Устройство автомобиля настолько сложное, что каждый день можно узнавать что-то новое об этом излюбленном транспорте. Сегодня речь пойдет о черных точках на автомобилях, которые можно заметить на большинстве лобовых стекол.
Черные точки называют фриттами. Особый узор из керамической краски наносят для защиты герметика от воздействия ультрафиолетовых лучей. Так окно хорошо закрепляется и не пропускает воду. Фритты пришли на замену опасным стальным рамам еще в 50-х годах.
Покрытие также выполняет эстетическую функцию. Черная неуклюжая линия герметика плавно разбавляется фасоном в горошек, таким образом авто приобретает привлекательный товарный вид.
Краску постепенно наносят на стекло в виде узора, потому что из-за черного цвета она нагревается намного быстрей. Этот материал настолько стойкий, что его невозможно отодрать!
На заднем стекле наносят фритты, чтобы защитить водителя от солнечных лучей. А в детстве казалось, что это грязь или какое-то повреждение окна!
Именно благодаря фриттам солнце не расплавит герметик, а окна твоего автомобиля не вылетят при первом наезде на лежачего полицейского.
Подытожим все полезности фритт: защита герметика, защита зрения водителя от солнечных лучей и создание красивого эстетического вида. Довольно незамысловатая штука и точно не самое важное, что ты сегодня узнаешь, но всё же теперь на одну загадку меньше.
Если есть минутка, можешь посмотреть, как изготавливают фритты работники керамических заводов в ролике ниже.
В нашей жизни еще много загадок, которые объясняются в одно мгновение. Например, самолеты, летающие задом наперед, или загадочный жест Уолта Диснея, который он демонстрирует на всех фото.
Самый откровенный и бдительный редактор коллектива, человек-правдоруб. Перед публикацией статьи тщательно проверяет факты, а достоверность информации воспринимает за должное. Настоящий эксперт в компьютерных играх, откуда и черпает знания английского. Когда дело заходит о технологиях, Сергей непременно изложит интересный материал в доступном для понимания виде.
Источник: https://boom.ms/chernye-tochki-na-oknah-avtomobiley/
Зачем нужен рисунок из черных точек по краям автомобильных стекол | Автоприбамбас.COM
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
Наверное каждый хоть раз замечал черные точки по краям стекла своей машины. Давайте узнаем для чего они необходимы. Такой кант носит название «frita», его также называют «Шелкографией».
Данное название получила напечатанная при помощи трафаретного метода полоса черного цвета вокруг стекла, ее ширина составляет примерно 3 см, затем она переходит в точки.
Эти точки являются керамической краской, которой окрашено стекло.
Она также запечена в камере. Выходит что слой керамики не может быть смыт, кроме того, он имеет разные предназначения для стекла. Главной функцией фритов является защита от ультрафиолета герметика, при помощи которого было приклеено стекло.
Это нужная функция, т.к. герметик не позволяет воде попадать в салон, он также держит стекло на своем месте. Герметик из полиуретана может испортить ультрафиолет.
Фритты выполнены с шероховатой поверхностью, так клей-герметик лучше удерживается на поверхности стекла.
Понятие фритов
Это всего лишь керамическая краска на стекле, которую запекли в печи. Плавление позволяет создать на стекле шероховатый керамический слой. Его нельзя смыть. Это и есть “фритты”.
Для чего нужны фриты
Основные функции: уретановый герметик, удерживающий переднее стекло, получает защиту от ультрафиолета. Герметик не позволяет воде проникать в салон машины, что важно при дожде. Также, он удерживает стекло на нужном месте. Зачем необходима такая защита
- уретановый герметик задних и передних стекол не любит лучей солнца;
- ультрафиолет может испортить качество герметика;
- защита такому материалу очень необходима, иначе стекло может просто вывалиться от любого скачка машины.
“Фритты” на краях автостекла оснащены шероховатостью. Так, клей-герметик может лучше держаться на краях стекол. Полоса и небольшие точки черного цвета по краю стекол создают интересный визуальный эффект, он также закрывает от глаз клей, который можно увидеть снаружи после вклейки.
Предназначение точек
Такие черные точки наносят на автомобильное стекло для создания плавного и приятного перехода между черными полосами и окном. Кроме того, эти точки имеют определенное расположение, их наносят в форме “полутонового шаблона”.
По мере удаления от фриттов используются точки меньшего размера. Такой интересный градиентный рисунок будет не так заметен как просто черная краска, нанесенная на границу стекла.
Но эти точки не только помогают создать нужную эстетику, они также нужны для и того, чтобы контролировать уровень температуры.
Черное стекло автомобиля всегда будет нагреваться быстрее, чем прозрачная сторона, а точки позволяют распределить тепло, что предупреждает деформацию переднего стекла в летнее время, таким образом наделяя его дополнительной защитой.
Помимо этого, клей-герметик, который применяется для закрепления окон машины, при действии ультрафиолета утрачивает свои характеристики.
Фритты создают для клея защиту от пагубного влияния лучей солнца, что позволяет ему сохранять свои свойства.
Источник: https://avtopribambas.com/info/zachem-nuzhen-risunok-iz-chernyh-tochek-po-krayam-avtomobilnyh-stekol.html
Что это за чёрные точки на стеклах авто и зачем они нужны
Правда о чёрных точках по периметру автомобильных окон.
В собственном авто, такси, автобусе и даже маршрутке – везде и наверняка вы заметите их. Стоит только слегка присмотреться. Видите эти чёрные точки по краям стёкол? Думаете, они там просто для красоты? Нет, у них куда более серьёзное предназначение. И пора бы всем узнать о нём.
И что же это такое?
Мы часто не замечаем мелочи, которые окружают нас повседневно. Даже, если смотрим на них практически в упор. К примеру, разглядывая что-то из окна автомобиля или автобуса, по периметру стекла которого расположены одинаковые чёрные точки. Знакомьтесь, это – фритты. И без них ваша поездка не была бы такой безопасной.
Знакомьтесь: это – фритты.
Фритты – это узор из особой керамической краски, которую запекают прямо на стекле. Чтобы наверняка не стёрлась. И служат они не только эстетическим целям. Фритты выполняют сразу три важных функции.
Герметик нужно защищать от солнца.
Первая и самая главная – защита герметика, который удерживает стекло в раме. Начиная с 50-ых годов прошлого века, производители авто решили заменить непривлекательные и потенциально опасные стальные рамы специальным клеем.
Состав надёжно удерживал стекло на месте, но, как оказалось, был весьма чувствителен к ультрафиолету. И продолжительное воздействие солнечных лучей могло ухудшать его свойства.
Тут и пригодились чёрные керамические фритты, обеспечивающие надёжную защиту от вредного УФ-излучения.
Не видите точки? А они есть…
Во-вторых, фритты защищают малопривлекательные места «склейки» от любопытного взгляда. Сплошная чёрная полоса по периметру переходит в точки, размер которых с каждым новым рядом всё уменьшается. Это – оптическая иллюзия, из-за которой многие из нас и вовсе не замечают их существования. Хитро, правда?
Фритты защищают не только стекло, но и водителя от солнца.
Ну а в-третьих, фритты часто наносят в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не слепило солнце. Ещё один способ, как маленькая деталь работает на вашу безопасность.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/chto-eto-za-chyornyie-tochki-na-steklah-avto-i-zachem-oni-nuzhnyi.html
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания.
Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”.
Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.
Смотрите также: Что делать, если в лобовое стекло попал камень
Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной.
Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.
: кстати это проблема глобального Интернета).
Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.
В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году.
В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол).
В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.
Смотрите далее: Как прочистить омыватель лобового стекла
Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.
Это все о фритты
Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.
“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.
Они выполняют в современных автостеклах три задачи.
Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.
К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства.
Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло.
В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.
Смотрите также: Пять автомобильных хаков, которые реально работают
Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол.
В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.
Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.
Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства.
Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол.
Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты.
Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают.
Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.
Смотрите также: Как проверить автомобиль онлайн: Проверка популярных сервисов в Интернете
Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло.
Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла.
В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.
Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле.
Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида.
Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.
Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.
Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/518072-vot-zachem-nuzhny-malenkie-tochki-po-krayam-stekol-avtomobilya.html
Зачем нужны черные точки по краю стекла?
Зачем нужны черные точки по краю стекла?
Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.
Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.
Что из себя представляют чёрные точки на автостекле
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.
Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.
Зачем на автостёкла наносят чёрные точки
Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.
Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.
Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.
Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.
Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.
И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.
Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.
Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.
Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.
Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.
О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.
Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/zachem-nuzhny-chernye-tochki-po-krayu-stekl/
Для чего на окнах автомобилей нужны маленькие чёрные точки
Скорее всего, вы и не задумывались о маленьких чёрных точках по краям автомобильных окон. Да, выглядят они довольно стильно, но каково же их истинное предназначение?
Оказывается, чёрные полосы на лобовых стёклах и окнах, а также маленькие точки, граничащие с ними, нанесены не только для украшения. Это напрямую связано с процессом производства автомобильных окон.
В 50-60-х годах прошлого столетия производители автомобилей начали использовать технологию вклейки окон вместо металлической отделки. Клей-герметик, используемый для этих целей, отлично справлялся со своей задачей, однако визуально выглядел крайне не эстетично.
Тогда производители придумали выход из ситуации и начали использовать так называемые “фритты” — чёрные ободы по краям стекла и граничащие с ними точки, выполненные из керамической краски. Предназначение фриттов — скрыть непривлекательный, но очень прочный и незаменимый в производстве автомобилей клей.
Поскольку ободы, наносимые на стёкла, запекаются в печи, удалить их практически невозможно. Именно они создают дополнительную защиту клею-герметику и удерживают окна на своём месте.
Что же касается точек, их наносят на стекло, чтобы создать приятный глазу плавный переход между грубыми чёрными полосами и прозрачным окном. Расположение точек в свою очередь не случайно — они наносятся в виде так называемого “полутонового шаблона”, уменьшаясь по мере отдаления от фриттов.
Подобный градиентный узор не так режет глаз, как грубая чёрная краска, граничащая с прозрачным стеклом. Однако точки используются не только в эстетических целях. Другое их предназначение заключается в обеспечении контроля температуры. Дело в том, что стекло чёрного цвета нагревается быстрее, чем его прозрачная часть.
Таким образом, точки помогают равномерно распределять тепло и предотвращают деформацию лобового стекла в жаркие дни.
Кроме того, клей-герметик, используемый производителями для крепления окон, при воздействии ультрафиолетовых лучей теряет свои свойства. Фритты же помогают защитить клей от негативного влияния солнечного света и предотвратить его разрушение.
Что ж, теперь вы знаете, зачем на окна автомобилей наносится этот узор. Как вы видите, производители автомобилей заинтересованы не только в эстетической привлекательности своего продукта, но и в обеспечении максимальной безопасности автовладельцев.
Источник: https://asjust.ru/zhizn/dlya-chego-na-oknax-avtomobilej-nuzhny-malenkie-chyornye-tochki.html
Вот для чего на окнах автомобилей нужны эти маленькие чёрные точки. Я и не знала!
Скорее всего, вы и не задумывались о маленьких чёрных точках по краям автомобильных окон. Да, выглядят они довольно стильно, но каково же их истинное предназначение?
Zlatko Guzmic / Shutterstock.com
Оказывается, чёрные полосы на лобовых стёклах и окнах, а также маленькие точки, граничащие с ними, нанесены не только для украшения. Это напрямую связано с процессом производства автомобильных окон.
В 50-60-х годах прошлого столетия производители автомобилей начали использовать технологию вклейки окон вместо металлической отделки. Клей-герметик, используемый для этих целей, отлично справлялся со своей задачей, однако визуально выглядел крайне не эстетично.
Тогда производители придумали выход из ситуации и начали использовать так называемые “фритты” – чёрные ободы по краям стекла и граничащие с ними точки, выполненные из керамической краски. Предназначение фриттов – скрыть непривлекательный, но очень прочный и незаменимый в производстве автомобилей клей.
Поскольку ободы, наносимые на стёкла, запекаются в печи, удалить их практически невозможно. Именно они создают дополнительную защиту клею-герметику и удерживают окна на своём месте.
Что же касается точек, их наносят на стекло, чтобы создать приятный глазу плавный переход между грубыми чёрными полосами и прозрачным окном. Расположение точек в свою очередь не случайно – они наносятся в виде так называемого “полутонового шаблона”, уменьшаясь по мере отдаления от фриттов.
Подобный градиентный узор не так режет глаз, как грубая чёрная краска, граничащая с прозрачным стеклом. Однако точки используются не только в эстетических целях. Другое их предназначение заключается в обеспечении контроля температуры. Дело в том, что стекло чёрного цвета нагревается быстрее, чем его прозрачная часть.
Таким образом, точки помогают равномерно распределять тепло и предотвращают деформацию лобового стекла в жаркие дни.
Himchenko.E / Shutterstock.com
Кроме того, клей-герметик, используемый производителями для крепления окон, при воздействии ультрафиолетовых лучей теряет свои свойства. Фритты же помогают защитить клей от негативного влияния солнечного света и предотвратить его разрушение.
Что ж, теперь вы знаете, зачем на окна автомобилей наносится этот узор. Как вы видите, производители автомобилей заинтересованы не только в эстетической привлекательности своего продукта, но и в обеспечении максимальной безопасности автовладельцев.
По материалам: Jalopnik Перевод и адаптация: Фабиоса
Источник: http://elabuga-rt.ru/news/polezno/vot-dlya-chego-na-oknah-avtomobiley-nuzhnyi-eti-ma
Зачем на лобовом стекле автомобилей черные точки? | Yes
Тот, кому часто доводится ездить в транспорте и смотреть в окно, наверняка замечал,
что стекла современных транспортных средств окаймлены своеобразным узором из черных точек.
Причем на древних машинах такой особенности нет и в помине, только на новых.
Так для чего же нужны эти черные пятнышки?
Редакция «ОФИГЕННО» решила разобраться в этом вопросе.
Неужели без точек никак нельзя обойтись, раз весь современный транспорт оснащается такими стеклами?
Вот что мы выяснили.
Оказывается, такая незначительная, на первый взгляд, деталь несет в себе много пользы
и выполняет сразу несколько функций! По-научному эти точки называются фриттами.
Они представляют собой специальную затвердевшую краску,
в состав которой входит керамика. Узор из точек наносится по краям стекла,
после чего запекается в термической камере.
Самое главное предназначение этой керамической краски — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолета.
Солнечные лучи негативно воздействуют на полиуретан, который содержится в составе уплотняющего клея.
Чтобы он не рассыхался, нужна непрозрачная черная полоса.
Кроме того, керамическая краска имеет шероховатую поверхность, поэтому герметик прилипает к ней крепче,
чем к гладкому стеклу. Это обеспечивает большую надежность крепления стекол.
Они не вылетают из проемов даже при встречном столкновении на скорости 64 км/ч, что хорошо видно на краш-тестах!
Также фритты выполняют и декоративную функцию. Непрозрачная полоса скрывает от глаз неприглядный слой герметика,
а точки, выполненные в виде градиента, создают приятный глазу переход от черного к светлому.
А еще фритты наносят не только по краям стекол, но и в районе крепления зеркала заднего вида.
В этом месте черные точки выполняют функцию тонировки и нужны для того, чтобы солнце не слепило водителя.
Более того, на узор из черных точек возложена еще одна функция. Фритты помогают отличить фирменное стекло от подделки!
В пиратских изделиях черный кант может быть размазанным, неравномерным или пропечатанным дважды.
Теперь ты знаешь, для чего на автомобильных стеклах нужны такие черные точки.
И если эта информация была для тебя полезной или интересной, поделись ею с друзьями!
Источник: https://my.funnycucaracha.ru/2019/01/26/zachem-na-lobovom-stekle-avtomobilej-chernye-tochki/