Вечером 24 февраля более пятнадцати машин прокололи себе колёса в одной и той же яме. Перекрёсток рядом с «Цитаделью», где начинается улица Круговая, представляет собой настоящую опасность: там, прямо на проезжей части «притаилась» пробоина размером метр на два, глубиной 18 сантиметров!
Водителю Ford Fiesta, который ехал по улице Гагарина (от пересечения с Приморской) по направлению к улице Круговой повезло меньше других.
– В 19 часов мы с мамой ехали от «Гдыни» по направлению к «Цитадели» мимо дома по Гагарина, 39. Намеревались развернуться и поехать обратно.
Но как раз сразу после «Цитадели» въехали в яму и пробили по одной стороне сразу два колеса! – рассказывает водитель Ford Fiesta Андрей Богинский.
– Оказалось, прямо на проезжей части находится большая ничем не огороженная яма, в которую буквально сразу после нас, одна за другой влетели и пробили себе по колесу Hyundai и Toyota.
Сначала Богинские хотели поменять колесо, но пробитых колёс было два, а запаска всего одна… Тогда, чтобы зафиксировать яму, решили вызвать сотрудников ГИБДД. Пока ждали представителей дорожной полиции, решили позвонить и журналистам.
Сотрудники дорожной полиции прибыли на место через час. На несколько минут позже приехал и фотокорр «ВВ». К этому времени пробивший колесо водитель Hyundai уже поставил себе запаску и уехал – торопился на работу.
Тогда как ребята на Toyota мучались значительно дольше – их колесо восстановлению не подлежало: оказалось пробитым насквозь!
Пока сотрудники ГИБДД оформляли протокол, в яму залетело ещё шесть машин! Кто-то останавливался ближе, кто-то – дальше. Все, естественно, крайне возмущались. Кроме полицейских. Их, казалось, больше всего волновало, что их за их непосредственной работой пытается запечатлеть наш фотограф. После составления бумаг полицейские перешли к измерению выбоины.
Странно, что, отправляясь на такой вызов, они не имели при себе никаких приспособлений или хотя бы ленточек, чтобы зафиксировать и, таким образом, поставить на вид водителям неприметную, особенно при такой лужеобильной погоде, «брешь» в асфальте. Лишь обещали позвонить дорожникам, которые теперь на основании протокола должны приехать и поставить вокруг ямы ограждение.
Что ж… Завтра проверим.
Пока наш фотокорр беседовал с полицейскими, в яму влетело ещё три машины, пока я говорила с ним – ещё четыре.
Добрая душа Татьяна Богинская положила в выбоину канистру, найденную на обочине, которая могла бы стать удачей для следующего неудачливого водителя, но белую пластиковую ёмкость тут же вышибла несущаяся на огромной скорости машина. Повторное её погружение в яму также продлилось недолго: емкость была раздавлена следующей машиной…
– Некоторые водители несутся на такой скорости, что ничего не видят: влетают в яму, и от удара она углубляется ещё больше. Так к утру её размер увеличится значительно, – комментирует ситуацию Денис Егоров. – Будьте осторожны на Гагарина!
Кто заплатит выборжанам за пробитые колёса? О развитии ситуации читайте на сайте и в свежем номере «ВВ».
Источник: http://vyborg-press.ru/articles/22702/
Что делать, если пробило 2 колеса, а запаска только одна?
Пробитое либо спущенное колесо на дороге – не проблема для опытного водителя. Достаточно просто поставить запаску.
Хуже дело обстоит, когда пробито сразу 2 колеса, а запаска в багажнике всего одна.
Определяем наиболее дырявое колесо
Если в багажнике есть запаска, ее следует поставить на наиболее пострадавшее колесо.
Через меньшее отверстие воздух будет уходить медленнее, а значит придется останавливаться для подкачки не так часто.
Определить масштабы повреждения не всегда можно на глаз. Иногда прокол не заметен при первичном осмотре.
Чтобы определить злосчастное место, нужно просто залить шины водой. В месте прокола будет пузыриться воздух.
Читайте также
Как просто без домкрата поменять колесо
Из ситуации, когда пробито колесо, но отсутствует или оказался сломанным домкрат, есть выход. Он настолько прост, что…
Небольшое повреждение можно заткнуть шурупом. Естественно, это не восстановит резину, но дорога до шиномонтажного пункта станет менее проблематичной.
Найти необходимый элемент в дороге не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, можно открутить шуруп, фиксирующий обивку багажника.
В дырку аккуратно вставляют шуруп шляпкой наружу. Очень важно не повредить шину еще больше. При этом металл должен входить в резину плотно.
Если причиной пробоя стал кусок железа, его не стоит вынимать. Рекомендуется загнать его максимально глубоко. Таким образом, воздух будет выходить не так стремительно.
Читайте также
Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…
Наборы для ремонта
Существуют специальные комплекты для ремонта. Они продаются практически в каждом автомобильном магазине и стоят недорого.
Обычно в такие наборы входит жидкий герметик. В случае прокола его просто заливают в покрышку и выдерживают до остывания.
Герметик заполняет собой все пространство изнутри, закрывая повреждение, затем схватывается.
После применения этого материала достаточно просто накачать заново шину и смело отправляться в сервисный пункт.
Читайте также
Зачем обязательно смотреть дату производства автомобильных шин
Автомобильные шины, как и любой произведенный товар, имеют свою дату изготовления. Важна ли она для покупателя, и есть…
Если у автомобилиста нет при себе ремонтного набора, есть еще один дедовский способ дотянуть до шиномонтажки – пробитую резину заполняют водой.
Если у водителя есть с собой мылящееся вещество – еще лучше. Мыльная вода намного лучше удерживает воздух, не давая колесу стремительно спускаться.
Следует заметить, что такая мера не предотвратит выход воздуха. Вода лишь замедлит процесс спускания, а шину придется периодически подкачивать.
Подкачивание – это незаменимое действие, которое необходимо выполнять автомобилисту несколько раз. Систематическая эксплуатация насоса спасет только при несущественном проколе.
Если же пробоина серьезная, этот метод применяется вместе с наполнением шины водой или затыканием ее шурупом.
Читайте также
Какое должно быть давление в колесах, чтобы шины не изнашивались
Важный показатель для безопасного вождения автомобиля – это давление в автомобильных шинах. Не многие водители…
Подкачивать колеса придется довольно часто, но по-другому до шиномонтажного пункта добраться не получится.
Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/esli-probilo-2-kolesa
Как обойтись без запаски: Выход есть всегда
Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.
Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).
Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто – «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, SEAT и Skoda.
Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.
Просто прокол
Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски – сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку.
Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше – в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки.
А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта).
Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.
Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.
«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она – атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.
Боковой порез
Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?
Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Москвичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим – это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.
В качестве наполнителя используют самые разные материалы – например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки – с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой).
После этого шину следует «обуть» на диск так, чтобы она села на свое место. Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность).
Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы.
Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске.
Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.
Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.
После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов – 40–60 км/ч, а то и меньше.
Разбитый диск
Самое неприятное – влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины.
Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов.
При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них – повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.
Устойчивость домкрата
Как заставить держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки.
При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков).
В данной ситуации важно правильно установить , чтобы он поднимал кузов строго вертикально – малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой.
Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.
Мобильная связь
При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности.
Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше – двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.
Юрий Дацык, Фото автора, Автоцентр: №51 2011 г.
Поврежденный стальной диск в дороге хорошо отрихтовать невозможно, но в него можно установить камеру и добраться до СТО или шиномонтажа При обычном проколе колеса устранить утечку воздуха позволяют аэрозольные герметики Вероятность повреждения диска и боковины шины заметно возрастает при пониженном давлении воздуха Разбитые литые диски поддаются ремонту далеко не всегда, и делать это нужно в специализированных мастерских Установив летнюю шину зимой, ехать следует не быстро и осторожно
Источник: https://autooboz.info/2011/12/kak-obojtis-bez-zapaski-vyxod-est-vsegda/
Колесо машины пробито или спускает
На дороге легко пробить покрышку машины, после чего дальнейшее движение невозможно. Расскажем что делать, если колесо автомобиля спускает и сколько можно проехать на спущенной шине.
Колесо спущено или пробито
Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Данные устройства желательно иметь каждому автолюбителю, ведь они помогут накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость их невелика.
Когда колесо машины накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из него. Если прокололи покрышку или имеется порез, то можно услышать свист из шины.
Также явным признаком является падение давления в шине (сколько нужно «качать»), после того как накачали его до номинального.
Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение – это либо замена на запасное колесо или добираться до ближайшего автосервиса.
А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?
Первым делом, что приходит в голову, – набрать номер эвакуатора. Это всегда можно сделать, был бы мобильный телефон при себе. Но помните, если ситуация произошла за городом, то вызов эвакуатора вам обойдется в кругленькую сумму.
Видео про один интересный способ (применяем саморез как экстренный вариант добраться до авто сервиса):
Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля. А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай – дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.
Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.
Расскажу случай из личного опыта. Был у меня случай – проколол покрышку, «запаски» нет. Пришлось ехать километра три до ближайшего шиномонтажа. Вроде все обошлось, ехал медленно – не более 20 км/ч. Но это был случай на «жигулях» и диск было не жалко. С дорогим литым диском я бы не рискнул так поступать. Если испортишь его – это обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.
Подведем итоги, если ехать до шиномонтажа недалеко, то можно добраться самостоятельно. Если далеко от цивилизации и нет поблизости автосервиса, то стоит набить шину лоскутами и добираться до места ремонта. Также не стоит забывать о посторонней помощи, такой как вызов эвакуатора, либо от взаимопомощи водителей.
Статьи по теме
Источник: https://amastercar.ru/blog/esli-probity-dva-kolesa.html
Что делать, если пробил колесо в дороге?
Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?
Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д.
– спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа.
Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.
Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо.
К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой.
Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.
И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.
И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.
Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин.
Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины.
Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.
Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж.
Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим.
Поэтому, тут каждый решает для себя сам.
Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки.
Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом.
По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.
Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее.
В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры.
Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.
Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник.
Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно.
Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.
Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.
Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону.
Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения.
Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.
Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша.
На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины.
При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.
Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.
Похожие материалы:
Источник: http://autopomoshnik.ru/chto-delat-esli-probil-koleso-v-doroge/
Как обойтись без запаски: Выход есть всегда – Автоцентр.ua
Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.
Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.
Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).
Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто – «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, Seat и Skoda.
Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.
Просто прокол
Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски – сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку.
Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше – в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки.
А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта).
Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.
Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.
«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она – атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.
Боковой порез
Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?
Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Москвичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим – это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.
В качестве наполнителя используют самые разные материалы – например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки – с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой). После этого шину следует «обуть» на диск так, чтобы она села на свое место.
Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность). Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы.
Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске.
Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.
Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.
После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов – 40–60 км/ч, а то и меньше.
Разбитый диск
Самое неприятное – влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины.
Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов.
При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них – повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.
Как заставить домкрат держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки. При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков). В данной ситуации важно правильно установить домкрат, чтобы он поднимал кузов строго вертикально – малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой. Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.
При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности.
Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше – двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.
Юрий Дацык Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-oboytis-bez-zapaski-vykhod-est-vsegda-269344.html
Что делать если пробила сразу два колеса?
Наставник (28891)
Ночью на трассе пробила одновременно два колеса, благо скорость была 60 км/ч…ну думаю все приплыли, до города больше 100км, запаска одна…Но по счастливой случайности в багажнике валялось еще одно колесо)) а вот если бы не валялось, тогда что? Млять два колеса, ремонту не подлежат, новые((
доброговременисуток)
Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMR кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее После регистрации Вы также сможете получать до 100 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
пойду еще одну запаску в багажник брошу, и одну в салон
раздеваться. помогаю только голым дэвушкам.
Наставник (27670)
Караул с тобой!)) Мужу звани!))
Ньдя…после зимы всякая гадость на дорогах вылазит…
ПриветосЫ !
Мудрец (23447)
Передний привод? Целые на перед, вместо задних через балку ( рычаг) оглоблю небольшую, желательно березу- получится типа лыжи, и по чуть-чуть двигаться к цивилизации. Пы.Сы. Где умудряешься пробивать?!) Привет!)
Мудрец (19276)
Если есть компрессор,проверить какое колесо спускает медленнее,оставить его на оси.Ехать и подкачивать.Тоже была такая ситуёвина и 1 запаска.Кстати,по тем временам компрессор Мустанг-хорошая штука.
Мдя, солнушка, не свезло тебе… Я тож одно колёсико (совсем новое с пупырышками ещё) загубил зимой, спустило, а я не заметил – резина низкопрофильная, короче прожевало насмерть, два месяца поездил с камерой до тепла)))) ___________________
Привееет, радость моя)))
Верховный Наставник (218627)
Фига се, у вас дороги…Я бы наверно в такой ситуации поехала потихоньку с аварийкой, периодически останавливась и подкачивая колеса, если хоть какое-то время способны держать. Которое больше спускает, заменить на запаску.
И где ты ток ночами шляешься, неугомонная ты наша Ну здравствуй)
Наставник (43402)
Если серьёзно, у меня подобные случаи были. Варианты: 1. Самый простой. Остановить машину с похожим размером колес, попросить запаску и доехать до ближайшей шиномонтажки (благо их сейчас много) или до дома. 2. Как было выше предложено постоянно подкачивать одно из колес. Для того чтобы спускало медленнее налить в колесо через “сосок” воды. 3. Крайний случай. Набить покрышку имеющимися тряпками, травой, всем что попадётся под руку. Как дополнительный наполнитель можно использовать обычную землю.
Сильно на таком колесе не разгонишься, но доехать вполне можно.
Источник: https://qna.center/question/235280
Как быть, если пробили два колеса, а запасное только одно, народные хитрости
Что делать если вдруг на дороге были разбросаны гвозди и вы пробили два колеса? Или просто запасного колеса нет с собой…
Здравствуйте, сегодня хочу предложить вам на заметку, несколько народных хитростей, о том как выйти из положения и добраться до места назначения если в дороге случились неприятности с колесами.
Ситуации бывают разные, я один раз так попал, что за раз пробил сразу два колеса, а запасное естественно только одно, опять же, как то раз поехал на рыбалку и чтобы освободить место в багажнике, оставил дома запасное колесо, думаю догадались что произошло по дороге… Так вот иногда выход найти можно, есть несколько проверенных способов.
Итак первый способ:
Предположим запаску уже использовали, осталось спущенным еще одно колесо… Снимаем его. Накачиваем и поливаем водой, таким образом вы сможете обнаружить место пробоя. Если в колесо воткнулся шуруп или гвоздь, нужно максимально аккуратно его закрутить или вбить по глубже в шину, тогда либо вообще спускать не будет, либо очень медленно.
Если просто обнаружили пробой, нужно найти маленький шуруп и в крутить его в дырку. Вы наверняка спросите, где взять маленький шуруп и отвертку, нынче не многие возят с собой инструменты в автомобиле, выход есть.
Берем обычные домашние ключи, в 90% случаев или можно откручивать шурупы! Открываем багажник, там у вас такие вещи как обшивка, динамики и полка, держатся именно на таких шурупах, стараемся выкрутить хоть один который поддастся и закручиваем в место пробоя! Накачиваем колесо и едем дальше. Насос можно спросить у проезжающих мимо или постучатся к кому нибудь домой.
А желательно конечно хоть маленький ручной насос возить с собой, им спокойно можно накачать шину, до 1.5 атмосфер, этого вполне достаточно, чтобы продолжить движение и место в багажнике почти не занимает! О том как можно накачать колесо без насоса, расскажу в следующей статье.
Народная хитрость №2
Сейчас в продаже имеются специальные наборы, для самостоятельного ремонта колеса в дороге. Их несколько разных видов, постоянные и временные. К постоянным относится именно ремонт пробоя.
В наборе продаются специальное приспособление, похожее на большую иголку и специальные мягкие “болты”.
Суть такова, вы вдеваете мягкий “болт” в ушко инструмента, и вставляете(это бывает сложно, женщина может и не справится) в дырку на шине, после чего обрезаете.
Вы надежно отремонтировали колесо! Можно продолжать ездить, даже шиномонтаж вам больше не нужен, так как они сейчас тоже пользуются этим методом!
И еще одно средство, оно только временное, доехать до шиномонтажа. Итак если колесо сильно спускает, до шиномонтажа ехать не близко, продаются(даже на заправках) специальные баллончики с жидкостью, которая при попадании внутрь шины, через ниппель, закупоривает пробой. Буквально 3 минуты времени и можно ехать, но у этого средства есть несколько минусов!
Первый, это не на долго, бывает и через несколько сотен километров начинает опять спускать, ну может и несколько позже в зависимости от размера пробоя.
Второй минус в том, что эта жидкость нарушает балансировку колеса. Вам обязательно нужно будет доехать до шиномонтажа, разбортировать колесо, вылить эту жидкость и заклеить дыру и опять сделать балансировку. Это обязательная процедура после такого временного ремонта!
Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах и до встречи!
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5953-kak-byt-esli-probili-dva-kolesa-a-zapasnoe-tolko-odno-narodnye-khitrosti.html
Запаска: что делать, если нет запасного колеса для авто
Что делать, если нет запаски, а шина разбита в хлам – знание, без которого не выжить на дорогах нашей страны. Вариантов немного, но они есть.
Ну и что делать, если нет запаски, а яма, в которую ты только что влетел, оказалась глубиной по ступицу? Ездить без пятого колеса в наши дни – непозволительная роскошь. И тем не менее, ее себе позволяют не только водители модных моделей с баллончиком пены вместо запаски, но и владельцы, дорожащие объемом багажника – например, машины которых оснащены ГБО.
Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24
И даже те, кто добросовестно возит в багажнике полноразмерную запаску, могут столкнуться с такой проблемой. Ведь на самых злых ямах часто страдают сразу два колеса одного борта. Попробуем обобщить свой и чужой опыт, касающийся вариантов выхода из такой ситуации.
Порывы боковин длиной более 20 мм ремонтировать нельзя – такие заплаты отстанут и шина резко потеряет давление, что очень опасно
– Что с колесом? Почему оно спустило? Бывает, что повреждается не покрышка (точнее, она тоже, но прореха не сквозная), а диск – металл сминается от удара.
И тогда воздух из колеса может выйти только в момент удара, а затем давление в шине худо-бедно удерживается.
Время от времени подкачивая ее (компрессор или насос у вас хоть есть?), можно “короткими перебежками” продолжить движение к месту ремонта.
Если колесо спустило не из-за “травмы” резины или диска, а из-за банального прокола, как правило шину можно периодически подкачивать и таким образом добираться до мастерской
– Звонок другу. Пришло время проверить, несколько надежны ваши друзья. Звоните, просите привезти запасное колесо – лучше сразу в сборе, ведь голая без диска резина на обочине дороги вам ни к чему.
– Асистанс. Ведущие мировые производители обещают покупателям своих автомобилей помощь в пути. Ищите в бардачке телефон дилера или карточку фирменного асистанса – и поделитесь своей бедой с профессионалами. Вызов скорее всего будет недешевым, так что прежде рассмотрите следующие ниже варианты.
Литые диски более хрупкие, чем стальная штамповка. С такими повреждениями ни на дороге, ни в мастерской уже ничего поделать нельзя
– Голосуем. Остановите проезжающую мимо машину – желательно местного жителя – и попросите отвезти вас с вашим колесом до ближайшего шиномонтажа. Еще вариант – попросить вызвать, по телефону или заехав непосредственно на СТО, мастера с ближайшего шиномонтажа. Который заберет поврежденное колесо на ремонт и через время вернется с ним, уже исправным.
– Колесо взаймы. Такой способ помощи в дороге незнакомому человеку практиковался в советские годы.
Тогда колеса страдали не от ям, а от дефицита: из-за отсутствия в продаже шин и камер на них ездили порой буквально до дыр.
У водителя проезжающей мимо машины попробуйте попросить в долг запаску, чтобы вернуть ее ему около ближайшего шиномонтажа. Заодно можно проверить досужий тезис о том, что в наши дни люди стали менее отзывчивыми.
Сквозные порывы боковины – следствие езды под плохим дорогам с чрезмерно высокой скоростью: иногда таковой можно считать 10 – 15 км/ч
– Эвакуатор. Самое трудно – найти контакты компании, оказывающей услуги по эвакуации. А уж за ваши деньги водитель эвакуатора найдет вас в самой немыслимой глуши – и вывезет к желаемой СТО вместе со всеми колесами, целыми и поврежденными. К слову, поиск телефона эвакуатора в наше время упростился благодаря мобильному интернету.
– Дедовский метод. В прежние времена, в ситуации, когда помощи ждать было совсем уж ни от кого, отчаянные автомобилисты вместо воздуха наполняли шину … подручными материалами: сеном, соломой, тряпками… Прежней несущей способности шина обрести не могла, но потихоньку ехать было можно.
Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса
– Варварский метод. Собственно говоря, теоретически ничто не мешает ехать и на колесе со спущенной шиной, ведь металлический диск все равно остается круглым. Правда, придется смирится с тем, что шина будет разорвана в клочья (но ей, скорее всего, и так конец), а диск будет поцарапан о дорогу.
Главное, держать скорость не более 5 км/ч, ведь с таким колесом машина неважно управляется. На протяжении первых нескольких километров шина будет кое-как защищать диск от повреждений, и только затем разрушится.
Если при этом ехать быстро, пострадает машина – резиновые лохмотья побьют краску и антикор на колесных арках, брызговики и пр.
Боковина – самое слабое место любой шины. Хотя некоторые производители усиливают каркас боковины особо прочным волокном
Вы спасены! Итак, вы каким-то образом выбрались к точке шиноремонта.
Не спешите ремонтировать пробоину в покрышке: если ее протяженность выше 2 см, заплата на боковине все равно вскоре отвалится. Если купить новую шину не получается, сделайте колесо камерным.
Еще один вариант – купить на шиномонтаже шину б/у в подходящем размере, чтобы благополучно доехать на ней до цели назначения.
Читайте также: Карта состояния дорог Украины 2018: уточняем варианты
Источник: https://auto.24tv.ua/ru/chto_delat_esly_probylo_shynu_y_net_zapasky_n3363