Многие водители теряются, когда их автомобиль останавливает сотрудник полиции. Они начинают нервничать и неправильно отвечают на хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД, получая большой штраф, даже если не нарушили правила дорожного движения. Многие гаишники являются опытными психологами, поскольку смотрят на реакцию автомобилиста и знают, какой вопрос ему задать, чтобы поставить в неловкое положение.
Место направления и профессия
Когда автоинспектор интересуется, куда направляется водитель, он пытается спровоцировать конфликт, поскольку человек, находящийся за рулем, не обязан отчитываться о цели своей поездки, поэтому нередко он отвечает грубо.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет законное право на свободное перемещение, но не следует грубить представителю закона, лучше ответить в вежливой форме или попытаться отшутиться от назойливого гаишника. Водитель также может поинтересоваться, чем вызван такой интерес к его персоне.
При этом можно не сообщать о направлении своего маршрута. Если в разговоре с представителем закона заходит речь о месте работы автомобилиста, тогда с большой вероятностью инспектор берет взятки. Особенно это касается тех полицейских, которые интересуются размером доходов водителя.
Если дело не дошло до заполнения протокола, автомобилист может не сообщать гаишнику о месте своей работы и занимаемой должности.
Употребление алкоголя
Этот вопрос любят задавать практически все работники ГИБДД. Любой человек ответит отрицательно, но сотрудник полиции попытается задать несколько наводящих вопросов. Например:
- «Почему вы так плохо выглядите?»;
- «У вас такой уставший вид, наверное, много выпили накануне?»;
- «Вы, наверное, едете с торжественного мероприятия? От вас за километр разит спиртным!» и т. д.
Гаишник может сказать, что не только он это заметил, но и его напарник уверен в том, что водитель явно находится в состоянии алкогольного опьянения.
Не стоит вестись на такие провокации, если водитель уверен на 100%, что не пил накануне ничего крепче кефира. В такой ситуации следует сразу же попросить пройти проверку на алкотестере.
После этого гаишники потеряют интерес к водителю и не станут его задерживать.
Протоколы и штрафы
Когда полицейский интересуется, составлялись ли раньше на водителя протоколы, тому лучше сказать правду, поскольку сотрудник ГИБДД без труда может получить эту информацию с помощью телефонного звонка. Если представитель правоохранительных органов обнаружит, что автомобилист солгал ему, он найдет к чему придраться и наверняка не отпустит его просто так. Нужно уточнить, было ли нарушение правил со стороны водителя или сотрудник полиции задал вопрос для общей осведомленности.
Если работник ГИБДД спрашивает о неоплаченных штрафах, нужно обязательно ответить на этот вопрос. Автомобилист, имеющий непогашенные штрафы, рискует заработать еще несколько дополнительных.
В экстренных ситуациях водитель может сказать, что сегодня оплатил штраф, но квитанция осталась в другой куртке или пиджаке.
Однако после такого разговора водитель обязан сразу же оплатить свои задолженности, чтобы избежать неприятностей.
Решение мирным путем
Добросовестный полицейский разъяснит автомобилисту, в чем суть правонарушения, расскажет о его правах и сроках выплаты штрафов, объяснит, что грозит ему за уклонение от выплат или просрочку. Инспектор, который не брезгует взятками, будет провоцировать человека заплатить ему без лишних разбирательств и решить вопрос мирным путем.
Каждому автомобилисту следует знать, что получение инспектором ГИБДД взятки считается должностным преступлением. Оно будет совершено, когда купюры окажутся в руке сотрудника полиции.
Если инспектор настаивает на даче взятки, автомобилисту следует зафиксировать этот факт с помощью диктофона.
Нужно незаметно включить устройство, передать деньги, а после этого обратиться с неопровержимыми доказательствами в Управление собственной безопасности МВД.
Источник: https://neauto.ru/samye-hitrye-i-provokacionnye-voprosy-inspektorov-gibdd/
Как верно ответить на самый хитрый вопрос инспектора ГИБДД
Проверка документов инспектором ДПС часто может быть лишь поводом для того, чтобы получше «рассмотреть» водителя и прикинуть, есть ли основания для более детальной «работы» с ним: проверить на состояние опьянения, найти возможность выписать штраф и т. д. Как отвечать на вопросы сотрудника ГИБДД, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем?
- Наиболее излюбленными вопросами инспекторов являются вопросы, связанные с употреблением алкоголя. Звучать они могут в разной интерпретации:
- — вы хорошо себя чувствуете?
- — выпивали вчера?
- — а на этой неделе выпивали?
- — может в выходные был какой-то повод выпить?
- — когда последний раз употребляли спиртное?
Даже если вы действительно выпили 1–2 бутылочки пива в прошедшие выходные и думаете, что было это давно и пробы ничего не покажут, от честного ответа все же лучше воздержаться. Такая откровенность с инспектором может стать поводом для дальнейшей «работы» с вами.
- Для того, чтобы автоинспектор попросил вас пройти освидетельствование на состояние опьянения, в вашем поведении должен присутствовать один из этих признаков:
- — запах алкоголя;
- — неустойчивая или шаткая походка;
- — нарушенная не четкая речь;
- — покраснение кожи на лице.
- Даже если ни одного из этих пунктов у вас не наблюдается, но вы добровольно признались, что да, употребляли, — это тоже сигнал для проведения медосвидетельствования.
- Как лучше отвечать на вопрос инспектора относительно употребления спиртного?
Если сотрудник ГИБДД изначально настроен на то, чтобы вывести вас «на чистую воду», он может задать и 2–3 вопроса, среди которых будет и «когда последний раз выпивали?».
Самый лучший ответ на этот вопрос: «Я не пью».
Если инспектор не удовлетворится таким ответом, а попытается развить эту тему, то ответив «Я не пью совсем», вы окончательно пресечете дальнейшие попытки автоинспектора подвести вас к освидетельствованию.
Вам может показаться, что освидетельствование — это не так уж и страшно, тем более если вы уверены в своем состоянии. Но что такое освидетельствование? Во-первых, это потерянное время.
Процедура с соблюдением всех требований закона может занять до 30 минут. Надо составить протокол об устранении от управления автомобилем, привлечь двух понятых, проверить лицензии на конкретный прибор, «подышать в трубочку».
Согласитесь, действительно потеря времени, если вы абсолютно трезвы.
Но и это еще не самое страшное: в интернете полно историй, когда трезвый водитель признавался находящимся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Все уловки гаишников при проведении такого освидетельствования мы расписывать не будем, но лучше не сталкиваться с этим совсем и не доводить банальную проверку документов до «подышите в трубочку».
Если же сделать этого вам не удалось, и инспектор заставляет вас пройти «тест на алкоголь», то вы должны знать, что имеет полное право отказаться «дуть в трубочку» на месте.
В этом случае вы должны сказать, что готовы пройти освидетельствование в медицинском учреждении. Конечно, это займет больше времени, однако результаты вашего обследования точно будут правдивыми и надежными.
Кстати, при таком раскладе инспектор может потерять к вам интерес, чтобы не тратить и свое время тоже, и отпустит вас.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-verno-otvetit-na-samyy-hitryy-vopros-inspektora-gibdd-id24764
Хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД
Какие хитрые и провокационные вопросы могут задать инспекторы ГИБДД?
Многие водители теряются, когда их автомобиль останавливает сотрудник полиции. Большинство людей начинает нервничать, общаясь с представителями закона, даже если правила дорожного движения не были нарушены. Инспекторы ДПС нередко сбивают с толку сидящего за рулем, задавая ему вопросы “с подковыркой”. Рассмотрим самые распространенные из них.
Откуда (куда) едете?
Услышав подобное, многие, не задумываясь, отвечают правду. Между тем, автомобилист не обязан отчитываться о своем маршруте даже полицейскому. Каждый законопослушный гражданин нашей страны на основании Конституции имеет право свободно перемещаться по ее территории.
Чтобы не спровоцировать конфликт, допустимо ответить инспектору шуткой. Можно вежливо поинтересоваться, чем вызван подобный интерес.
Выпивали вчера?
Любой человек, сидящий за рулем автомобиля, ответит отрицательно. После этого, как правило, сотрудники полиции стараются развить тему. Они могут спросить: “А почему у вас вид такой уставший?”.
Многие любят указывать водителям на то, что заметили у них покраснение глаз или кожи лица. Некоторые откровенно блефуют, утверждая: “Да от вас же явно пахнет спиртным! И я, и мой напарник это заметили”.
Ни в коем случае нельзя поддаваться на подобные хитрости. Если есть уверенность в абсолютной трезвости, лучше сразу потребовать алкотестер и “продышать”. Увидев на табло нули, сотрудники ДПС потеряют к водителю интерес.
Источник изображения: iz.ru
Кем работаете?
Если речь заходит о трудоустройстве, а тем более о величине дохода, наверянка инспектор не брезгует взятками. Такие данные полицейским требуются только при заполнении граф процессуальных бумаг: протоколов, объяснений и других.
Водитель, остановленный в ходе рейда для проверки документов, вправе не сообщать сведений о своей работе. Не лишним будет спросить, зачем инспектору нужна эта информация.
Протоколы в отношении вас уже составляли?
Вопрос содержит намек на то, что полицейский мог усмотреть в действиях автомобилиста состав какого-либо нарушения. Лучше сказать правду: сотруднику ГИБДД не составит труда сделать телефонный звонок и проверить слова водителя.
Обнаружение лжи вызовет у представителя власти неприязнь, что чревато трудностями в дальнейшем общении. Следует сразу уточнить, наблюдал ли блюститель порядка совершение проступка, или же он задал вопрос “для информации”.
Источник изображения: bel.ru
Имеете ли вы неоплаченные штрафы?
Здесь можно уклониться от однозначного ответа. Полицейский обязательно узнает сведения по базе данных, позвонив сотруднику, отслеживающему дебиторскую задолженность. Однако даже если автомобилисту назначали штраф, достоверно проверить факт его погашения на текущий момент нельзя. Деньги на счет МВД поступают только через 2-3 дня.
В экстренной ситуации можно сказать, что платеж произведен накануне, а квитанция находится дома. Следует иметь в виду, что после такого разговора нужно немедленно найти копию постановления и перевести требуемую сумму.
Как будем решать вопрос?
А вот тут уже просматривается провокация. Добросовестный инспектор ГИБДД сам разъяснит водителю его права, суть правонарушения (если оно было), а также сроки оплаты штрафа. Он посоветует, где лучше погасить долг, а также разъяснит, какое наказание предусмотрено за просрочку. Нечистый же на руку полицейский постарается “развести” на деньги.
Получение взятки — должностное преступление, которое будет считаться оконченным в тот момент, когда водитель передаст инспектору купюры. В Уголовном Кодексе наказание за деяние предусмотрено статьей 290.
Бывает, что полицейский настаивает на своем, и иного выхода, кроме как заплатить, нет. В такой момент стоит незаметно включить диктофон в телефоне, чтобы зафиксировать разговор.
Затем можно обратиться в Управление собственной безопасности МВД.
Если есть возможность, лучше любым путем избежать передачи денег. Существует вероятность (хоть и небольшая) того, что инспектор докажет наличие инициативы со стороны водителя. Тогда уже владельцу автомобиля будет грозить наказание, предусмотренное статьей 291 УК РФ. Лучше настаивать на том, что «вопрос решать мы будем только по закону».
Все-таки порядочных сотрудников полиции гораздо больше, чем недобросовестных. Не стоит грубить, повышать голос или, не разобравшись, демонстративно включать видеосъемку на “мобильнике”. Вежливость может оказаться полезнее, чем излишняя самоуверенность.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/tricky-questions-gibdd-inspector.html
«Вчера выпивали?» — что ответить сотруднику ГИБДД?
Профилактические мероприятия сотрудников ГИБДД, направленные на борьбу с пьяным вожденеим, часто касаются и водителей, не позволяющим себе садиться за руль в нетрезвом виде. Однако многим из них работники дорожной полиции задают не совсем корректный и провокационный вопрос при остановке – «Вчера выпивали»?» или, как альтернатива, «Когда последний раз выпивали?».
Как себя вести в этом случае и что отвечать инспектору – рассмотрим далее на примере вопроса одного из водителей, направленном нашим юристам.
Вопрос: Часто останавливают сотрудники ГИБДД и спрашивают, выпивал ли я и когда это делал. Отвечаю «Нет» — проверяют на алкотестере, если отвечаю «Да, но давно» — везут на медицинское освидетельствование. Это мне так везет или я что-то делаю не так? Что нужно отвечать инспектору ГИБДД на вопрос «Вчера выпивали»?
Какие ваши подозрения?!
Ответ: По закону вы не обязаны отвечать на этот вопрос, однако по-человечески и в целях экономии собственного времени – имеете полное право вежливо, но в то же время твердо прокомментировать явную провокацию сотрудника полиции.
Признаки опьянения прописаны в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, при выявлении которых инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем и провести его проверку на опьянение.
Поэтому, услышав провокацию «А вы вчера выпивали?», водитель может:
- Поинтересоваться, с чего вдруг инспектор задал ему такой вопрос – какие признаки опьянения он у него видит?
- Честно сообщить, что не употребляете алкоголь совсем (даже если это не так);
- Возмутиться, что его уже третий раз за день останавливают коллеги инспектора и спросить, что с ним не так?
Обычно ответов в таком контексте достаточно, чтобы инспектор посмотрел документы и отпустил водителя с миром. Если, конечно, водитель не смотрит на него красными с похмелья глазами и не обдает соответствующим ароматом
Почему ответ «Нет» часто влечет освидетельствование
В описанном выше случае ответ «Нет» в дальнейшем приводил к проверке на алкотестере и вот почему.
К сожалению, сотрудники ГИБДД не всегда честны перед собой и совестью. Кто-то откровенно намекает на «незаконное решение вопроса», а кто-то надеется на быстрый «раскол» водителя в содеянном и оформление очередного протокола.
Поэтому ответ «Нет» обычно влечет два варианта развития событий:
- Инспектор сообщит, что «Не похоже, что не выпивали» и пригласит пройти проверку на алкотестере, предложив еще раз «признаться по-хорошему». Это чистой воды провокация, рассчитанная или на признание во вчерашних алкогольных возлияниях или же с намеком на взятку.
- Водитель все же имеет признаки опьянения и его действительно нужно проверить. Здесь уже юристы бессильны – работа у ГИБДД такая.
Что нельзя отвечать инспектору ГИБДД на вопрос «Вчера выпивали»?
Очень часто инспектор задушевно и добрым голосом интересуется, не употреблял ли водитель чего-нибудь вчера или совсем недавно. Обещает, что лучше «сказать как есть» и будет легче и проще. Увы, не стоит этому верить.
Отвечать «Да»
Рассказывать о том, когда же вы пили на самом деле
«Вчера нет, позавчера чуть-чуть» — вполне вероятный ответ водителя в воскресенье или понедельник утром. И результат будет аналогичен описанной ситуации выше – вас просветят и осмотрят со всех сторон.
Ни в коем случае не говорите инспектору об употреблении спиртного вообще. Ни вчера, ни позавчера, ни на этой неделе. Ему оно не нужно!
И кстати, требовать выхода из автомобиля по причине «признаков опьянения» инспектор тоже не может – читайте здесь, как он должен оформлять процесс отстранения от управления.
Хамить, излишне юморить или издеваться
Интернет перенасыщен шуточками водителей, откровенно издевающихся на инспекторами ГИБДД перед камерой. Циничные шутки, местами граничащие с хамством и откровенные провокации, но уже со стороны водителей.
Очков в глазах инспектора вам это не добавит, впечатления на него не произведет, а вот у последнего есть масса законных (особенно подчеркиваем) способов осложнить вашу жизнь. И это без злоупотреблений, простор для которых тоже огромен.
Исходите из двух основных правил, выбирая модель общения с инспектором:
- У него есть определенные обязанности и задачи, включая предотвращение управления автомобилем в пьяном виде недобросовестными водителями;
- Вам нужно как модно скорее подтвердить свою трезвость и поехать дальше.
Если же, конечно, у вас много свободного времени – можете поэкспериментировать с остроумием. Но потом всенепременно ждем вас с вопросом о том, как обжаловать действия инспектора ГИБДД.
Знайте свои права, не злоупотребляйте алкоголем и в беседе с инспектором ГИБДД держитесь твердо, но вежливо и никакие злоупотребления или провокации вам не страшны!
Источник: https://1DTPhelp.ru/lishenie-prav/vchera-vypivali-chto-otvetit-sotrudniku-gibdd/
Ошибки водителей при общении с инспектором ГИБДД
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных.
Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени.
В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
- а) выйти из транспортного средства в случаях:
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
- б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
- в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
- (это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.
Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.
А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.
12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение.
Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.
Блокируйте двери и включайте диктофон.
Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно перед этим заблокируйте двери!
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции (ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».
Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.
Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…
И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.
Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.
Выясняйте причину остановки!!!
В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
- Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
- выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.
Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение.
Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит).
Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение).
Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора.
Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.
Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.
Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.
Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!
П.20 Административного регламента гласит:
- «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
- В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
- Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности»
В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.
— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГИБДД
Номер телефона доверия ГИБДД можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.
Помните! Служба доверия ГИБДД моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.
Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.
Проверяйте свои документы!!!
Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!
Телефоны доверия и горячие линии ГИБДД.
Субъект Российской Федерации Адрес Управления (отдела) ГИБДД Телефон дежурной части Телефон доверия
Республика Адыгея 385000, г. Майкоп, ул. Индустриальная, 2а (8772) 53-90-02 (8772) 53-49-68
Источник: https://mnogoto4ka.ru/p8631/
Как грамотно отвечать инспектору ДПС, если он просит дыхнуть?
Если остановила ДПС и просят дыхнуть в трубочку, важно не пускать ситуацию на самотек, а следовать требованиям закона. Только в этом случае можно избежать наказания за правонарушение, которое вы не совершали, и устранить любые злоупотребления со стороны инспектора ДПС.
Алгоритм действий
Основанием для проведения медосвидетельствования на дорогах являются нормы Постановления Правительства РФ № 475 и Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664. Желательно не только изучить положения этих документов, но и иметь их при себе, чтобы ссылаться на закон при возникновении спора.
Чтобы провести медосвидетельствование, инспектор должен выявить один или несколько внешних признаков опьянения.
К ним относятся неуверенная или шатающаяся походка, бессвязная речь, характерное покраснение кожных покровов лица, запах алкоголя и ряд иных факторов.
Однако внешний вид обманчив и зависит от многих обстоятельств, поэтому сотрудник ДПС должен использовать поверенный и сертифицированный прибор (алкотестер).
Учитывая правила нормативных документов, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий при предъявлении требования дыхнуть в алкотестер:
- необходимо вести себя максимально спокойно, избежать обострения ситуации – чем спокойнее водитель, тем меньше подозрений вызывает его поведение;
- нужно потребовать у инспектора указать, какой из признаков опьянения был выявлен – ссылка на общую проверку всех водителей будет незаконна, так как внешние признаки опьянения должны носить индивидуальный характер;
- попросите инспектора представиться и сообщить ряд обязательных сведений о своей должности, месте прохождения службы, номерах телефона дежурной части полиции – такие вопросы затянут время подготовки к освидетельствованию, а сотруднику ДПС будет проще найти новую жертву, чем соблюдать все формальности с вашим обследованием;
- чтобы продемонстрировать значение закона, позвоните по номерам дежурной части МВД и сообщите о требовании инспектора провести обследование совершенно трезвого водителя;
- можно реализовать свое законное право и потребовать направления в медучреждение для прохождения освидетельствования в больнице – отказать в такой просьбе инспектор ДПС не имеет права.
Именно требование о направлении в медучреждение может стать решающим аргументом, чтобы инспектор прекратил попытки удерживать вас от дальнейшей поездки. Отказ дыхнуть в алкотестер на месте не является нарушением закона, а при направлении в больницу сотрудник ГИБДД должен вас не только доставить к врачу, но и вернуть обратно.
Если вы уверены, что не употребляли алкоголь до поездки или за рулем, вы можете согласиться дыхнуть на месте остановки.
Однако существует риск столкнуться с недобросовестностью инспектора, вынужденного выполнять план по нетрезвым водителям, либо откровенным злоупотреблением и вымогательством взятки.
Обследование в условиях больницы максимально объективно покажет, что вы не пили спиртное, и практически устранит риск административной или уголовной ответственности. Факт незаконных действий врачей или медперсонала практически исключен, поскольку больница может лишиться лицензии.
Что будет за отказ дыхнуть
Выделим еще ряд важных нюансов, которые позволят избежать необоснованного привлечения к ответственности:
- не бойтесь задавать уточняющие вопросы и требовать разъяснения у сотрудника ДПС – он обязан не только указать на выявленные признаки опьянения, но и давать пояснения по каждому этапу процедуры освидетельствования;
- внимательно читайте все документы, которые вам предлагает подписать инспектор – например, ваше требование о направлении в медучреждение может быть записано в протокол как отказ от освидетельствования, что неминуемо повлечет штраф;
- не стоит вести себя агрессивно, даже если вы спешите по делам или инспектор затягивает процедуру – это лишь убедит сотрудника ДПС в вашей виновности.
Нужно учесть, что сотрудник ДПС исполняет свои законные обязанности, а злоупотреблениями занимаются только отдельные недобросовестные должностные лица МВД. Если вы учтете все рекомендации, указанные выше, процедура проверки пройдет максимально быстро и законно, а все риски привлечения к ответственности будут устранены.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/inspektor-dps-prosit-dyxnut
Типичные ошибки при общении с инспектором ГИБДД
Итак, сегодня мы вам расскажем о типичных ошибках при общении с инспектором ГИБДД. Данные ошибки свойственны многим автолюбителям, как ввиду незнания собственных прав и обязанностей, так и непонимания того, какие обязанности и права имеет инспектор ГИБДД.
Если внимательно изучить и “взять на карандаш” основные пункты данного ликбеза по общению с полицией, ваши шансы сэкономить кучу денег, нервов и времени, а так же не остаться без прав значительно возрастают.
Так же не стоит забывать о том, что каждый инспектор ГИБДД – это в большинстве случаев еще и опытный психолог, которых исходя из тех или иных ваших высказываний и действий строит беседу с вами тем или иным образом.
Иной раз, поняв что ему больше проблем будет нежели денег, он готов вас сразу отпустить. Итак, поехали, какие же типичные ошибки допускает большинство из нас при общении с инспектором?
Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.
При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело.
Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени.
В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.
Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника; б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.
Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.
Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.
А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.
12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение.
Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.
Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон. Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!
Полностью отпускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.
Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится.
Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.
О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».
Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.
Тычете диктофоном инспектору в лицо.
Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем.
В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…
И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки.
Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.
Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.
Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!!!
В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.
Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.
Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.
Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение).
Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).
Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).
Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.
Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.
Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.
Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.
Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.
Открываете багажник по просьбе инспектора. Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.
Совет! Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.
Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь. Не хамите и не подлизывайтесь! Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!
Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор. П.
20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.
Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?».
Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому. Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.
– В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине. Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.
Источник: https://www.vazdriver.ru/tipichnye_oshibki_pri_obshchenii_s_inspektorom_gibdd.html
Самый каверзный вопрос инспектора ДПС, и как на него отвечать: совет юриста
Приветствую Вас, друзья!
Когда инспектор останавливает водителя для проверки документов – это не просто исполнение своей служебной обязанности. Это ещё и проверка водителя, в ходе которой инспектор ДПС принимает решение – стоит ли “поработать” над данным водителем, найти повод для штрафа, проверить на состояние алкогольного опьянения, и т.д.
Однако, самые неблагоприятные последствия могут наступить в ответ на вопрос, связанный с временем последнего употребления алкоголя:
Это, пожалуй, тот самый случай – когда честность ни к чему хорошем не приведет. Для многих Россиян привычное дело – выпить что-нибудь алкогольное на выходных, или “пропустить” бутылочку-другую пивка вечером в будний день. Но инспектору ДПС об этом лучше не знать, и вот почему.
Для проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения, должны проявляться один или несколько признаков опьянения:
При этом, таким же весомым аргументом в пользу проведения освидетельствования является признание лица в употреблении спиртных напитков. Причем не важно, было это вчера/позавчера/на неделе/на выходных.
Инспектор ДПС, ищущий жертву для проведения освидетельствования, как правило, не ограничивается одним вопросом. Может задать 2-3, в том числе и “коронный”: “а когда в последний раз выпивали?”.
Чтобы не ломать голову, можно использовать универсальный ответ: “Я не пью”. Если этого будет недостаточно, и он продолжает опрос, можно конкретизировать: “Я вообще не пью”.
Это верная гарантия того, что он не “прицепится” к Вам со своей “трубкой для дутья”, если, конечно, у Вас нет иных признаков опьянения.
Чем так плохо освидетельствование?
Прежде всего, потерянным временем. Если все проводить как предписано законом (с составлением протокола об отстранении от управления ТС; привлечением 2-х понятых; проверкой лицензии на прибор; контрольным забором воздуха), то все мероприятие займет 20-25 минут. Согласитесь, многовато, с учетом того, что водитель полностью трезв.
Тем не менее, потерянное время ещё не самое страшное. Интернет завален историями, когда полностью трезвому водителю прибор показывал превышение, и причины этому называют различные.
Кто-то говорит, что прибор “подкручен”, кто-то, что перед выдохом водителя туда могли засунуть проспиртованную ватку, другие говорят, что это хитрый ход, когда перед этим в прибор подул нетрезвый водитель, и при помощи ловкости рук, этот результат достался Вам.
Конечно, считаю некоторое истории выдумкой, но дыма без огня не бывает, поэтому, чем меньше придется столкнуться этой процедурой, тем лучше.
Альтернатива
Если все же довелось столкнуться с упертым инспектором, который настаивает на прохождении освидетельствования на состояние опьянения, помните о своем праве отказаться “дуть в трубочку” и поехать на проведение медицинского освидетельствования в медицинское учреждение.
Конечно, это займет больше времени, чем “подуть в трубочку”, однако и надежность такого освидетельствования для водителя гораздо выше. По крайней мере, я ещё не слышал историй, когда полностью трезвому водителю показывало бы “превышение” при прохождении освидетельствования в мед. учреждении.
Кстати, ещё одним аргументом в пользу мед. учреждения является то, что сам инспектор может не согласиться туда ехать, чтобы не тратить свое время. и вполне возможно, что на этом отпустит водителя на все 4 стороны.
На этом у меня все, в комментариях напишите, были ли у Вас случаи, когда Вас полностью трезвым заставляли “дуть в трубку” и какие аргументы при этом были у инспектора. Также расскажите, чем это закончилось.
Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте “палец вверх” и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/6391-samyj-kaverznyj-vopros-inspektora-dps-i-kak-na-nego-otvechat-sovet-yurista.html
4 самых страшных вопроса инспектора ГИБДД
Если вы решили прочитать эту статью, наверняка впадаете в ступор всякий раз, когда видите взмах жезла сотрудника ГИБДД. О том, как минимизировать стрессовые ситуации и эффективно избегать свиданий с инспекторами, мы уже рассказывали. А сегодня о том, какими вопросами ГИБДД выводят нарушителей на чистую воду и как отвечать на провокации сотрудников. Поехали!
Нарушаем
Пожалуй, самый распространенный вопрос, который могут услышать от стражей порядка автолюбители. Несмотря на то, что этот вопрос и в телевизионных скетчах, и в анекдотах, и в образовательных зарисовках автошкол, правильный ответ на него не раскрывается нигде. А существует ли он? Еще как!
Очевидно, что под видом риторического водителю задается вопрос, требующий признания в нарушении.
Причем этого нарушения могло никогда не существовать в природе, а может, оно и было, и даже инспектор его заметил, но вот доказано быть не может. Задается такой вопрос на участках дороги с оживленным движением.
Чаще всего автолюбители начинают забрасывать сотрудника оправданиями, чем сами роют себе яму. Наиболее популярные:
- Ой извините!
- Да что-то замотался…
- Да как-то не заметил…
- Засмотрелся куда-то, бывает!
- Да так получилось…
Забудьте про подобные ответы! Следующим шагом станет выяснение сути вашего нарушения и обязательный протокол!
Правильное поведение в такой ситуации — ваше искреннее удивление и уточнение, какое такое нарушение имел ввиду страж порядка.
Ну и что мне с вами делать
По сути, такой же абстрактный и загадочный вопрос. То ли водитель действительно что-то наделал, то ли инспектору план выполнять нужно скорее… Последствия неправильного ответа на такую провокацию могут быть такими:
- Штраф за нарушение, которое было.
- Штраф за нарушение, в котором вы признались, хоть его и не было.
- Попытка вручить инспектору ГИБДД «чаевые» и, как следствие, вызов полиции за попытку дачи взятки.
Категорически нельзя отвечать подобным образом:
- Ну давайте уж как-нибудь разберемся.
- А может, ничего не будем делать, урегулируем полюбовно?
Такими ответами вы даете инспектору ГИБДД возможность уводить диалог в выгодное для него русло.
В этой ситуации удивление — тоже правильный ход. Водитель должен недоумевать, а почему, собственно, с ним, порядочным и соблюдающим ПДД автолюбителем, нужно что-то делать?
Если в собственной безгрешности вы не уверены, отвечайте так: «Делайте то, что по закону положено!»
Можете багажник открыть
Можем, конечно, давайте только сперва разберемся, зачем. Можете напрямую задать этот вопрос инспектору, только в более любезной форме. Спросите: «Вы просите меня открыть багажник или требуете этого?» Дело в том, что это две разные вещи.
Требование открыть багажник автотранспортного средства должно сопровождаться присутствием понятых и строго под запись в соответствующий протокол.
Требовать досмотра багажника сотрудник может только при наличии серьезных причин (например, подозрение в перевозке на данной машине наркотиков).
Стоит ли «упираться рогом» и отказывать сотруднику? Если вам нечего прятать в багажнике, естественно, нет. Кроме того, если вы сразу согласитесь открыть его, вас скорее всего остановят, скажут, что этого делать не нужно.
Помните, что любая дерзость и неприветливость настраивает инспектора против вас, а при большом желании не так трудно найти, за что выписать штраф. Кто ищет, тот всегда найдет — это и про сотрудников ГИБДД.
Выпивали
Нет. Никогда и ни за что мы за рулем не пьем, господа, и не за рулем не пьем тоже. При встрече с сотрудником ГИБДД идеальный вариант ответа, что вы вообще не пьете, в принципе. Не позволяет религия, непереносимость алкоголя, кодировка пятилетней давности, что угодно. Это поможет избежать процедуры освидетельствования.
А что в ней пугающего, если вы действительно не пьете, или выпивали, но несколько дней назад и никаких остаточных явлений уже нет? Да ничего. Кроме потраченного времени. Один только «выдох в трубочку» при соблюдении всех нормативных требований может занять 30-40 минут.
Кстати, закон позволяет вам отказаться от такой процедуры в пользу освидетельствования в медицинском учреждении. И если дело все же дошло до «трубочки», лучше так и поступите.
Во-первых, исследование на алкоголь в условиях специального учреждения будет точным и честным, пусть и более длительным.
Во-вторых, инспектор ГИБДД, скорее всего, отпустит вас, поскольку поймет, что вам действительно бояться нечего.
Подведем итоги:
- Как бы не складывался ваш разговор с инспектором ГИБДД, будьте вежливы и любезны. Хамство и дерзость провоцируют ответную реакцию.
- ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ ДАВАТЬ ИНСПЕКТОРУ ДЕНЬГИ. Не рискуйте своей репутацией и свободой.
- Ведите себя спокойно и уверенно, как бы ни провоцировал вас сотрудник.
- Для инспектора ГИБДД вы стопроцентный трезвенник. Всегда и несмотря ни на что.
- Открыть багажник — не проблема, только уточните, требование ли это.
- Не признавайтесь в том, чего не совершали. Не оправдывайтесь за то, чего не было.
- Будьте внимательны на дорогах и вежливы по отношению к другим участникам дорожного движения!
- Поделитесь ссылкой на нашу статью со своими друзьями и близкими, предупредите их некорректное поведение с сотрудниками ГИБДД.
Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/4-strashnyih-voprosa.html