Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате). Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.
Топ 6 типичных ошибок с мкпп
Включение передач без сцепления
Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.
В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки.
Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой.
Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.
Выжатое сцепления
Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.
Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой.
В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу.
Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.
Включение задней передачи без полной остановки
Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.
Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.
Понижение передачи на две и более
Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно.
Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем.
В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).
- Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.
- Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.
Рука на рычаге
Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.
С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач.
Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки.
В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”
Приотпущенное сцепление
Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места.
Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения.
Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.
К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.
Итоги
Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.
Источник: https://veddro.com/2016/11/top-6-oshibok-ubivayushhih-mehanicheskuyu-korobku-peredach/
Главные ошибки на автомойке, которые «убивают» вашу машину — AvtoBlog.ua
Помыть машину – что самому почистить зубы? Все не так просто!
Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.
Вообще автомобилисты делятся на две категории. Первые цивильно пьют кофе в клиентской зоне и ждут, когда «вылечат» или обслужат их любимца. Другие же заявляются на сервис в старых джинсах, свитере времен Первой мировой и со словами «Вася, дай переноску, надо проверить люфт во внутреннем ШРУСе» лезут под машину.
И пусть вторая категория не кажется вам странной или, пардон, упоротой… Но мойка – другой разговор. Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо.
Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.
Много щеток – много печали
«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками.
На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда».
Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.
Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос «почему» очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.
Преждевременный смыв пены
Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.
Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.
Близкий водный контакт
Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.
Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.
Некачественная химия и грязные тряпки
Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются.
В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать.
А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.
«Высушивание» водосгоном
Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.
Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.
Использование посудного мыла
Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.
Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск.
Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче.
И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо.
Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.
В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?
По материалам Авторамблер
Источник
Источник: http://mashinika.ru/articles/glavnye-oshibki-na-avtomojke-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu-avtoblog-ua/
5 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу машину | CHIP
Производители стиральных машин делают все, чтобы пользоваться их продукцией было легко и просто. Это, с одной стороны, хорошо. Но с другой – мы перестали читать инструкции, и совершенно забываем о правилах эксплуатации техники. Значит, самое время напомнить наиболее важные, пока «стиралка» еще жива и не требует ремонта. Что мы делаем не так?
1. Не перегружайте машину
Скажем, ваша стиралка рассчитана на стирку 6 кг белья. Это сколько? Вы когда-нибудь взвешивали белье? Наверняка, просто клали в бак, периодически еще и утрамбовывая. Чисто для справки: комплект постельного белья весит 1,2- 1,5 кг, мужские джинсы — около 800 гр, спортивный костюм — около 1 кг.
- Можно ориентироваться по более простой методике.
- При стирке х/б тканей и синтетики лучше заполнять барабан не больше, чем на 2/3 объема барабана.
- При стирке шерсти, полотенец, халатов загружайте барабан не более, чем на половину.
Если будете перегружать машину, может возникнуть дисбаланс, который негативно сказывается на ресурсе многих деталей. Недогружать тоже вредно: опять-таки, возникнут вибрации, если внутри крутится один махровый халат. По той же причине не нужно упаковывать все вещи в мешки.
При больших объемах стирки нужно выбирать соответствующие машины. Например, Hotpoint-Ariston VMSG 601 B может за один цикл отстирать до 6 кг вещей.
2. Проверяйте содержимое карманов
Нет, это не только для того, чтобы не постирать свой паспорт. Если у вас останется в кармане мелочь, она может застрять в сливном насосе и вывести его из строя. Примерно той же «цели» добиваются плохо пришитые крупные пуговицы – если вы видите, что одна из них уже еле держится, лучше сразу отрезать, а после стирки пришить ее на место.
3. Правильно дозируйте порошок
Вот еще один коварный вопрос: если вещи грязнее обычного, нужно ли увеличивать количество порошка? Правильный ответ – нет.
Можно выбрать более подходящий режим стирки, но с моющим средством принцип «чем больше – тем лучше» не работает. Правильная дозировка указана на упаковке порошка: обычно это 150-170 г для полной загрузке барабана на 5 кг белья.
Если будете сыпать больше – белье лучше не отстирается, а вот заливной патрубок или сливной фильтр могут забиться.
4. Носки и трусы – лучше в мешке
Причина проста: мелкие вещи могут попасть в пространство между барабаном и баком, и удалить их будет не так просто. Еще хуже, если в отверстия барабана попадет «косточка» от женского бюстгальтера. Такие твердые предметы могут привести к повреждению резинового уплотнителя или повредить бак.
Кстати, некоторые машины позволяют добавлять вещи уже после запуска стирки. Например, Samsung серии AddWash — в этих моделях на люке есть специальная дверца.
5. Постирали – проветрите
После стирки в стиральной машине влажность повышена. Несмотря на то, что в принципе такая техника не боится воды и влаги, лучше открывать дверцу и кассету для моющих средств каждый раз после стирки. Если этого не делать, может появиться коррозия на металлических деталях, а белье будет иметь затхлый запах.
Наверняка вы ждали и совета использовать специальное средство от накипи при каждой стирке. Но не дождетесь. Компоненты, смягчающие воду, есть в любом хорошем стиральном порошке для автоматических машин. Но, если вдруг ваш ТЭН выйдет из строя, знайте, что заменить его не так сложно. Если, конечно, под рукой есть наши гид по замене ТЭНа.
Источник: https://ichip.ru/5-oshibok-pri-stirke-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu.html
Названы пять ошибок водителей, которые «убивают» автомобиль
Автомобильные эксперты сформировали своеобразный “топ” ошибок, которые совершают начинающие водители. Эти ошибки способны “убить” машину.
Доминирующей ошибкой признано неумение управляться с рычагом переключения передач. Неумело дергая его в неподходящее время, водители, постигшие дзен ручной коробки в недостаточной степени, сокращают срок службы двигателя, трансмиссии, а также других ключевых узлов автомобиля.
Еще одна очень распространенная и пагубно сказывающаяся на “здоровье” двигателя ошибка — старт с места с непрогретым до необходимой температуры мотором. Это, как отмечают компетентные специалисты, самым пагубным образом сказывается на силовой установке машины.
Плюс, двигатель “убивается” постоянной ездой на холостых оборотах. “Экономия топлива — это, конечно, хорошо, вот только сэкономленные средства запросто могут уйти на капремонт мотора. Поэтому нужно, безусловно, пытаться искать некий разумный баланс”, — отмечают знающие люди.
Специалисты выделяют еще два вредных фактора — перегруженность автомобиля и постоянное удерживание сцепления. Ошибки, как видите, довольно простые, но, тем не менее, распространенные.
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Путин помиловал троих россиян и гражданина Украины Президент России Владимир Путин помиловал четверых российских осужденных, в том числе женщину 1935 года рождения. Об этом в понедельник, 20 мая, сообщается на интернет-портале правовой информации. Отмечается, что Гайникамал Аюпова… Владимир Зеленский объявил о роспуске Рады Владимир Зеленский, вступивший в понедельник в должность президента Украины, объявил о роспуске Рады и проведении в стране в течение двух месяцев парламентских выборов. “Я распускаю Верховную раду восьмого созыва”, -…
Читайте также
В Германии открыли первый автобан для электрогрузовиков В Германии началась эксплуатация тестовой автомагистрали, предназначенной для электрических грузовых автомобилей. Последние должны быть оборудованы выдвигаемыми пантографами, которые во время езды соприкасаются с контактными кабелями над трассой и позволяют заряжать… Названы самые верные владельцы автомобилей Водители BMW – самые верные владельцы новых автомобилей, а хозяева Lada – подержанных. Подробнее – в материале Planet Today. Хозяева автомобилей каких марок продают свои машины, но остаются верными бренду,…
Опрос
Анекдот дня
Помещение, в котором проходит конкурс “Евровидение”, пришлось эвакуировать, после того как анонимный источник сообщил, что в здании есть человек с музыкальным слухом.
Еще »
Источник: https://planet-today.ru/novosti/avto/item/75541-nazvany-pyat-oshibok-voditelej-kotorye-ubivayut-avtomobil
10 наиболее распространенных ошибок водителей
Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.
Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы.
Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП.
Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.
Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.
Ошибка № 1:
Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения
Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.
Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.
Ошибка № 2:
Неправильный проезд перекрестков
Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок.
Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость.
Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.
- Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.
- Ошибка № 3:
- Маневрирование без рационального для него повода
Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти.
В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя.
Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.
- Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».
- Ошибка № 4:
- Игнорирование потребности включить поворот
К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне.
Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях.
Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.
- Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»
- Ошибка № 5:
- Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной
При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.
- Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.
- Ошибка № 6:
- Выезд на главную дорогу с второстепенной
Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».
Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.
Ошибка № 7:
Согласие с нарушителями
Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь.
К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас.
Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!
- Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.
- Ошибка № 8:
- Так званый «синдром токсикомании»
Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам).
Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства.
Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.
- Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.
- Ошибка № 9:
- «Парковка как-нибудь»
Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» – аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным.
В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде.
Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.
- Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.
- Ошибка № 10:
- Ненадлежащее использование световой техники авто
Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами.
Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту.
Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.
Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.
Итак, выводы:
Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.
По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной.
Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей.
Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.
Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!
Источник: https://trafficlaws.com.ua/dopolnitelno/oshibki/voditeley.html
Самые распространённые роковые ошибки на дороге / Техника вождения | АвтоТочки
По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии.
Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения.
К данной категории относятся: игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, а также смена ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества.
Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознанным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия.
Вождение в нетрезвом виде.
К сожалению, в странах бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел, а также большого количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в крупные мегаполисы и ездят по большому городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя человек перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. В прошлом году больше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Высокая скорость. Превышают многие водители, однако больше других это любят делать владельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, которая только недавно села за руль своих первых «Иномарок».
Часто превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Согласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость.
Ремень безопасности. Производители автомобилей придают огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности.
Несмотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сиденья или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о непристегнутом ремне.
Пристегивание нужно довести до автоматизма и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь.
Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт-диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т. п. сильно отвлекают от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение.
Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.
Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые «дачники», потому как умение избегать аварий приходит только с опытом.
Данные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение.
Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором, предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам – до 50 метров.
Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т. д. Старый автомобиль может просто остановиться на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию.
Нежелание остановиться по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом.
Вот такая вот статистика…
Источник: http://avtotochki.ru/talks/post/89898987843/
11 ошибок, которые убивают ваш телефон
Мы так тщательно относимся к выбору телефона, отдаем за него немалые деньги, но все равно неправильно ним пользуемся. Мы расскажем о 11 ошибках, которые сокращают жизнь аккумулятора смартфона.
1. Вы никогда не выключаете телефон
Не все знают, что отключать телефон необходимо хотя бы раз в неделю. Эксперты утверждают, что это в разы продлевает жизнь аккумулятора. Кроме того, не рекомендуется использовать телефон вместо будильника. На обычные часы с функцией будильника, и телефон скажет вам спасибо.
2. У вас все время включены Wi-Fi и Bluetooth
Отключить ненужные функции каждый раз, когда вы ими не пользуетесь. Это поможет сэкономить заряд и увеличит работоспособность аккумулятора.
3. Вы используете телефон в экстремальных погодных условиях
Практически ни один телефону не спроектирован таким образом, чтобы выдерживать экстремально высокие или низкие температуры. Пребывание в таких условиях снижает срок службы. Если за окном выше 30 градусов или ниже -20 градусов — старайтесь вынимать телефон из сумки или кармана только в случае острой необходимости.
4. Вы ставите его на зарядку на всю ночь
Эксперты утверждают, что заряжать телефон до 100% вредно для аккумулятора. Старайтесь вынимать зарядное устройство, когда батарея заряжена до 95-96%. По этой причине не рекомендуется оставлять телефон на ночь на зарядке.
5. Вы ждете, когда телефон разрядится до 0%, а затем — заряжаете его до 100%
Литиево-ионные аккумуляторы, которыми оснащены большинство телефонов нового поколения, работают лучше всего, когда их заряжают на 50-80%. Об этом утверждает Шейн Броески, основатель Farbe Technik — компании по производству аксессуаров для зарядки аккумуляторов.
6. Вы используете неоригинальное зарядное устройство
Этим грешат почти все владельцы телефонов, особенно IPhone. Это неудивительно, ведь шнуры к зарядному устройству Apple очень быстро перетираются, а новые стоят недешево.
Несмотря на это, старайтесь не использовать неоригинальные зарядные устройства. В противном случае вы навредите аккумулятору телефона, и он медленно, но верно погибнет.
Известны также случаи, когда телефон взрывался при использовании “неродных” зарядных устройств. Лучше не рисковать!
7. Никогда не чистите устройство
Согласно исследованиям, на телефоне накапливается гораздо больше бактерий, чем на крышке унитаза или в миске у вашего домашнего любимца. Например, производитель Apple рекомендует протирать гаджеты мягкой тряпкой без ворса.
Дезинфицировать телефон можно специальными устройствами с ультрафиолетовым излучением или ваткой, смоченной в спирте. Не забывайте чистить порт для зарядки. Там может накапливаться мусор из карманов, из-за чего могут возникнуть проблемы с соединением.
Используйте зубочистку.
8. Вы держите его в руках, когда ходите по улице
По статистике, на долю всех уличных краж приходится 40% краж IPhone. Об этом в прошлом году сообщила Американская федеральная комиссия по связи. Поэтому опасно гулять с телефоном в руках.
9. Вы не защищаете телефон паролем
Всегда устанавливайте пароль для разблокировки экрана. В противном случае преступники украдут вашу информацию или воспользуются вашим приложением для интернет-банкинга быстрее, чем вы успеете опомниться.
10. Вы позволяете всем приложениям использовать функции геолокации
Давая возможность приложениям постоянно использовать функцию определения вашего местоположения, вы тем самым собственными руками теряете свой телефон. Она разряжает аккумулятор и сокращает срок его службы в несколько раз. Включите геолокацию только в тех приложениях, где это действительно необходимо.
11. Вы позволяете приложениям посылать вам сообщения
Push-уведомления также держат телефон в режиме полной боевой готовности и требуют постоянного подключения к данным, истощая этим аккумулятор. Когда телефон получает очередное сообщение, дисплей загорается, сокращая тем самым срок службы батареи.
Подписывайтесь на канал
Источник: https://novostivmire.com/2017/03/13/11-oshibok-kotorye-ubivayut-vash-telefon/
Осторожно: главные ошибки начинающего водителя
Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.
WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:
Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;
Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.
Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.
Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.
Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.
Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.
Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.
Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…
Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…
Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.
А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.
Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!
Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.
А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!
В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку.
Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно.
А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…
Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.
Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!
Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/ostorozhno-glavnye-oshibki-nachinayuschego-voditelya.htm