Нередко случается, что человек решил приобрести автомобиль, а средств на новую машину из автосалона не хватает, тогда приходится покупать с рук.
К сожалению, встречаются недобросовестные продавцы-умельцы, которые просто косметически маскируют свой автомобиль так, что покупатель не замечает того, что машина побывала в ДТП, возможно и не один раз. Цель таких продавцов – поскорее избавиться от битого авто и получить за него деньги.
В рамках авторубрики портал ProGorodNN решил узнать, по каким признакам можно понять, попадал ли автомобиль в аварии и как не обмануться при покупке машины с рук. А в этом нам помог нижегородский автомеханик Роман Молодкин.
Признак №1
Во-первых, Роман советует осматривать машину в хорошую ясную погоду, либо при очень хорошем освещении. А также обязательно нужно обратить внимание на то, насколько чистый автомобиль, потому что многие пытаются скрыть царапины и небольшие вмятины за слоем грязи.
“Если автомобиль чистый, то нужно смотреть на краску. О том, что автомобиль недавно побывал в малярке, расскажут неодинаковые зазоры между деталями кузова и отличающийся цвет отдельных его частей”, – объясняет Роман.
Признак №2
По словам специалиста, определить причастность авто к ДТП также можно по мелким частям, например, по бамперу.
“Понять, был ли в ремонте пластиковый бампер, можно по звуку. Нужно просто постучать по разным частям бампера костяшками пальцев, это поможет обнаружить, где нанесен толстый слой шпатлевки”, – говорит автомеханик.
Признак №3
Кроме самого кузова, помочь определить, была ли машина в аварии, помогут стекла и светотехника. А также можно понять насколько качественно покрашен автомобиль. Если отогнуть на лобовом и задних стеклах уплотнители и сравнить цвет краски под ним и на самом авто, можно многое понять: если цвета различаются, то это верный признак некачественной покраски.
“Обычно в нижнем углу каждого стекла в маркировке должен быть указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это может говорить о пережитом ДТП. Новые стекла фар также являются косвенным признаком участия машины в аварии”, – рассказал автоспециалист.
Признак №4
Роман советует обязательно проверить развал-схождение.
“Дело в том, что при исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в допустимых пределах. Если геометрия кузова нарушена и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще не покупать этот автомобиль”, – говорит нижегородец.
Признак №5
Кроме всего вышеперечисленного, не стоит забывать о дверях автомобиля, потому что они тоже могут многое рассказать о жизни авто.
“Двери должны легко открываться и закрываться, без усилий. Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков”, – отметил Роман.
Итоги:
И это далеко не все признаки, мы выбрали самые явные. Для того чтобы лучше сориентироваться, советуем вам взять с собой человека, который хорошо разбирается в автомобилях. Также всю характеристику машины можно получить на СТО, где она ранее обслуживалась. Его адрес можно узнать у продавца.
Битая машина, а тем более крашеная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно это было мелкое ДТП.
Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки неопытного водителя. Небольшие неровности и вмятины при регулярном использовании авто почти неизбежны. Во-вторых, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще.
Самое главное – не переплатить за него больше, чем он стоит на самом деле, но сама по себе битость – это еще не приговор.
А вот если ремонт был сделан некачественно, если не удалось восстановить геометрию кузова и заметно наличие неровностей, плохой покраски, плохого крепления деталей, лучше совсем отказаться от покупки, потому что этот автомобиль прибавит вам огромное количество проблем и расходов.
Напомним, ранее портал ProGorodNN публиковал 5 мобильных приложений для нижегородских автомобилистов.
Источник: https://progorodnn.ru/auto/55619
Смотрите, какая тема — Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?
Стандартная информация
К ней относятся данные:
- о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
- о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
- виде аварии (столкновение и т.п.),
- регионе дорожно-транспортного происшествия.
В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.
Схема ДТП
И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:
- закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
- закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
- крестик красного цвета.
А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!
Жёлтый закрашенный элемент
Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.
Красный закрашенный элемент
В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.
Красный крестик
Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/spisok-povrezhdeniy-v-dtp-na-sayte-gibdd-kak-rasshifrovat
5 признаков автомобиля, который был в аварии
Перед покупкой машины и полной диагностикой ее всего технического состояния, вам нужно самому изначально проверить автомобиль на наличие его аварий в прошлом. Это очень важно, ведь не зная простых признаков такой машины, вы можете купить ту, что была сильно повреждена и попасть в аварию, у вас шансы вместе с ней увеличиваются.
Определив сильную аварийность автомобиля, вам уже не нужно тратить время и деньги на ее общий осмотр. Но не стоит открещиваться от машины, если авария была не большой, а ремонт произведен качественно. На такой машине вы можете еще очень долго ездить, а при покупке вытребовать хорошую скидку.
Прежде всего проводите осмотр автомобиля только в дневное время, так как вам нужно будет его рассматривать очень тщательно и в тех местах, в которых трудно смотреть без направленного луча света. Не купите понравившуюся вам машину на эмоциях, прежде ее не осмотрев!
Вам стоит насторожиться, если кузов автомобиля говорит о его недавней покраске и сильно блестит, как новая монета. Это говорит о не молодом возрасте авто и его большом пробеге, который хотят скрыть от вас.
Это также говорит об аварийности машины, и больше всего о капитальном кузовном ремонте. При полном осмотре машину на техническое состояние можете в автосервисе потом проверить толщину ее краски на кузове.
Там же вы обязательно проверьте кузов на его симметричность благодаря специальному прибору.
Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг
Если вы плохо определите это первое показание, можете взять авто, которое было сложено из двух частей. Не стоит говорить насколько это опасно в аварии, даже если его ремонт был сделан идеально.
Осмотрите хорошо труднодоступные места, если кузов менялся и перекрашивался, он будет отличаться от внутреннего цвета багажника, порогов, стыков. Лучше всего конечно, если вы знаете, что не сможете определить сами подобное, возьмите мастера которому доверяете с собой на осмотр.
Сильный ремонт автомобиля будет также выдавать не пропорциональные болты, с разных сторон, или окрашенные вместе с кузовом. Швы автомобиля в заводском исполнении будут идеальными, в сравнении с теми, что делались во время ремонта. Толстый слой краски будет говорить и о шпаклевке под низом, которой хотели выровнять уровни поверхности.
Это интересно: Устройство скутера Кик Стартер
Неровные и не семитричные зазоры будут говорить о том же ремонте. Смотрите на профессиональность поклейки шильдиков, это говорит о перекрашивании машины. Также обратите внимание на всех стеклах какая стоит маркировка, если она отличается, это говорит о замене этих деталей.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/5-priznakov-avtomobilja-kotoryj-byl-v-avarii.html
Эксперты назвали ТОП-5 признаков "битого" автомобиля
Покупка подержанного автомобиля часто превращается в настоящую лотерею, особенно для среднестатистического автолюбителя, не знакомого со всеми тонкостями подбора машин. Нарваться на «битый» экземпляр проще простого, поэтому «Автоновости дня» собрали ТОП-5 признаков, по которым автоэксперты распознают машины, побывавшие в ДТП.
Лакокрасочное покрытие
Уже буквально с первого взгляда можно определить, была ли машина в аварии, или нет. Так, если автомобиль возрастом 3-5 лет и более блистает свежими красками – это серьезный повод присмотреться к нему повнимательней. Скорее всего, он был перекрашен, и отнюдь не без причины. Не заводское ЛКП отличает характерная шагрень (шершавость) краски, подтеки и т.п.
Шагрень на краске. Фото Stephen Nesbit
Если перекраске подвергались отдельные панели кузова, это хорошо заметно по несоответствию оттенков. Со временем заводское ЛКП выгорает, поэтому точно попасть в цвет практически невозможно.
Крепежные элементы и сварные швы
О кустарном кузовном ремонте красноречиво свидетельствуют болты крепления панелей, например, на петлях дверей. Если они не окрашены в цвет кузова или имеют характерные следы от инструмента (сколы, «слизанные грани») – значит, кузовной элемент полностью снимался или вовсе был заменен другим.
Заводская стыковка кузовных панелей осуществляется с применением точечной сварки. При кустарном ремонте зачастую используется обычная шовная сварка, хотя уже можно встретить и «точку». Впрочем, последнюю все же выдает неравномерно нанесенный герметик и следы перекраски.
Зазоры между кузовными панелями
Все зазоры по периметру дверей, капота и крышки багажника должны быть примерно одинаковыми, без видимых щелей или нахлеста. Закрытые двери должны лежать в одной плоскости, а само «захлопывание» не должно сопровождаться какими-либо трудностями. Если дверь выпирает или притирает за проем – ее наверняка снимали и не смогли отцентровать как следует.
Зазор двери. Фото Steevven1
Неплотно или криво посаженные бампера и элементы наружной отделки тоже свидетельствуют как минимум о том, что их снимали, а как максимум – о существенном повреждении посадочных мест.
Оптические элементы часто становятся четким сигнализатором того, что с автомобилем могут быть проблемы. Так, если с одной стороны фара со слегка помутневшим и затертым рассеивателем, а с другой – как будто только с прилавка – значит, последнюю недавно меняли. А это уже как минимум повод более внимательно осмотреть ту часть кузова, где установлена новая деталь.
Аналогично обстоят дела и с задними фонарями. Вообще, если оптика машины выглядит слишком «свежо» на далеко не новом экземпляре – это серьезный повод задуматься.
Элементы отделки салона
Часто после серьезных ДТП приходится основательно «перетряхивать» салон автомобиля. Например, сработавшие подушки безопасности бесцеремонно «вышибают» прикрывающие их панели. А вернуть их на место с прежней плотностью и зазорами весьма сложно. На пластиковых деталях отлично видны следы неаккуратного демонтажа (царапины, продавленные кромки и т.д.).
Салон подержанного авто. Фото Kieran White
Часто перебранный салон начинает скрипеть и греметь при езде, поэтому если в процессе пробной поездки вас напрягают разного рода «сверчки», лучше поискать другой экземпляр.
В заключение скажем, что хороший вариант при покупке подержанной машины – воспользоваться услугами автоподборщика, который отлично знает как вышеперечисленные, так и многие другие нюансы осмотра машины.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/transport/eksperty-nazvali-top-5-priznakov-bitogo-avtomobilya
Признаки лобового удара под капотом – Колеса.ру
Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.
Фронтальный удар — один из самых неприятных.
Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель.
Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.
В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.
Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова.
То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли.
Может, хотя и не всегда.
Выбор авто
Почему салон? Мы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове своей потенциальной покупки. Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что…
29644 7 7 02.10.2017
Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много.
Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже.
То же самое относится и к другим замененным запчастям.
Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.
Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.
Перед тем как начать смотреть
Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.
Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.
Осмотр снаружи
Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.
Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может.
А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно.
И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).
Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?
Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым.
И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.
Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.
И, конечно, никто не должен трогать запорное устройство капота. Оно стоит спереди и при сильном ударе часто выходит из строя. Если там что-то выпрямляли или меняли — тоже бегите.
Третье — вклейка лобового стекла. Есть, конечно, вероятность, что история про камень в лоб и КАСКО — правда, но лучше проверить. Если стекло вклеено плохо, резинки перекошены, зазоры неровные, то работали явно не специалисты дилерского сервиса. После такой работы можно даже получить течь в салоне, что печально само по себе.
Осмотр внутри
А теперь открываем капот и смотрим внутрь. Как приблизительно (без инструментов, на глаз) оценить состояние двигателя, расскажем чуть позже. Поэтому сейчас ищем следы ДТП.
Первые следы ищем на фарах. Тут всё просто: смотрим крепления, которые не должны быть сломанными. Если всё цело, опять же разглядываем болтики на предмет откручивания. Разумеется, признаков того, что их трогали, быть не должно.
Теперь делаем умное лицо и разглядываем фары. Тут помимо умного лица желательно иметь знания о фарах, которые должны стоять на автомобиле. Они должны быть оригинальными. Если вы не знаете, что за фары перед вами, хотя бы сравните правую и левую. Если одна из них неродная, заметить это легко. В этом поможет и маркировка, которая обязательно есть. Если её нет на стекле, ищите её на корпусе.
Кстати, если есть установленные отдельно повторители указателей поворота, осмотрите и их. Особенно то, как они стоят: ровно, без зазоров, уплотнительная резинка (при её наличии) должна тоже стоять ровно.
Далее смотрим “железо” в моторном отсеке. Вся сварка должна быть заводской, краска внутри не должна отличаться по цвету от наружной. Малейший признак работы “полуавтоматом” и покраски кисточкой — повод отказаться от машины. Всё это часто видно плохо, поэтому не забудьте взять с собой фонарик.
В случае серьёзного ДТП неизбежно гибнут те узлы и детали, которые стоят первыми по ходу движения. В первую очередь — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения, радиаторы кондиционеров и АКПП (опять же — при их наличии в принципе).
Таких автомобилей, которые требуют замены радиаторов на третий год жизни и пробеге 50 тысяч, просто нет на свете. Поэтому в идеале надо найти маркировку на радиаторе. Иногда её можно увидеть на бумажной наклейке на пластиковых деталях радиатора.
Часто их во время ремонта не убирают, поэтому есть смысл поискать эту наклейку. Или хотя бы след от неё: если он свежий, то есть вероятность, что машину только что восстановили и теперь пытаются “скинуть”.
Если же бумажка есть, а на ней есть иероглифы или надпись типа «Лузар» или «Фенокс» (поставщики недорогих аналогов радиаторов), то тихонько отступайте из зоны видимости продавца.
Если же определить природу радиатора невозможно, посмотрите на патрубки системы охлаждения. Слишком новые, а уж тем более с китайскими блестящими хомутиками с винтиками — это плохо.
Иногда продавец может убеждать, что радиатор погиб от камешка с дороги. В принципе, если в машине нет кондиционера и радиатора АКПП, то это возможно (в противном случае радиатор системы охлаждения закрыт радиаторами кондиционера и АКПП). Но маловероятно.
Потом так же внимательно проверяем вентилятор. Слишком новый, без пыли и грязи, должен вызвать сомнения. Так же, как и иероглифы на его корпусе.
После радиаторов и вентилятора смотрим наиболее хрупкие детали, стоящие после них. Часто такими могут быть бачок ГУРа, бачок стеклоомывателя, генератор или насос ГУРа.
Тут не всегда можно заметить аналог, но недавно установленную деталь заметить можно, особенно пластиковую.
Не всегда верьте крышке расширительного бачка: она может остаться оригинальной, но закрывать собой изделие сомнительного качества.
На всякий случай посмотрите на аккумуляторную батарею: повредить её корпус при ударе легко, а если машина не старше четырёх-пяти лет, менять её никто не станет. Исключение — автомобили с системой старт-стоп, там АКБ иногда умирают за один год эксплуатации.
Проверяем прокладку патрубков и электрических жгутов. Все они должны проходить по штатным местам и обязательно быть закреплены заводским способом.
Напоследок ещё раз осматриваем все крепёжные элементы.
Подозрительными могут быть любые болты и гайки, имеющие следы от инструментов (кроме тех, которые надо откручивать при проведении ТО, например, крышки корпуса воздушного фильтра, кожуха ремня ГРМ и тому подобных), хомуты разных типов на одном патрубке, следы, оставленные старыми крепёжными элементами (пустые отверстия для болтов, следы под головками болтов от шайб без шайб, отметки от хомутов на шлангах и патрубках).
Вместо заключения
Статьи / Практика
Что такое сажевый фильтр, и как он работает? В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов…
50538 8 3 21.08.2017
Если на автомобиле есть целая совокупность торможения “лицом в препятствие”, от него лучше отказаться. Особенно если он ещё в молодом возрасте.
Тут очень велика вероятность, что от него хочет избавиться владелец или перекупщик, восстановивший его, как говорится, с помощью фекалий и палок.
Такая машина обычно полна сюрпризов, причём если часть ещё как-то можно исправить, то ушедшую геометрию восстановить будет практически невозможно.
Редкое исключение — действительно качественно восстановленные машины, которые ремонтировали “для себя”, а потом ещё долго и счастливо ездили. С таким автомобилем проблем будет гораздо меньше. Ровно до тех пор, пока не придёт время его продавать.
Вот тут возникнут сложности: найти для такой машины нового владельца будет тяжело, да и стоимость её может оказаться гораздо ниже той, за которую вы её планировали продать.
Тем временем хороший ремонт после лобового ДТП — вещь дорогая, поэтому отдавать такую машину за копейки тоже хотят редко.
Исходя из всего этого, я бы сделал один единственный вывод: сильно битую машину лучше обойти стороной. Проблем с ней будет много. И только если удастся очень хорошо сбить цену при покупке, а потом — найти слепого покупателя, то история будет иметь счастливый финал. Но это не точно.
***
PS: в этом деле очень важно оставаться в границах разумного. Машины в возрасте старше 10 лет биты почти все. Вопрос – насколько сильно.
Если просто поменяны оптика и бампер, это вовсе не значит, что машина хлам и вот-вот развалится.
Поэтому если у вас есть сомнения, а автомобиль достаточно возрастной, и общее его состояние достаточно приличное, проконсультируйтесь с мастерами, имеющими большой опыт ремонта и обслуживания таких машин. Возможно, всё не так уж плохо.
Опрос
А у вас битая машина?
- Да, но несильно, без повреждения мотора или геометрии кузова 53%, 927927 53%
Источник: https://www.kolesa.ru/article/bit-ili-ne-bit-ishhem-priznaki-lobovogo-udara-pod-kapotom
Определяем битый автомобиль
Мало кто из продавцов признается, что продаваемое ими авто побывало в аварии. Не всегда получится пригласить на консультацию профессионала, досконально разбирающегося в автомобилях, да и «удовольствие» это весьма дорогостоящее, но есть пара методов, которые позволят распознать, что перед вами битый автомобиль.
Обязательно следует учитывать тот факт, что чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность того, что он мог побывать в ДТП.
Разумеется, можно подыскать машину, чей возраст более десяти лет, а состояние идеально, но такая ситуация скорее исключение из правил.
А все из-за того, что на нашем рынке гораздо более выгодно привезти битый автомобиль, провести капитальный ремонт, а после продать его с «накруткой».
Битый или нет? Визуальный осмотр
«Первое знакомство» с автомобилем должно производиться только в ясную погоду, ведь она позволяет легче обнаружить наличие каких-либо дефектов.
Лучше всего визуальный осмотр начать с кузова. Отойдите на пару шагов назад и окиньте взглядом автомобиль целиком. Постарайтесь уловить отличия оттенков между деталями, повторите осмотр под разными углами.
Лучше всего дефекты проявляются, если как бы «поймать» взглядом на детали солнечный блик или блик от другого источника света и зрительно «провести» этим бликом по всей исследуемой поверхности.
Чтобы обнаружить следы шпаклевки или вмятины, необходимо встать под углом к машине – при осмотре по касательной подобные дефекты становятся более заметными.
Если визуально дефекты все же не видны, но чувство беспокойства не покидает, то можно воспользоваться толщиномером или просто завернутым в ткань обыкновенным магнитом.
Толщиномер определит слой покрытия и выведет данные на экран, а приложенный к кузову магнит попросту будет отпадать в тех местах, где под слоем краски присутствует шпатлевка. Исследовать надо не только бока авто, но также колесные арки, торцы дверей и крышу.
Если магнит не держится, то это также может свидетельствовать о сильной коррозии скрытой под краской.
Осмотрите шины, ведь их неравномерный износ может говорить о нарушениях геометрии.
Более детальное исследование подержанного автомобиля
По окончанию визуального осмотра можно приступать к проверке двигателя и трансмиссии. Опытному автолюбителю дабы оценить все нюансы потребуется всего один взгляд под капот, но если вы не профессионал, тогда необходимо тщательно осмотреть мотор на наличие масляных подтеков.
Далее необходимо поинтересоваться состоянием жидкости из системы охлаждения, если там обнаружится вспененная эмульсия, то это означает, что при езде двигатель чрезмерно нагревается и от покупки такого авто лучше отказаться.
Не помешает открутить маслозаливную пробку, чтобы проверить ее поверхность на наличие черной смолы, что будет свидетельствовать о том, что в двигатель заливали дешевую «минералку».
Признаком битого авто нередко является изношенная коробка передач. А потому следует осмотреть ШТРУСы и их пыльники на наличие трещин.
Про историю автомобиля может много рассказать и его салон. Не секрет, что после ДТП в процессе кузовного ремонта все детали кузова обрабатываются антикоррозийным покрытием.
Если в салоне на полу новый антикор или присутствуют следы мастики, то это должно заставить вас насторожиться – скорее всего авто недавно ремонтировалось.
А наличие под ковриками влажности свидетельствует о том, что днище машины начало ржаветь.
После пола необходимо осмотреть сиденья. Их разболтанность, продавленность и потертость говорит о длительной эксплуатации и внушительном пробеге. То же самое касается и педалей. Потрепанный салон и наличие на спидометре малого пробега означает, что его километраж отматывали назад.
Затем можно приступать к шасси. Погнутые рычаги подвески автомобиля или присутствие следов «вмешательства» в конструкцию, вероятнее всего, свидетельствуют о том, что авто побывало в ДТП.
Также измерьте расстояние между стойками подвески, если от заявленного в техпаспорте параметра оно отличается более чем на 5 мм, то скорее всего, авто ударили.
Не забудьте исследовать на целостность рулевую рейку и насос гидроусилителя.
Если у вас все же остаются сомнения, то лучше договоритесь с продавцом о дополнительной проверке автомобиля специалистами.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/opredelyaem-bitiy-avtomobil_1033
5 признаков, которые расскажут о хорошем состоянии автомобиля с пробегом
При выборе подержанного автомобиля важно знать, что на вторичном рынке едва ли можно найти вариант в идеальном состоянии. Задача покупателя заключается в том, чтобы подобрать для себя машину, в которой будет минимум недочетов, пишет informing.ru.
Где и как осматривать подержанный автомобиль
Автомобиль должен осматриваться чистым, на свету и в просторном помещении или на открытом воздухе. Таким образом, у покупателя появится возможность увидеть все недостатки. Если машина припаркована вплотную к другим авто, попросите отогнать ее на площадку. При выборе стоит ориентироваться на несколько признаков, которые указывают на хорошее состоянии автомобиля.
На что обратить внимание при осмотре подержанной машины
Документы
Прежде всего, проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если у машины было до четырех владельцев, то нужно, что ПТС был оригинальным.
Дубликат ПТС могли выдать взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.
ФИО владельца в ПТС должно совпадать с данными продавца в паспорте.
Кузов
От состояния кузова зависит ваша безопасность. Следует знать, что восстановленный после ДТП кузов непредсказуем. Один из способов проверить кузов — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Чтобы определить состояние кузова, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то он будет гладким.
Лакокрасочное покрытие
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, то можно сделать вывод: автомобиль повторно красили.
Маркировка стекол
Обратите внимание на маркировку стекол. Например, на машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Стекла, выпущенные после года выпуска авто, могут появиться в результате замены.
Подкапотное пространство
Под капотом важно обратить внимание на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла, которая должна быть ровной. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Лонжероны со следами деформации могут указывать на ДТП, либо на плохое состояние кузова.
Салон
По состоянию салона порой можно определить пробег машины. Степень изношенности авто можно определить, посмотрев на руль, педали и сиденья.
Так бывает, что продавцы меняют в салоне все элементы, чтобы скрыть большой пробег. Продавцы скручивают показания одометра. Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки.
Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — признак ДТП.
Признаки хорошего состоянии автомобиля с пробегом
Если автомобиль не участвовал в ДТП – это уже хорошо. Это можно проверить в специальной базе ГИБДД. Если же авария была несерьезной, то такой автомобиль также подходит.
Если была произведена замена деталей, следует поинтересоваться о том, что установлено: оригинал или копия. Дело в том, что порой ставят на замену изделия из Китая. Также важным являются, кто обслуживал автомобиль.
Например, искать автомобиль, который всегда ремонтировался только у официалов, не стоит – можно не найти. Главное, чтобы автомобиль регулярно проходил техосмотр, рабочие жидкости были заменены, а установленные запчасти обладали высоким качеством.
Подержанный автомобиль, о котором хорошо заботились, сможет прослужить новому владельцу не один год.
Особое внимание стоит обратить на то, как работает двигатель. Не должно быть посторонних стуков и дыма из выхлопной системы.
Мотор бог быть подвергнуть капитальному ремонту, но не стоит сразу же отметать такой вариант. Ведь агрегату нового автомобиля тоже может понадобиться ремонт.
Кроме того, если у авто было так много владельцев, это также является хорошим знаком. Ведь мало кто может продать надежный автомобиль.
Таким образом, следует сделать вывод, что на вторичном рынке вполне возможно найти довольно неплохой вариант автомобиля с пробегом.
Источник: https://Qostanay.tv/avto/5-priznakov-kotorye-rasskazhut-o-horoshem-sostoyanii-avtomobilya-s-probegom
Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить
Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.
“Могу показать машину вечером, на выходных нет времени”, – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.
В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент – не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку “вслепую”, ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.
Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.
Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.
По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.
Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.
В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.
Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.
Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.
Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.
Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил “с переходом”, да еще и сэкономил на полировке.
Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!
Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят “отпескоструенный” капот и поцарапанный бампер.
Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, “почему красили”.
С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого “нокаута”.
Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.
Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка “свежего” неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или “тянули”.
Конечно, не все “винтики” должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.
Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.
Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.
Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он “гуляет”, то… сам понимаете.
Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.
Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.
Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.
И не надо сказок и легенд о том, что “владелец просто решил переклеить”. Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?
Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.
Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.
Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.
Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.
И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.
Источник: https://autorambler.ru/advice/bit-ili-ne-bit-kak-opredelit-avtomobil-s-syurprizom.htm
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях.
Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили.
Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-priznakov-togo-chto-avtomobil-pobyval-v-dtp
5 признаков серьезных неполадок в тормозной системе автомобиля
Тормозная система
автомобиля — одна из важнейших его частей, именно она оказывает большое влияние
на вашу безопасность. Проблемы с тормозами могут привести к серьёзной аварии,
которые очень часто приводят к серьёзным последствиям — проблемам со здоровьем
или законом.
Если тормоза не подают «признаков жизни», то лучшее решение — вызвать эвакуатор. Если она ещё работает, но вы заметили ярко-красный индикатор, сигнализирующий о неполадках — отправляйтесь в автосервис.
Существует
множество признаков неисправности, которые очень часто игнорируются, из-за чего
жизнь и здоровье водителя находится под угрозой. Даже самая незначительная
поломка значительно повышает риск возникновения ДТП, что ставит под угрозу не
только вашу жизнь, но и жизнь других водителей и пешеходов.
Признаки
Автомобиль может
сообщать вам о неисправностях разными способами:
- Стуки, щелчки и скрипы после нажатия на тормоз.
- Педаль тормоза проваливается.
- Слишком тяжелое нажатие на педаль.
- Биения и вибрации при торможении.
- При торможении автомобиль уходит в сторону.
Не все эти неполадки требуют обращения в автосервис, некоторые решаются путем замены тормозной жидкости.
«Мягкое» нажатие
Если вы часто
замечаете, что педаль проваливается ниже обычного и что нажатие стало очень
легким — возможно необходима срочная смена тормозов. Обычной заменой жидкости
здесь не обойтись, да и откладывать на потом нельзя, риск слишком велик.
Внимание! В 5-10% случаев этот сигнал не означает необходимость в полной смене
колодок, возможно вам просто нужно заменить жидкость. Однако, лучше обратиться
в автосервис, в нем вашу «ласточку» проверят и устранят все
неполадки.
«Твердые»педали
Противоположный случай — бывает так, что педаль тормоза вообще не двигается, либо же, для нажатия нужно обладать недюжинной силой. Сложное нажатие — верный признак проблем с вакуумным усилителем, который и отвечает за облегчение нажатия тормозной педали. Некоторые умельцы могут устранить неполадку самостоятельно, особенно те, кто привык к советскому автопрому.
Стуки и скрипы
Здесь необходимо
прислушаться, если во время торможения слышно стуки, скрипы или щелчки — это
возможный признак сразу нескольких проблем: износа тормозных колодок;
неисправности суппортов. Каждая неполадка требует своевременного обращения в
СТО.
Тормозные вибрации
Ещё один признак
опасной проблемы, которая больше всего повышает риск попадания в аварию. Если
процесс торможения сопровождается биениями и вибрациями, то тормозной диск
начал деформироваться, а это может привести к неожиданному
«отключению» тормозов во время езды.
Уход в сторону
Если при торможении
автомобиль немного съезжает с прямой траектории, то это ещё один признак
обратиться в станцию технического обслуживания. Этот сигнал может говорить о
нескольких проблемах:
- Заклинившие суппорты.
- Замятые магистрали.
- Утечка тормозной жидкости.
- Деформация шлангов.
- Закисшие цилиндры.
Не нужно «играть с огнем», берегите себя и свой автомобиль. Если наблюдаете какое-либо отклонение от нормы и не знаете, как решить его самостоятельно — срочно в автосервис!
Источник: https://dixnews.ru/5-priznakov-sereznyh-nepoladok-v-tormoznoj-sisteme-avtomobilja/