В зимний сeзoн нaш здрaвый смысл пoдскaзывaeт, прeждe чeм oтпрaвиться в путь нa aвтoмoбилe мы, выйдя нa улицу, изнaчaльнo дoлжны зaпустить двигaтeль и дaть eму пoрaбoтaть нa xoлoстoм xoду, т.e. дo тex пoр пoкa мoтoр нe прoгрeeтся. Нo нe нaдo в этoм вoпрoсe быть тaким уж сaмoувeрeнным. Нa этoт счeт сущeствуeт мнoгo рaзличныx мнeний, o чeм aвтoлюбитeли любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?
Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания.
То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива.
И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.
В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии.
Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла.
Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров.
Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.
Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,
а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении.
Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.
Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.
Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро.
Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое.
Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым.
Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем.
Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?
Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.
Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.
А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.
Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности.
Отсюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили.
Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.
Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.
Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.
Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?
После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!
СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний
Источник
Источник: http://carsliga.ru/vot-pochemu-ne-nuzhno-progrevat-dvigatel-v-mashine-zimoj/
А вы прогреваете двигатель своей машины? – авто мото спец
машиныВодители со стажем хорошо помнят карбюраторные двигатели, которые и в настоящее время можно встретить на автомобилях.
Но на смену карбюраторным двигателям пришли инжекторные, и очень часто у водителей возникает вопрос, а нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответить на этот вопрос однозначно, непросто, давайте попробуем в этом разобраться и понять – нужно ли прогревать двигатель.
Стоит ли разогревать инжекторный двигатель в зимнее время?
Прогревать или не прогревать?
Рассмотрим сначала, как происходит работа двигателя. При включении зажигания и запуска движка в камеру сгорания попадает бензин во взаимодействии с воздухом, в результате чего происходит образование горючей смеси.
В этот же момент на свечу зажигания попадается ток и вырабатывается искра на свече, которая зажигает эту смесь.
При воспламенении образовавшейся в камере сгорания смеси увеличивается давление, за счет чего приходит в движение поршневая группа двигателя.
Масло в холодном состоянии находиться в картере двигателя и начинает поступать в каналы движка, только после его запуска. При повороте ключа в замке зажигания и запуске движка происходит сильное трение деталей, за счет чего происходит увеличенный износ деталей двигателя.
По мере нагревания деталей и узлов движка, а так же прогревания масла до оптимальной рабочей температуры, трение между деталями уменьшается.
За счёт этого разогретое масло попадает во все каналы, которым необходима смазка, вследствие чего двигатель работает ровнее и ему легче приводить в движение свои узлы.
Вот и возникает вопрос, нужно ли прогревать двигатель? Посудите сами, непрогретый работающий движок действительно ускоряет износ деталей, особенно при работе с высокой нагрузкой. Связано это с недостатком смазки, так как густое – не разогретое масло хуже смазывает детали. Рабочая температура движка должна быть 90 градусов по Цельсию.
В зимний период двигатель автомобиля испытывает дополнительную нагрузку
Прогревать ли двигатель летом и зимой
А нужно ли прогревать двигатель летом? Летом температурный режим в большинстве регионов держится в диапазоне от +20 до +30 градусов. При таком температурном режиме масло находится в разогретом состоянии, то есть имеет температуру воздуха, что не требует дополнительного прогрева двигателя, поэтому достаточно несколько секунд, что бы моторное масло прошло по всем каналам и можно ехать.
Прогревать двигатель летом нету смысла, на улице и так жара
А вот нужно ли прогревать двигатель зимой — этот вопрос надо рассмотреть поподробнее. В зимнее время однозначно надо прогревать движок вашего автомобиля, до нужного температурного режима. Сколько времени потребуется на прогрев движка, будет зависеть от температуры на улице.
Если термометр за бортом вашего авто показывает от +5 до 0 на прогрев потребуется около 2 минут, от 0 до -10 около 3-4 минут, до -20 примерно 5 минут, а вот если -30 или даже больше, то двигатель надо прогревать не меньше 8 минут.
Все дело в том, что при минусовом температурном режиме масло в движке и в коробке передач становится густым, что не позволит деталям получить полноценную смазку для правильной работы. И естественно приведет к большему износу деталей и не долговечной работе двигателя.
А если у вас автоматическая коробка передач (АКПП), то движок однозначно требует прогрева. Приведем небольшой пример.
Попробуйте ради эксперимента зимой включить первую передачу на первых секундах запустившегося и на уже немного прогретом двигателе.
Вы почувствуете разницу, так как на не разогретой коробке передач скорости включаются тяжелее, чем на коробке, в которой масло разогрелось до рабочей температуры.
То же самое и в автоматической коробке передачи и в вариаторах. Внутри вариаторов и автоматов стоят гидромуфты, которые можно на не разогретом масле, более вязком и густом просто порвать.
Не зря в народе есть поговорка «Не рви коробку». Поэтому прежде чем двигаться лучше всё — таки прогреть двигатель, что бы масло разогрелось и заполнило все свои каналы.
Ну а дальше – прогрели движок и рванули с места, не тут-то было.
Кроме двигателя, нужно еще и разогреть коробку передач
В редукторах, мостах, заднеприводных и полноприводных автомобилях так же присутствует трансмиссионное масло, которое должно разогреться до рабочей температуры.
По примеру, который приведен выше, попробуйте в морозы поехать сразу и вы почувствуете, что машина у вас дергается и идет тяжело, как будто ей не хватает мощности.
Эти примеры вам показывают, как тяжело автомобилю приводить в действие свои узлы и агрегаты, если они не доведены до рабочей температуры.
Если вы всё-таки решили поехать на не прогретом двигателе, обороты машины не должны превышать 2000 оборотов в минуту, пока масло полностью не прогреется и не смажет все детали.
Дизельный двигатель
Двигатель на дизельном топливе отличается от двигателя бензинового. Летом в теплое время суток такой движок запустить не составит труда, что нельзя сказать про зимний период. В дизельных двигателях возгорание топливной смеси происходит не за счет искры, а за счёт нагрева солярки и сжатия её под давлением. Поэтому и солярка делится на летнюю и зимнюю.
Летняя солярка более густая, чем зимняя. Дизельное топливо при низких температурах воздуха становится более густым, вследствие чего хуже распыляется форсунками топливной системы автомобиля.
Вот вам и ответ на вопрос нужно ли прогревать дизельный двигатель – дизельный двигатель практически ни чем не отличается от бензинового по принципу работы это такой же двигатель внутреннего сгорания, поэтому он так же требует прогрева.
Правда в зимнее время для этого понадобится больше времени, чем бензиновому. И не забудьте, что при температуре, приближающейся к 0, будет лучше, летнюю солярку заменить зимней.
Разрешается ли прогревать двигатель в Европе
Многие водители всё же склоняются к тому, что бы ни прогревать двигатель, в связи с расходованием бензина в пустую, который и так ни мало стоит.
Конечно прогревая двигатель на ходу, а не на парковке, вы двигаетесь с небольшой скоростью, экономите топливо, время, ускоряете процесс разогрева движка.
То есть у вас происходит более экономичный расход топлива, а так же уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.
В европейских странах прогревать машину вообще практически запрещено, всё из-за той же экономии топлива и экологии. Возьмем, например Финляндию с её холодным климатом. У них, как и у нас есть большие гипермаркеты, где мы проводим большой промежуток времени. За это время, которое мы находимся в гипермаркете, двигатель автомобиля остывает.
В Европе разогревать двигатель категорически запрещенно
А для того, что бы движок ни остывал, и не тратилось время на прогрев двигателя с увеличенным расходом топлива и выбросом вредных веществ в атмосферу, у них придумали электрический подогрев двигателей.
То есть на движок автомобиля устанавливается электрический подогреватель, а на парковке около гипермаркета устанавливаются столбики с розетками, к которым подключается электроподогреватель. После возвращения из магазина, отключив электропитания, ваш движок находится в подогретом состоянии и можно двигаться сразу в путь.
Вот вам и ответ даже любящие экономию и экологию чистолюбивые финны прогревают движок электрическим способом, то есть все равно прогревают.
Ну а чтобы прогреть заранее ваше авто, особенно зимой можно установить автоматический запуск и запускать его дистанционно находясь в квартире, допивая чашечку любимого кофе.
Конечно сколько водителей, столько и мнений, но не забывайте двигатель – это сердце машины и от вашего обращения будет зависеть его долговечность. От вас зависит, прогревать ли двигатель или нет, а мы надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/nuzhno-li-progrevat-inzhektornyj-dvigatel.html
Езда на непрогретом автомобиле
Однозначного ответа здесь нет, поэтому команда автобазара Motori.ua решила собрать мнения автомобилистов на авторынке в Киеве, нескольких СТО и автомастерских. Мы отобрали несколько самых профессиональных и резюмирующих мнений и рады поделится ими с посетителями первого профессионального украинского автобазара Motori.ua.
Итак, первый вопрос в данном исследовании заключается в определении температурных значений окружающей среды, при которых появляется потребность в прогреве двигателя машины. Все опрошенные сошлись во мнении, что прогрев становиться актуальным только тогда, когда температура окружающей среды падает ниже 5° C.
При температуре выше 5° C, то есть весной, осенью и, особенно, летом, двигателю достаточно и минуты, чтобы стрелка индикатора температуры двигателя начала подниматься с самого нижнего положения.
Но что же делать зимой? С одной стороны замерзший двигатель быстрее изнашивается, но с другой стороны, на ходу, под нагрузкой, он быстрее прогревается. Какой вариант выбрать? Представим, что на улице мороз (ниже – 20° C), вы утром выходите на улицу, заводите свой автомобиль и сразу начинаете движение.
Мнения профессионалов авто-индустрии и прохожих автолюбителей, собеседников автобазара Motori.ua, здесь немного разошлись.
Сторонники езды без предварительного прогрева говорят, что необходимо ехать так, чтобы не нагружать двигатель, то есть разгонять автомобиль так, чтобы стрелка тахометра не переваливала выше двух тысяч оборотов в минуту.
Примерно через 10-15 минут автомобиль, точнее двигатель, начнет прогреваться до температурных значений, близких к рабочим, и, следовательно, на нем можно ехать в обычном режиме. Как сообщил автобазару Motori.
ua продавец бу авто Андрей, который гоняет автомобили из Германии на авторынок в Киев, в некоторых европейских государствах вообще запрещен прогрев двигателя на холостом ходу вблизи жилых домов и наказывается немаленьким штрафом.
Жители нижних этажей, я думаю, согласятся с ним и с законодательством тех стран. Не так уж приятно каждое утро слышать под окнами шум работающих двигателей и дышать выхлопными газами, которые, особенно в безветренную погоду, неизбежно заполнят весь двор.
Мы также отметили, что если спрашивать совета у человека, который скажем, больше тридцати лет за рулем, «греть» машину или нет, то в 99 процентах случаев получаешь ответ, что это крайне необходимо, причем в независимости от того, каким автомобилем владеет «бывалый» автомобилист – карбюраторным ВАЗ-ом или Мерседесом с современным двигателем. Вот что говорит Павел, посетитель авторынка и автомобилист с большим стажем – «Вы запускаете холодный двигатель, в котором все масло естественно стекло в картер, а это значит, что двигатель практически работает «в сухую», то есть детали двигателя трутся друг о друга без масла, и соответственно изнашиваются гораздо быстрее. Также при эксплуатации холодного двигателя, очень сильно повышается расход масла, что приводит к более быстрому износу двигателя и дополнительным затратам на расходные материалы».
Таким образом, автобазар Мотори уа рекомендует автолюбителям осуществлять прогрев автомобиля на протяжении 2-5 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, для того чтобы масло заполнило все магистрали, а затем проехать километра три, не нагружая двигатель, то есть нужно постараться держать обороты в районе двух –двух с половиной тысяч в минуту. При таком типе эксплуатации достигается “золотая середина”, когда износ двигателя не увеличивается, а двигатель быстрее прогревается.
Источник: http://www.motori.ua/media/motori_articles/ezda_na_neprogretom_avto/
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!! Особенно зимой!
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель».
Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!
Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.
Как это работает.
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения
«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни этого мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.
Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы? расскажите нам в комментариях!
Источник: http://utiliter.ru/prekratite-progrevat-dvigatel-avtomobilya-osobenno-zimoj/
Прогрев двигателя за и против
Греть или не греть? – вот в чем вопрос..
При попытке узнать ответ на этот вопрос мы выслушали много мнений, большинство не похожих одно на другое. Неоспоримо, большинство считают, что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошем АКБ, с целью экономии топлива большинство двигатель не прогревают. С наступлением холодов один из главных и часто задаваемых вопросов в среде автомобилистов – вопрос, связанный с прогревом машины перед поездкой. Мы попытались узнать ответ на этот нехитрый, но весьма важны вопрос. Но при общении с опытными людьми однозначного да или нет, не получили, выслушав много мнений людей с большим стажем эксплуатации и не очень, мы сделали некоторые выводы. Возможно, они вам будут полезны. Автолюбители со стажем, однозначно отвечают да прогреву, они помнят те времена, когда на не прогретой машине ездить было нельзя. Без прогрева автомобиль просто-напросто никуда не ехал, а греть двигатель приходилось до тех пор, пока не достигалась рабочая температура. Чем моложе автомобилист, тем больше он считает что мотор можно не греть – современный мотор. Единодушного мнения нет. Хотя все согласны с тем , что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошей аккумуляторной батарее (АКБ), с целью экономии топлива большинство опрошенных двигатель не прогревают. Выяснив это, мы обратились к производителям с помощью разрешить, наконец эту задачу связанную с проблемой прогрева и получили с их стороны такие рекомендации: да допускается мотор не прогревать, при этом трогаться необходимо при устойчивых оборотах двигателя, после начала движения резко не разгоняйтесь, двигайтесь с минимальной скоростью, дайте маслу в моторе, коробке, заднем мосту прогреется, подождите пока мотор выйдет на рабочий режим. Теория прогреваВсё дело в масле, точнее в свойствах моторного масла. Главная функции моторного масла – уменьшение трения между соприкасающимися деталями двигателя, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей. При низких температурах вязкость моторного масла увеличивается, масло теряет текучесть. Прогревая двигатель вы повышаете температуру масла, соответственно увеличиваете текучесть. Современный двигатель очень чувствителен к вязкости моторного масла, его качеству – плохое масло вполне способно покрывать стенки толстым слоем опасных отложений забивающих масляные каналы и отверстия, способным «приклеивать» поршневые кольца к канавкам – залегание колец. Если не прогревать двигатель, то мотору угрожает масляное голодание: моторное масло не поступает ко всем трущимся частям, не успевает стекать с маслоприемника, масляный насос «заглатывает» воздух и масло не выполняет возложенные на него функции. Машина в движении, мотор работает под нагрузкой, нагрузка, а смазки для узлов двигателя нет. Грубо говоря, работа на сухую, а это повышенный износ и чем чаще тем больше. Прогревать или нет на примереПриведу простой пример, может для вас он станет ответом ранним морозным утром, возьмите моторное масло налейте в стеклянную банку и выставьте на мороз. Встаньте утром и перед поездкой при мысли прогревать или нет, посмотрите на результат в “банке” ну что? Стоит, прогревать мотор или нет? Через какое время эта масло – непонятная “масса” попадет на распределительный вал, клапана и другие части находящиеся вверху, начнет эффективно работать. Результаты опросов на сайте Автомобили-Машины! А теперь о любимых многими автоматах без которых так сложно обойтись в мегаполисах. Среди автомобилистов бытует мнение о их прихотливости, а как дела обстоят с прогревом у них? В автомобилях с автоматической коробкой передач при отрицательных температурах переключение происходит с задержкой. Вспомните, вы должны были это заметит. Все потому, что автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи с задержкой, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и коробке. |
|||||
Категория: Все о авто | Добавил: avtocar | Виктор Автокаров |