10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

В мире много самых разных профессий, большинство из которых не представляют опасности для жизни. Безусловно, работа отнимает львиную долю времени, часто треплет нервы и портит здоровье.

Но есть люди, вынужденные трудиться в условиях, которые опасны не только для нервной системы, но и для жизни в целом.

10 самых опасных профессий в мире – вот, что станет темой нашего сегодняшнего разговора, возможно, после него многие по-другому взглянут на свою работу и перестанут считать ее самой худшей на свете…

1.Шахтер

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

По версии многих рейтингов, профессия шахтера считается одной из самых опасных в мире. Посудите сами: в новостях то и дело мелькают сюжеты об обвалах на шахтах, о взрывах метана, и все эти происшествия ежегодно забирают тысячи жизней. А как сложна сама работа шахтера?! Орудовать под землей тяжелым молотом, рубить породу в условиях ограниченного пространства и минимального количества воздуха ой как непросто! Да и само осознание того, что над тобой – тонны горной породы, что каждая минута жизни может стать последней, не придает оптимизма.

Тяжелее всего приходится шахтерам из России, Украины и Китая. В этих странах на шахтах используют устаревшее, порой отжившее свое оборудование и ради повышения продуктивности пренебрегают техникой безопасности.

2.Сапер

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Сапер или специалист по обезвреживанию взрывоопасных предметов тоже занимает лидирующие позиции в списках самых опасных профессий в мире. Особенно такие люди востребованы в местах ведения боевых действий, где от правильности и аккуратности их действий зависят жизни сотен людей. Не зря говорят, что сапер ошибается лишь один раз – второго шанса у представителей данной профессии просто нет. Хотя в последние годы появились технологии, позволяющие обезвреживать мины дистанционно, с помощью роботов, их эффективность составляет всего 80 процентов. Что касается ручной методики, то она эффективна на 99,6 процента, правда, те оставшиеся 0,4 процента – это жизни героев-саперов, погибших при выполнении служебных обязанностей.

3.Лесорубы

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Людей этой профессии, по праву считающейся одной из самых опасных в мире, именуют по-разному: лесозаготовители, дровосеки, вальщики и пр. Но как бы их ни называли, факт остается фактом: риск получить смертельную травму на работе очень высок. Гибнут лесорубы и от падения на них огромных деревьев весом в несколько тонн, и от оборудования, применяемого в процессе заготовки древесины. Да и условия их труда далеки от комфортных – глушь, часто – дикие животные, отсутствие элементарных удобств. Тяжелый многочасовой физический труд без отдыха и передышки изматывает, становится причиной серьезных заболеваний и нередко приводит к инвалидности.

4.Электрики и элекромонтажники

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Работать под напряжением, постоянно рискуя получить смертельный удар током – вот удел электриков, представителей еще одной опасной профессии. Статистика свидетельствует, что на сто тысяч рабочих выходит 33 несчастных случая с летальным исходом, а это очень высокий показатель. Хуже всех приходится людям, имеющим дело с монтажом и ремонтом высоковольтных линий электропередач, так как кроме всего прочего они трудятся на высоте. К тому же выполнять служебные обязанности электрики вынуждены в любую погоду: и в летний зной, и в грозу, и под снегопадом.

5.Полицейские

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Работники правоохранительных органов, полицейские и военнослужащие – люди еще одной самой опасной профессии в мире. Спасая других, они часто подставляют себя под удар, и нередко такое геройство заканчивается весьма плачевно. Перестрелки и погони, экстремальные ситуации и провоцируемые ими стрессы – все это отнюдь не способствует крепкому здоровью и долголетью, а выглядит далеко не так романтично, как показано в детективных фильмах. Рискуя своей жизнью, полицейские, военные, спецназовцы спасают жизни тысяч людей, и для них это не геройство, а прямая обязанность.

6.Рыбаки

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Казалось бы, что в этой профессии опасного – вышел в море, забросил сети, а потом вытащил их с богатым уловом и получил прибыль. На самом деле все не так просто, и рыбная ловля считается одой из самых опасных работ в мире.Вода и по сей день является чуждой человеку стихией, то и дело проверяющей его на прочность. И морякам вообще, и рыболовам в частности приходится большую часть своего времени проводить в море, использовать сложное, часто – опасное для жизни оборудование, переживать штормы и прочие проявления характера матушки-Природы. Даже удержаться на обледеневшей палубе и при этом не угодить за борт – задача не из самых легких! Все та же сухая статистика гласит: на 100 тысяч представителей рыболовного промысла приходится 117 смертей, несчастные случаи в этом деле – к сожалению, обыденное явление.

7.Пилоты самолетов

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Быть пилотом самолета – значит, посвятить свою жизнь пусть самой романтичной, но и самой опасной в мире профессии. Не смотря на то, что авиаперелеты считаются безопасным видом транспортного сообщения, пилотам в данной профессии несладко. Им ежедневно приходится брать на себя ответственность за сотни жизней находящихся на борту пассажиров, рискуя при этом собственным здоровьем и жизнью. Опасной профессия пилота считается из-за минимального шанса выжить в случае катастрофы.

8.Бурильщики

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Нефте- и газодобыча – серьезное, сложное и очень опасное дело. Представители этой профессии вынуждены работать с легко воспламеняемыми веществами, характеризующимися сверхвысокими температурами. Именно поэтому профессия бурильщика входит в десятку самых опасных профессий в мире. Работа в этой сфере предусматривает необходимость использования габаритной травмоопасной техники и работу вдали от цивилизации, в районах с суровыми погодными условиями. Многие буровые расположены в открытом океане. Даже в случае возникновения чрезвычайной ситуации добраться до больницы и получить необходимую медицинскую помощь часто бывает очень сложно.

9.Пожарные

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Пожарник – самая опасная профессия в мире, ведь она сопряжена с риском сгореть заживо или отравиться чадными газами во время выполнения служебных обязанностей. Представители профессии работают в условиях колоссального физического и эмоционального напряжения, от них зависят жизни других людей. Подавляющее большинство пожарных страдают от серьезных респираторных заболеваний, которые они «нажили» на опасной, но почетной работе.

10.Дальнобойщики

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Заядлые путешественники согласятся со мной, что водители-дальнобойщики – это люди, которые на работе вынуждены сталкиваться с массой неприятностей. Им приходится преодолевать огромные расстояния, находясь за рулем, в состоянии огромного эмоционального напряжения, много часов подряд, в любое время суток и при любых погодных условиях. К тому же дальнобойщики отвечают за перевозимый груз, который сам по себе часто бывает опасен. Дикая усталость, плохое состояние дорожного покрытия, высокий уровень преступности во многих странах – все это накладывает свой отпечаток и делает профессию дальнобойщика одной из самых опасных в мире.

Шахтер — самая опасная профессия в мире. Большой репортаж

[/raw]

Источник: https://best-top10.ru/samye-opasnye-professii-v-mire.html

9 самых смертельно опасных дорог в мире

В сети появилось видео, где туристический автобус едет по извилистому непальскому серпантину, в интернете его уже назвали самым опасным в мире. Playboy решил собрать подборку из не менее страшных дорог, унесших жизни не одной сотни людей.

На видео туристический автобус везет невозмутимого автора ролика с остальными пассажирами. Вместе они преодолевают отвесный серпантин, а через скалы, которые он огибает, бьет водопад с мощнейшими потоками воды. На некоторых участках дороги вода даже смыла ограждения.

Playboy представляет список из самых опасных мест, по которым надо передвигаться очень осторожно или лучше вообще не передвигаться.

Дорога Юнгас. Боливия

Второе название этой дороги «Дорога смерти». И это неудивительно, ведь ежегодно Юнгас-роуд уносит жизни порядка 300 человек. На трассе отсутствуют ограждения, часто идут дожди, а в летнее время еще можно попасть под камнепады. В Боливии это единственная дорога, где все водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим участникам движения.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Bolivia Yunga road via Wikimedia Commons

Длина Юнгаса составляет 56 километров, а самая высокая ее точка находится на 3,6 километрах над уровнем моря.

Горный туннель Гуолян. Китай

Туннель Гуолян, несмотря на всю его опасность, является известной достопримечательностью Китая. Он находится в горах Тайханшань, а его протяженность составляет всего 1,2 километра.

Ширина проезжей части Гуоляна равна четырем метрам. Для того, чтобы водители могли ориентироваться в тоннеле, его сделали частично открытым.

Так, в дневное время дорогу можно беспрепятственно разглядеть, однако ночью по Гуоляну практически никто не ездит.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

By Fang Chen from Beijing, China via Wikimedia Commons

Опасный участок дороги открыли 1 мая 1997 года, а построили его 13 мужчин, живших неподалеку от туннеля. Примечательно, что многие из них погибли при строительстве.

Горная дорога возле Гилгит-Балтистан. Пакистан

Эта горная дорога находится в Пакистане на высоте 3,3 километра над уровнем моря. Многих туристов привлекает красивый вид, открывающийся с этой дороги, однако отсутствие ограждений и гравийное покрытие часто вынуждают автомобилистов воздержаться от поездок по этому участку. Поэтому некоторые ездят по ней на мотоциклах и велосипедах, а другие и вовсе идут пешком.

Дорога в Гилгит-Балтистан имеет протяженность в 16 километров, и по большому счету ей пользуются жители деревни Тато, так как другого пути в свой населенный пункт у них нет.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Из-за частых несчастных случаев местные власти запрещают передвигаться по горному участку машинам без полного привода.

Шоссе Халсема. Филиппины

Это самая опасная дорога на Филиппинах, также известная как Багио-Бонток Роуд. Самая высокая точка шоссе Халсема находится на высоте 2,25 километра над уровнем моря. Длина шоссе составляет 150 километров, а чтобы полностью переехать дорогу потребуется десять часов.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Главную опасность здесь представляют камнепады и оползни, а в сезон дождей грунтовую дорогу так размывает, что она становится непроходимой. Плюс ко всему, над дорогой часто зависает туман, что создает немалые помехи для видимости.

Шоссе Далтон. Аляска

Шоссе Далтон на Аляске по праву считается одной из самых опасных дорог в мире. Изначально шоссе задумывалось с целью перевозки строительных материалов на Трансаляскинский нефтепровод. Уже тогда на этапе проектирования было понятно, что дорога будет одной из самых опасных.

Читайте также:  Инновационная система звукоизоляции автомобилей

Первый автомобиль проехал по этой трассе в 1974 году, и долгое время шоссе Далтон предназначалось только для коммерческих перевозок. И только в 1994 году дорога стала доступна всем, в том числе легковым автомобилям.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Примечательно, что протяженность Далтона составляет ровно 666 километров, что намекает на ее дьявольскую природу.

Куандинский мост через реку Витим. Сибирь

Куандинский мост находится в небольшом поселке Куанда, в котором живет полторы тысячи человек. Именно он является главной достопримечательностью, которая ежегодно привлекает множество туристов. Протяженность дороги составляет около 560 метров, а высота от реки до моста равна 15 метрам.

Куандинский мост функционирует уже на протяжении 30 лет, однако официально не сдан в эксплуатацию, и это совсем не удивительно. Сам мост выглядит очень ветхим — на нем нет никаких ограждений, а его поверхность состоит из гнилой древесины и ржавого металла. Несмотря на это, ежедневно по мосту проходят по нескольку грузовиков.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Можно сказать, что прохождение по Куандинскому мосту является вынужденной мерой, ведь рядом нет никакой альтернативы этому опасному пути.

Зоджи-Ла. Индия

Индийский перевал Зоджи-Ла поднимается на 3528 метра над уровнем моря и служит для соединения между городами Сринагаром и Лехом. Несмотря на опасность, ежедневно этот участок пути загружен автомобилями и автобусами, которые часто переворачиваются и улетают в беспросветную тьму.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

By Yogeshgupta26 via Wikimedia Commons

На дороге нет никаких заграждений, а в особо дождливые периоды она раскисает так, что по ней становится невозможно проехать. Поэтому здесь ежегодно погибает несколько десятков человек и систематически проводятся спасательные операции.

Пасубио. Италия

Дорога Пасубио стала, прежде всего, опасна из-за своих красивых видов, а уже потом из-за отвесных серпантинов и отсутствия заграждений. Многие автомобилисты разбивались на Пасубио просто засмотревшись на итальянские пейзажи.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

By Beren023 via Wikimedia Commons

С недавних пор местные власти запретили передвигаться по трассе на автомобилях, а также на велосипедах, поэтому тропа стала исключительно пешеходной. Пасубио также известна тем, что насчитывает 52 тоннеля.

Солончаки Уюни

Солончак Уюни вряд ли можно назвать дорогой, это, скорее, высохшее соленое озеро, однако по нему ежедневно проезжает множество машин. Солончак находится на высоте 3650 метров над уровнем моря, и главной опасностью этой местности становится ее широкое и живописное пространство, из-за которого трудно сориентироваться, где ты находишься.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

By Martin St-Amant via Wikimedia Commons

Если ты потерялся на солончаках, то выбраться будет немного затруднительно, ведь мобильная связь здесь ловит очень плохо. Еще одним минусом на Уюни будут холодные температуры ночью, в это время шкала термометра может опуститься до минус 30 градусов. Поэтому туристам не рекомендуют ездить здесь в одиночку, а советуют брать автобусные экскурсии.

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/39706303-9-samyh-smertelno-opasnyh-dorog-v-mire/

Самые страшные катастрофы в истории человечества

Катастрофы были всегда: экологические, техногенные. За последние сто лет их произошло немало.

Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.

Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.

Обратите внимание

В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок.

Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000.

Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.

В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых.  Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.

В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.

Крупнейшие катастрофы России

На территории нашей страны произошло несколько катастроф, которые по своей масштабности считаются крупнейшими в истории существования государства. К таким относится несчастный случай на железной дороге рядом с Уфой.

На трубопроводе, который располагался рядом с железнодорожным полотном, произошла авария. В результате скопившейся в воздухе топливной смеси в момент, когда встретились пассажирские составы, прогремел взрыв.

Погибло 654 человек и около 1000 были ранены.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

На территории России также произошла крупнейшая экологическая катастрофа не только в стране, но и во всем мире. Речь идет об Аральском море, которое практически высохло. Этому способствовали многие факторы, в том числе социальные и почвенные.

Аральского моря не стало за какие-то полвека. В 60-е годы прошлого столетия пресные воды притоков Аральского моря использовались во многих сферах в сельском хозяйстве. Кстати, Аральское море считалось одним из крупнейших озер в мире.

Сейчас его место занимает суша.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Еще один неизгладимый след в истории отечества оставило наводнение в 2012-м году в городе Крымске Краснодарского края. Тогда за двое суток выпало столько осадков, сколько выпадает за 5 месяцев. Из-за природного катаклизма погибло 179 человек, а 34 тысячи местных жителей пострадали.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Крупнейшая ядерная катастрофа

Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986-го года вошла в историю не только Советского Союза, но и всего мира. Взорвался энергетический блок станции. В результате произошел мощнейший выброс радиации в атмосферу. По настоящее время в радиусе 30 км от эпицентра взрыва считается зоной отчуждения. До сих пор нет точных данных о последствиях этой страшной катастрофы.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Также ядерный взрыв произошел в 2011-м году, когда из строя вышел ядерный реактор на Фукусима-1. Случилось это из-за сильного землетрясения в Японии. Огромное количество радиации попало в атмосферу.

Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества

В 2010-м году в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. После ошеломительного пожара платформа быстро ушла под воду, а вот нефть выливалась в океан еще 152 дня. По подсчетам ученых, площадь, покрытая нефтяной пленкой, составила 75 тысяч квадратных километров.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Самой страшной мировой катастрофой по количеству погибших стал взрыв завода по производству химикатов. Произошло это в индийском городе Бхаполе в 1984-ом году. Погибло 18 тысяч человек, большое количество людей получили облучения.

В 1666-ом году в Лондоне произошел пожар, который до сих пор считается самым мощным пожаром в истории. Огонь стер с лица земли 70 тысяч домов и унес жизни 80 тысяч жителей города. На ликвидацию огня ушло 4 дня.

Источник: https://topkin.ru/best/samyie-strashnyie-katastrofyi-v-istorii-chelovechestva/

5 Самых крупных катастроф на планете

Это беды мирового масштаба, которые, к сожалению, иногда происходят. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях. Представляем Вашему вниманию самые крупные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Рейтинг «Самых страшных авиакатастроф» возглавляет столкновение на Тенерифе. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736, случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов.

Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде.

Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе.

Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились. Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и 9 членов экипажа.

В этой авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации

Самая крупная техногенная катастрофа

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек.

Piper Alpha — единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв.

Читайте также:  Почему лучше заезжать на парковку задом?

Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства.

Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая крупная катастрофа на воде

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа.

Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.

Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки.

Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе.

Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто во всем мире не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая крупная экологическая катастрофа

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по величине озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей. Со временем береговая линия отодвинулась настолько в глубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая крупная ядерная катастрофа

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города.

Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Источник: https://vseznaesh.ru/5-samyh-krupnyh-katastrof-na-planete

Страшная катастрофа забрала жизни тысячи людей (фото)

  • Уже свыше тысячи человек погибли в результате оползня и наводнения, которые произошли в пригороде столицы Сьерра-Леоне
  • При этом местные власти говорят, что это не последние цифры.
  • Погибших хоронили во время непогоды одновременно с поисками остальных жертв, что могло привести к новой беде.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)
10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Помимо этого тысячи людей, которой живут в районах, которые оказались под угрозой из-за ливней, были эвакуированы. Им сейчас предоставляют самые необходимые вещи и помогают с питьевой водой.

Некоторые критики обвиняют правительство Сьерра-Леоне в нежелании учиться на прошлых катастрофах во Фритауне, где бедные районы располагают вблизи уровня моря и не имеют хорошего дренажа.

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)
10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Ранее в ООН сообщали о 460 жертвах. Помимо этого, Международный комитет Красного Креста отмечал, что в результате природного катаклизма приблизительно три тысячи человек потеряли свои дома, и теперь вынуждены жить на улице.

Отметим, республика Сьерра-Леоне находится в Западной Африке, гранича с Гвинеей и Либерией.

Источник: AP

Источник: https://politeka.net/news/488458-strashnaya-katastrofa-zabrala-zhizni-tysyachi-lyudej-foto/

5 бриллиантов в истории, которые унесли тысячи жизней (фото)

Ты и раньше обходил ювелирные магазины стороной, а теперь и вовсе будешь их избегать!

«Шах»

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

30 января 1829 года в Тегеране разбушевавшаяся толпа разорвала на части всю русскую дипломатическую миссию — всего 38 человек, включая Александра Грибоедова (он не только написал «Горе от ума», но и подрабатывал дипломатом). Поскольку новый военный конфликт с Россией правителю Персии был не нужен, он спешно послал в Петербург своего внука, чтобы тот уладил конфликт.

Спутником внука стал алмаз «Шах» из копей Голконды в 88,7 карата и гравировкой на трех сторонах. Николай I, вертя в руках алмаз, благосклонно принял извинения со словами: «Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие«. Сейчас «Шах» проживает в Алмазном фонде Кремля.

«Ложечник»

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Алмаз «Ложечник» успел побывать в руках знаменитого Джованни Джакомо Казановы и Марии Летиции Рамолино, матери Наполеона Бонапарта. Именно на деньги, вырученные за этот драгоценный камень, Летиция организовала побег сына с острова Эльба в 1815 году. Тремя годами позже камень купил Али-паша Тепелинский.

Ценности на Востоке принято скрывать от посторонних глаз, и Али-паша лишь изредка доставал свое сокровище.

В последний час своей жизни, смертельно раненный в собственном дворце, он подозвал одного из охранников и приказал явить его взору две драгоценности, которые были ему дороже жизни: тот самый алмаз и жену Василику.

Желание умирающего было исполнено. «Обещай мне, — продолжил паша, — после того как я испущу дух, ты разобьешь бесценный камень и убьешь эту женщину».

«Орлов»

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Екатерина II истратила на блестящий камушек 400 000 рублей из государственной казны.

Но появление алмаза при дворе было обставлено так, будто это подарок графа Григория Орлова, экс-фаворита императрицы, пытающегося таким образом вернуть былое расположение.

В тот же день, 24 ноября 1773 года, камень был выставлен при дворе. Княжна Голицына, одна из фрейлин Екатерины II, не удержалась и воскликнула: «Нет, господа, Орлов бесподобен!» Так у камня появилось имя.

Согласно легенде, именно «Орлову» Россия обязана отступлением войск Наполеона (подавляющее большинство историков с легендой не согласны, ну да ладно). Когда французские войска подошли к Москве, ценный камень спрятали в гробнице одного священнослужителя.

Наполеон разузнал, где спрятан алмаз, и в окружении свиты направился к цели. Информаторы не подвели, алмаз действительно был в гробнице.

Но стоило корсиканцу протянуть к нему руку, как явился призрак священника и с проклятиями выгнал Наполеона и его свиту, обрекши их на гибель на замороженных дорогах нашей живописной родины.

Алмаз Ордена Красного орла

Маркграф (правитель княжества Байрейт, современной Баварии) приказал выбрать лучшие бриллианты из своей коллекции и изготовить из них орден для английского короля Георга II — захотелось, видимо, сделать королю приятно. Работу поручили придворному ювелиру Шперлунгу. Но хитрый ювелир изготовил орден из поддельных бриллиантов, приняв волевое решение оставить настоящие бриллианты себе.

Как оказалось, английский король был не дурак, по крайней мере его ювелиры были не дураки. Они быстро распознали в камнях на ордене подделку. Взбешенный маркграф велел привести ювелира и позвать палача.

Шперлунга привязали к стулу. Палач занес меч над его головой, но ювелир в ужасе стал убегать вместе со стулом. Эта картина так рассмешила маркграфа, что он начал дико хохотать.

Голову Шперлунгу тем не менее отрубили.

Дом ювелира обыскали, нашли настоящие бриллианты и вправили их в новый орден. На этот раз маркграф пожелал лично убедиться в подлинности камней. Он дотронулся до бриллианта в центре ордена, и, по легенде, камень от прикосновения жестокого правителя стал красным. Драгоценный подарок вновь отправили Георгу II (у него стало даже два ордена!).

«Кохинур»

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

В 1739 году в Империю Великих Моголов вторгся правитель Персии Надир-шах. 58 дней его войска грабили Дели, однако главное сокровище — алмаз «Кохинур» — не нашли. Тысячи людей были отправлены на его поиски, а тому, кто укажет, где спрятан алмаз, обещали крупное вознаграждение. Тогда одна из наложниц проговорилась, что падишах прячет камень в своем тюрбане.

По восточному обычаю в честь противника победитель устраивал пир, на котором бывшим врагам полагалось в знак мира обменяться своими тюрбанами. Отвергнуть предложение побежденный не мог и протянул тюрбан со спрятанным в нем сокровищем Надир-шаху.

В конце XVIII века знаменитый алмаз уже был в Кабуле у династии Дуррани. В этой правящей семье было 23 брата, жаждавших власти и ненавидевших друг друга. Один из братьев затеял переворот. Не найдя алмаз, он ослепил Земан-шаха и бросил в тюрьму.

Затем последовали новые восстания и перевороты, и еще много братьев лишились глаз, не желая расставаться с этим в буквальном смысле ослепительным сокровищем.

В дальнейшем судьба занесла алмаз в Индию, откуда потом его отправили в Лондон, где вероломный алмаз вставили в корону королевы Елизаветы и заключили под охрану в Тауэр.

Ранее Sensum писал про 5 странных ретрофотографий, после просмотра которых захочется выгнуть бровь (фото)

Источник: https://sensum.pro/popcorn/39662-5-brilliantov-v-istorii-kotorye-unesli-tysjachi-zhiznej-foto/

7 невероятных историй выживания людей, побывавших на волоске от смерти

10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)Невероятные факты

  • В фильмах часто можно увидеть людей, которые вопреки всему смогли выжить, но, как правило, это всего лишь вымысел.
  • Но есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях.
  • Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.
Читайте также:  Как действовать при утере номеров и техпаспорта на автомобиль?

1. Анна Багенхольм – ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) — девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C, и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у нее не было признаков жизни. После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Важно

 Врачи начинают опыты по заморозке людей между жизнью и смертью

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние «спячки».

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу, чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время он потерял 18 кг веса.

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба. Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович, которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Совет

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта.

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку, убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась, и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку. Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус, но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своим автомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею.

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить.

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови, и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча. В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы, и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

Обратите внимание

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 1976 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки, а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота. Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину.

  1.  10 повседневных вещей, которые можно использовать для выживания
  2. Удивительным образом Симпсон выжил при падении и три дня полз до лагеря.
  3. Джо Симпсон позже написал книгу «Касаясь пустоты» о своем опыте, по которой был снят документальный фильм.

7. Анатолий Бугорский — выжил после того, как через него прошел луч ускорителя частиц

В 1978 году Анатолий Бугорский был исследователем в Институте физики высоких энергий в Протвино, Московской области. Он работал с крупнейшим советским ускорителем частиц — протонным синхротроном У-70. 13 июля 1978 года Бугорский проверял неисправный элемент оборудования, и, когда наклонился к нему, через его голову прошел протонный луч.

Бугорский рассказал, что вспышка была «ярче тысячи Солнц», но он не почувствовал боли. Доза облучения составила 200 000 рад на входе и 300 000 рад на выходе. Считалось, что доза облучения в 500-600 рад способна убить человека. Бугорского забрали в больницу в Москве, где ожидали его смерти.

Однако ученый выжил, и смог даже защитить диссертацию. Инцидент не повлиял на его интеллектуальные способности, но он потерял слух на левое ухо, а левая сторона его лица неподвижна из-за разрушения нервов. Бугорский может нормально работать, но изредка у него случаются эпилептические припадки.

Перевод: Филипенко Л. В.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/7-neveroyatnyh-istorii-vyzhivaniya-lyudei-obmanuvshih-smert.html

12 историй с таинственных островов, от которых бросает в дрожь

  • 11 фактов, которые доказывают, что мир в разы интереснее любого сюжета BBC
  • 20 неожиданных хитростей, которые выведут вашу жизнь на новый уровень
  • 10 городов мира, в планировку которых заложен особый смысл
  • 8 гениальных женщин, без которых не было бы наших любимых мультфильмов
  • 17 фото, которые стоят того, чтобы напрячь зрение и присмотреться
  • Если существует ленивец, то должны быть звери и для других смертных грехов
  • 20+ неожиданных изменений произойдут в организме, если отказаться от сигарет хотя бы на 2 недели
  • 18 клиентов, которых не пожелаешь встретить даже врагу
  • Судмедэксперт из морга рассказал о своей работе и дал советы, как не попасть к нему на стол
  • История единственной женщины, которую Фредди Меркьюри любил всю жизнь
  • Британские синхронистки показали на своем примере, как наша планета живет среди пластика
  • 16 фильмов из Скандинавии для тех, кто хочет открыть для себя настоящий кинематограф
  • 7 грубых поступков людей, за которыми скрываются проблемы со здоровьем
  • 20+ котов-преступников, которых мы уже простили
  • 11 мифов о молоке, которые пора развенчать
  • 20 цитат Майи Плисецкой, в которых кроется вся сила духа

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/12-zagadochnyh-istorij-s-tainstvennyh-ostrovov-ot-kotoryh-brosaet-v-drozh-1621865/

Ссылка на основную публикацию