Такие ошибки порой бывают пустяковыми, а порой могут стоить жизни.
Первая ошибка – расстояние между машинами. Оно должно быть намного больше, чем в летний период, иначе вы можете спровоцировать аварию. Тормозной путь на зимних дорогах увеличивается, поэтому ваша внимательность и осторожность должна сделать то же самое.
Ошибка вторая – скорость. Зимой вам нужно привыкнуть к плавному вождению, не жать сильно педаль газа и тормоза, это не меньше важно, чем соблюдать дистанцию. Особенно аккуратно вы должны проходить повороты, где большая скорость чревата самыми плачевными последствиями.
Третья ошибка – крутить рулем под газ. Разгон на снежной дороге вы можете выполнять только на ровных колесах, это касается и снежных перемётов. Все нужно делать плавно и заранее на дрогах зимой.
Ошибка четыре – тормозить в заносе. Если ваша машина на дороге потеряла управление, то когда вы будете нажимать в это время еще и на тормоз, автомобиль может занести очень сильно, потеряв его траекторию. Вы же понимаете, что даже если вам посчастливиться никуда не вписаться, то находясь на дороге, врезаться могут в вас.
Это интересно: Заказ манипулятора что нужно знать
Пятая ошибка – слепое доверие электронике. Полностью полагаться на электронику не стоит, без вашей помощи не попасть в аварийную ситуацию, она сама не может. Даже антиблокировочная система тормозов может на разных покрытиях дороги повести себя по-разному.
Ошибка шесть – полный привод не нужно переоценивать. Даже при четырех ведущих колесах машину может сильно закрутить на скользкой дороге. Законы физики здесь, увы, тоже отменить нельзя, тем более, что в разных машинах стоит разный полный привод. И даже если такие автомобили быстрее набирают скорость, то торможение практически у всех одинаковое.
Седьмая ошибка – нет навыков. Даже у новичка за рулем должны быть элементарные понимания процесса самого вождения, тем более в зимнее время. Навыки вождения лучше всего развивать постоянно.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/7-opasnyh-zimnih-oshibok-pri-vozhdenii.html
Три смертельные ошибки зимнего вождения, о которых важно знать
В зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые интересуются новинками безопасности, тщательно следят за своим транспортом и никогда не нарушают правила дорожного движения. Но, к сожалению, даже это не помогает.
На самом деле существует три главные ошибки, которые допускаются даже самыми дисциплинированными водителями. О них следует знать каждому, чтобы полностью исключить их вероятность на дороге.
Опасная «зимняя резина»
Первой серьезной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности ее коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.
Само такое название зимней резины дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге. Но это не соответствует действительности.
В результате человек начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом.
Устанавливая резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно.
Обманчивые тормоза
Вторая распространённая ошибка водителей – неправильное понимание работы системы ABS. Современные машины часто оснащают систему под названием ABS – антиблокировочная система тормозов. Не всегда покупатель транспорта с такой системой понимает, как она работает. Многие считают, что тормозной путь у такого транспорта будет меньше, в действительности все оказывается наоборот – ABS приводит к увеличению тормозного пути.
По сухой дороге летом разница является практически незаметной, а вот зимние тесты показывают, что с данной системой тормозной путь увеличивается где-то на три метра при невысокой скорости, если скорость машины высока, то этот показатель и вовсе может увеличиться до показателя в пятнадцать метров. Незнание работы ABS приводит к появлению на зимних дорогах большого количества аварий.
Полный привод как источник неприятностей
Еще одно распространённое «водительское» чаяние — надежда на полный привод. Каждый водитель должен понять: пока нет схемы полного привода, с которой любой транспорт мог бы стать вездеходом, способным передвигаться при любых условиях по любым дорогам на любой скорости и при этом быть абсолютно устойчивым.
Как и в случае со специальной резиной, к полному приводу нужно привыкнуть, чтобы правильно управлять таким автомобилем. Если опыт вождения такой машины отсутствует, то никакой пользы от полного привода водитель не почувствует, а в некоторых случаях это дополнение может и вовсе привести к неприятностям.
В зимнее время значительно возрастает количество неприятностей, которые могут подстерегать владельцев автомашин. Когда на смену оттепели приходят заморозки, повышается риск обледенения, поэтому лучше заранее выяснить, как правильно разморозить машину после «ледяного дождя». Удачи на дорогах!
Источник: https://2drive.ru/tri-oshibki-zimnego-vozhdeniya/
Пять катастрофических ошибок водителя на зимней дороге
Для безаварийной езды зимой нужно учитывать, помимо применения обычных «всесезонных» приемов безопасной езды, нюансы поведения машины в холодное время года и не совершать связанных с ними водительских ошибок.
Соблюдение безопасной дистанции — этим требованием нам прожужжали уши еще в автошколе. Летом держаться вблизи кормы впереди идущей машины достаточно опасно — можно не успеть среагировать на ее торможение. А зимой «висеть на хвосте» очень опасно, особенно если это «хвост» дальнобойной фуры.
Большая машина при движении поднимает массу снега с дороги и обочин, а ее колеса взметают с асфальта облака слякоти.
В любом случае, видимость из салона следующей за грузовиком легковушки сильно падает и при нештатной ситуации ее водитель может не заметит опасность вовремя и попадет в ДТП.
Вторая самая распространенная ошибка при зимней езде — привычка на высокой скорости так же резко дергать рулем, словно за окном лето.
На сухом теплом асфальте подобная манера езды позволяет успешно перестроиться в соседний ряд, объехать замеченную в последний момент ямку в асфальте и т. п. А зимой резкие рывки рулем приводят к срыву машины в занос, из которого 99% водителей просто не умеют выходить. В результате мы видим аварии «на пустом месте» — в условиях прямой, чистой и свободной дороги.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОБГОН
Обгон зимой — дело, как правило, еще более опасное, чем летом.
Помимо вышеописанной ошибки с резким рулением, при обгоне многие водители не обращают внимания на снежные «брустверы», образующиеся между полосами. Попадая на них частью колес, машина норовит пойти боком.
На приличной скорости, если водитель не готов к этому эффекту, авто вполне может отправиться в неуправляемый полет на встречную полосу или в кювет.
Но даже если никаких снежных «брустверов» на дороге не видно, не стоит расслабляться. Доверять чистому, на первый взгляд, асфальту — тоже ошибка. Если он не высушен сильным морозом и солнцем, на нем всегда присутствует либо тончайший ледок, либо пленка слякоти, сцепление автомобильных колес с которыми минимально.
РАЗРУХА В ГОЛОВАХ
Но самая, пожалуй, опасная для зимы ошибка кроется в голове водителя — когда он настолько самоуверен, что считает свой шоферский стаж и квалификацию настолько высокой, что может себе позволить лихачество на скользкой зимней дороге. Такое самомнение, как правило, не подкреплено настоящими навыками контаварийного или спортивного вождения, а потому оборачивается дурацкими, но тяжелейшими ДТП.
Кстати сказать, очень полезные советы, как вести себя на дороге сразу после ДТП дает ресурс «ТриБолта», рекомендуем.
О чем нужно помнить, собираясь в путешествие на машине О чем нужно помнить, собираясь в путешествие на машине
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-12-17-pjat-katastroficheskih-voditeleskih-oshibok-na-zimnej-doroge/
Не делаем этих ошибок при вождении авто в зимнее время
Помимо вождения машиной зимой существует еще масса нюансов, связанных с эксплуатацией автомобиля в холодное время. Игнорирование или незнание которых часто приводит к поломке или сокращению ресурса отдельных узлов.
Ошибка №1: Размораживание стекол автомобиля горячей водой или кипятком
Это очень распространенная ошибка автолюбителей зимой. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, поливают их горячей водой или даже кипятком. Помните, что этого делать нельзя, так как стекла (особенно лобовое), могут лопнуть от резкого перепада температур.
Так что лучше использовать специальный ручной скребок для удаления льда со стекол машины или специальное средство антиобледенитель.
Ошибка №2: Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости
Многие автолюбители чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол используют спирт или дешевую водку. Рекомендуем вам не добавлять алкоголь в бачок омывателя.
Дело в том, что несмотря на то, что получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет подвержена замерзанию на лобовом стекле во время движения.
На стекле будут образовываться кристаллы льда, которые тяжело будет удалить щетками стеклоочистителей. В итоге замерзшая смесь существенно снизит видимость водителя за рулем.
Так что лучше используйте специальные незамерзающие качественные жидкости, которые не будут замерзать на стекле во время движения машины.
Ошибка №3: Открывание дверей с силой после ночной стоянки
Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда двери машины могут замерзать. В итоге нередко случается,что водители, подойдя утром к машине после морозной ночи, резко дергают дверь и сталкиваются с проблемами связанными с повреждениями уплотнительных резинок дверей. Также часто водители из-за замерзших дверей ломают ручки.
Для того чтобы избежать замерзания дверей вы должны следить за их состоянием, вовремя очищать от грязи и смазывать специальными химическим средствами.
Ошибка №4: Включение дворников при замерзших щетках
К сожалению, многие владельцы автомобилей забывают о том, что, если замерзли щетки стеклоочистителей ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители щеток могут порваться и вам и придется покупать новые.
Но это ничто с еще большими проблемами, с которыми можно столкнуться если включить замерзшие дворники. Ведь помимо щеток стеклоочистителей можно повредить механизм дворников и предохранитель в электроцепи.
Чтобы не замерзали щетки стеклоочистителей на лобовом стекле, поднимайте их на ночь или же обрабатывайте лобовое стекло специальным антигололедным средством.
Если же щетки все- таки замерзли, то вы должны сначала должны завести машину и направить потоки воздуха на лобовое стекло. Затем очистите лед с помощью пластикового специального скребка и дождитесь когда стекло прогреется и оттают щетки стеклоочистителя.
Ошибка №5: Использование дополнительных обогревающих устройств
В зимнее время многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений).
К сожалению эти устройства расходуют слишком много энергии и могут быстро посадить аккумулятор машины в слишком холодную погоду. Особенно это касается тех автомобилей, в которых установлен старый аккумулятор.
- Так что, если используете электрическое одеяло (для детей) или подушки для обогрева сидений, время от времени отключайте их от питания автомобиля, чтобы не посадить аккумуляторную батарею.
- Ошибка №6: Дети в автокресле в толстой зимней одежде
- К сожалению многие родители не знают, что сажать детей в детское автокресло в толстой зимней одежде очень опасно.
Дело в том, что из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно, так как толстая одежда оставляет между ремнем и телом ребенка большое пространство. В итоге при аварии ребенок имеет не достаточную защиту.
Для того чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском кресле снимайте верхнюю толстую одежду, когда усаживаете ребенка в кресло. В крайнем случае расстегните куртку и пристегните ремень под ней.
- Ошибка №7: Оставление гаджетов в машине
- Ни в коем случае не оставляйте смартфоны, планшеты, автономные видеорегистраторы и навигационные устройства в автомобиле в зимнее время на ночь.
- Помните что-то при экстремальных ночных отрицательных температурах все гаджеты, которые оснащены аккумуляторными батареями могут выйти из строя из-за повреждения элементов питания на морозе.
- Поэтому оставляя машину на морозе, не забывайте забирать с собой все автономные портативные устройства.
- Ошибка №8: Включение противотуманных фар в ясную погоду и в любое время
Многие водители очень любят включать противотуманные фары, даже днем при ясной погоде. Это ошибка, поскольку противотуманные фары эффективны только при образовании тумана. В ясную же погоду они могут ослеплять встречных водителей.
- Поэтому включайте противотуманки только когда видимость на дороге составляет менее 50 метров.
- Ошибка №9: Движение без ближнего света в зимнее время днем
- Некоторые водители полагают что зимой в светлое время суток из-за отражения дневного света от снега видимость на дороге существенно лучше и поэтому часто не включают ближний свет фар, пользуясь только дневными ходовыми огнями (габаритами).
Но к сожалению, этого недостаточно. Дело в том, что в зимнее время чаще случаются пасмурные дни из-за различных осадков. В пасмурные дни дневной свет, отражаясь, рассеивается и видимость на дороге наоборот падает.
Поэтому каждый водитель обязан включать ближний свет фар даже в дневное время.
Ошибка №10: Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля
Казалось бы, что все логично. После замерзания машины ночью стекла автомобиля покрываются льдом. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу после запуска холодной машины пользоваться стеклоподъемниками, так как их механизм может повредится из-за образовавшегося льда на стеклах.
Но по каким-то причинам многие водители думают, что в этом нет ничего плохого и в итоге повреждают механизм привода стекол, включая стеклоподъемники при обледенелых стеклах.
Чтобы избежать выхода из строя механизма стеклоподъемников необходимо для начала дать автомобилю достаточно прогреться и прогреть весь кузов. Только после того как вы убедитесь, что все стекла оттаяли и им ничего не мешает, можно включать стеклоподъемники.
webhnd.com по следам autodriving.net
Источник: http://webhnd.com/meteosens/ne-delaem-etix-oshibok-pri-vozhdenii-avto-v-zimnee-vremya/
Как не надо ездить зимой: 7 опасных водительских ошибок — DRIVE2
Друзья! Лето кончилось и уже давно. Периодические заряды снега и температурные скачки уже вносят коррективы в стиль управления автомобилем. Главное – не наломать дров.Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.
Прижиматься к машине спереди
Летняя привычка ездить “бампер в бампер” часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится “приездом” в ее задний бампер.
Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.
Увлекаться скоростью
Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.
Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.
Крутить рулем “под газ”
Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.
Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходхимо делать плавно и загодя.
Тормозить в заносе
Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.
Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу.
Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил.
Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.
Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему “хлысту” машина становится совершенно неуправляемой.
Слепо верить электронике
В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие “стражи” – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП.
Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так.
Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.
Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.
Переоценивать полный привод
Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.
Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно.
Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости.
Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.
Ездить зимой без навыков
Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций.
Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.
Источник: https://www.drive2.ru/b/492044648643035846/
7 ошибок водителей зимой | Автоее
Даже есть определенная категория водителей, которые ставят на зиму свой автомобиль в гараж и ждут лучших погодных условий. Эта статья и видео для тех, кто водит машину постоянно и зима не повод чтобы отказаться от автомобиля. Как говорят что лучше учиться на ошибках других, чем на своих. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль от проблем, а свои нервы держать в спокойствии, посмотрим на ошибки других водителей.
1 — ошибка не греть двигатель и АКПП
Не редко можно услышать что греть двигатель зимой не обязательно. Но ведь холодный мотор плохо переносит нагрузку и быстрее изнашивается. А достаточный прогрев обеспечивает увеличение моторесурса двигателя.
Если в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой и слесари в мастерской говорят, что ничего страшного в этом нет. Это не значит, что на гарантийный ремонт примут двигатель с задирами.
АКПП тоже нужно прогревать. Если механической коробке прогрев особо не требуется, то для АКПП это необходимость. Поскольку на морозе масло в коробке густое, то идет увеличение нагрузки не только на насос, но и на все прокладки, клапаны и сальники. Может быть пробуксовка фрикционов и их подгорание при движении, удары при переключении. А это все выводит коробку из строя.
У вариатора на морозе также не будет должного сцепления шкивов и ремня, будут пробуксовки. И при хорошем рывке можно вывести вариатор из строя.
Вывод: двигатель нужно прогревать как и автоматическую коробку. Благо что АКПП прогревается за счет прогрева самого мотора.
2 — ошибка это плохая обзорность
Зима несет с собой кучу проблем для водителей и одно из них это запотевание стекол. Все мы спешим утром на работу, а вечером домой. Поэтому начиная движение с плохой обзорностью мы рискуем попасть в ДТП.
Что такое недостаточная видимость из-за запотевших стекол автомобиля? Не хватило обзорности, Вы не увидели сигнал светофора, не увидели другую машину, не увидели пешехода, препятствие на дороге и т.д.
Результат может быть плачевный.
Вывод: Начинайте движение после того, как стекла автомобиля станут прозрачными и у Вас будет должный обзор.
3 — ошибка при выборе одежды и обуви
Зимой водитель садится за руль в теплой одежде и обуви. А такая одежда и обувь в большинстве случаев сковывают движение. Особенно на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений.
Если для улицы шубы и пуховики это подходящая одежда, то для водителя такая одежда не подходит. Громоздкая теплая обувь не позволяет чувствовать педали и должным образом управлять автомобилем. Бывают даже такие случаи, когда за руль садятся в валенках
Источник: http://autoee.ru/7-oshibok-voditeley-zimoy/
Как не надо ездить зимой: 7 опасных водительских ошибок
Последние зимы весьма сложно назвать зимними, тем не менее это зима. Поэтому на случай снежного апокалипсиса разберем 7 самых опасных ошибок за рулем зимой.
Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Да, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.
Прижиматься к машине спереди
Летняя привычка ездить «бампер в бампер» часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится «приездом» в ее задний бампер.
Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.
Увлекаться скоростью
Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановиться вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.
Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.
Крутить рулем «под газ»
Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.
Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходимо делать плавно и загодя.
Тормозить в заносе
Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.
Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу.
Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил.
Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.
Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему «хлысту» машина становится совершенно неуправляемой.
Слепо верить электронике
В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие «стражи» – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП.
Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так.
Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.
Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.
Переоценивать полный привод
Четыре ведущих, учитывая характер наших зим, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.
Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно.
Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости.
Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.
Ездить зимой без навыков
Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций.
Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.
Заместитель начальника
Ганцевичского РОВД по ИРиКО
майор милиции М.И. Лукьянчик
Источник: http://www.gants.by/naviny/41716.html
Опасное вождение – положения ПДД 2019, статья КоАП, штраф, определение, наказание, видео
Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».
Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.
Определение
Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.
Этими действиями могут быть:
- Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
- Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
- Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
- Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
- Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
- Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
- Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.
Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.
Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.
В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:
- мотоциклисты;
- водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
- лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
- водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.
Есть ли термин в других странах?
Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».
К нему относятся следующие ситуации:
- невключение водителем показателей поворота;
- подрезание водителя во время совершения им обгона;
- отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
- ослепление остальных участников движения дальним светом;
- несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
- езда по обочине;
- подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.
Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.
Что входит в типичные нарушения?
Опасное вождение подразделяется на следующие виды:
- «шашки»;
- «нервяки»;
- «торопыги»;
- «грядки»;
- «учитель»;
- «упертый».
Торопыги
Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.
Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.
Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.
Упертый
Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.
В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.
Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.
Учитель (воспитатель)
Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.
Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.
Шашечки
Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.
При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.
Грядки (езда в междурядье)
Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.
Такая езда больше склонна мотоциклистам.
Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.
Дрифт
Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.
Нервяки
Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.
Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.
В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.
Наказание за опасное вождение в 2019 году
За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.
Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Перечень санкций (таблица штрафов)
В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:
Не уступил дорогу другому транспортному средству | Вынесение предупреждения или 500 рублей |
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги | 1500 рублей |
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал | 1500 рублей |
Резко тормозил | 1500 рублей |
Препятствовал обгону своего транспортного средства | 1500 рублей |
Условия для наложения штрафа
Штраф накладывается по следующим причинам:
- Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
- Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.
- Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.
- Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.
- Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.
- При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.
Как зафиксировать и доказать факт?
Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.
Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.
Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.
Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.
Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.
Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.
В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.
И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.
Куда и как подать жалобу?
Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.
Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.
Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:
- дата и время нарушения;
- место совершения нарушения;
- данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
- описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
- описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.
Нюансы
Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:
- Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
- Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
- Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
- Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
- Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
- В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.
Когда вступит в силу?
Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.
Примерная дата вступления в законную силу штрафа за опасное вождение 1 июля 2019 года.
Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.
Ожидаемые негативные последствия введения нормы
Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.
Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:
- Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
- Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
- Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.
Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.
Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.
Источник: http://onlineur.ru/opasnoe-vozhdenie/