Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Большинство автолюбителей слабо представляют себе, какие затраты необходимо сделать, чтобы не попасть в статистику по автоугонам. Между тем в среде специалистов считается, что противоугонная система должна составлять не менее 5-10% от цены самого автомобиля.

Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства.

Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.

Виды противоугонного оборудования

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:

  • Электронные.
  • Механические.
  • Радиопоисковые.
  • Спутниковые.
  • Транспондерные.
  • Биометрические.

Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.

Блок №1 или как защитить свое авто от угона при помощи электронных средств

К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом».

Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона, поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером.

Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:

  • При помощи контактного механизма – запуск двигателя возможен только при наличии ключа, закодированного именно под определенный иммобилайзер.
  • При помощи бесконтактного механизма – в роли ключа выступает кодированная карта, которой достаточно находиться в салоне автомобиля, чтобы у водителя была возможность запустить мотор. Если вынести карту из салона, то завести ДВС уже не получится. Единственный недостаток – установить такую систему самостоятельно не представляется возможным, да и ее стоимость соответствует только дорогим моделям.

Доработка штатного иммобилайзера

Рассмотрим для начала принцип работы иммобилайзера. На замке зажигания расположен дроссель, который соединен с блоком иммо. В самом ключе установлен чип с уникальным кодом. Когда ключ вставлен в замок, катушка создает импульс, который дистанционно воспринимается чипом. После этого идет обратный сигнал с кодом.

Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:

  • в памяти блока иммобилайзера находятся коды двух чипов на ключах, которые идут с завода;
  • в память можно внести кодировку транспондеров до 8 штук, т.е. допускается изготовление дополнительных ключей с последующей их пропиской в памяти блока;
  • внести дополнительные чипы в память можно только при подключении к сервисному разъему.

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:

  • аккуратно размотать шлейф к разъему;
  • отрезать участок шлейфа с разъемом (с запасом провода);
  • в месте разреза припаять два разъема «папа-мама» от любого приспособления (компьютерного оборудования);
  • закрепить новый разъем.

С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.

Что делать, если хочется автозапуск?

Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания.

В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя.

Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:

  • Недобросовестные установщики автозапуска попросту забирают второй ключ, оставляя владельца с одним. Грамотно было бы ввести третий чип в память иммо и поместить его в контейнер.
  • Угонщику достаточно снять облицовку замка и обнаружить подсоединение к катушке и найти контейнер с чипом. То есть, преступнику не нужен даже сканер – у него есть работающий транспондер.
  • «Обходчик» нельзя спрятать далеко от замка зажигания – будет существенное затухание сигнала.

Что можно сделать? Специалисты советуют всем, кто пожелал обзавестись автозапуском, поставить дополнительный иммобилайзер и реле типа Wait-up, которое блокирует системы при движении, но не работает на стоянке. Данная мера позволит организовать дополнительную противоугонную защиту, тем более что «прописать» третий ключ вполне по силам каждому автолюбителю.

Блок №2: как эффективно обезопасить своими руками авто от угона при помощи механических средств

Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:

  • Блокираторы руля, педалей, дверей и колес.
  • Специальные замки на замок зажигания, КПП и капот.
  • Всевозможные «секретки» (например, штыри, установленные в определенных узлах машины).

Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.

Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.

Блокираторы дверей

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:

  • необходимость кардинального вмешательства в конструкцию двери, что может привести к коррозии кузова;
  • необходимость монтажа блокираторов на все двери для получения полноценного противоугонного эффекта.

Блокираторы руля

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:

  • оборудование имеет невысокую цену;
  • удобно при эксплуатации.

Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.

Блокираторы на коробку передач

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:

Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.

Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.

Замок на капот

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:

  • с механическим приводом, открывающимся при помощи специального ключа;
  • с электромеханическим приводом, который работает от электронного сигнала.

Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.

В итоге

Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:

  • автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
  • недостаток денежных средств.

Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.

Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.

Источник: https://autobann.su/kak-zaschytit-avto-ot-ugona.html

Как уберечь машину от угона: 6 простых советов. — DRIVE2

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Как спасти машину от угона?

«Секретки»: механика и электроникаЗачастую штатная сигнализация годится только для того, чтобы открывать и закрывать двери, так что имеет смысл припомнить дедовский метод защиты автомобиля — «секретку». Простой выключатель, смонтированный в любую важную электрическую цепь, не даст запустить двигатель.

Причем расположение секретного тумблера должно быть неочевидно (например, он может быть замаскирован под любую штатную кнопку). Конечно, для профессиональных угонщиков, использующих так называемого «паука» (собственный блок управления на исполнительные устройства), обойти электронный «секрет» не представляет сложности.

Но «под разбор», как правило, выбирают легких жертв: квалификация угонщиков тут ниже, профессионалам нет смысла «штурмовать» дешевые машины. Велика вероятность того, что если автомобиль не заведется сразу, злоумышленники просто переключат свое внимание на стоящий рядом. То же самое относится и к механическим «секреткам»: блокираторам руля, коробки передач и педалей.

Снять их несложно, но кто будет рисковать, теряя время, когда вокруг полно машин без дополнительной защиты?

Аэрография как средство от угона.«Художества» на автомобиле — конечно, дело вкуса, но яркие машины отпугивают угонщиков, это факт.

Читайте также:  Обман в автомобильном салоне москвы: в чем признался уволившийся сотрудник

Во-первых, такой автомобиль хорошо виден в потоке, и если хозяин спохватиться вовремя, то шансы добраться до «отстойника» у злоумышленников уменьшаются.

Во-вторых, разрисованные двери или капот нельзя продать без перекраски, а это добавляет головной боли преступникам и уменьшает их прибыль. Кстати, приметная вмятина (например, на крыше) также может стать хорошим средством «пассивной безопасности».

Обратите внимание

Не доверяйте «левым» сервисам.Известно, что неофициальные «гаражные» сервисы зачастую сотрудничают с угонщиками. Когда вы отдаете автомобиль на обслуживание, у мастеров предостаточно времени, чтобы досконально изучить его охранную систему и подготовить машину к легкому угону.

Поэтому лучше всего избегать непроверенных мастерских. Но если вдруг возникла острая необходимость в ремонте, не поленитесь перевести сигнализацию в сервисный режим, снимите со связки пульт-брелок и отдайте машину с одним только штатным ключом.

В таком случае нейтрализовать вашу охранную систему не получится.

Не допускайте к машине случайных людей.Автовладельцы зачастую сами сообщают злоумышленникам все секреты машины. Представьте ситуацию, когда ваш автомобиль с утра отчего-то не заводится.

Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят какие-то люди и предлагают помощь. Вы открываете перед ними капот (сразу видно, где установлена сирена сигнализации; есть ли дополнительные замки и т.д.

), по их совету включаете и выключаете сигнализацию, так как она якобы может «глючить» (в этот момент ее радиокод перехватывается специальным устройством, «граббером»).

Во время этих манипуляций кто-то из «доброхотов» незаметно вытаскивает тряпку из выхлопной трубы — и, о чудо, машина завелась! Стоит ли удивляться, если после такой «помощи» автомобиль вскоре исчезнет, что называется, «без шума и пыли»?

Всегда выключайте двигатель и запирайте автомобиль.Старо как мир, но мало кто действительно так поступает.

Классическая схема ограбления на дороге начинается с проколотого колеса: пока водитель, чертыхаясь, осматривает поврежденную шину, в незапертый салон проникает воришка: его цель — сумка или кошелек, оставленные на сиденье. Угонщики зачастую привязывают к заднему бамперу консервную банку.

Услышав странный шум, водитель останавливается и обходит машину; в этот момент кто-то садиться за руль и «дает по газам». Ситуация — глупее не придумаешь, но подобная схема раньше пользовалась популярностью у преступников.

Будьте осторожны при продаже.Еще один «дурацкий» способ остаться без машины — добровольно посадить угонщика за руль. Такое может случиться во время продажи автомобиля: поездив на пассажирском сиденье, «покупатель» просит дать ему порулить, чтобы принять окончательное решение.

Важно

Пока ничего не подозревающий владелец идет к пассажирской двери, злоумышленник уезжает. Не стоит также возить с собой весь комплект документов (ПТС и СТС), тем более — оставлять их в бардачке.

Машина с документами — просто мечта угонщика; кроме того, страховые компании постараются отказать в выплате (если автомобиль застрахован от угона), подозревая сговор между владельцем и похитителем.

Источник: https://www.drive2.com/b/1706222/

Какими способами угоняют автомобили

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Каждый автовладелец думает о сохранности своего движимого имущества и устанавливает на автомобиль различные средства защиты.

В настоящее время можно приобрести как отдельные системы защиты, так и целые противоугонные комплексы.

Производители противоугонных систем обещают максимальный уровень безопасности при использовании того или иного устройства. Так ли это на самом деле, читайте далее.

Современные противоугонные системы подразделяются на два вида:

  • электронные, к которым относятся охранные сигнализации, GPS маяки, метки и так далее;
  • механические: блокираторы руля, стопперы педалей, блокираторы коробки передач и так далее.

Электронные устройства подключаются к электрической сети автомобиля и постоянно или периодически передают определенные сигналы для выхода на связь с брелком или иными устройствами (телефоном, компьютером и так далее).

Механические устройства предназначены для блокировки отдельных агрегатов транспортного средства. Как правило, блокираторы изготавливаются из высокопрочной стали и оснащаются секретными замками.

  • После изготовления любого защитного устройства, будь-то сигнализация, охранный комплекс или механический блокиратор злоумышленниками в кратчайшие сроки разрабатываются средства для взлома этой защиты.
  • Чаще всего угон автомобиля производится ночью, когда у людей наступает фаза глубокого сна.
  • Наиболее популярными способами угона автотранспорта являются:
  • взлом защитной системы через компьютерный порт;
  • применение глушилок для сигналов электронных защитных устройств;
  • ручной взлом посредством применения отмычек, кражи ключей и так далее.

Разберемся с самыми распространенными способами хищения транспортного средства и методами защиты более подробно.

Взлом через порт OBD II

Порт OBD II устанавливается на всех транспортных средствах, выпущенных после 1996 года. Располагается устройство в легкодоступном месте на панели приборов.

Этот разъем используется:

  • для нахождения неисправностей автомашины путем компьютерной диагностики;
  • для настройки различного функционала, в том числе и противоугонной системы.

Для того чтобы подключить оборудование к порту OBD II профессионалам требуется несколько секунд.

Если компьютер или планшет со специальным программным обеспечением злоумышленнику подключить к порту, то в кратчайшие сроки можно:

  • отключить противоугонную сигнализацию;
  • разблокировать двери и иные агрегаты, на которые установлена дополнительная защита;
  • сымитировать ввод пароля (ключа, метки) для разблокировки системы зажигания;
  • «прописать» в системе защиты любой ключ, в том числе и от бесконтактного брелка, защищающего систему зажигания;
  • сделать аналог родного ключа от автомашины.

Чтобы получить дополнительную защиту от этого способа угона необходимо разъем порта OBD II защитить дополнительной накладкой, оборудованной замком (готовые устройства продаются в автомагазинах).

В этом случае подключиться к системе автомобиля будет затруднительно, то есть потребуется больше времени для совершения преступления, что может отпугнуть вора.

Глушение сигнализации

Большинство современных противоугонных комплексов «связываются» с автовладельцем по GSM каналам, которые легко можно перекрыть при помощи глушилок, которые всегда присутствуют в арсенале профессиональных угонщиков.

Специальное устройство разработано для глушения связи сотовых операторов во время важных совещаний, конференций и так далее. Приобрести устройство, например в интернет магазине, может каждый желающий.

Как работает глушилка?

Включенное устройство в определенном радиусе (в зависимости от мощности и стоимости оборудования) заглушает все, передаваемые по каналам GSM сигналы, то есть ни охранная сигнализация, связанная с владельцем, ни GPS маяк не смогут передать автовладельцу сигнал тревоги или сообщить координаты расположения автомашины в определенный момент времени или в режиме онлайн.

Защититься от глушилок невозможно. В настоящее время не придумано ни одного устройства, способного противостоять этому прибору.

Единственное, что можно предпринять – это использовать комплексную систему защиты, то есть установить на автомашину дополнительное оборудование, не передающее сигналы.

Через перехват радиосигнала

  1. Наиболее популярным способом у «начинающих» угонщиков является использование кодграббера.
  2. Кодграббер – это небольшое устройство, которое перехватывает радиосигнал, подаваемый системой сигнализации.

  3. За короткий промежуток времени (3 – 5 секунд) устройство улавливает подаваемый сигнал и сохраняет его в памяти, то есть у злоумышленника автоматически появляются ключи зажигания от автомобиля и угон становится минутным делом.

  4. Чтобы защититься от кодграбберов необходимо:
  • не открывать автомобиль на большом удалении. Стандартный брелок сигнализации может работать на расстоянии 5 – 10 метров от транспортного средства, что позволяет в этом же радиусе присутствовать человеку с перехватывающим радиосигнал устройством;
    Если открыть двери машины с максимально короткого расстояния, то поймать сигнал устройства будет сложнее.
  • бесконтактные брелки, открывающие двери или связанные с иными система автомобиля можно упаковать в специальный чехол, который предотвращает распространение передаваемого сигнала на большое расстояние.

Ручной взлом

Автомобили, не оснащенные системами сигнализации или старые автомобили, не оборудованные электронными замками, открываются злоумышленниками методом ручного взлома.

Для открытия дверей транспортного средства используются:

  • вкрутки – специальные приспособления, изготовленные из прочного металла, которые просто проворачивают личину замка двери. Такое приспособление используется при хищении бюджетных автомобилей, так как велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
  • отмычки – специальные устройства, которые при медленном вращении самостоятельно адаптируются под отверстия и изгибы дверного замка. Такой метод вскрытия автомобиля является более щадящим в плане порчи движимого имущества, а так же требует больше времени;
  • бамп-ган. Устройство оснащено множеством различных насечек. При открытии замка на дверце автомобиля все насечки автоматически устанавливаются на свои места.

После вскрытия дверей автомобиля злоумышленник может за несколько секунд отключить сигнализацию и завести двигатель транспортного средства.

В качестве защиты от ручного взлома можно использовать:

  • различные механические средства, блокирующие работу отдельных агрегатов;
  • метки, которые так же предназначены для блокировки двигателя, коробки передач и так далее;
  • секретки.

Через кражу ключа

Самым распространенным способом угона автомобиля с иммобилайзером или противоугонным комплексом является простая кража ключей у собственника (водителя).

Чаще всего кража производится в местах скопления народа:

  • в торговых центрах;
  • в кинотеатрах;
  • в спортивном зале или бассейне, где ключи оставляются в раздевалке;
  • в кафе или ресторанах и так далее.

Существенно процент угон автомобилей посредством кражи ключей от транспортного средства возрастает в летний период, когда открывается дачный сезон.

Невнимательные автовладельцы оставляют двери или окна дома открытыми, что позволяет легко совершить преступление.

Чтобы предотвратить кражу ключей от транспортного средства необходимо:

  • не оставлять ключи на легкодоступном месте;
  • при посещении различных заведений убирать ключи во внутренние карманы одежды;
  • быть предельно внимательным при обращении малознакомых людей с какими-либо вопросами (это может являться отвлекающим маневром).

Угон на светофоре

Большой популярностью среди угонщиков так же является отвлечение водителя автотранспорта на светофоре.

Нападение может произойти в любой момент и злоумышленник легко завладеет транспортным средством, так как ключи в автомобиле и сигнализация отключена.

Однако на таком способе угона квалифицируются непрофессиональные злоумышленники, так как велика вероятность появления свидетелей или иной доказывающей преступление базы (записи с камер наблюдения, видеорегистраторов и так далее).

Чтобы не стать жертвой мошенника на регулируемом перекрестке рекомендуется:

  • при выходе из машины не оставлять ключи в замке зажигания;
  • не оставлять двери открытыми;
  • если совершается разбойное нападение всеми способами привлечь внимание окружающих.

Другие

Есть и другие, менее популярные способы угона автотранспортного средства:

  • использование эвакуатора. Как правило, такой метод применяется в крупных городах, где служба эвакуации работает практически круглосуточно и не привлекает особого внимания окружающих;
  • изготовление дубликатов ключей. Такой метод так же преимущественно используется непрофессионалами, так как велика вероятность обнаружения пропажи;
  • разбойное нападение, то есть умышленная кража, осуществляемая в присутствии водителя и производимая с угрозой для жизни или здоровья человека.

Защититься от эвакуации автомашины злоумышленниками можно с помощью современной противоугонной системы, которая срабатывает не только при проникновении внутрь транспортного средства, но и его поднятии (перемещении).

Получить комплексную защиту в случае изготовления дубликатов или разбойного нападения поможет только внимательность автовладельца.

Куда сбывают краденные авто

Наиболее часто задаваемым вопросом автовладельцами является: куда же деваются угнанные автомобили, так как процент найденного автотранспорта по сравнению с угнанным ничтожен.

Угнанные автомобили могут:

  • продаваться иным людям. Для этого на транспортное средство изготавливаются фальшивые документы (ПТС, свидетельство о регистрации) и перебиваются номера на агрегатах: кузове, шасси, двигателе, а так же номер VIN;
    На продажу угоняются как популярные среди потребителей модели (например, Хендэ Солярис, Киа Рио), так и дорогостоящие автомобили (угоняются после получения предварительного заказа на ту или иную модель).
  • разбираться на запасные части, то есть после угона транспортное средство не передвигается по дорогам, а разбирается и поставляется в магазины, торгующие б/у запасными частями;
  • возвращаться автовладельцам за денежное вознаграждение. Таким мошенничеством, как правило, занимаются начинающие непрофессиональные воры.

Статистика возврата

По статистическим данным каждый год в нашей стране угоняется около 50 000 автомобилей, причем самыми популярными среди злоумышленников моделями являются:

  • ВАЗ (преимущественно Лада Приора);
  • Тойота;
  • Мазда;
  • Хендэ;
  • Киа;
  • Форд;
  • Ниссан.

А сколько автомобилей находится и возвращается законным автовладельцам?

Статистические данные из разных источников сообщают, что в среднем находится от 15% до 35% угнанных транспортных средств, причем процент возврата колеблется в зависимости от следующих факторов:

  • времени года. В зимние месяцы машины находятся реже, чем в теплое время года;
  • региона совершения преступления. В крупных городах возвращается больше автомобилей, чем в средних и мелких населенных пунктах;
  • марки и модели автомобиля, а так же наличия/отсутствия противоугонной системы.

Такой разброс в статистических данных напрямую связан с количеством угонов автомобилей. Так в крупных городах машин похищается значительно больше и так далее.

По данным ГИБДД и страховых компаний за 4 первых месяца 2019 года возвращено (территория – вся Российская Федерация):

Марка авто Количество угонов, штук Количество возвратов, штук
Лада Приора 3 584 363
Тойота Corolla 957 102
Мазда 3 328 34
Ниссан 499 27

Специалисты рекомендуют для предотвращения угона использовать современные противоугонные системы, соединенные с механическим приспособлениями и средствами обнаружения авто.

А так же не пренебрегать элементарными правилами безопасности (хранить на стоянке или в гараже), не оставлять в салоне дорогостоящие вещи, не оставлять открытыми окна или двери и так далее.

Видео: Способы угона автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/sposoby-ugona-avtomobilja.html

В киеве мошенники используют специальные "зимние" схемы для угона автомобилей

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилейСудя по информации на сайте Нацполиции, сотрудники правоохранительных структур практически ежедневно задерживают автоугонщиков. Но при этом количество угонов не уменьшается. Эксперты рассказали о типичных угонах автомобилей, которые происходят исключительно зимой, и о том, как обезопаситься от них.

  • Угоняют, пока хозяин бегает за запасным ключом
  • Большинство водителей в такой ситуации мчатся домой, за запасным ключом

Одна из типичных схем мошенников работает так: водитель с утра пораньше выходит, чтобы почистить машину от снега. Открывает автомобиль брелком нештатной сигнализации, садится за руль, заводит машину, и покидает салон, захлопнув за собой дверь. Дочистив машину и смахнув еще раз снег с фар, хозяин авто дергает за ручку водительской двери и обнаруживает, что центральный замок закрылся, а ключ находится в замке зажигания., – рассказывает автоэксперт Леонид Куценко. Пока водитель возвращается со вторым ключом, машину уже угнали. Что же происходит, пока автовладельца нет? Код сигнализации был считан автоугонщиком когда владелец открывал машину. Когда водитель обметал машину – ее закрыли, и пока владелец бегал за ключом – открыли и угнали.Эксперты советуют держать отдельно ключ зажигания и брелок сигнализации и всегда держать телефон при себе. Кроме того, если машина закрылась с ключами в замке, место стоянки нельзя покидать ни в коем случае. Куда позвонить в такой ситуации? В первую очередь тому, кто может принести запасной ключ. Если у автомобиля спутниковая противоугонная система – оператору. Если страховой полис включает в себя услуги помощи на дороге – звоните в страховую компанию и требуйте, чтобы приехали специалисты. Если у вас вообще ничего кроме “Автоцивилки” нет, то заранее вбейте в память мобильного телефона номер любой компании, оказывающей помощь на дорогах.

Еще одни “зимний” способ – машину угоняют от гаража. Методика проста: как только водитель выезжает из гаража и отправляется закрывать ворота, естественно, не заглушив при этом мотор, угонщик прыгает в салон авто и уезжает в неизвестном направлении.

Как этого избежать? Не оставлять в автомобиле ключ даже на несколько минут.

Где еще могут угнать машину?

Очень часто автомобили угоняют от офисного здания. Этот метод используют угонщики со специальным оборудованием. Так автомобили угоняют, как правило, в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке надолго.

Как избежать угона? Специалисты советуют завернуть брелок в фольгу и ставить машину на охрану, вплотную приближаясь к автомобилю.

Угоняют машины от магазинов и торговых центров.

Там угонщики, как правило, работают в паре с карманниками: хозяин машины ставит ее на охрану вслед за ним идет карманник, вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику.

Как избежать угона в подобном случае? Просто: мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, женщинам – в сумку. Лучшее место для них – внутренние карманы.Но популярностью пользуются не только легковушки. Как мы писали, угоняют и микроавтобусы. Так в Киеве злоумышленники угнали маршрутный автобус “Богдан”.

Совет

Воры угнали микроавтобус, который возил посетителей одного из крупных супермаркетов столицы. При этом сама машина была обклеена разноцветными надписями с названием супермаркета. Угон состоялся на ул. П. Усенко в Днепровском районе столицы.

– Ночью водитель оставил микроавтобус у себя под домом. А когда вышел на улицу, то не обнаружил его.

После чего написал заявления в полицию об угоне автомобиля

Источник: https://infokava.com/53322-v-kyeve-moshennyky-yspolzuyut-specyalnye-zymnye-skhemy-dlya-ugona-avtomobyley.html

Зимние схемы угона авто: советы как не остаться без машины

«КП в Украине» пообщалась с экспертами и узнала, как не стать жертвой мошенников.
Судя по информации на автомобильном ресурсе dtp.kiev.ua автомобили в Украине угоняют с завидной регулярностью.

По данным МВД только за первый квартал 2017 года было угнано около 2000 автомобилей. Не проходит и пары часов, чтобы в ленте не появилось объявление с пометкой «угон» и характеристиками машины.

Но зимой мошенники работают по совершенно другим схемам, чем летом. Эксперты рассказали «КП в Украине» как происходят угоны в зимние месяцы, и дали советы, как обезопасить свое авто от этого.

Побежал за ключом

Лидером, равно как и в прошлом году, стала типичная схема – «ключ-угон». Работает это так: утром водитель выходит, чтобы почистить машину от снега.

Открывает машину брелоком нештатной сигнализации, садится за руль, заводится, и выходит из салона, закрыв за собой дверь.

Дочистив машину, хозяин авто дергает ручку за ручку водительской двери и обнаруживает, что центральный замок закрылся, а ключ — в замке зажигания.

Естественно, в такой ситуации каждый водитель мчится домой за запасным ключом. А когда возвращается, обнаруживает, что чистой машины на месте нет.

— Угоняют машину в этом случае следующим образом. Автоугонщик считывает код сигнализации, когда хозяин машины ее открывает. Пока хозяин машину обметал, ее закрыли. Побежал за ключом – открыли и уехали. Все легко, как конфету у ребенка отобрать, — рассказывает нам эксперт по автомобильной безопасности Леонид Куценко.

Как не стать жертвой?

Чтобы не стать жертвой такого угона, эксперты советуют держать при себе мобильный телефон, чтобы кто-то из домашних принес запасной ключ, и не уходить от машины. Если у автомобиля спутниковая противоугонная система – ее оператору. А заодно стоит вбить в память мобильника пару номеров фирм, которые оказывают услугу по открыванию дверей автомобилей.

Закрывал гараж

Обратите внимание

Еще один распространенный способ остаться без машины – это угон автомобиля от гаража. Это еще проще, чем схема с закрытыми дверями автомобиля.

— В этом случае все происходит еще проще: водитель машину выгнал, пошел ворота закрывать. Большинство оставляет ключ в замке зажигания. И в момент, когда водитель закрывает ворота, угонщик садится в авто и уезжает, — рассказывает эксперт.

  • Как не стать жертвой?
  • Не оставлять в автомобиле ключ даже на несколько минут.
  • Оставил у офиса – домой на метро

Часто угоняют от офисного здания. Этот метод используют угонщики со специальным оборудованием. Угоняют, как правило, в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке надолго.

Как избежать угона?

Тут совет специфический. Специалисты советуют завернуть брелок в фольгу и ставить машину на сигнализацию, вплотную приближаясь к автомобилю.

Запарковался у ТРЦ – следи за карманами

Угоняют машины от магазинов и торговых центров. Там угонщики, как правило, работают в паре с карманниками: хозяин машины ставит ее на охрану вслед за ним идет карманник, вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику.

Как избежать угона в подобном случае?

Просто: мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, женщинам — в сумку. Лучшее место для них — внутренние карманы.

КСТАТИ

Источник: http://person.org.ua/zimnie-sxemy-ugona-avto-sovety-kak-ne-ostatsya-bez-mashiny/

10 способов угона, или Как уберечь автомобиль?

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден — значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место. В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: Устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию.

Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя.

Важно

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом.

Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле.

Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически невозможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-3 блокировками.

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс.

Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа.

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя-транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца.

Совет

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля.

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Насильственное завладение автомобилем и кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95или Pandect BT-100

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины).

Обратите внимание

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40093819-10-sposobov-ugona-avtomobilya-i-kak-ih-predotvratit/

Мошенники разработали специальные "зимние" схемы для угона автомобилей

10 января 2017, 11:01 | Просмотров:

Судя по информации на сайте Нацполиции, сотрудники правоохранительных структур практически ежедневно задерживают автоугонщиков. Но при этом количество угонов не уменьшается. Эксперты рассказали “КП в Украине” о типичных угонах автомобилей, которые происходят исключительно зимой, и о том, как обезопаситься от них.

Угоняют, пока хозяин бегает за запасным ключом

Одна из типичных схем мошенников работает так: водитель с утра пораньше выходит, чтобы почистить машину от снега.

Открывает автомобиль брелком нештатной сигнализации, садится за руль, заводит машину, и покидает салон, захлопнув за собой дверь.

Дочистив машину и смахнув еще раз снег с фар, хозяин авто дергает ручку за ручку водительской двери и обнаруживает, что центральный замок закрылся, а ключ находится в замке зажигания.

– Большинство водителей в такой ситуации мчатся домой, за запасным ключом, – рассказывает автоэксперт Леонид Куценко. Пока водитель возвращается со вторым ключом, машину уже угнали.

  Что же происходит, пока автовладельца нет? Код сигнализации был считан автоугонщиком когда владелец открывал машину.

Когда водитель обметал машину – ее закрыли, и пока владелец бегал за ключом – открыли и угнали.

Эксперты советуют держать отдельно ключ зажигания и брелок сигнализации и всегда держать телефон при себе. Кроме того, если машина закрылась с ключами в замке, место стоянки нельзя покидать ни в коем случае. Куда позвонить в такой ситуации? В первую очередь тому, кто может принести запасной ключ.

Если у автомобиля спутниковая противоугонная система – оператору.  Если страховой полис включает в себя услуги помощи на дороге – звоните в страховую компанию и требуйте, чтобы приехали специалисты.

Важно

Если у вас вообще ничего кроме “Автоцивилки” нет, то заранее вбейте в память мобильного телефона номер любой компании, оказывающей помощь на дорогах.

Еще одни “зимний” способ – машину угоняют от гаража. Методика проста: как только водитель выезжает из гаража и отправляется закрывать ворота, естественно, не заглушив при этом мотор, угонщик прыгает в салон авто и уезжает в неизвестном направлении.

Как этого избежать? Не оставлять в автомобиле ключ даже на несколько минут.

Где еще могут угнать машину?

Очень часто автомобили угоняют от офисного здания. Этот метод используют угонщики со специальным оборудованием. Так автомобили угоняют, как правило, в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке надолго. Как избежать угона? Специалисты советуют завернуть брелок в фольгу и ставить машину на охрану, вплотную приближаясь к автомобилю.

Угоняют машины от магазинов и торговых центров. Там угонщики, как правило, работают в паре с карманниками: хозяин машины ставит ее на охрану вслед за ним идет карманник, вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику.

Как избежать угона в подобном случае? Просто: мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, женщинам – в сумку. Лучшее место для них – внутренние карманы.

Но популярностью пользуются не только легковушки. Как мы писали, угоняют и микроавтобусы. Так в Киеве злоумышленники угнали маршрутный автобус “Богдан”. Воры угнали микроавтобус, который возил посетителей одного из крупных супермаркетов столицы. При этом сама машина была обклеена разноцветными надписями с названием супермаркета. Угон состоялся на ул. П. Усенко в Днепровском районе столицы.

-Ночью водитель оставил микроавтобус у себя под домом. А когда вышел на улицу, то не обнаружил его. После чего написал заявления в полицию об угоне автомобиля, – сообщили “КП” в Украине” в пресс – службе ГУ НП в городе Киев.

http://kp.ua/incidents/

Источник: https://ria-m.tv/news/79628/moshenniki_razrabotali_spetsialnyie_zimnie_shemyi_dlya_ugona_avtomobiley.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector