Кнопка, с помощью которой водителям легче переносить нагрузку на организм во время пробки

Как подготовиться к высочайшим перегрузкам.

В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах: болиды стали настолько крутыми и технологичными, что гонки теперь похожи на компьютерные игры.

Ничего сложного и опасного — даже из ужасной аварии можно выйти без единой царапины.

Любой более-менее талантливый человек может сесть в самовоз с помощью магии технических решений поехать на приемлемом уровне. 

Что ж, у нас для них есть плохие новости. 

Сердце чемпиона 

«Формула-1» – самый требовательный вид спорта в отношении сердца. Средний пульс гонщика в течении полутора часов гонки равняется 196 ударам в минуту, при пиковых показателях в 207 сердечных сокращений. Как подтверждают в спортивной клинике «Формула медицины», ни в одном другом виде спорта не зафиксировано столь же высокого среднего пульса. 

Но и это еще не все. Недостаточно просто проводить каждую секунду гонки на почти максимальном для человека пульсе. Сердце пилота испытывает серьезные перепады в процессе работы.

При приближении к точке торможения после длинной прямой приборы регистрируют 160-170 сокращений. В процессе самого торможения пульс немного растет — чтобы упасть к показателю в 50-60 ударов буквально за одну секунду.

В таком состоянии пилоты обычно начинают разгон. 

При этом не стоит забывать, что средняя температура в кокпите составляет 50 градусов по Цельсию. 

Надо ли говорить, что далеко не каждый человек выдержит такие перепады? Сердце будущих пилотов тщательно тестируется на способность переносить нагрузки.

Но также это — одна из причин, почему пилотам нельзя превышать определенный порог мышечной массы. Даже не из-за веса и возможности не вписаться под разрешенный регламентом потолок.

Просто каждый лишний килограмм мышц требует от сердца питания кровью, а значит, и ставит его под удар увеличивающейся нагрузкой. 

Обратите внимание

Поэтому когда вы слышите о том, что Себ Феттель тренируется 35 часов в неделю (при максимуме у футболистов на самом активном предсезонном сборе в 30 часов) — не нужно представлять, что он каждую минуту этого времени проводит в тренажерном зале.

В основном это длительные и выматывающие тренировки, рассчитанные на укрепление именно сердечно-сосудистой системы.

Игровые виды спорта типа тенниса или футбола, велокроссы, триатлоны, лыжные забеги, плавание, альпинизм — в ход идет все, что только можно. 

Целью является не только способность переносить сверхвысокие пиковые нагрузки — но и быстрое восстановление. Например, через две минуты после конца 15-километрового велокросса пульс не должен превышать 80-85 ударов.

Ходят слухи о том, как тренеры «Феррари» заставляли своих пилотов десять раз проплывать бассейн с двухкилограммовым грузом на лодыжках в качестве теста.

А лучше б они проводили такие инквизиторские пытки с теми, кто работает над аэродинамикой их болида. 

Мышцы чемпиона 

Но даже если пилот «Формулы-1» и проводит два часа ежедневно в тренажерном зале, не нужно ожидать от него бодибилдерских упражнений. Суть подготовки вовсе не в том, чтоб отжаться больше раз или толкнуть больше блинов на гриф. Просто мышцы должны комфортно выдерживать перегрузки, не мешая пилотированию. 

Самые большие нагрузки выпадают на шею и плечевой пояс, что неудивительно. Обычная сила боковых перегрузок в скоростных поворотах такова, что пилоты ощущают вес головы со шлемом в районе 25 кг. Самыми сложными являются отдельные сегменты «Сузуки» и «Интерлагоса» – перегрузки могут достигать 5g – вес головы со шлемом составит 35 килограммов. Нужна очень сильная шея, чтобы выдерживать такое. 

Помимо тренажеров, непосредственно имитирующих нагрузку на шею в болиде, есть несколько упражнений, помогающих в развитии этой части тела. Пилот надевает шлем и ложится боком на кровать.

К шлему специальными крюками прицепляют груз, обычно пятикилограммовый. Задача состоит в удержании головы в горизонтальном состоянии как можно дольше. Гонщик считается подготовленным, если может выдержать десять минут.

Попробуйте как-нибудь, не пожалеете. 

Следом идут руки. Сила сжатия кисти пилота стартует с 60 килограммов. Можете написать в комментариях, сколько выбиваете вы — будет интересно сравнить.

Гонщики используют специальный тренажер, имитирующий работу рулевого колеса — к нему прикреплена штанга с грузом. Повернув руль, груз поднимается, моделируя нагрузку на повороте.

Тренированный пилот обязан выдерживать минимум шесть минут с по меньшей мере пятикилограммовым грузом. 

Уже потом наступает черед всех остальных групп мышц — живота, спины, груди. Несмотря на, казалось бы, неактивность в процессе пилотажа, они очень важны.

Эти части тела обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузки по организму, а также разгружают позвоночник, при этом гарантируя больший комфорт рукам.

Важно

Специально для занятий над мышцами под эти нужды тренерами разрабатываются особые комплексы приседаний и отжиманий с нагрузкой. К примеру, Льюис Хэмилтон может 80 раз даже во время отпуска. 

Уделяется и внимание общему физическому состоянию. Ведь в случае аварии гигантским перегрузкам подвергнется не только тренированная шея, но и все тело. Например, Фернандо Алонсо в аварии в Австралии пережил перегрузку в 46g — но практически не пострадал (отделался трещинами в ребрах) из-за прекрасной физической формы.

Ментальность чемпиона 

Здесь в ход вступает целая куча различных интересных аспектов. Айртон Сенна, одержимый улучшением подготовки до перфекционистского уровня, считал, что пилот должен газовать на вдохе, а тормозить — на выдохе.

Однако современные врачи считают, что задерживать дыхание во время поворота при таком умопомрачительном пульсе может быть крайне опасно.

Тем не менее, пилотов учат правильному дыханию с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе. 

Но и не только этому. Важной частью подготовки являются концентрация и реакция. Причем первая стоит в табеле важности намного выше второй. Как гласят исследования «Формулы медицины», статистически максимальная реакция нужна в довольно малом количестве ситуации в гонке — и предельная концентрация все равно поможет среагировать в нужный момент.

Существует немало тренажеров, призванных развивать концентрацию. Например, дисплей со словами, написанными разными цветами. Если цвет совпадает со словом, его описывающим — необходимо жать на клавишу «истина», если нет — то на клавишу «ложь».

Казалось бы, просто, но на ответ дается всего одна секунда, и нужные кнопки постоянно меняют свое местоположение. Только один пилот в истории справился с этим тестом с первого раза на все 100 — Марк Жене.

А Роберт Кубица в свои лучшие годы легко набирал 100% за 62 секунды. 

Проводить все полтора часа на пределе физических возможностей сложно отнюдь не только телу — разум устает не меньше от постоянного напряжения. Именно поэтому так важно держать его в тонусе. Как говорят в «Формуле медицины», максимально собранный, действующий в квалификационном режиме пилот может выигрывать 0,2-0,3 секунды на каждом круге без каких-либо дополнительных физических усилий. 

Несмотря на вроде как не такую уж и высокую значимость реакции, гонщики все равно с упоением занимаются и этим. Некоторые, как Дженсон Баттон, просто бросают много теннисных мячиков в стену.

А кто-то использует тренажер Batak, имеющий мудреную конструкцию и требующий от пилота нажимать на загорающиеся в произвольном порядке лампочки как можно быстрее.

Также в ходу и тренажер, симулирующий огни на старте — где на протяжении двенадцати попыток необходимо не установить наименьшее время, а придерживаться самого стабильного из минимально возможных. 

Ну и, конечно, некоторые тренируют смелость при обгонах на симуляторе. В конце концов, почему бы и нет? После долгого тяжелого тренировочного дня грех не расслабиться.

Фото: instagram.com/carlosainz, fernandoalo_oficial, danielricciardo, valtteribottas, lewishamilton

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/1189678.html

Профессиональные заболевания водителей: лечение или профилактика?

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта.

Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью.

Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Читайте также:  Как не попасть на распространенные разводки дпс?

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/professionalnyie-zabolevaniya-voditeley.html

Стоять в пробках – вредно для здоровья!

Пробки на городских улицах в часы пик утром и вечером – распространенное явление в будние дни, которое нервирует водителей. Однако пробки и ожидание зеленого света светофора на перекрестках кроме повышенной раздражительности грозят и другими бедами.

Британские ученые утверждают, что даже непродолжительные остановки на светофорах резко повышают количество вредных веществ, которые поступают в легкие водителей вместе с атмосферным воздухом. В этом случае огромную опасность представляют не только химические вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобильных двигателей, но и так называемые мелкие частицы, размер которых составляет микроны.

Такие частицы способны проникать очень глубоко в нижние отделы легких и резко повышать риск развития серьезных заболеваний не только органов дыхания (таких, например, как хроническая обструктивная болезнь легких или рак легкого), но и аллергического ринита, а также болезней других органов и систем.

Среди подобных болезней опасны в первую очередь инсульт и ишемическая болезнь сердца, которая может приводить к инфаркту миокарда. В случае аллергического ринита – ситуация не безнадёжна. Главное вовремя распознать аллергия и обезопасить себя.

А ученым из университета английского графства Сюррей удалось это доказать с помощью достаточно простого эксперимента, во время которого производили многократные заборы образцов воздуха на улицах города как во время движения, так и во время остановок на перекрестках в ожидании зеленого света. Так они пересекли 10 перекрестков, оборудованных светофорами, двигаясь со средней скоростью 6 км/час.

В лаборатории они подвергли анализу все пробы воздуха и обнаружили, что в образцах, полученных на перекрестках, содержание мелких вредных частиц было почти в 30 раз выше по сравнению с образцами воздуха, которые отбирались непосредственно во время движения. С помощью специальных формул исследователи определили, что во время остановок на перекрестках водители вдыхают 25% вредных частиц от всего их количества, попавшего в организм, например, за время поездки на работу или с работы домой.

Между тем, время ожидания проезда на регулируемых перекрестках составляет всего 2% от общего времени, затраченного на поездку, при отсутствии пробок. Понятно, что необходимость стоять в пробках резко повышает количество вредных веществ, которые попадают в легкие водителей каждый день.

via medicalnewstoday

Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/9963-stoyat-v-probkah-vredno-dlya-zdorovya.html

Причины усталости водителя | Прицепы для легковых

Нагрузки на водителя, сложности при вождении автомобиля с прицепом. Факторы и причины повышенной утомляемости водителя. Рекомендации как снизить усталость водителя

Реакция водителя на дорожную обстановку и возникающие на ней ситуации зависит от множества субъективных факторов.

Непростые жизненные ситуации, которые случаются в жизни каждого из нас, болезни, накопившаяся усталость или раздражение мешают хладнокровно действовать на дороге.

К этому могут добавиться и объективные факторы, увеличивающие нагрузки на водителя – плохое качество дороги, резко меняющееся атмосферное давление, большой поток транспорта и т.д.

Считать работу водителя сидячей, а значит, не вызывающий больших физических нагрузок, может только тот, кто никогда не сидел за рулем.
На утомляемость водителя влияют:

1 Физическое напряжение. Малоподвижное положение ухудшает ток крови, вредные испарения бензина и отработанных газов отравляют дыхательные пути и затуманивают сознание. Шум, вибрации, резкое чередование света и темноты отрицательно сказываются на нервной системе.

2Умственное напряжение. Водитель постоянно решает сложную задачу взаимодействия с окружающим его транспортным потоком.
3Эмоциональное напряжение.

Автомобильные пробки и задержки, неверные действия других водителей, сложные дорожные ситуации постоянно поддерживают в крови водителя повышенный уровень адреналина.

Факторы и причины усталости водителя

  • Преждевременную утомляемость у водителя могут вызвать такой фактор как сильный источник шума. Он вообще может влиять и на снижение остроты зрения, нарушается координация движения и функции вестибулярного аппарата. В нашем организме все взаимосвязано: на шум реагирует и сердечно-сосудистая система: расширяются  или сужаются сосуды, изменяется ритм сокращения сердца и ритм дыхания…
  • Головные боли, сонливость и плохое самочувствие — также являются серьезными причинами преждевременной утомляемости водителя. При больших нагрузках может произойти нервный срыв.
  • Общая слабость, головная боль и головокружение, понижение слуха, сонливость или тошнота — все эти признаки возможны  у водителя при проникновении в салон отравляющих газов. 

P.S. Об ухудшении зрения  и его влиянии на водителя при вождении мы писали в статье здесь.

! Музыка тоже влияет на безопасность вождения. С одной стороны, музыка снимает утомляемость и понижает сонливость. А с другой – может вызывать повышенное эмоциональное возбуждение, что может способствовать возникновению аварийной ситуации.

В любом случае, не стоит пользоваться наушниками, они мешают воспринимать звуковые сигналы от других участников движения.

Кстати, в ряде стран правилами дорожного движения запрещается пользоваться наушниками! А в горной местности и в условиях интенсивного городского движения, тогда, когда особо требуется максимальная концентрация внимания, даже радио пользоваться крайне нежелательно.

При непрерывном движении более 400 километров или более 8 часов — у водителя наступает усталость на грани нервного истощения.

  • По-возможности — соблюдайте режим сна, чередуйте сон и отдых.
  • Правильно питайтесь, — это крайне важно для водителя!
  • Следите за техническим состоянием автомобиля и прицепа.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

  • Звоните и приобретайте прицепы здесь,
    в Омске по адресу: пр. Королева, 33
  • тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
  • мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
  • Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Источник: http://pricep-55.ru/prichiny_ustalosti_voditelya/

Перегрузки , их действие на человека в разных условиях

Земные Перегрузки

При столкновении автомобиля с неподвижной преградой сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей.

Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3 — 5 секунд без потери сознания.

Перегрузки от 20 — 30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1 — 2 секунд и зависимости от величины перегрузки.

  • Перегрузки применительно к человеку:
  • 1 — 1 g.
  • 3 — 15 g в течение 0,6 сек.
  • 5 — 22 g.

Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки. Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3 … −2 g до +12 g [1].

Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7 — 8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за прилива крови к голове. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа.

В этом положении перегрузка действует в направлении грудь — спина, что позволяет выдержать несколько минут перегрузку в несколько единиц g. Существуют специальные противоперегрузочные костюмы, задача которых — облегчить действие перегрузки.

Костюмы представляют из себя корсет со шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживавшими наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

  1. Космические перегрузки
  2. При старте на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g.
  3. Перегрузки, связанные с ускорением, вызывают значительное ухудшение функционального состояния организма человека: замедляется ток крови в системе кровообращения, снижаются острота зрения и мышечная активность.

С наступлением состояния невесомости у космонавта могут возникнуть вестибулярные расстройства, длительное время сохраняется чувство тяжести в области головы (за счет усиленного притока крови к ней).

Вместе с тем адаптация к невесомости происходит, как правило, без серьезных осложнений: человек сохраняет работоспособность и успешно выполняет различные рабочие операции, в том числе те из них, которые требуют тонкой координации или больших затрат энергии.

Двигательная активность в состоянии невесомости требует гораздо меньших энергетических затрат, чем аналогичные движения в условиях весомости.

Важно!

Совет

При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести.

При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта так называемая окологиральная иллюзия является следствием воздействия перегрузок на полукружные каналы (органы внутреннего уха).

Вывод:

Если приток крови в состоянии невесомости на порядок больше чем на Земле , то и потеря сознания из за чрезмерного притока крови к голове будет как при меньшем g , так и по сумме сек которые может выдержать космонавт.. Но есть один + Т.

https://www.youtube.com/watch?v=A5NsE-5BdT8

к мы в далеком будущем наши противоперегрузочные костюмы например которые в комплекте с 350р будут на порядок лучше способствовать сохранения сознания при сильных и длительных перегрузках + должна спасать искусственная гравитация которая за 2-5 сек должна создавать противовес перегрузкам.

По данным медиков, головной мозг человека может выдержать перегрузки около 150 g, если они действуют на мозг не более 1–2 мс; со снижением перегрузок растет время, в течение которого человек может их испытывать, а перегрузка 40 g даже при длительном воздействии считается относительно безопасной для головы.

Безопасной считается перегрузка до 72 g, в промежуточную «красную» зону попадают перегрузки от 72 до 88 g, а при превышении 88 g травма головы считается высоковероятной. Немаловажной в методике EuroNCAP является и оценка давления, действующего на грудь человека: безопасным считается сжатие грудной клетки на 22 мм, предельным – сжатие на 50 мм.

Читайте также:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Источник: http://star-citizen-ru.ru/blogs/entry/14-peregruzki-ih-deystvie-na-cheloveka-v-raznyh-usloviyah/

10 способов пережить пробку

Пробки — это в некотором смысле места лишения свободы.

Только сила духа и способность правильно распорядиться временем сделают заключение в собственной машине чем-то менее удручающим, чем безвременно вырванный из жизни кусок.

К счастью, в ползущем с черепашьей скоростью автомобиле есть чем заняться. «Авто Mail.Ru» называет 10 самых полезных и приятных способов скоротать время в пробке.

1. Проникнуть в тайны своего автомобиля

В каких пробках использовать: 5-8 баллов

Пробка — подходящее место, чтобы подумать. Например, о том, зачем ты заплатил 173 000 рублей за MMI Navigation plus с системой MMI Touch в своем Audi. Потраченных денег все равно не вернуть, так что стоит хотя бы разобраться во всех функциях этого устройства.

Когда тринадцать лет назад компания BMW начала внедрять на своих машинах аналогичную систему iDrive, совместившую в себе управление музыкой, климатом, навигацией и прочей бортовой техникой, это устройство вызвало много нареканий среди автомобилистов — чтобы разобраться в его работе, требовалось немало времени. Теперь мы живем в эпоху айпадов, с которыми легко управляются даже трехлетние дети, а разработчики автомобильных гаджетов… все еще соревнуются за звание создателя самого запутанного интерфейса в мире.

Для начала забудьте все, к чему вы привыкли в iOS или Андроиде: даже если мультимедийная система машины уже получила гугловские карты и интернет-браузер, все эти привычные инструменты тут работают несколько иначе. Если воспринимать это как квест или тест на IQ, время в пробке пролетит незаметно. И не забывайте старинную мудрость: если ничего не получается, почитайте, наконец, инструкцию.

ПЛЮСЫ: После этого любая проблема с компьютером покажется пустякомМИНУСЫ: В интеллектуальном поединке с автомобилем победа может оказаться не на вашей стороне

2. Чатиться с другими водителями

В каких пробках использовать: 5-7 баллов

«Братва, пропустите, раки помрут в багажнике» — «девушка на судзуке не ковыряйте в носу… некрасиво!» — «пропустите, еду за свадебным платьем))» — «пойдешь как есть». В такого рода переписках с соседями по потоку можно поучаствовать через мобильное приложение Яндекс.

Карты. Изначально данная функция была придумана, чтобы водители могли информировать окружающих о ДТП, ремонте дороги и прочих неурядицах. Но у комментариев к дорожным событиям раскрылся иной потенциал, и на виртуальных картах появилась отдельная функция — «Разговорчики».

Изнывающий в заторе водитель от избытка эмоций испытывает острую потребность высказать все, что думает, товарищам по несчастью. Некоторые из читающих рады поддержать мысль, поспорить или написать что-то свое. Получилось нечто вроде примитивной соцсети для стоящих в пробке.

https://www.youtube.com/watch?v=sttv-Rl-IEQ

На полноценный диалог рассчитывать не приходится, да и не ради этого на карте постят отчаянные тирады. «Москва выыыыыпусти меня домой…….пжалуйсто» — «Я вас всех ненавижу» — «Мы тебя тоже».

ПЛЮСЫ: Можно поделиться мыслями со всей многомиллионной аудиторией ЯндексаМИНУСЫ: Интеллектуальный уровень собеседников может неприятно удивить

3. Заняться любовью

В каких пробках использовать: 10 баллов

Ни один автопроизводитель, представляя очередную модель, ничего не говорит о том, насколько салон новинки располагает к интимной близости. А ведь это одна из традиционных функций автомобиля — быть местом для романтических уединений. Томительное многочасовое стояние в десятибалльной пробке само по себе подталкивает влюбленных к тому занятию, о котором они и так постоянно думают.

Не будем занудствовать на тему соблюдения элементарных требований безопасности дорожного движения, а также советовать вам принимать в расчет наличие или отсутствие тонировки и общий уровень освещенности на улице. Порекомендуем руководствоваться здравым смыслом, ну и, конечно, заранее учитывать возможности трансформации салона своего автомобиля. Кстати, тут изделия отечественного автопрома способны дать фору иномаркам.

«Взять хотя бы жигулевский механизм регулировки угла наклона спинки с его беспрецедентной легкостью откидывания — одним движением рычага.

Сколько нынешних студентов и школьников появилось на свет благодаря соблазнительной простоте обращения с этим нехитрым механизмом! Бывало, повернешься к прелестной спутнице, нежно заглянешь ей в глаза — и тянешься к заветной рукоятке.

Обратите внимание

И спинку обязательно придерживаешь, чтобы падала не резко. Эх, молодость, молодость…», — так написали однажды наши коллеги из Авторевю о вазовской «классике».

ПЛЮСЫ: Резкое, можно даже сказать, взрывное повышение уровня эндорфинов («гормонов счастья») в организмеМИНУСЫ: Нет. Разве что в милицию можете угодить

4. Выйти в эфир

В каких пробках использовать: 0-10 баллов

В левой руке руль, в правой — тангента рации, с помощью которой можно держать связь с водилами в пределах нескольких километров и дурить копов — именно так выглядела американская дорожная романтика 70-х годов, согласно фильму «Смоуки и бандит» с великим Бертом Рейнольдсом. К нам автомобильные радиостанции диапазона CB (Citizen Band) пришли гораздо позднее и в основном стали использоваться дальнобойщиками для предупреждения друг друга о гаишных засадах. Впрочем, у водителей легковушек, живущих в пробках, они тоже нашли применение.

В городе основная польза от рации заключается в том, что через нее можно узнавать сведения о возникающих и исчезающих заторах гораздо оперативнее, чем это позволяют соответствующие службы в интернете.

О перекрытии дороги онлайновые сервисы сообщат через 10-15 минут после того, как дорога окончательно встанет. Владелец радиостанции сможет заблаговременно поехать в объезд.

Ну а если уж застрял по-серьезному, радиоэфир станет коммуникационной отдушиной, позволяющей обменяться с окружающими парой крепких фраз о превратностях судьбы.

Цена рации начального уровня — около 2-3 тысяч рублей.

ПЛЮСЫ: Можно узнать много новых слов из лексикона дальнобойщиковМИНУСЫ: Придется краснеть, если в машине есть женщины, дети и прочие чувствительные натуры

5. Достичь нирваны

В каких пробках использовать: 7-10 баллов

Если на том месте, которое в машине предназначено для иконок, у вас стоят фигуры Ганеши и Шивы, или же вы просто увлекаетесь йогой, то пробки предстают перед вами в ином свете. На дороге мы испытываем стресс, справляться с которым можно с помощью йоги и медитации, утверждают некоторые современные последователи индуистских практик.

Идея, что в машине надо принимать замысловатые позы, закрывать глаза и концентрироваться на собственном дыхании, может показаться вам бредовой, и, кстати, серьезные специалисты по йоге тут с вами даже согласятся.

Но основная масса любителей йоги не слишком трепетно относится к соблюдению классических основ древних духовных практик.

Важно

Специально для них в интернете есть множество инструкций, какие асаны может выполнить человек, пристегнутый ремнем безопасности к автомобильному креслу.

Тем, кто не стремится приблизить час своей следующей реинкарнации, не рекомендуется во время вождения закрывать глаза.

Водителю стоит ограничиться безопасными элементами медитации: прислушаться к сигналам своего тела, расслабить то, что напряжено, сбавить скорость и настроиться на позитив, посылая лучи добра соседям по потоку.

Глубже погружаться в себя опасно: известны прецеденты, когда автомобилисты, слушающие за рулем аудио-уроки по йоге, настолько отвлекались от дороги, что попадали в ДТП.

На пассажирском месте возможности шире. Тут уже можно выполнять упражнения, более похожие на йогу в традиционном понимании.

Рекомендуется, скажем, сплести руки и ноги в позе гарудасана, хотя постоять на одной ноге — как этого требует традиция — вам, конечно, не удастся.

Также для пассажиров доступны «половинная поза лотоса», «поза головы коровы», «дыхание жужжащей пчелы» и несколько упражнений попроще.

И все-таки в пределах салона автомобиля не особо развернешься, а сиденье машины — это вам не коврик для йоги. С точки зрения последователей классических восточных практик, вся эта автомобильная гимнастика — не более чем профанация.

ПЛЮСЫ: Избавление от всех страданий, свойственных сансаре (в идеале)МИНУСЫ: Настоящие тибетские йоги вас засмеют

6. Знакомиться с девушками

В каких пробках использовать: 6-9 баллов

Девушки, как бы жалко ни выглядели попытки отдельных автомобилистов заигрывать с вами на дороге, не стоит исключать вероятность того, что в пробке начнется самое романтичное приключение в вашей жизни.

Если молодой человек оказывает знаки внимания соседке по дорожному движению, это еще не значит, что он гнусный пикапер. Ежедневно проводя часы в пробках, невольно начнешь заглядываться на представительниц прекрасного пола.

Это приятнее, чем пялиться в немытую корму Лэнд Крузера.

Для мужчины попытка завязать знакомство в пробке — это весьма непростое мероприятие. Когда перекрикиваешься между машинами, сколько-нибудь содержательный разговор не получится. На первое место выходит принцип «встречают по одежке», а в данном случае — по автомобилю. А что ваша машина может сказать о вас?

Совет

Про владельца семейного седана или компактвэна девушка может подумать, что он женат. Хозяин доступной иномарки из разряда «специально для России» — человек без фантазии и достижений. Тот, кто ездит на «горячем» хэтчбеке или спорткупе, может показаться ветреным плейбоем. И еще поди докажи, что ты надежный, верный и тонко чувствующий.

ПЛЮСЫ: Повторенье — мать сами знаете чего. Со временем ваши пикаперские навыки поднимутся на новую высотуМИНУСЫ: Из-за частых отказов может развиться комплекс неполноценности

7. Стать умнее или хотя бы спеть

В каких пробках использовать: 0-10 баллов

Пешеходам, пассажирам общественного транспорта и велосипедистам можно только посочувствовать: у них никогда не будет столько времени на литературу и самообразование, сколько есть у автомобилистов.

И если аудиокниги вошли в нашу жизнь давно, то бум разного рода образовательных онлайн-курсов происходит буквально на наших глазах.

Проекты Coursera, Academic Earth и iTunes U радикально изменили развитие системы образования во всем мире.

Стоит ли переживать, что в свое время у тебя не было шансов поступить куда-либо, кроме саратовского социально-экономического университета, если сейчас ты можешь прямо в машине слушать лекции преподавателей Принстона, Стэнфорда, MIT и других лучших колледжей мира, причем абсолютно бесплатно.

Продолжительность одной лекции не более 15 минут, так что можно за одну поездку узнать, что такое биоинформатика, научиться выступать публично или узнать основы нанотехнологий.

При серьезном подходе к делу виртуальный студент не просто знакомится с отдельными лекциями, а проходит полноценные курсы, которые включают видеолекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, тесты и итоговые экзамены. После успешной сдачи тестов получаешь официальный сертификат.

Тем, чье душевное состояние после трудного рабочего дня не позволяет погрузиться в содержание лекций или литературных произведений, мы рекомендуем просто петь.

Обратите внимание

В 90-е годы японцы пытались выпускать автомагнитолы с функцией караоке, а сегодня любителям петь в машине даже не нужно покупать специальное устройство. Для смартфонов и планшетов есть масса программ с соответствующими функциями.

Впрочем, требовательным меломанам будет трудновато продраться сквозь бесконечные списки наиболее востребованных произведений вроде «Зеленоглазое такси» и «Gangnam Style».

ПЛЮСЫ: Год в пробках может дать больше знаний, чем пять лет университетаМИНУСЫ: Знания преумножают скорбь, если верить Экклезиасту

8. Стрелять в другие машины

В каких пробках использовать: 10 баллов

Запустить во впередистоящую машину боевую ракету, а соседу слева дать хороший толчок в борт — в компьютерных играх подобные способы выплеснуть эмоции реализованы уже давно, а с развитием технологий дополненной реальности мы, наверное, получим возможность понарошку взрывать всё вокруг и на обычных улицах. Во всяком случае, первые попытки совместить игровое оружие с реальной картинкой уже сделаны.

Программа DashCam для Айфонов вообще-то работает видеорегистратором, но имеет и другие, менее банальные функции.

Нажатие на перекрестие прицела, размещенного с краю дисплея, активизирует виртуальное огнестрельное оружие: дорожный поток, отображаемый на экране, озаряется вспышками пламени из пулемета, будто бы закрепленного на вашем капоте.

Разработчики отдельно отмечают, что создавали не какую-то абстрактную пушку, а авиационный скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого. Впрочем, до какой бы то ни было реалистичности пока далеко: сколько патронов ни выпусти во впередистоящие машины, взрывов и разрушений не дождетесь. Но это осуществимо в следующих версиях.

Видимо, чтобы уравновесить кровожадную функцию своей программы чем-то богоугодным, разработчики дали возможность разместить на экране смартфона иконы, оберегающие водителя и пассажиров. Правда, они доступны лишь за отдельную плату — 66 рублей.

(ПРИМЕЧАНИЕ: на момент выхода этой статьи программа DashCam внезапно исчезла из магазина App Store, но у всех, кто успел установить ее за последние девять месяцев, в течение которых приложение распространялось компанией Apple, оно продолжает работать, причем платные функции отныне стали доступны бесплатно).

ПЛЮСЫ: В этом приложении бесконечные патроныМИНУСЫ: Пассажиры вряд ли смогут в дальнейшем воспринимать вас как разумного и уравновешенного человека

Читайте также:  Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга

9. Углубиться в соцсети

В каких пробках использовать: 7-8 баллов

Привычка часами торчать в соцсетях — это не то, чем стоит гордиться, но в пробке подобные грехи простительны. К тому же в последнее время появляется кое-что новенькое и более интересное из этой области.

Например, свежее мобильное приложение Paper, вышедшее в феврале 2014 года, превращает Facebook в новостной ресурс, который, конечно, не заменит все традиционные информационные сайты, но для пробки — самое то.

Особенность его в том, что для пользователя составляется индивидуальная лента новостей в соответствии с его интересами, причем выбором наиболее интересных публикаций занимаются не «роботы», а профессиональные редакторы.

Важно

За разработкой данного приложения стоит сам Facebook, а руководит проектом бывший сотрудник Apple, так что задумка выполнена с размахом и «упакована» в эффектный дизайн. Пока приложение требует, чтобы владелец смартфона имел американский аккаунт, но зарегистрировать его — несложная процедура.

Это все не отменяет того факта, что именно в пробке накатывает соблазн каждые пять минут обновлять Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и все другие социальные сервисы, в которых вы зарегистрированы.

ПЛЮСЫ: Когда стоишь в пробке, надоевшие уже фотографии котиков и детей, а также всяческие «мемы» могут заиграть новыми краскамиМИНУСЫ: Неумелое обращение с соцсетями часто приводит к тому, что френдлента превращается в поток самой унылой на свете бессмыслицы

10. Спать

Использовать, если оценка пробки в 10 баллов явно преуменьшена

«В любой непонятной ситуации ложитесь спать», — гласит знаменитый интернет-мем, и если пробка оказалась совсем уж безнадежной, а бросать машину по какой-то причине нельзя, то прикорнуть — не худший вариант.

На этот случай стоит держать в машине «самолетную» надувную подушку, надевающуюся на шею.

Прежде чем засыпать, тем, кто едет с работы домой, возможно, стоит сначала поискать разворот и сразу парковаться по направлению к работе.

ПЛЮСЫ: Можно во сне открыть периодическую систему химических элементов или еще что-нибудь полезноеМИНУСЫ: Затекает шея

Источник: https://auto.mail.ru/article/45542-10_sposobov_perezhit_probku/

Как поднимать тяжелый груз

главная ⇒ погрузочные работы

При работе с тяжелым грузов важно знать некоторые физиологические особенности организма, для исключения вариантов травмирования спины и поясницы. Опираясь на опыт профессиональных грузчиков и знание физических законов риски повредить спину сокращаются в несколько раз.

По технике безопасности при переноске груза для грузчиков определяются следующие правила:

  • для юношей от 16 до 18 лет – максимальный вес за один подъем 16 кг;
  • для мужчин за один подъем – 50 кг;
  • для женщин – 10 кг, два раз в час, при чередовании с другой работой. При работе с грузом постоянно – 7 кг;
  • для мужчин за смену (8 часов) допускается подъем не более 4 тонн.

Груз весом более 8 кг не рекомендуется носить при больном позвоночнике. Позвоночник чаще страдает не из-за одноразового подъема 50 – 100 кг, а при поднятии 10 – 20 кг. с уже имеющимися мелкими травмами и заболеваниями.
По возможности тяжелая ноша делиться на малые части. Действует золотое правило: – «тише едешь – дальше будешь».

Тяжести держать следует в обеих руках, особенно если работать с ними приходится долго. Это позволит равномерно распределить нагрузку на спину. Нагрузка на позвоночник идет значительно меньше.
Поднимать тяжести выше уровня плеч не рекомендуется: опять же идет нагрузка на позвоночник.

При надобности поднять груз на шкаф советуется пользоваться стулом или подставкой.
При нагруженной спине следует избегать поворота туловищем. Это действие – причина серьезных травм и «прострелов». Позвонки под нагрузкой при повороте легко могут получить травму из-за сильного трения.

Переносить тяжести на большие расстояния лучше на спине, а не в руках.
Хорошим вариантом переноски вещей является рюкзак. С его помощью большой вес гармонично распределяется на плечи, позвоночник, поясницу, и вероятность получить травму значительно сокращается.
При работе с тяжестями позвоночник всегда должен оставаться прямым.

Тогда нагрузка распределиться равномерно, и особой опасность не возникнет. Это касается как подъема груза, так и его транспортировки.
При поднятии вес 25 кг. на высоту 75 см. при согнутой спине нагрузка на диск будет составлять 225 кг, в то время как площадь опоры диска – не более 2.5 см.

При переноске груза держать его следует максимально близко к телу. Вес распределяем на обе руки.
По возможности нагрузке следует переносить со спины на ноги.
Поднимать груз следует только с прямой спиной. Взгляд должен быть направлен вперед.

Совет

Для большей устойчивости одну ногу относительно другой следует выставлять немного вперед.

По технике безопасности при переноске груза для грузчиков определяются следующие правила:

  • Оцениваем требуемый предмет. Выясняем его вес и форму.
  • Становимся максимально близка к грузу, ноги ставятся по обе стороны от него.
  • Для обеспечения равновесия, одну ногу ставим дальше другой.
  • Опускаемся к грузу путем приседания, спина и голова обязательно держатся прямо.
  • Обхватываем руками груз. В большинстве случаев обхват идет снизу. Если форма предмета нестандартна, действуйте по обстоятельствам.
  • Груз стараемся держать ближе к телу, подъем осуществляем с помощью мышц ног.
  • Запрещено совершать повороты во время подъема, во избежание смещения межпозвоночных дисков, действия подъема и поворота следует разносить.

Для чего нужно пользоваться правилами при подъеме груза?

Здоровье позвоночника чрезвычайно важно для нормальной жизни человека. Самая распространенная причина травм межпозвоночных дисков – неумение работать с тяжестями. Ниже представлены простые советы, позволяющие уменьшить нагрузку на позвоночник и сохранить здоровье всему организму.

Если есть неуверенность в собственных силах, лучше не испытывать судьбу и позвать на помощь профессиональных грузчиков. Работая с грузом вдвоем, вес уже будет распределяться равномерней, и его транспортировка будет проходить легче, чем если делать это в одиночку.

Но даже если вас несколько человек, но сомнения по поводу подъема тяжести остаются – лучше воспользоваться специальными подъемными устройствами, которые берут основную нагрузку на себя.

Источник: https://avega-dom.com/kak-podnimat-tjazhelyj-gruz.html

Скачать материал

так то ЕНТ / ПДД / Интегрированные уроки

МАТЕМАТИКА- Остановочный и тормозной путь

28.10.2011
16510 982

  • ОСТАНОВОЧНЫЙ И
    ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
  • Остановочный путь (О)
    расстояние, которое проходит автомобиль с момента               обнаружения водителем опасности (в
    нашем случае пешехода) до полной остановки.
  • Тормозной путь (Т)       –
    расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль
    тормоза до полной остановки.
  • Путь, пройденный за время реакции водителя (Р) – расстояние,
    которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до
    нажатия на педаль тормоза
  • О = Т + Р
  • Т = О – Р
  • Р = О – Т
  • 1 сек
    – это среднее время, которое необходимо водителю,
  • чтобы
    оценить обстановку и принять правильное решение.
  •                 Остановочный путь складывается из трех
    составляющих:
  • –        
    путь, проходимый автомобилем за время реакции
    водителя
  • –        
    путь, проходимый автомобилем за время
    срабатывания привода тормозов
  • –        
    путь торможения
  • Величина Т определяет состояние тормозов.
  • Время реакции водителя – время, необходимое для зрительного
    восприятия какого-либо препятствия и принятия решения об объезде его или
    торможении автомобиля.

Таким
образом, это время включает в себя восприятие, осознание опасности, передачу
импульса и выполнение ответного действия. Это время составляет в среднем 0,5 –
1,2 сек (для расчетов – 0,8 сек).

  1. Время срабатывания привода тормозов – время с момента нажатия на
    педаль тормоза до момента полного прижатия тормозных колодок к тормозным
    барабанам.
  2. Это время
    зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для
    гидравлического привода – 0,2 – 0,3 сек, для пневматического – 0,5 –0,6 сек).
  3.                 Путь торможения зависит от скорости движения
    автомобиля и состояния дороги, характеризуемого коэффициентом сцепления шин с
    дорогой.
  4. для сухого асфальтобетонного покрытия – в
    среднем около  0,7
  5. для мокрого асфальтобетонного покрытия
    –                        0,4
  6. для укатанного снежного покрытия –                                   0,2
  7. Остановочный путь
    легкового автомобиля (м)
Скорость (км/час) Сухой асфальт Лед
30 15 45
40 25 75
50 30 110
60 40 155
70 47 210
80 55 270
90 70 335
  • За 1 секунду автомобиль проезжает при скорости: 
  • 20 км/час  –   6     м
  •                                30 км/час  –  
    8,3  м
  •                                40 км/час  – 
    11    м
  •                                50
    км/час  –  14    м
  •                                60 км/час  –  16,7
    м
  •                                80 км/час  – 
    22    м
  •                                90 км/час  –  25    м
  •                                100 км/час – 
    28   м
Я (пешеход) прохожу за 1 секунду медленным шагом 0,8 метра
обычным шагом 1,0 метр
быстрым шагом 1,5 метра

ЗАДАЧА № 1. Определить сколько времени потребуется, чтобы перейти
дорогу, шириной проезжей части 8 метров (дорога с четырьмя полосами движения)
обычным шагом?

  1. S –          8 м
  2. V –         1 м/сек
  3. T –          ?             
  4. t = 8 м : 1 м/сек
    = 8 сек
  5. Подсчитайте, сколько потребуется времени, чтобы дойти до середины такой
    дороги?
  6.                                                t = 4 м : 1 м/сек = 4 сек
  7. После
    перехода проезжей части нужно иметь запас минимум в 4 сек по отношению к
    приближающемуся автомобилю.

        ЗАДАЧА
№ 2.
Определить на каком расстоянии до места выхода на дорогу должен
находиться автомобиль, движущийся со скоростью от 40 до 100 км/час, чтобы вы
смогли безопасно перейти проезжую часть шириной 4 и 8 метров? На сухом асфальте
считайте, что вы идете обычным шагом, на скользкой дороге – медленным.

  •                 Зная скорость своего движения обычным и медленным
    шагом, заполните таблицу, определив безопасное расстояние до движущегося
    автомобиля.
  • Пример: Определить минимально безопасное расстояние до
    автомобиля, если ширина проезжей части, на которой он представляет опасность –
    8 м, скорость автомобиля 60 км/ч (17 м/сек), скорость пешехода – 1 м/сек.
  • Решение:
  • 1.      
    Для перехода проезжей части шириной 8 метров пешеходу
    потребуется
  •                 8 м : 1 м/сек = 8 сек

2.      
Добавим к этому времени запасные 4 секунды.                                

                8 сек + 4 сек = 12 сек

3.      
Определим минимально безопасное расстояние до автомобиля.    

                17 м/сек х 12 сек = 204 м

Как
быстро реагирует водитель?

                Скорость и интенсивность автомобильного движения
постоянно растет. Но быстрота реакции водителя, естественно, остается той же. И
чем выше возраст водителя, тем медленнее он реагирует.

                Но как установить, достаточно ли быстро реагирует
водитель или нет. В таблице указано расстояние, которое пройдет автомобиль с
того момента, как водитель отметит поступивший сигнал, до того, как он нажмет
на тормозную педаль.         

                Время реакции колеблется от 0,8 до 1,2
секунд.

                Водитель, обладающий хорошей реакцией (около 0,3
сек), при скорости 100 км/час проедет еще 8,3 м, прежде чем нажмет ногой на
педаль тормоза и т.д.

                Но не каждый водитель, обладающий хорошей реакцией,
правильно может сориентироваться в обстановке и вовремя нажать на тормоз.
Бывает так, что водитель мгновенно реагирует на сигнал, но при этом нервничает,
суетится и, понятно, попадает в неприятные ситуации чаще, чем тот, который
реагирует медленнее, но действует спокойно и продуманно.

Время, которое нужно водителю,

чтобы, увидев сигнал, нажать на педаль
тормоза
.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/178-1-0-2161

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector