- Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.
- Давайте рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.
Восточная Европа (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и т.д.)
В Европе городская “максималка” нередко не превышает 50 км/ч,а загородная на “обычных” дорогах – 90 км/ч |
В большинстве стран Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия) действует «сухой закон» (0 промилле), а все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В Венгрии сигналить «задремавшему» на светофоре водителю или неспешащему пешеходу не принято.
На многих перекрестках не разрешен левый поворот. При повороте главной дороги движущийся по ней автомобиль не включает «поворотник», т. к. считается, что он движется, не меняя направления движения.
Однако при съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если автомобиль движется прямолинейно, а главная дорога повернула. Вне населенного пункта нужно включать фары ближнего света, в то время как в Чехии «ближний» обязателен везде и всегда.
Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.
За стоянку в неположенном месте европейским автомобилистам грозит крупный штраф. Если его не оплатить, водителя могут простоне выпустить из страны. |
Практически везде (исключение – балканские страны и Словакия) в городе нельзя превышать 50 км/ч, а за городом следует развивать не более 90 км/ч на обычных дорогах.
Машину с включенными фарами видно издалека |
В Болгарии, Греции, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Эстонии и странах бывшей Югославии разрешается перевозка детей до 12 лет, пристегнутых штатным ремнем, без специального автокресла. Во всех остальных странах Европы (и не только Восточной) кресло обязательно к использованию.
Без яркого “аварийного” жилета выходить на загородные дороги ЕС нельзя.Нарушителя ждет крупный штраф |
Для многих наших автомобилистов становится неприятным открытием, что на автобанах и скоростных магистралях Восточной Европы нужно приобретать специальную «виньетку» (другое название – матрица) для оплаты проезда, а за её отсутствие полицейские выпишут солидный штраф.
В странах Восточной Европы, которые входят в ЕС, в автомобиле необходимо иметь аварийный жилет яркого цвета со светоотражающими элементами, без которого выходить из машины вне населенных пунктов нельзя. Также в перечне обязательных «аксессуаров» – комплект ламп и цепи противоскольжения в зимний период.
Разумеется, шины должны соответствовать сезону, но применение шипованной резины не допускается. Как и везде в цивилизованном мире, восточноевропейские водители могут пользоваться мобильным телефоном за рулем только при наличии гарнитуры hands-free.
И нужно быть готовым к тому, что любое нарушение ПДД или создание аварийной ситуации не останется без внимания – кто-то из окружающих непременно вызовет полицию по телефону, любезно сообщив госномер нарушителя.
Везде в Европе, за исключением Венгрии, полицейские крайне негативно относятся к незаводским покрытиям (тонировке) на передних боковых стеклах. Даже если на тонировку посмотрят «сквозь пальцы» на границе, где-то «внутри» страны могут выписать за неё солидный штраф.
Западная Европа (Германия, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Финляндия)
С точки зрения европейских ПДД обгон и опережение идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие ТС.
В некоторых “горных” странах в зимний период на некоторых участках дорог нужно использовать цепи противоскольжения |
Во многих европейских странах действует “сухой закон” -допускается 0 промилле алкоголя в крови |
Для езды по платным магистралям нужно приобрести специальную “виньетку”. Она имеет определенный срок действия, от которогозависит её стоимость. |
Ни сигналить, ни светить дальним светом в Европе не принято. В жилых кварталах «бибикать» вообще допускается только в исключительных случаях. Западноевропейские ПДД в некоторых странах допускают небольшую вольность относительно содержания алкоголя в крови – как правило, она колеблется от 0,2 до 0,6 промилле.
Как и в остальной Европе, в западной её части строго наказывают тех, кто ездит «зайцем» по платным дорогам. В большинстве стран в кольцевом движении приоритет проезда имеют уже движущиеся по кольцу транспортные средства.
В Испании крупногабаритный багаж (лыжи, велосипеды, доски для серфинга) должен крепиться сзади автомобиля или сверху, но не сбоку, а его нужно обозначать Каждый выступающий груз должен быть обозначен предупредительной красно-белой полосатой табличкой. В Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта.
Также в этой стране нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка. Превышение скорости крайне накладно и на финских дорогах. Кроме того, в Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту.
Необычно, что ПДД предписывают остерегаться на сельских дорогах лосей, косуль и оленей. На заснеженных участках большинства горных европейских дорог можно встретить табличку, запрещающую проезд с оговоркой «Исключая транспортные средства с зимней экипировкой». Зимние шины с профильной глубиной менее 4 мм считаются летними.
При встрече разных транспортных средств (например, грузовика и легкового автомобиля) более легкое транспортное средство должно уступить проезд. Использование цепей противоскольжения в «горных» европейских странах может предписываться специальным знаком «Цепи противоскольжения обязательны».
США
На многих американских перекрестках нужно обязательно остановиться. Затем преимущество проезда у того,кто первый подъехал к стоп-линии |
В Америке поворачивать из правого ряда направо можно, если нет никаких запрещающих табличек типа «No turn right on red» (Не поворачивать направо на красный), или «No turn right when pedestrian on the crosswalk» (Не поворачивать направо, когда на перекрестке пешеходы). Блокировка перекрестка (если водитель не успевает закончить проезд на зеленый) считается в Америке тяжелейшим нарушением, поэтому никто не выедет на перекресток, не убедившись, что за ним есть свободное пространство.
Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США – это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте.
Требования полиции нужно выполнять беспрекословно. Выходить из машины можно только в случае, еслиполицейский прямо попросил об этом |
Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США – первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии. Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально.
Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле. Перестрелки полицейских с преступниками здесь не редкость, поэтому нужно вести себя крайне сдержанно.
Разумеется, никаких попыток «уладить» правонарушение на месте делать нельзя, иначе можно загреметь в самую настоящую американскую тюрьму.
Азия (Япония, Китай)
В некоторых странах мира принято левостороннее движение. Соответственно, руль у машин расположен справа, что создаётопределенные трудности “леворульным” водителям |
В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателяей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.
Скоростной режим практически не соблюдается и все китайские водители превышают его на «стандартные» 10-20 км/ч, хотя состояние дорог далеко не везде способствует скоростному движению, что особенно характерно для «второстепенных» дорог между деревнями и небольшими дорогами.
В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения.
Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах – всего 40 км/ч.
- Израиль
- За выброшенный из окна мусор водителя ожидает крупный штраф, а руль необходимо всегда держать двумя руками.
- Общие рекомендации
Из-за отсутствия знака «главная» дорога на нерегулируемых перекрестках Израиля водитель должен уступить дорогу машине справа. Максимальная скорость в населенных пунктах не более 50 км/час, а на шоссе – до 90 км/час. Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. Нужно учитывать, что красная полоса на бордюре запрещает стоянку, а синяя означает платную парковку. Двигаться задним ходом можно только с одной целью – для парковки. Из отличительных особенностей израильских ПДД можно отметить запрет движения накатом на спуске, а также запрет буксировки легковым автомобилем и на гибкой сцепке.
В большинстве стран мира (особенно европейских) нужно придерживаться основных правил: 1. Всегда соблюдать скоростной режим. 2. Пользоваться ремнями безопасности (как спереди, так и сзади!) 3. Использовать детские кресла. 4. Не пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры. 5. Не употреблять алкоголь.
6. Внимательно изучать дорожные знаки и информационные таблички
автор Олег Полажинец источник https://blog.avtobazar.ua/ Фото предоставлены автором
- Рекомендуем также почитать:
- • Можно ли ездить за границей с российскими правами?
- • Допустимые нормы содержания алкоголя в крови водителей в разных странах
- • Штрафы за нарушение ПДД в Европе
Источник: https://rosautopark.ru/page/24004
10 особенностей ПДД в РАЗНЫХ СТРАНАХ
10 место. На перекрестке двух миров
Привыкши руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой. Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал.
При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.
В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.
9 место. Цена скорости
В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами.
За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч.
Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.
Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.
8 место. Выпей яду!
В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя.
Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле.
А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.
7 место. Запрещенная шипучка
Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины.
Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки.
В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.
6 место. Стоять, бояться
Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране.
Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах.
В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте.
Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.
На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.
5 место. Не звони мне, не звони
За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли.
Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро.
Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.
4 место. Туши свет
Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.
3 место. Быстро или бесплатно
С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку.
Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа.
Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.
2 место. Дар радара
Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет.
А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи.
В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.
1 место. Мотор и камера
В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется.
Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни.
Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!
- Топ-10 самых маленьких авто
- Топ-7 советских ДЖИПОВ, которым НЕ ДАЛИ хода!
- 100 моделей, занесенных в 2015 году в КРАСНУЮ или ЧЕРНУЮ книги РФ
Источник: https://automobili.ru/themes/society/10-important-nuances-of-driving-in-various-countries-around-the-world/
10 особенностей ПДД в разных странах!
1:504
1:514
Путешествие за границу на автомобиле позволит обрести невероятную свободу передвижения и к тому же сэкономить на авиабилетах. Правда, всегда есть риск сэкономленные таким образом средства развеять на штрафы – если, конечно, заранее не осведомиться о том, какие правила дорожного движения действуют в чужих отчизнах.
10 место. На перекрестке двух миров
1:1180
Привыкшие руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой. Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал. При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.
В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.
9 место. Цена скорости
2:3038
3:518
В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами. За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч. Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.
Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.
8 место. Выпей яду!
3:2050
4:518
В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя. Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле. А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.
7 место. Запрещенная шипучка
Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины. Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки. В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.
6 место. Стоять, бояться
6:3939Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране. Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах. В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте. Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.
На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.
5 место. Не звони мне, не звони
6:2239
7:518
За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли. Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро. Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.
4 место. Туши свет
7:1393
8:1912Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.
3 место. Быстро или бесплатно
8:1017
9:1536С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку. Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа. Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.
2 место. Дар радара
9:1379
10:1898Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет. А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи. В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.
1 место. Мотор и камера
10:867
11:1386
В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется. Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни. Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!)))))
Кирилл Бревдо
11:2229
Источник: https://jenskiymir.com/sovety/sovety-dlya-voditeley/569-10-osobennostey-pdd-v-raznyh-stranah.html
ТОП-15 абсурдных правил дорожного движения и запретов в разных странах мира
В каждой стране мира действуют определенные правила дорожного движения. Все они разные и водитель обязан их знать, и соблюдать. Особенно это касается тех из вас, кто планирует отправиться на автомобиле в другую страну. Следует внимательно изучить правила вождения в нужном вам государстве, во избежание неприятных сюрпризов.
Поскольку в некоторых странах правила дорожного движения настолько специфические, что поражают своей абсурдностью. Но они существуют и их незнание не освобождает от ответственности, которую вы можете сполна ощутить на себе. Предлагаю вашему вниманию самые нелепые правила дорожного движения, которые действуют в разных странах мира.
Основным источником курьезов в ПДД на планете выступает США. Это связано с тем, что в каждом штате, округе и городе существуют свои законодательные акты, которые регулируют дорожное движение.
Как правило, изменения принимаются после громкого инцидента местного значения, остаются в силе на годы и довольно часто не работают.
Порой про них вспоминают законодатели, но исключительно для того, чтобы отменить.
Например, на автодорогах Невады запрещалось перемещаться на верблюде. Такой закон существовал, но правда недолго и был отменен в начале прошлого века. Но история о его действии до сих пор жива. Еще одним примером является, якобы действующие и на сегодняшний день требование к мельбурнским таксистам возить с собой вязку сена.
В округе Файетт (Теннесси) запрещено собирать на одном зеленом участке более 5 автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно. А в Калифорнии, женщинам нельзя садится за руль в вечернем платье с длинным подолом. Кроме того, в правилах указано, табу на мытье или вытирание машины старым нижним бельем. С США можно продолжать бесконечно. А как обстоят дела в других странах?
Австралия
Находясь на дорогах Австралии, не вздумайте поддаваться внезапному порыву вытянуть руку (ногу или туловище) в окно или вылезти в люк. Согласно ПДД водитель и пассажиры должны находится полностью внутри автомобиля, и никакая их часть не должна высовываться наружу.
Также, отходя от пустого автомобиля дальше, чем на три метра, ни в коем случае не оставляйте в ней ключи, опущенный «ручник» или открытые окна. Особенно строго полицией караются случаи, когда ключи оставлены прямо в замке зажигания. Кроме того, если водитель решил отойти от пустой машины, стекла могут быть опущены не более чем на пять или два (в зависимости от штата) сантиметров.
Дания
Перед тем как сесть за руль, законодательство Дании требует от автомобилистов обязательно заглянуть под транспортное средство, для проверки нет ли там животного или человека.
Канада
В одном из городов Канады (Каната) запрещено окрашивать двери гаража в сиреневый цвет.
Также, не рекомендуется проводить ремонт автомобиля прямо на улице, кроме случаев, если поломка не позволяет двигаться дальше. Есть странности в ПДД и в городе Монреаль.
Тут запрещено размещать на ездящем автомобиле объявления о продаже. Это можно делать, только если транспортное средство стоит на площадке.
Люксембург
До 2000 года тут было требование использовать клаксон при любом обгоне транспортного средства, вплоть до велосипеда. На сегодняшний день его аннулировали, но осталось не менее нелепое правило – запрещено передвигаться на автомобиле без «дворников». Даже если на машине нет лобового стекла – «дворники» нужны обязательно.
Саудовская Аравия
До 2017 года правительство этого государства запрещало управлять автомобилями женщинам. Пересмотр законодательства был вызван акциями протестов, которые проходили с 1990 года. Однако, и сегодня, чтобы сесть за руль машины, женщина обязана получить разрешение от мужа, отца или старшего брата.
Сингапур
На территории этой страны действует запрет на «плевки» на тротуар. Также, нельзя переходить дорогу, если в радиусе 50 метров нет соответствующего знака. А водителям, запрещено приближаться к пешеходам на расстояние менее 50 метров.
Таиланд
Самым нарушаемым правилом в Таиланде среди туристов, является езда за рулем с голым торсом. Не важно, как бы жарко или влажно там не было на водителе должно быть хоть какое-то подобие футболки. Кроме того, при езде на чем-нибудь двухколесном вам еще понадобится шлем и снимать его запрещено.
Южная Корея
Довольно интересное ограничение действует в Южной Корее. Нам бы такое — местным полицейским запрещено скрывать взятки, полученные от водителей. Брать взятки можно, а утаивать об этом информацию — запрещено.
Туркменистан
Тут в принципе все строго, включая и ПДД.
Согласно правилам, водителю запрещается совершать любые действия, отвлекающие от управления, включая прием пищи и воды, курение, а также «прослушивание радиоаппаратуры на повышенной громкости».
Также нельзя «поторапливать» других участников движения. Кроме того, совсем недавно (с января 2018 года), глава Туркменистана ввел новый запрет — в стране можно эксплуатировать автомобили только белого цвета.
Германия
Водителям в Германии запрещается проявлять эмоции. В ПДД отдельным пунктом прописан штраф за публичную демонстрацию среднего пальца или руки согнутой в локте, и даже за высунутый язык на дороге. Как правило, за такие действия можно получить штраф от 500 до 3 000 евро. Также, в Германии запрещается оставаться без топлива на автобане – это нарушение карается приличным штрафом.
Филиппины
Наверное, одно из самых абсурдных правил. Тут владельцам авто с номерными знаками, которые заканчиваются цифрой 1 и 2, запрещено садится за руль по понедельникам.
Коста-Рика
За рулем в Коста-Рике можно распивать слабоалкогольные напитки до тех пор, пока не наступит состояние опьянения. Причем водитель самостоятельно должен оценивать свои силы, прежде чем открыть бутылку за рулем.
Франция
С 2012 года вступило в силу правило, что каждый остановленный полицией водитель обязан пройти контроль трезвости, подышав «в трубочку». При этом, каждый автомобиль должен быть укомплектован собственным набором для такого теста. Отказ от этой процедуры грозит немедленным арестом.
Аляска
В Аляске не разрешается ездить на автомобиле с собакой на крыше. Хотелось бы посмотреть на эту картину.
Алабама
В ПДД прописан запрет, на управление автомобилем с закрытыми или завязанными глазами.
Этот список можно продолжать еще долго. Но хочется услышать от вас, какие нелепые правила дорожного движения знаете вы?
Источник: https://veddro.com/2018/03/top-15-absurdnyih-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-i-zapretov-v-raznyih-stranah-mira/
Странные правила дорожного движения в разных странах мира
Одним из главных приключений в жизни является поездка в чужую страну. Тем не менее, чтобы не попасть в неприятности, вы должны соблюдать местные правила дорожного движения. Большинство из них очевидны, но в некоторых странах вы найдете странные правила, о которых никогда бы не подумали.
ВсеЗнаешь.ру нашел для вас, необычные, а кое-где и даже странные правила дорожного движения в разных странах.
США
Многие подумают, что самые необычные правила для автомобилистов существуют в какой-нибудь отсталой стране, однако это не так.
Самые необычные правила — в США! Например в штате Теннесси водителям и пассажирам запрещается стрелять из движущегося автомобиля по китам.
И вроде бы всё выглядело бы логичным, если бы не одно но — штат Теннесси со всех сторон окружён сушей и не имеет выхода к морю.
И если с китами жители Теннесси вряд ли встретятся, то жителям штата Пенсильвания повезло меньше. По закону этого штата все водители обязаны возить с собой чехлы для автомобилей. Это необходимо для того, чтобы, в случае встречи с гужевой повозкой, водитель накрыл своё транспортное средство этим чехлом, дабы не пугать лошадь.
Однако власти штата Огайо пошли в вопросе безопасности на дороге дальше, и, решив обезопасить детей от излишней опасности при катании на роликах и скейтбордах, не нашли ничего лучше, как запретить им делать это. Так в городе Кэнтон штата Огайо несовершеннолетнего нарушителя этого запрета будет ждать штраф в тысячу долларов и тюремное заключение на шесть месяцев!
Япония
Не менее щепетильно о безопасности пешеходов беспокоятся и в Японии. Там после дождя водителям приходится быть крайне осторожными — случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой. Не стоит и говорить, насколько уважительно в таких условиях относятся японские водители к пешеходам.
Китай
Чего не скажешь о японском соседе — Китае. Пешеходам там приходится не сладко. А всё потому, что жители пересекают проезжую часть как им заблагорассудится. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов — сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть — зрелище далеко не для слабонервных людей.
Германия
Также излишне эмоциональным людям придётся держать себя в руках на немецких дорогах. В Германии Правилами дорожного движения исключается целый ряд эмоций и жестов, которые недопустимы на дороге. К примеру, демонстрация языка, руки, согнутой в локте или среднего пальца будет стоить водителю не менее трёх-четырёх тысяч евро, а проявление нежелательных эмоций без жестов обойдётся не менее чем в двести евро.
Испания
Путешествуя по Испании, водители должны заучить необычное правило парковки: в большинстве городов, особенно небольших, принято парковать автомобиль на одной стороне дороги по четным дням месяца, а на другой — по нечетным. Порой правило также распространяется и на номера домов: в определенный день можно парковаться исключительно на стороне с нечетными номерами.
Италия
Отправляясь на итальянские автострады, следует принять во внимание некоторые необычные правила дорожного движения. Вне городской зоны машины могут быть оштрафованы, если у них не включены фары ближнего света (кстати, то же правило распространяется и на скандинавские страны).
Если вы путешествуете с двумя или более домашними животными, то по итальянским правилам следует обзавестись специальной клеткой или сеткой — в противном случае, вы рискуете получить солидный штраф.
Что же касается парковки, в итальянских городах парковка разрешена строго по направлению движения.
Австрия
Во многих городских зонах в австрийских городах, в частности, во всей центральной части Вены запрещено сигналить, поэтому особо эмоциональным водителям придется внимательнее следить за собой.
Франция
Французам же в этом отношении повезло больше — им не только не запрещаются подобное проявление эмоций, но даже разрешается «успокоить» нервы алкоголем. Главное, чтобы его содержание в крови было не более 0,5 промилле — это примерно соответствует выпитому бокалу вина или бутылочке пива. Однако если содержание алкоголя будет больше допустимой нормы, то водителю придётся заплатить штраф в 135 евро, и забирать автомобиль со штрафстоянки. Считается, что с большим содержанием алкоголя в крови водитель становится потенциально опасным для окружающих.
Бразилия
В Бразилии же отношение к алкоголю за рулём настолько жесткое, что в случае гибели человека при ДТП, его всё равно обяжут пройти тест на алкоголь.
Кипр
Кипр в этом отношении пошёл ещё дальше — здесь нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.
Филиппины
Еще более странные правила дорожного движения ожидают водителей на Филиппинах. Там обладатели номеров машин, заканчивающихся на цифры 1 и 2, не имеют права садиться за руль по понедельникам.
Израиль
Но вот в Израиле, даже представляя опасность окружающим, можно избежать необходимости выплачивать штрафы, если речь идёт о превышении скорости. В этой стране превышение — такое же серьёзное правонарушение, как и в других странах, с той поправкой, что превышение здесь можно просто объяснить полицейским, сказав, что двигался со скоростью 120 километров в час.
Полицейские, скорее всего, после такого признания отпустят водителя. Ведь число 120 для израильтян считается пожеланием долголетия, а портить штрафом настроение человеку, который тебе пожелал долгих лет уже как-то неприлично.
Таиланд
В Таиланде считается неприличным ездить без рубашки на любых транспортных средствах, будь то автомобиль, мотоцикл, мопед или даже велосипед — это запрещено. В стране улыбок, так же трудно переходить дорогу как и в Китае, пешеходный переход там не имеет должного авторитета, мягко говоря.
Сингапур
В Сингапуре автомобилистам запрещается приближаться к пешеходам на расстояние менее 50 метров.
Саудовская Аравия
В своих запретах, пожалуй, дальше всех зашла Саудовская Аравия. Здесь женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение — внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.
Но, несмотря на эти мелкие отличия, в остальном правила дорожного движения во всех странах построены по одному типу и даже туристу будет не сложно водить машину в незнакомой среде. Правда, во избежание лишних неприятностей стоит изучить дорожные правила той или иной страны на предмет подобных нюансов.
Источник: https://vseznaesh.ru/strannye-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-raznyh-stranah-mira
10 нелепых правил дорожного движения со всего света
28 февраля 2018 года
Главным источником ПДД-курьезов на планете являются, конечно, США. А всё потому, что в каждом штате, округе и городе имеются свои законодательные акты, регулирующие дорожное движение. Обычно изменения принимаются после громкого инцидента местного значения, остаются в силе на годы и очень часто не работают. Однажды про них вспоминают законодатели, но только чтобы тут же отменить. Пример: запрет перемещаться на верблюде по автодорогам Невады. Да, в Неваде такой закон был (интересно, что же за история там произошла с верблюдом?), но существовал недолго и был отменен еще в начале прошлого века. А легенда, что он действует, жива. Или вот якобы работающее и сегодня требование к лондонским (вариант: мельбурнским) таксистам возить с собой вязанку сена…
Но странные правила дорожного движения до сих пор существуют! Вот десять из них.
Соблюдай скоростной режим!
В штате Коннектикут вас остановит полиция (если сможет) за движение на велосипеде со скоростью свыше 65 миль в час, гласит местный закон.
Это почти 105 км/ч «на наши деньги», не разгоняйтесь так на велосипеде — особенно в Коннектикуте. А оказавшись в Огайо, не забывайте при обгоне предупреждать водителя о своем маневре звуковым сигналом. Да, каждый раз.
Такой пункт содержится в местных ПДД. Если бы все водители соблюдали его, Огайо был бы самым шумным штатом США.
Скоростной лимит для велосипедистов в Коннектикуте — 65 миль в час. Не рекомендуем ездить на велосипеде быстрее или селиться в Кливленде, штат Огайо, окнами на шоссе — на случай, если все местные решат сигналить при каждом обгоне.Скоростной лимит для велосипедистов в Коннектикуте — 65 миль в час. Не рекомендуем ездить на велосипеде быстрее или селиться в Кливленде, штат Огайо, окнами на шоссе — на случай, если все местные решат сигналить при каждом обгоне.
Пассажир тоже виноват
В Японии можно угодить за решетку или нарваться на штраф, эквивалентный нескольким тысячам долларов, не только если сесть самому пьяным за руль, но и если оказаться пассажиром у водителя, принимавшего недавно алкоголь. Причем допустимый уровень алкоголя в крови низок: 0,3 промилле, то есть стакан вина или кружка пива на взрослого человека средних размеров.
Сочетание иероглифов, левостороннего движения и оживленного трафика (как на этой улице в токийском районе Синдзюку) сделает поездку по Японии непростым делом и в трезвом виде.Сочетание иероглифов, левостороннего движения и оживленного трафика (как на этой улице в токийском районе Синдзюку) сделает поездку по Японии непростым делом и в трезвом виде.
Выпил — вперед не садись
К нетрезвым строги и власти бывшей югославской республики Македонии. Там, понятно, нельзя садиться за руль нетрезвым, но это лишь полдела.
В стране запрещено ездить пьяным даже на переднем пассажирском сиденье. Непонятно, правда, что делать в том редком случае, если у вас одновременно нетрезвый пассажир и машина с одним рядом сидений.
Может, в багажник? Запрета на это мы в ПДД не нашли.
Сельская дорога в районе горнолыжного курорта Осогово в Республике Македония. Да, когда вы тут будете ехать, хорошо бы, чтобы никто не мешал.Сельская дорога в районе горнолыжного курорта Осогово в Республике Македония. Да, когда вы тут будете ехать, хорошо бы, чтобы никто не мешал.
Не все цвета радуги
В Нигерии закон 1977 года официально запрещает гражданским лицам использовать автомобили, окрашенные в цвет «армейский зеленый», если такой автомобиль не принадлежит нигерийской армии.
Нарушение карается штрафом и/или тюремным заключением и конфискацией автомобиля.
Если разобраться, становится понятно происхождение такого закона: в стране много лет шла гражданская война — мало ли кто выдавал свою машину за армейскую.
Цвет «армейский зеленый» в Нигерии выглядит примерно так.Цвет «армейский зеленый» в Нигерии выглядит примерно так.
Тишь да гладь
Говорим Туркменистан — подразумеваем, что всё строго. И с ПДД тоже: действующая версия правил запрещает водителю любые действия, отвлекающие от управления, включая прием пищи и воды, курение, а также «прослушивание радиоаппаратуры на повышенной громкости». И не вздумайте поторапливать других участников движения! Это тоже запрещено.
Изюминка Туркменистана — не только строгие правила дорожного движения (и вообще всего), но и широкие пустые дороги. И никакой музыки из динамиков.Изюминка Туркменистана — не только строгие правила дорожного движения (и вообще всего), но и широкие пустые дороги. И никакой музыки из динамиков.
Сидите ровно
Республика Кипр неожиданно мало отличается от Туркменистана по части строгости ПДД. Они запрещают водителю без необходимости снимать руки с руля, а также управлять автомобилем в «неподобающем» положении. Так что если почувствуете непреодолимое желание погрозить кулаком какому-нибудь неумехе на дороге или усесться поудобнее, крепитесь — штраф составляет 25 евро.
Кипром 80 лет управляла Великобритания — и вот результат: приличные шоссе и спокойное движение — по левой стороне дороги, как и везде в бывшей Британской империи.Кипром 80 лет управляла Великобритания — и вот результат: приличные шоссе и спокойное движение — по левой стороне дороги, как и везде в бывшей Британской империи.
Топлес под запретом
Если отпуск в Таиланде кажется вам пресным, рискните взять в прокат автомобиль, мотоцикл или тук-тук. Страна с чуть ли не самыми ужасными пробками в мире с радостью примет вас на своих безумных дорогах.
Но как бы ни было жарко и влажно, ни в коем случае не снимайте одежду: вождение топлес в стране запрещено — и мужчинам, и женщинам.
И кстати, при езде на чем-нибудь двухколесном вам еще понадобится шлем — его тоже снимать нельзя.
Имейте в виду, что помимо прочего приоритет на дороге остается за транспортным средством большего размера.Имейте в виду, что помимо прочего приоритет на дороге остается за транспортным средством большего размера.
Всё при себе
Находясь на дороге в Австралии, не вздумайте поддаться внезапному порыву и вытянуть руки (или ноги, или туловище) в окно или вылезти в люк, чтобы почувствовать, как вольный ветер Зеленого континента раздувает ваши волосы.
Водитель и пассажиры должны находиться полностью внутри автомобиля, и никакая их часть не должна высовываться наружу. А отходя от пустого автомобиля дальше, чем на три метра, ни в коем случае не оставляйте в нем ключи, опущенный ручной тормоз или открытые окна — это тоже нельзя.
Если вы ушли от пустой машины, стекла могут быть опущены не более чем на пять сантиметров. Или на два сантиметра — в зависимости от того, в каком штате Австралии вы находитесь.
Кроме вомбатов и кенгуру, на дороги Австралии выходят также овцы, коровы, броненосцы, коалы, крокодилы и прочие животные. А пауки и змеи забираются в машины. Страшное место!Кроме вомбатов и кенгуру, на дороги Австралии выходят также овцы, коровы, броненосцы, коалы, крокодилы и прочие животные. А пауки и змеи забираются в машины. Страшное место!
Знай меру!
В Коста-Рике интересные правила относительно употребления алкоголя: согласно им, вы можете совмещать алкоголь и управление транспортным средством. То есть вправе садиться за руль даже с открытой банкой пива (или бокалом шампанского — кому что нравится). Но имейте в виду: если полиция остановит вас пьяным — отправитесь в тюрьму. То есть пить можно, водить нетрезвым — нельзя.
Дороги в Коста-Рике не очень. Это, к примеру, шоссе номер 1 — одно из главных в стране.Дороги в Коста-Рике не очень. Это, к примеру, шоссе номер 1 — одно из главных в стране.
Лучше бы голову забыл
А в Германии вас оштрафуют, если у вас кончится бензин на автобане. То есть сначала вы заплатите немало денег за буксировку, а потом еще и штраф. Логика проста: на автобане можно останавливаться, только если избежать остановки не было никакой возможности. Могли заправиться вовремя, но забыли? Значит, была возможность избежать остановки и вы виноваты — так-то.
Источник: https://zr.ru/content/articles/910969-10-nelepykh-pravil-dorozhnogo-dv/