Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Несмотря на то, что во многих автошколах работают опытные автомобилисты, отлично знающие как практику, так и теорию, всем нюансам они обучить не в состоянии.

Обычно ученикам объясняются лишь правила дорожного движения и основные принципы вождения, а остальное они постигают уже за пределами автошколы.

Но хочется ли после получения прав изучать машину вдоль и поперек? Хочется просто сесть и проехаться на ней без инструктора!


Перед вами небольшой ликбез, который поможет познакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Правда, для начала вам стоит пройти короткий тест, который выявит уровень вашей осведомленности. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно.

Итак, первые два символа обозначают противотуманные фары. Рисунок, на котором условный световой поток направлен в диагональ, относится к передним противотуманкам, а тот, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние “туманки” без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Кстати, с небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Следующий символ приводит в недоумение многих автомобилистов. Первый вариант выглядит вот так:

Второй вариант выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами.

Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовалась пробка или проехал грузовик.

Стоит помнить, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере. Реклама

Следующая кнопка запрятана под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock.

Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач сразу переводится в нейтральное положение.

Теперь можно передвинуть автомобиль, не заводя двигатель.

Также в авто есть кнопки, которые отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне, то можно эвакуировать закрытую машину даже ночью, не разбудив соседей. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы новичок или периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей, то возьмите на заметку лайфхак, который не позволит забыть, с какой стороны расположен люк бака. Просто взгляните на указатель топливомера — там есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Источник: https://asjust.ru/zhizn/a-vy-znaete-dlya-chego-eti-knopki-v-avtomobile.html

Кнопки управления в машине, о которых начинающие водители порой и не знают

Начинающие водители, недавно получившие права, смело вливаются в дорожное движение. И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок? Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации. Хорошо, если находят.

Чтобы восполнить этот пробел в системе автообразования, мы решили составить небольшой ликбез, который поможет узнать о назначении некоторых важных кнопочек в современной автомашине.

Прежде чем читать дальше, выполните небольшой тест. И если сможете сами себе ответить, что означают данные символы, то дальше вам читать не обязательно — вы и так хорошо знаете свою машину.

 Хотя данный материал может пригодиться чтобы познакомить с ним своих друзей.

Первые два символа обозначают выключатель противотуманных фар и задних фонарей. Как оказывается, даже автовладельцы с большим стажем не всегда отличают их друг от друга.

Пиктограмма, на которой изображённый свет направлен вниз, относится к передним противотуманкам, а та, где световой поток излучается горизонтально, относится к задним фонарям.

Кстати сказать, в большинстве современных автомобилей включить задние «противотуманные» фонари, не включив передние, нельзя.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается использовать вместо ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Передние противотуманки устроены так, что и днём и ночью ослепить встречных водителей ими сложно.

А вот задние противотуманные фонари из-за своей повышенной яркости могут легко слепить водителей сзади идущих машин, и поэтому применяться могут только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь двигаться в пробке позади автомобиля с включенными задними противотуманками крайне неприятно и опасно.

С небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Следующая часто встречающаяся пиктограмма является тайной даже для опытных водителей.

Существует два общепринятых варианта обозначения этой кнопки.

Кнопки с таким символом включают рециркуляцию воздуха в салоне, иначе говоря, климатическая установка переходит на забор воздуха из салона, что позволяет прекратить поступление забортного воздуха вместе с дорожной пылью и выхлопными газами.

Данный режим очень полезен, когда, например, перед вашим автомобилем или рядом с ним появляется чадящий и коптящий грузовик или автобус, двигатель которого изношен до предела. Рециркуляцию также можно задействовать для более быстрого охлаждения салона кондиционером или сокращения времени прогрева салона зимой.

Однако стоит знать, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля быстро запотевают, так как воздух быстро становится влажным от дыхания, а вентиляции нет.

Еще одна клавиша настолько секретна, что ее даже прячут под специальную пробку-заглушку. Часто она располагается рядом с селектором автоматической коробки передач. Если на вашем авто классический автомат, то на этой кнопке будет написано Shift lock.

И применяется она только в экстренных ситуациях для разблокировки селектора автомата. Надавливаете на нее — и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в положение нейтрали.

И после этого можно перекатить автомобиль, не заводя двигатель, ну или затащить на эвакуатор.

И напоследок самое сложное и наименее известное.

Кнопки, имеющие эти пиктограммы, отключают штатную систему охраны и иммобилайзер.

Если нажать ту, на которой автомобиль нарисован стоящим на уклоне или рядом с крюком, то будет возможно перемещать, например, на эвакуаторе, закрытую машину, не боясь ночью перебудить соседей сработавшей сигналкой. Ещё одна кнопка отключает датчики обьёма, которые расположены на потолке и реагируют на движение в салоне.

Знание следующей иконки поможет вам, если вы часто ездите за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на заправку, начинаете вспоминать: а с какой стороны расположен лючок бака? Узнать это проще простого — внимательно посмотрите на указатель количества топлива, и вы заметите, что на большинстве автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает с какой стороны находиться заправочная горловина.

Всего вам хорошего на дорогах!

Источник: http://justcoolidea.ru/knopki-upravleniya-v-mashine-o-kotoryh-nachinayushhie-voditeli-poroj-i-ne-znayut/

Урок 5. Клавиатура, назначение клавиш и описание

14:42       Людвиг      Главная страница » Компьютер для начинающих      Просмотров:   25162

Работать с компьютерной  мышкой мы с вами уже научились. Теперь пришло время изучить клавиатуру. Для того, чтобы написать письмо, или  запрос в поисковой системе интернета, без клавиатуры нам никак не обойтись.

К тому же, если у вас не работает мышь, то можно использовать клавиатуру. Достаточно знать несколько простых команд. Настоящие программисты и хакеры вообще не работают мышкой. Для них  главный инструмент – клавиатура. Возможно, вы тоже когда-то будете так работать, а пока мы с вами изучим основы работы на клавиатуре.

Клавиатура, назначение клавиш и описание

Расположение  клавиш

Всю клавиатуру, в зависимости от функций, можно визуально разбить на несколько групп:

  • Функциональные клавиши (F1-F12) — используются для выполнения специальных задач. Если повторно нажать на ту же клавишу, то действие отменяется. Клавиша F1 — вызывает справку той программы, в которой вы находитесь в данный момент;
  • Алфавитно-цифровые – это клавиши с буквами, цифрами, знаками препинания и символами.
  • Управляющие клавиши — К ним относятся клавиши HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE и INSERT.
  • Клавиши управления курсором – используются для перемещения курсора по документам, веб-страницам, редактирования текста и т.п. Клавиши управления (модификаторы) (Ctrl, Alt, Caps Lock, Win, Fn) – используются в различных комбинациях и по отдельности.
  • Цифровые клавиши – для быстрого ввода чисел.
  • Клавиши редактирования Backspace, Delete.

Раскладки клавиатур могут немного отличаться. Часто на современных клавиатурах есть еще мультимедийные клавиши. Такие, как включение/отключение звука, регулятор громкости, переход в почтовый ящик и т.д.

Назначение клавиш клавиатуры

Каждая клавиша выполняет определенное действие:

  • Клавиша «пробел»— самая длинная клавиша на клавиатуре. Находится в самом низу по середине. Помимо своей основной функции,  делать
    пробел между словами, она ещё и удаляет «выделенный» объект.
  • Esc— отменяет  последнее действие (закрывает ненужные окна).
  • Print Screen—делает «снимок» экрана. Этот снимок экрана можно вставить в Word или Paint. Такая фотография экрана называется «скриншот». А так же эта клавиша выводит на печать содержимое экрана.
  • Scroll Lock— служит, для прокрутки информации вверх-вниз, но не на всех компьютерах эта кнопка работает.
  • Pause/Break—приостанавливает действующий компьютерный процесс, но тоже – работает не на всех компьютерах.
  • Insert— служит для того, чтобы печатать текст поверх уже напечатанного. Если нажмете на эту клавишу, то новый текст будет печататься стирая старый. Чтобы отменить это действие, необходимо снова нажать на клавишу Insert.
  • Delete(на клавиатуре часто обозначена сокращенно Del)— удаление. Удаляет знаки, находящиеся с правой стороны мигающего курсора. Удаляет «выделенные» объекты (строки текста, папки, файлы).
  • Home— переход на начало заполненной строки.
  • End— переход на конец заполненной строки.
  • Page Up — перелистывает страницу вперёд.
  • Page Down— перелистывает страницу назад.
  • Backspase— удаляет знаки, находящиеся слева от мигающего курсора во время печатания текста. И возвращает на предыдущую страницу в браузерах и в окнах «Проводника», заменяя стрелочку  «назад», в верхнем левом углу.
  • Tab— табуляция фиксирует курсор в определённом месте строки.
  • Caps Lock— переключатель заглавных и прописных букв.
  • Shift— кратковременное нажатие этой клавиши – даёт заглавную букву. Для того, чтобы напечатать заглавную, надо сначала нажать  клавишу Shift и удерживая её нажать нужную букву. Клавишу Shift можно нажимать и справа, и слева, как вам удобнее.
  • Alt— чтобы перейти на противоположный язык (с английского на русский и наоборот) – надо нажать клавишу Alt и не отпуская её клавишу Shift. Нажатие и удержание клавиши AltGr (правый Alt) используется для перехода на второй уровень клавиатуры.
  • Ctrl— справа и слева. Открывает дополнительные возможности программ.
  • Nut Look– включает дополнительную цифровую клавиатуру.
  • Enter— клавиша ввода информации, подтверждает команду «да», или переход на следующую строку.
    • Клавиши управления курсором —  (вверх),  (вниз),  (вправо),
    (влево). С помощью этих стрелок можно передвигаться не только по тексту, который вы печатаете, но и по открытым страницам сайтов и программ.
Читайте также:  97-летний дедушка купил машину своей мечты и на примере показал, как дожить до глубокой старости

«Горячие» клавиши

Вы наверняка слышали такое выражение. «Горячими» они называются потому, что при нажатии на комбинацию этих клавиш можно быстро вызвать какую-то программу или меню.

У каждой программы есть свой набор таких клавиш. Заучивать их не надо. Если вы постоянно работаете в какой-то программе, то тогда есть смысл их запоминать. Постепенно мы с вами многие из этих комбинаций изучим.

Во многих окнах программ, при открытии любого меню, напротив той или иной команды указываются сочетания клавиш для вызова этой же команды.

Сочетания клавиш





Обычно такие комбинации обозначаются со знаком + (плюс). Например, Win + E. Это значит, что сначала вы должны нажать клавишу Win, а потом клавишу Е.

Буквы имеются в виду  латинские, независимо от того какая раскладка у вас стоит в данный момент.

Самые необходимые действия на клавиатуре

  • Для того, чтобы переключиться на другой язык, необходимо нажать одновременно клавишу Shift + Alt или Shift + Ctrl.
  • Для того, чтобы напечатать большую (заглавную) букву, необходимо удерживать клавишу Shift и нажать на нужную букву.
  • Чтобы весь текст печатать только большими буквами, нажмите клавишу Caps Lock и отпустите. А чтобы опять перейти на маленькие буквы, нажмите эту клавишу еще раз.
  • Для того, чтобы напечатать запятую, необходимо нажать клавишу Shift и клавишу с запятой. Они обычно находятся рядом, справа.
  • Точка в английской раскладке находится рядом, слева от точки русской раскладки.
  • Чтобы быстро вызвать меню Пуск, можно нажать клавишу Win. На ней обычно нарисован значок окошка (логотип Windows).
  • Клавиша Fn предназначена для ноутбука. Если нажать ее и любую из клавиш F1-F10, то можно включить или отключить дополнительные функции. Обычно на клавишах F1-F10 нарисован маленький значок, который показывает, что именно эта клавиша делает.

Пока этих знаний о клавиатуре для вас достаточно. Найдите каждую клавишу на своей клавиатуре и попробуйте ее в действии.

Предыдущие уроки:

Главная

Источник: https://moydrygpk.ru/kompyuter-dlya-nachinayushih/urok-5-klaviatura-naznachenie-klavish-i-opisanie.html

Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь?

Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала — короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!

Итак, что это означает?

Источник изображений: You-journal.ru

Первый символ — это противотуманные фары, второй — противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга.

Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним фонарям.

В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.

А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

  • Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».

Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock.

Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение.

Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.

А теперь самое сложное.

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Читайте также — Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

Источник: https://www.factroom.ru/obshchestvo/for-what-the-car-needs-these-buttons

Кнопка Valet, зачем она нужна на автосигнализации, какие функции выполняет, где находится

При покупке автомобильной сигнализации только незначительное число покупателей изучает её реальные возможности и комплектацию. Опытный водитель прекрасно знает, что хорошим показателем качества охранной системы станет наличие, в комплекте с основными приборами, кнопки Valet. Для чего она служит и как работает каждый желающий сможет рассмотреть сейчас.

Охрана машин, кнопка Valet – для чего её разработали производители автосигнализаций

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рассматривая тему, которая касается статистики угона транспортных средств, каждый сможет сказать, что ситуация весьма печальная. Отечественные автомобили чаще остаются нетронутыми, а вот иностранные машины уводят прямо из-под носа владельца.

Обратите внимание

Такая ситуация вынуждает владельцев машин задумываться об установки автосигнализации – чем скорее это сделать, тем лучше. Со многими устройствами, которые входят в стандартные наборы охранных систем, автомобилисты хорошо знакомы, а вот, что такое кнопка Valet и для чего она предназначена многие затрудняются ответить.

В этом вопросе каждый водитель сможет легко разобраться самостоятельно, используя инструкцию, но ещё несколько рекомендаций не будут лишними.

Кнопка Valet – как она выглядит и где находится

Изучая комплектацию автосигнализации, водители натыкаются на маленькую кнопку, которая подключается к проводу. Часто владельцы авто не понимают зачем она нужна и для чего в машине такая миниатюрная штучка. На самом деле кнопка Valet – это система, которая поможет водителю в экстремальной ситуации отключить сирену без брелока.

Читайте также:  Ремонт дмрв ваз 2114 своими руками

Местонахождение этого миниатюрного устройства водитель выбирает самостоятельно. Её можно спрятать на видном месте или в труднодоступном отделе машины.

Лучше, когда она будет установлена в незаметном месте, ведь если её найдут злоумышленники, они без особых проблем смогут справиться с сиреной и сделать то, зачем пришли.

Если коротко говорить о кнопке валет, её размерах и месте установки, то можно обращать внимание на такие параметры:

  • сервисная кнопка имеет очень маленькие размеры и подключается к стандартным проводам сигнализации;
  • её возможности позволяют человеку отключить сигнализацию в экстремальной ситуации;
  • устройство водитель может спрятать в любом отделении салона, а если автосигнализация устанавливалась профессионалами, они должны предоставить информацию владельцу транспортного средства о месте нахождения кнопки валет.

Благодаря функции override — это миниатюрное приспособление поможет водителю в трудных ситуациях и станет отменным устройством для программирования охранной системы.

Функции кнопки валет и как использовать кнопочный механизм

Современная автосигнализация без кнопки валет – это как машина без рулевого механизма. Это миниатюрное устройство позволит водителю решать следующие задачи:

  • аварийное выключение автосигнализации – в случае если его не удаётся отключить привычным способом;
  • программирование автосигнализации;
  • отключение сирены в случае разрядки или поломки брелока.

Чтобы быстро найти кнопку в автосалоне и отключить орущую сирену необходимо знать чёткое место её

расположения. Кнопка валет, которая имеет незаменимую функцию override, подключается к толстому, оранжевому проводу. В зависимости от модели сигнализации он может быть темнее или светлее, а ещё иметь коричневые полосы.

Для того, чтобы использовать кнопочный механизм по назначению и использовать переключатель валет по назначению нужно пройти несколько простых шагов. Если автосигнализация работает беспричинно, сирена разрывается, а возможности воспользоваться брелоком, следует поступить следующим образом:

  • открыть дверь машины и добраться до того места, где находится кнопочный механизм;
  • произвести необходимое количество нажатий на кнопку с выдерживанием определённого интервала – для каждой автосигнализации он указывается в инструкции;
  • ввести специальный код для системы – он бывает двузначный или трёхзначный, чаще всего это 11, 111, 123.

После этих действий сигнал сирены будет полностью отключён и при помощи валет можно перепрограммировать автосигнализацию по-новому. Система override работает всегда исправно и качественно.

Чтобы избежать поиска раскладки проводов и места нахождения кнопки в экстремальных ситуациях, водитель должен точно знать, где находится валет и как воспользоваться кнопкой.

Где спрятать кнопку валет, чтобы её легко было достать

Если водитель выбирает место, которое будет использоваться для установки кнопки Valet, он должен учесть следующие моменты:

  • нужно прятать так, чтобы самому её было легко найти, а преступник не смог этого сделать;
  • кнопка очень маленькая и стоит выбирать такое место для её размещения, чтобы она не могла куда-то провалиться;
  • кнопочный механизм работает за счёт стандартного подключения к сигнализации и стоит установить его в том месте, куда достаёт стандартный провод;
  • провод, ведущий к кнопке валет очень яркий и водитель должен стараться сделать его максимально незаметным.

Любимыми местами установки этого механизма для водителей являются такие отделы салона автомобиля:

  • за приборной панелью или магнитолой;
  • в бардачке;
  • под рулём;
  • на конце провода;
  • под пассажирскими сидениями.

Водитель может выбрать другое место для установки кнопки или оставить её на видном месте. Для него главной задачей должен стать процесс изучения механизма работы системы override, чтобы в экстремальной ситуации не пришлось долго заниматься неудачными попытками отключения сирены.

Каждая автосигнализация уникальна по-своему и принцип работы кнопки валет у каждой модели свой. Если водитель знает, где находится сервисная кнопка и как она работает, он быстро сможет положительно решить сложную проблему.

Автосигнализация, которая имеет кнопку валет, является более выгодной для установки в машине, чем та, у которой такого механизма аварийного отключения сирены нет.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/informaciya/knopka-valet-na-signalizacii.html

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том,  для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Читайте в этой статье

  • Кнопки на рычаге коробки-автомат
  • Подведем итоги

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.     

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП.  В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится  выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).
Читайте также:  Как из-за ошибок эксплуатации, не потерять б/у автомобиль?

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.
Наличие Типтроник позволяет  имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку  по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно,  на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата.
При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс  управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Источник: http://KrutiMotor.ru/knopka-na-rychage-akpp-funktsii/

Зачем нужна кнопка "Call" на лобовом стекле?

Сейчас уже практически не встретишь машин, в которых бы не была установлена охранная система. В новых машинах сигнализации сейчас установлены с завода, так называемые штатные, которые имеют минимум функций. За дополнительную плату вы можете себе установить дорогие охранные системы с автозапуском и обратной связью, GPS и другими “фишками”…

Говоря о штатных системах, чаще всего имеется ввиду иммобилайзер и ключи с чипами без каких-либо излишеств. А вот на более сложных комплексах можно имеются десятки различных функций, о наличии которых водители иногда узнают только после нескольких лет эксплуатации, да и то – случайно.

К такой функции можно отнести так называемую кнопку “Call”, которую часто можно увидеть вверху на лобовом стекле, а точнее на маленько антенне от сигналки, и выглядит это буквально следующим образом:

На самом деле эта кнопка бывает очень полезны в двух случаях, и сейчас по каждому из них поговорим ниже.

1. Вызов водителя из салона

Если пассажиры остались в салоне автомобиля, и им необходимо вызвать водителя, то достаточно нажать на эту самую кнопку “Call” и на пульте от сигнализации сработает специальный сигнал, который оповестит водителя о вызове из салона.

Думаю, что каждый примерно представляет себе те ситуации, когда подобного рода функция может оказаться полезной, и не стоит останавливаться на этом.

2. Поиск брелка сигнализации

Здесь также всё логично и понятно. Допустим, вы потеряли основной пульт и никак не можете его найти, но знаете, что он в зоне действия. У меня был такой случай более 10 лет назад, когда ещё владел ВАЗ 2112.

Ремонтировал машину и постоянно бегал в гараж за инструментом, в итоге, когда справился и начал искать ключи, то понял, что где-то их посеял. Можно было конечно потратить пол дня, облазив всё вокруг, но при помощи кнопки “Call” брелок нашёлся за пол минуты. При нажатии на неё в салоне, брелок начинает пищать, и найти его не составит труда.

Кто-то об этом знал, и считает это давно известным фактом, то не стоит быть уверенным, что 100 % автолюбителей знакомы с этой функцией. Надеюсь, что есть немало водителей, которым информация пригодилась и была полезной.

Если так, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Ежедневно выходят новые посты и заметки для автолюбителей.

Источник: http://avtoidei.ru/obzory/9828-zachem-nuzhna-knopka-call-na-lobovom-stekle.html

А вы и не знали! потайные, но важные функции в автомобилях

Советы

Почти в каждой машине есть “потайные” функции, которые очень полезны в повседневной жизни, но об их существовании далеко не все догадываются.

Сел в машину, завел двигатель, включил радио, настроил климат-контроль, поехал. Как правило, изо дня в день водители делают за рулем примерно одно и то же. Поэтому даже за весь срок службы автомобиля некоторые владельцы не успевают изучить все тонкости настроек и разыскать “потайные” функции.

Среди последних есть и общепринятые, которые встречаются едва ли не в каждой машине. Но так получилось, что многие не в курсе об их существовании. Конечно, если вы бывалый, опытный водитель, наш список может показаться банальной, ну просто элементарной автомобильной азбукой.

Новичкам же наверняка будет полезно.

Указатель бензобака

Важно

Начнем с подсказок, которые дает водителю автомобиль. Самая популярная – указание стороны, с которой расположен бензобак. Допустим, вы на арендованной машине или одолжили ее у друга. И, подъезжая к заправке, не уверены, где находится заливная горловина.

Бывали такие ситуации? А ведь чтобы узнать, достаточно просто взглянуть на комбинацию приборов. Рядом с изображением бензоколонки нарисована стрелка. Ее направление как раз указывает на расположение топливного бака.

Впрочем, стоит подчеркнуть, что это актуально не для всех автомобилей.

Регулируемый солнцезащитный козырек

Некоторые водители терпеливо щурятся, когда в ясную погоду солнце слепит в глаза сбоку. То ли дело прямо напротив – можно опустить козырек и закрыться от лучей… Кому-то мы, возможно, во всех смыслах откроем глаза, но этот солнцезащитный аксессуар можно легко повернуть на 90 градусов. И тем самым обезопасить себя от неравномерного водительского загара.

Отключение ESP

Иногда такую полезную электронную функцию, как ESP, лучше выключить. Хочется, скажем, подрифтить или надо выбраться из внедорожной ловушки.

Пробуксовка бывает жизненно необходима! Но как быть, если нет заветной кнопки? Радикальный вариант выдернуть предохранитель в расчет не берем.

Нам же только стабилизацию отключить – зачем жертвовать остальной привязанной электроникой? К сожалению, во многих моделях даже при наличии специальной кнопки полностью отделаться от помощника невозможно. В определенный момент пробуксовка все равно будет остановлена.

А иногда степень отключения ESP зависит от продолжительности нажатия на кнопку. Если ее нет совсем, во многих автомобилях предусмотрены специальные сложные комбинации. Скажем, в ряде моделей “Тойоты” к желанному результату приведут манипуляции с педалью тормоза и ручника.

Подогрев зеркал

У каждого водителя был тот самый момент, когда возникает вопрос: а как включить подогрев зеркал заднего вида? Крайне полезная для России функция, как правило, не имеет отдельной кнопки.

Дело в том, что зеркала начинают прогреваться вместе с задним стеклом.

Совет

Правда, некоторые автопроизводители вроде Volkswagen более доброжелательны к владельцам и предусмотрели для подогрева отдельное положение на регуляторе положения зеркал.

Электронный ручник для экстренного торможения

Современные автовладельцы ошибочно полагают, что электронный ручник не заменяет привычный механический, и используют его только во время стоянки. На самом деле функцию экстренного торможения никто не отменял. И если по каким-то причинам, что называется, “пропали тормоза”, кнопка электронного ручника поможет остановить машину.

Кондиционер зимой против запотевания

С приходом зимы водители, как правило, забывают о кондиционере до лета. Когда начинают запотевать стекла, стараются спасти ситуацию регулировкой обдува или вовсе “тряпочным” методом. А зря. Нажав на кнопку A/C, можно избежать проблем. Включение кондиционера зимой полезно не только для долговечности всей системы, но и решает вопрос с запотеванием стекол.

Стекла

Со стеклами связана и последняя функция в нашем топе, точнее, с их открытием и закрытием. Чтобы отрегулировать положение, вовсе необязательно находиться внутри автомобиля.

Зажав на несколько секунд кнопку блокировки или разблокировки центрального замка на брелоке, можно, соответственно, закрыть или открыть окна. Бывает удобно для проветривания раскаленного салона на жаре.

Хоть и не для всех автомобилей это актуально.

Источник: https://autorambler.ru/advice/a-vy-i-ne-znali-potaynye-no-vazhnye-funkcii-v-avtomobilyah.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector