Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание (БСЗ). И это легко объяснить. БСЗ имеет очевидные и проверенные на практике преимущества, такие как простота и легкость настройки.
Если Вам уже порядком надоело, что контактная пара и по определенным причинам, очень часто не срабатывает или же вообще выходит из строя.
Вы еще не решили стоит ли покупать комплект бесконтактного зажигания, то тогда эта статья поможет Вам совершить правильный выбор.
Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ваш автомобиль.
Думаю, что лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель. Этот комплект признан одним из самых лучших. Правда и цена, заоблачная, так же, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас, так как распределители отличаются длинной вала.
Для установки нам понадобится сверло, дрель и пара саморезов, они пригодятся для установки катушки в моторном отсеке, на некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно. Так же пригодится рожковый ключ на «13», торцовые или накидные ключи на «8» и «10», а так же ключ на «38».
Замена бесконтактного электронного зажигания:
- Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут мети на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».
- Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение доложен ставиться новый распределитель.
- Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.
- После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка, распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, что бы не потерять прокладку.
- После нужно закрепить коммутатор и приворачиваем черный провод «на массу». Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы. Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».
- После ставится распределитель, гайка замка полностью не затягивается. Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.
Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. По этому перед запуском все проверьте.
- После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.
Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106
Источник: https://etlib.ru/blog/9-ustanovka-beskontaktnogo-elektronnogo-zazhiganiya-na-avtomobili-vaz-2101—2107-klassika
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107?
14:09
Процесс установки и настройки системы бесконтактного электронного зажигания не сложный, все можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автоэлектрика.
Для установки вам понадобиться: сам комплект БСЗ, дрель, сверло, рожковый ключ на 13, торцовые ключи на 8 и 10 и ключ на 38 для выставления метки двигателя.
Также в видео показано: рекомендации по регулировке и эксплуатации БСЗ, конструкция и принцип действия электронного БСЗ, указания по настройке и правильному выставлению угла опережения зажигания.
Установка электронного БСЗ на ВАЗ 2107, несмотря на расходы, экономически оправдана. В результате замены, вы получите экономию топлива, легкий запуск двигателя в зимнее время года, устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода и возможность точной регулировки угла опережения зажигания.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.
- Об этом много, где сказано и написано уже…Наиль Порошин, как всегда показывает и рассказывает, как устанавливать БСЗ на практике. Все как всегда снимается в живую!!! Приятного Всем просмотра!.. ˜
Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – “Сколько сейчас времени?”. Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.
- В этом видео я расскажу про варианты бесконтактных систем зажигания на классику:
БСЗ в комплектах и комплектующие для установки коммутаторной системы, а также системы зажигания СОНАРик
Преимущества и недостатки
Приборы для диагностики и проверки БСЗ Купить запчасти в Украине:
https://detali-avto.com.ua/ Помощь для развития проекта
https://www.donationalerts.ru/r/detali_avtoГруппа ВКонтакте: https://vk.com/detaliavto
- В этом видео подробно рассказывается о том, как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106?
- Способ установки электронного зажигания в классике.
- Ссылка на второй канал https://www.youtube.com/channel/UCAX_5dxK9ZGO0DIFtYPmrCw
Ссылка на сайт drive2moto http://drive2moto.ru/garage/8209
Ссылка на меня в ВК http://vk.com/id78409193
Ссылка на оператора в ВК http://vk.com/mgrudkov
Ссылка на мой инстаграм https://instagram.com/dimatuningkit/
Ссылка на инстаграм оператора https://instagram.com/ij_planeta_3_4_5/
Ссылка на плейлист с Починюшками https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe29D9NkYlzXmAlLjWwGNA2w
Сслыка на плейлист с Обзорами https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe1HQVK8Yr8DcguztEmBVPgp Link to second channel https://www.youtube.com/channel/UCAX_5dxK9ZGO0DIFtYPmrCw
The link to the site drive2moto http://drive2moto.ru/garage/8209
Link to me on VK http://vk.com/id78409193
Reference to operator on VK http://vk.com/mgrudkov
A link to my instagram https://instagram.com/dimatuningkit/
Link to instagram operator https://instagram.com/ij_planeta_3_4_5/
Link to playlist with Pochinski https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe29D9NkYlzXmAlLjWwGNA2w
The link to the playlist with Reviews https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe1HQVK8Yr8DcguztEmBVPgp - Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.
- Бесконтактная Система Зажигания БСЗ ВАЗ. Если есть вопросы спрашивайте, всем отвечу
Подпишитесь на канал пожалуйста !!! Нужно 100 подписчиков, буду очень благодарен !!! - Простой способ установки электронного зажигания ВАЗ классики без стробоскопов и так далее.
- Обзор электронного зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Узнать цену можно на сайте: http://ladadetal.com.ua/p416902709-elektronnoe-zazhiganie-vaz.html
Как правильно выбрать бесконтактную систему зажигания на ВАЗ. Как проверить трамблер, и коммутатор я покажу в следующих видео! - Зажигание на ВАЗ 2107. Здесь представлено электронное зажигание на ВАЗ (с объемом двигателя 1.5- 1.6) Купить зажигание Вы можете перейдя по ссылке :http://ladadetal.com.ua/p416902709-elektronnoe-zazhiganie-vaz.html
Источник: https://autotube.video/kak-ustanovit-elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107.html
Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107
Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что вместо кулачкового (контактного) прерывателя в ней используется специальный электронный механизм. Традиционно все старые классические модели ВАЗ комплектовались контактными системами зажигания.
Как известно, механические узлы в процессе работы изнашиваются, повреждаются и выходят из строя. В свою очередь электронное устройство – БСЗ(бесконтактная система зажигания) более надежное и эффективное, его не нужно постоянно регулировать и обслуживать.
Замыканные и разрыв цепи зажигания реализуется на основе работы выходного транзистора, он запирается или отпирается. Такой принцип работы позволяет достичь более высокого напряжения, а, следовательно, увеличить мощность искрового разряда.
Плюс к этому энергия искры в этом случае практически не зависит от оборотов двигателя.
Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)
Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:
- мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;
- двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;
- мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.
Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов.
В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов.
К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).
Подготовка
- Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:
- ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;
- отвертка и два саморезы;
- дрель и сверла под саморезы;
- коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;
- катушка 27.3705;
- новые провода, желательно использовать силиконовые;
- новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.
Монтаж безконактной системы зажигания БСЗ
Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.
После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.
Замена трамблера
- демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;
- отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;
- кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;
- на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;
- отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;
- снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;
- возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;
- проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);
- вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;
- зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.
Меняем катушку
- подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;
- замените старую катушку электронным аналогом;
- соедините штатные новые провода с катушкой;
- подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;
- соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;
Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:
- просверлите 2 отверстия дрелью в корпусе моторного отсека под крепежные отверстия на радиаторе коммутатора;
- с помощью саморезов зафиксируйте коммутатор вместе с радиатором, предварительно вставив в одно из отверстий черный провод (масса, этот кабель должен быть самым коротким);
- подключите к коммутатору соответствующий провод со специальным разъемом.
После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ.
После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя.
При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.
Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/montazh-beskontaktnoi-sistemy-zazhiganiya-na-vaz-2107
Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?
Преимущества бесконтактного зажигания
Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей.
В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков.
Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.
Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:
- Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
- Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
- Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
- Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.
Схема подключения электронного зажигания
Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:
- Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
- Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
- Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
- Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
- Провода низкого и высокого напряжения.
- Свечи.
Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.
Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107
По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку.
Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.
По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа.
Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи.
По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.
Завершающий этап
А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:
- Пластиковые хомуты-стяжки.
- Термоусадочная изоляция.
- Наконечники для проводов.
Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке.
Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве.
На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.
Источник: https://vaz-remzona.ru/komplekt-beskontaktnogo-zazhiganiya-vaz-2107/
Электронное зажигание на ВАЗ – отличный апгрейд для автомобиля
Итак, наша задача разобраться в деталях и нюансах при замене стандартной, «классической» контактной системы зажигания, на более совершенную – бесконтактную, или как ее еще называют, электронную систему.
А зачем нам это? А затем, что все «прогрессивное человечество» в лице владельцев автомобилей марки ВАЗ, будь то 2101 или, если можно так сказать, более продвинутая модель ВАЗ 2107, уже давно перешли на бесконтактную систему зажигания.
Остались, наверное, только те, кто не понимает, как это сделать. Надеюсь, после прочтения все станет понятно.
Схема электронного зажигания ВАЗ 2101, равно как и ВАЗ 2105, 2106, 2107 или 2109, включает в себя распределитель с бесконтактным электронным датчиком и стальным экраном, коммутатор, катушку с разомкнутым магнитопроводом, свечи зажигания с высоковольтными проводами и комплект соединительных проводов.
Преимущества установки электронного зажигания на всю классику ВАЗ, неважно, будет ли это 2106 или 2107 – очевидны.
Практичность, стабильность работы, более надежное (мощное) искрообразование и качественное сгорание смеси, долговечность, отсутствие проблем с контактной группой, более легкий запуск двигателя – это далеко не полный перечень.
Нужно сказать еще и о практически отсутствующих пробоях зажигания, улучшении динамики авто, незначительном, но снижении расхода топлива при использовании бесконтактной системы.
К недостаткам может быть отнесена достаточно высокая цена электронного зажигания ВАЗ и возможный выход из строя датчика Холла. Ну да ладно, датчик нетрудно заменить даже в дороге. В общем, приступим.
Для замены нам понадобится сам комплект зажигания с высоковольтными и соединительными проводами, стандартный набор инструментов плюс ключ на 38 для вращения коленвала, свечи с зазором между электродами 0,7-0,8 мм, предназначенные для бесконтактной системы зажигания, дрель со сверлами, саморезы и час свободного времени.
Один нюанс: при выборе бесконтактной системы зажигания нужно учитывать то, что модель трамблера (датчика-распределителя или прерывателя-распределителя) для разных двигателей будет отличаться длиной вала.
Для силовых агрегатов объемом до 1,3 л используется распределитель с более коротким, а при объеме более 1,3 л – с удлиненным валом.
Если вал все-таки попался длинный, вместо короткого, на седло распределителя нужно установить шайбу-прокладку, которая поможет «укоротить» вал.
Проворачивая храповую гайку ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Достигается это путем совмещения метки на шкиве коленвала с наибольшей меткой на крышке двигателя.
Далее, сняв крышку распределителя, нужно запомнить или пометить расположение распределителя и бегунка в нем. Именно так и нужно будет устанавливать их, заменив новыми.
Кстати, достаточно подробно об установке электронного зажигания ВАЗ можно посмотреть на видео в сети.
Переходим к демонтажу катушки зажигания, замечая, куда и какие провода были прикреплены и то, что на новой катушке плюс обозначается как «Б», минус, соответственно «К». Все, старую сняли, новую установили. На очереди коммутатор.
Установить его можно куда угодно, например, под левой фарой есть место. Если нет – дрель в руки и вперед! Тут саморезы и пригодятся.
Момент: при установке следим, чтобы радиатор коммутатора наиболее плотно прилегал к кузову автомобиля; черный провод от блока управления крепим к массе.
Провода с отметкой «плюс» от коммутатора и зеленый провод, который присоединялся к старому трамблеру, соединяем с клеммой катушки «Б». Оставшийся провод от коммутатора и коричневый, тоже от старого распределителя зажигания, с клеммой «К» катушки зажигания.
Беремся за трамблер. Ослабив его крепление, извлекаем старый и заменяем его новым. Устанавливаем точно так, как стоял старый. Осторожнее с прокладкой! И еще: не нужно сейчас окончательно затягивать его крепление – чуть позже может понадобиться регулировка. Подключаем жгут проводов в фишке от коммутатора.
После этого можно заменить свечи и провода высокого напряжения, установить крышку распределителя и – осталось только перепутать местами высоковольтные провода. Головная боль в этом случае обеспечена! Сверяемся при подключении с цифрами на крышке распределителя зажигания! Провод, выходящий из центра крышки распределителя – к катушке. Ну, все, можно заводить.
Завелась? Повезло! Ничего, в следующий раз обязательно что-то напутаете. Теперь необходимо точно выставить момент зажигания, затянуть распределитель и на этом установка электронного зажигания на ваш ВАЗ может считаться законченной, о чистке контактов можно не вспоминать.
В случае если не завелась, причина может быть в неправильной установке соединительных или высоковольтных проводов или трамблера (датчик Холла в центре должен совмещаться с кромкой начала выреза окна в экране), неработоспособности коммутатора, катушки зажигания или датчика Холла. Также стоит обратить внимание на работоспособность свечей зажигания.
Если завелась, но при правильно установленном моменте зажигания работа двигателя вызывает нарекания, возможно, причина в центробежном регуляторе прерывателя зажигания. Лечится заменой пружин грузов на более мягкие пружины.
Вот теперь можно и в путь, не забыв купить про запас датчик Холла. Осталось только наслаждаться более уверенной, ровной и бесперебойной работой двигателя.
Источник: https://avtovx.ru/zajiganie-vaz/elektronnoe-zajiganie-na-vaz-95/
Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ
Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.
Плюсы и минусы контактной системы зажигания
На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.
К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора.
Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу.
Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.
Сонар ИК- бюджетный вариант
Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто.
Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.
Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.
Этот приборчик устанавливают вместо контактов
Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей.
Свои деньги он отрабатывает честно.
Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито
Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.
Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики
Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя.
Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне.
Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.
Источник: https://21074.ru/dvigatel/tjuning-zazhiganija-vaz-2107-karbjurator-sravnivaem-sonar-ik-i-bsz/
Пошаговая установка электронного зажигания на ВАЗ-2107
Блок БСЗ состоит из полупроводниковых электронных компонентов, это понятно из названия системы.
Преимущества бесконтактного зажигания:
- Повышенная надежность, обусловленная отсутствием контактной группы, которая подвержена износу.
- Равномерное и стабильное распределение искры независимо от условий и режима работы двигателя.
- Преумножение ресурса распределителя благодаря устранению биения и вибрации оси в момент воздействия кулачков на контакты.
- Увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, экономия горючего благодаря более полному сжиганию топлива в цилиндрах.
- Гарантированный запуск двигателя при низкой температуре воздуха за счет постоянного напряжения в свечах.
Как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2107
Электронная система зажигания ВАЗ-2107 включает:
- коммутатор;
- трамблер;
- комплект проводов;
- катушку зажигания.
Что необходимо для монтажа бесконтактного зажигания
Кроме системы БЗС, понадобятся:
- шурупы;
- ключи (на 8, 10 и 13);
- крестообразная отвертка;
- сверло;
- дрель.
Установка электронного зажигания
Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:
- отсоединяются провода;
- снимается крышка трамблера;
- прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
- снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
- на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
- надевается крышка трамблера;
- подключаются высоковольтные провода.
Тюнинг печки ВАЗ-2107
Теперь нужно заменить катушку.
Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.
Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.
После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.
По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.
Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ-2107
По возможности следует применять специальное оборудование. Если его нет, можно зажигание отрегулировать «на слух». Пред этой процедурой нужно убедиться, что карбюратор и ускорительный насос правильно работают. Порядок регулирования следующий:
- прогреть двигатель;
- ослабить гайку крепления трамблера;
- медленно прокручивать (вперед-назад) распределитель при включенном двигателе до тех пор, пока обороты не станут ровными и более высокими;
- зажать гайку;
- разогнать машину на третьей передаче до 50 км/час и, переключив на четвертую, резко нажать на газ. Должен появиться звук детонации, продолжающийся до того момента, пока автомобиль не увеличит скорость еще на 4-5 км/час. Если звук не исчез, распределитель нужно ослабить, провернуть по часовой стрелке на один градус и снова затянуть. В той ситуации, когда вы надавливаете на газ, а обороты «проваливаются», распределитель (трамблер) требуется повернуть в обратном направлении.
Регулировка бесконтактного зажигания без применения специальных приборов требует опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на СТО, где есть необходимое оборудование.
Тюнинг приборной панели ВАЗ-2107
Единственным недостатком бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ-2107 является его неработоспособность при выходе из строя датчика Холла. Это случается редко, но, чтобы себя обезопасить, следует приобрести запасной и возить в автомобиле.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/poshagovaya-ustanovka-elektronnogo-zazhiganiya-na-vaz-2107.html
Электронное / бесконтактное зажигание на ваз 2107 — DRIVE2
Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики выпуска прошлого века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее бесконтактной. Эта статья для тех, кто только собирается или только принял решение провести аналогичный рестайлинг.
Определимся в терминологии: бесконтактное зажигание – оно же – электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, другими словами – электронных элементах, что и отражается в названии. Название «Бесконтактное» также уместно, т.к.
размыкание и замыкание цепи низкого напряжения производит электронный коммутатор путем отпирания или запирания выходного транзистора, то есть, без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько разнятся.
Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – разные системы.
Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107
Во-первых, отсутствие контактов и проблем, связанных с их обслуживанием (очистка, регулировка зазора, после этого — установка зажигания). В результате – более высокая надежность в работе и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как отсутствует размыкание контактов кулачком, а также исчезает биение и вибрация оси распределителя.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания при БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя и соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси (экономия топлива составляет около 5%), уменьшается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические показатели автомобиля.
В-четвертых, значительно облегчается запуск двигателя при низких температурах, т.к. сила напряжения в свечах зажигания не падает на малых оборотах двигателя.
Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить
Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 купить можно в любом специализированном магазине. Из опыта, осмелюсь дать совет – есть смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства.
Производятся комплекты БСЗ в Старом Осколе. И хотя стоимость его немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена – в пределах 2000 руб.), по надежности и длительности срока службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.
В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле – приблизительно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и др. Но можно купить комплектующие и по отдельности.
В комплект БСЗВ.625-01 входят: трамблер, катушка, коммутатор, провод. Комплект устанавливается легко и работает безотказно годы. Иногда случается, что коммутатор выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В основном нареканий на качество данной продукции нет. Единственный недостаток, с точки зрения автолюбителей – высокая цена.
- Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107
- Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.
- Необходимый инструмент: сверло, дрель, рожковый ключ №13, саморезы (для установки коммутатора), ключ №38 (для установки двигателя на метку ВМТ), торцовые или накидные ключи на 8 и 10.
- Безконтактное зажигание ваз-2107 легко устанавливается по инструкции, приложенной к комплекту.
- Но все же, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому посмотрите внимательно хороший видео-материал по установке БСЗ.
- Толковое видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107
Несколько полезных советов:
Для нормальной работы системы бесконтактного зажигания необходимо поменять свечи – из разряда BOSСH или NGK – для бензина и Brisk Silver – для топлива газ-бензин. Можно взять чешские.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема коммутатора должна быть надежной, что подразумевает хороший фиксатор, в противном случае коммутатор может выйти из строя раньше времени.
На классике выпуска до 1994 г. после установки БСЗ тахометр не будет работать. Эта проблема устраняется довольно просто – в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).
Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107
После того, как посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с инструкцией, вы установите блок электронного зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.
Некоторые мастера рекомендуют настраивать БСЗ при помощи стробоскопа, но для классики такой метод не подходит.
Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», и затем отправиться на СТО, где при помощи специального оборудования, провести окончательную доводку.
«Выставить на слух» выглядит так: на работающем моторе не спеша, медленно поворачивайте распределитель (для этого не затягивайте гайку туго при установке) в одну и в другую сторону, т.е. «вперед-назад» и внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Найдите среднее положение, в котором обороты агрегата будут не только ровными, но и самыми высокими.
Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.
Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно
Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.
Двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/час и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, чтобы автомобиль набрал три-пять километров скорости. Если после увеличения скорости, звон исчез, установка зажигания правильная.
«Звон пальцев» — не совсем корректное выражение, ибо пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий не заканчивается спор о терминологии процесса – «детонация» или «звон пальцвев».
Однозначно, что до детонации лучше не доводить, ибо она способна в кратчайшие сроки разрушить двигатель. Специалисты оговариваются, что речь идет о детонации в малом проявлении.
Но раз уж так принято говорить, воспользуемся этими словоформами.
Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.
Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.
Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапку в пол» не получите легкий, в течение 1-2 секунд звон пальцев (легкую детонацию).
Источник: https://www.drive2.ru/b/1684696/
Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)
Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.
Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.
Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Крестообразная отвертка;
- Два самореза;
- Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;
Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.
Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.
Трамблер
Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку.
Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.
Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер.
Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого.
Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.
Катушка
Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову.
Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».
Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.
Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.
Коммутатор
Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой.
Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову.
Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.
По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.
Регулировка
Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа.
Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится.
Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.
Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:
- Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
- Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.
Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.
Источник: https://7vaz.ru/tjuning/ustanovka-i-regulirovka-bsz.html