Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
О том, безопасен ли автомобиль можно судить по некоторым его свойствам. Существует ряд ложных предположений о том, что определяет надежность машины. Рассмотрим 7 общеизвестных мифов о безопасности, приводящих к заблуждению водителей.
1. Владеть старым большим автомобилем надежнее, чем новым маленьким
Данное убеждение основано на прочной конструкции машин, создаваемых в прошлом. Такое мнение бытует не только в России, но и в Соединенных Штатах.
Все оттого, что Америка подарила миру удивительную культуру внушительных сухопутных крейсеров, впечатляющих своей мощью,габаритами и массой.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS, Insurance Institute for Highway Safety) заявляет о невозможности обеспечения должной безопасности для водителя машиной даже уже с десятилетним стажем работы.
2. Можно не пристегиваться на небольшой скорости
В случае столкновения на скорости 30 км/ч человек остается живой, но с серьезными травмами. Но что же будет, если и встречная машина передвигалась медленно? Столкновение автомобилей при скорости передвижения 50 км/ч утяжеляет вес человека до 3-х тонн. Если водитель окажется не пристегнутым, то он выбьет головой лобовое стекло и в 9 случаях из 10 это для него закончится трагически.
3. Правильно держать руль
В случае положения рук на руле «без десяти два» и сработает подушка безопасности, то большим пальцам рук конец. Это неправда.
На самом деле при срабатывании подушки рулевое колесо может просто вырвать из рук, а пальцы остаются целыми. Однако соблюдать технику безопасности нужно обязательно.
Неправильно класть ладонь на ступицу руля с встроенной в нее подушкой безопасности. Так не следует поступать.
4. Безопасно иметь внедорожник
Большие размеры машины внушают доверие. Водители предпочитают крупные машины – они их считают более безопасными. Но на самом деле у больших машин высокий клиренс и внедорожники более подвержены к опрокидываниям.
Однако в современном автомобилестроении системам стабилизации оказывается повышенное внимание. Сегодня внедорожники более устойчивы.
Статистика гласит о том, что именно все тяжелые ДТП совершаются с участием внедорожников, а люди получают в них серьезные травмы либо все заканчивается летальными исходами.
5. Полноприводный автомобиль может передвигаться без зимних шин
Считается, что авто с полным приводом несмотря на покрытие дороги ведет себя устойчиво всегда.
Из-за подобного утверждения некоторым владельцам кроссоверов и внедорожников удается максимально надолго оттянуть процесс смены резины. Полноприводным машинам на самом деле нужно менять летние покрышки на зимние.
В местах с суровым климатом это делать следует обязательно. Колеса по сезону должны быть в любом случае. Это гарантия безопасности движения на дорогах.
Каждый водитель авто должен обязательно учитывать вышеперечисленные заблуждения и делать правильные выводы. Не стоит слушать мнения других – они могут оказаться ошибочными.
Источник: https://avtopribambas.com/info/5-mifov-o-bezopasnosti-avtomobilya-v-kotorye-uporno-veryat-mnogie-voditeli.html
9 мифов о китайских машинах в России
Обновленные модели Lifan: популярные авто из Поднебесной
Еще пару лет назад об автомобилях из Китая было мало что известно. Сегодня – модели из Китая набирают популярность у нас в стране. Чем больше становится на дорогах авто из Поднебесной, тем меньше остается скептиков, поскольку информация от самих владельцев является лучшей рекламой.
Постепенно уходят в прошлое и “мифы о китайцах”. Тем не менее, среди автомобилистов успел возникнуть определенный стереотип по отношению к автомобилям из Китая, который по началу трансформировался на все авто “Made in China”.
Миф 1. Китайцы производят некачественные автомобили
Данный миф основывается лишь на слухах, которые передают друг другу люди, никогда ни то что не эксплуатировавшие, но и даже не сидевшие за рулем китайского автомобиля. Вот все время слышишь о том, что китайские автомобили – это такие жестянки и железные гробы на колесах.
Китайцы не умеют делать автомобили и никогда не научатся. При этом жалкие отдельные возражения типа «а я вот езжу вроде и ничего» тут же встречают дружный отпор «да вы что, это у вас какое-то исключение, вам просто повезло», потому что китайские автомобили – это полный отстой.
Да, в 90-е годы у китайских машин было много проблем (ну, всё-таки начало было), сейчас их в разы меньше. Да, встречаются «детские болячки», в виде технологических недоработок. Но их сами же китайцы исправляют либо официальные дилеры на сервисе. Яркий пример – трубка кондиционера на Lifan Solano.
Да очень часто она ломается до 20 тыс. км. пробега, но приезжаешь на СТО, и официальный дилер меняет ее по гарантии и заправляет кондиционер. Все решено, никаких проблем. Единственное – 2 часа потраченного времени. Зато с 2014 года компания Lifan стала по-другому ее делать, и проблема исчезла.
Китайский автопром идет по стопам корейского. Мало кто помнит, но в 90-е годы XX века корейские автомобили вызывали отнюдь не радостные отзывы. Стоит понимать, что, во-первых, китайскому автопрому в среднем всего лишь 15 лет (для сравнения – VW и Toyota выпускаются уже более 75, а Peugeot – более 100 лет).
А во-вторых, китайские бренды успешно продаются не только в странах Азии и СНГ, но и в Южной Америке, Австралии, Европе. Кстати, во многих странах открываются и непосредственно сборочные производства (Болгария, Иран, Россия, Венесуэла).
Стали ли бы открывать производства заведомо убыточных и бесперспективных автомобилей?
Качество автомобилей из Поднебесной меняется на глазах в лучшую сторону. Вспомните автомобили китайского производства, выпускавшиеся лет 10 – 15 назад. И посмотрите, какие автомобили выпускаются сейчас.
Рост популярности китайских автомобилей подтверждается различными агентствами, занимающимися изучением динамики автомобильного рынка России. В минувшем 2016 году на фоне упавшего больше чем на 11% российского авторынка бренд Lifan поднял продажи на 15,4%, реализовав 17 461 автомобилей.
Таким образом, Lifan занимает первое место по продажам среди китайских автопроизводителей шестой год подряд, сообщает пресс-служба «Лифан Моторс Рус».
Особенных успехов добился крупный автопроизводитель Китая – Lifan. Он вышел на российский рынок в 2007 году и почти сразу нашел своих поклонников. Благодаря доверию клиентов компании удалось занять нишу качественных автомобилей по доступной цене.
Машины этой марки относятся к категории качественных и недорогих транспортных средств и с 2011 года по объемам реализации неизменно лидируют среди других китайских производителей. Уровень продаж автомобилей Lifan стабильно растет.
В минувшем 2016 году на фоне упавшего больше чем на 11% российского авторынка бренд Lifan поднял продажи на 15,4%, реализовав 17 461 автомобилей.
Марка смогла предложить покупателям новые, современные, а главное отлично укомлектованные автомобили по ценам, заставляющих навечно забыть все “прелести” постсоветского автопрома. Пересели на Lifan и бывшие владельцы бэушных иномарок, уставшие от постоянного “хождения по мукам”.
Миф 2. Плохие отзывы в СМИ
Не все из нас владельцы автосалона или перекупщики со стажем через руки которых прошли сотни машин.
Свое мнение об автомобиле зачастую мы формируем из обзора или тест-драйва, которые проводят автомобильные журналы или передачи.
Плохие отзывы в СМИ – это скорее один из тех случаев, когда это не столько миф, сколько печальная реальностью, но надо понимать, в чем ее причины. Как говорили древние римляне: «Ищи кому выгодно».
Если не брать специализированные издания типа «За рулем», то автожурналистика – это прежде всего журналистика глянцевая. Это статьи на автомобильные темы в глянцевых журналах либо издание глянцевых журналов или передач на телевидении, целиком посвященных автомобилям.
Известные автомобильные журналисты – это такая закрытая каста, члены которой живут совершенно отдельной жизнью, состоящей из посещения мировых автосалонов, участия в тест-драйвах дорогих автомобилей, причем непременно с фотосессией и непременно где-нибудь в Монако или Провансе, присутствия на модных тусовках и т.д.
И подобное бытие часто накладывает серьезный отпечаток на соответствующее сознание.
Изредка автомобильные журналы публикуют какой-либо небольшой обзорчик китайских автомобилей, попутно сравнив их с люксовыми брендами, естественно в пользу последних.
Тут всегда надо помнить, что автомобильные журналисты глянцевых изданий – особая каста людей, живущих закрытой жизнью, состоящей из посещения международных автосалонов и испытывающих всевозможные автомобили (в том числе и Lamborghini).
Разумеется, в сравнении китайские производители пока проигрывают.
Миф 3. Китайские автомобили не переживут и одной зиму
На территории России, например, лидер по продажам новых автомобилей среди китайских брендов компания Lifan Motors успешно продается с 2007 года.
Все автомобили проходят заводскую обработку кузова, что позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Китайский автомобиль подвержен коррозии не более любого другого автомобиля в условиях наших зим.
Однако дополнительная антикоррозийная обработка и правильный уход избавят вас от любых проблем.
“Китайский автомобиль недолговеченый – пару лет и все” Когда-то водители рассказывали такое же “авторитетное мнение” про корейские автомобили, которые в конце девяностых годов начали выпускать на АвтоЗАЗе.
И что? Прошло шесть-семь лет, и теперь любой специалист согласится, что они реально “неубиваемы”. Уверены, со временем доверие автомобилистов оправдают и китайские автомобили.
К слову, первые Lifan Solano, купленные для работы в такси, откатали уже не одну сотню тысяч километров и продолжают верно служить дальше.
Спросите таксистов, спросите водителей служебных машин, и они скажут – Lifan выносливы, достаточно надежны и при нормально уходе способны служить много лет. Кроме того, владельцы автомобилей при необходимости еще и удачно их перепродают – на недорогие машины на автобазаре всегда есть спрос, да и в цене они особенно не падают.
Миф 4. Запчасти и расходники не найти
Подобные слухи чаще всего распускают продавцы, специализирующие на продаже расходников и запчастей к б/у японским и европейским автомобилям. Часто от около автомобильных специалистов можно услышать фразу: «На китайские автомобили расходников нет, там всё своё, уникальное.»
Давайте попытаемся подумать логически, зачем китайцам «изобретать велосипед» и придумыватьв се заново? Ведь всё придумано до них. Все расходники ими взяты от японских и европейских автомобилей, которые собираются у них же в Китае.
Плюс к этому сейчас в любой части России есть интернет и возможность заказать необходимую деталь из онлайн магазина.
Почему для европейских или японских автомобилей такой заказ воспринимается как норма, а сделать тоже самое для машины из Китая нельзя?
Проблема наличия запчастей давно и успешно решена серьезными китайскими автопроизводителями – например, молодой автомобильный бренд с великолепными перспективами на отечественном рынке – компания Lifan. На сегодняшний день компания Lifan предлагает жителям России 5 моделей автомобилей: Solano II, X50 и Х60, X60NEW, Murman.
В России представители Lifan не только построили автосалоны, но создали большие склады, где можно найти любую деталь. Компания Lifan не пошла бы на продажу такого огромного количества автомобилей, не имея достаточного количества сервисных центров и складов запасных частей, которые находятся практически в каждом регионе страны.
Миф 5. Китайские автомобили не безопасны и представляют собой «капсулы смерти»
Тут обычно упоминают результаты краш-тестов и химический запах пластика в салоне, от которого слезятся глаза. С пластиком все предельно просто: за все время не поступило ни единой жалобы от офтальмолога, а любой желающий может в удобное время придти и посидеть в салоне «китайца».
В общении на форумах и социальных группах в Интернете часто можно услышать: «Я краш-тест китайцев видел – машина в дрова разлетается». Давайте разберемся, откуда такая информация и про что речь.
Начинаем расспрашивать подробнее, какие краш-тесты смотрел оппонент и приходим к одному – все ссылаются на всем известный ролик о стареньком Chery Amulet.
По одному ролику, 10-летней давности, судим о целом автопроме, который развивается семимильными шагами. А ролик снят ещё на заре этого автопрома.
Результаты краш-тестов последних китайских моделей радуют: все они получают 4 или 5 звезд по международной системе NCAP.
Опять же, машину мы покупаем для того, чтобы ездить, а не краш-тесты на ней устраивать и в ДТП каждый день попадать. Если машина Вам нужна из этих соображений – сдайте права, и сидите дома, так безопаснее всего.
А про ДТП можно сказать следующее: в небольшом ДТП – Вы не пострадаете. Если на скорости свыше 100 км/ч в лобовую схлестнуться с КамАЗом – Вам обеспечены серьезные повреждения и долгая реабилитация в больнице.
Поэтому за рулем необходимо соблюдать ПДД, учитывать ситуацию на дороге и качества наших дорог, не превышать разрешенную законом скорость.
И еще: даже в базовой комплектации любой китайский автомобиль (будь то легковушка или внедорожник) оборудован подушками безопасности и системой ABS.
Помимо этого на моделях Lifan применен легкий высокопрочный безопасный кузов (42% кузовных панелей из высокопрочной стали имеют программируемую деформацию), поглощающий энергию удара и рассеивающий ее на силовой каркас, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность пассажиров. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.
Миф 6. Китайский автомобиль должен быть дешевым, иначе лучше купить подержанное авто
Китайский автомобиль стоит дешевле своих «одноклассников» в сопоставимых комплектациях. Однако есть разумные пределы разницы в цене: почему автомобиль с кожаным салоном, полным приводом, современной мультимедийной системой и другими наворотами должен стоить дешево? Китайцы постепенно переходят от ценовой конкуренции к неценовой.
Всегда есть автомобилисты-ортодоксы доказывающие, что нет ничего надёжнее старого японского автомобиля. Никто не спорит, это действительно хорошие, надёжные автомобили. Но все это про период с 80-х и до середины 90-х, когда Япония и Германия, делали автомобили на века.
Потом руководство концернов осознало простую идею: зачем делать автомобиль на века, когда на нем ездят, по статистике 3-5 лет. Опять же зачем делать автомобиль, на котором будут ездить 10 лет (сделан-то качественно!), когда через 5 лет покупателя надо стимулировать купить новую машину.
Поэтому современные западные автомобильные концерны в своей практике активно используют принцип технического или функционального устаревания, что сокращает период эксплуатации автомобиля и стимулирует на покупку нового авто. Современный подержанный автомобиль – это как знаменитая «Каша из топора».
Вроде надёжность и качество, а вот тут чуть-чуть надо отремонтировать, там немного надо починить, и здесь некоторые детали заменить.
В итоге – по чуть-чуть набегает нормальная сумма, но так как все это растянуто по времени, то владелец не видит, что его подержанный автомобиль обходится ему гораздо дороже новой китайской машины с гарантией.
Плюсы владения новым (хоть и китайским) автомобилем очевидны: авторизованный сервисный центр с низкой стоимостью обслуживания, оригинальные запчасти (в отличие от неоригинальных китайских для отечественных подержанных машин), гарантия (в т.ч. и на кузов), возможность сдать автомобиль по системе трейд-ин.
Например лидер российского рынка по продажам среди китайских машин, компания Lifan на все свои модели предоставляет гарантию – 5 лет или 150 000 км пробега.
Миф 7. Китайские автомобили – просто клоны известных брендов
Период бездумного копирования в автомобильной промышленности КНР подходит к концу. Если ранее торговая линейка состояла из одних «где-то я это уже видел», то новые модели имеют свою аутентичность.
Улучшенный интерьер нового Lifan Solano II сразу привлекает внимание. Производитель использует только качественные материалы отделки, появились аккуратные хромированные и полированные накладки, передние кресла обзавелись стильной красной прострочкой. Дизайн интерьера стал строже и интереснее. В нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным. Lifan X60 NEW стал выглядеть значительно современнее и привлекательнее: обилие ломаных линий добавили облику машины брутальности, а «щит» решетки с массивным брусом превознес толику солидности. В наличии компактные фары головного света с секциями светодиодных ходовых огней, стильная фальшрадиаторная решетка с органичной горизонтальной перекладиной, украшенной крупной надписью LIFAN, солидного размера бампер с высоко установленными противотуманками и крупными воздухозаборниками.
Миф 8. Китайский автомобиль не престижный
Автомобиль – это предмет, который выполняет конкретные задачи. Если вам нужно ехать – это одно. А если вам нужно сидеть в дорогой машине и пить кофе из встроенного в борт золотого кофейника – это уже другое.
Конечно куда престижнее пятнадцатилетний проржавевший “европеец”, у которого на ходу отваливается глушитель! Это в девяностые люди первым делом обращали внимание на эмблему машины.
Сегодня мы как и практичные европейцы думаем совсем по другому: престижно именно новый автомобиль кондиционером, подушкой безопасности и другим прелестями цивилизации.
Престижно – обращаться на фирменный сервис и устранять все проблемы по гарантии, а не мыкаться по гаражам, покупая вместо оригинальным запчастей турецкие подделки.
Все зависит от того, в каком ключе воспринимать престижность: эмблема на капоте или удобный салон, наличие аудиопроигрывателя, климат-контроля, камеры заднего вида. Если все-таки второе, то автомобиль С-класса из КНР ничуть не хуже собратьев, в особенности российской сборки.
Lifan Murman – бизнес-седан, который вобрал в себя все современные тренды мировых ведущий автомобильных концернов как во внешности, так в комфорте и оснащенности. Это «гражданин мира», что явно отражает нацеленность китайского концерна Lifan Motors на освоение мировых рынков.
Пятиместный салон седана Lifan Murman довольно просторный, а объем багажного отделения составляет впечатляющие 510 литров.
Кожаная обивка передних кресел (с выраженной боковой поддержкой) и заднего просторного дивана в сочетании с комбинированной обшивкой внутренней части дверей – выглядит не только «эффектно», но ещё и весьма практично.
Уже базовая комплектация для российского рынка Lifan Murman включает мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Кресла перового ряда обладают с электрическим приводом регулировок в 6 направлениях.
В салоне установлен кондиционер, мультимедийная система с большим цветным сенсорным экраном (музыка, телефон), электрические стеклоподъемники на всех дверях. Зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок, подогревом и функцией автоматического складывания. В новом бизнес-седане установлены ABS, EBD и ESP, задний парктроник, люк с электроприводом, центральный замок с ДУ.
Миф 9. А куда её потом продавать?
Да и такой вопрос задает не один десяток человек. Есть такие автомобилисты, которые при покупке выбирают только такие марки, чтобы потом, легко было продать.
В связи с этим к ним вопрос: «Если Вы не перекуп, то зачем Вам задумываться о её перепродаже? Вам на ней, по статистике, года три ездить». Любой автомобиль находит своего покупателя.
Достаточно промониторить основные сайты по продажи подержанных авто, чтобы понять китайские машины хорошо продаются, вернее покупаются. Причем спрос на них стабильный.
Записаться на тест-драйв новых автомобилей Lifan можно у официального дилера в Волгограде – компании Волга-Раст по телефону +7 (8442) 55-22-77 или приехав по адресу г. Волгоград, г. Волгоград, ул.К.Либкнехта, 19а.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Источник: http://bloknot-volgograd.ru/news/9-mifov-o-kitayskikh-mashinakh-v-rossii-886496
7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители
Первый ложный миф касается того, что в гарантийный период водитель должен обслуживаться только у официального дилера. Этот миф создали сами официальные дилеры, так как в этом имеют свою большую выгоду.
Водитель автомобиля имеет право пользоваться услугами любого СТО где ему нравится. Если такое обслуживание его не устраивает у официального дилера, он имеет право найти себе тот сервис, который комфортный ему.
Но если в период действия гарантии на автомобиль нужен бесплатный ремонт, тогда придется его производить только в официального дилера.
Второй миф, которого также остерегаются водители – нельзя заменять масло в стороннем сервисе, иначе дилеры прекратят на этот автомобиль гарантию. Зачастую замена масла в стороннем сервисе происходит из-за слишком завышенных цен у производителя.
Официалы в таком случае теряют деньги. И когда владельцу авто нужен бесплатный ремонт машины по гарантии, ему в этом отказывают. Каждый водитель должен знать, что такой отказ может произойти законно только в случае выявления экспертизой вины стороннего сервиса в поломке автомобиля.
Это интересно: Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор
Третий миф связан с установкой акустики, сигнализации и света неподходящих в определенную машину. В этом случае дилеры любят включать «заднюю» если будет владельцу авто требоваться ремонт или замена электрооборудования. Потеря своих денег – та же причина отказа официалов.
Четвертый миф – запрет тюнинга. Эксперт в этой области утверждает, что вы можете тюнинговать машину, как вам нравится, но если официальные дилеры установят поломку какой-то системы именно из-за деталей тюнинга, тогда бесплатного ремонта по гарантии не будет.
Пятый миф – заправка некачественным топливом. Если по этой причине у вас произойдет поломка, еще и серьезная, официальный производитель вам откажет в гарантийном ремонте.
Тогда вам придется делать экспертизу топлива, устанавливая из-за чего же произошла поломка.
В случае другой причины не связанной с топливом, дилеры будут вынуждены оказать вам ремонтные услуги по гарантии, но только в случае обнаружения заводского брака.
Шестой миф – после гоночных мероприятий и другого рода повышенным испытаниям авто, гарантийного ремонта не будет. В экспертизе будет выяснена настоящая причина поломки и вынесено решение о ремонте.
Это интересно: Как сэкономить при покупке автогражданки «ОСАГО»?
Седьмой миф – нет гарантии после локального окрашивания. В случае некачественной покраски части авто и необходимости в следующей, за это будет нести ответственность тот, кто производил первое окрашивание. Официальный дилер в такой ситуации оказывается не при чем.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/7-mifov-o-garantii-na-avto-v-kotorye-verjat-voditeli.html
Мифы о моторных маслах, в которые до сих пор верят водители
Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, так как оно натуральное в отличие от синтетического.
Это очень популярный миф. Водители удивляются, когда узнают, что синтетическое масло гораздо «полезнее» для двигателя, чем минеральное.
Минеральные смазочные материалы производятся из натуральной нефти, в то время как синтетические масла производятся путем химических преобразований с целью обеспечения наиболее эффективной работы двигателя.
Как правило, синтетические масла разрабатываются специально для работы в более широком температурном диапазоне, поэтому они защищают двигатель гораздо лучше, чем минеральные.
При запуске двигателя синтетическое моторное масло не только поступает в самые узкие и удаленные места трения с первых секунд работы двигателя, но и за счет сниженной низкотемпературной вязкости снижает потери двигателя на преодоление сил трения в подшипниках, поршневой группе и газораспределительном механизме. Тем самым оно обеспечивает дополнительную экономию топлива в тот момент, пока двигатель работает на обогащенной смеси. Недостаточное смазывание — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому более быстрый запуск двигателя требует моментальной подачи масла к критически важным узлам двигателя, что обеспечивает защиту от изнашивания в этот важный момент. В сравнении с типичным минеральным маслом SAE 15W-40, при использовании синтетического масла 5W-30 двигатель может запускаться до четырех раз быстрее. Кроме того, увеличивается ресурс аккумуляторной батареи.
Минеральное масло иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает (например, заправка некачественным топливом с минимумом легкоиспаряющихся фракций) или из-за частых поездок на короткие расстояния. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двигателя, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива. При наихудшем сценарии на клапанной крышке и поддоне при вскрытии двигателя можно наблюдать последствия химического и термического разрушения минерального масла — черные мазеобразные отложения.
Синтетические масла лучше защищают двигатель от подобных угроз.
Миф №2: Нельзя использовать синтетическое масло в двигателе, если уже использовалось минеральное.
Некоторые водители боятся использовать синтетическое масло, так как ранее они всегда заливали в свой автомобиль минеральное масло. Однако каким бы ни было моторное масло, главные критерии для его выбора — соответствие требованиям вязкости и спецификациям, указанным в инструкции к автомобилю. При этом, масло может быть как минеральным, так и синтетическим.
Миф №3: Только моторное масло низкого качества становится черным в процессе использования.
На самом деле все обстоит ровным счетом наоборот. Если масло не окрашивается в черный цвет — это признак того, что оно не работает. В большинстве масел содержатся специальные присадки, которые защищают двигатель, очищая его от отложений и нагаров.
При этом они остаются в масле в виде суспензии.
Для лучшей работы двигателя необходимо, чтобы загрязнения оставались в масле в виде мелкодисперсных частичек, которые удаляются из двигателя при очередной замене масла, а не внутри двигателя, где они оседают на различных поверхностях деталей и могут в дальнейшем вызывать проблемы.
Миф №4: Для двигателя предпочтительна езда на короткие дистанции.
Водители, которые регулярно ездят на небольшие расстояния, могут наносить серьезный ущерб двигателю. Во время коротких поездок двигатель не нагревается до оптимальной рабочей температуры, за счет чего увеличивается вероятность образования низкотемпературных шламов. В таком случае водителям стоит использовать масло более высокого уровня, чтобы добиться лучшей защиты двигателя.
autonews
Источник: http://AutoDriving.net/mify-o-motornyx-maslax-v-kotorye-do-six-por-veryat-voditeli/
«Разрушаем мифы»: десять заблуждений о заправках, в которые верят водители
Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.
Визит на АЗС в Украине зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Давайте разберем популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.
Миф №1: Заправки одного бренда лучше других АЗС
И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: «На такой-то заправке — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо». А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на «неправильном» бензине машина «хуже едет».
На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.
Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же «бочки». Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива.
Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).
Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.
Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.
Миф №2: АЗС одного бренда принадлежат одной компании
Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.
На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.
Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке.
Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций.
Не удивляйтесь, если уехав очень далеко, столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются
Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.
Миф №3: На украинских АЗС недоливают топливо
Это утверждение в Украине можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства
На самом деле этот «миф» иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не «мухлюют» с топливораздаточной колонкой…
Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что «овчинка не стоит выделки». Во-первых, это незаконно, за мошенничество немалый срок. Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах.
Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака.
Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.
Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.
Миф №4: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла
Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.
На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке.
Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны.
А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.
Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!).
Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких гривен! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.
Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.
Миф №5: За пустой бензобак не могут оштрафовать
Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.
На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте.
Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.
Миф №6: На АЗС опасно пользоваться телефоном
Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут «дать искру», из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.
На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.
Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.
Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.
Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.
Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.
Миф №7: в Украине нет нормального дизеля
Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».
На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов.
Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива.
Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.
Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить «антигель» – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!).
Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне украинские -15.
Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит на пару гривен дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.
Миф №8: Бензином можно запастись впрок
В Украине бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас.
Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти.
Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?
На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля «В» и «С»-класса рассчитан примерно на 40-60 литров.
То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 15-30 гривен.
Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.
В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.
Миф №9: Современный бензин убьет старый двигатель
В старые дедушкины «Жигули» или «Волгу» ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?
На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в Украине уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями. Никак уж «80-й» не соответствует экостандартам.
А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.
Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно «убивает» старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на «современность» бензина не жалуются?
Миф №10: Качество бензина зависит от цвета и запаха
«Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже», — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.
На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином.
Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода.
В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.
Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.
Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
Источник
Источник: http://best-car-news.ru/articles/razrushaem-mify-desyat-zabluzhdenij-o-zapravkah-v-kotorye-veryat-voditeli/
7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле
О ремнях безопасности ходят самые разнообразные мифы. Возможно в какие-то из них многие верят до сих пор.
Мы поможем вам разрушить их!
Миф 1: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт.
Понятия удобства или неудобства – достаточно субъективны. Если человек пользуется ремнями безопасности с детства, то возникает даже обратный эффект: однажды не пристегнувшись, водитель или пассажир ощущает психологический дискомфорт.
Возникает естественная потребность пристегнуться, это всего лишь вопрос к культуре.
Если у нас будет пропагандироваться и нормативно отслеживаться, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, наверное, через поколение мы получим людей, которым не комфортно без ремней безопасности, а не с ними.
Миф 2: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.
Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. К сожалению, среди молодых людей ходят разного рода убеждения, которые являются не столько мифами, сколько формами введения себя в заблуждение. О том, что подушки безопасности и ремни – зло. На мой взгляд, это, опять же, вопрос к пропаганде.
На сегодня никто в социальной рекламе, либо в иных средствах массовой информации, пока не привел убедительных аргументов за то, чтобы иметь заряженную активную подушку безопасности и ремень безопасности. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывание подушек и ремней безопасности.
Об этом пользователи должны знать.
Миф 3: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Система избирательности выбирает те ДТП, про которые кто-то где-то когда-то сказал, что человек мог бы выжить, если бы его не сдержал ремень безопасности.
Мы забываем о том, что 999 из 1000 – это те случаи, в которых ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье. Почему-то эти случаи не являются резонансными, и о них никто в СМИ не говорит громко.
Выбирают именно тот один-единственный случай, когда сработал обратный принцип. Справедливости ради надо сказать, что такое иногда случается, но крайне редко.
Миф 4: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Бывают разные ДТП, в том числе связанные с выбросом автомобиля с проезжей части, когда он падает в реку или в водоем, например. Тогда вопрос стоит о том, как быстрее человеку, если он сохранил самообладание и присутствие духа, выбраться из автомобиля и попытаться себя спасти.
Во-первых, статистическая численность таких случаев снимает вопрос вообще. А, во-вторых, не надо забывать о главном: когда автомобиль падает с проезжей части, человек получает многочисленные повреждения, налетая на впереди находящиеся препятствия.
Этот аргумент нельзя применять хотя бы потому, что у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.
Миф 5: Ремень безопасности может стать причиной̆ травмы при аварии.
Ремень безопасности создавался и долгие годы тестировался таким образом, чтобы никак не ограничивать функционал водителя. В зависимости от исходного состояния организма, в зависимости от того, каков был характера удара, в зависимости от того, что перевозил человек, ремень может вызвать некоторые ограничения здоровью.
Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм – это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Это субъективно и зависит от состояния организма.
Чаще потенциально повреждаемы женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.
Миф 6: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок.
Существует расхожее заблуждение о том, что на низких скоростях пристегиваться нет необходимости. Эти заблуждения связаны с неспособностью проанализировать и оценить скорость движения такого массивного объекта, как автомобиль. Человек, который находится в автомобиле, и человек, который находится снаружи, видят скорость автомобиля по-разному.
Но достаточно изменить угол зрения и представить, что же будет, если вся масса автомобиля на «небольшой» скорости въедет либо в препятствие, либо во впереди стоящий автомобиль. Для людей с техническим мышлением такая смена угла зрения характерна.
При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.
Что касается движения на короткие поездки, все зависит от рисковости, если можно так выразиться. Если человек управляет автомобилем агрессивно, то и поворот за соседний угол может сопровождаться для него большими рисками ДТП. Речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться – должны пристегиваться все.
Речь идет о том, где возникает риск. Мне известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения. Поэтому я бы сразу отмел такое определение, как короткие поездки – его быть не должно.
Миф 7: Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.
Крайне опасное заблуждение, потому что в ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Существует немало примеров, когда люди, сидящие спереди, сохраняли жизнь, а люди, которые сидели сзади, страдали здоровьем или погибали, потому что не пристегивались.
Если смотреть на общемировую практику (главным образом, Европу и развитые страны Азии), мы увидим, что в современном автомобилестроении и в общих нормах обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади.
Уверен, что появятся автомобили, которые не дадут тронуться, если не пристегнутся все находящиеся в салоне, неважно на передних или на задних сиденьях.
Кроме того, при определенных типах конструкции сидений с активными подголовниками, при аварии на скорости от 40 км/ч сзади сидящий пассажир может влететь в этот подголовник настолько сильно, что сломает и, таким образом, воздействует на голову впереди сидящего пассажира. Либо вообще снести массой своего тела впереди находящееся кресло.
Источник информации: Чайковские.Новости
Лямка -это моя жизнь, и не хрен лезть в нее со своими правилами!
а водители автобусов за что под лямку попали?
Гоняют Да?
Пристегиваться, пристегиваться и еще раз пристегиваться, если хочешь управлять автомобилем, а не инвалидной коляской или того хуже перейти в иной мир.
Добавить комментарийВсе комментарии
У студентки из Удмуртии, учащейся в техникуме г. Чайковский, пропали 80 тысяч рублей с банковской карты. Как выяснилось, деньги присвоили соседки по комнате в общежитии. Они воспользовались тем, что девушка уехала к родственникам, оставив планшет в комнате. Чт 16 мая 2019, 16:45 Комментариев: 0 |
|
|
Что является главным ресурсом современной экономики? Ответы разные: нефть, деньги, газ, знания. И всё мимо. Главный ресурс современной российской экономики — это дурак. Ему можно «впарить» всё. Смешно. Забавно. Обидно. Правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Чт 19 января 2017, 13:30 Комментариев: 7 |
Источник: http://www.chaikovskie.ru/novosti/all/191/
7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину
Советы
Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.
Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”.
На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.
Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.
Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером.
Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период.
Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса.
Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.
“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя.
Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе.
У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель.
Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него.
Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам.
Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы.
Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.
Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.
“При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.
Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте.
Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества.
Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.
“Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива.
Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны.
Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно”.
Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации “проходимец” добрался на эвакуаторе.
Сергей Смирнов напоминает: “Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации.
Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии.
Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями”.
Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?
“Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.
Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.
Источник: https://autorambler.ru/advice/7-mifov-i-zabluzhdenii-kasayushikhsya-garantii-na-mashinu.htm
Автомобильные мифы, в которые некоторые до сих пор верят (7 фото)
На просторах интернета существует огромное количество мифов, касающихся автомобилей и их технического обслуживания. Попробуем разобраться и развенчать самые популярные и стойкие из их числа, которые будоражат умы водителей уже не первый год и сбивают с правильного пути автоновичков.
Премиум-топливо
Отличный миф, который постоянно поддерживается нефтяными компаниями и АЗС! На самом деле премиальное топливо ничем не лучше обычных образцов горючего. Несмотря на то, что оно может проходить дополнительный уровень очистки, на реальной работоспособности двигателя это никак не сказывается.
Суть в том, что у «премиального» топлива чаще всего выше октановое число. Делается это не для всех автомобилей, а только для некоторых по рекомендации производителя конкретной модели. Само собой, если в машину рекомендуется заливать именно такое топливо, то об использовании низкокачественных сортов уже не может быть и речи.
Замена всех шин
Многие водители верят, что менять нужно только все шины сразу. В противном случае износ покрышек будет неравномерным, а вместе с этим ухудшатся и ходовые качества автомобиля. И эти водители правы, но только частично. Износ действительно будет неравномерным, однако в абсолютном большинстве случаев водитель не заметит какой-либо разницы.
Замена антифриза и воздушного фильтра
100-процентная мифология, придуманная сотрудниками автосервисов для того, чтобы выбивать деньги из доверчивых клиентов. Антифриз и фильтр менять нужно, но никак не каждые 10-15 тысяч километров пробега и уж тем более не каждое техническое обслуживание. Антифриз нужно менять 1 раз в 2-3 года.
Электрокары горят
Не так давно появилось утверждение о том, что электрокары и гибридные авто куда более опасны в плане возгараемости, чем обычные машины. На самом деле это не так. Все зависит от состояния машины, его проводки и конкретной модели.
Компания Subaru отзовёт в России больше 52 000 машин
Частая замена масла
Миф, который уходит своими корнями в эпоху минерального моторного масла. Такая смазка теряла свои свойства уже к 5 тысячам км пробега. Сегодня ситуация обстоит иначе. Менять масло нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Само собой, если машина использует исключительно низкокачественно масла, то менять его стоит чаще.
Авиационное топливо
Если еще нужен автомобиль, то даже не пытайтесь.
Можно ли заправлять авто авиационным топливом? Конечно, нет! Даже странно, откуда вообще взялся этот миф на просторах интернета. В США не так давно группа энтузиастов провела эксперимент заправив авиационным горючим несколько автомобилей. Все как один вышли из строя.
Источник: https://labuda.blog/93100