Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы

Зима — самое тяжелое время для автовладельца. Низкие температуры, малая продолжительность светового дня, снег и лед на дорогах… Наши короткие советы помогут вам ездить на автомобиле в столь непростых условиях с минимальными потерями.

Не следует игнорировать требования технического регламента по замене на автомобиле летних покрышек на зимние. Регулярно следите за давлением в шинах, включая давление в запасном колесе, ведь запаска может понадобиться внезапно, когда нет времени на накачивание колеса, да и насоса может не оказаться под рукой.

Перед тем как поставить машину на длительную стоянку или даже на ночь в сильный мороз, проверьте состояние аккумуляторной батареи. Уровень электролита не должен быть ниже минимальной отметки на корпусе.

А вот напряжение лучше проверять непосредственно перед поездкой. При неработающем двигателе напряжение 12,9 В означает, что АКБ почти полностью заряжена, 12,5 В — заряжена наполовину.

А вот если напряжение стремится к 12 В, то батарея разряжена.

Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Не начинайте движение на автомобиле с заснеженными или заиндевевшими стеклами. Не забудьте залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя перед поездкой.

А если автомобиль не оборудован датчиком уровня омывающей жидкости и не предупредит вас о том, что она заканчивается, положите в багажник запасную канистру с омывайкой.

Продолжать движение с грязным стеклом в поисках ближайшего магазина с омывающей жидкостью просто опасно.

На всякий случай положите в багажник провода для «прикуривания», трос, снеговую лопату, щетку для сметания снега и скребок для льда. В дальнюю дорогу возьмите канистру с топливом. Старайтесь держать топливный бак заполненным. Все это очень выручит в случае непредвиденной ситуации на дороге. Даже если ЧП произошло не с вами, вы сможете помочь другому водителю.

Примерзшая по контуру дверь может не поддаться небольшим усилиям, а попытка дернуть посильнее приведет к повреждению уплотнителя двери или ее ручки. Поэтому заранее нанесите силиконовую смазку на уплотнители дверей.

Смажьте замки дверей и багажного отделения специальным составом, который предотвратит замерзание. При разрядившемся аккумуляторе открыть замок старым добрым механическим ключом — это единственный способ попасть в автомобиль.

Одевайтесь соответственно погоде, даже если не планируете проводить много времени на улице. Планы могут измениться и возникнет необходимость выйти из теплого автомобиля на холод, например на заправке или в случае аварии. Перед дальней поездкой положите в багажник теплую одежду, обязательно рукавицы и даже небольшой сухой паек.

Внимательно следите за закутанными пешеходами, плохо видящими и слышащими дорожную ситуацию. Такие пешеходы могут неожиданно выйти на дорогу и не реагировать на сигналы приближающихся автомобилей.

Наклейте знак «Шипы», если у вас установлена шипованная резина. Водитель, следующий за вами, должен быть предупрежден о том, что тормозной путь вашего автомобиля на обледеневших покрытиях может оказаться меньше, чем у его — с нешипованной резиной. Да и Правила дорожного движения требуют установки знака.

Чтобы внезапно не потерять контроль над автомобилем, избегайте пробуксовки на асфальте и тем более на рельсах. Это также поможет сохранить шипы на зимних шинах.

При езде по скользкому покрытию не совершайте резких маневров на дороге (торможение, разгон, повороты). Соблюдайте увеличенную дистанцию и боковой интервал. Не нарушайте скоростной режим.

Все вышеперечисленное значительно увеличивает шансы попасть в аварию.

Обращайте особое внимание на автомобили рядом с вами, имеющие плохой обзор из-за не очищенных от снега стекол. Водитель такого автомобиля может начать маневр, не заметив вас.

Внимательным следует быть и со впереди идущим транспортом, у которого засыпаны снегом фонари. Не заметив сработавшие стоп-сигналы, можно оказаться виновником ДТП, догнав такую машину.

И, конечно, всегда тщательно очищайте свой автомобиль от снега перед началом движения.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1050659774892084111/11-zimnih-sovetov-avtomobilistu/

Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Езда зимой кардинально отличается от управления автомобилем в теплое время года. Это и неудивительно, учитывая факторы такие как – снег, скользкая трасса, и другие не менее “приятные” особенности зимнего времени.

Зимнее вождение накладывает на автомобилиста массу ограничений и обязанностей, которые следует учитывать, садясь за руль.

Опытные водители, как правило, готовы к таким сюрпризам и очередным заносом их уже не удивишь, однако у новичков резкий уход машины в сторону или продолжение движения после нажатия на педаль тормоза — может стать настоящим ужасом, от которого “сердце уходит в пятки”.

Сегодня поговорим о таком актуальном и полезном вопросе как: “Езда зимой и все, что с ней связано”, полезные советы и рекомендации позволят сделать зимнее вождение безопасным и уберегут вас и ваш автомобиль от неприятностей, а также ДТП.

Правила зимней езды не требуют от вас каких-то нереальных навыков или умений, все что нужно это уяснить, что зимой автомобиль ведет себя по другому и с этим необходимо считаться, со временем эти  правила станут для вас привычкой, а вашим навыкам зимнего вождения можно будет позавидовать.

Подготовка автомобиля к зиме

Готовь сани летом — гласит народная мудрость, это касается и автомобиля. Не хотите проблем позаботьтесь обо всем до прихода холодов.

Не рекомендую пытаться сэкономить или обмануть кого-то, отказываясь от замены резины с летней на зимнюю вы, прежде всего, обманываете себя, поскольку становитесь жертвой мнимой экономии.

Уж поверьте, в процессе эксплуатации себе дороже будет, дорога не прощает таких ошибок или шуток… Доказательством моих слов становятся тысячи ДТП связанные с отсрочкой или не желанием менять летнюю резину на зимнюю.

Большим спросом пользуется так называемая “всесезонка”, которая одновременно сочетает в себе свойства летней и зимней резины.

Это, конечно же, лучше чем вообще не менять резину, однако всесезонные шины никогда не смогут похвастаться такими характеристиками, коими обладают чисто летние или зимние шины. Поэтому не экономьте на себе и своей безопасности и производите замену согласно погодным условиям.

Узлы, жидкости и агрегаты

В таком же обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости заменить все имеющиеся в авто жидкости, среди которых – жидкость ГУР (гидроусилитель руля), моторное и трансмиссионное масло, смазка в узлах подвески, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость.

Своевременная замена всех вышеописанных жидкостей — залог вашей беззаботной эксплуатации даже в самые сильные морозы.

До наступления морозов убедитесь, что все резино-металлические изделия находятся в надлежащем состоянии: шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники и т. д.

О том как выбрать незамерзайку я писал в своих предыдущих статьях.

Особенности зимнего вождения или езда зимой — основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу “Не ты, так тебя”.

Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно.

Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того, чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий.

Низкая скорость дает вам больше времени на раздумья, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей.

Если у вас неутолимое желание “полетать” или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть.

Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону.

Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего “передка”.

Статья в тему: Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления.

На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения.

Читайте также:  Жидкое стекло – экономия средств и лучшая защита кузова автомобиля

Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем.

Обратите внимание

Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться.

Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, “не гоните” и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно… Для того, чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин.

Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывистым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов.

Бывалые “водилы” за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Для тех, чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

Актуально: Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

Сугробы и колеи

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников “садятся по самое не могу” и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили “взять барьер” и поехали в большой снег или сугроб.

Если вы все же “сели” ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, “сядете” еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи.

Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал, о том как это сделать описано здесь.

Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации “ледового побоища”.

Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее “броуновское движение” нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно.

Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша станет безопасной и уверенной.

Источник: http://www.autoposobie.ru/osnovnyie-pravila-zimnego-vozhdeniya-ezda-zimoy-i-vse-chto-s-ney-svyazano/

Вождение автомобиля в зимних условиях

Холодная погода, обледенение дорог, снегопады, густой туман, оттепели и сильные морозы затрудняют вождение автомобиля.

Езда зимой требует от водителя повышенной осторожности, так как снежный покров часто превращается в ледяную поверхность, на которой сила сцепления колес автомобиля с дорогой уменьшается и поэтому возникают скольжение, боковой занос, буксование и т.п.

Снежные колеи, ухабы, накатанные участки дорог, снежные наносы и сугробы, глубокий рыхлый снег создают препятствия, для преодоления которых необходимо отлично владеть техникой вождения автомобиля и иметь надлежащий опыт.

Малейшая оплошность, допущенная водителем при управлении автомобилем, может затруднить продвижение и привести к столкновению, наезду, аварии.

Трогание с места после длительной стоянки на открытом воздухе в сильный мороз нужно производить очень плавно, при минимальных оборотах коленчатого вала.

Это необходимо для того, чтобы предупредить срыв шпоночных соединений в силовой передаче вследствие загустевания смазки в коробке передач и картере дифференциала.

В этих условиях необходимо трогание с места производить очень плавно на первой передаче, а затем в течение нескольких минут вести автомобиль медленно, постепенно разогревая смазку в коробке передач, облегчая этим работу деталей и предохраняя их от поломки.

Движение в снегопад, оттепель, гололедицу

  • Особую осторожность надо соблюдать в местах скопления пешеходов.
  • Вместе с тем надо держать повышенную дистанцию от впереди идущего и увеличенный интервал от рядом двигающегося автомобилей.
  • Для предупреждения бокового заноса автомобиля необходимо:
  • тормозить двигателем (не выключая сцепления);
  • не допускать резких поворотов, не тормозить на поворотах и закруглениях пути;
  • переключение передач производить на прямых участках пути;
  • не допускать резких изменений скорости движения;
  • на участках с ограниченной видимостью снижать скорость до минимальной, своевременно подавая предупредительные сигналы.

Подъемы и спуски в гололедицу следует объезжать.

Если объезд невозможен, на подъемах и спусках надо двигаться на пониженной передаче, с равномерной скоростью, без переключения передач. Может случиться, что автомобиль на скользком подъеме остановится и начнет скользить назад.

В этом случае водитель, не теряя присутствия духа, плавно поворачивая руль, должен поставить автомобиль под косым углом к дороге. Если есть возможность, следует использовать для упора придорожные препятствия (дерево, надолбу и т. п.

).

Движение по снежной дороге

Выезжая за город зимой, надо иметь на машине шанцевый инструмент, буксирный трос и вспомогательные средства противоскольжения.

Двигаться по глубокому снегу следует на пониженной передаче, с пониженной скоростью, без резких поворотов руля, так как снег оказывает значительное сопротивление качению и снижает сцепление колес с дорогой.

Снежные наносы на дороге и сугробы преодолевают под прямым углом, на пониженной передаче, с повышенной скоростью (пробивают).

Когда необходимо преодолеть сильно заснеженные участки и подъемы, на ведущие колеса надевают цепи противоскольжения. Если колеса начнут буксовать, не следует продолжать движение, так как это может привести к закапыванию колес.

В таких случаях нужно подать автомобиль назад по колее и двигаться вперед на пониженной передаче.

Хорошим способом преодоления заснеженного участка с твердым основанием является расчистка колей в снегу, включение низшей передачи и подталкивание автомобиля сзади.

По отдельным обледеневшим местам дороги надо проезжать с замедленной скоростью, при встречных разъездах соблюдать осторожность, чтобы колеса автомобиля не оседали в рыхлом снегу обочины.

Снегозащитные приспособления (щиты), а также снежные валы, образованные из снега, удаленного с проезжей части дороги, могут значительно ухудшить видимость пути на закруглениях, поэтому в этом случае надо соблюдать повышенную осторожность: снижать скорость, подавать звуковые сигналы и т. п.

Важно

При движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге надо снижать скорость, так как видимость ухудшается.

Встречающиеся на дороге осколки льда, срезанные комки смерзшегося снега следует пропускать между колесами.

Зимой трамвайные рельсы могут оказаться ниже уровня снежного покрова, отчего около рельсов образуются глубокие колеи. Двигаться по трамвайной колее нельзя, так как это очень часто приводит к столкновениям с трамваем или другим транспортом. Если по каким-либо причинам автомобиль попадет в рельсовую колею, нужно, снизив скорость, плавным поворотом руля в правую сторону вывести его из колеи.

Железнодорожные пути зимой могут также оказаться в углублении. Поэтому, чтобы избежать буксования колес, рельсы переезжают на низшей передаче при непрерывном, повышенном тяговом усилии.

Для того чтобы вывести забуксовавший на снежной дороге автомобиль, нужно расчистить пространство вокруг всех колес и использовать имеющиеся подручные материалы (песок, хворост и пр.).

Переправы по льду

При переправе по льду автомобили выезжают по одному. Движение по льду производится с открытой дверцей кабины, на пониженной передаче, без резких поворотов, с плавным увеличением скорости при прогибах льда. Остановки на льду не допускаются.

Меры против обморожения

Отправляясь зимой в загородную поездку, водитель должен тепло одеться, причем одежда, рукавицы и валенки должны быть сухими.

Если будет необходимо выполнять работу на морозе (устранять неисправность автомобиля), следует отогревать руки о горячий блок двигателя.

Читайте также:  Что делать, если инспектор требует осмотреть багажник?

В сильные морозы (ниже 30), при сильном ветре, во время продолжительных загородных поездок рекомендуется смазывать лицо тонким слоем вазелина или животного жира.

Совет

Начальная стадия обморожения характерна побелением пораженных мест тела и резким падением их чувствительности. Побелевшую часть тела надо тотчас растереть снегом.

Растертое место краснеет, кровообращение восстанавливается и начавшееся обморожение прекращается. Легко обмороженное место смазывают жиром.

В более тяжелых случаях обмороженную часть тела перевязывают чистым бинтом и при первой возможности обращаются к врачу.

Уход за автомобилем на стоянке

Если автомобиль хранится на открытой стоянке, то в сильные морозы необходимо снять аккумуляторную батарею.

Во время движения по снегу в тормозные диски попадает снежная пыль, которая от тепла тает, и образовавшаяся влага может вызвать примерзание колодок к диску. Поэтому, установив автомобиль на стоянку, следует подложить под колеса упоры, не затягивая рычага тормоза.

Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/tehnika-vojdeniya/vozhdenie-avto-zimoi.html

Правила вождения в зимнее время

Еще совсем недавно многие автолюбители оставляли свой автомобиль в гараже на всю зиму. Сегодня ситуация поменялась и таких водителей почти не осталось.

Зимой на дорогах машин столько же, сколько и летом, несмотря на то, что вождение в эту пору года намного сложнее. Это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий и прочим проблемам и сложностям.

Водителям для собственной безопасности приходится быть более внимательными и приобретать специальные навыки.

С другой стороны, если машина простаивает, даже в помещении отапливаемого гаража, ей это на пользу не идет. На состоянии любой техники лучше отражается регулярная эксплуатация. Естественно, что выбор должен оставаться за самим водителем.

Если он чувствует себя недостаточно уверенно, то, возможно, от зимнего вождения следует и воздержаться.

Но соблюдение несложных правил позволит снизить к минимуму риск аварии на дороге зимой и сделать его таким же безопасным, как и в другое время года.

Эти рекомендации касаются как правильной подготовке автомобиля к вождению в зимнее время, так и особых водительских приемов.

Итак, с самого начала речь пойдет о подготовке самой машины. Прежде всего, это, конечно, относится к резине.

Нет необходимости дополнительно объяснять, почему зимой не следует эксплуатировать автомобильные шины, предназначенные для использования в теплое время года.

В зимнюю резину следует одеть не только все четыре колеса, но «запаску». Но помимо установки зимней резины необходимо подготовить и другие узлы и системы автомобиля.

Во-первых, при наступлении первых заморозков следует обратить внимание на технологические жидкости.

К этому относится проверка и замена (при необходимости) моторного масла, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости и масла для трансмиссии и узлов подвески. В дополнительной проверке нуждается электрооборудование и, особенно, аккумулятор.

Также внимание следует уделить узлам, где имеются резиносодержащие детали – шаровым опорам, наконечникам рулевых тяг, сайлентблокам и т.п.

Обратите внимание

Во-вторых, каждому водителю следует обратить внимание на особенности поведения за рулем, манеру вождения на зимней дороге и некоторые другие моменты, о которых упоминается ниже.

Резкие движения за рулем опасны не только зимой, но и летом, но на зимней дороге последствия могут быть куда более печальными. Поэтому залогом безопасного вождения зимой является плавность в поворотах руля, торможении, начале движения, наборе скорости и замедления движения.

Зимой особенно важно соблюдать ограничения скорости. В мрачной шутке о том, что правила дорожного движения написаны кровью, имеется лишь доля шутки. И на зимней дороге она, к сожалению, особенно часто находит свое подтверждение. Тяжелые дорожные условия: снег, гололед, ограниченная видимость являются факторами повышенной опасности.

Даже если вы водите предельно аккуратно, на дороге всегда может появиться лихач или просто невнимательный гражданин.

И вам придется за доли секунды принимать решение, что лучше сделать — таранить машину, выворачивать на встречку, лететь в кювет и т.п.

Летом вы, возможно, успеете остановиться и на большей скорости, но для скользкой дороги этих пару лишних километров в час могут оказаться фатальными.

Излишняя самоуверенность настолько же опасна на зимней дороге, как и превышение скорости. Многие водители владеют приемами эффектного маневрирования с затягиванием ручника, элементами дрифта и прочими «каскадерскими штучками». Если вы не умеете это делать, обратитесь на курсы экстремального вождения.

Именно там вместе с этими навыками вас должны обязательно научить следующему — навыки экстремального вождения не предназначены для повседневного вождения. Они предназначены для экстремальных ситуаций и повышения профессионализма автовладельца. Но никак не для того, чтобы производить впечатление на других участников движения.

Дистанция на зимней дороге увеличивается, как минимум, в два раза, а любые перестроения сводятся к минимуму. При необходимости совершить маневр свой ряд лучше занять за несколько километров.

На моргание и сигналы, чтобы уступить дорогу для обгона, внимание можете не обращать (если это не скорая помощь или пожарная машина). Нормальный человек никогда на скользкой дороге так вести себя не будет.

Естественно, что зимой лучше забыть о дорожном «слаломе» с «шахматным» перестроением.

Зимой автомобиль следует обязательно прогревать не только для нормальной работы двигателя и коробки передач. Запотевшие стекла, конденсат и вообще дискомфорт для водителя только увеличивают риск. Сложные условия скользкой зимней дороги как никогда требуют, чтобы водителю за рулем было удобно и обзор был максимальным.

Если на улице температура ниже нуля, то на дороге (даже очищенной и сухой) всегда имеется опасность появления скользких участков. Случайно пролитая вода, снег, попавший с обочины или тротуара, или другие причины могут привести к аварии.

Запаситесь дополнительной бутылкой незамерзающей жидкости для омывателя лобового стекла. Литровой упаковки вполне хватит. Много места она не займет, а для неприятностей может быть достаточно и пару километров до ближайшего магазина или заправки, если у вас внезапно опустеет бачок.

Чтобы выбраться из сугроба, не следует спешить и нервничать. Неправильные и резкие действия могут только усугубить ситуацию. Сначала следует очистить колеса от снега. Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, попробуйте вылезти из сугроба «в раскачку» на второй передаче.

С коробкой-автоматом будет несколько сложнее. Тут понадобятся подручные средства — доски под ведущими колесами, песок, помощники, в конце концов. Если ничего не помогает, уменьшите давление на ведущих колесах до 0,5-0,7 атмосфер. Но впоследствии колеса следует сразу же накачать. Поэтому в багажнике полезно всегда иметь также и компрессор.

С точки зрения безопасности полноприводный автомобиль не имеет особых преимуществ на дороге. Тормозной путь у него будет таким же, несмотря на то, что скорость на скользкой дороге он набирает быстрее. Поэтому водителям внедорожников и кроссоверов бдительности терять не следует.

В завершение можно упомянуть два главных условия для безопасного вождения зимой — осторожность и ремни безопасности, в обязательном порядке!

Источник: https://www.allcarz.ru/tales/vozhdenie-v-zimnee-vremya/

Зимние советы автомобилисту

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах.

Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу.

Важно

Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии.

На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог.

Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства.

Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед.

Читайте также:  Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?

Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно.

Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Совет

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая.

Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда.

На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба.

Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести.

Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки.

Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать.

Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой.

Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/zimnie-soveti-avtomobilistu_1164

Безопасность за рулем зимой. Полезные советы – Автоцентр.ua

Современный автомобиль может обеспечить водителю и пассажирам комфортный микроклимат при любых условиях. Но нужно помнить, что одна из главных угроз для безопасности в холодное время года – это зимняя одежда на водителе. Рассмотрим, что именно из гардероба может стать проблемой при вождении.

 Куртка 

Ее лучше вообще снять – особенно если это пуховик. Во-первых, объемная одежда (даже не обязательно тяжелая) негативно влияет на точность руления – рукам приходится преодолевать сопротивление ткани, набивки и подкладки.

Во-вторых, это значительно препятствует корректной работе ремня безопасности.

Тело фиксируется значительно хуже, и в случае ДТП дополнительные «свободные» сантиметры будут способствовать действию еще большей кинетической энергии (а ведь именно вследствие этого может получить травмы даже пристегнутый человек).

Условно говоря, по этой же причине рекомендуется раздеваться и пассажирам. В-третьих, когда тело водителя из-за объемной одежды не идеально контактирует с деталями автомобиля (его сиденья), ему труднее определить, что с машиной что-то не так (срыв в занос, пробуксовка, юз колес и т.д.).

 Обувь 

Зимние ботинки, сапоги, утепленные туфли, если они очень жесткие или с толстой подошвой, также могут плохо повлиять на реакцию водителя, усложняется восприятие им отдачи от педалей. Поэтому эксперты по безопасному вождению рекомендуют зимой держать в машине сменную пару обуви – нетяжелую и с мягкой тонкой подошвой.

 Шапка 

В закрытом отапливаемом салоне даже в легкий мороз шапка водителю не нужна. Съезжая на глаза, она может ограничить обзор, мешать слушать двигатель и сигналы других участников движения, да и попросту раздражать лишним теплом.

 Перчатки 

Аксессуар, ставший рудиментом еще в эпоху старушки «Победы».

Любые перчатки, кроме специальных гоночных, мешают управлять автомобилем – скользят по рулю, проворачиваются на пальцах и тыльной стороне ладони, приглушают обратные реакции от колес… Простейшие требования к выбору сугубо автомобильных перчаток: небольшая толщина, правильно подобранный размер и нескользкое покрытие с внутренней стороны ладоней.

Зима и ночь

Понятие зимы и темноты связаны практически неразрывно: день короче ночи, и большинство поездок приходится на темное время суток. Поэтому накануне зимы сделайте ревизию светотехники, а при езде придерживайтесь нескольких правил.

 Начисто 

Все должно быть чистым – стекла салона (изнутри и снаружи), фары, фонари, зеркала. Иначе блики и зайчики не дадут вам нормально смотреть на дорогу, а светотехника не будет исполнять своих функций.

 100% света 

Возьмите за правило – не ездить даже с одной негорящей лампочкой. Ведь вы не можете знать, когда потухнет вторая, симметричная ей.

Обратите внимание

В случае, если погаснет какой-либо осветительный прибор, немедленно отправляйтесь на СТО.

Советуем не прельщаться благосклонностью ПДД, разрешающих движение с негорящей правой фарой: она очень нужна, чтобы не съехать с дороги, привязываясь к обочине, и видеть идущих вдоль нее пешеходов.

 Скорость 

Помимо того, что сбавлять темп заставляет сама матушка-зима, свою, еще более строгую, планку устанавливает ночь. Скорость должна быть такой, чтобы автомобиль можно было остановить в пределах дистанции, освещаемой фарами. Самые осторожные эксперты рекомендуют на ближнем свете ехать не более 55-60 км/ч, на дальнем – 70-80 км/ч.

 Ослепление 

В нашу эпоху отмененного техосмотра и кустарного ксенона совсем несложно «поймать зайчик» от слепящего света в зеркале или за лобовым стеклом. Не тормозите и ни в коем случае не крутите руль, не меняйте полосы, включите аварийку и замедлите ход, дожидаясь, пока глазам вернется способность нормально видеть.

Устал? Отдохни!

Зима усложняет труд водителя, требуя больше сил. Бывалые шоферы еще помнят времена, когда слоган «Устал? Отдохни!» писали на бортах грузовиков, в отличие от современных модных наклеек. И не зря: небольшой отдых добавляет сил водителю на пару часов. А вот с некоторыми традиционными приемами взбадривания нужно быть осмотрительнее.

  •  Кофе 
  • Ароматный напиток, по мнению экспертов, – всего лишь обманный маневр: получив мощный заряд бодрости на короткий период, водитель может вскоре «выключится» из-за вновь навалившейся усталости, которая наступит с удвоенной силой.
  •  Еда 

Наедаться в дорогу – дурной тон: процесс переваривания пищи провоцирует сонливость. Но не все знают, что распространенный совет перебивать сон мелким перекусом на деле очень коварен. Ведь таким образом можно незаметно наполнить желудок и оказаться в полусонном состоянии.

 Поза 

Расслабленное положение полулежа в сиденье с отклоненной спинкой – отнюдь не способ продлить работоспособность в дороге. Наоборот: уловив такое состояние тела, спинной мозг посылает головному информацию о наметившейся релаксации – и человек начинает засыпать.

 Температура 

Неправда, что холод в салоне убережет от усталости и сонливости. Температура должна быть комфортной: 17–22°С. Жара в салоне автомобиля действительно замедляет реакции организма, но и чрезмерная прохлада ему также не на пользу, поскольку телу потребуется дополнительная энергия на борьбу с холодом.

 Попутчики 

Большая команда пассажиров – еще не способ отогнать сонливость. Как минимум один из них должен не спать, поддерживая интересную беседу с водителем, который в таком случае уж точно не заснет.

 Сон 

Короткий сон и вправду быстро восстанавливает работоспособность человека за рулем. Одной его небольшой фазы (порядка 15–25 минут) обычно бывает достаточно, чтобы мозг отдохнул и водитель снова пришел в норму. Поэтому при первых признаках усталости лучше всего сделать остановку и поспать.

Фото из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/bezopasnost-za-rulem-zimoj-330227.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector