комфортно

RAV4 имеет меньший общий объем для пассажиров на заднем сидении, чем большинство его конкурентов. К сожалению, платформа TNGA не оказала существенного влияния на данный факт.

Читайте также:  Топ-7 авто, которые в подержанном состоянии лучше не покупать

Места для ног сзади впритык, коленки могут упираться в спинки сидений передних пассажиров, особенно если перед вами расположился высокий человек. Сами сидения показались журналистам из США лишенными адекватной боковой поддержки и жесткими.

Из Калифорнии сообщается, что при 1.064 литрах объема багажника с поднятыми спинками задних сидений вверх (в США измеряется полный совокупный объем багажника) показатель лучше среднего по сегменту. И еще, несмотря на установку дополнительной аккумуляторной батареи, гибридные модели RAV4 предлагают то же пассажирское и грузовое пространство, что и их бензиновые аналоги.

Автомобиль, который читает дорожные знаки

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/521572-test-drayv-pyatogo-pokoleniya-2019-toyota-rav4-pervye-vpechatleniya.html

Тест-драйв Toyota RAV4 2017 — универсальный солдат

Данная модель от японского производителя по праву носит культовый характер, ведь RAV 4 выпускается уже более 20 лет — с 1994 года, что делает его старожилом и, в некотором смысле, зачинателем обширного ныне рынка кроссоверов.

С годами RAV 4 растерял свой агрессивный стиль бесшабашного внедорожника и сместился ближе к сегменту автомобилей для всей семьи, обзаведясь комфортабельным салоном и плавными линиями экстерьера, больше подходящими легковым автомобилям.

Но несмотря на все изменения, данное авто традиционно находится в списке лидеров по продажам в России среди кроссоверов, а значит мы просто обязаны взглянуть на обновленную версию легендарного внедорожника, подвергшегося серьезному рестайлингу.

Приступим к тест-драйву Toyota RAV4 и постараемся составить наиболее полное впечатление о том, что на этот раз вышло у японских инженеров.

Внешний вид

Хотя конструкторы Toyota и постарались, по традиции, не вносить коренных изменений в дизайн их детища, но спутать обновленный RAV 4 с предшественником не удастся.

Новая светодиодная оптика помимо прямого функционала решает и сугубо эстетические задачи.

Автомобиль выглядит современно и мощно, передний и задний бампер добавляют ему урбанистической брутальности и слегка отходят от продолжительной динамики в сторону плавных изгибов по всей длине корпуса.

Редизайн задней двери разделит поклонников модели пополам — это исключительно дело вкуса, а вот уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика удручает — автомобиль все дальше уходит от изящной красоты механизмов в сторону цельности общего восприятия.

По словам аналитиков и маркетологов из Тойоты, все эти изменения сделаны в угоду новой целевой аудитории автомобиля, которая представляет из себя молодых людей 25-30 лет с неплохим достатком и тягой к активного отдыху.

Да, взглянув в 1994 год и на первую модель RAV 4 мы можем заметить безостановочность течения времени, и активный отдых и молодые люди тогда были явно иными.

Интерьер

На первый взгляд приборная панель осталось прежней, но присутствует много мелких и важных изменений. Стоит отметить улучшение качества кожи руля, сидений и центрального подлокотника, по ощущениям она приблизилась к люксовой линейке концерна – Lexus.

Основные эргономические параметры те же – двери полностью закрывают пороги, удобная посадка водителя и хорошая обзорность. К минусам стоит отнести все те же просчеты в расположении клавиш подогрева сидений и обогрева стекла – они находятся в слепой зоне, да единственный на весь автомобиль USB-разъем явно не соответствует актуальной действительности.

Подстаканник так же один, но теперь его габариты позволяют установить в него не только компактный стакан. Появившийся очешник на потолочной консоли спустя двадцать лет с момента выпуска первого автомобиля выглядит настоящей сменой парадигмы.

Приборная панель практически идентична Prado, в центре нее расположился экран на 4.2 дюйма.

  • Помимо навигационных функций и прочих привычных параметров, выводящихся на дисплей, тут мы имеем возможность наблюдать дорожные знаки, которые распознаются с помощью передней камеры.

Наконец-то автомобиль обзавелся полноценным активным круиз-контролем и контролем над усталостью водителя.Максимальная комплектация оборудована системой мониторинга слепых зон и контроля разметки, бесключевым доступом и запуском двигателя.

  1. Что касается комфортабельности салона, то задний диван вышел просторнее, нежели в предыдущем варианте, спинка регулируется.
  2. Куда более важным изменением является отказ от полноразмерной запаски, который коренным образом повлиял на привычный вид RAV 4, а также увеличил объем багажного отсека до 577 литров – серьезный показатель.

Под капотом особых изменений не наблюдается –два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя – 2.0 и 146 лошадиных сил, 2.5 и 180 л/с  и турбодизель 2.2 со 150 лошадками, а также три коробки – 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Может сложиться впечатление, что инженеры Toyota переработали только внешний вид, но это не совсем так – задняя часть кузова получила 30 новых точек сварки и усиленный подрамник, что солидно добавило жесткости кузова. Переработанные элементы подвески добавили управляемости при сохранении высокого уровня комфорта при управлении автомобилем.

В динамике

Автомобиль действительно положительно отзывается на изменения. Он стал комфортнее и управляемее, юркость данного кроссовера порой дает забыть, что вы пилотируете полноценный внедорожник. Если раньше требовалось активно подруливать на высокой скорости, то теперь автомобиль опять же ближе к линейке Lexus – он отлично держит курс движения и имеет хорошую обратную связь.

RAV 4 чувствует себя уверенно как в предельных поворотах, так и на скоростных прямых. Чего явно не хватает в сравнении с тем же Lexus – достойной шумоизоляции, хоть в этом направлении и был проведен ряд работ конструкторами японского концерна.

Подвеска традиционно вышла очень достойной, потому разбитый асфальт или грунтовка останутся для вас незамеченными. Многорычажная задняя подвеска помогает справляться с поворотами на убитых дорогах без всяческого дискомфорта.

Система помощи при езде с горы вызывает двойственные ощущения. При спуске с небольшого уклона он заслуживает всяческих похвал, а вот при большом угле наклона работает не без нареканий. В любом случае, она позволяет даже неопытному водителю преодолеть препятствие с хладнокровностью мастера.

Что еще стоит отметить. RAV 4 имеет не очень высокий и клиренс в 197мм не делает его вездеходом, а у версии 2.5 литра сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, делая подвеску практически легковой – 165 мм. Поэтому на бездорожье нужно быть максимально внимательным, дабы не зацепить днищем неприятностей.

Если сравнивать скоростные характеристики двигателей, то они практически идентичны. В экономичном режиме RAV 4 разгоняется очень вяло, а в спортивном мы получаем следующие цифры: 11,3 секунды на 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 у дизеля. Разница между двигателями видна лишь на обгонах на высокой скоростью от 120 км/ч.

Средний расход при смешанном режиме составляет около 8.5 литров на 2.0 двигателе, 11.5 на 2.5 и менее семи литров на дизеле. Самая простая версия с механикой и тряпичным салоном начинается от 1 099 000 рублей, но даже в базе уже присутствую кондиционер, система стабилизации и еще ряд мелких бонусов.

Важно

Самый дешевый полный привод стартует от 1 399 000 рублей, здесь будет вариатор, система езды с горы и USB-разъем. При добавлении различных опций цена может дойти и до двух миллионов рублей.

В целом, новый RAV-4 можно смело назвать настоящим кроссовером и хорошим продолжателем традиций РАВ-семейства.

Он, так же как двадцать лет, назад готов покинуть зону качественного асфальта и отвезти владельца поближе к настоящей природе сквозь череду препятствий и бездорожья.

А в комфорте и дизайне он явно обставляет предшественника на несколько шагов. RAV 4 — достойный автомобиль на каждый день с широким спектром задач.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/test-draivy/toyota-rav4/

Тест-драйв Toyota Rav4 2016 — DRIVE2

ПРОЛОГ: в данной статье исключительно мнение автора.

Всем привет! Сэр Ignashevich, приветствует Вас!)))

Во время посещения Джип-спринта на Заимке я отмечал, что компания Тойота (которая управляет мечтой) привезла кроссовер Rav4 и два внедорожника LC Prado и LC 200.

Сотрудник компании предложил мне в удобное для нас двоих время, приехать к ним в фирму для тест-драйва авто фирмы Toyota. На мои аргументы:1. У меня нет денег на новый автомобиль.2. У меня нет денег на вообще любой автомобиль в любом состоянии.3.

Мне сейчас не нужен автомобиль.Сотрудник Тойоты ответил: приедете и просто прокатитесь.

Окей, договорились, обменялись телефонами.

13.02.2016, предварительно созвонившись, я приехал в Тойота Центр. Меня усадили, попросили ВУ и дали документ по тест-драйву, в котором указывалось, что в случае чего я несу ответственность перед третьими лицами.После чего, сообщили, что сегодня я прокачусь на Rav4.

Конечно, было бы не плохо и на “двухсотом” покататься, но Rav4 мне был интереснее прежде всего:1.

Я считаю кроссовером универсальным автомобилем:а) при своих средних размерах, он имеет просторный салон и большой багажник;б) имеют лучшую проходимость чем простой седан или хэтч;в) высокая посадка, хорошая обзорность.

2. На тесте был двухлитровый равчик и на нем был вариатор — я ни разу не ездил на автомобиле с вариатором и мне интересно попробовать этот агрегат в деле.

Zoom

Вот этот автомобиль у Центра предназначен для тест-драйвов.

Zoom

На тестовом авто стояла зимняя нешипованная резина Bridgestone Blizzak DM-V2 размерностью 235/55 R18

Пока прогревался автомобиль, мне предложили кофе, но я отказался.

Тестовый авто шел с 2,0 литровым, рядным, 4-цилиндровым, бензиновым двигателем, мощностью 146 л.с.вариатором и подключаемым полным приводом. Комплектация максимальная в конфигурации с вышеназванными агрегатами — Престиж Safety, стоит от 1 961 000 рублей.

Лирическое отступление № 1Прошлой весной, моя знакомая приобрела новый, еще дорейстайловый, Рафчик, тоже с 2 литровым ДВС и вариатором, но комплектация предмаксимальная, тогда он стоил 1 499 000 рублей. Сейчас же 1 896 000 деревянных. Понимаю, что рейстайл, что многое поменялось, но почти 400 тыс. (да это новая лада) за рейстал — это перебор. Курс рубля, однако!((((((((((((((((((((((

  • Когда авто прогрелся, мы подошли к авто и я снял шапку и куртку, после чего положил их на задний диван, благо есть подогрев сидений, правда кожаные кресла холоднее тканевых на порядок.
  • ПОООЕХАЛИ!
  • К левому рулю привык быстро, но было одно, к чему я ну ни как не мог привыкнуть…

“Слево!” — громко сказал консультант, но было поздно, вместо поворотника на лобовом стекле начали работать дворники. Всегда нужно помнить, что подрулевые переключатели расположены наоборот, чем у праворуких.

Теперь о некоторых деталях (так как я не мог фотографировать не посредственно во время тест-драйва, то я уже в самом центре пофоткал Рав и фотографии будут “стационарного” автомобиля))))

Читайте также:  10 вещей, необходимых каждому автомобилисту

1. Вариатор. По мне, автомобиль с автоматом охотнее и быстрее отликается на газ (особенно, когда давишь на педаль плавно и постепенно).а может это не из-за вариатора, ведь причин не особо быстрой динамики хватает:а) Двигатель 2,0 л, 146 л.с. на 1690 кг массы авто, а это 11,58 кг на 1 л.с.б) Был включен экорежим

  1. в) Двигатель задушен экологической удавкой Евро-5
  2. Вместе с тем, при езде со скоростью 60 км/ч обороты двигателя были около 1100, а средний расход за тест-драйв, судя по борткомпьютеру, составил 7,0 литров на сотню.

2. Кстати, о борткомпьютере.

Zoom

Фотография взята из ресурса Drom.ru

Во время езды, прозвучал одиночный, не раздражающий сигнал. Сотрудник Центра пояснил, что авто считал знак ограничение в 40 км/ч и предупреждает водителя (знак ограничения в 40 км/ч появился на экране БК, а когда мы проехали знак окончания ограничения, то и соответствующий значок появился на экране БК).

  • Также, звуковой сигнал был, когда мы подъезжали к камерам автоматической фиксации скорости (данные о камерах идут с навигационной системой).
  • 3. Экран передней панели
  • Главный недостаток — размер в 6,1 дюйма, в то время, как у конкурентов экраны от 7 дюймов)Зато на него выводится изображение с камеры заднего вида и система кругового обзора (удобно, что картинке, автомобиль изображен сверху и при повороте руля, как при движении задним ходом) появляются линии, которые показывают куда поедет автомобиль.

Zoom

Фотография взята из ресурса drom.ru

Лирическое отступление № 2Почему автопроизводители только сейчас додумались ставить мультимедию на базе Андройд, в частности это сделал Хонда, на новом CR-V и Пилоте. Судя по публикациям в автомобильной прессе: и быстродействие системы хорошее и Яндекс.Навигатор можно загрузить бесплатно, да и проблем подключения телефона к системе меньше.

4. Кнопочки

Читая обзоры еще о дорейсталинговом Раве, рослые водители жаловались, что кнопки не видно и их не очень удобно нажимать. Мне, со своими 174 см роста кнопки были видны наполовину, при этом я люблю вертикальную посадку.

5. Тормоза для меня по началу были резковаты, но потом чутка пообвык. Кстати, на дорогах, после потепления, порой был каток в прямом смысле, однако шины и тормозная система справлялись хорошо.

  1. В заключении скажу, что у авто не слышно мотора, но отчетливо слышно гул шин, на крупных неровностях подвеска чутка жестковата.
  2. Ну и на последок несколько фотографий Равчика с салона…

Zoom

Подогрев сиденья второго ряда

Zoom

Пространства перед коленьями много, а вот отдельных воздуховодов нет

Zoom

Багажник стал больше, потому что…

Zoom

… вместо полноразмерного запасного колеса у нас теперь будут продавать автомобили, только с докаткой

  • Всем большое спасибо за внимание!
  • Спасибо Тойота Центр Хабаровск за предоставленную возможность

P.S.:Несколько ссылок про Toyota Rav4

  1. Страница Rav4 на Drom.ru
  2. Обзор Rav4 на Большом тест-драйве
  3. Всем хорошей жизни!)))

Источник: https://www.drive2.com/b/2777149/

Toyota RAV4 2017-2018 тест-драйв

Издание RG.ru попыталось разобраться, а чем же так привлекателен для россиян японский бестселлер — Toyota RAV4. В ходе тест-драйва за руль кроссовера сел журналист Юрий Зубко, который трезво оценил эргономику и комфортабельность салона автомобиля.

Специально для России японская компания подготовила кроссовер RAV4 Exclusive. Главное новшество — это мультимедийная система на платформе Android с DVD-проигрывателем и предустановленными сервисами Navitel и «Яндекс-Навигатор».

Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное — он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Совет

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений. Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки.

Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно.

Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем — это будет настоящим событием.

Что действительно не вызывает никаких нареканий — это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка.

Отметим, что задний диван складывается очень быстро — достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность.

В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Распродажа новых авто 2018 года

Владимир Маккавеев из издания 5Колесо прокатился на обновленном кроссовере Тойота РАВ4, который продается в России с 2015 г. В ходе теста была задействована машина с 2,0-литровым бензиновым мотором и вариатором.

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости.

Обратите внимание

В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась.

По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Работающий на портал Top Gear журналист Валерий Арутин прокатился на обновленной Тойота РАВ4 2.5 (180 л.с.) с автоматом и полным приводом. Тест-драйв автомобиля прошел на Кавказе в окрестностях Эльбруса.

В общем, в этот раз фейслифт делали под лозунгом «Даешь молодежь!». Во всем – от новых цветов (голубого и бордового) и светодиодных фар до накладок на пороги, арки и заднюю дверь, до рестайлинга уныло плоскую.

Интерьер тоже облагородили и омолодили.

Как? Та-дам – убрали электронные часы! А если серьезно, лучше на вид и на ощупь стали материалы (водители особенно оценят новую обивку руля), появились приятные мелочи вроде очечника и полного зимнего пакета. Но остались и проколы – кнопки на консоли по-прежнему не видны водителю, у кожаного кресла ­ неоптимальный профиль (тканевое сиденье намного удобнее!).

Нашла Toyota чем потрафить и старшему поколению. Силовые агрегаты прежние, надежные (атмосферные 2 и 2,5 литра плюс 2,2 литра дизель). За счет усиления кузова смогли сделать мягче подвески – и это чувствуется. А по полу и багажнику добавили шумоизоляции: правда, когда в арках гудят шипованные шины, этого не почувствуешь.

Но без шипов в Приэльбрусье делать нечего – зима тут может неожиданно наступить сразу за поворотом, когда сухой асфальт вдруг сменяется льдом или сугробом. Тогда выручает полный привод кроссовера – муфта в нем теперь «по умолчанию» передает от 10 процентов тяги назад.

Конечно, RAV4 не звезда бездорожья – весь его внедорожный арсенал состоит из блокировки межосевой муфты и помощника при спуске с горы. Но грунтовку, заснеженную дорогу и легкий брод Toyota преодолевает легко, покрывая ареал обитания молодых, активных и, что немаловажно, успешных покупателей.

Журналист портала Колеса Андрей Судьбин познакомился с обновленным Toyota RAV4 2.2D (150 л.с.) AT 4WD. О том, насколько успешным получился тестовый заезд — можно прочесть ниже.

Ну а что у нас на ходу? Начнем с сочетания двигателя и коробки. На мой взгляд — они дружат, работают исключительно слаженно и вполне послушны воле владельца. Современные дизели по отзывчивости практически не уступают бензиновым моторам сопоставимой мощности, и если конструкторы не промахнутся с передаточными отношениями и алгоритмом переключения, то и едет автомобиль не хуже. В данном случае — не промахнулись.

Важно

Мощность 2,2-литрового «дизелька» 2AD-FHV с системой впрыска Common Rail в большинстве жизненных ситуаций оказывается вполне достаточной, и, что еще важней, крутящий момент в 340 Нм, который он выдает в диапазоне от 2 000 до 2 800 об/мин, позволяет автомобилю адекватно ускоряться в любом диапазоне скоростей, причем даже без жесткого кик-дауна. В общем, поведение двигателя и трансмиссии на трассе и в городе меня только радовало.

Никаких вопросов не вызвала и управляемость: на трассе автомобиль демонстрирует классические переднеприводные повадки, послушно ввинчиваясь в поворот под сброс газа, распрямляя траекторию при добавлении и не требуя подруливания на прямиках.

В принципе, если вы умеете и условия позволяют, можно отключить систему стабилизации и немного похулиганить, запуская машину в занос.

Правда, долго заниматься этим делом не получится: ESP все равно включится в работу и начнет «душить» двигатель в критических режимах.

Что же касается ездового комфорта и работы подвески, то здесь мои впечатления не столь однозначны. Нужно сказать, что характеристики подвески четвертого поколения RAV4 вызывали довольно много нареканий: слишком она была сделана жесткой, в угоду лучшей управляемости.

Что же, на относительно ровной дороге все это работает, как задумывалось. Автомобиль перестал «собирать мелочь», при этом не став по-американски расхлябанным.

Но сказать, что теперь найден идеальный баланс, я все же не могу.

Например, стоит чуть-чуть зазеваться с торможением перед лежачим полицейским, как задняя подвеска отреагирует двумя жесткими ударами: сначала сработает ограничитель амортизатора, а потом — рычага.

Достаточно жестко идет RAV4 и по грунтовке, и по бугоркам обледенелого снега на асфальте. А еще подвеска японского кроссовера очень нервно реагирует на продольную колейность.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://roadres.com/toyota/rav4-4/test-drive/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector