Как уменьшить риск попадания в аварию

Сегодня мы водим более безопасные транспортные средства на более безопасных дорогах, чем пару десятков лет назад; социальная реклама безопасного вождения автомобиля и кампании направленные  на информирование общественности о трагедиях, которые случаются по причине нарушения правил дорожного движения и т.д., сумели заставить большинство водителей научиться водить автомобиль безопасно.

Также свой вклад в безопасность на дорогах внесли и автокомпании, которые пичкают наши машины все новыми и новыми системами безопасности (подробности тут). Несмотря на достигнутые результаты, к сожалению, число автомобильных аварий и несчастных случаев на дорогах все еще ошеломляющее. Более того, автомобильные аварии являются ведущей причиной смерти среди людей в возрасте от 3 до 34 лет.

Улучшения в технологиях активной безопасности производимых автокомпаниями будут происходить и дальше, сокращая страшные показатели смертности на дорогах, но суть остается неизменной, большинство дорожно-транспортных происшествий являются результатом человеческой ошибки.

Обратите внимание

Лучшим способом уменьшить риск попадания в аварию является практика безопасного поведения водителя на дороге, а для этого нужно придерживаться ряда основных правил. Будь вы только учеником или провели за рулем уже не одно десятилетие, никогда не будет лишним рассмотреть некоторые основные правила для безопасного вождения.

Ниже мы предоставляем десять советов по вождению, которые помогут добраться вам и вашим пассажирам домой целыми и невредимыми.  

10 . НЕ ЕЗДИТЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Более 30 процентов всех автомобильных ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей под воздействием алкоголя. Большинство из этих смертей можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к ДТП. Даже при низком уровне алкоголя в крови, интоксикация увеличивает время реакции и снижает координацию водителя, что может стать причиной принятия неправильных, а порой даже глупых, решений.

При более высоком уровне содержания алкоголя в крови зрение водителя становится размытым, у него может двоиться в глазах, иногда он может терять связь с реальностью.

Находиться пьяным за рулем это не просто ужасная идея – это преступление, которое преследуется законом.

Избежать вождения в нетрезвом виде невероятно легко. Если вы выпили, попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или воспользуйтесь услугами такси.

Если вы знаете, что вам придется выпить на каком-то мероприятии, оставьте автомобиль в гараже.

Небольшие неудобства с ожиданием такси ничто по сравнению с разрушительными последствиями вождения в нетрезвом виде. Не ломайте жизнь ни себе ни другим.

9 . ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Как говорится в одной старой социальной рекламе, «Скорость убивает» (так лаконично). Исследования показали, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы увеличиваете вероятность возникновения ДТП на 4-5 процентов. При более высоких скоростях, риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США объясняет последствия быстрой езды довольно просто: «Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. 31 процент всех аварий со смертельным исходом происходит по причине превышения допустимой скорости».

Увеличив свою среднюю скорость вождения по городу на 10 км/ч, вы увеличиваете риск попасть в ДТП на 50 процентов. Даже во время длительных поездок, минуты, которые вы сэкономите благодаря быстрой езде, является несущественным по сравнению с риском, связанным с ускорением.

Не торопитесь, подчиняйтесь ограничениям скорости. Если вам действительно нужно попасть в определенное место как можно быстрее, редакция журнала АвтоИнфо может дать вам только один совет: выезжайте раньше.

Обычная городская трасса, не место для гонок и проверки как работает аэродинамика вашего автомобиля.

8 . СТАРАТЬСЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ

Многие страны прошли через принятие закона, который запрещает использование сотовых телефонов водителем во время вождения. Причина в том, что из-за болтовни по телефону за рулем, происходит около 2 600 смертей ежегодно. При этом, многие утверждают, что цифра слишком занижена.

Если вы думаете, что общение по телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения не имеют большого значения для безопасного вождения автомобиля, задумайтесь вот над чем: одно исследование показало, что скорость реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по телефону, равна реакции 70-летнего водителя.

Более того, разговор по сотовому телефону за рулем задерживает скорость реакции на целых 20 процентов.

Однако, не только телефон может отвлечь внимание водителя во время вождения. Еда, нанесение макияжа, возня с автомобильными гаджетами или взаимодействие с пассажирами могут стать причинами аварии с летальными исходами. Пожалуй, лучший совет, который можно дать в этом случае, озвучил рокер Джим Моррисон: «Держи глаза прикованными к дороге, а руки – к рулю».

7 . НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ В СОННОМ СОСТОЯНИИ

Исследование, проведенное одним из научных институтов, показало, что 20 процентов всех несчастных случаев происходят из-за сонливости. Если водитель настолько вымотался за рулем, что практически засыпает во время вождения, результаты предсказуемы.

Даже на относительно прямой дороге, водитель может начать уклоняться от траектории движения, при этом самая современная система предупреждения об отклонении от выбранной полосы не всегда сможет ему помочь.

Деревья, столбы, овраги и опоры мостов превратят такие маневры в смертельный сценарий – и это даже если не принимать во внимание другие автомобили.

Вы можете подумать, что несколько зевков это еще не повод для беспокойства, но вы ошибаетесь. Даже небольшая сонливость в разы увеличивает риск несчастного случая на дороге.

Диапазон сонливости может варьироваться от «задремал на пару секунд» до «полностью выпал из реальности».

Не важно, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии может привести к катастрофе.

Решение простое: постарайтесь высыпаться. Убедитесь, что вы получаете свои необходимые восемь часов сна, не только в ночь перед долгой поездкой, но на регулярной основе.

Регулярное недосыпание становится причиной дефицита сна, который заставляет вас чувствовать себя сонно и отнимает способность сфокусироваться. Если вы находитесь за рулем, и чувствуете, что сети Морфея окутывают вас, примите меры немедленно.

Важно

Не думайте, что вы настолько сильны, что можете бороться со сном. Люди переходят из состояния сонливости в полноценный сон без каких-либо предупреждений.

Если вы чувствуете, что вам необходим отдых, а в автомобиле нет никого, кто мог бы вас сменить за рулем, не пренебрегайте этим, найдите площадку для отдыха, где вы сможете найти несколько часов сна или сделать небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя более бдительным.

6 . ПРИСТЕГИВАТЬ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности спасают жизни. Если он правильно надет, то он защитит вас в случае аварии – не даст кувыркаться внутри салона автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло.

По данным статистики Национальной администрации безопасности дорожного движения США, более половины всех ДТП со смертельными исходами были таковыми только из-за того, что водитель и пассажиры были не пристегнуты.

Эти цифры гораздо страшнее, когда речь заходит о молодых водителях и их пассажирах: ошеломляющие 70 процентов жертв смертоносных аварий находились в возрасте от 13 до 15 и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Всем приходилось слышать жуткие истории о странных дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди могли бы остаться в живых, не будь они пристегнуты ремнями безопасности.

Даже если эти истории и являются правдивыми – большинство из них байки или городские легенды – они аномальны.

В подавляющем большинстве автомобильных аварий, у вас будет больше шансов выжить, если вы надели автомобильный ремень.

Даже низкоскоростные аварии могут отправить не пристегнутого водителя или пассажира в лобовое стекло, в приборную доску, или же в боковое окно, в результате чего обеспечены травмы головы и переломанные кости.

На более высоких скоростях, возможный поворот судьбы не пристегнутого ремнем безопасности пассажира является ужасным: тяжелые рваные раны, полученные в результате пробивания лобового стекла; поражение другими автомобилями, в результате вылета пассажира на проезжую часть; таран дерева, столба, здания на скорости 80 км/ч; и много чего другого. Звучит страшно? Тогда пристегивайтесь.

5 . БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Если вам пришлось ехать сквозь туман, дождь, метель, или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны.

Примите к сведению все советы, предоставленные в этой статье, и в полной мере используйте их: необходимо ехать на такой низкой скорости, какая только возможна, поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и тем, который едет перед вами, и быть особенно осторожным и внимательным на поворотах.

Если непогода застала вас в пути, а вам еще ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, передайте управление автомобилем более опытному водителю, если это, конечно, возможно. Если погода становится только хуже, найдите безопасное место и переждите бурю.

Если вы столкнулись с плохой видимостью, туманом или густо падающим снегом, и в конечном итоге оказались на обочине (намеренно или нет), выключите фары.

Водители, которые так же не могут разобрать дорогу, будут ориентироваться на огни впереди идущего автомобиля, чтобы не сбиться с пути.

Когда они увидят огни вашего автомобиля, они будут ехать в вашем направлении, и, возможно, вовремя не сообразив, что вы не перемещаетесь, не смогут избежать столкновения.

4 . НЕ ЕХАТЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО К ВПЕРЕДИ ИДУЩЕМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Все инструкции по безопасному вождению советуют водителям держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и тем, который следует впереди.

У водителя должно быть достаточно времени, чтобы среагировать на внезапный маневр впереди идущего транспортного средства, например, неожиданный поворот или остановка.

Во время движения сложно определить то самое безопасное расстояние, оно должно быть также скорректировано со скоростью, поэтому большинство экспертов рекомендуют «правило трех секунд».

Это правило очень простое. Найдите неподвижный объект на обочине. Когда идущий впереди вас автомобиль проедет мимо этого объекта, начинайте отсчитывать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль пройдет эту же отметку.

С опытом вождения и практикой поддержания этого безопасного расстояния, все будет происходить на интуитивном уровне, вы будете наверняка знать, как близко можно приблизиться к автомобилю, который едет впереди.

Тем не менее, даже самые опытные водители должны отсчитывать три секунды время от времени, чтобы убедиться в своих навыках.

В ночное время или в ненастную погоду эксперты рекомендуют увеличить это время вдвое – до шести секунд.

3 . ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛИХИХ ПАРНЕЙ

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете свой автомобиль. Вы можете не превышать ограничения скорости и соблюдать все правила дорожного движения, а какой-то парень просто возьмет и врежется в вас. Мы советуем вам всегда пользоваться отличным правилом: «Думайте, что все остальные участники дорожного движения опасные идиоты».

Иными словами, будьте готовы сюрпризам от рядом идущих машин: к внезапным переменам полос движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, отклонениям от курса, не соблюдению дистанции и любым другим проявлениям плохого вождения, которые вы себе только можете представить.

Скорее всего, в конечном итоге вам придется столкнуться с одним из таких случаев, поэтому будьте всегда начеку.

Невозможно перечислить все вещи, которые может сделать другой водитель, но есть несколько общих примеров.

Если вы съезжаете с трассы на дорогу с большим потоком движения, а автомобиль на встречной полосе подмигивает вам сигналом поворота, не всегда значит, что он собирается поворачивать.

Этот сигнал может быть включенным с 1987 года, откуда вам знать. По мере приближения к подобным автомобилям уберите ногу с педали газа и будьте готовы тормозить.

Совет

Конечно, нужно быть готовым к любой ситуации на дороге. Но не всегда этого достаточно.

Также нужно помнить о том, что зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы вы полностью владели ситуацией и знали, какая обстановка может сложиться на дороге в случае принятия того или иного решения.

Не фокусируйтесь только на одном автомобиле, том, который идет впереди вас, держите во внимании все транспортные средства, находящиеся в пределах видимости.

2 . ПРАКТИКОВАТЬ БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Эти советы довольно просто понять и применять на практике. Каждому из нас доводилось сталкиваться с придурком, появившимся из ниоткуда, наделавшего много шума на дороге и ставшего причиной ДТП. Так вот, не будьте таким придурком.

Сложно провести черту между безопасным и агрессивным вождением, но последнее, несомненно, увеличивает риск возникновения несчастных случаев. Исследования показывают, что чаще всего агрессивно ведут себя на дороге юноши.

Агрессивный водитель делает нечто большее, чем просто нарушает советы, приведенные в данной статье – они могут намеренно обострять напряжение на дороге, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или бранные выражения, подрезать другие автомобили, или мигать фарами от скуки. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Безопасное вождение включает в себя не только соблюдение безопасной дистанции и рекомендуемой скорости, но и умение владеть собой в напряженном городском движении.

Проявляйте терпение, если автомобиль впереди вас движется слишком медленно, не меняйте полосу движения с сигналами и проклятьями в адрес бедного водителя.

Уступайте дорогу другому транспортному средству, даже если по правилам вы первым должны совершить маневр.

То как некрасиво со стороны выглядят автомобилисты, не сумевшие сдержать свою агрессию, вы можете увидеть в этом видео ролике

1 . РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАТЬ СВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является не просто хорошим способом продлить ему жизнь – это главный вопрос безопасности. Поэтому регулярный технический осмотр вашего транспортного средства – не прихоть ГИБДД, а необходимость. Конечно, лучше если это будет делать специалист СТО.

В случае угрозы вашей безопасности в автомобиле или безопасности ваших пассажиров, инспектирующий механик даст вам знать, что нужно сделать, чтобы это исправить. Владельцы транспортных средств должны всегда внимательно следить за исправностью систем своего автомобиля и избавляться от потенциальных проблем, прежде чем они станут причиной несчастного случая.

К чему может привести несвоевременное обслуживание вашего транспортного средства мы уже как – то писали вот тут.

Читайте также:  Почему из выхлопной трубы течет вода и как это предотвратить?

Одной из самых распространенных проблем обслуживания, которая может привести к аварии, является неправильное давление в автомобильных шинах.

Неравномерное давление в шинах, слишком высокое давление, или слишком низкое, может повлиять на производительность или привести к разрыву шины – особенно в высокопроизводительных автомобилях или в тяжелых транспортных средствах, например, внедорожниках.

Вы можете купить совершенно недорогой прибор для измерения давления в шинах в любом интернет – магазине автомобильных запчастей и проверять давление так часто, как вы того захотите. Проверяя давление, вы также можете обратить внимание на изношенность протектора и на равномерность этого износа.

Еще одним ключевым направлением является тормозная система автомобиля. Если вы заметили некоторую «мягкость» в педали тормоза, или испытываете вибрацию при торможении, обратитесь  к профессиональному механику, пусть он все проверит. Возможно, тормоза износились, или у вашего авто проблемы с гидравлической системой.

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/10-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya

Как избежать ДТП

 

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям:  на тяжелые, средней тяжести и легкие.

Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили.

Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине.

От этого, как все понимают, не застрахован никто.

Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

 

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет.

Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше.

Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля

 

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге

 

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП.

Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам.

Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас.

Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна

 

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий – это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль.

Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль.

Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения. 

 

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль

 

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка

 

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны.

Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется.

Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом

 

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения.

Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша  звуковой спецсигал спец.

автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении

 

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться.

Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь  быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд.

Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать  ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды.

И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги.

Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения.

Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон.

Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-“почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной”, но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону.

Обратите внимание

Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы. 

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

– Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

– Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

– Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

– Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Источник: http://www.1gai.ru/blog/live/511702-kak-izbezhat-dtp.html

Как минимизировать риск возникновения ДТП?

Повсеместно происходящие ДТП выступают настоящим бичом современной реальности, приносящим людям много проблем и горя. При этом существует целая серия факторов, позволяющих минимизировать риск возникновения ДТП, среди которых основным является предельная осторожность, которую обязаны соблюдать водители при передвижении на авто.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с наиболее тяжкими последствиями выступают обычно превышение скорости, неправильный проезд перекрестков, игнорирование пешеходов и несвоевременный выезд на встречную полосу. Однако самая большая опасность в ДТП 2016 приносится управлением авто в нетрезвом состоянии.

При передвижении за городом нередко водителями нарушается скоростной режим.

Конечно же, для сознательного нарушения подобного плана у водителя может быть хорошая машина и большой водительский опыт, однако для минимизации риска возникновения ДТП хотя бы стоит соблюдать приличную дистанцию относительно спереди идущего транспорта для возможности осуществления необходимых маневров или остановки в непредвиденных ситуациях. Достаточно интересен факт, что при скорости в 80км/ч тормозной средний путь равен 63м, при 100км/ч – 92м, а при 120км/ч этот показатель возрастает до 150м. Причем, на скользкой или мокрой дороге вышеобозначенные показатели увеличить следует еще на треть.

Не стоит за рулем расслабляться, так как нужно быть всегда в готовности к непредвиденным поворотам событий. К примеру, в случае неожиданного появления на дороге пешехода нужно успеть своевременно среагировать.

При этом нужно мельчайшим деталям уделять внимание, контролируя не только себя, но и анализируя формирующуюся дорожной обстановку с просчетом возможных действий всех участников движения. Особую бдительность проявлять нужно при движении за маршрутками, которые очень часто останавливаются, причем, даже в непредвиденных местах.

При необходимости часто ездить ночью для минимизации риска возникновения ДТП следует отрегулировать фары и установить активные зеркала, автоматически затемняющиеся при попадании световых пучков на них для предотвращения ослепления водителя.

♦  Рубрика: это интересно.

19 Июнь 2016

Источник: http://top-speed-cars.ru/eto-interesno/kak-minimizirovaty-risk-vozniknoveniya-dtp.html

10 советов: как максимально снизить риск попадания в ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие – вещь крайне неприятная, независимо от того, какие оно принесло последствия. Даже маленькая царапина будет стоит вам хорошего настроения и драгоценного времени. Чаще всего аварии случаются не из-за технических неисправностей, а вследствие неаккуратного вождения и злостного нарушения правил. Ознакомьтесь с основными десятью причинами ДТП и постарайтесь исключить их из своего стиля вождения. Если все будут правильно ездить, количество аварий сведется к нулю. Об этом пишет famozio.com.

Читайте также:  Как нужно тормозить двигателем и зачем?

Мобильный телефон и прочие гаджеты

Сотовые телефоны забирают все внимание водителя. А невнимательность на дороге – это самая распространенная причина аварий. Причем даже использование гарнитуры не дает гарантии полной концентрации управляющего автомобилем на вождении, ведь тот все равно будет отвлечен беседой. Еще страшнее – отправка сообщений за рулем.

Заранее продумайте свой путь

В незнакомой местности сложно быстро сориентироваться на дороге. По этой причине постарайтесь заранее проложить свой путь на карте или при помощи GPS-навигатора. В этом случае вам не придется отвлекаться на изучение знаков и поворотов прямо во время движения.

Не садитесь за руль уставшим

Львиная доля автокатастроф происходит в результате того, что водитель устал и, незаметно для себя, задремал за рулем. Статистика аварий, которые произошли по этой причине, ужасает.

Постарайтесь высыпаться перед поездками. Также помогут чувствовать себя бодрее краткие перерывы во время дороги.

Даже вздремнув на заднем сидении в течение 20 минут, вы сможете легко продолжить путешествие и сохранить свою жизнь и здоровье.

Скользкая дорога

После летнего периода водители часто забывают о дополнительных мерах безопасности на дороге после дождя или снегопада. В дождливые и снежные периоды виновниками аварий становятся заносы и неправильная оценка возможного тормозного пути.

Самый распространенный вид ДТП осенью и зимой – наезд сзади. Поэтому, видя, что сцепление с дорожным покрытием стало хуже из-за погодных условий, снижайте обычную скорость движения и увеличивайте дистанцию с автомобилем, идущим впереди вас.

Неисправность систем

Не зря всех водителей обязывают регулярно проходить процедуру технического осмотра автомобиля. Очень важно проверять состояние всех элементов активной безопасности (тормозной системы, подвески, шин и так далее). Лучше своевременно провести ремонт вышедшей из строя системы, чем пострадать от того, что она внезапно перестанет работать.

Только одна рука на руле

Правила дорожного движения не обязывают водителя держать во время движения на руле обе руки. Однако, исходя из логических размышлений, легко понять, что управление одной рукой очень опасно. Например, руль может самопроизвольно вывернуться при наезде на кочку, и автомобиль изменит направление своего движения неожиданно для всех.

Несоблюдение рекомендуемого скоростного режима

Важно

Управлять машиной на высокой скорости очень трудно, в этом случае реакция водителя должна быть молниеносной. Кроме того, при постоянном движении автомобиля на большой скорости износ многих деталей и механизмов увеличивается. По вине лихачей ежедневно случается большое количество аварий, уносящих жизни людей.

Следите за границами слепой зоны

К сожалению, ни в одном авто не предусмотрено возможности полного обзора дороги и территории вокруг машины. По этой причине нужно быть готовым к тому, что из слепой зоны может появиться другой участник дорожного движения.

Зеркала

Садясь в машину, обязательно регулируйте зеркала, чтобы иметь максимальный обзор того, что происходит вокруг. В боковое зеркало должно быть видно край заднего крыла автомобиля, а салонное зеркало должно полностью отражать его заднее стекло.

Источник: http://AutoDriving.net/10-sovetov-kak-maksimalno-snizit-risk-popadaniya-v-dtp/

Как снизить риск попадания в аварию?

Любой из нас, будучи как опытным водителем, так и не очень, считает, что разговаривая по телефону, пробегая интернет новости в электронном устройстве или разговаривая с друзьями за рулем, способен сохранять достаточный уровень концентрации на дороге. Однако это заблуждение! И оно может привести к весьма печальным и даже трагичным последствиям.

Существуют научно доказанные факты опровергающие данное заблуждение. Одним из таких фактов является особенность человеческого глаза, описанная в книге Ж. Годфруа «Что такое психология», том 1.

Дело в том, что наш глаз способен воспринимать четко только область размером с пятирублевую монету, все что дальше мы видим размыто, а то что находится сбоку остается черно-белым.

В это сложно поверить, каждый из вас сейчас скажет что это не так и что он видит всю картину вокруг себя целиком. Подобное ощущение достигается за счет особенности глаза двигаться с огромной скоростью и создавать своего рода 3d модель окружающего мира.

Вот картинка, на которой, с помощью специального оборудования показано как наш глаз воспринимает информацию. Зоны отмеченные более насыщенным цветом означают что взгляд задержался на данных участках чуть дольше, чем на тех, которые отмечены менее насыщенным цветом.

Таким образом мы видим не единую картинку, которую как нам кажется мы должны увидеть, а множество разрозненных пятен, диаметр которых размером с пятирублевую монету.

Не отвлекайтесь!

Вам, наверное, интересно, зачем в этой статье приведена история с монеткой. На самом деле все просто: наше внимание, так же как и глаза, не может концентрироваться на всем одновременно.

Конечно, мы снова утверждаем что вполне способны разговаривать по телефону, поворачиваться назад чтобы успокоить ребенка или пошутить с друзьями и при этом внимательно вести машину.

Отчасти соглашусь с этим утверждением, но насколько мы внимательны в такие моменты?! Тут возникает резонный вопрос в защиту мобильного телефона: «А как же использование гарнитуры для разговора по громкой связи, в чем опасность?».

Безусловно при этом мы не отрываем руки от руля и не смотрим на дисплей телефона, но можно увлечься разговором так сильно, что пусть даже на секунду отвлечься от дороги.

Наверняка у каждого из вас была такая ситуация, когда по телефону друг или подруга интересуются, будете ли вы в городе на следующей неделе в четверг, или как называется ресторан в котором вы в прошлом году случайно встретили шефа, или как звали вашу учительницу по химии в 9 классе.

Уверена, большинству из вас потребуется какое-то время и определенная концентрация чтобы вспомнить ответ на подобный вопрос. Как раз в этот самый момент, когда вы напрягаете память, чтобы вспомнить нужные детали — и это вполне заметно со стороны, так как многим из нас свойственна определенная мимика и жесты в таких случаях:

  • кто-то прищуриваются,
  • кто-то закатывает глаза,
  • кто-то чешет затылок и т.д.

Результат один — теряется концентрация на дороге. Да, безусловно, мы вполне способны управлять автомобилем в этот момент, но только пока нет никаких неожиданностей.

А как мы все знаем, аварии случаются именно в том момент, когда происходит что-то непредвиденное для участников движения, будь то резко затормозившая машина, выбежавший ребенок, собака или велосипедист.

И вот тут как раз уровня концентрации может оказаться недостаточно для предотвращения аварии!

Экономим молча

Согласно последним исследованиям проведённые в США Техасским институтом транспорта, скорость реакции водителя за рулем, отвлечённого разговором по телефону, едой, питьем и т.д.

, увеличивается вдвое. Таким образом, при внимательном вождении, реакция на непредвиденную ситуацию на дороге составляет 1-2 секунды, а при любом виде отвлечения — 3-4 секунды.

Для наглядности, давайте разберем пример:

Разрешенная скорость водителя по городу 60 км/ч, получается что за 1 секунду мы проезжаем приблизительно 17 метров, а, следовательно, расстояние, которое мы преодолеваем до момента принятия каких либо мер увеличивается с 17-34 м до 51-68 м.

Если представить что мы пытаемся избежать столкновения или наезда, то данный факт в большинстве случаев приведет к неизбежности наступления аварийного случая, т.е. к разбитому автомобилю и, возможно, человеческим жертвам.

Совет

В результате вы понесете не только физические и финансовые потери связанные с восстановлением автомобиля и лечением пострадавших, но так же зарекомендуете себя как неблагонадежный водитель.

А этот факт приведет вас к дополнительным финансовым потерям, которые придется понести при оформление новой страховки на свой автомобиль. Так как «неблагонадёжность» лишает водителя возможности получить различные скидки, которые предоставляют большинство страховых компаний при расчете страховых тарифов.

В США, например, если водителю выписывают штраф за использование мобильного телефона за рулём во время движения, что считается самым опасным видом отвлечения, это мгновенно отражается на его страховых выплатах.

Статистика: цифры предупреждают!

Возвращаясь к данным исследований Техасского институт транспорта, водители, использующие телефон за рулем, более чем в 11 раз чаще проезжают на мигающий сигнал светофора, а так же хуже соблюдают разметку и поддерживают постоянную скорость.

Федеральные статистические данные США свидетельствуют о том, что 20 процентов всех аварий со смертельным исходом происходят именно из-за разговора за рулём. Для наглядной иллюстрации всей масштабности проблемы, исследователи обращают внимание на две цифры: согласно анализу, в США ежедневно отправляется 5 млрд.

текстовых сообщений и порядка 20 процентов из них отправляется водителями во время движения.

Безусловно мобильные телефоны играют важную роль в современном обществе. Тем не менее, удобства к которым мы привыкли используя телефон повсеместно, должны соизмеряться с опасностью, которой мы подвергаем себя и окружающих используя его за рулем.

Не смотря на то, что в ряде стран в том числе и России, использования телефона за рулем, без гарнитуры для разговора по громкой связи, запрещено, статистика жертв попавших в ДТП по причине отвлеченности за рулем пугает.

Согласно отчету, опубликованному в декабре 2011 года департаментом транспорта США, за 2010 год насчитывалось 3092 жертвы попавшие в ДТП по причине рассеянного внимания водителя на дороге, а за 2009 год это число составило 5474 человека. Подобная статистика не может не пугать.

Но отказаться от использования различных девайсов за рулем, исходя из вышеперечисленных фактов, нам весьма сложно!

Выбирайте безопасные технологии

Однако новые технологии не стоят на месте. Ряд компаний, выпускающих мобильные телефоны, рассматривают вопрос о разработке возможности, которая не позволит людям принимать звонки и текстовые сообщения во время движения.

Данная технология предназначена для устранения опасного отвлечения от дороги, при помощи временного ограничения сервиса обслуживания мобильного телефона, чтобы люди не могли отвечать на телефон за рулем.

Одна компания уже представила сервис, который автоматически отключает сигнал звонка и оповещения

Источник: https://insuri.ru/articles/kak-snisit-risk-popadanija-v-avariju/

Школа водителя: как снизить риск попадания в ДТП

Учитывая сегодняшнюю ситуацию на дорогах, когда состояние асфальтного покрытия неудовлетворительно, а количество машин растёт по экспоненте, от попадания в аварию не застрахован ни один, даже самый опытный водитель.

Полностью нивелировать риск попадания в ДТП невозможно, но вот снизить его до приемлемого уровня – в силах каждого автовладельца.

Рассмотрим, что нужно делать для того, чтобы с минимальной вероятностью стать участником аварийной ситуации на дороге.

В первую очередь, водитель должен иметь в голове хорошую теоретическую базу знаний, которые помогут ему быстро ориентироваться на незнакомой местности и находить правильный выход из любых сложных ситуаций на дороге.

Получить хороший теоретический фундамент можно не только на уроках в спецшколе, но и на специальных обучающих сайтах вроде http://www.startroad.ru/. Такие сервисы предлагают пользователям структурированную подборку теоретических материалов, после изучения которых, можно проверить свои знания прохождением тестового контроля. Хорошее знание правил дорожного движения – это гарантия безопасности езды даже на сложных участках дороги с повышенной статистикой аварийности. Водители, в совершенстве знающие правила дорожного движения, могут легко ориентироваться на незнакомых трассах, спокойно выезжая за пределы своего родного города, путешествуя как по стране, так и за границу.

Помимо наличия хорошей теоретической базы знаний в голове, водителю нужно обладать ещё и отличными практическими навыками вождения. Получить их в кабинетном режиме или сидя за монитором компьютера невозможно.

Обратите внимание

Опыт вождения нарабатывается с годами по мере того, как водитель проводит за рулём всё больше времени (нарастающим итогом с момента первого вождения).

Опытные водители превосходно владеют навыками управления транспортным средством, чувствуют машину, могут предвидеть её поведение с математической точностью при попытке совершить непривычный вираж.

Всё это позволяет более уверенно держаться за рулём и не подвергать себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения неоправданному риску. Водительский опыт не получают вместе с правами в автошколе – его получают в течение всей жизни. Не существует абсолютно подготовленных автовладельцев – каждому, даже профессиональному водителю, есть куда расти, и есть в чём совершенствоваться на дороге.

Таким образом, залогом безопасной езды является доскональное знание правил дорожного движения, которые всегда можно повторить и проверить себя тестированием на специальных онлайн сервисах в интернете, а также наличие богатого практического опыта вождения, наработанного годами.

04.02.13

Источник: https://autooboz.info/o-proekte/na-pravax-reklamy/shkola-voditelya-kak-snizit-risk-popadaniya-v-dtp/

Как не попасть в аварию: ТОП-13 мудрых советов

За рулем никогда нельзя расслабляться. Нужно постоянно оставаться готовым отреагировать на любую нештатную ситуацию. Это уменьшит твои шансы попасть в аварию.

Читай также: Автомобильные курьезы: ТОП-15 иллюстраций

Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.

Делай как все

В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету.

Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено».

К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет.

Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела.

Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:

Вычисляй «странных типов»

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.

Дай дорогу дураку

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Читайте также:  Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей.

Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна.

«Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил

Читай также: Заведи ее смартфоном: 5 ярких автоприспособлений

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно

Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок тебе в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать.

Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Смотри, как опытные водители уворачиваются от столкновения «лоб в лоб»:

ВНИМАНИЕ: в кадре присутствует ненормативная лексика

Зеркала – не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса.

Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя.

Важно

Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака

Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета.

Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою.

За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам

Читай также: ТОП-7 Lamborghini, ради которых не жалко умереть

Со светофорными объектами тоже не все просто.

Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге.

Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент «завершал маневр»!

Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Смотри, почему не стоит ездить на желтый сигнал светофора:

Берегись таксиста

В городе бойся таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег. Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй

В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

автомобили машины вождение ПДД дорога ДТП аварии

Источник: https://mport.ua/mix/758213-kak-ne-popast-v-avariju-top-13-mudryh-sovetov

Как уменьшить риск аварий на дорогах?

От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Веками проверенный народный совет сегодня можно расширить и на другие сферы. И тюрьма, и сума могут стать следствием случайного ДТП, в которое рискует попасть абсолютно любой водитель при самом строгом соблюдении правил дорожного движения в самых благоприятных погодных условиях.

Риск, согласитесь, риску рознь. Бессмысленно сетовать на присутствие на дороге дураков и пьяных по той простой причине, что ни один добросовестный водитель, управляя автомобилем, не в силах предусмотреть или предупредить это печальное явление. Что же в его силах? Что можно сделать (или не делать) сидя за рулём, чтобы уменьшить риск угробить машину, а с ней вместе и себя любимого?

На эти вопросы попытались ответить исследователи из Технического института транспорта Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute).

Изучив собранные на протяжении трёх лет сведения о миллионах километров вождения и 905 авариях, учёные вычислили, что риск врезаться в кого-либо или во что-нибудь возрастает в 12 раз в те секунды, которые водитель за рулём автомобиля тратит на набор номера мобильного телефона.

Потянулись за ручкой или другим предметом, но не телефоном, в бардачок (на заднее сиденье)? Риск угодить в аварию вырос в 9 раз. Тянуться за телефоном менее опасно, прирост риска «всего-то» в 5 раз.

Вообще мобильный телефон в руках водителя — страшное дело. Опасно не только звонить или тянуться за ним. Просмотр с его помощью электронной почты, равно как и поиск в недрах «умного тамагочи» любой информации увеличивает риск аварий в 3 раза. А если вдруг «срочно» понадобилось набрать СМС, то во все 6 раз.

В сравнении с теми, кто не взирая на риск позволяет себе время от времени, находясь за рулём, звонить по телефону, число любителей почитать или делать записи ничтожно. И это очень хорошо, так как эти «неотложные действия» увеличивают риск аварий в 10 раз.

Совет

Садиться за руль в расстроенных чувствах не менее опасно, чем читать или писать, управляя автомобилем. Риск аварии возрастает в те же 10 раз, если водитель сильно рассержен или плачет.

Исследователи сделали вывод, что в последние годы причинно-следственные связи между событиями, приводящими к дорожным происшествиям, кардинально изменились. В 90% случаев среди факторов риска аварий присутствует человеческий фактор, т. е. случайные ошибки, сознательные нарушения правил, усталость и отвлечение.

Американские водители отвлекаются от управления автомобилем более чем в половине всех поездок, удваивая свои шансы попасть в аварию. Среди причин, изученных в ходе исследования ДТП, отвлечение от управления было зафиксировано в 70% случаев.

Тем не менее эти цифры меркнут в сравнении с тем, как рискуют пьяницы и наркоманы. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения увеличивает связанные с вождением риски в 36 раз.

Думайте сами, решайте сами — рисковать или не рисковать…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/law/articles/76809/

Как уменьшить риски попадания в аварию?

Даже опытные водители со стажем вождения более 3 лет часто считают, что они никогда не попадут в аварию и смогут выйти из любой сложной ситуации на дороге. Однако практика показывает совсем другое. Из-за самоуверенности некоторых водителей в основном и случаются ДТП.

Что же нужно делать или чего лучше не делать, чтобы не стать участником ДТП:

  1. Ни на что не отвлекайтесь! Нельзя при вождении автомобиля разговаривать по телефону или пролистывать новости в своем мобильном устройстве. Это отвлекает ваше внимание от дороги и значительно повышает риск автокатастрофы;
  2. Конечно же, используйте все средства безопасности. Не пренебрегайте ремнями, даже если вы опытный водитель. Соблюдайте правила дорожного движения, совершайте движение строго по разметке;
  3. Не водите машину в состоянии сонливости или усталости;
  4. Используйте поворотники;
  5. Ну и, конечно же, не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Немного о человеческой психологии

Давайте представим такую ситуацию: вы едете в машине со своим другом/подругой. И он/она решает с вами поговорить и расспросить некоторые моменты вашей личной жизни, которые вам не хотелось бы обсуждать.

В поисках ответов на поставленные вопросы вы моментально теряете концентрацию. Задумываясь и подыскивая нужный ответ, вы прищуриваетесь (что значительно снижает обзор!), чешете затылок, поправляете волосы или дотрагиваетесь до лица.

А если вопросы уж слишком каверзные, то вы начинаете нервничать. Безусловно, управлять автомобилем в эти моменты можно, но говоря об опасных ситуациях, это может сыграть фатальную роль.

В тот момент, когда вы отрываете руку, дабы почесать затылок или поправить волосы, может резко понадобиться отвести машину или совершить непредвиденный поворот. А ваше внимание сосредоточено на другом.

Американские ученые доказали, что если во время движения вы заняты чем-то еще, то среагируете на опасную ситуацию за 4 секунды, в то время как в обычном состоянии скорость реакции составила бы 2 секунды.

Казалось бы, смешные цифры! Но именно от них зависит ваша жизнь и здоровье. Если вашу машину еще удастся спасти с помощью страховки КАСКО, то жизнь и здоровье – нет.

Поэтому будьте бдительны на дорогах и концентрируйтесь лишь на вождении автомобиля.

Обратите внимание

Если вы будете немного внимательнее на дорогах, то вам не придется каждый раз прибегать к услугам КАСКО или ОСАГО. А уж поверьте, ни вам, ни страховым компаниям наступление страхового случая не играет на руку.  

Источник: http://ugic.com.ua/ru/informatsiya-po-strakhuvannyu/polis-kasko/yak-zmenshyty-ryzyky-potraplyannya-v-avariyu/

Как снизить аварийность на дорогах? Пути решения

       

Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов:

– Думаю, что прежде всего необходимо выделить ГИБДД в отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом – обеспечением безопасности на дорогах, контролируя соблюдение водителями ПДД, регулируя движение на загруженных участках трасс и т.д. На мой взгляд, сейчас у автоинспекции слишком много второстепенных функций – техосмотр, вопросы организации движения, прием экзаменов. Все это безболезненно можно распределить между другими ведомствами.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов:

– Первоочередная задача – принять в следующем году новую программу “Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы”. Это основной документ, определяющий политику государства в данной сфере. Не стоит думать, что это обычная бумажка, декларация намерений.

Нынешняя программа доказала свою эффективность – за время ее действия мы смогли уменьшить количество жертв аварий почти на 8.500 человек. Одним из основных направлений нового документа станет предотвращение ДТП за счет внедрения различных экономических рычагов воздействия на нарушителей ПДД.

Например, повышения стоимости страховки.

Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров:

– Прежде всего, необходимы качественные и безопасные трассы. К 2020 году запланировано построить более 18.000 км новых дорог (из них около 8.000 км – скоростных магистралей) и реконструировать более 6.200 км перегруженных транспортом участков трасс. Мы надеемся, что за счет восстановления дорожных фондов финансирование этих работ будет вестись в полном объеме.

 

Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:

– На мой взгляд, необходимо выстроить систему законодательства, касающуюся безопасности дорожного движения. Здесь масса нерешенных вопросов.

Например, необходимы адекватные санкции за нарушения ПДД. Также имеет смысл вернуться к балльной системе наказаний – это позволит уменьшить число лихачей на наших дорогах и соответственно сделает их более безопасными.

Член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг:

– Следует заставить водителей соблюдать законы, обеспечить неотвратимость наказания за нарушения ПДД. Этого можно добиться только за счет повсеместного внедрения видеокамер. В Англии, нарушив тот или иной пункт Правил, практически невозможно избежать ответственности.

Ведь любой проступок автомобилиста – от неправильной парковки до превышения скорости или проезда на красный свет – фиксируется аппаратурой.

Я уверен, что если бы в России каждый водитель знал, что за нарушение ПДД его обязательно оштрафуют или отнимут права, аварий в вашей стране было бы гораздо меньше.

Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:

– Прежде всего, необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили “Скорой помощи”, а также больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать.

Разумеется, учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему.

Но самое главное, на мой взгляд, научить водителей и сотрудников ГИБДД – тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, – оказанию первой медицинской помощи. А патрульные машины автоинспекции – оснастить минимальным набором медикаментов и мобильными аппаратами искусственного дыхания.

Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.

Источник: http://www.MotorPage.ru/analytics/Kak_snizit_avarijnost_na_dorogax_Puti_resheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector