Правда ли, что, добавив в пустой топливный бак воды, можно дотянуть до бензоколонки? Разрушим (или реабилитируем) древнюю легенду!
Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак «Москвича» или «Ижа» можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бoльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».
Не долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?
Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:
“Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л – не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…”
Сколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.
Что ответили автору сообщений их изумленные коллеги, легко узнать, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтересовало совсем другое: почему эксперимент провалился? И был ли у его автора шанс на успех?
Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся – первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.
Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь – снова будешь хлебать воздух, перельешь – получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?
В «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой.
Вливаем те же 400 мл, но уже воды – и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода.
Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинa не будет».
Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…
Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.
А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но любой плоский бак – штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.
С бубном…
Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.
У владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр… и понять, что все это бесполезно.
Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает.
В общем, тоже отбой, не получится.
Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во?первых, вслепую действовать бесполезно. Во?вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.
Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.
Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…
Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».
Источник: http://kuen.ru/index.php/2012-09-25-09-28-44/2882-kak-doehat-do-azs-na-pustom-bake
Туристические маршруты Крыма. Пещерный город Бакла
Баклинское поселение находится в 6 км. от современного с. «Приятное свидание».
На всей поверхности плато, хорошо видны характерные неровности — следы многочисленных наземных строений. Пещерные сооружения имели в основном хозяйственное значение. Хранили в них запасы продовольствия, содержали скот.
Об этом красноречиво говорят многочисленные вырубки: углубления для установки пифосов (больших глиняных сосудов), высеченные кольцеобразные отверстия для привязывания скота, корытообразные ясли и др.
Во многих местах возле пещер снаружи выдолблены в скале желоба для отвода сточных вод.
По краям обрыва скалы, над пещерами, расположены группами высеченные в скале зерновые ямы и давильни для винограда с резервуарами для стока сусла. Высекались в скалах и церкви, которые в момент вражеского нашествия входили в систему обороны.
На западной окраине Баклы, на холме у обрыва расположены остатки большой церкви. Здесь же находятся склепы, вырубленные в скале.
Над этим церковным пригородным комплексом в нависающем выступе скалы, напоминающем большую человеческую голову, размещался пещерный христианский храм. К сожалению, сейчас о нем приходится говорить в прошедшем времени, так как весной 1998 г.
он обрушился в силу естественных причин. Восточнее этого комплекса на поверхности плато местами еще можно различить улицы и отходящие от них переулки. Кое-где заметны следы построек.
Жилые дома сооружались из камня. Как правило, они были двухэтажными, причем нижний этаж служил для хозяйственных нужд. При раскопках, ведущихся с 1961 г., обнаружены остатки нескольких таких построек, поставленных на более ранние фундаменты, с кладовыми, в которых найдены большие глиняные сосуды (пифосы), высотой до 2 м, предназначенные для хранения зерна, масла, воды и т. п.
Основания некоторых стен в жилищах вырублены в скале. Ядром поселения было небольшое укрепление, построенное в VI в. Оно хорошо выделяется на территории скального уступа благодаря зарослям, покрывающим руины построек. С трех сторон эта цитадель была ограждена стенами, сложенными из отесанных известняковых блоков.
На протяжении жизни городища цитадель по крайней мере трижды перестраивались.
Последний раз защитные сооружения ремонтировались после сильного пожара, вероятно, связанного с нападением орды татарского эмира Ногая в 1299г. В северном углу цитадели обнаружены остатки прямоугольной надвратной башни. Юго-восточный фланг боевых стен оканчивался у обрыва, на краю которого находилось сооружение, замыкавшее оборону, башня или боевая площадка с парапетом.
Эта огражденная территория была застроена довольно густо. Здесь найдены остатки двух домов, один из которых насчитывал восемь помещений и имел два этажа. Нижний, нежилой, углублен в скалу, на поверхности которой сохранились вырубки для деревянных столбов и сосудов. Размещался здесь и маленький храм с алтарным полукруглым выступом — апсидой.
Во время раскопок в крепости и на поселении найдено много орудий труда: зубатки, кирки, топоры, мотыжки, секира-кайло (двойное орудие), последнее обычно применялось на сельскохозяйственных работах в горно-лесистой местности.
Большая часть поселения не была защищена и образовывала ремесленно-хозяйственный посад при крепости, являвшейся, вероятно резиденцией феодального владетеля Баклы и ее ближайших окрестностей.
На распаханных полях в обширной долине, расположенной в междуречье Альмы и Бодрака и расстилающейся под Баклой, в изобилии встречаются обломки глиняных сосудов.
Целые пифосы — хранилища для воды, зерна и других припасов — все это красноречивые свидетели жизни некогда существовавших здесь сельских поселений.
Южнее городища, на склонах тянущегося по несколько километров оврага, находится раннесредневековый могильник, состоящий из глубоко вырытых в земле склепов с семейными захоронениями и одиночных грунтовых могил.
Здесь же, на взгорке, высился храм, остатки которого найдены при раскопках. Он был построен над погребальным склепом, выложенным из хорошо отесанных каменных плит, на которых сохранились процарапанные изображения людей, всадников, знаки тюркского, рунического письма.
Население сельской округи Баклы занималось земледелием и скотоводством. Существенной в хозяйственной жизни была роль виноградарства и виноделия. Ремесла носили домашний характер.
Вся масса керамики, выявленная раскопками и разведками, резко членится на две основные группы: гончарную, представляющую собой ремесленную продукцию, и лепную, выполненную в домашних условиях, без применения гончарного круга.
Гончарная керамика, в основном сосуды, служившие тарой, яйцевидные двуручные амфоры, кувшины, фляги и большие пифосы, найденные на поселении и цитадели, произвдились в VIII-IX вв. недалеко от Баклы.
На берегу реки Бодрак близ села Трудолюбовки раскопаны печи для обжига керамики — настоящий гончарный центр. Поселение вблизи него не найдено.
По всей вероятности, гончары работали сезонно и жили временно рядом с водой и пригодными для гончарного производства глинищами. С наступлением холодов они покидали это место до следующего сезона.
Изготовленные здесь тарные сосуды поступали в села Баклинской округи.
Показать пещерный город Бакла на карте.Как добраться до пещерного города Бакла.Проще всего добраться к Бакле от села Скалистое Бахчисарайского района.Через Скалистое проходит дорога, связывающая трассу Симферополь – Севастополь и поселок Научный. Миновав село, по этой дороге нужно двигаться в сторону Научного до придорожного белого знака: «Скалистое». От знака влево (на север) отходит грунтовая дорога, пролегающая вдоль обрывов невысокой горной гряды, и через 2,5 км приводящая к нашему пещерному городу. Этот путь удобен для пешехода. Дорога через некоторое время сузится, превратится в тропу, которая будет идти то по открытой местности, то по лесочку. Справа по пути есть хорошо заметный, хотя и не очень эстетичный ориентир – большая мусорка. Другим ориентиром, показывающим, что мы уже пришли, служит «вырастающий» из обрыва останец характерной формы. Под ним виднеются пещеры западного посада Баклы.Автотуристы могут подъехать на машине прямо под склоны гряды. Для этого нужно воспользоваться не той грунтовкой, которая начинается у знака, а следующей, находящейся не более чем в сотне метров от неё.
- До Cкалистого добираемся так:
- Из Симферополя:
- Из Севастополя:
- Собственным транспортом:
Общественным транспортом:на автобусе «Симферополь-Научный», отправляющемся с автостанции «Западная».1 – автобусом «Севастополь-Симферополь» до с. Новопавловка. В Новопавловке пересаживаемся на автобус «Симферополь-Научный».2 – Более дешевый, но менее комфортный вариант: электричкой до cтанции Почтовая, затем пешком до Новопавловки, а оттуда тем же автобусом «Симферополь-Научный».На трассе Симферополь-Севастополь доезжаем до Новопавловки. Сворачиваем по указателю «Научный». Следующее после Новопавловки село – Скалистое.
Пещерный город Мангуп (Мангуп-Кале)
Пещерный город Чуфут-Кале
Пещерный город Кыз-Кермен
Пещерный город Эски-Кермен
Пещерный город Тепе-Кермен
Пещерный город Качи-Кальон
Свято-Успенский пещерный монастырь
Пещерный монастырь Челтер-Коба
Осадный колодец Тик-Кую
Крепость Каламита
Сюйреньская крепость
Чоргуньская башня
Источник: http://www.tourshop.net.ru/blog/bakla/
Как доехать до заправки при пустом баке
Совершенно некомфортное ощущение мигающего индикатора пустого бака на приборной панели знакомо каждому автомобилисту.
Ситуация, когда до заправки приходится ехать буквально на последних каплях топлива очень распространена и случалась, пожалуй, у каждого водителя хотя бы раз.
Что делать в таком положении и как дотянуть до заправки на последних литрах? Среди автомобилистов ходит уйма слухов и советов по этому поводу, давайте выясним, какие из них действительно стоят внимания и помогут на дороге.
Экономия — залог успеха! Первое и главное, что можно посоветовать любому водителю, которому нужно дотянуть до заправки буквально “на парах” – выключить все электроприборы, от которых не зависит безопасность движения.
Магнитола, кондиционер, климат-контроль, видеорегистратор, подогрев сидений и все остальные приборы, работающие от аккумулятора должны быть выключены. Конечно, даже включенные все вместе, они не могут увеличить расход настолько, чтобы сжечь остатки драгоценного топлива полностью, но поверьте, сэкономленные таким образом 200-300 грамм горючего могут помочь доехать последний километр до заправки. Помимо выключенных приборов есть и другие способы сэкономить горючее. Суть этих способов состоит в том, чтобы сделать стиль езды максимально спокойным и размеренным, тем самым снизив потребление топлива.
Для этого достаточно соблюдать несколько довольно простых правил:
- Разгоняться плавно, чтобы экономить бензин. Не стоит топить педаль газа в пол. Умеренное нажатие на педаль(максимум до половины хода), а также спокойный набор скорости и оборотов – вот оптимальное решение для того, чтобы расход горючего был минимальным.
- Стараться не задерживаться на низких передачах. Первые и последние передачи, как правило, являются самыми затратными. Самой экономичной передачей в некоторых автомобилях является 4-я или 3-я, как, например, в отечественных Жигулях ВАЗ-2101.
- Переключать передачи правильно. Во время переключения передач расход топлива, как правило, возрастает. Именно поэтому нужно свести к минимуму потери, которые несет наш бензобак в таких моментах. В зависимости от машины и двигателя, оптимальный момент переключения может отличаться, но на большинстве автомобилей он наступает тогда, когда стрелка тахометра подбирается к 2500 тыс. оборотов.
- Экономить на аэродинамике при пустом баке. В том случае, если пустой бак застал вас на трассе, а не в городе, можно сэкономить немного горючего, устроившись в правом ряду сразу за каким-нибудь крупногабаритным грузовиком или автобусом. Определенная доля топлива расходуется именно на то, чтобы автомобиль преодолевал сопротивление воздуха. Конечно, речь идет не об астрономических объемах топлива, а о сотне граммов горючего на 5-10 километров пути, но если ситуация того требует, можно сэкономить и их, предоставив борьбу с воздушным потоком кому-нибудь покрупнее и с большим запасом горючки в бензобаке.
- Отпускайте педаль газа там, где можно просто катиться по инерции. Не к чему поддерживать обороты двигателя искусственно, если он с легкостью и сам может справиться с этой задачей. Если вы видите, что впереди есть небольшой склон, просто отпустите педаль газа и катитесь за счет собственной массы и приобретенного ранее ускорения. Важно помнить, что глушить мотор в таком случае нельзя т.к. при последующем старте двигателя будет израсходовано все сэкономленное топливо и даже немного больше. Более того, заглушенный двигатель может сделать машину менее управляемой, а безопасность, как известно, прежде всего.
Чего точно не стоит делать с целью экономии горючего? Множеством слухов и сомнительных рецептов обросли подобные ситуации. В интернете можно найти советы подливать в бензобак воду, чтобы поднять уровень горючего до заборного шланга бензонасоса и выиграть еще несколько километров. Практика показывает, что подобными манипуляциями можно выиграть только гарантированную смену бензонасоса и ремонт двигателя, если немного перестараться и залить слишком много воды.
Более того, современные баки сконструированы таким образом, что в них остается совершенно мизерный объем бензина на дне бака. Залитая в такой бак вода, конечно, подымет бензин, но он расплывется по всей площади такой тоненькой пленкой, что бензин в чистом виде бензонасос подхватить, увы, не сможет, а значит, захватит и воду.
Еще один совет сомнительного качества — разгоняться и глушить двигатель, продолжая движение по инерции, потом заводить мотор заново, и набрать скорость снова. Совет плох тем, что машина фактически все время работы пребывает в состоянии максимального расхода топлива (низкие передачи, малые обороты двигателя), а значит в конечном счете топливо расходуется быстрее.
Более того, такая езда совершенно небезопасна – отключается гидроусилитель и система безопасности может заблокировать руль.
Источник: http://auserv.ru/kak-doekhat-do-azs-na-poslednikh-litrakh-benzina.html
Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться
Практически все автолюбители сталкивались с такой проблемой, как недолив бензина на АЗС. Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком. Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10, залито не больше 9.
Определить, что вы столкнулись с недоливом бензина можно при помощи двух основных признаков:
- К примеру, во время заправки полного автомобильного бака.
Когда у вас начала подавать сигнал лампочка, сообщая об окончании бензина, а согласно данным производительности вместимость вашего бензинового бака составляет ровно 50 литров, то при заправке на АЗС полностью будет странно, когда туда поместится 55 л. Этого просто не должно быть, знайте, что данная станция на самом деле не доливает бензин.
- Второй способ проверить – это заполнение канистры определённого объёма.
Приведу для вас специально пример из жизни. Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой – 3,5. Вывод из всего этого очевиден – на данной станции явно не доливают бензин.
Какими способами АЗС может не доливать бензин
Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше. Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами. Для забора топлива на АЗС они применяют десятилитровые канистры.
По этой причине оборудование автозаправочной станции настроено на то, чтобы точно доливать первые 10 л топлива. Однако при заправке больших объёмов топлива также вероятен недолив. К примеру, с 20 литров вам зальют только 18 л, а с 30 всего 26.
Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать.
Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления.
Наиболее вероятно, что изменение программы за управлением заправкой топлива, происходит «на лету».
Как же можно избавить себя от ненужных затрат
Вот несколько несложных советов, которые помогут автолюбителям:
- Выбирать нужно качественную заправку, которой правда можно доверять. Если вы обнаружили новую АЗС, которую никогда вам раньше не доводилось посещать, залейте в бак не больше 5 или 10 литров, чтобы её проверить. Так же вы сможете определить, насколько качественно заливаемое топливо. Можно ещё заправить на данной станции канистру определённого объёма. После этого вы точно определить, сколько именно на данной автозаправке не доливают топлива.
- Лучше будет заправляться самостоятельно, не прибегая для этого к помощи сотрудников АЗС. Однако в том случае, если вам сложно самому заправляться, постарайтесь наблюдать за действиями заправщика.
- Лучше всего заправляться утром, когда нет жары (в летнее время). Данный пункт относится к таким АЗС, где наземные ёмкости. Не рекомендуется заправляться после того, как был сделан слив топлива бензонасосом на АЗС.
- Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. Как проверить качество бензина? Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки. В таком случае следует обратиться к администрации заправки насчёт возврата денег.
- Если вас обманули, вы можете обратиться к владельцу, в местный орган метрологии, в полицию и так далее.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1247
14.01.2016 – Заправка до полного бака: что надо знать?
Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?
Переливы и недоливы
У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
Переливы. На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.
Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива».
Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода.
По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.
Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.
Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.
Заправляем под завязку
Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.
Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.
Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.
Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.
А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка.
Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена.
Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.
Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему.
И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее.
Не исключено воспламенение и даже взрыв!
Подведем итоги
Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива.
А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается.
Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.
Источник: https://www.ptk.ru/node/108357
Как доехать до АЗС на последних литрах бензина
Ситуация достаточно стандартная и случалась почти с каждым автолюбителем. Причем не всегда в этом виноват сам шофер, иногда обстоятельства вынуждают отклоняться от намеченного маршрута, дополнительно жечь бензин, и на его последних каплях добираться до АЗС. Главное в данной ситуации — не растеряться и знать необходимый набор правильных действий.
Начнем с того, что расположенный на приборной панели указатель топлива, как правило, извещает водителя желтым сигналом, когда уровень топлива в бензобаке снижается до 5–7 литров. Точный остаток топлива, при котором загорается лампочка контроля, зависит от модели автомобиля.
В принципе, такого объема топлива достаточно, чтобы проехать еще 50–100 км. Однажды мы проехали порядка 80–90 км на Nissan X-Trail, хотя поначалу нам показалось, что сделать этого невозможно.
Конечно, это был не первый случай, когда мы ехали на остатках топлива, но каждый раз путешествие с пустым баком проходит хоть и весело, но напряженно.
Тут же начинают приходить в голову умные мысли на тему того, что нужно всегда с собой возить металлическую канистру, а еще лучше металлическую канистру с бензином. Но кто претворяет эти мечты в жизнь? Пронесло — и забыли…
Итак, главное, что нужно сделать при езде на остатках топлива — это как можно реже останавливаться, и перейти в режим экономии топлива. Режим экономии топлива включает в себя два основных действия.
Азы экономии топлива
Первое — нужно отключить все электроприборы: автомагнитолу, кондиционер и т. д.
Второе — наибольшие потери топлива происходят при перегазовке и переключении скоростей. Поэтому нужно выбрать оптимальную для данной дороги скорость, которая не будет требовать переключения передач.
Например, по дороге с асфальтовым покрытием можно выбрать режим движения 70–80 км в час, который позволит вам фактически не тормозить на поворотах, и таким образом вы будете катиться все время с одной скоростью. Вряд ли вам с такой скоростью удастся кого-то обгонять (да это и не нужно).
К тому же скорость от 70 до 100 км в час для многих автомобилей является оптимальной — крейсерской, то есть соотношение «расход бензина/количество километров» является оптимальным.
Перед крутым подъемом нужно постараться набрать максимальную скорость и перейти на самую высокую передачу.
Если у вас залит в бак бензин марки АИ-95, а не АИ-92, то и расход топлива будет несколько меньшим. Поэтому если перед отъездом в дальнюю и глухую дорогу есть сомнения в том, что у вас может не хватить топливной смеси на весь путь, на крайней заправочной станции залейте в бак бензин с более высоким октановым числом.
Нельзя заправлять автомобиль с бензиновым двигателем дизельным топливом, и наоборот. Все современные бензиновые машины рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Не будет большой проблемой в его отсутствие залить бензин марки АИ-98. Гораздо хуже использовать топливо с пониженным октановым числом.
Причем никакой экономии при покупке более дешевого бензина вы не получите. Топливо с высоким октановым числом при работе двигателя сжигается несколько меньше и чисто математически выходит, что ваши финансовые затраты на АИ-92 и АИ-95 будут одинаковыми.
Этот факт многократно проверен многими автолюбителями и является аксиомой.
Прежде чем заглохнуть от недостатка топливной смеси, двигатель начнет «чихать», и машина станет дергаться. Это сигнал для того, чтобы вовремя выехать на обочину и остановиться. Какими могут быть ваши дальнейшие действия после остановки?
Есть следующие варианты.
Что делать
Можно доехать до АЗС на прицепе с попутным транспортом.
Можно попробовать попросить и слить у проезжих водителей несколько литров бензина, но знайте, что сделать это возможно только у отечественных машин (у них есть открытый доступ через горловину топливного бака к бензину). К тому же побеспокойтесь о шланге для перекачки бензина, далеко не каждый водитель возит с собой такой шланг.
Можно вызвать экстренную службу помощи на дороге. Есть сейчас и такие услуги.
Если до заправки осталось совсем недалеко, попробуйте добраться до нее пешком либо на попутном транспорте. Не забудьте с собой взять емкость под бензин. Помните, что бензин на АЗС наливают только в металлическую тару. Если вам отказываются наливать бензин в пластиковую тару, попробуйте на заправке договориться с другими водителями, которые «брызнут» вам 2–3 литра в пластиковую бутылку.
Есть и более радикальные способы повысить уровень топлива в бензобаке. Некоторые водители рекомендуют заливать в бак воду. Связано это с тем, что весь бензин в баке не сгорает, и на самом дне его может оставаться до трех литров. Если налить в бак воду, то бензин поднимется вверх (он легче воды), и таким образом снова попадет в топливный насос.
Но вот в чем тонкость: на словах это сказать просто, а сделать невозможно, поскольку высчитать эту норму воды практически нереально. У каждой модели автомобиля свой бак, причем не только по размеру, но и по форме. Сами понимаете, что может произойти с двигателем, если он станет хлебать воду, а не бензин. В лучшем случае, он просто не заведется.
Народные хитрости
Но голь на выдумку хитра, и наши водители придумали такой прием: опускать в бензобак мешочек с водой. Таким образом, достаточно просто и безопасно подобрать необходимый объем воды, она будет выдавливать топливо наверх, и в насос попадет только бензин.
Но этот метод можно применять опять-таки только на отечественных авто. В иномарках такой эксперимент практически невозможен из-за сложности попадания в бензобак вообще чего-то извне.
Для этого придется бак долго разбирать, да и горло бака может быть не прямым, а кривым, и даже если мешочек попадет в бак, его, скорее всего, уже не извлечь обратно.
Но все-таки лучше, чем устраивать себе проблемы на ровном месте, побеспокоиться о наличии топлива для своего автомобиля заранее.
Не случайно у опытных водителей в дальней дороге всегда в багажнике найдется место для запасной канистры с топливом.
На собственном опыте знаю, что запасная канистра меня выручает гораздо реже, чем моих знакомых или случайных встречных. Но забота о ближнем — это тоже одна из обязанностей настоящего автолюбителя.
Василий Петраков
Источник: http://www.ait.su/anons/04-07-2012-kak-doekhat-do-azs-na-poslednikh-litrakh-benzina
10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители
Советы
Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.
И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: “На “Лукойле” (“Газпромнефти”, “ТНК”, “ВР”, “Роснефти”, “Татнефти” и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо”. А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на “неправильном” бензине машина “хуже едет”.
На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.
Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же “бочки”. Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива.
Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).
Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ.
Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.
Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.
Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.
Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.
На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.
Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке.
Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций.
Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются
Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.
Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства
На самом деле этот “миф” иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не “мухлюют” с топливораздаточной колонкой…
Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что “овчинка не стоит выделки”. Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы.
Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака.
Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.
Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.
Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.
На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке.
Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны.
А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.
Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!).
Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.
Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.
Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.
На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте.
А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина).
Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.
Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут “дать искру”, из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.
На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.
Многие говорят о неких “искрах” от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.
Другие утверждают, что смартфон способен “притянуть молнию”, и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.
Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.
Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.
Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили “летний дизель”.
На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под “летней соляркой” подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под “зимним дизелем” — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов.
Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо.
А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…
Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива.
Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.
Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить “антигель” – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!).
Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.
Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.
В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас.
Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти.
Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?
На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля “В” и “С”-класса рассчитан примерно на 40-60 литров.
То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 50-100 рублей.
Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.
В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.
В старые дедушкины “Жигули” или “Волгу” ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?
На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями. Скажем, в Москве разрешено продавать только топливо категории Евро-5, и АИ-80 ей не соответствует.
А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.
Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно “убивает” старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на “современность” бензина не жалуются?
“Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже”, — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.
На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином.
Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода.
В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.
Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.
Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-o-zapravkakh-v-kotorye-veryat-mnogie-voditeli.htm
Ответы@Mail.Ru: Заправка авто до полного бака
ну так.. . приезжаешь на заправку, подъезжаешь к колонке (только посмотри, чтобы пистолет заправочный был с той же стороны, где у тебя отверстие для него) . вставляешь пистолет в отверстие (для этого крышечку надо поднять и открутить заглушку) .
потом приходишь к кассиру и говоришь: “Мне полный бак, пожалуйста” и оставляешь кассиру аванс в размере, чобы хватило на полный бак. например, у меня бак 70 литроВ, поэтому я оставляю 2 000 рублей. потом идешь к машине и ждешь, пока бензин зальется. как только бак заполнен, пистолет сам отключается. потом идешь обратно к кассиру и забираешь у неё сдачу.
не забудь заглушку обратно прикрутить и крышечку захлопнуть. и так можно заправляться на любых заправках 🙂 🙂 удачи)))))))
А теперь говори “Полный бак!! “=)
а у нас сначала наливаешь а потом платишь
Даёшь денег, в зависимости от литража, скажем 1000 р и говоришь – до полного, писталет сам отключится, потом идёшь и рассчитываешься !
есть заправки которые сначала заправляют, а потом Вы оплачиваете, там они сами видят заправщики- у них начинает “выстреливать” пистолет.. . Я пока видел тока одну но думаю их много.. . Одна находиться на Варшавском около м. Пражская
обычно пистолет срабатывает при полной заправке и отключается, но перед заправкой лучше уточнить у кассира о срабатывании пистолета.
Скажите полный бак, оставьте пред оплату. На нормальных заправках (евро заправки с современными колонками) пистолет сам отключится при полном баке. Обратно в кассу за полным рассчетом.
Вставляешь пистолет в заправочное отверстие, либо сама, либо это делает заправщик, он же подскажет номер колонки, на кассе спрашиваешь: -до полного заправляете? платишь аванс, расчитывая сумму учитывая размер бака, и ждёшь.. .
кассир на компе увидит, что машина заправилась, так как сработает пистолет, выдаст сдачу если осталось и чек, может быть.. . Если не было заправщика, то закрываешь отверстие для заправки не забыв вытащить пистолет.
если заправщик есть, то подходишь к машине, а всё уже сделано, даёшь заправщику “на чай” И СПОЖЕЛАНИЯМИ ДОБРОГО ПУТИ РУЛИШЬ ПО СВОИМ ДЕЛАМ.. . Удачи!
подъезжаешь. выходишь. деловой походкой подходишь к кассе достаешь штуку и говоришь .полный бак и сдачу не надо и также по деловому удаляешься и вы будите почетным клиннтом на этой заправке.
Сколько литров по паспорту бак, столько и заливать максимум. А чтобы всё вошло (стравливать воздух), надо делать так – https://youtu.be/7nzCTZHa7Ks
Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т. н. вакуумный или сигнальный канал.
Мембрана “взводится” в момент нажатия на рычаг – и находится в этом “взведенном” состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха.
Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, – и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.
Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст щелчок.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/44684234