Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.
Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове
Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении.
Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:
- ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
- холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
- в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
- большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.
Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.
Кузов
Ставить на хранение следует только хорошо вымытую и должным образом высушенную машину. Закрывать помещение, где будет храниться авто, сразу после мойки не рекомендуется – необходимо дождаться полного высыхания дна и внутренних частей.
Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.
Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.
Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий
Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.
Салон
Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.
Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.
К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.
Аккумулятор
АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.
Двигатель
Опытные шоферы предпочитают следить и за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Так, с целью предохранения внутренностей мотора от коррозии, необходимо вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30-50 г масла. После следует провернуть коленчатый вал стартером и поставить свечи обратно.
Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.
Системы автомобиля
Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.
К сведению следует принять следующие советы:
- все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
- в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
- бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.
Подвеска
Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:
- кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
- допускается использовать только устойчивые подставки;
- высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
- выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.
Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.
Несколько слов о гараже
Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.
Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.
Итого
Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:
- вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
- ухоженный салон;
- подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
- разгруженная подвеска;
- хорошо подготовленный гараж.
Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.
Источник: https://autobann.su/konservatciya-avtomobilya-na-zimu.html
Как и где лучше хранить автомобиль – Колеса.ру
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди.
Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы.
Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы».
Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Статьи / Практика
– Гараж у меня – в весьма условно охраняемом ГСК, – рассказал «Колесам» наш постоянный читатель Денис. – Ворота из не слишком толстого железа – не исключаю, что пара здоровых мужиков смогут при желании отогнуть ломом…
11065 1 5 07.06.2016
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже.
Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты.
И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься.
Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту.
А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж.
Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт.
Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система.
Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам.
Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства.
Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным.
Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
- Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
- Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
- Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию.
Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода.
Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно.
В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима.
Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон.
Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию.
Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред.
И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля.
Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?
- Есть собственный! 58%, 17241724 58%
Источник: https://www.kolesa.ru/article/da-poshlo-ono-vsyo-v-garazh-kak-i-gde-luchshe-hranit-avtomobil
Хранение автомобиля зимой в гараже: все важные моменты и нюансы подготовки
Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.
Гараж или улица? Особенности хранения авто
Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.
Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция.
И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться.
При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.
Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.
Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.
Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.
Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу
Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.
Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.
Готовим автомобиль к зимовке
Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.
Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
- В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
- Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
- Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
- Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
- Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
- Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
- Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
- Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо.
Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески.
Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума
На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.
- Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
- Бак полностью заправляют.
- АКБ снимают, убирают на склад.
- Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
- Вода сливается из всех систем.
- Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
- Свечи заворачивают.
- Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
- Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.
Почему полезно консервировать авто на зиму?
Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.
Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/hranenie-avtomobilya-zimoi.html
Если у Вас нет гаража, или как хранить авто на улице?
Не так давно вы приобрели автомобиль, но оставлять его негде – у вас нет гаража. Конечно, лучшим вариантом для хранения автомобиля будет гараж или сухой бокс, однако, если нет таковой возможности, приходится оставлять автомобиль под открытым небом…
При этом стоит соблюдать некоторые нехитрые правила, чтобы ваш автомобиль не оказался поврежденным.
Во-первых, уделяйте должное внимание защитному чехлу. Зачастую в качестве чехла водители используют кусок обыкновенной ткани, которая не только не защищает автомобиль.
- Но и вредит ему – к примеру, во время дождя ткань пропитывается водой, а затем долго высыхает, что плохо влияет на лакокрасочное покрытия кузова и даже приводит к коррозии!
- К тому же, если вдруг температура на улице опустится ниже нуля, такой намокший чехол примерзнет к автомобилю, и во время снятия вы рискуете серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова.
- Лучше всего использовать специальные защитные чехлы из непромокаемой ткани – таким образом, вы сможете оградить кузов от влияния атмосферных осадков.
- Размещать чехол надо на подпорках, чтобы между ним и корпусом автомобиля оставался промежуток – это оптимальный вариант.
- Помимо воздействия окружающей среды – к примеру, осадков, ваш автомобиль подвержен и другим опасностям.
- Никогда не оставляйте автомобиль под деревьями – тут существуют несколько отрицательным моментов.
- Во-вторых, зачастую с деревьев, особенно хвойных, вытекает смола, которая, попав на автомобиль, очень плохо очищается.
- В-третьих, во время сильного ветра или урагана есть большой риск, что на ваш автомобиль упадет отломанная ветка дерева, его верхушка или даже сам ствол!
- После такого повреждения ремонт автомобиля будет стоить немалых денег.
Если у Вас нет гаража, или как хранить авто на улице
- По этой же причине никогда не оставляйте автомобиль близко под окнами многоэтажных домов – иногда люди выкидывают из окон мусор, окурки и другие предметы, которые могут принести вред вашему автомобилю.
- Кстати, парковать автомобиль рядом с мусорными контейнерами тоже не стоит – при их разгрузке есть риск падения различных предметов или даже самого контейнера.
- Не стоит оставлять автомобиль и рядом с трубопроводами отопления, водоснабжения, газоснабжения на длительное время – он может помешать работе аварийных спецслужб во время аварии.
- Да и к тому же, он может быть поврежден в результате самой аварии трубопровода или в ходе ее ремонта.
- Если вы не имеете гаража, желательно оставлять автомобиль на платных автостоянках — вы будете уверены, что с вашим автомобилем ничего не случится…
Источник: http://autojournal.su/esli-u-vas-net-garazha-ili-kak-xranit-avto-na-ulice/
Как сохранить автомобиль зимой без гаража?
Каждый год, когда приближается зима, многих владельцев автомобилей это беспокоит больше обычного. Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые не успели обзавестись гаражом для своего транспорта.
В такие моменты их интересует только один вопрос: как сохранить авто зимой без гаража. Это довольно актуальная тема, так как не все могут позволить себе приобрести гараж, а в больших городах сделать это рядом с домом довольно-таки сложно.
Приближающие холода не предвещают ничего хорошего для автомобилей, которые зимуют на улице. Некоторые пытаются сразу решать этот вопрос, пока стало не слишком поздно, а кто-то даже не думает о том, где и как хранить автомобиль зимой без гаража.
К счастью, решить этот вопрос, на сегодняшний день, легко и в принципе, реально. Для этого достаточно соблюдать несколько правил, которые помогут сохранить любой автомобиль.
Основные правила хранения автомобиля зимой
Находясь в большом городе, где проживает очень много людей с автомобилями, достаточно сложно приобрести гараж поблизости с домом. Более того, это нереально и тогда есть вариант хранить машину в гараже в другом конце города или же оставить ее под своими окнами.
Первый вариант не выгодный тем, что каждый день нужно будет добираться в другой конец города, тратить при этом деньги и время. Большинство в таком случае выберут второй вариант. Оставляя машину на улице, нужно сделать все то, чтобы она не загрязнялась и оставалась в рабочем состоянии.
Многие знают о том, как хранить авто зимой в гараже, но как это делать без гаража?
- Смотрите в видео ниже, как сохранить автомобиль зимой без гаража.
- Если нет гаража, то следует соблюдать такие простенькие правила, чтобы сохранить автомобиль:
- В первую очередь выберите место подальше от окон дома. Чтобы избежать попадания на машину снега, ведь сильные обвалы могут повредить автомобиль.
- Не ставьте машину во дворе рядом с мусорными контейнерами. Во-первых, это как минимум неприятно, так как салон автомобиля может пропитаться запахом мусора. Во-вторых, может произойти столкновение с мусоровозом.
- Остерегайтесь деревьев. Не следует ставить под ними свою машину. Погода может быть очень непредсказуемой и тогда дерево может повредить ваш автомобиль.
- Каждый раз, оставляя машину на ночь, отключайте аккумулятор и забирайте его в теплое помещение. Так вы сохраните и мотор автомобиля.
Чтобы автомобиль не завалило снегом или ветками с деревьев, то можно приобрести для него чехол, который состоит из прорезиненной ткани и пленки. Тогда уж точно вашей машине не будет страшен ни дождь, ни снег.
Как хранить автомобиль зимой в гараже, если он металлический? В принципе, разницы хранения автомобиля в кирпичном или металлическом гараже нет. В любом случае машина защищена от неблагоприятных погодных условий и других факторов.
Поэтому правила, как хранить автомобиль зимой в металлическом гараже просты и понятны.
Читайте о том, где хранить машину зимой.
А также, как правильно хранить зимой автомобильный аккумулятор.
Безопасность превыше всего
Проблему с погодными условиями можно решить с помощью автомобильного чехла, но не стоит забывать о безопасности. Каким бы тихим не был район, в котором вы живете, всегда и везде есть хулиганы, которым под силу влезть в любой автомобиль.
Чтобы этого не произошло с вашим транспортом, достаточно приобрести сигнализацию, которая, в случае опасности, оповестит об этом. На сегодняшний день есть звуковые и беззвучные системы.
Сейчас многие отдают предпочтения именно беззвучным сигнализациям.
Источник: https://automend.ru/articles/kak-sohranit-avtomobil-zimoj-bez-garazha/
Всех волнует Вопрос: где лучше всего хранить автомобиль – в гараже или на стоянке?
Чуть ли не каждый водитель мечтает о
собственном гараже. Однако большинство автомобилей приходится держать под
открытым небом – гаражей на всех не хватает. Самым надежным якобы является
крепкий теплый кирпичный гараж, однако именно он может больше навредить
автомобилю.
Зима – это настоящее испытание для
любого автовладельца. И не только из-за сложных дорожных условий, нечищеных
трасс и огромных пробок, угрозе заноса и опасной корочки льда, спрятавшейся под
легким снежным покровом.
Зима требует не только максимальной осторожности на
дороге и наличия опыта в вождении, но и внимательного отношения к самому
автомобилю.
Чем грозят вашему любимому авто зимние морозы при отсутствии
качественной системы вентиляции и отопления в гараже?
Во-первых, зимой автомобиль
подвергается беспощадному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги.
Даже самая хорошая антикоррозийная обработка не способна защитить машину от
химии в сочетании с грязью и снегом. Процесс коррозии запускается быстро и
протекает в зимний период очень активно.
Самым
большим врагом автомобиля является влага, которая всегда накапливается на
кузове и других металлических частях,
– рассказывает владелец станции техобслуживания.
– Если эта влага не
испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие и вызывает ржавления металла.
В народе говорят, что машина «киснет» и начинает гнить. Этот процесс в теплом
гараже может происходить очень быстро, если в помещении нет вентиляции.
Поэтому
иногда лучше держать авто на открытом воздухе, чем в гараже.
Вытяжной,
а также приточной вентиляции в стандартных гаражах недостаточно для просушки в
кузове всех труднодоступных мест.
Если же вы заехали после мойки или дождя в гараж, внутренняя поверхность
пустотелых деталей останется влажной на долгие недели.
Еще автомобиль
возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого перепада Т
внутренние и наружные части кузова быстро покроются росой.
Конденсат осядет в сварных швах и
микротрещинах. Парниковый эффект, который возникает при этом, разрушающе
действует на авто (в уязвимых местах кузова, куда антикор не попадает –
особенно).
Особенно
опасным такой гараж будет зимой.
Снег и грязь, которые оседают на автомобиле во время поездки, создадут
агрессивную среду, и это очень опасно для машины. Поэтому при строительстве
надо обязательно предусмотреть систему вентиляции. Желательно не просто
вытяжку, а принудительную вентиляцию, которую периодически нужно включать.
Пол
гаража не в коем случае не должен оставаться земляной.
Негативное
влияние еще усилится, если гараж отапливается. Тогда машина испытывает дополнительный тепловой удар. При разнице температур внутри гаража и
снаружи создаётся благоприятная для влагообразования ситуация.
Поэтому если вам
не требуется тепло в гараже для проведения каких-либо работ, отопление на время
хранения автомобиля лучше всего отключить.
Компромиссным вариантом может стать
установление в гараже температуры не выше +5 градусов по Цельсию, если система
отопления позволяет осуществлять такие манипуляции.
Металлический
гараж имеет другие недостатки. Он
испытывает сильные перепады температуры – днем от солнца нагревается, а ночью
охлаждается. Иногда разница температур в течение суток составляет десятки
градусов. Соответствующие перепады испытывает и авто, что находится внутри.
Вследствие них образуется конденсат, который оседает на авто, активизируя
ржавление.
Специалисты,
анализируя влияние различных условий на хранение автомобиля, говорят, что самые
оптимальные условия обеспечивает открытая стоянка с навесом.
Ведь навес (он должен быть
достаточно большим) защищает автомобиль от солнца и осадков, а свободный доступ
воздуха по бокам обеспечивает хорошую вентиляцию, и влага быстро испаряется.
В
мороз нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой
коррозия замедляется.
А
стоянка под открытым небом не слишком благоприятна. Ведь машина испытывает влияние
осадков, влага затекает внутрь, портя не только кузов, но и агрегаты.
На
открытой стоянке автомобиль быстро остынет, хорошо проветрится, а локальные
«паровые очаги», где коррозия разовьется быстро, исключено.
Главный недостаток
подобного варианта хранения – это роса, оседающая на кузове вместе с вредными
веществами, намерзание льда на панелях и стеклах кузова. Нужно внимательно
контролировать состояние пола под ковриками.
Но
и накрывать авто брезентом специалисты категорически не рекомендуют. Он создаст небольшой парник, который
не даст влаге испаряться. Постоянное накрывание брезентом может привести к
образованию пузырьков краски кузова, а следовательно, коррозии.
Также
не стоит держать автомобиль под деревьями, так как из ветвей и листьев на кузов будет попадать
больше воды и не только во время дождя.
Российский
журнал «За рулем» провел исследование влияния условий содержания авто на их состояние. Согласно
результатам исследования, в лучшем состоянии были автомобили, стоявшие на
открытой стоянке с навесом. Далее шли неотапливаемый гараж, открытая стоянка, а
наихудший результат был – отапливаемого гаража.
Другое мнение с примесью рекламы:
Вентиляция
и отопление гаража
Во-вторых, автомобиль, который на ночь
остается под открытым небом, основательно промерзает. Как квартирные
пластиковые окна Rehau при неверной установке. По утрам вам предстоит
повозиться с запуском двигателя, разобраться с замерзшим ручником, не говоря
уже о таких ежедневных мероприятиях, как очистка снега с крыши, окон и зеркал и
выезд с заваленного снегом места парковки.
Опытные автовладельцы знают, что нет
ничего лучше хранения автомобиля в зимний период в гараже. Но если спросить,
что лучше, автомобиль под открытым небом или неотапливаемый гараж, то
автовладельцы выберут первое. Почему?
В холодном и сыром гараже, не
оснащенным теплой вентиляцией, зимой процессы коррозии убыстряются, завести
автомобиль так же тяжело, как и на улице, но идти до гаража придется по
утреннему морозу пешком, и единственное преимущество такого хранения – не
заваленная снегом крыша вашего авто. Если у вас неотапливаемый и
невентилируемый гараж, то весной вам придется вспомнить о том, что вы забыли
оформить страхование каско и все расходы по антикорозийному ремонту лягут на
ваши плечи.
Отапливаемый
гараж с механической вентиляцией – это настоящее спасение. Вот лишь несколько преимуществ
хранения автомобиля в теплом гараже в зимний период.
Первое – никаких мучений с
холодным запуском, что особенно актуально для владельцев старых и новых
отечественных автомобилей. Второе – экономия времени, которое вы по утрам
тратите на чистку снега и прогрев автомобиля.
Третье – защита автомобиля от
осадков и сырости, а следовательно, отсутствие коррозии деталей авто.
Вентиляция
зимних помещений
Ваш автомобиль, надежно защищенный от
зимы, это отсутствие обращений в страховую компанию, а значит, когда вы будете
рассчитывать стоимость вентиляции и страхового полиса в программе каско
калькулятор для следующего года, вы получите существенную выгоду при расчете
гаража с микроклиматической системой.
У теплого гаража есть и еще одно
преимущество – в нем вы всегда сможете провести элементарный ремонт своего
автомобиля или выполнить какие-то работы для дома. Теплый проветриваемый гараж
с приточно-вытяжной вентиляцией – это удобство и защита и для автомобиля, и для
его владельца.
Оставлять автомобиль в гараже лучше
всего с полным баком топлива. Ведь при высокой температуре окружающей среды
бензин расширяется, а при низкой — сужается, начиная засасывать в бак воздух.
А
это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на работе бензонасоса
вплоть до его поломки и остановки автомобиля.
Так что чем больше бензина в баке
— тем меньше вероятность неблагоприятных последствий.
А вот смотровая яма, на первый взгляд
кажущаяся хорошим подспорьем в вентиляции гаража, на самом деле источает
опасность. Ведь температура внутри неё существенно ниже, чем в самом боксе и
если оставить яму открытой вновь создастся разница температур со всеми
вытекающими коррозийными последствиями.
хранения автомобиля
Хранению автомобиля следует уделять
также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором
поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или
обшитые изнутри деревом железные.
Они защищают автомобиль от осадков и
излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные
перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат.
Не рекомендуется
накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном
гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и
препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами
ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие.
Необшитый железный
гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри
перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и
автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но
не защищает от перепадов температур.
Закрытый гараж, как правило,
оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха,
а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды.
При
хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо
накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова.
При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в
зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться
влага, что может повредить краску.
-
Для
того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо: -
·
вымыть
и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной
краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант; -
·
запустить
и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в
каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал
на 15 оборотов и завернуть свечи; -
·
отсоединить
шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра; -
·
очистить
электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее; -
· заклеить
масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков
корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя,
отверстие вентиляционной трубки топливного бака; -
·
закрыть
двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли; -
· поставить
автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной
поверхностью и накрыть автомобиль чехлом; -
·
зарядить
аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.
При хранении автомобиля зимой в
неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового
стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно.
Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского
производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов
– от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею
6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает
ее непригодной к использованию.
Если батарею снимают на длительное хранение,
например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и
подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.
Колеса при хранении должны лежать или
быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно
немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах.
Хранящиеся шины не должны
соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с
маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне
выглядит неповрежденной.
Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.
Автомобиль, находящийся на хранении,
осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить
машину на наличие коррозии.
Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или
четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи.
Рулевое
колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие
педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.
Для того, чтобы обезопасить автомобиль
от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его
1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.
Правила
этикета
Как в прошлые времена, так и ныне
соблюдается обычай, когда мужчина открывает перед женщиной дверцу автомобиля и
помогает ей занять сиденье. При выходе из автомобиля мужчина подает женщине
руку, на которую та может опереться; на свое место мужчина-водитель
возвращается, обходя машину спереди.
Как правило, в автомобиле, особенно
служебном, самым почетным местом является место на заднем сидении, но не за
водителем.
Первым садится пассажир, занимающий
второе место. К месту назначения автомобиль подъезжает таким образом, чтобы
пассажиры выходили через правую дверцу. Первым выходит пассажир, занимающий
наиболее почетное место.
Из двух пассажиров первой садится в
автомобиль женщина. Сопровождающий ее мужчина садится рядом с ней, а не около
водителя.
Почетным местом в личном автомобиле
считается переднее место рядом с водителем.
Раньше в обязанности водителя, если он
отвозил женщину, входило открывать перед ней дверь автомобиля. Мужчина выходил
из-за руля, переходил на другую сторону автомобиля и открывал дверь, помогая
женщине выйти. В настоящее время подобная галантность не требуется. В
большинстве случаев мужчина-водитель только наклоняется и открывает дверь с той
стороны, где сидела женщина.
Если необходимо разместить в
автомобиле гостей: женщина-гостья, супружеская пара, мужчина-гость и т. д.,
применяется принцип старшинства. Следует учитывать, что если молодая пара
путешествует с пожилым человеком, то ему следует уступить переднее пассажирское
место, поскольку молодому человеку легче сесть на заднее сиденье, чем пожилому.
Если вас и вашего друга пригласили в
гости с женами, то ваша супруга, согласно правилам этикета, садится рядом с
вами, а вторая пара устраивается на заднем сиденье.
Однако если у вашего друга
длинные ноги, ваша супруга может предложить гостю расположиться впереди, чтобы
ему было удобнее ехать.
Окончательное решение о распределении мест в автомобиле
остается за гостями, хозяева только предлагают их в соответствии с правилами
этикета.
Водителю для того, чтобы закурить в
автомобиле, открыть окно, включить радио или магнитофон, необходимо спросить
разрешения у присутствующих. Пассажирам же следует заранее осведомиться, не
будут ли разговоры отвлекать водителя от дороги.
В такси пассажиру не рекомендуется
давать советы водителю относительно увеличения скорости. Если он очень спешит,
об этом нужно сказать в начале поездки. Если пассажира не устраивает скорость,
с которой он едет, допускается попросить водителя ее снизить.
По окончании поездки необходимо
поблагодарить водителя, независимо от того, остались вы довольны поездкой или
нет.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов
услуг посредством электронной
связи (напишите нам вопрос на эл.
адрес: [email protected] составляет
до 50% от цен указанных в Прайс-листе скоторым Вы можете
ознакомится в разделе ЦЕНЫ
>>>.
Свадебная ВИДЕОСЪЕМКА и фото, услуги Тамады, помещение для торжества.
Подробности смотрите
на сайте: ЗДЕСЬ >>>>
По материалам журнала
«За рулем» mail.ru
Источник: http://npcenter.blogspot.com/2013/02/blog-post_9.html