Главная » Аккумуляторы » Добавить в закладки
Виды аккумуляторных батарей
Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.
На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:
- по габаритам;
- бренду и модели;
- типу;
- способу крепления;
- полярности;
- материалу корпуса.
У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:
- эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
- эбонитовые АКБ довольно дорогие.
Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.
Средний срок службы аккумулятора
Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:
- завода-изготовителя (марки изделия);
- условий эксплуатации;
- ухода за аккумулятором;
- региона.
Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:
- при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
- при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону;
- в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.
Как продлить срок службы АКБ
Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
- необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
- нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
- требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.
Как правильно зарядить аккумулятор
АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.
ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.
Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ.
Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А.
Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.
Гелевые аккумуляторы
В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:
- они практически не требуют обслуживания;
- способны работать в любом положении (можно перевернуть);
- без последствий допускают глубокий разряд;
- выдерживают большой пусковой ток.
Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:
- высокая стоимость батарей;
- критичное отношение к холоду;
- нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.
Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой
Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:
- если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
- в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках;
- необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
- если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
- пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени;
- при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.
Обслуживаемые аккумуляторные батареи
Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:
- регулярной проверки плотности электролита;
- добавления дистиллированной воды;
- подзарядки с помощью зарядного устройства.
Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см².
Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды.
Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.
(2
Источник: https://avtobrands.ru/skolko-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator/
Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить
Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.
Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?
К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?
С момента изобретения аккумуляторных батарей их конструкция практически не изменилась. Поэтому контролируются одни и те же параметры:
- Уровень электролита;
- Плотность электролита;
- Напряжение (в идеале по банкам);
- Степень зарядки батареи. Можно проверить на автомобиле в момент пуска двигателя; Лучше снять с авто и проверять нагрузочной вилкой.
Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.
Но время не стоит на месте и в нашей стране появились иностранные автомобили. В них аккумуляторы уже предстали в основном в необслуживаемом варианте. Новые модели имели меньший срок службы, но они не требовали никакого вмешательства со стороны владельца. В данной концепции производители автомобилей просто сделали аккумулятор расходным материалом типа фильтров и свечей.
Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать.
В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года.
Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.
Вернуться к содержанию
Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя
Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы.
Вернуться к содержанию
Процесс коррозии в аккумуляторе
С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин.
В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды.
Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.
Вернуться к содержанию
Глубокий разряд аккумуляторной батареи
Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.
При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.
Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов
Вернуться к содержанию
Короткое замыкание в АКБ
Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.
Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.
Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).
Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта.
Вернуться к содержанию
Избыточный заряд
Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита.
Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.
Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Другие факторы
Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.
Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.
Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.
Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.
- Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:
- Вернуться к содержанию
Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?
Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:
- Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
- Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккумуляторе автомобиля, читайте в статье по ссылке. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
- Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
- Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
- Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.
- Вернуться к содержанию
Так, какой срок службы АКБ?
Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок.
Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош.
Реальный срок эксплуатации зависит от многих факторов и трудно назвать точное количество лет, которое будет служить аккумуляторная батарея.
Как было показано выше, владелец автомобиля может эксплуатировать АКБ до 7–8 лет при среднем сроке жизни 3–4 года. Соблюдая простые правила, вы можете самостоятельно увеличить срок использования аккумуляторной батареи.
Для начала почитайте о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине, и не допускайте такой ситуации.
Вернуться к содержанию
Источник: https://akbinfo.ru/stati/skolko-sluzhit-akkumulator-avtomobilya.html
Средний срок службы автомобильного аккумулятора
Аккумулятор в автомобиле – это важнейший, мощный и бесшумный элемент, от качества которого зависит работоспособность всех электронных систем, а также возможность пуска двигателя в любых условиях.
Срок службы аккумулятора автомобиля не безграничен, имеет свой лимит, определяемый не только производителем, но и самим автовладельцем – от того, насколько качественно будет обслуживаться батарея в немалой степени зависит срок ее эксплуатации.
Во многом на срок службы аккумулятора влияет и условия эксплуатации. К примеру, постоянная городская езда в мегаполисе с многочасовыми пробками, приведет к тому, что батарея будет постоянно недозаряжена, что уменьшит срок ее службы.
Состояние современного аккумулятора самостоятельно оценить достаточно трудно, и простые замеры напряжения на его клеммах не в состоянии дать полного представления о том, что творится у него внутри, а именно о степени чистоты и химическом составе электролита.
Средний срок эксплуатации батареи
При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель. Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя –он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:
- отсутствие экстремальных температур;
- качественное обслуживание;
- отсутствие в авто дополнительных электроприборов.
На практике таких условий практически не встретишь.
Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве – все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи. Отдельно стоит упомянуть плохое крепление аккумулятора, что провоцирует воздействие на нее повышенной вибрационной нагрузки.
На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды. Так, если автомобилист передвигается лишь по городу на небольшие расстояния и подолгу стоит в пробках, аккумулятор никогда не станет достаточно заряжен.
В том случае, когда батарея испытывает постоянную нехватку заряда, электролит внутри расслаивается. В норме гомогенный состав делится на две фракции – внизу оказывается тяжелая кислота, а сверху легкая.
Пластины сверху разъедаются легкой кислотой, а тяжелая способствует выработке большего количества энергии, чем нужно. Все это существенно снижает средний срок службы аккумулятора автомобиля.
Реальный срок службы АКБ
Чтобы узнать какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество факторов его эксплуатации. они достаточно многочисленны:
- только летняя или круглогодичная эксплуатация автомобиля;
- пробег авто;
- количество внештатной электроники, грамотность ее подключения;
- стабильность работы автомобильного генератора и регулятора напряжения;
- приоритетный температурный режим эксплуатации авто;
- качество и постоянство технического обслуживания аккумулятора;
- качество его крепления в авто.
Все эти факторы существенно влияют на то, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля. В особенности непросто работается батареям на автомобилях с интенсивной эксплуатацией – такси, спецтранспорт и т. д.
Электроды в таких АКБ изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого авто, при наличии массы дополнительной электроники на не самом регулярном обслуживании, срок службы автомобильного аккумулятора может не превысить 1,5 лет – и это при заявленных производителем 4 годах.
Как показывает практика, автомобили, имеющие пробег до 20 тысяч в год, при условии соблюдения их владельцами норм ухода за АКБ, могут менять ее не чаще раза в 4 года.
Известны факты, когда аккумулятор служил около 8-лет – сказался нормальный ритм вождения и грамотный уход за батареей. Конечно, на срок эксплуатации влияет не только отношение автовладельца к самой батарее, но и ее качество.
Так, по многочисленным отзывам, АКБ известных брендов с легкостью могут отработать отведенный им срок, даже при небольших погрешностях в уходе.
Можно ли продлить срок службы АКБ
Для того, чтобы ответить на вопрос как продлить срок службы аккумулятора, следует внимательно изучить правила ее эксплуатации.
Первое, что нужно выполнять регулярно – это контролировать напряжение на выводах аккумулятора – при плюсовой температуре оно должно составлять не менее 12,5 В.
В том случае, если оно оказывается недостаточным, батарею необходимо зарядить, поскольку ее эксплуатация в недозаряженном состоянии существенно снижает срок ее службы.
- снять батарею с автомобиля, очистить от грязи;
- оценить выводы – при наличии окисления зачистить наждачной бумагой;
- вывернуть пробки;
- проверить уровень электролита, при его недостатке долить дистиллированную воду;
- при открытых пробках присоединить зарядное устройство, включить его в сеть.
Процесс зарядки более целесообразно проводить малым током в 1-2 А в течение 12-14 часов. По окончании зарядки будет нелишним замерить плотность электролита, для чего удобно использовать специальный ареометр.
При необходимости он подлежит коррекции. После обратной сборки АКБ ее можно устанавливать на автомобиль.
В процессе эксплуатации следует периодически очищать батарею, осматривать ее корпус на предмет повреждений, очищать клеммы.
Существует перечень советов опытных автомобилистов и экспертов, соблюдение которых позволит максимально продлить срок службы аккумулятора автомобиля:
- ни при каких обстоятельствах не допускается использование разряженной батареи;
- чтобы максимально облегчить пуск двигателя следует всегда полностью выжимать сцепление, а в зимнее время «подготавливать» АКБ к пуску включением дальнего света на 20-30 секунд;
- если двигатель не запускается с первого раза, все последующие попытки должны осуществляться с интервалом не менее 1 минуты;
- при очистке батареи от грязи особое внимание следует обращать на вентиляционные отверстия, которые часто бываю сильно загрязнены;
- не забывать отключать все энергопотребители перед постановкой машины на стоянке, а при наличии в авто массы, можно отключать и ее;
- нельзя пренебрегать периодическими зарядками батареи на специальных устройствах.
Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей
Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.
- Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
- Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
- Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.
Несколько полезных советов о покупке и эксплуатации аккумуляторов можно увидеть на видео:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2509
Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу и в реальности
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом.
Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание.
Каков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.
Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ
Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →
К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:
- Характер езды владельца транспортного средства, простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
- Превышение нормы током утечки, даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
- Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
- Короткое замыкание, как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
- Коррозийные процессы, повреждающие пластины и соединительные мостики.
- Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфатации пластин.
- Перезаряд аккумулятора при подаче высокого напряжения на выводы батареи.
- Неправильное крепление агрегата. При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
- Экстремальные температурные условия эксплуатации.
По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.
Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.
Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?
Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.
Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:
- Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
- Осмотреть состояние выводов, а при наличии окисления провести чистку наждачной бумагой.
- Вывернуть пробки.
- Проверить уровень электролита. При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
- Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и включается в сеть для зарядки.
Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.
Реальное время работы АКБ
Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).
Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
- сезонность эксплуатации;
- какой пробег совершен автомобилем;
- наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
- стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
- приоритетный режим температур эксплуатации;
- качество обслуживания АКБ.
С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.
Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.
Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет.
При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже.
Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.
Рекомендации экспертов и опытных водителей
Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.
Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:
- не допускать использование батареи в разряженном состоянии, ни в каких ситуациях;
- выжимать полностью сцепление, чтобы пуск двигателя был легким;
- когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту;
- при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи;
- перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители;
- периодически заряжать батарею специальными устройствами;
- проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
- отрегулировать работу двигателя и зажигание;
- контролировать плотность и уровень электролита, при необходимости корректировать состояние.
В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.
Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.
Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты.
В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства.
Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.
Источник: https://batteryk.com/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya
Срок службы аккумулятора автомобиля
Срок службы аккумулятора автомобиля во многом определяется технологией изготовления, условиями эксплуатации и своевременным проведением обслуживания. Большое значение имеет бренд производителя. Выбирая надёжного производителя можно рассчитывать на продолжительную беспроблемную работу, а регулярный уход позволит максимально увеличить время жизни АКБ.
Технологии
Большинство автомобильных аккумуляторов используют свинцово-кислотную технология. Однако, есть множество технологических особенностей, отличающих их друг от друга. Одни направлены на увеличение разрядного тока, другие на повышение надежности, третьи на снижение стоимости. Среди них батареи:
- классические, с жидким электролитом;
- гелевые(Gel);
- с пористым стекломатом (AGM).
Классические аккумуляторы состоят из отсеков, заполненных жидким электролитом. В процессе эксплуатации из электролита испаряется вода. Батареи такого типа требуют регулярного обслуживания, долива воды. Несвоевременное обслуживание негативно сказывается на продолжительности жизни АКБ.
Гелевые батареи устроены подобным образом, электролит в них загущают специальными добавками — силикатами натрия. Такие батареи не столь требовательны к обслуживанию, зачастую выполняются необслуживаемыми.
Наиболее совершенная технология AGM. Здесь в качестве заполнителя используется мат из стекловолокна, пропитанный жидким электролитом. Модели, выполненные по такой технологии обладают следующими преимуществами:
- герметичная конструкция;
- устойчивость к вибрации;
- расширенный температурный диапазон;
- не требует обслуживания.
Аккумулятор 95ah850A Exide Start-Stop AGM
Условия эксплуатации
Наилучшие показатели долголетия имеют аккумуляторы, работающие в условиях стабильных положительных температур. Такое условие для автомобиля, находящегося в эксплуатации круглогодично, почти недостижимо.
С наступлением холодов энергопотребление увеличивается, а при сильных морозах, как и при сильной жаре, батарея работает в экстремальных условиях, что сокращает срок её службы.
Температура, отличная от нормальных условий, отрицательно влияет на ёмкость, способность накапливать и отдавать энергию.
Обслуживание
Регулярное обслуживание и уход способны значительно продлить срок службы аккумулятора. Для классических обслуживаемых аккумуляторов сервисные мероприятия заключаются в контроле уровня жидкости в отсеках и доливе дистиллированной воды при его снижении. Утеря воды приводит к повышению плотности электролита, снижению ёмкости, ускорению необратимого процесса сульфатации пластин.
Поверхность батареи любого типа следует содержать в чистоте и сухости. Грязь и влага обладает проводимостью, вызывает дополнительный саморазряд за счёт протекания тока между клеммами по грязевой плёнке.
Бренды
Технологии и материалы, используемые различными брендами, являются ноу-хау этих компаний и существенно влияют на качество выпускаемых изделий, в том числе и на срок службы.
Выбирая модель известного производителя, можно надеяться на высокое качество продукции.
Похожие по характеристикам модели аккумуляторов от разных производителей могут иметь существенные конструктивные отличия, обеспечивающие надежность и долголетие конструкции.
Например, применение конвертов-сепараторов, качественных изоляторов между пластинами, литых свинцовых пластин, в отличие от штампованных, отличает качественные модели от тех, кто на этом сэкономил.
Среди надёжных, проверенных марок есть как зарубежные так и отечественные производители.
Перед покупкой хорошим решением будет ознакомиться с обзорами и мнениями пользователей тех или иных марок и моделей аккумуляторов.
Средний срок службы
Условия эксплуатации в автомобиле нельзя назвать щадящими. Перепады температур, вибрация, большие пусковые токи оказывают негативное влияние на состояние АКБ. Наилучшим образом к работе в этих условиях, с точки зрения технологии, приспособлены батареи типа AGM, однако, они требовательны к соблюдению режимов заряда и являются наиболее дорогими среди прочих типов.
Средний срок службы сильно разнится в зависимости от условий и факторов, приведённых выше. Так, классический аккумулятор известного бренда, при надлежащем уходе, способен отработать 7-8 лет, в тоже время дешёвые модели малоизвестных производителей не выдерживают и 3-4 лет.
При прочих равных условиях, на первый план выступают условия работы и хранения, своевременность обслуживания. Батареи, эксплуатируемые в местах с длительными периодами и большими перепадами высоких или низких температур, изнашиваются быстрее, чем такие же при комнатной температуре.
Малообслуживаемость в первую очередь направлена на удобство пользования. Благодаря принятым техническим решениям, такие АКБ в меньшей мере подвержены газообразованию при заряде и выкипанию воды из электролита.
Но эти процессы полностью не исключены, а значит проблема снижения уровня электролита рано или поздно всё равно наступит.
Продлить срок жизни малообслуживаемого аккумулятора можно, найдя способ восполнить утерю воды из электролита.
На время работы и долголетие АКБ оказывают влияние степень заряженности при хранении и качество зарядки. Хранить свинцовые аккумуляторы следует в полностью заряженном состоянии, не допуская глубокого разряда.
При длительном хранении рекомендуется подзаряжать их каждые 1-3 месяца. Несоблюдение режимов зарядки, повышенное напряжение, высокие токовые нагрузки, перезаряд способствуют скорейшему выходу из строя батареи.
- Поддержание исправного состояния автомобиля, периодический контроль номинального напряжения бортовой сети благоприятно влияет на срок службы всех систем, включая АКБ.
- Как долго отработает аккумулятор: видео
Источник: https://electroadvice.ru/battery/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya/
Секреты долголетия автомобильных аккумуляторов – Автопортал Tvoe-avto.com – всё, что связано с авто!
Продлить жизнь аккумулятору на машине, хотелось бы каждому автовладельцу. Стоимость их не уменьшается, а только растёт. Покупать новый накладно.
Сохранить свойства батареи как можно дольше — возможно. Для этого необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Избегайте частых пусков двигателя
Лучше использовать аккумулятор как можно большей ёмкости, насколько дадут установочные габариты. Это позволит иметь запас при неблагоприятных условиях использования. Такая батарея будет дольше разряжаться при том же токе потребления.
Производитель чаще всего ставит минимально возможную, подходящую для обеспечения нормальной работы систем электрооборудования.
Никогда не разряжайте аккумулятор «в ноль»
При полном разряде на пластинах осядет много солей. При зарядке контакт с электролитом из-за них будет минимален. Батарея не дозарядится, потеряет несколько процентов ёмкости, которые уже никогда не восстановятся.
Периодическое повторение глубокого падения напряжения приведёт её в неработоспособное состояние. Желательно не допускать уменьшения глубже 10,5 вольт.
Очистка от грязи и окислов
Периодически протирайте наружную поверхность батареи от пыли. При более сильных загрязнениях или присутствии налёта электролита — со слабым раствором соды или любого моющего средства. Состояние клемм тоже немаловажно. Чистка и использование специальной токопроводящей смазки дадут хороший результат. Применение этих мероприятий уменьшит ток саморазряда, улучшит токоотдачу батареи.
Уровень электролита
При недостаточном количестве электролита возможно разрушение пластин. Что приведёт к смерти аккумулятора. Перебор приведёт к окислению клемм.
Если батарея с пробками — выкрутить и проверить уровень. Бывают не обслуживаемые — тут определяться только по индикации глазка. При прозрачном корпусе наносят метки — минимум и максимум (ориентироваться по ним).
В процессе эксплуатации количество электролита уменьшается. Надо проверять.
Крепление
Правильное положение важно. Горизонтальная установка, отсутствие болтанки и вибрации позволит исключить колебания электролита в банках, оголения пластин. Будет более качественная зарядка. На закреплённом аккумуляторе уменьшена возможность облома клемм, замыкания на корпус.
Подзарядка
Короткие и частые поездки, долгое прокручивание стартера, работа большого числа потребителей, продолжительное стояние в пробках — не способствуют нормальному уровню заряда батареи.
Если машина берётся редко, а также эксплуатируется в зимний период — требуется дозаряд. Нужно купить зарядное устройство. Присутствие функции автоматического определения тока заряда, а также возможность принудительного установления значения — обеспечит разные режимы. Пригодится и просто зарядить, и восстановить батарею.
Температура
Летом старайтесь ставить машину в тени. Повышение температуры аккумулятора ведёт к выкипанию электролита, понижению уровня. Зимой плотность уменьшается и, с учётом плохого заряда, ведёт к замерзанию. При сильных морозах снимайте аккумулятор или применяйте утепление.
Сохранение работоспособности весь срок службы возможно при соблюдении оптимальных условий работы. Ухаживайте за аккумулятором, проводите профилактику, исключайте аварийные режимы. Несколько несложных действий принесёт спокойствие и уверенность в безотказной работе в течение продолжительного времени.
Берегите аккумулятор, и он сэкономит вам время и деньги!
Источник: http://tvoe-avto.com/139204-sekrety-dolgoletiya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html