ПДД, которым обязан и выполнять некоторые правила, но о которых они иной раз не задумываются.
Как вести себя, если вы попали в затор? Такой вопрос может показаться откровенно странным и даже неуместным. Но на самом деле, когда автомобиль двигается в пробке, водитель обязан подчиняться ПДД и выполнять некоторые правила, о которых он иной раз не задумывается.
По статистике Москва входит в список городов с самыми большими пробками в мире. К примеру, по данным компании INRIX российская столица занимает второе место в мире по загруженности дорог. Специалисты производителя навигационных систем TomTom настроены более оптимистично, и отводят российской столице “всего лишь” 13 место в мире.
Ситуация в других городах России несколько лучше, но поводов для чрезмерного оптимизма нет. Например, в том же рейтинге TomTom представлено еще четыре российских города: Санкт-Петербург занял 21-е место в мире по загруженности дорог, Новосибирск – 46-е, Екатеринбург – 52-е, а Нижний Новгород – 63-е.
В общем, пробки окончательно вошли в привычную действительность автомобилистов.
Но знаете ли вы, как водитель должен вести себя в пробке? Возможно, вас удивляет такая постановка вопроса. А ведь существует целый ряд правил, которых должны придерживаться даже те водители, что стоят в заторе. Не знали о таких? Тогда читайте внимательно. Итак, в пробке водителю…
Запрещено обгонять по обочине
Пожалуй, в этом правиле никакого открытия нет. ПДД напрямую запрещает пользоваться обочиной в качестве “дополнительной полосы”. Движение здесь грозит водителю штрафом в 1500 рублей. Более того, те, кто выезжает на обочину, только ухудшают дорожную ситуацию, ведь рано или поздно им приходится перестраиваться обратно, а из-за этого снижается скорость тех, кто едет по правилам.
Единственное исключение, когда на обочину можно съехать – это если ваш автомобиль сломался. В остальных случаях занимать её запрещено, даже если вы стоите в пробке и очень спешите.
Запрещено пользоваться телефоном
Включить смартфон, чтобы проверить соцсети или написать сообщение в пробке, кажется милым делом. Но на самом деле это запрещено! Согласно пункту 12.36 ПДД не допускается “пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук”. При этом обратите внимание на формулировку. Речь идет именно о “пользовании” телефоном, а не просто о разговорах. Также ПДД не делают никаких исключений в зависимости от скорости движения. То есть если вы двигаетесь в пробке, использовать ваш телефон запрещено, независимо от того, что вы с ним делаете – звоните, или сидите в интернете. За данное нарушение российский КоАП предусматривает штраф 1500 рублей. Хотя справедливости ради отметим, что тот же пункт правил говорит об использовании телефона во время движения ТС. То есть разговаривать, когда машина не двигается, все же можно.
Запрещено выходить из автомобиля
А вот этот пункт актуален скорее не для городских улиц, а для пробок на загородной трассе. Нередко водители, когда понимают, что стоять в пробке придется долго, выходят из своих автомобилей, чтобы слегка размяться. Мало кто из них в эту минуту задумывается, что на самом деле ПДД запрещают и это. Согласно части 4 правил дорожного движения, пешеход (а именно им становится водитель, выходя из машины!) обязан двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. Если же водитель, вышедший из машины в пробке, стоит посреди проезжей части, то формально он нарушает ПДД, и его могут оштрафовать на 500 рублей по статье 12.29 КоАП. Правда, надо оговориться, что на практике данное правило вообще не применяется. Все-таки в ГИБДД прекрасно понимают, что сидеть в закрытом автомобиле в случае “глухого” затора не очень приятно как психологически, так и физически.
Запрещено ездить между рядов на мотоцикле
А вот следующий пункт касается двухколесных участников движения. Не секрет, что многие покупают мотоцикл специально, чтобы не тратить время на стояние в пробке. Как мотоциклисты объезжают заторы тоже понятно – они двигаются между рядами стоящих автомобилей. Тем не менее, формально такой маневр тоже запрещен. На это указывает пункт 9.7 ПДД. Он звучит так: “Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении”. А за нарушение правил расположения ТС на проезжей части в соответствии с ст. 12.15 ч. 1 КоАП предусмотрен штраф 1500 рублей. Впрочем, будем объективны. За это нарушение, равно как и за предыдущее, мотоциклистов наказывают крайне редко.
Запрещено двигаться задним ходом
Иногда на российских дорогах можно увидеть такую ситуацию: автомобилист въезжает на эстакаду, в тоннель, или просто на какую-то улицу, понимает, что впереди образовалась пробка, перестраивается вправо, и начинает сдавать назад, чтобы свернуть на какую-нибудь прилегающую дорогу и не стоять в заторе.
Если вы тоже так делаете, знайте: это запрещено. Пункт 8.
12 ПДД разрешает движение задним ходом “при условии, если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения”, а также запрещает сдавать назад на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
Поэтому включать заднюю передачу, чтобы свернуть в другом направлении почти всегда запрещено. За это по ст. 12.14 ч.2 водителю грозит штраф 500 рублей.
Запрещено поворачивать не со своего ряда
Этот пункт кажется совершенно очевидным, ведь правила однозначно трактуют: перед поворотом необходимо занимать крайнее правое (или левое) положение, если иначе не предписано знаками. Однако в пробках некоторые водители считают, что от такого маневра ничего принципиально не изменится. Мол, “я все равно не успел вклиниться, так поверну из второго ряда, хуже не будет”.
Пожалуйста, никогда так не делайте! Во-первых, это запрещено правилами. За такой маневр КоАП предусматривает штраф 500 рублей. Во-вторых, длина пробки от такого маневра только вырастет ровно по той же причине, что и в случае с обгоном по обочине.
Запрещено пристраиваться за “скорой помощью”
Об обязанности водителей уступить дорогу спецтранспорту у нас более-менее помнят. Но вот после того, как автомобиль пожарной охраны, полиции или “скорой помощи” проехал, многие стараются быстрее “сесть ему на хвост” и тем самым “ускориться”. Надо признать, что формально ехать за “скорой” не запрещено. Однако есть нюансы. Во-первых, зачастую такие водители провоцируют аварийную ситуацию, не давая другим автомобилистам вернуться в занимаемый ряд. Естественно, такой стиль езды запрещен п. 9.10 ПДД, согласно которому “водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения”.
Во-вторых, автомобили спецслужб зачастую двигаются не четко в границах полосы, а могут выезжать на обочину слева и даже на встречную полосу. Правила позволяют такие маневры, если на спецтранспорте включен проблесковый маячок и спецсигнал.
Обычным водителям так ехать, естественно, запрещено. А риск повторить такой маневр очень велик, если не соблюдать дистанцию до машины спецслужбы перед вами.
Поэтому в подобных ситуациях лучше не пристраиваться за “скорой помощью”, а просто аккуратно вернуться в свой ряд, не мешая другим автомобилистам.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 60k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1157243014220089759/chto-zaprescheno-v-probke-neochevidnye-veschi/
Закон пробок: чем шире дороги, тем больше заторов | ТрансСпот
Материал с сайта bg.ru ТЕКСТ: Вера Ерохина
Экономисты доказали прямую связь нагрузки на автомагистрали с их размером: чем шире дороги, тем больше на них пробок. Справиться с заторами можно только одним способом: ввести специальный «пробковый» сбор с автомобилистов.
Пробки на дорогах — одна из самых насущных проблем, с которыми сталкиваются большие города. Казалось бы, самое очевидное ее решение — расширение дорог. Пробки возникают из-за того, что машин становится все больше, и им не хватает пространства для движения. Однако на практике этот способ не работает. Vox предлагает пересмотреть стереотипный подход к борьбе с заторами на дорогах.
Одним из примеров того, как сказывается расширение дорог на движении, стала недавно увеличенная автомагистраль I-405 в Лос-Анджелесе. Дорогу достраивали пять лет и вложили в нее больше миллиарда долларов. Однако проведенные после открытия обновленной автомагистрали исследования показали, что движение на ней стало еще медленнее, чем до расширения.
Фундаментальный закон пробок
Согласно Мэттью Тёрнеру, специалисту по экономике из Университета Брауна, это связано с тем, что из-за улучшения пропускных способностей дорог люди начинают либо чаще ездить на машине, либо чаще пользоваться удобными дорогами. Это так называемый «фундаментальный закон дорожных заторов», открытый американским экономистом Энтони Даунсом еще в 1962 году: чем шире дорога, тем больше машин.
Долговечность «метода расширения дорог» связана с тем, что проверить его состоятельность очень сложно, поскольку невозможно контролируемое исследование, основанное на эксперименте с дорогами произвольно выбранных городов.
В 2011 году Тёрнер и экономист Пенсильванского университета Жиль Дюрантон использовали новый метод: ученые сравнили пропускную способность крупных автодорог с общим автопробегом. Исследование доказало прямую зависимость размера затора от размера дороги. Повышение пропускной способности автострад на 10%, ровно на столько же повышает количество пройденных по ним миль.
Чтобы найти еще больше подтверждений своей теории, ученые проверили соотношение изменений пропускной способности дорог и интенсивности дорожного движения в период 1983-2003. Результаты подтвердились. Соотношение сохранилось и при исследовании дорог внутри мегаполисов: дополнительные полосы приводили к увеличению количества пользователей.
Вы и есть пробка
Однако такие результаты могли привести к еще одному ложному выводу, что задача проектировщиков состоит в том, что бы предвидеть будущий запрос автомобилистов и построить необходимые для его удовлетворения дороги.
Поэтому ученые продолжили исследования и применили свой метод по отношению к новым дорогам, построенными вне зависимости от актуальных запросов населения, в рамках проекта сети скоростных автомагистралей 1947 года.
Теория ученых снова подтвердилась.
Результаты также подтвердились на примере данных Японии и Великобритании. Кроме того, исследователи обнаружили, что общественный транспорт тоже не помогает освободить дороги.
Даже если некоторые люди предпочтут его автомобилям, на дороге со временем появляется еще больше машин.
По мнению Тёрнера, вариант строительства альтернативных дорог, параллельных загруженным магистралям, предложенный другими учеными, не будет работать в американских городах и не отразится на общих заторах в движении.
Тёрнер объясняет мышление автомобилистов простым примером. Если за 10 миль есть магазин, где можно сэкономить 10 долларов, но при этом, учитывая пробки, добираться туда придется полчаса, мы скорее пойдем в ближайший, более дорогой магазин.
Если же дорогу по пути туда расширят, и пробок станет меньше, мы все же сядем на машину и отправимся в более дешевое место. Чем больше людей сделают такие подсчеты, тем скорее новые дороги снова заполнятся пробками.
В результате подтверждается простая истина, метко сформулированная на рекламном щите компании TomTom: «Вы не попали в пробку. Вы и есть пробка».
К этому добавляются еще два фактора. Во-первых, компании, чья работа тесно связана с логистикой, также начинают активно использовать расширенные дороги, добавляя к большому количеству машин грузовики. Во-вторых, некоторые люди предпочтут переехать в более доступное, благодаря новым дорогам, место жительства, и добавят на них свои машины.
«Пробковый сбор»
Тёрнер уверен, что единственным способом сократить количество машин в этом случае будет взимание платы за использование дороги — введение дорожных пошлин в часы пик.
Пока что этим способом воспользовались только два города — Лондон и Сингапур, — однако ученые настаивают, что это единственный эффективный метод.
Если цена за использование дороги повысится, люди будут отказываться от некоторых поездок или планировать их в другое время, тогда в час пик дороги будут менее загруженными.
Чтобы удобные автомагистрали не были доступными только для обеспеченных людей, Тёрнер советует разработать такую систему дорожных пошлин, которая будет учитывать доход плательщика.
А если вспомнить, какие суммы тратятся на расширение дорог, то цена за проезд в часы пик не покажется такой уж высокой.
Кроме того, Тёрнер уверен, что плата за использование дороги только первое время будет раздражать горожан, а потом они просто подстроятся под это нововведение, а насущная проблема пробок, между тем, наконец-то перестанет их беспокоить.
Источник: https://TransSpot.ru/2014/10/27/zakon-probok-chem-shire-dorogi-tem-bolshe-zatorov/
8 способов победить дорожные заторы
Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется.
По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.
Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.
«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км2, Токио — 615 км2), по населению и по количеству автомобилей.
Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве.
Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.
Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.
Материалы по теме
Еще одна проблема — это длительный и, как правило, плохо организованный ремонт улиц и дорог. Мы часто видим, как в часы пик дорожники начинают латать дорожное полотно.
А если у ремонтников еще и с материалами да с необходимой техникой проблемы — пиши пропало! Что уж говорить о капитальных ремонтных работах.
Взять, к примеру, нынешнюю реконструкцию центра Москвы: работы в рамках программы «Моя улица» фактически убили движение в пределах Садового кольца.
Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами.
Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения.
Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.
«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.
Материалы по теме
Так можно ли побороть пробки? При желании — безусловно. Конечно, одного желания мало, необходимы и значительные финансовые ресурсы.
Способ номер один
Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки.
Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово.
Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.
Способ номер два
Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно.
А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места.
Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.
Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.
Материалы по теме
Способ номер три
Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.
— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.
Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.
Способ номер четыре
Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях.
Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора.
При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.
Способ номер пять
Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ.
Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей.
Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.
Способ номер шесть
Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем.
Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров.
А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.
Материалы по теме
Способ номер семь
Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место.
А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение.
Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.
Способ номер восемь
Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.
Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно.
Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег.
А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).
А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.
8 способов победить дорожные заторы8 способов победить дорожные заторыИсточник
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/8-sposobov-pobedit-dorozhnye-zatory/
Как не сойти с ума в дорожных пробках
Пробки на дорогах — давно уже неотъемлемый атрибут всех крупных городов и источник мощнейшего стресса. Как сохранить нервы в пробках?
Вы наверняка читали множество советов о том, как избежать пробок: выезжать утром пораньше, а вечером попозже, выбирать маршруты объезда, пересесть на общественный транспорт, найти работу рядом с домом. И если бы вы могли так поступить, вы бы уже давно поступили.
Но вы не можете, и пробки для вас — часть вашей повседневной жизни. Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Но как это сделать?
Иррациональные мысли: найти и обезвредить
Термин «иррациональные мысли» ввел психолог Альберт Эллис. Он говорил о том, что негативные эмоции мы испытываем не из-за самих жизненных событий, а из-за того, что делаем из них неправильные выводы. И предлагал распознавать такие иррациональные, ошибочные мысли, после чего заменять их рациональными.
Его метод психотерапии, основанный на этой технологии (рационально-эмотивная терапия), действительно, работает и отлично применим к ситуации с дорожными пробками.
Вот типичные иррациональные мысли, которые машинально возникают у нас в голове и заставляют беситься, стоя в пробке.
- «Ну почему я не выехал раньше/не поехал по другой дороге!»
Типичная ловушка мышления, описанная психологами, — тенденция во всем винить себя и искать источник проблем только в себе. На самом деле дорожные пробки — это почти стихийное явление. Винить себя за то, что вы не предусмотрели пробки, — это примерно то же самое, что винить себя, что не предугадали дождь.
Да, какие-то возможности прогноза у нас есть, но они минимальны. Ведь вы могли поехать по другой дороге, которая сейчас более свободна, а там бы случилась авария и все перекрыла. А главное, теперь, когда дождь уже идет, совершенно бесполезно корить себя за то, что вы с утра не подумали взять зонт.
- «Вот вечно мне не везет!»
Вам кажется, что все вокруг умудряются как-то проскочить пробки и никуда не опоздать, что соседняя полоса всегда едет быстрее, а авария случается именно на той трассе, где вы решили поехать. Это еще одна типичная иррациональная мысль.
Вспомните о том, что вы не центр вселенной, что никто не подстраивает все вокруг только ради того, чтобы насолить именно вам. Другие люди тоже опаздывают, а аварии случаются на всех дорогах со среднестатистической вероятностью.
- «Я еду целый час там, где можно проехать за 10 минут!»
Вы знаете, что расстояние до работы или метро всего-то десять километров, и вы привыкли рассчитывать время исходя из средней скорости автомобиля (10 километров равно 10 минут).
И вот вы стоите в пробке уже двадцать, тридцать, сорок минут и бесконечно повторяете себе: «Ну тут же всего десять километров!».
Но этот подсчет нерациональный. Просто представьте себе, что вам предстоит ехать куда-то не по трассе, а, например, по гравийной дороге, или давно не ремонтированной дороге в ямах и ухабах, или по незнакомой дороге в полной темноте.
Вам же не придет в голову прикидывать время в пути, исходя из средней скорости в 60 км/ч, вы обязательно сделаете скидку на условия и воспримете это вполне спокойно. Пробка — это то же самое. Просто сразу считайте исходя из средней скорости 10 км/ч и именно на это время и рассчитывайте. Злиться и нервничать нас заставляет не ситуация, а обманутые необоснованные ожидания.
Простые советы
Помогите себе перенести дорогу по пробкам спокойно, используя еще несколько несложных рекомендаций.
- Заранее прикиньте время в пути с учетом пробок, а не с помощью оценки расстояния (например, с помощью специального мобильного приложения). Настройте себя именно на эту длительность дороги, лучше даже накиньте еще минут 10. Если удастся проехать быстрее, это будет приятный сюрприз.
- Займите себя чем-то в пробках. Конечно, не во вред безопасности движения. Если вы пассажир, то вариантов очень много, только продумайте их заранее. Почитать книгу, на которую давно не хватает времени, поискать информацию по работе в интернете на смартфоне, составить план на день и распределить задачи по значимости, взять с собой рабочие документы на изучение и начать рабочий день уже в маршрутке и так далее. На самом деле ограниченные условия в пробке дадут соредоточиться на таких делах, на которые обычно не хватает времени. У водителя возможностей, конечно, меньше, но они есть. Аудиокниги, аудиокурс английского — признайтесь, вряд ли вы специально заставите себя дома час в день заниматься английским, а в пробке у вас и вариантов особых нет. В глухой пробке вы можете позволить себе также сделать ряд звонков по работе или близким.
- Сразу позвоните тем, кто вас ждет. Если вы подозреваете, что из-за пробок можете опоздать на работу или на встречу, позвоните сразу, в самом начале пути. Иначе всю дорогу вы будете нервничать, гадая, успеете в итоге или нет. Предупредите сразу, что есть вероятность опоздания, поскольку вы стоите в пробке, и переноситься она будет гораздо легче. Да и человек уже сможет прикинуть для себя альтернативные варианты занятий на случай, если придется вас ждать.
Источник: https://vitaportal.ru/psihologiya/kak-ne-sojti-s-uma-v-dorozhnyh-probkah.html
10 способов пережить пробку
Пробки — это в некотором смысле места лишения свободы.
Только сила духа и способность правильно распорядиться временем сделают заключение в собственной машине чем-то менее удручающим, чем безвременно вырванный из жизни кусок.
К счастью, в ползущем с черепашьей скоростью автомобиле есть чем заняться. «Авто Mail.Ru» называет 10 самых полезных и приятных способов скоротать время в пробке.
1. Проникнуть в тайны своего автомобиля
В каких пробках использовать: 5-8 баллов
Пробка — подходящее место, чтобы подумать. Например, о том, зачем ты заплатил 173 000 рублей за MMI Navigation plus с системой MMI Touch в своем Audi. Потраченных денег все равно не вернуть, так что стоит хотя бы разобраться во всех функциях этого устройства.
Когда тринадцать лет назад компания BMW начала внедрять на своих машинах аналогичную систему iDrive, совместившую в себе управление музыкой, климатом, навигацией и прочей бортовой техникой, это устройство вызвало много нареканий среди автомобилистов — чтобы разобраться в его работе, требовалось немало времени. Теперь мы живем в эпоху айпадов, с которыми легко управляются даже трехлетние дети, а разработчики автомобильных гаджетов… все еще соревнуются за звание создателя самого запутанного интерфейса в мире.
Для начала забудьте все, к чему вы привыкли в iOS или Андроиде: даже если мультимедийная система машины уже получила гугловские карты и интернет-браузер, все эти привычные инструменты тут работают несколько иначе. Если воспринимать это как квест или тест на IQ, время в пробке пролетит незаметно. И не забывайте старинную мудрость: если ничего не получается, почитайте, наконец, инструкцию.
ПЛЮСЫ: После этого любая проблема с компьютером покажется пустякомМИНУСЫ: В интеллектуальном поединке с автомобилем победа может оказаться не на вашей стороне
2. Чатиться с другими водителями
В каких пробках использовать: 5-7 баллов
«Братва, пропустите, раки помрут в багажнике» — «девушка на судзуке не ковыряйте в носу… некрасиво!» — «пропустите, еду за свадебным платьем))» — «пойдешь как есть». В такого рода переписках с соседями по потоку можно поучаствовать через мобильное приложение Яндекс.
Карты. Изначально данная функция была придумана, чтобы водители могли информировать окружающих о ДТП, ремонте дороги и прочих неурядицах. Но у комментариев к дорожным событиям раскрылся иной потенциал, и на виртуальных картах появилась отдельная функция — «Разговорчики».
Изнывающий в заторе водитель от избытка эмоций испытывает острую потребность высказать все, что думает, товарищам по несчастью. Некоторые из читающих рады поддержать мысль, поспорить или написать что-то свое. Получилось нечто вроде примитивной соцсети для стоящих в пробке.
На полноценный диалог рассчитывать не приходится, да и не ради этого на карте постят отчаянные тирады. «Москва выыыыыпусти меня домой…….пжалуйсто» — «Я вас всех ненавижу» — «Мы тебя тоже».
ПЛЮСЫ: Можно поделиться мыслями со всей многомиллионной аудиторией ЯндексаМИНУСЫ: Интеллектуальный уровень собеседников может неприятно удивить
3. Заняться любовью
В каких пробках использовать: 10 баллов
Ни один автопроизводитель, представляя очередную модель, ничего не говорит о том, насколько салон новинки располагает к интимной близости. А ведь это одна из традиционных функций автомобиля — быть местом для романтических уединений. Томительное многочасовое стояние в десятибалльной пробке само по себе подталкивает влюбленных к тому занятию, о котором они и так постоянно думают.
Не будем занудствовать на тему соблюдения элементарных требований безопасности дорожного движения, а также советовать вам принимать в расчет наличие или отсутствие тонировки и общий уровень освещенности на улице. Порекомендуем руководствоваться здравым смыслом, ну и, конечно, заранее учитывать возможности трансформации салона своего автомобиля. Кстати, тут изделия отечественного автопрома способны дать фору иномаркам.
«Взять хотя бы жигулевский механизм регулировки угла наклона спинки с его беспрецедентной легкостью откидывания — одним движением рычага.
Сколько нынешних студентов и школьников появилось на свет благодаря соблазнительной простоте обращения с этим нехитрым механизмом! Бывало, повернешься к прелестной спутнице, нежно заглянешь ей в глаза — и тянешься к заветной рукоятке.
И спинку обязательно придерживаешь, чтобы падала не резко. Эх, молодость, молодость…», — так написали однажды наши коллеги из Авторевю о вазовской «классике».
ПЛЮСЫ: Резкое, можно даже сказать, взрывное повышение уровня эндорфинов («гормонов счастья») в организмеМИНУСЫ: Нет. Разве что в милицию можете угодить
4. Выйти в эфир
В каких пробках использовать: 0-10 баллов
В левой руке руль, в правой — тангента рации, с помощью которой можно держать связь с водилами в пределах нескольких километров и дурить копов — именно так выглядела американская дорожная романтика 70-х годов, согласно фильму «Смоуки и бандит» с великим Бертом Рейнольдсом. К нам автомобильные радиостанции диапазона CB (Citizen Band) пришли гораздо позднее и в основном стали использоваться дальнобойщиками для предупреждения друг друга о гаишных засадах. Впрочем, у водителей легковушек, живущих в пробках, они тоже нашли применение.
В городе основная польза от рации заключается в том, что через нее можно узнавать сведения о возникающих и исчезающих заторах гораздо оперативнее, чем это позволяют соответствующие службы в интернете.
О перекрытии дороги онлайновые сервисы сообщат через 10-15 минут после того, как дорога окончательно встанет. Владелец радиостанции сможет заблаговременно поехать в объезд.
Ну а если уж застрял по-серьезному, радиоэфир станет коммуникационной отдушиной, позволяющей обменяться с окружающими парой крепких фраз о превратностях судьбы.
Цена рации начального уровня — около 2-3 тысяч рублей.
ПЛЮСЫ: Можно узнать много новых слов из лексикона дальнобойщиковМИНУСЫ: Придется краснеть, если в машине есть женщины, дети и прочие чувствительные натуры
5. Достичь нирваны
В каких пробках использовать: 7-10 баллов
Если на том месте, которое в машине предназначено для иконок, у вас стоят фигуры Ганеши и Шивы, или же вы просто увлекаетесь йогой, то пробки предстают перед вами в ином свете. На дороге мы испытываем стресс, справляться с которым можно с помощью йоги и медитации, утверждают некоторые современные последователи индуистских практик.
Идея, что в машине надо принимать замысловатые позы, закрывать глаза и концентрироваться на собственном дыхании, может показаться вам бредовой, и, кстати, серьезные специалисты по йоге тут с вами даже согласятся.
Но основная масса любителей йоги не слишком трепетно относится к соблюдению классических основ древних духовных практик.
Специально для них в интернете есть множество инструкций, какие асаны может выполнить человек, пристегнутый ремнем безопасности к автомобильному креслу.
Тем, кто не стремится приблизить час своей следующей реинкарнации, не рекомендуется во время вождения закрывать глаза.
Водителю стоит ограничиться безопасными элементами медитации: прислушаться к сигналам своего тела, расслабить то, что напряжено, сбавить скорость и настроиться на позитив, посылая лучи добра соседям по потоку.
Глубже погружаться в себя опасно: известны прецеденты, когда автомобилисты, слушающие за рулем аудио-уроки по йоге, настолько отвлекались от дороги, что попадали в ДТП.
На пассажирском месте возможности шире. Тут уже можно выполнять упражнения, более похожие на йогу в традиционном понимании.
Рекомендуется, скажем, сплести руки и ноги в позе гарудасана, хотя постоять на одной ноге — как этого требует традиция — вам, конечно, не удастся.
Также для пассажиров доступны «половинная поза лотоса», «поза головы коровы», «дыхание жужжащей пчелы» и несколько упражнений попроще.
И все-таки в пределах салона автомобиля не особо развернешься, а сиденье машины — это вам не коврик для йоги. С точки зрения последователей классических восточных практик, вся эта автомобильная гимнастика — не более чем профанация.
ПЛЮСЫ: Избавление от всех страданий, свойственных сансаре (в идеале)МИНУСЫ: Настоящие тибетские йоги вас засмеют
6. Знакомиться с девушками
В каких пробках использовать: 6-9 баллов
Девушки, как бы жалко ни выглядели попытки отдельных автомобилистов заигрывать с вами на дороге, не стоит исключать вероятность того, что в пробке начнется самое романтичное приключение в вашей жизни.
Если молодой человек оказывает знаки внимания соседке по дорожному движению, это еще не значит, что он гнусный пикапер. Ежедневно проводя часы в пробках, невольно начнешь заглядываться на представительниц прекрасного пола.
Это приятнее, чем пялиться в немытую корму Лэнд Крузера.
Для мужчины попытка завязать знакомство в пробке — это весьма непростое мероприятие. Когда перекрикиваешься между машинами, сколько-нибудь содержательный разговор не получится. На первое место выходит принцип «встречают по одежке», а в данном случае — по автомобилю. А что ваша машина может сказать о вас?
Про владельца семейного седана или компактвэна девушка может подумать, что он женат. Хозяин доступной иномарки из разряда «специально для России» — человек без фантазии и достижений. Тот, кто ездит на «горячем» хэтчбеке или спорткупе, может показаться ветреным плейбоем. И еще поди докажи, что ты надежный, верный и тонко чувствующий.
ПЛЮСЫ: Повторенье — мать сами знаете чего. Со временем ваши пикаперские навыки поднимутся на новую высотуМИНУСЫ: Из-за частых отказов может развиться комплекс неполноценности
7. Стать умнее или хотя бы спеть
В каких пробках использовать: 0-10 баллов
Пешеходам, пассажирам общественного транспорта и велосипедистам можно только посочувствовать: у них никогда не будет столько времени на литературу и самообразование, сколько есть у автомобилистов.
И если аудиокниги вошли в нашу жизнь давно, то бум разного рода образовательных онлайн-курсов происходит буквально на наших глазах.
Проекты Coursera, Academic Earth и iTunes U радикально изменили развитие системы образования во всем мире.
Стоит ли переживать, что в свое время у тебя не было шансов поступить куда-либо, кроме саратовского социально-экономического университета, если сейчас ты можешь прямо в машине слушать лекции преподавателей Принстона, Стэнфорда, MIT и других лучших колледжей мира, причем абсолютно бесплатно.
Продолжительность одной лекции не более 15 минут, так что можно за одну поездку узнать, что такое биоинформатика, научиться выступать публично или узнать основы нанотехнологий.
При серьезном подходе к делу виртуальный студент не просто знакомится с отдельными лекциями, а проходит полноценные курсы, которые включают видеолекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, тесты и итоговые экзамены. После успешной сдачи тестов получаешь официальный сертификат.
Тем, чье душевное состояние после трудного рабочего дня не позволяет погрузиться в содержание лекций или литературных произведений, мы рекомендуем просто петь.
В 90-е годы японцы пытались выпускать автомагнитолы с функцией караоке, а сегодня любителям петь в машине даже не нужно покупать специальное устройство. Для смартфонов и планшетов есть масса программ с соответствующими функциями.
Впрочем, требовательным меломанам будет трудновато продраться сквозь бесконечные списки наиболее востребованных произведений вроде «Зеленоглазое такси» и «Gangnam Style».
ПЛЮСЫ: Год в пробках может дать больше знаний, чем пять лет университетаМИНУСЫ: Знания преумножают скорбь, если верить Экклезиасту
8. Стрелять в другие машины
В каких пробках использовать: 10 баллов
Запустить во впередистоящую машину боевую ракету, а соседу слева дать хороший толчок в борт — в компьютерных играх подобные способы выплеснуть эмоции реализованы уже давно, а с развитием технологий дополненной реальности мы, наверное, получим возможность понарошку взрывать всё вокруг и на обычных улицах. Во всяком случае, первые попытки совместить игровое оружие с реальной картинкой уже сделаны.
Программа DashCam для Айфонов вообще-то работает видеорегистратором, но имеет и другие, менее банальные функции.
Нажатие на перекрестие прицела, размещенного с краю дисплея, активизирует виртуальное огнестрельное оружие: дорожный поток, отображаемый на экране, озаряется вспышками пламени из пулемета, будто бы закрепленного на вашем капоте.
Разработчики отдельно отмечают, что создавали не какую-то абстрактную пушку, а авиационный скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого. Впрочем, до какой бы то ни было реалистичности пока далеко: сколько патронов ни выпусти во впередистоящие машины, взрывов и разрушений не дождетесь. Но это осуществимо в следующих версиях.
Видимо, чтобы уравновесить кровожадную функцию своей программы чем-то богоугодным, разработчики дали возможность разместить на экране смартфона иконы, оберегающие водителя и пассажиров. Правда, они доступны лишь за отдельную плату — 66 рублей.
(ПРИМЕЧАНИЕ: на момент выхода этой статьи программа DashCam внезапно исчезла из магазина App Store, но у всех, кто успел установить ее за последние девять месяцев, в течение которых приложение распространялось компанией Apple, оно продолжает работать, причем платные функции отныне стали доступны бесплатно).
ПЛЮСЫ: В этом приложении бесконечные патроныМИНУСЫ: Пассажиры вряд ли смогут в дальнейшем воспринимать вас как разумного и уравновешенного человека
9. Углубиться в соцсети
В каких пробках использовать: 7-8 баллов
Источник: https://auto.mail.ru/article/45542-10_sposobov_perezhit_probku/
Советы специалистов о том, как вести себя в пробках
- Обильный снегопад поставил автомобилистов перед достаточно сложным выбором: истрепать себе нервы и лишиться карьеры в результате многочасовых пробок или пересесть в шокирующий с непривычки общественный транспорт.
- Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, многие остановились на втором варианте, повысив загруженность метрополитена на 30%.
- Что касается остальных, то нам остается лишь пожелать им выдержки, ведь зима только начинается.
- Советы психиатров
О том, как сохранять спокойствие в пробках рассказывает психолог Дмитрий Сейнов: «Главное средство – во всем искать позитив. Давненько у нас не было таких снежных зим, поэтому, что нам мешает наслаждаться прекрасной зимней погодой? Думайте о хорошем, даже если не получается, старайтесь улыбаться самому себе и окружающим».
А психотерапевт Константин Ольховой предлагает относиться к этому философски: «Необходимо смириться с тем, что в нашей стране случаются такие снегопады.
Если хотите сохранить нервы и работу, пересаживайтесь на метро. А если поездка на автомобиле просто неизбежна, полюбуйтесь красотами природы.
Если вы опаздываете из-за пробки, то ничего изменить вам не под силу, поэтому воспринимайте это как данность».
Звучит вполне резонно, как и лучший совет для пятницы, который дал научный сотрудник лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» МГППУ Виктория Аршинова: «Подумайте о том, что впереди у вас два дня выходных. Это поможет вам настроиться на позитивный лад». Вот только жаль, что это не работает по понедельникам…
А тем, кто привык по любому случаю тянуться за травматическим пистолетом и развлекать своей неадекватностью соседей по пробке, специалисты советуют постараться понять тех водителей, которые их не пропустили, подрезали и т.п. «Постарайтесь их именно понять, а не проявлять агрессию», – говорит Аршинова.
А если вы оказались на автобусной остановке, займитесь обустройством своей личной жизни. «Пусть мужчины знакомятся с красивыми девушками, стоящими в той же очереди или хотя бы просто поболтают с ними», – посоветовал Дмитрий Сейнов.
- Рекомендации МЧС
- Не остается в стороне и МЧС, которому также есть что сказать по поводу снежной езды и неизбежных при этом пробок.
- После традиционных рекомендаций ГИБДД о необходимости соблюдения скоростного режима и других банальных советов, спасатели создали памятку, где в частности напомнили пешеходам о том, что водители с трудом справляются с автомобилями и могут случайно их сбить.
- В Министерстве ЧС напомнили также о том, что если несколько авто остановилось, чтобы вас пропустить, это совершенно не значит, что вслед за ними не мчится на большой скорости еще одна машина».
Кроме того, МЧС советует водителям не забывать сохранять полный контроль над дорожной ситуацией: отказаться от разговоров по мобильному телефону во время движения, и самое главное – забыть о косметике. «Вместо макияжа, проверяйте лучше время от времени эффективность тормозов», – говорят спасатели.
Проезд закрыт
Но все эти советы не помогут вам, если вы в пятницу выезжаете на МКАД. В этом случае все, что мы можем порекомендовать – это прихватить с собой дрова, гитару и консервы. Стоять придется очень долго.
Леонид Медников – аналитик из «Яндекс.Пробки» – сообщает, что тяжелая ситуация на кольцевой дороге сохраняется уже более суток. Главной причиной многокилометровых пробок являются буксующие грузовики. А на отдельных участках дороги водители простаивают свыше пяти часов.
«Мы привыкли к тому, что МКАД – это сравнительно быстрый путь, позволяющий объехать пробки в городе.
Несмотря на то, что десятикилометровые пробки здесь тоже не редкость, как правило, большая часть МКАД продвигается свободно.
Но сегодня просто так туда ехать не стоит, если вы предварительно не убедитесь в том, что в нужном вам направлении движение свободное. В противном случае вас ждет многочасовая пробка», – говорит Медников.
Что больше всего раздражает водителей
Раз уж мы завели речь о нервотрепке, нельзя не вспомнить о том, что именно больше всего раздражает водителей. На этот вопрос имеется собственная версия у брянской автоинспекции, которая недавно выложила на своем официальном веб-сайте т.н. «рейтинг гнева».
Оказывается, что по сведениям инспекторов, наибольшее раздражение вызывает «медленная езда автомобилей в левом ряду». Таким водителям полицейские напоминают о том, что другие участники движения «могут иметь веские причины, чтобы двигаться быстрее, чем вы».
Второе место в рейтинге занимают те, кто при перестроении забывают включать поворотники.
А третье место позора заняли водители, имеющие привычку парковаться сразу на два места. «Я не хочу, чтобы мою любимую машину кто-нибудь задел и мне все равно, где вы припаркуетесь», – цитирует ведомство таких наглецов.
В число других раздражающих нарушений вошла опасная транспортировка грузов, например, диван на крыше Жигулей, болтовня по мобильному телефону, при котором водители начинают сбрасывать скорость, а также «чрезмерная реакция на чужие ошибки и нежелание признавать свои».
Под этим брянские гаишники имеют в виду жесты, которыми водители обмениваются в ходе движения: «Водитель А своей глупой ошибкой вынудил водителя Б сделать резкий маневр. В свою очередь водитель Б, облившись горячим кофе продемонстрировал водителю А свой средний палец. В ответ он получает аналогичную демонстрацию пальца со стороны водителя А», – сетуют автоинспекторы.
«Любой человек может совершить ошибку и об этом нельзя забывать, если кто-то выруливает перед вами, не заметив ваш автомобиль.
Разумеется, будет нелишним посигналить, тем более если того требует ваша безопасность, но разве так уж необходимо посылать в сторону нарушителя поток ругательств? Если он вежливо поднял ладонь, демонстрируя свои извинения, нельзя ли просто ответить: «Ничего страшного, бывает»?», – удивляются гаишники.
Кстати, в рейтинг почему-то не вошли т.н. «обочечники», которые любят объезжать поток по обочине и вклиниваться перед узким участком дороги.
Наш портал, со своей стороны, желает вам, прежде всего, не попадать в неприятные ситуации, но если уж так случилось, будьте терпимы и вежливы. В конце концов, это не только позволит вам оставаться культурным человеком, но и сбережет нервы вам и другим водителям. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются…
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/soveti-spetsialistov-o-tom_-kak-vesti-sebya-v-probkah_167
25 доказательств того, что в дороге можно всякого насмотреться
- 10 пар знаменитостей, которые дружат многие годы (А мы и не замечали)
- 40+ списков, которые помогут навести порядок в жизни
- 10+ «глупых» вопросов и научных ответов, после которых химия вряд ли покажется вам скучной
- 17 фотографий, которые докажут, что вы видели еще не все
- 14 актерских династий, которые опровергли мнение, что на детях гениев природа отдыхает
- В Японии есть целый остров, населенный котами, и посмотреть на него едут туристы со всего мира
- Фотограф снимает собак, пока те ловят лакомство. Выражение их мордашек бесценно
- История близняшек, которые перенесли эксперименты врача Менгеле в Освенциме и остались живы
- 16 неожиданных твитов от людей с альтернативным мышлением
- 20+ раз, когда люди хотели сделать фотошедевр, но что-то пошло не по плану
- 7 тайных сообществ, которые правят нашим миром
- Какой была жизнь Анджелины Джоли до появления детей и почему мы перестали видеть ее в кино
- 8 знаменитых брендов, которые были созданы российскими эмигрантами
- 11 полезных фишек «сториз» в Instagram, которые сделают ваш профиль не хуже, чем у блогеров
- 25 снимков, которые покажут всю разницу поколений
- 20+ человек, которые иронией превращают свои провалы в хиты
Источник: https://adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/25-dokazatelstv-togo-chto-v-doroge-mozhno-vsyakogo-nasmotretsya-1662315/
Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки
Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах.
В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе.
Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.
Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх.
Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля.
По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.
Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле.
Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек.
Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.
GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания.
Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль.
Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.
Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот.
И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.
Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»).
С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках.
Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.
Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.
Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты.
Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил.
После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.
Источник: https://yandex.ru/company/technologies/yaprobki