Дешево избавляемся от скрипящего салона

      Покупая хороший дорогой автомобиль, мы ожидаем от него не только высокой мощности, идеальных показателей по расходу топлива, но и в первую очередь, соответствующего уровня комфорта.

И это правильно, ведь приятные ощущения во время вождения способствуют безопасному перемещению по дороге, а также снижают психологическую и физическую нагрузку на водителя. Поэтому особенно обидно, когда появляются, так называемые сверчки в салоне.

Если вместо любимой музыки вы постоянно слышите скрип в машине, дребезг, и другой посторонний шум, о комфорте говорить не приходится.

Откуда появляется шум в салоне автомобиля

Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.

Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.

У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.

Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.

Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.

Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.

Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.

Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.

Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.

Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.

Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться. 

Скрип панели торпедо Скрип сидений
Скрип двери

Скрип дверей

Наиболее частые источники: обшивка, уплотнители, замок, составные элементы обшивки, реже – петли.

Если вы слышите скрип от двери, исходящий во время движения, в ближайшее время озаботьтесь походом к специалистам. Устранить данную проблему самостоятельно вряд ли удастся достаточно эффективно.

Скрип сидений

 

Наиболее частые источники: крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.

Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.

Шум от задней полочки

  •  
  • Наиболее частые источники: место крепления полки, третьего стоп-сигнала.
  • Способы устранения шума подбираются индивидуально в зависимости от ситуации.

Шум от обивки потолка

Наиболее частые источники: место соприкосновения обивки со стеклом.

Наиболее распространённое решение: проклейка фетровой ленты по контуру обивки потолка. В редких случаях требуется ремонт креплений.

Как устранить сверчки в салоне: общая технология

Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.

Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:

  • выявление источника посторонних звуков;
  • демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
  • оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
  • организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
  • аккуратный монтаж элементов конструкции на место.

Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.

Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.

Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля

Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.

Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.

Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:

  • ликвидация скрипов в дверях: обшивка, петли, уплотнители, замки;
  • устранение сверчков в пластиковых деталях;
  • отладка регулировочных механизмов сидений, обработка обивки;
  • ликвидация сверчков в районе задней полочки;
  • устранение скрипов обивки потолка.

Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.

В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.

Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.

Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно! 

Почему стоит заказать устранение шумов в салоне в нашей компании

  • Все работы выполняются максимально оперативно (в большинстве случаев в день обращения), на них предоставляется гарантия.
  • Мы используем только материалы премиум-класса. Закупки осуществляются по оптовым ценам, поэтому вам не придется переплачивать.
  • Мы гарантируем сохранность салона машины.
  • Работы выполняют опытные мастера.

После действий специалистов компании Вы забудете о посторонних звуках в салоне автомобиля.

Источник: https://mrfetr.ru/skrip-v-salone

Как устранить скрипы в салоне автомобиля

Дата публикации: 19 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку.

Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии.

Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.

Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом.

Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник).

Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Двери

Если неприятные звуки раздаются по сторонам, то стоит прислушаться и определить тип шума:

  • Металлический. В этом случае обычной смазкой не обойтись, так как проблема кроется под дверной обшивкой. Чтобы от нее избавиться придется подтянуть болты, которые отвечают за замки и стеклоподъемники, наклеить вибропласты и продумать более качественную шумоизоляцию. Если скрип не исчез, то возможно двери немного просели и образовался люфт. Проверить его очень легко. Достаточно закрыть дверь и немного подергать ее за ручку вверх и вниз. Если раздается скрип, то нужно потянуть и смазать петли. Но, скорее всего, они уже износились, поэтому такую меру можно считать временным решением. В идеале стоит заменить элементы на новые.
  • Резиновый. Проблема кроется в уплотнителях, которые находятся в верхней части дверей. Чтобы проверить, что звук исходит от них, нужно закрыть дверь и несколько раз нажать в разных местах рамы. При возникновении скрипа нужно сначала тщательно вытереть салфетками (лучше смочить их в очистителе для окон) уплотнители и удалить слой силикона (если в зимнее время он наносился на эти поверхности).

Полезно! Дверная обшивка может скрипеть из-за того, что ее снимали, но не поменяли после этого пистоны. Придется исправить этот недочет самостоятельно.

Уплотнители не могут служить вечно. Постепенно они растягиваются и теряют свою эластичность под влиянием минусовых температур. Если резиновый скрип не исчез, то лучше заменить уплотнительные элементы.

Сидения и багажник

Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.

Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).

Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.

Обратите внимание

Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).

Также «сверчки» могут появляться:

  • В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
  • В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
  • В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.
Читайте также:  Проехать 1,6 млн км на хендаи элантра – это реально

Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.

Как не допустить появления скрипов

Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:

  • Так как наибольший износ дверных уплотнителей происходит зимой, перед началом морозов стоит обрабатывать их аэрозольными силиконовыми смазками (если не хочется тратить деньги, то можно заменить обычным глицерином, который можно купить в аптеке за 20-30 рублей). Предпочтение стоит отдавать баллончикам с длинными носиками. Благодаря им можно доставить средство в труднодоступные области.
  • Обклеить все стыки пластиковых элементов специальной пленкой, например, «Антискрипом» или клеящимся резиновым уплотнителей. Она представляет собой лист с клейким слоем, который нарезается на необходимые куски. В состав материала входят полиэфиры, поэтому он отличается долговечностью. Также «Антискрип» часто используют для шумоизоляции.

Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.

  • Периодически осматривать стыки на наличие в них влаги. Если она будет постоянно копиться, то это приведет к образованию коррозии. Как следствие, элементы будут более хрупкими и начнут быстрее изнашиваться.

В заключении

Не стоит относиться к скрипам, как к несерьезным проблемам. Неприятные звуки нервируют водителя и пассажиров авто. На фоне этого человек теряет бдительность и постоянно отвлекается. Такой незначительный раздражитель вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.

Page 2

Дата публикации: 11 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля.

Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами.

После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия.

Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше.

Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля.

Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой.

Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.
  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора.

Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок.

Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/331-ustranenie-skripov-v-salone-avtomobilya.html

Скрип в салоне автомобиля: профилактика, поиск причины, способы устранения

Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.

Оглавление: 1. Почему возникает скрип в салоне 2. Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип 3. Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

  • Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
  • Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
  • Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.
Читайте также:  Дворники зимой: советы водителю для достижения максимального эффекта

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:

  • Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
  • В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
  • Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.

(123 голос., средний: 4,53 из 5) Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/skrip-v-salone-avtomobilya/

Как бороться со скрипами в салоне

Детали салона большинства автомобилей эконом-класса выполнены из жестких сортов пластика, и после нескольких лет, а бывает, и одного года эксплуатации в ряде мест появляются скрипы, отвлекающие и раздражающие водителя. Пока автомобиль находится на гарантии, устранение скрипов в любой его части подпадает под ее действие, но после окончания обязательств озаботиться тишиной в салоне придется самому владельцу.

Устранением скрипов занимаются специализированные техцентры, но все материалы доступны в розничной продаже, так что проделать комплекс мер, позволяющих избавиться от нежелательных звуков в салоне, можно самостоятельно.

Чем вызваны посторонние звуки в обшивке и как от них избавиться?

Скрипы появляются в тех местах, где пластиковые панели соприкасаются друг с другом, со стеклами или металлическими листами, из которых сделаны двери, кузовные панели и т.п.

В отличие от автомобилей российского производства, известных своей тенденцией к образованию скрипов, в автомобилях иностранного производства минимизирование скрипов заложено еще на стадии разработки модели, поэтому все, что может не соприкасаться между собой, не соприкасается, а там, где этого избежать нельзя, предусмотрены прокладки.

Тем не менее, полностью избежать скрипов в подверженном вибрации кузове не удается. Постепенно под ее воздействием пластиковые клипсы и саморезы, на которых держатся дверные карты, передняя панель и прочие элементы обшивки, разбивают посадочные отверстия, и детали могут сдвигаться, соприкасаясь с соседними пластиковыми или металлическими деталями, и образуются скрипы.

Важно

Часто они появляются в наиболее крупных деталях, имеющих самый большой вес – в дверных картах и приборной панели. Автомобили в кузове универсал и хэтчбек в большей степени склонны к образованию скрипов, так как крупных деталей в их обшивке больше, да и объем внутреннего пространства также значительней.

Часто пользователи таких машин жалуются на скрип обшивки задней двери и багажной полки. В случае с багажной полкой все объясняется еще проще – это достаточно тяжелый и слабо закрепленный в силу подвижности предмет, подверженный вибрации.

Способы избавиться от вибрации и необходимые материалы

Как уже было сказано, борьба со скрипом отчасти пересекается с шумо- и виброизоляцией, поэтому при производстве этих операций зачастую используются одни и те же материалы.

Для борьбы со скрипом используется шумопоглощающий материал под названием «Битопласт». Это самоклеящийся прокладочный материал разной толщины на основе пенополиуретана. Пенополиуретан пропитан черной битумной пропиткой и имеет липкий слой, защищенный антиадгезионной прокладкой.

Помимо «Битопласта» при производстве работ по устранению скрипов используется «Моделин» – ткань с клеевым слоем для монтажа.

Передняя панель автомобиля, как правило, делается из нескольких частей, из двух или трех, чем и обусловлено возникновение в ней скрипов. Ее необходимо разобрать и проклеить все части для начала «Моделином» для снижения склонности к вибрации. Затем панель собирают и проклеивают швы «Битопластом» с целью непосредственно снижения подвижности и профилактики возникновения скрипов.

Особое внимание следует уделить местам крепления навесных деталей панели – крышкам перчаточного ящика и блока предохранителей, месту крепления часов, диффузоров и прочим отверстиям. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны с целью обеспечения неподвижности.

Дверные карты также часто становятся источником скрипа. Для предотвращения необходимо сделать так, чтобы металла дверей касались только оклеенные противоскрипным материалом части карт.

Это те места, где находятся посадочные отверстия для пластиковых клипс или саморезов, в зависимости от метода крепления панелей.

Как правило, отверстия расположены по внешним контурам, поэтому будет достаточно наклеить вдоль них тонкие полоски «Моделина», следя за тем, чтобы материал не было видно снаружи после сборки.

Совет

Отверстия для саморезов также оклеиваются вырезанными из противоскрипного материала кружками. Если дверная карта крепится клипсами, не проходящими сквозь пластик, а крепящимися с внутренней стороны, кружки «Моделина» нужно наклеить на металл двери в тех местах, где находятся крепежные отверстия клипс.

Операцию нужно повторить для всех остальных дверей. Полезно также усилить крепление дверных карт на клипсах саморезами небольщой длины и подходящего цвета. Для них в любой двери можно найти незаметные места (к примеру, с торцов или внизу).

После окончания работ шляпки саморезов необходимо прикрыть заглушками, идентичными по цвету дверным картам. Неподвижные части крепления багажной полки также необходимо проклеить, а петли, часто издающие скрип, смазать силиконовой смазкой.

Дополнительные мероприятия, обеспечивающие тишину в салоне

Ограничившись манипуляциями с дверными картами и панелью, достичь тишины в салоне не удастся. Скрипы исчезнут, но другие посторонние звуки, которые вы раньше не замечали, выйдут на первый план.

Поэтому, а также с учетом объема работы по разбору салона, целесообразно пойти еще дальше и сопрячь борьбу со скрипом с другими полезными мероприятиями: проклеить антискрипом место крепление кожуха КПП или селектора АКПП к кузову; обновить уплотнители дверей или установить дополнительные, а в идеале, сделать полную шумо- и виброизоляцию салона.

Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/salon/kak-borotsya-so-skripami-v-salone-3093/

Как избавиться от скрипов и "сверчков" в салоне?

  1. 03.03.2012 10:03 #1

    Дорогие дромственники (во как)… У меня вот машинка уже далеко не новая, второй десяток пошёл. И всё бы ничего, но уж очень раздражают меня скрипы пластика, сверчки и прочие посторонние звуки, которые издает потрепанный временами салон. Конечно, можно включить музыку погромче и не париться) Но иногда я люблю послушать собственный мотор, проехаться в тишине и при этом не слышать раздражающие шумы.

    Словом, как бороться со скрипами пластика? Менять салон или заниматься “колхозом” ? Есть ли какие-нибудь действенные способы или средства по установлению тишины в машине? Поделитесь, не жадничайте) Заранее благодарен.

    Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.

  2. 03.03.2012 10:23 #2

    С уважением, Владимир! “Глупо ехать быстрее, чем летит твой ангел-хранитель!”

  3. 03.03.2012 10:31 #3

    Я победил очень просто, разобрал всё и потом собрал нормально всё выставив и хорошо закрепив

    Chevy Spark '2014 Дракон зелёный RVR '98 Мицуё**ще

  4. 03.03.2012 10:33 #4

    Даже если ты один против всех – это не значит, что ты не прав.

  5. 03.03.2012 11:01 #5

    Сообщение от Лаврентий Берия

    Я победил очень просто, разобрал всё и потом собрал нормально всё выставив и хорошо закрепив

    А я почему-то наоборот, боюсь, что после того как перебиру салон он будет скрипеть еще больше)) Ну вы же понимаете, если руки золотые – не важно откуда они растут, да?)

    Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.

  6. 03.03.2012 11:17 #6

    Сообщение от ProFF2007

    А я почему-то наоборот, боюсь, что после того как перебиру салон он будет скрипеть еще больше)) Ну вы же понимаете, если руки золотые – не важно откуда они растут, да?)

    у меня руки не из плеч растут, это точно))) поэтому не торопясь всё можно сделать

    Chevy Spark '2014 Дракон зелёный RVR '98 Мицуё**ще

  7. 03.03.2012 11:18 #7

  8. 03.03.2012 11:20 #8

    а у меня откуда то сзади, как будто с багажника скрипит.. иногда исчезает скрип….
    но тоже бы избавилась от него

  9. 03.03.2012 11:30 #9

    Вд-40 по стыкам побрызгай -)))

  10. 03.03.2012 11:30 #10

    Сообщение от OLEG JDM

    Шумка поможет….

    интересно как?

  11. 03.03.2012 11:39 #11

    есть лента, называется антискрип. снимаются пластиковы детали, проклеиваются кромки. и скрипа как не бывало. делал на предыдущей машине. ленту заказывал в инете. у нас не нашел. кто знает, где она продается во Владике, дайте, пожалуйста, знать. хочу проклеить в нынешней машине

  12. 03.03.2012 11:53 #12

    Сообщение от Vit@liy

    есть лента, называется антискрип. снимаются пластиковы детали, проклеиваются кромки. и скрипа как не бывало. делал на предыдущей машине. ленту заказывал в инете. у нас не нашел.
    кто знает, где она продается во Владике, дайте, пожалуйста, знать. хочу проклеить в нынешней машине

    Вот, тоже очень интересно))

    Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.

  13. 03.03.2012 12:07 #13

    Такая же фигня….Весна пришла – и фит оттаял…брынчит, скрипит, просто жесть….раздражает невероятно((

    Как жаль, что в магазинах не продается мозг. Так хочется, иногда, сделать кому-нибудь подарок.

  14. 03.03.2012 12:15 #14

    Сообщение от Геннадий2н

    интересно как?

    Обычно…. Поиском покури…лень писать

  15. 03.03.2012 12:16 #15

    похоже, что кроме нас, все ездят на новье. мы единственные остались… ггг

  16. 03.03.2012 12:19 #16

    Сообщение от OLEG JDM

    Обычно…. Поиском покури…лень писать

    шумка от скрипов не спасает. у нее другое предназначение

  17. 03.03.2012 12:22 #17

    Сообщение от Vit@liy

    шумка от скрипов не спасает. у нее другое предназначение

    Прежде чем писать почитай какая она бывает и для чего нужна

  18. 03.03.2012 12:23 #18

    тоже бывает поскрипывает на бездорожье )

  19. 03.03.2012 12:29 #19

    Сообщение от OLEG JDM

    Прежде чем писать почитай какая она бывает и для чего нужна

    тоже самое и Вам надо сделать. я к этому вопросу в свое время досконально подходил.

  20. 03.03.2012 12:30 #20

    У мну тоже иногда поскрипывает, музон все лечит.

Источник: https://forums.drom.ru/vladivostok/t1151746658.html

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

16 февраля 2017 года

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

https://www.youtube.com/watch?v=19SJrGEnSlI

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой.

Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша».

Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные.

И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр.

Обратите внимание

Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным.

Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения.

Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему. Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом. Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях.

Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов.

Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиляТихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиляОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905509-otkuda-berutsya-sverchki-v-salon/

Как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины

Согласитесь, когда при езде в салоне присутствует множество посторонних звуков, это крайне неприятно, но от этого достаточно просто избавиться…

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, сегодня поговорим о комфорте в автомобиле.

Безусловно, больше всех эта тема касается людей, которые владеют автомобилем Лада, но! У многих людей иномарки, которым уже не один и не два года, у них тоже возникают такие проблемы.

Из-за чего вообще появляются скрипы и дребезжание в салоне? Конечно, из-за наших “прекрасных” дорог. Как ни крути, наши автомобили постоянно перепрыгивают через ямы, двигаются по гравийке и т.д. Эта постоянная вибрация на кузов, от которой в салоне расслабляются соединения и начинаются скрипы.

Важно

Есть два варианта решения проблемы. Сделать все своими руками или отдать в мастерскую. Если выберите первый вариант, то вы потратите два-три часа, зато сэкономите приличные деньги.

Итак, для людей которые привыкли самостоятельно обслуживать свой автомобиль, рассказываю, как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины. Поехали!

Итак, для начала нужно определить максимально точно места, откуда при движении появляется посторонний звук. Это сделать не сложно.

Вооружитесь легко стирающимся белым маркером и возьмите с собой напарника. Можно даже сына или дочь. Найдите гравийную дорогу, на ней как известно, на кузов приходится самая большая вибрация, соответственно “всплывут” все посторонние звуки.

Пока вы будете управлять автомобилем, задача напарника отметить места в салоне, от которых исходят звуки. Часто это полка багажника, торпедо, дверные карты.

Есть такой очень полезный материал, называется антискрип. Стоит он копейки. Предназначен для наклеивания между стыками в автомобиле. Не важно какими. Клеится материал с двух сторон, что очень удобно. Хотя есть и односторонние, этого тоже достаточно.

В местах, где были обнаружены посторонние звуки, нужно проклеить по стыкам этот материал. Разбираем, проклеиваем там, где что-то с чем-то соприкасается.

Если где-то разболтались крепления, попробуйте их заменить. Допустим, пластмассовые фиксаторы дверных карт, не забывая при этом по стыкам проклеить антискрип.

Если замена фиксатора не помогает, уплотните отверстие или фиксатор с помощью изоленты.

Совет

Для профилактики проклейте антискрипом даже те места, которые пока что звук не издают.

По сути, наша задача всего лишь немного разобрать салон, проклеить стыки и собрать. Будьте осторожны, в салоне много спрятанных шурупов, которые держат ту или иную деталь. Дабы ничего не сломать, лучше сначала посмотрите в интернете, как правильно снимается деталь.

Чтобы не дребезжала задняя полка, я всегда делаю дополнительные петли, которые ее удерживают. Если полка пластмассовая и держится тоже на пластмассе, понятно, что она будет скрипеть. Для устранения звука, ее нужно обтянуть каким-либо материалом и желательно пластмассовые крепления в багажнике также проклеить антискрипом.

Желаю вам удачи, надеюсь у вас все получится!

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/7582-kak-prosto-i-deshevo-ustranit-skripy-i-drebezzhanie-v-salone-mashiny.html

Избавляемся от скрипов в салоне

После двух лет эксплуатации автомобиля в салоне появились «сверчки». Скрипит пластик в районе торпедо, карты дверей. Есть ли какой-то простой (относительно недорогой) способ избавиться от этих неприятных посторонних звуков?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Источником неприятного звукового фона в салоне, как правило, являются пластиковые панели. В мороз пластик теряет эластичность и мягкость, а в некоторых случаях даже меняется в объеме.

Поэтому в местах стыковки пластиковых деталей образуются зазоры, в результате чего из-за деформаций и вибраций при езде по неровностям возникают неприятные звуки – постукивания и поскрипывания.

Наиболее простой способ избавиться от них – обработать пластиковые детали салона и особенно их стыки полиролем в аэрозоле. Можно приобрести и аэрозольную смазку, лучше силиконовую. Смазка в отличие от полироля дольше сохраняет «молчание» салона.

  Глючит центральный замок. Что делать?

Крупные элементы торпедо из тонкого пластика, соответственно, с небольшой жесткостью в наибольшей степени склонны создавать посторонние звуки. Эти детали можно заставить «замолчать» с помощью проклейки ленты «антискрип».

Чтобы избежать скрипов и стуков открывающихся крышек – например, бардачка или полки багажника, на поверхности контакта этих деталей можно наклеить резиновый уплотнитель, используемый для утепления окон зимой.

Уверен, что после проведения этих операций в салоне вашего автомобиля станет намного тише и комфортнее.

  Что делать, если плохо греет печка в автомобиле

Обратите внимание

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected] или через страницу Письмо в редакцию.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/expert/izbavlyaemsya-ot-skripov-v-salone/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector