Существует прибор, позволяющий угнать любую машину всего за 23 секунды

Аналитики прогнозируют резкий рост количества автоугонов в 2015 году. Прежде всего это связано с увеличением стоимости новых машин и запчастей.

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Видеохит: Как очистить машину от снега за пару секунд

Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести.

Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут.

Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс.

В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника.

Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.

Обратите внимание

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.

По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты.

“Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем.

Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.

Как спасти железного друга

Дворкович: Программу утилизации машин расширят на 10 млрд рублей

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком.

Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг.

Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом.

Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком.

Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами.

Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта.

В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока.

Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны.

Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Важно

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали.

Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.

Досье “РГ”

По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Источник: https://rg.ru/2015/02/26/ugon.html

Как угоняют автомобили — DRIVE2

Интересная статья про угоны, почитайте:)))

Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

• ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

— Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных.

Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери.

Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

— Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock.

Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза.

Совет

В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой.

Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами.

Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки.

Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

— Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу.

Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона.

Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Обратите внимание

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка.

Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации.

Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя.

Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона.

Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем.

Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

— Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров.

Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной.

Важно

Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой.

Читайте также:  Как победить сонливость во время вождения?

Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного Porsche Cayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов.

Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

• УСЛОВИЯ РИСКА

— Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует.

Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут.

Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

— Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями.

Совет

Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву».

Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

— Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля.

Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет.

«Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

— Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество.

Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов.

Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации.

Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

• МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

— У меня неугоняемый автомобиль

https://youtube.com/watch?v=QZRVDpad_00

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет.

Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше.

Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» — благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

— Бесключевой доступ

Обратите внимание

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона.

Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер.

На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.

— Охраняемая стоянка

Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря.

Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет.

А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» — в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

• КСТАТИ

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой.

Важно

Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи.

Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.

Источник: https://drive2.com/b/1101681/?page=0

Угнать за 60 секунд? И вы поверили… – Magic Systems

Просмотрев различные интернет-ресурсы по теме угонов, невольно проникаешься мыслью, что действительно можно угнать любой автомобиль, как не защищай.

И тут возникает вопрос: «Зачем платить большие деньги за охрану авто, если все равно угонят?» Как следствие — пессимистические настроения, которые доминируют и подавляют.

А вы не задумывались, кому выгодны подобные настроения? Наша статья поможет в этом разобраться.

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Существует такой экономический термин — ассиметричная информация (несовершенная информация, неполная информация). Он применим в случае, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. Обычно, продавец знает больше о качестве продукта или услуги, чем покупатель.

На таком рынке, средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством.

Эту особенность описал американский экономист Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», принесшей ему в итоге Нобелевскую премию по экономике в 2001 году.

Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешевый в изготовлении) товар или услугу, обманывая покупателя.

В результате, многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок, или соглашаться покупать за меньшую цену.

(Теперь мы понимаем, откуда берется распространенное мнение, что нет смысла ставить дорогую сигнализацию, если все равно любую машину можно угнать…)

Пример: рынок подержанных машин, причем они бывают двух видов: качественные и некачественные — те самые «лимоны» (так их называют в Америке). Продавец прекрасно знает, что он предлагает; допустим, что он субъективно оценивает качественный автомобиль в 4000 долларов, и готов расстаться с ним за любую цену свыше 4000, а «лимон» — символически — в 200 долларов.

Для покупателя же ценность хорошего автомобиля составляет 5000 долларов, а «лимона» — те же 200 долларов.

Совет

Не стоит удивляться, что субъективные оценки продавцом и покупателем полезности хорошей машины разнятся — на то они и субъективны.

При таком раскладе сделка по продаже качественного автомобиля за, скажем, 4500 долларов, станет выгодной для обеих сторон, ведь покупателя устроит любая цена от 5000 и ниже, а продавца — от 4000 и выше.

Но этому не бывать. Почему? Дело в этой самой асимметричности информации: продавец все знает, а вот покупатель не в курсе, «лимон» перед ним или нет.

Но надо принимать решение, и покупатель рассуждает так: «Полезность, которую принесет мне покупка машины, в денежном эквиваленте составит 5000 либо 200 долларов, и эти исходы равновероятны, значит, моя цена составит среднее между ними, то есть 2600 долларов». Теперь ход за продавцом.

Зная, что за машину ему предложат всего 2600, он ни за что не будет выставлять на продажу оцениваемые им в 4000 долларов качественные авто, ведь на каждом из них он проиграет «чистых» 1400 долларов.

Если стороны при возможной сделке будут руководствоваться логикой, изложенной выше, то «лимоны» совсем скоро вытеснят с рынка качественные машины.

Рынок качественных подержанных машин фактически исчезнет, а вместе с ним пропадут и те выгоды, которые могли бы получать оба участника сделки.

Применительно к российскому рынку автоохраны, ассиметричность информации не просто проявляется максимально, а приобретает, фактически, односторонний характер. Продавцы знают гораздо больше потребителей о качестве предлагаемых автоохранных систем, не говоря уже об автоугонщиках, которые знают об их качестве все!

Обратите внимание

Здесь и далее, говоря о качестве автомобильных охранных систем и качестве услуг по их установке, мы будем, прежде всего, подразумевать угоностойкость или эффективность противостояния угону установленной системы.

Ведь, противоугонный комплекс ставится на автомобиль именно для того, чтобы автомобиль не угнали, а не для того, чтобы, выйдя из машины и нажав кнопочку на красивом цветном брелке, с достоинством продефилировать мимо удивленных прохожих, гордясь произведенным эффектом пиканья сирены и перемаргивания поворотников.

Мы утверждаем, что 80–90% автомобильных охранных сигнализаций на российском рынке и являются теми самыми «лимонами».

Такими же «лимонами» являются и услуги по установке автоохранных систем в автосалонах — чаще всего качество этих услуг гораздо ниже, чем в специализированных установочных центрах, более того, подобная установка не раскрывает полностью противоугонный потенциал устанавливаемых систем. Потребители и не догадываются об этом, а автосалоны с успехом этим пользуются.

Оценивая качество продуктов, потребители составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации.

Развенчание мифа

Утверждение о том, что любую машину можно угнать, как ни защищай, захотят — угонят, является заблуждением. Это заблуждение появилось в сознании потребителя как результат действия заинтересованных сторон, независимо от того, хотели они этого или нет. К этим сторонам относятся:

  1. Поставщики автоохранных систем, являющиеся лидерами рынка. Они лидируют на рынке, прежде всего, за счет низкой цены на автосигнализации в ущерб качеству, а значит и угоностойкости. Атаки угонщиков с применением новейших методов электронного взлома, также, в основном, осуществляются на автоохранные системы, являющихся лидерами на рынке, что вызвано массовостью и разрекламированностью этих систем.
  2. Массовые установщики, в основном, автосалоны. Угоностойкость устанавливаемого охранного комплекса в большой степени зависит от эксклюзивности установки. Поточная же установка в автосалоне не предусматривает никакой эксклюзивности. Порой угонщику достаточно просто посмотреть на госномер автомашины с названием автосалона, и он с большой долей вероятности определит не только что за оборудование установлено в машине, но и как оно установлено. Машины с поточно-установленной автоохранной системой угоняются гораздо проще. Автосалоны используют поточную установку по вполне объяснимым причинам. Здесь тоже имеет место ассиметричность информации. Автосалону выгодно экономить время и прочие ресурсы при установке, и зачастую клиент просто не знает, каким образом установлена охранная система на его автомобиль, и насколько использован ее противоугонный потенциал. И пока клиент пьет кофе в шоу-руме автосалона, находясь под благоприятным впечатлением от работы менеджеров по дополнительному оборудованию, устанавливаемая в боксах автоохранная система становится очередным «лимоном».
  3. Угонщики. Естественно, они хотят, чтобы потребитель выбирал дешевые и распространенные автоохранные системы, имеющие низкое качество. Для таких систем существует множество средств и способов взлома.
  4. Страховые компании. Навязывают потребителю мнение, что единственная защита от угона автомобиля — это страховка. С появлением в последнее время на российском страховом рынке компаний с иностранным капиталом, требования этих компаний к качеству автоохранных систем, устанавливаемых на застрахованный автомобиль, становятся все ниже.

Указанные выше заинтересованные стороны составляют 90% участников рынка автоохраны и участвуют в обороте 98% всех денежных средств на этом рынке. Таким образом, мнение о том, что любой автомобиль можно угнать, просто не может не доминировать при таких условиях.

Перечислим стороны, которые, наоборот, не заинтересованы в культивировании мифа о возможности угнать любой автомобиль, какая бы охранная система на нем не стояла:

  1. Специализированные сертифицированные установочные центры, занимающиеся не просто установкой автоохранных систем, а прежде всего защитой автомобилей от угона. Эксклюзивность и установки и самого устанавливаемого оборудования в таких центрах очень высока, что максимально влияет на угоностойкость. Такая установка требует изобретательности, творчества и новизны и отличается не только ценой, но и высокой надежностью. На угоностойкость в этом случае также влияет то обстоятельство, что угонщик просто не знает, как оборудована конкретная машина, следовательно, ему будет очень трудно и невыгодно ее угонять.
  2. Производители угоностойких систем (диалоговый код в радиоканале и шинах передачи информации, помехоустойчивый радиоканал, цифровые блокировки, защита от радиоудлиннения, контроль канала). Подобные системы используют дорогие инновационные технологии и являются эксклюзивными. Применение цифровой шинной архитектуры в таких системах, позволяет легко конфигурировать охранный комплекс, а также применять творческий подход, выстраивая, в конечном счете, эксклюзивную систему охраны для каждого отдельно взятого автомобиля.

Мы утверждаем, что эффективно защитить машину можно! При этом мы не отрицаем тот факт, что теоретически можно угнать любую машину. Только, для этого нужно знать, с каким оборудованием и каким образом установленным, имеешь дело.

Вообще, на практике угоняется далеко не все. Настоящие профессионалы по защите от угонов как раз и делают то, что не угоняется на практике.

Из нашего опыта, даже установщик, который работал с конкретной машиной, не сможет ее угнать в обычных условиях.

Важно

Для того чтобы обезвредить установленный охранный комплекс, ему потребуется долгая и кропотливая работа, причем в условиях специально оборудованного бокса.

Читайте также:  Нововведения по штрафам на 2019 год (часть 2)

Приведем еще один пример. Представим попытку угона в обычных условиях (на улице или во дворе) автомобиля, оборудованного качественной автоохранной системой в профессиональном установочном центре.

Закончится она тем, что автомобиль бросят, разобрав при этом все что можно, но при этом он все равно не сможет двигаться самостоятельно.

И если все-таки потребуется деактивировать охранную систему чтобы впоследствии все восстановить, автомобиль придется везти в установочный центр на эвакуаторе.

Случаи угона автомобилей с профессионально установленной качественной охранной системой, скорее всего, связаны либо с неправильным поведением автовладельца, либо относятся к случаям страхового мошенничества. Т. е. «дыры» в защите здесь возникают именно из-за человеческого фактора.

Подведем итоги

Итак, чтобы эффективно защитить автомобиль от угона, необходимо выполнение двух основных условий:

  1. Эксклюзивная установка.
  2. Алгоритмы работы системы, противостоящие электронному взлому, надежно оповещающие владельца о тревогах и дающие установщику простор для творчества и эксклюзива.

И самое главное: не верьте продавцам «лимонов»! Лучше внимательно читайте специализированные интернет ресурсы, которых, к счастью, становится все больше. И тогда «Угнать за 60 секунд» останется просто голливудским фильмом у вас на полке.

comments powered by HyperComments

Источник: https://ms-blog.ru/ugnat-za-60sekund/

Что бы защитить авто от угона нужно знать как угоняют автомобили

1. Общий подход.Грамотно поставленную,хорошую сигнализацию класса MS-400 не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей.

Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система.

В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода (светодиод сигнализации класса MS-400 имитирует работу нескольких сигнализаций).

Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль “заказан”.

Совет

Самый распространенный способ -убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя “непонятно” без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) – все это направлено на то , чтобы убедить владельца отключить «неисправную» сигнализацию.

Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности.

В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз ( на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже “заказанный автомобиль”. Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того – сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

2. Ошибки и допущения.

Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатываания не будет.

Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе,то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать.

Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием (в MS-400 это отдельная цепь). Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен.

Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер). Электрошокер, искрой , разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее (серия MS не реагирует на эти игрушки).

Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В “восьмерках” и “девятках” для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.

Обратите внимание

Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика. Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS). Код радиобрелка можно перехватить кодграбером.

Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. (Есть в MS-300,350,400 ). Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий.

В MS 400 применен двойной динамический код ,где правило изменения кода сугобо индивидуально для каждого брелка , то есть неизвестно никому.Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы . В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.

ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.

Можно применить крючок, сделанный из линейки, работа пойдет легче. Но надо знать в каком месте цеплять.

Варварский способ: загнать ударом твердую отверку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется. Универсальный способ для всех моделей – применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок. Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют,уж очень он шумный.

Грубый способ – разбить стекло или выдавить ветрячок и открыть дверь изнутри.

Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля:

а) Cигнализация MS 400, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков до открывания двери.

Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.

б) Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше. Но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Все системы серии MS имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности.

Такой подход позволяет устанавливать чувствительность высокой, а в случае появления источника помех(сильный ветер,например),оперативно,не выходя из дома, понизить ее.”Интеллектуальные” режимы охраны в MS-400 еще более гибкое средство.

Это возможность не только регулировать чувствительность дистанционно,но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного возбуждения.

Например:вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того,как в зону микроволнового сенсора попал угонщик. Здесь полная аналогия со змеей -как только подошел ,она вытянулась в стойку для готовности к нападению…

в) Самое сильное средство – применить микроволновый сенсор.

Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения,если бы не слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя.

В серии MS предусмотрено дистанционное отключение и специальная звуковая реакция,позволяющая отличить тревогу от микроволнового сенсора от любой другой.

Наглый взлом. Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку.

На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором , а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину оставляют.

Такие действия квалифицируются как хулиганство и , как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно.

Важно

И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что разбойники ,до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник,не “засвеченный “свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию.

Угон происходит тихо, без свидетелей.

Ввод дополнительных брелков в автосервисе. Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса.

Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть угнан за 5 минут.

В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализаций ( трудно представить, что это произойдет хоть раз ).

В сигнализациях с функцией “дистанционный валет” ( в серии MS тумблера нет, все управление сигнализацией с брелка ) достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса ( об этом часто забывают ).

Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.

  • Как справиться с противоугонкой.
  • Общий подход.
  • Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания.

Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена или как устроен автомобиль на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить.

Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы . Сила противоугонок в их оригинальности , поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе. Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система Blag Bag super +.

Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.ВАЗ 2101- 07. Язычек, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения.

Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает , в ВАЗ 2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.

Для ВАЗ 2101 – 2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу( включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то,что нужно.

ВАЗ 2108. Переломить язычек блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверкой или стамеской.

Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. У более сложных, как вся серия MS – это не поможет.

Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства – иммобилайзеры ( до трех цепей блокировки ).

Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же – восстановить штатную проводку.

Крючки на руль самое ненадежное средство, какими бы они не казались солидными. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.

Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гороздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.

Блокировка коробки передачвыглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта,крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.

Читайте также:  Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение – то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, (иногда оружия). Это может произойти во время остановки, на перекрёстке, стоянке и т. п. или случайным попутчиком.

По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаитесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и “просит” отвезти куда-либо.

Чтобы такого инцендента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты, чтобы процедура запирания не была хлопотной, в серии МS есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания. Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружён, то самое разумное решение, подчиниться.

Совет

Самое простое техническое средство на этот случай Hi Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и , если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится.

Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко.

Более надёжное решение: противоразбойная карточка, как в МS-400. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.

Источник: https://BMW318i.ru/18-chto-by-zaschitit-avto-ot-ugona-nuzhno-znat-kak-ugonyayut-avtomobili.html

Компьютерный форум NoWa.cc – Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

ango34, а не нужно использовать китайские зап.части, я ставлю такие датчики сотнями (пока не в машины), процент ложного срабатывания очень мал.

Тем более когда координатор “признал” хозяина то датчики отключаются. Кстати, можно добавить в него систему сверки кода, например каждые 200-250 км… т.е.

“запищала” лампочка – у видилы есть 5 минут для ввода кода, не успел – глушит движок, ждёт ещё 10 минут и палит все схемы…

Page 2

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

А если машина с бронированными стеклами и амбарными замками… Ну с чего бы руль был из легированной стали? Вон у меня запорожец брошенный во дворе стоит – детишки руль разломали на части.

Любой маломальски грамотный угонщик знает, что кандалы на педалях снимаются методом откусывания самих педалий, блокироатор на коробке “автомат” снимается методом снятия самой ручки переключения, так как блокиратор держит именно ручку а не коробку. Любой замок на руле сниамется либо подгибом руля, либо его можно просто отломить/отпилить.

Любая сигнализация выключается банальным выбрасыванием сирены, если она с автономным питанием или просто перекусыванием проводов, если сирена обычная. Все блокираторы и помехи – только время.

Page 3

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

Мое мнение, что это судьба и везение. Ты можешь хоть обвешать сигнализацией машину, но если она приглянулась какому нибудь шишкарю, то это бесполезно. Мини приборчик за 10 000 $, творит чудеса. Любая сигнализация разблокируется мигом.

Дорогие (очень дорогие машины со спутником) глушатся на корню, уже не раз даже по экрану показывали как это делается. Так, что мне кажется, это самое главное – информация. Если ты будешь знать заранее кому твоя машина приглянулась, то считай, что пол дела у тебя в кармане.

Ну а дальше, кто на что способен.

Page 4

Ответ: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

В салон собачку крупной масти, кавказца, например, что бы зимой не мёрзла, и угон будет очень проблематичен, особенно лицами кавказской национальности.:)

Page 5

magicians 06.01.2009 17:45

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

у друга была 2110 – не увели из-за гаранта,сигу сняли. Сделать глушилку на пейджер – к передатчику любой сиги повесить батарейку,пусть эфир засоряет,частота все равно одна на всех,кто знает как менять-все равно не меняет,потому что лень. И тогда не открыть,не закрыть,и пейджер не сработает.

Большинство сиг недорогих-с урезанным килогом,который любым сканером считается и ломается на ура. но допустим-стоит иммобилайзер с переделанным шкивом колена,который крепится на болты со срывной головкой,блок иммо под крылом и компаундом залит,снятие иммо с охраны-таблеткой как с домофона,доп. замок на капот.все укладывается в 10 килорублей.

Паук не поможет,шкив менять-долго(болты со срывной головкой,повторюсь).эвакуатор рулит?не всегда.а по-хорошему,каско это выход.

Page 6

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

Автоугонщики ленивы, зачем мучатся с авто, над которым явно хорошо потрудился установщик, если рядом стоит такое-же авто с дешевой сигнализацией. Например наклейка на стекле “Активная система защиты, возможно нанесение урона здоровью злоумышленика” многое скажет угонщику, присмотрит что нибудь попроще.

Page 7

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

У меня товарищ в новой иномарке спал. В Москве. Пока гаража не было, решил таким образом подстраховаться. На третью ночь, под утро разбудили стуком в окошко, выставили ствол и со словами: “извини мужик, больше ждать не можем”, высадили его и уехали…

Page 8

YeyoDelRio 26.07.2015 00:51

Re: Любой автомобиль можно угнать всего за 60 секунд 

Не все они грамотные. Я бы на месте угонщика или крадуна магнитол выбрал бы машину без сигналки. Так что ее отсутствие только спровоцирует на залесть полюбопытствовать что внутри. К тому же сигнализация – это удобно – дистанционный запуск двигателя, центральный замок, автопрогрев – я без этого уже автомобиль не представляю…

Источник: https://nowa.cc/printthread.php?t=48309&pp=30

Верные признаки того, что ваш автомобиль хотят угнать

Советы

Выявить потенциальный интерес криминальных элементов к вашему автомобилю несложно – достаточно посмотреть рейтинги угоняемости, дабы понять шансы расстаться с вашей “ласточкой”. Но оказаться жертвой могут не только владельцы лидеров хит-парада.

Здесь уже как повезет – ежели звезды сойдутся в благоприятный для вас хоровод, машина останется на месте вместе с характерными “штрихами”. Специалисты компании Autosecurity рассказали нам, как будет выглядеть транспортное средство после атаки злоумышленников.

Признаков немного, но знание о них совершенно точно не помешает. Если вы увидели нечто из нижеприведенного, то серьезно отнеситесь к произошедшему – не расценивайте инцидент лишь как попытку умыкнуть вещи из салона или чьи-то хулиганско-варварские действия. Совсем уж явные ситуации, когда стекло разбито, а салон и проводка выпотрошены, мы не рассматриваем – здесь и так все очевидно.

Характерные следы попытки угона – появление отнюдь не технических и не аэродинамических отверстий на кузове, например, в заднем крыле.

Опять же прорубленные детали иногда по незнанию принимают за чью-то пьяную выходку, однако это деяние вполне трезвого человека, желавшего добраться до штатной шины автомобиля, что позволит ему отключить штатную охранную систему и разблокировать центральный замок.

Машины отдельно взятых марок могут вскрывать иначе – скажем, на несанкционированное проникновение во внутренний мир BMW часто указывает выдернутая личинка замка водительской двери.

Отогнутые подкрылки, особенно, если на вашем автомобиле установлен противоугонный комплекс с замками капота, – это недобрый знак того, что кто-то очень хотел залезть в моторный отсек.

Обратите внимание

За подкрылком ничего интересного обычно нет, кроме троса аварийного открытия дополнительных замков капота… Кстати, если тросы выведены именно в район подкрылок, то это повод задуматься о профессионализме установщиков – требуйте переноса тросов в другое место, например, в районе моторного щита.

Охранного комплекса нет, а машина стоит открытая? Очень может быть, что имело место воздействие код-граббера, который имитирует сигнал заводского ключа, – вскрывает штатную охранную систему и центральный замок. Угонщик получил доступ, но, вероятно, что-то его спугнуло.

В данном случае здравый смысл может отступить и свою роль сыграет человеческий фактор: владелец наверняка будет долго стоять и вспоминать, закрыл он машину или нет. В итоге придет к тому, что банально не нажал на кнопку или нажал, но слабо, или что-то еще. Так и уйдет, не сделав выводы.

Впрочем, здесь целью могут быть вещи из салона, а не сам автомобиль.

Явным свидетельством интереса угонщиков к вашему автомобилю может стать… GPS-трекер –электронный девайс, который позволяет отслеживать перемещения посредством спутника и через онлайн-приложение оператора.

Сертифицированные устройства, имеющиеся в свободной продаже, используются злоумышленниками и не нужно думать, что это притянутая за уши фантастика из разряда Джеймса Бонда.

Трекер может быть сравнительно крупных размеров, что не означает легкость его обнаружения: злоумышленники знают, где расположить девайс, дабы владелец не нашел.

Устройство слежения наверняка может находиться под днищем и крепиться к его элементам с помощью магнита. В зоне риска также элементы подвески, подрамники и балки моста, если речь идет о внедорожнике типа Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Там оно быстро покроется грязью и станет менее заметным. Подсунуть его могут в бамперы, куда додумается заглянуть редкий владелец или в ниши колесных арок, например, с обратной стороны крыльев.

Важно

Существует вероятность, что прибор установят в салоне, например, под обивкой кресел.

Найти “жучок” можно как посредством визуального осмотра (например, зеркальцем или на смотровой яме) или с помощью электронного индикатора – GPS-трекер фонит и на него реагируют другие приборы, например, смартфоны. Но надежнее воспользоваться устройством, которое улавливает радиосигнал.

Бывает и так, что снаружи автомобиль целехонек, но садишься и… что-то не так. Скажем, на панели приборов и центральной консоли появились царапины, коих раньше вроде бы не было. Или приборка, либо головное устройство мультимедийной системы на центральной консоли стоит чуть криво, покосившись.

Выявить признаки электронного воздействия на машину будет очень сложно, но иногда возможно. Если в память блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописан еще один дополнительный ключ в дополнение к двум штатным, вы это никак не определите по работе двигателя, холостым оборотам и другим эксплуатационным нюансам.

Как появился третий ключ? Скажем, во время посещения сервиса, где заодно провели “предугонную” подготовку, как это часто и бывает. Ключ приклеивают на изоленте в потайном месте. Ночью приходит угонщик, спокойно достает его, после чего без шума и пыли уводит автомобиль.

Уберечься от этого непросто, но реально – если уж нелегкая занесла вас на сомнительный сервис, то сразу же после его посещения стоит заехать к официальному дилеру и проверить количество прописанных ключей в памяти.

Либо изначально установить противоугонный комплекс – передав машину третьим лицам, вы переводите охранную систему в сервисный режим, когда невозможно прописать новые ключи и метки. Кроме того, практически все сигнализации позволяют проверить количество прописанных в памяти брелоков даже без сервисного режима.

А вот замену блоков управления двигателем, в который записан другой ключ – так угоняют, например, Hyundai Solaris и Kia Rio – вы в абсолютном большинстве случаев отследить не сможете. Либо машина уедет, либо нет. Даже если попытка угона была, но злоумышленника что-то спугнуло, то вы никогда не узнаете о посягательствах, если только злоумышленник не “наследил”.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-uznat-chto-vash-avtomobil-khotyat-ugnat.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector