Как только вы становитесь родителем, сразу возникает вопрос о приобретении хорошего автокресла для ребёнка. И даже если оно у вас уже есть, ваш ребёнок растёт, меняется возрастная категория, и в будущем встанет вопрос о приобретении нового.
Современные производители рассказывают о преимуществах своих товаров, но моделей так много, что можно запутаться. Проще выбрать, ориентируясь на отсутствие минусов.
О каких возможных недостатках нужно знать, мы спросили у экспертов по детской безопасности в автомобиле.
Станислав Кручинский, эксперт в области детской безопасности в автомобиле, руководитель магазина «Киндер-Авто»:
Адаптеры и бескаркасные модели
Адаптеры ремня безопасности и бескаркасные модели — самые бесполезные, а зачастую и заметно усугубляющие последствия ДТП для ребёнка. Такие подобия автокресел стоят недорого и чаще всего и привлекают покупателя своей ценой.
Неоднократные российские и зарубежные испытания показали не только бесполезность, но и крайнюю опасность использования подобных приспособлений. Даже для отвода глаз применять их уже не получится — это незаконно.
Только адаптеры ремня единственной торговой марки — «ФЭСТ» — пока имеют непостижимым образом полученный и действующий в рамках европейского стандарта сертификат на использование исключительно в возрастной группе II (15-25 кг.) Однако уже ведется работа о признании и его недействительным.
Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования
Автокресло категории 0
Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках.
Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю.
Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте.
Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.
Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником.
Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы.
Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом.
Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0.
Бустер
Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.
К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее.
Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.
Автокресла, которые не подходят вашему автомобилю
К примеру, некоторые автокресла требуют для установки определенную длину штатного автомобильного ремня. Это относится к моделям со столиками безопасности и детским креслам, устанавливаемым против хода движения.
Нередко в автомобиле необходимо наличие скоб Isofix, а иногда и дополнительного крепления для якорного ремня Top Tether, или даже усиленного пола в месте установки специального упора — выдвижной «ноги».
На официальных сайтах многих серьезных производителей автокресел зачастую можно легко проверить совместимость удерживающего устройства с вашей машиной. Достаточно знать марку, модель и год ее выпуска. Это снимает основную массу сомнений по поводу того, «влезет или не влезет». Очень помогает также живая примерка автокресла в конкретную машину под руководством специалиста.
Для малышей — лицом вперёд
Представьте, что к вашей голове прикрепили свинцовую шапку. Примерно так ощущает себя новорожденный, масса головы которого составляет четверть от всей массы тела. Мышцы пока развиты недостаточно, и даже поворачивать эту тяжесть получается далеко не сразу. Кроме того, шейный отдел позвоночника пока очень слабо сформирован.
В положении в кресле «по ходу движения автомобиля» даже резкое торможение может привести к серьезным травмам шеи, не говоря уже о ситуациях с ДТП. Именно поэтому новый стандарт R129, уже действующий в Европе, предписывает всех детей перевозить строго в положении «против хода движения», как минимум, до 15 месяцев и роста 76 см!
Более того, рекомендуется продолжать это делать как можно дольше, и производители предлагают все больше вариантов автокресел с возможностью не разворачивать кресло «лицом вперед» до 3-4 лет и роста 105 см. Такое размещение позволяет в 5 раз снизить нагрузку на шею маленького пассажира в случае аварии.
Олег Нурмиев, автор проекта Автокресла.рф, посвященного детской безопасности
Автокресла, которые предназначены для группы 0-1-2
Все автокресла делятся на группы по весовым особенностям ребёнка. Так, группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг, 0+ — до 13 кг, группа 1 — для пассажиров весом от 9 до 18 кг, 2 — 15-25 кг, 3 — от 22 до 36 кг. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Безопаснее всего автокресла созданные исключительно для одной весовой группы, нежели сразу для нескольких.
Так, группа 0-1-2 (для детей весом от 0 до 25 кг) считается менее безопасной не сама по себе, а по той причине, что ведущие европейские производители почти не производят таких моделей. А значит, купить хорошее качественное кресло, прошедшее краш-тесты, от надёжной компании практически нереально. Почему?
Во-первых, у групп 1 и 2 принципиально разные способы крепления в автомобиле и пристегивания ребенка, с трудом совмещающиеся в одном кресле.
Во-вторых, и об этом часто не думают при покупке кресла до 25 кг, необходимо пользоваться автокреслом минимум до роста ребенка 135-140 см, то есть покупка 0-1-2 не избавляет от необходимости покупки кресла весовой категории 3.
Кроме того, чем сложнее конструктивно кресло, тем выше вероятность ошибиться в процессе эксплуатации. Поэтому, большинство производителей сосредотачивается на группах 0-1, 1 (до 18 кг) и 2-3 (15-36 кг).
Автокресла, у которых слишком большой наклон спинки
Многие стремятся приобрести автокресло с максимальным наклоном спинки, чтобы ребёнок в процессе езды мог отдохнуть. Надо понимать, что серьезному производителю не жалко сделать наклон больше, это ограничение определяется соображениями безопасности.
В группе 0+ наклон спинки стараются сделать максимальным, так как кресло будет использоваться с рождения и ставится только против хода, где с допустимыми наклонами проще.
Но все равно положение ребенка далеко от горизонтального — он лежит в люльке, но под заметным углом — иначе нельзя правильно распределить возможные нагрузки при экстренном торможении или фронтальном ударе при ДТП.
В группе 0+1 есть кресла, рассчитанные на перевозку детей почти с рождения — здесь все равно наклон уступает переноскам, но является весьма значительным. А есть — примерно с 6 месяцев, с более прямой посадкой.
Обычно хороший наклон спинки для сна в дальней поездке характерен для кресел группы 1 (9-18 кг). А вот в группе 2-3 (от 4 до 12 лет) искать кресло с «полулежачим» положением совсем не стоит.
В этом возрасте ребенок уже пристегивается ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие автокресла, и большой угол наклона создает риск эффекта «подныривания» — когда рывок нижней лямки ремня смещается с бедер в область живота, а верхняя лямка может попасть в область шеи ребенка.
Автокресла, которые трудно устанавливаются
Особенно актуально, если планируется часто переставлять кресло. Есть прекрасные по тестам кресла, но установка их представляет из себя сложный ребус. А неправильное крепление самого лучшего автокресла способно привести к печальным последствиям.
Автокресла, которые имеют необычные особенности
Если конструкция кресла явно отличается от аналогичных моделей с хорошими показателями безопасности — это повод задуматься.
Например, если вы видите какие-то совсем необычные преимущества у конкретной модели, например, супермягкость, большую вместительность, невесомость, отсутствие каркаса и т.д.
, а ни один из известных производителей ничего подобного почему-то не делает, то лучше пройти мимо.
Автокресла, которые не прошли краш-тест
Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге.
Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными.
Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно.
Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России.
И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества.
Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов.
Читать дальше
Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/feik-zashchita-dlia-samogo-dorogogo-kakie-avtokresla-nelzia-pokupat-rebenku
Лучшие детские автокресла – Выбор техники 2019
Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.
Выбор детского автокресла
Общие требования к детским автокреслам
Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».
1) Назначение и типы кресел:
- Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
- Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
- Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.
2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:
- группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
- группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
- группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
- группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
- группа III (22-36 кг, 6-12 лет).
3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла.
Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04.
Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.
4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.
О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.
Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.
5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.
Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.
Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.
Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.
6) Материал:
- пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
- пластик – средний уровень защиты;
- металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.
Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).
Автокресла для детей. Полезный функционал
Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:
А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;
Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.
В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.
- Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля
- Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.
- * При выборе детского автокресла, учитывайте:
- как оно крепится ‒ способ и надёжность;
- эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
- как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
- размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
- материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).
Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел
Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.
*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:
- зелёный ‒ хорошо;
- жёлтый ‒ нормально;
- красный ‒ тест не пройден.
Последних в статье не представлено.
Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:
- Joie Traver Shield;
- Britax Römer Trifix2 i-Size.
Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.
*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.
ТОП-5 лучших детских автокресел
Cybex Pallas M-Fix SL
Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперед;
- регулировка: высота подголовника;
- вес изделия: 5.8 кг
Преимущества:
- система Isofix;
- защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка в комплекте;
- 12 положений регулировки подголовника;
- можно использовать в самолёте;
- есть сменный чехол;
- есть столик безопасности.
Недостатки:
- нет горизонтального положения спинки;
- нет постановки на колёсики.
Стоимость: от 13990 рублей.
Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперед;
- регулировка: высота подголовника, подножка.
Преимущества:
- анатомическая подушка в комплекте;
- система Isofix;
- боковая защита;
- регулируемая подножка;
- широкое сидение;
- простое крепление;
- крепкая конструкция;
- есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.
Недостатки:
- нет горизонтального положения спинки;
- достаточно большой (не очень удобный) столик;
- не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.
Стоимость: от 19700 рублей.
4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: вперед лицом или спиной;
- регулировка: высота подголовника;
- вес изделия: 7.83 кг.
Преимущества:
- соотношение стоимости и качества;
- система Isofix;
- анатомическая подушка;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- 5 положений подголовника;
- есть карман для вещей;
- сменные чехлы;
- регулировка столика по горизонтали.
Недостатки:
Стоимость: от 13900 рублей.
Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.
Характеристики:
- группа 2/3 (15-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперёд;
- регулировка: высота подголовника;
- вес кресла: 7.2 кг.
Преимущества:
- оптимальная стоимость;
- Isofix;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- анатомическая подушка;
- 11 положений регулировки подголовника;
- защитная накладка на ремень XP Pad;
- съёмный чехол.
Недостатки:
- нет ручки для переноски;
- не всем нравится накладка на ремень.
Стоимость: от 14990 рублей.
Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- дополнительная фиксация внутренними ремнями;
- установка: лицом вперед;
- регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
- вес 9.5 кг
Преимущества:
- много регулировок;
- 3 положения наклона спинки;
- Isofix;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- дополнительный якорный ремень;
- анатомическая подушка;
- мягкие накладки на внутренние ремни;
- дизайн.
Недостатки:
- достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.
Стоимость: от 15690 рублей.
К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке.
Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности.
Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.
Детские автокресла «без международных тестов»:
По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:
- Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).
*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.
Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.
Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/
Какие детские кресла могут быть опасны для маленьких пассажиров
Автоинспекция добавила в карточки учета аварий сведения о том, каким образом перевозился ребенок в автомобиле.
Страховщики показали новые бланки полисов ОСАГО
Новый блок включает в себя вопросы о наличии удерживающего устройства и полученных ребенком травмах.
Своим появлением нововведение обязано исследованию детского дорожно-транспортного травматизма, которое подмосковная инспекция уже второй год проводит совместно с экспертным центром “Движение без опасности”.
В рамках исследования инспекторы на месте аварии заполняют специальные анкеты, в которых указывается, был ли ребенок пристегнут ремнем безопасности, или перевозился в детском кресле, или применялась накладка на ремень. Или ребенок сидел на бустере, подушке, паре томов советской энциклопедии – и такие способы фиксации ребенка на сиденье автомобиля встречаются.
Таким образом собирается информация о том, какие именно травмы маленькие пассажиры получают в том или ином случае.
В дешевых креслах дети травмируются сильнее, чем в случаях, когда они пристегнуты ремнями
Сбор данных занимает довольно длительное время. Потому что в конечном итоге по каждому случаю в базе появляются не только данные ГИБДД, о том, каким образом был закреплен малолетний пассажир и какой марки кресло при этом использовалось, но и диагноз, поставленный врачами после доставления ребенка в больницу.
Результаты этого глобального исследования должны показать, какой способ фиксации ребенка в машине наиболее безопасен.
Напомним, что довольно длительное время считалось, что фиксация ребенка обычными ремнями, с помощью адаптеров или подложенная под него подушка – опасный способ перевозки дитя.
Страховщики рассказали о частой ошибке при оформлении Европротокола
Сейчас в Правилах дорожного движения прописано, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.
Однако этот пункт с 15 декабря будет исправлен. В марте этого года было принято решение исключить “иные устройства” из статьи 22.9 Правил дорожного движения.
- Таким образом у водителей останется только два варианта перевозки детей в автомобиле – в автокресле или пристегнутыми штатным ремнем безопасности.
- Примечательно, что решение было принято еще до того, как были подведены итоги масштабного исследования.
- Согласно данным этого исследования, большинство родителей активно используют детские автокресла и иные устройства.
В столице предпочтение отдают производителям из Германии и Италии, а в регионах тем, что дешевле – отечественным, французским и китайским. Но приспособления, предназначенные для защиты ребенка, не всегда справляются со своей задачей.
По результатам прошлого года выяснилось, что при использовании автокресла в аварии погибал каждый 16-й ребенок. При пристегивании ремнем безопасности – каждый десятый, без использования ремня и других ДУУ – каждый одиннадцатый.
Необычным оказалось то, что те “иные устройства”, которые убираются из Правил дорожного движения, а именно бустеры и накладки, оказались не столь опасными, как их представляли раньше.
Пьяные водители будут оставлять автомобиль в залог
При их применении детских смертей не зарегистрировано. Однако эти устройства в некоторых случаях травмировали голову, грудную клетку или конечности. При этом без угрозы для жизни маленького человека.
По словам президента экспертного центра “Движение без опасности” Натальи Агре, “иные устройства” пользуются наибольшей популярности у родителей. Согласно исследованию аварий, если дети удерживались с помощью накладок или сидели на бустерах, то травматические последствия при ЧП были меньшими, чем при использовании дешевых автокресел. Заметим, во всех случаях машины сталкивались лоб в лоб.
При ударе в бок автомобиля дети, удерживаемые “иными устройствами”, пострадают намного серьезней. Ребенок может разбиться о корпус автомобиля – детей чаще всего сажают у окна – или его задушит ремень безопасности.
По счастью, боковые удары на дороге не так часты, как удар в заднюю часть автомобиля или даже лобовое столкновение.
Надо также учитывать и выборочность самой статистики. В ней указываются только те аварии, в которых были пострадавшие. Те ДТП, в которых пострадало только железо, в статистику не входят.
Таким образом автокресла были и остаются наиболее верным решением проблемы детской безопасности в автомобиле. Качественные кресла плотно удерживают пассажира и тем самым предотвращают смертельно опасные травмы головы, шеи и грудной клетки.
Однако по-настоящему качественное устройство стоит дорого, а дешевые пластиковые лопаются при ударе и наносят еще больший вред.
При этом исследование, проведенное на подмосковных дорогах, показывает, что наиболее опасно для детей не “иное устройство”, если ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности, а некачественное автокресло.
Именно в таких дешевых, но неликвидных устройствах дети получают большее количество травм. Кресло может лопнуть в месте крепления, в итоге маленький пассажир улетит вперед вместе с этим креслом. А вес его подчас сравним с весом ребенка.
Какие травмы в этом случае оно нанесет, не сложно представить.
МВД изменило правила приема экзамена на права
В результате столкновения может оторвать спинку такого кресла, которая накроет ребенка.
– Именно высокая стоимость хороших кресел заставляет людей покупать “иные устройства”, – рассказывает Наталья Агре, – и здесь перед общественностью встает вопрос, как же быть? С 15 декабря другие приспособления будут вне закона, а обезопасить ребенка прибором в десятки тысяч могут далеко не все.
Многие пытаются решить этот вопрос. Так, например, в Перми существует несколько пунктов аренды, где за небольшую сумму люди могут получить автокресло на определенный срок.
Что-то подобное мы пытаемся создать и в Москве. Однако и это далеко не выход из сложившейся ситуации.
Одним из решений могло бы послужить разрешение на отведение части материнского капитала для покупки удерживающего устройства. Само собой, как потратить эти деньги, каждая семья решает сама. Но все-таки не стоит забывать о том, что именно для детей и их благополучия предназначены государственные дотации.
Источник: https://rg.ru/2016/04/27/kakie-detskie-kresla-mogut-byt-opasny-dlia-malenkih-passazhirov.html
Защищает ли детское кресло вашего ребенка?
Все мы привыкли, что каждая поездка в автомобиле с маленьким ребенком подразумевает использование детского автокресла. Но в последнее время все чаще звучат недовольные возгласы в адрес производителей автокресел. Оказывается, подавляющее большинство удерживающих устройств и детских автокресел, присутствующих на рынке, дешевая подделка, не способная спасти ребенка в случае ДТП.
Более того, некоторые модели становятся дополнительным травмирующим фактором, так как сделаны из дешевого пластика, который даже при несильном ударе разлетается в клочья, травмируя малыша. В связи с этим, правительство намерено ужесточить контроль производства детских кресел в России, а также ввести тщательный отбор товара, поступающего из других стран.
Уже разработана программа, запрещающая производить и импортировать в нашу страну опасные детские автокресла. Сегодня 4 кресла из 5 – это дешевые китайские модели, которые не могут заменить нормальное автокресло.
Родители экономят, приобретая подобные модели. Недорогое автокресло для ребенка вряд ли защитит малыша в случае ДТП.
Стоит сто раз подумать, для чего нужно удерживающее устройство: для сотрудника ГИБДД, чтобы он не выписал штраф, или для безопасности самого дорогого человечка на свете.
Эксперты заметили, что 80 процентов товара данной категории, представленного в магазинах, отличается низкими ценами и таким же низким качеством. Стоит сказать, что сейчас стали популярны бескаркасные детские удерживающие устройства.
Они на порядок дешевле даже самого доступного автокресла, но, к сожалению, статистика ГИБДД печальна – такие модели не только не спасают, но и в большинстве случаев становятся причиной серьезной травмы внутренних органов малыша.
Все желающие могут ознакомиться с роликом краштеста, представленным на канале научного центра РФ ФГУП «НАМИ» на ютубе.
Если власть примет решение ввести более жесткий отбор детских кресел для продажи в РФ, ФТС получит право изымать некачественные изделия прямо на таможне.
Напомним, что с нового 2017 года претерпевают изменения правила перевозки детей, которым исполнилось 7 лет. Теперь школьники получат право ездить в автомобиле без удерживающих устройств.
По новым правилам, родителям не придется ставить в машину сразу 3 автокресла, если у них трое детей школьного возраста. Дети после 7 лет получат право передвигаться на машине без специальных приспособлений. Мамам и папам останется лишь проследить, чтобы пассажир был пристегнут.
Но, если родители хотят перевозить ребенка на переднем сиденье, им придется установить детское автокресло. Конечно, это правило касается детей до двенадцати лет.
МВД внесло ряд поправок в новые требования. Так, согласно новым требованиям к детским автокреслам, родители обязаны следить за тем, чтобы устройство подходило ребенку как по росту, так и по массе тела. Только в этом случае сотрудники дорожной инспекции могут сказать, что при ДТП шансы на положительный исход будут максимальны.
Последние изменения, касающиеся перевозки детей до 7 лет в автомобилях, подразумевают и то, что малышей нельзя оставлять в авто без присмотра. Участились случаи, когда родители, отправляясь в торговый центр за покупками, оставляют ребенка в машине.
Это не только опасно для жизни и здоровья малыша, но вносит ряд сложностей, если за машиной приезжает эвакуатор и перевозит транспортное средство на штраф-стоянку. Подобных случаев было немало, по этой причине власти решили внести поправки в правила, дабы защитить детей.
Нерадивым родителям придется заплатить 500 рублей, если правило будет нарушено.
Если ребенка до 7 лет перевозят в автомобиле без детского кресла, родителей оштрафуют на 3000 рублей.
Берегите своих детей! Покупайте качественные детские автокресла!
- Поделиться во ВКонтакте
- Поделиться в Одноклассниках
- Поделиться в Моем мире
- Поделиться в Facebook
- Отправить через E-mail
Источник: http://www.womensplay.net/interesnoe-na-womensplay/zashhishhaet-li-detskoe-kreslo-vashego-rebenka.html
90% детских автокресел в России – халтура или подделка
ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них – как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД, а в авариях разваливаются на части.
По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая. И большая их часть – полная дрянь. Сертификаты, естественно, имеются, но липовые бумажки раздобыть не проблема, этим занимаются фирмы-однодневки.
А на выходе, как говорят в министерстве промышленности и торговли, девять из десяти автокресел не соответствуют требованиям безопасности. 90%!
Ведь и требования такие есть, и стандарт утвержден – не только европейский, но и наш ГОСТ. Вот на соответствие этому ГОСТу и будут проверять кресла и другие детские удерживающие устройства у производителей и продавцов, до 30 сентября этого года Росстандарт должен направить в правительство предложения, как проводить такие внеплановые проверки.
А к 15 октября этому ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать, как запретить производство и импорт некачественных детских кресел, которые найдут во время проверок, такое поручение дал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Решения эти приняли на недавнем правительственном совещании в Белом доме.
И проблем там, оказывается, – лес густой. Есть сертификаты, которые были выданы организациями, не имеющими аккредитации, их придется отзывать. И сами кресла с поддельными и просроченными сертификатами тоже нужно будет изымать из продажи.
ДЕШЕВО – ПЛОХО
Но это все их чиновничья кухня, а нам как быть? Молодая мама – не инженер и не эксперт, чтобы отличать хорошее детское кресло от поддельного. Можно ориентироваться на бренд и цену, но кто даст гарантию, что это не подделка?
– Зачастую родители уделяют наибольшее внимание не соответствию товара стандартам безопасности, качества и сертификации, а внешнему виду или цене.
Приобретается яркое и дешевое автокресло, порой неизвестного производителя, которое становится реальной угрозой травматизма для ребенка, – говорит Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России.
Поэтому Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору придется составить, во-первых, наглядные памятки для покупателей, чтобы развесить их в магазинах. Во-вторых, создать реестр производителей детских автокресел, отвечающих международным и российским стандартам качества. Чтобы мы могли выбирать честную продукцию. И вот тут встает вопрос цены.
Когда штраф за отсутствие детского удерживающего устройства подняли до 3000 рублей, высокопоставленные гаишники нам говорили, что эта сумма – эквивалент минимальной цены нормального кресла.
Чтобы водитель понимал, что лучше уж отдать эти деньги за кресло и возить ребенка безопасно, а не расстаться с такой суммой в качестве наказания.
Вот только за три тысячи сейчас нормальное кресло не купить, качественные фирменные кресла, которые действительно могут спасти ребенку жизнь в случае ДТП, стоят не менее 7,5 тысяч рублей.
Но согласно исследованию, которое проводилось совместно с ВЦИОМ, только 10% российских автомобилистов-родителей готовы потратить на детское автокресло более пяти тысяч рублей. Дорого. У правительства есть предложение: Минтруду уже рекомендовали проработать возможность использования средств материнского капитала на покупку детских удерживающих устройств для детей до одного года.
СКОРО ЗАКРУТЯТ ГАЙКИ
Знатоки Правил дорожного движения вам скажут, что нечего тут шум поднимать.
Потому что ПДД разрешают при перевозке детей до 12 лет в автомобиле не только с детскими удерживающими устройствами, но и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», если речь идет о задних сиденьях (п. 22.9 ПДД). Иные средства – это и свернутое в несколько раз одеяло, на которое можно посадить маленького пассажира, чтобы ремень не давил ему на горло.
Но, по мнению экспертов Открытого правительства, одной из причин детского травматизма при ДТП является как раз то, что действующее законодательство разрешает при перевозке детей до 12 лет в автомобиле использовать эти самые «иные средства».
МВД уже подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым детей до семи лет нужно пристегивать только с детскими удерживающими устройствами. «Иные средства» разрешат только после семи лет.
Михаил Абызов поручил ускорить ход этого документа, постановление правительства планируют принять в ноябре этого года.
КСТАТИ
Штраф для таксиста – космический
Мало кто знает, что за перевозку детей до 12 лет без удерживающего устройства таксисту, если он не наемный работник, а индивидуальный предприниматель, светит не 3000 рублей штрафа, а все 100 тысяч! Так прямо и написано в статье 12.23 (часть 3) кодекса об административных правонарушениях.
СТРАНА СОВЕТОВ
Выбираем настоящее детское кресло
►Покупать детское автокресло на автобарахолке – это как искать лекарства на придорожных рынках. Только магазины, лучше не автомобильные, а детские. Или специализированные интернет-магазины.
►Удерживающее устройство должно соответствовать стандарту, а также возрасту и весу ребенка (см. схему). Не надейтесь, что одного-единственного хватит на 11 лет. И на вырост его тоже покупать не нужно.
►Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) – это приспособления для отвода глаз. Формально разрешены, но в деле бесполезны.
Адаптеры, которые позволяют опустить диагональную и поднять нижнюю лямку базового ремня безопасности, из-за своей дешевизны прижились только в России, а в большинстве стран Европы находится под запретом.
Во время аварии при использовании адаптера вся нагрузка уходит на грудную клетку, и ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов.
По оценке крупнейшей общественной организации автомобилистов Европы ADAC, адаптеры не отвечают ни одному из современных стандартов тестирования ECE R 44/03 и ЕСЕ R 44/04 и поэтому не допущены к использованию в Европе с апреля 2008 года.
Бустеры (сиденья без спинки) допустимы к использованию для перевозки детей весом от 15 до 45 кг. Бустеры часто делают из пены, которая раскалывается на краш-тестах пополам, они не имеют боковой защиты и не крепятся к сиденью, поэтому в случае аварии не могут обеспечить ребенку максимальную фиксацию и защиту. Во многих развитых странах бустеры категорически запрещены к использованию.
►Хорошо зарекомендовавшие себя производители детских кресел – RÖMER, Cybex, Recaro, Maxi-Cosi. В интернете вы без труда найдете рейтинги безопасности и результаты краш-тестов детских кресел.
►С целью сэкономить можно покупать и подержанные детские кресла, найти их можно на сайтах объявлений или на родительских форумах в интернете. Побывавшие в авариях и поврежденные, естественно, выбирать не нужно. Лучше поискать у знакомых, чьи дети подросли.
Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»
- Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram
- Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
- А это наш АвтоТвиттер
- Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»
Источник: https://www.kp.ru/daily/26582/3598371/
80 процентов детских автокресел смертельно опасны
В России ужесточат контроль за качеством детских автокресел. Последние исследования шокируют: 80 процентов того, что сегодня продается на рынке, не просто бесполезно – опасно для ребенка в машине. Но продается лучше всего.
Столкновение на скорости 50 километров в час оказалось смертельным для манекена. Нагрудные ремни просто порвались, а это значит, что в реальной ситуации ребенок ударится головой о спинку переднего кресла. При этом вся нагрузка ложится на брюшную полость, что приводит к повреждению внутренних органов.
“Производители подобного рода устройств утверждают, что они официально прошли сертификацию и способны защитить вашего ребенка, который перевозится в машине”, — говорит заместитель генерального директора ГНЦ РФ Денис Загарин.
Испытывали так называемые бескаркасные детские удерживающие устройства. Проще говоря, это адаптеры ремней, позволяющие регулировать высоту лямок и подушки-бустеры, на которых сидит ребенок.
Цена вопроса от 500 до одной тысячи рублей. В 10 раз дешевле автокресла экономварианта. Такая альтернатива просто по определению не может пройти сертификацию в России.
К безопасности перевозки пассажиров до 12 лет такие вещи не имеют никакого отношения.
“Даже в крайне уважаемых сетях на сегодняшний день присутствует товар, который не гарантирует качество для ваших детей, я бы порекомендовала посмотреть информацию в интернете, выбрать конкретное кресло и потом прийти в магазин приобретать конкретно его”, — говорит заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ Наталья Агре.
Но и детские автокресла еще не панацея. Выяснилось, что 80 процентов подобных устройств на российском рынке не соответствуют стандартам качества и рассчитаны на потребность покупателей: сэкономить, а заодно отмахнуться от инспектора ГИБДД. Китайский и польский ширпотреб будут отзывать из продажи, если его запретит Росстандарт.
Но коснется это крупных магазинов. А что делать с глобальными интернет-ретейлерами? Не исключено, что посылки, не соответствующие международным стандартам, не смогут пройти таможню. Но мало купить дорогое и удобное кресло, его еще нужно правильно установить.
По статистике, 80 процентов водителей делают это с нарушением, подвергая опасности маленьких пассажиров.
“В зависимости от автокресла они также устанавливаются все по-разному, крепятся по-разному. Самые обычные без угла наклона, угол наклона здесь только именно по спинке автомобильного кресла”, – говорит администратор магазина Марат Гимадиев.
Выбирать автокресло лучше вживую, говорят эксперты. Наклейки, нашивки и документы можно сделать любые. А вот выдать кусок некачественной пластмассы с поролоном за сертифицированное кресло уже сложнее.
Выбрать надежное автокресло несложно. Достаточно убедиться, что есть пятиточечный ремень, боковая защита и сертификат. Это российский образец, а вот, например, европейский. Эти наклейки говорят о том, что кресло прошло краш-тесты и отвечает всем требованиям безопасности.
С первого января вступают в силу новые правила. Семилетние дети смогут ездить вообще без автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Для переднего требования сохраняются.
Конструкция устройства должна строго соответствовать возрасту и весу. За нарушение правил придется заплатить до 3 тысяч рублей.
И может быть, эти меры заставят еще раз задуматься в магазине о том, что ошибка при покупке детского автокресла может оказаться фатальной.
Источник: http://ren.tv/novosti/2016-11-07/80-procentov-detskih-avtokresel-smertelno-opasny
Детские автокресла: самые опасные ошибки
Неправильное использование детского автокресла снижает эффективность работы этого устройства, а следовательно возрастают риски для жизни и здоровья вашего малыша. Вот несколько самых распространенных ошибок, которых следует избегать:
Говорят, что скупой платит дважды. Пытаясь сэкономить на том, что касается безопасности ребенка, мы рискуем впоследствии заплатить непомерно высокую цену. Конечно, кресло креслу рознь. Подержанные кресла могут быть почти новыми и в отличном состоянии. При этом разница в цене очень значительная. Но собираясь приобрести такую вещь, обратите внимание на несколько моментов.
Очень важен возраст кресла и то, когда оно было сделано и сколько использовалось. Как любой механизм, детские автокресла тоже имеют свой срок годности. Основа кресла изготавливается обычно из пластика, а он со временем может потрескаться и становится более хрупким.
Даже если внешне повреждений не видно, во время аварии старый пластик может не выдержать напряжения или удара. Получается, что такое кресло не выполняет своей основной функции – не защищает ребенка во время аварии.
Кроме того, если кресло от удара сломается, оно может нанести дополнительные увечья.
Технология изготовления детских автокресел, также как и стандарты безопасности, постоянно совершенствуются. Уже по одной этой причине старое кресло может быть менее безопасным, чем новое. Зачастую инструкции по установке к подержанным креслам давно потеряны.
В них может не хватать каких-то важных частей, а вы даже не будете об этом знать. Как не узнаете вы и о том, каким образом использовалось это кресло. Если предыдущий хозяин неправильно его устанавливал или автокресло уже побывало в аварии, оно может быть повреждено и непригодно к использованию.
Хотя внешне это будет незаметно.
Если все-таки без использования подержанного автокресла пока не обойтись, тщательно проверьте его на наличие каких-либо повреждений, даже самых незначительных.
Обратите внимание, прилагается ли к автокреслу инструкция. В ней должен быть список всех частей, так что вы сможете проверить комплектацию и дату изготовления.
Специалисты не рекомендуют использовать детские автокресла старше пяти лет.
Дети до двух лет должны ездить в автокреслах (или автолюльках) спиной по направлению движения. Для таких малышей кресло переворачивается и устанавливается так, что ребенок смотрит назад. Это положение обеспечивает защиту позвоночника и шеи! В таком возрасте у детей сравнительно большая голова и слабая шея.
Для сравнения голова взрослого человека составляет примерно 6% от общего веса его тела, тогда как у 9-ти месячного младенца вес головы составляет 25% процентов от общего веса.
При ударе или резком торможении тело рывком подается вперед по направлению движения (исключение составляют удары сбоку, но это всего около 20% всех аварий). Наиболее распространенные травмы в этом случае связаны с повреждениями шеи и позвоночника.
Если ребенок сидит в детском кресле спиной по направлению движения, то удар смягчается спинкой автокресла. Для взрослого последствия возможно будут всего лишь незначительной болью на пару дней, но той же самой силы удар или встряска могут закончиться серьезным увечьем для маленького ребенка.
Травмы позвоночника, в особенности у детей, приводят к параличу, нарушениям функций опорно-двигательного аппарата и многим другим несчастьям. Не говоря уже о том, что в таком положении возможны травмы внутренних органов.
Обратите внимание на то, что в инструкции к автокреслу, как правило, указывается вес и рост ребенка, по достижении которых кресло можно перевернуть так, чтобы малыш сидел лицом по направлению движения.
Бытует мнение, что новорожденным младенцам вредно ездить в детском автокресле. Это заблуждение. Держать младенца на руках во время поездки не только опасно, но и вредно, если ехать вы будете долго.
Производители качественных современных автокресел предусмотрели специальные ортопедические вкладыши и подкладки (в том числе и для защиты головы) для новорожденных. Поэтому перевозить детей в них можно и нужно с первых дней жизни.
При правильном использовании в таком кресле ребенку будет безопаснее и удобнее.
А вот до какого возраста ребенок должен ездить в автокресле вопрос более сложный. По правилам – до 12 лет. Но российские ПДД в данном случае не дают однозначных определений. Существуют правила безопасности, согласно которым ребенок должен ездить в детском автокресле пока он не достигнет роста в 150 см и веса 36 кг.
Важно также и то, что у каждого кресла есть лимит (он указан в инструкции) веса и роста ребенка. Если ребенок перерос конкретную модель автокресла, то его использование становится бесполезным. Кресло просто не удержит его при аварии.
Как это ни странно, но специалисты утверждают, что 3 из 4 автокресел устанавливаются с ошибками. При неправильной установке детское автокресло может не сработать в критический момент. А значит оно не выполнит своей основной функции – не защитит вашего ребенка. Ведь автокресло – это сложный механизм, если его неправильно установить он и функционировать будет с ошибками.
Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля.
Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке. Кресло не должно шататься или двигаться после того, как вы закрепили его ремнями безопасности.
Если сиденья автомобиля кожаные, лучше постелить под автокресло специальную нескользящую ткань. После установки попробуйте подвинуть кресло вбок и вперед. Оно не должно сдвигаться больше, чем на 1см.
Считается, что лучше всего устанавливать автокресло на заднем сиденье посередине. Таким образом ребенок находится в самом центре машины и не примет на себя первый удар.
Многие считают, что читать инструкцию не обязательно. Итак мол все понятно. Два щелчка и готово. Как правило, все не так просто. Кроме всего прочего в инструкции содержатся сведения по уходу за автокреслом и советы по обеспечению безопасности ребенка в машине.
И еще один важный момент. Он касается поездок младенцев в автолюльках. Часто на них прикрепляют всевозможные висюльки и игрушки, чтобы отвлечь ребенка во время поездки. Используйте для этого только мягкие игрушки. При толчке или ударе твердая пластмассовая игрушка может нанести дополнительное увечье.
Нередко родители полагают, что раз ребенок находится в автокресле, то пристегивать его ремнями безопасности в нем не обязательно. Это серьезное заблуждение. В таком случае автокресло становится просто сиденьем для ребенка. Никакой функции защиты от травм и обеспечения безопасности оно не будет выполнять вообще.
С таким же успехом можно просто подложить ребенку под попу подушку. Разве для этого приобретается автокресло? Многие мамы переживают, что ремни безопасности натирают ребенку кожу или мешают двигаться. Современные автокресла разработаны так, чтобы ребенку было в них комфортно, но при этом ремни были застегнуты и выполнялись требования безопасности.
Пристегивая ребенка в детском автокресле, проверьте, ровно ли лежат ремни, не перевернуты ли они в каком-то месте. Закреплять ремни безопасности нужно так, чтобы они находились на плечах ребенка. Слишком сильно затягивать не стоит, но и ослабленные ремни перестают выполнять свою функцию. Попробуйте собрать двумя пальцами ремень в области плеча ребенка.
Если ткань не собирается, значит ремень затянут достаточно крепко.
По закону детям до 12 лет не запрещено ездить на переднем сиденье, однако только в том случае, если ребенок находится в «удерживающем устройстве». Не забывайте, что не запрещено еще не значит безопасно!
Переднее сиденье самое опасное место для ребенка в машине. Тем более, если ваш автомобиль снабжен подушками безопасности. Все просто. Подушки безопасности предназначены для защиты взрослых пассажиров! Для ребенка младшего возраста они наоборот представляют опасность и могут стать причиной серьезных травм.
Лучше всего не сажать ребенка на переднее сиденье вообще. Но если все-таки этого не избежать, отодвиньте сиденье как можно дальше назад.
Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/detskie-avtokresla-samye-opasnye-oshibki.htm?full
Опасные советы по установке бесполезного автокресла для ребёнка
Помимо тупо ударов автокреслом по голове, существуют и более изящные способы уничтожения кричаще-вопящего, жрать просящего существа.
Центр Негуманной Педагогики и Возрастного Шовинизма (ЦНПВШ) имени Чикатилло опубликовал список наиболее популярных способов ликвидировать чадо так, чтоб потом можно было хлопать глазами и строить из себя невинную овечку типа «а мы и не знали, что оно вот так получится».
Мы предлагаем их вашему вниманию, как образец многолетних достижений человечества в области небрежности и наплевательства к собственному ребёнку, а также неистребимой лени и жадности.
Попросту не использовать детское автокресло
Это самый распространённый способ угробить собственное дитя. Он максимально прост, не требует денежных вложений и каких-нибудь усилий. Чаще всего аргументируется словами: «Ну вот в моём детстве автокреслами не пользовались и всё нормально. Все живы и здоровы.
Это всё проклятые буржуи придумали, чтобы деньги из родителей высасывать». Данные о ДТП показали высокую эффективность этого способа. Эстетам также понравится, что при аварии детей незафиксированных автокреслами красиво выкидывает из автомобиля на проезжую часть.
Выбросить инструкцию для детского автокресла
В инструкции для автокресла содержится столько полезной информации по его установке и эксплуатации, что вы просто не сможете ухайдокать ребёнка, если будете ей следовать. К тому же она настолько проста, что отмазаться фразой: «Дык я это, не понял ничего. Понаписали фигню. Ироды учёные», – не получится.
Гораздо проще её тупо выкинуть и сказать, что её и не было в коробке. Тогда можно сослаться на сложность конструкции, собственную недогадливость и два класса образования. Ну и гордость не последняя штука. Вы что, совсем тупой? Автокресло что ли сами без подсказок не соберёте? Это же как два пальца об асфальт.
Слушать советы «бывалых» родителей и доброжелательных идиотов
Приобретя автокресла, прислушивайтесь ко всему, что вам говорят окружающие.
Устанавливайте автокресло по направлению движения, подкладывайте под него бетонные плиты, привязывайте ребёнка арматурой… Всё это вам поможет как можно быстрее избавиться от докучливого отпрыска.
Слушайте людей, они всё лучше знают. Если услышали два разных мнения, применяйте оба. Так вы ускорите получение результата и избавитесь от сомнений.
Покупайте красивое, но неподходящее под ваш автомобиль, кресло
Вы не можете установить кресло потому, что его крепления не подходят к вашему автомобилю? Да ну и что! Зато оно бирюзовое в фиолетовый цветочек, как вы любите. И под цвет машины подходит. Если вы блондинка(особенно если крашеная), вас поймут и оправдают в любом суде. И вообще, ваше чувство прекрасного куда важнее безопасности ребёнка. Да и жизни тоже. Ведь это красота спасёт мир.
Неправильно установить автокресло
Если ваше автокресло шатается из стороны в сторону, если ребёнок в нём сидит в очень неудобном положении и ремни давят ему на шею, если больше половины сидения висит в воздухе, то вы всё сделали как надо. В этих условиях шансов выжить у вашего отпрыска очень немного. И полиция не тревожит (автокресло то есть), и поставленной цели достигнете. Можно будет всё списать на несчастный случай.
Стирать обивку в стиральной машине или чистить с использованием сильнодействующих моющих средств
Вы всё ещё кипятите? И правильно делаете. Постирать обивку в стиральной машинке да ещё и при высокой температуре – верный способ смыть к чертям всю пропитку. Она же коварная, рассчитана на большие нагрузки при авариях. Можно ещё почистить чем-нибудь ядовито-сильнодействующим. И всё нормально. Вы же соблюдаете гигиену. А это даже врачи-педиатры рекомендуют.
Купить всю дополнительную байду для автокресла
При покупке кресла обратите внимание на огромное количество всяческой ненужной фигни, которую можно к нему цеплять. Покупайте всё.
Снабжённый портативным кипятильником, свинцовым противовесом и детской корабельной рындой, ваш ребёнок имеет больше шансов отправиться на тот свет, когда вы с кем-нибудь столкнётесь.
Более того, зачастую при продаже вам впаривают, что они увеличивают защитную способность автокресла. Верьте всей этой чуши. Покупайте всё это бесполезное и опасное барахло и вас ждёт успех.
Игнорировать рост и вес ребёнка при покупке автокресла
Можно поместить маленького ребёнка в очень широкое автокресло так, чтобы он там болтался как килька в цистерне.
Или же наоборот – впихать здоровенное чадо в крошечное кресло, чтобы оно ему в тело врезалось. И то и другое одинаково грозит убить ваше дитя при аварии.
Можете потом сказать, что вы не знали, что кресла классифицируются в зависимости от веса и возраста ребёнка и свалить всё на производителя.
Купите б/у автокресло
Автокресло имеет срок годности. Около 5 или 6 лет. Купите кресло с истёкшим сроком годности и получите желаемое орудие убийства. Тут можно даже сэкономить деньги.
А вообще можно взять у друзей или родственников и совсем ничего не платить. В идеале нужно приобрести автокресло, побывавшее в ДТП. В нём могут оказаться полезные трещины, порванная обивка или плохо работающие детали крепления.
Всё это может сыграть решающую роль в деле устранения ребёнка.
- Надеемся, наша статья пригодится всем злобным детоненавистникам и желаем им удачи в их нелёгком деле.
- материал подготовил Антон Антиавтокреслов (Октябрь 2011)
- Автокресла оптом
Источник: http://www.liko-baby.ru/stati/antibezopasnost_avtokreslo.html