Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать.
Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС…
Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать.
Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС все нет и нет.
И тут все водители ведут себя одинаково, думая о том, сколько же еще километров протянет автомобиль, прежде чем придется сворачивать на обочину и выставлять пустую канистру на крышу? Если она вообще есть с собой.
Такое случается, когда едешь на дальняк по дороге, на которой узнаваемые заправки встречаются раз в 100 км, а то и реже.
В этом случае после 60-70 пройденных «на лампе» километров лично я теряю покой, выключаю кондиционер, закрываю окна, а на педаль газа давлю крайне осторожно, попутно молясь богу автострады, чтобы он послал уже хоть какую-нибудь бензоколонку, пусть даже топливо на ней будут наливать из бидонов. Да-да, о небольшой канистре я тоже всегда вспоминаю лишь только в эти самые моменты.
Журналисты Сars выяснили, сколько километров проедет ваш автомобиль, после того как на его приборной панели или мультимедийном экране загорится сигнальная лампа датчика уровня топлива. Для этого были сделаны реальные замеры в повседневных условиях.
То есть так, как мы все ездим в обычной жизни. В итоге набралось десять подопытных с самыми разными характерами, двигателями и топливными баками. Все они ездили по одной и той же загородной дороге, пока не заглохнут, но с соблюдением нескольких условий.
Было решено, что как только машина извещает нас звуками и контрольными лампами о нехватке горючки, водитель должен перейти в режим овоща. Скорость – плюс-минус 100 км/ч, если есть возможность, то на круиз-контроле.
Кроме того, было решено отказаться от спортивных режимов трансмиссий, резких обгонов и прочего лихачества, от которого машины пожирают излишние литры.
Nissan GT-R, к примеру, при нажатой педали газа в пол смог сжечь 10 литров бензина всего за 27 км.
Еще было договорено включать всевозможные электронные ассистенты, экономящие топливо, если таковые имеются. Речь идет о клавишах стоп-старт, Eco, Efficient, переводе шасси в экономный режим и так далее.
При этом кондиционер работал во всех автомобилях: не будете же вы ехать по M4 в Сочи в 30-градусную жару, обливаясь потом, верно? Сразу оговоримся, что некоторые цифры на фотографиях не совпадают с описанием, так как иногда снять приборную панель сразу после сообщений бортовых компьютеров было просто невозможно. Ну что, поехали!
Kia Rio 1.6 АКП6
Смеркалось. Бортовой компьютер 123-сильного Kia Rio с 6-ступенчатым «автоматом» показывал остаток хода 42 км, как вдруг на приборной панели без всякого звукового уведомления зажглась оранжевая лампочка в виде бензоколонки.
Стрелка на щитке зависла над крайней отметкой датчика уровня топлива, где корейцы почему-то поленились закрасить красную зону. Ровно через 42 км, когда стрелка провалилась в самый ад, на приборке появились прочерки, вечер переставал быть томным.
Одометр показывал сто с лишним преодоленных «на лампе» километров, а «кореец» все ехал и ехал… как вдруг пропала тяга. Никаких рывков, перегазовок и иных звуков. Сворачиваю на обочину и пишу показания – 113,4 км. После, приняв в бак 10 литров бензина, машина завелась как ни в чем не бывало и поехала дальше.
При этом лампа на приборке так и не погасла. Выходит, если не жать «тапок» и ехать размеренно, то с прочерками вместо цифр в меню запаса хода вы можете проехать аж 71 км!
Hyundai Solaris 1.6 МКП6
А что будет, если почти такой же автомобиль, как Kia Rio, оснастить не «автоматом», а 6-ступенчатой «механикой»? Под рукой у нас имелся аж целый хэтчбек Hyundai Solaris. На его приборной панели показания уровня топлива электронные, контрольная лампа зажглась на последнем делении при запасе хода в 56 км. Увы, через 12 км прогноз пропал и появились интригующие прочерки.
Еще через 38 км последняя черточка на индикаторе заморгала, предупреждая о катастрофе, но конца бензина так и не наступало. После 140 пройденных километров начали проявляться легкие провалы тяги, возможно, даже фантомные, от напряженного ожидания.
Но автомобиль заглох, лишь когда одометр отмерял 151,5 км, остановившись за 100 метров от заправки! Так как в тот момент мы тестировали сразу несколько машин, то решили залить в бак всего пару литров, но Solaris отказался оживать, яростно крутя стартер до тех пор, пока снова не нажали на кнопку запуска двигателя. Долили еще пару литров, и хэтчбек быстро завелся.
Выходит, что механическая трансмиссия действительно способна экономить топливо и выигрывает у «автомата» на Kia Rio почти 40 км.
Skoda Rapid 1.4 DSG
Что же в таком случае может 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вкупе с менее объемным (1,4 литра), но турбированным мотором? Тонкий писк раздался в салоне Skoda Rapid в точности тогда, когда стрелка датчика уровня топлива коснулась отметки 1/8 бака, после которой начинаются красные деления.
Вот уж поистине немецкий порядок. «Шкода» пообещала, что протянет на лампе 100 км, а в помощь ей трансмиссия была переведена из спортивного в обычный режим D. Через 93 км «чех» решил не испытывать судьбу водителя, и его бортовой компьютер выдал прочерки вместо запаса хода.
При этом стрелка датчика еще не коснулась последнего деления, что, по идее, должно вселять надежду в водителя. Когда стрелка все же прилегла, тахометр вдруг начал повышать обороты, и через несколько секунд автомобиль утихомирился, проехав в итоге 130,2 км.
После залива в бак 10 литров бензина контрольная лампа продолжала гореть.
Subaru Forester XT 2.0T вариатор
Но хватит уже легковушек, пересядем на кроссоверы, в них тоже порой заканчивается бензин. Вот вам Subaru Forester с 2,0-литровым 241-сильным турбированным оппозитным мотором и вариатором – очень странный автомобиль в плане расхода топлива.
После похожего на комариный писка на приборке загорелась оранжевая «бензоколонка», бортовой компьютер показывал запас хода 110 км, но уже через пару километров сбросил его на 90. При этом на электронном табло приборного щитка остаток топлива в три деления сократился до одного.
Затем запас хода постоянно прыгал – то 110, то 130, то 120, хотя всю дорогу бедолага-водитель не мог пользоваться и половиной мощи машины на трассе. Дав проехать 56 км по одометру, бортовой компьютер Forester отказался предсказывать запас хода цифрами, а последние сведения на нем предполагали еще 40 км.
В итоге «Лесник» протянул 104,7 км, что примерно соответствует предположениям электронного мозга, но на этом беды не закончились. После поглощения 10 литров бензина и запуска мотора Subaru начал паниковать: у него отказала система стабилизации, система контроля выхлопных газов и система помощи при старте в гору.
Постояв немного с выключенным двигателем, японский кроссовер очухался и полностью выздоровел, но обиды свои не скрывал: показывал, что топлива в баке нет, запаса хода нет, и вообще он в крайнем стрессе.
Mitsubishi Outlander 3.0 V6 АКП6
Хорошо, что рядом дожирал горючку другой японский кроссовер – Mitsubishi Outlander, но уже с атмосферным 3,0-литровым V6 мощностью 230 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».
Бортовой компьютер показывал запас хода в 50 км, когда раздался жалобный писк, зажглась контрольная лампа и появилась надпись «заправьте автомобиль топливом», а «колба» уровня топлива на электронном табло, отображаемая цветной графической шкалой на приборной панели, почти опустела.
Переводим систему полного привода AWC в положение Eco и едем со скоростью 100 км/ч дальше. Странно, но запас хода считать электроника отказалась, и сразу после 50 км на табло появились прочерки. Кстати, они же появляются, если машину пришлось заглушить – об этом мы узнали уже после.
И вот еще одна странность: на мультимедийном дисплее в центральной консоли Outlander также есть бортовой компьютер, который обещает запас хода в 50 км, но при этом не сбрасывает его до тех самых пор, пока машина не встанет с пустым баком.
Через 42 км по одометру Mitsubishi вновь пожелал водителю заправиться, только буквенную надпись с приборного щитка уже было не убрать ни кнопками, ни уговорами.
Но что самое плохое – больше нельзя посмотреть заранее сброшенный пробег на одометре! Выходит, нужно предусмотрительно запоминать те значения, что указаны на счетчике, чтобы хоть как-то ориентироваться в ситуации. Машина «померла» без конвульсий прямо посреди перекрестка во время разворота. Опасная ситуация. После утоления жажды из 10-литровой канистры удалось посмотреть пробег – 133,8 км. Вот это да! И даже оранжевая лампочка погасла, молодец Outlander.
Lada Kalina Sport 1.6 МКП5
После японских кроссоверов нам захотелось Lada Kalina. Хотя кому интересна простая «Калина»? Гораздо любопытнее, сколько проедет спортивная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором мощностью 118 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».
Бортовой компьютер русского «хот-хэтча» оказался самым своеобразным: вот зажглась лампа топлива, на электронной шкале еще две полоски, а БК угорает как может. Чуть нажал педальку газа – запас хода 90 км, отпустишь педаль – 105. Со временем значения снижаются, но диапазон скачков сохраняется. Весело ж. Не самый экономичный ритм, но уговор есть уговор.
Через 52 км погасло первое из двух оставшихся делений шкалы уровня топлива, через 86 км исчезло последнее деление, а бортовой компьютер перешел на азбуку Морзе. Но стоило водителю отпустить газ, как вместо «тире» снова появился запас хода в 22 км. Прибор сдох окончательно только через 96 км, а через 142,6 км поникла и Kalina Sport.
И это несмотря на то, что сохранять скорость 100 км/ч на пятой передаче в отечественном хэтчбеке – это значит держать стрелку тахометра на 3 000 об/мин!
Hyundai Veloster Turbo 1.6 РКП7
А что если вместо Lada Kalina Sport взять «горячий хэтчбек» посерьезней? На эту роль мы отрядили еще одного «корейца» с 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 186 л.с. и 7-ступенчатым аналогом DSG от Volkswagen. Как и в Kia Rio, на измерителе уровня топлива «Велостера» нет красной зоны.
Оранжевая бензоколонка вспыхнула без какого-либо звука и только тогда, когда стрелка легла почти на нижнее деление, а бортовой компьютер показывал запас хода в 49 км. Через 36 км по одометру стрелка коснулась нижней риски, а электроника отмеряла еще 20 км до сухого бака.
Через 56 км запас хода сменился на прочерки, а стрелка пала еще ниже, а когда на одометре высветилось ровно 99 км, машина заглохла. После дозаправки Veloster Turbo завелся лишь со второго нажатия на кнопку запуска двигателя.
Renault Clio RS 1.6 РКП6
Ладно, хватит корейского автопрома, давайте проверим «европейца». Тоже хэтчбек, тоже «заряженный», тоже с 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. Renault Clio RS в общем. Этот показал запас хода 90 км, жалобно пискнул о нехватке топлива, а на приборной панели загорелась выжигающая глаз пугающая оранжевая пиктограмма. Стрелка бензобака была в этот момент чуть ниже начала красной шкалы. Стоило проехать всего 10 км, как Clio RS показал шиш в виде прочерков по запасу хода, а на 40 км по одометру стрелка уровня топлива опустилась до самого дна. Но «французик» держался молодцом и смог протянуть аж 123 км, прежде чем пару раз вздохнул и заглох. После заправки он начал ругаться на неисправность системы нейтрализации выхлопных газов, но, постояв минут 20, пришел в себя.
Nissan GT-R 3.8 битурбо РКП6
Общий пробег Clio RS на «лампе» оказался почти идентичен суперкару Nissan GT-R, который протянул с горящей лампой 123,7 км. Его контрольный датчик загорелся при запасе хода в 40 км, после чего водитель перевел все настройки шасси в режимы Save и Comfort.
Напомним, скорость – в районе 100 км/ч, а держать такой ритм на GT-R по пустой загородной трассе – все равно что заниматься сексом с резиновой куклой. Через 21 км такой вот ненастоящей езды запас хода сменился на штрихи, а стрелка уровня топлива на приборном щитке сравнялась с нижним делением.
Перед тем как заглохнуть, Nissan GT-R долго боролся за жизнь, то теряя тягу, то вновь увеличивая обороты и пытаясь поехать дальше, но в итоге остановился на обочине в тот момент, когда на одометре высветилось 123,7 км. После несытного обеда 10 литрами бензина купе не стало гасить лампу на приборке, зато завелась сразу же и без каких-либо руганей.
Получается, что в спокойном ритме движения даже 540 сил 3,8-литрового мотора с двумя турбинами не будут помехой, чтобы проехать более сотни километров.
BMW M4 3.0 РКП7
Вот кто эксперимента нам не простил, так это кабриолет BMW M4. Предупреждение о нехватке топлива у него появилось, когда бортовой компьютер рассчитал запас хода в 89 км, а стрелка лежала на последнем делении, где нет никакой красной зоны. Причем долгожданная оранжевая лампа так и не зажглась.
Мы перевели все коробки и моторы в эффективные режимы движения и сбросили крышу, хотя экономии топлива это препятствует, но нам показалось, что так интересней.
Когда электроника предположила остаток хода в 50 км, на приборке нарисовалась желтая пиктограмма бензоколонки, при этом бортовой компьютер замерял оставшееся расстояние почти как Lada Kalina Sport, при ускорении сбрасывая запас, а во время замедления увеличивая его.
Где-то после 117 км счетчик «запасных» километров пропал, превратившись в пунктир, а через 150,1 км автомобиль заглох, на мониторе напечаталась надпись «полная мощность привода недоступна», а на тахометре красная зона оборотов сместилась к дизельным 4 500 об/мин.
Как и в случае с другими машинами, мы оставили BMW отдохнуть на 20 минут, после чего вся мощность вернулась обратно, но угроза так и не пропала. В итоге кабриолету не помогла даже ночная стоянка, сервисное предупреждение не исчезло, хотя весь функционал машины никуда не делся. Выходит, надо будет скинуть клемму с аккумулятора. Что получается? BMW прибегла к читерству и, не зажигая контрольной лампы, предупредила о подходе бензина к концу. Но мы это ей все равно засчитаем, так как технологии меняются, а предупреждение как-никак было.
Что еще мы узнали из этого теста. Во-первых, практически любой автомобиль, независимо от его мотора, наличия турбин, трансмиссии, привода и цены, может проехать сотню километров на горящей лампочке топлива. Некоторые, как мы видим, аж 150 км.
Во-вторых, показания бортового компьютера – вещь сугубо приблизительная и вообще не отражает реальности по запасу хода, так что если ваша машина кричит о нехватке горючего, то помните, у вас есть еще как минимум полсотни километров по свободной дороге, чтобы добраться до заправки. Главное не жать газ в пол.
А если выключить кондиционер, держать стрелку тахометра не на высоких оборотах, то и еще больше. В-третьих, когда загорается контрольная лампа датчика уровня топлива, в бензобаке почти всегда остается более 10 литров топлива.
В-четвертых, каждый простой в пробках будет уменьшать запас хода, но наш тест был рассчитан именно на длинные перегоны, ведь в городе заправку вы всегда найдете. В-пятых, знайте, что опустевший бак в редких случаях может вызвать глюк электроники, которая воспримет тотальное «обезвоживание» совершенно непредсказуемым образом.
http:// autodriving.net
http://ukrautonews.com
Источник: http://leninogorsk-rt.ru/news/obschestvo/kakoe-rasstoyanie-mozhno-proehat-s-pustyim-toplivn
Плохо ли для двигателя ездить на пустом баке?
Любите ездить на полупустом топливном баке? Жалеете деньги на полный бак? Но знаете ли вы, вредит или нет автомобилю постоянная его эксплуатация на пустом баке? Давайте разберемся.
На различных форумах в сети Интернет время от времени всплывают темы, где автолюбители подолгу спорят по поводу эксплуатации автомобиля на пустом или на полупустом баке. В итоге мнения водителей разделились. Одни считают, что езда на пустом баке не вредит ни двигателю, ни в целом автомобилю, другие утверждают, что пустой бак во время движения – это зло. Так кто же прав?
Двигатель не «знает», сколько топлива осталось в баке. Он только «знает», получает ли он достаточное количество топлива для запуска или нет. Тем не менее определенный минус езды на пустом баке есть.
Любите ездить на полупустом топливном баке? Жалеете деньги на полный бак? Но знаете ли вы, вредит или нет автомобилю постоянная его эксплуатация на пустом баке? Давайте разберемся.
На различных форумах в сети Интернет время от времени всплывают темы, где автолюбители подолгу спорят по поводу эксплуатации автомобиля на пустом или на полупустом баке. В итоге мнения водителей разделились. Одни считают, что езда на пустом баке не вредит ни двигателю, ни в целом автомобилю, другие утверждают, что пустой бак во время движения – это зло. Так кто же прав?
Двигатель не «знает», сколько топлива осталось в баке. Он только «знает», получает ли он достаточное количество топлива для запуска или нет. Тем не менее определенный минус езды на пустом баке есть.
Особенно для старых машин, работающих на низкооктановом топливе, которое любит поглощать из атмосферы влагу, приводя к повышению влажности в бензобаке. Более современные автомобили, работающие на высокооктановом топливе, более защищены от образования лишней влаги в баке.
Как мы знаем, вода – враг любому металлу. Попадая в бак, она начинает делать свое злое дело. И чем чаще мы будем ездить на пустом или полупустом баке, тем быстрее влага, смешиваясь с воздухом, начнет разъедать металлические поверхности бензобака.
По мере коррозии бака ржавчина внутри него начнет постепенно отслаиваться, засоряя в первую очередь топливный датчик. Также химические элементы ржавчины могут со временем ускорить износ топливного насоса, расположенного в топливном баке. Но хуже всего, если ржавчина проникнет по топливопроводу в двигатель.
В этом случае она просто будет его разъедать.
Кстати, многие из этих эффектов имеют определенную зависимость от климата, а также от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле (как часто меняете различные фильтры и т. д.).
Также вредно ездить на пустом баке в связи с перегревом бензонасоса, который может из-за этого выйти из строя. Все дело в том, что топливо в баке, по сути, является естественным охладителем для топливного насоса. То есть топливо защищает насос от перегрева.
Стоит также отметить, что при работе двигателя на холостых оборотах 98% топлива в машине не используется и возвращается в бак. В результате этого топливо нагревается.
Естественно, когда в баке мало топлива, оно нагревается в нем слишком быстро. Это в свою очередь приводит к недостаточному охлаждению топливного насоса, что сокращает его срок службы.
В том числе это часто вызывает увеличение расхода топлива и повышение вредных веществ в выхлопе.
Все дело в том, что, когда бензин нагревается, он расширяется. Когда температура падает, бензин, наоборот, сжимается в объеме. Однако энергетическое содержание бензина напрямую связано с его весом, а не объемом. Поэтому энергетическое содержание бензина, соответственно, не увеличивается при увеличении объема топлива.
Кстати, также важно не переливать топливо выше разумного предела.
Источник: https://carnovosti.ru/ploho-li-dlya-dvigatelya-ezdit-na-pustom-bake/
Способы проехать как можно дольше на пустом баке: проверенные практические советы и факторы риска
Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда на приборной панели загорается индикатор низкого уровня топлива. Этот сигнал означает, что машину пора заправлять, и чем скорее, тем лучше. Что же делать, если до ближайшей заправки очень далеко? Главное — не паниковать, ведь существует немало способов проехать как можно дольше на пустом баке.
Проверенные советы
В народе известно немало ухищрений, позволяющих ездить с пустым баком. К сожалению, далеко не все они работают, а некоторые лайфхаки даже могут навредить топливной системе и привести машину к ремонту.
Практические советы:
- Главное, не паниковать. Это знают не все, но нулевое показание приборов совсем не означает, что бак полностью опустошён. Обычно на дне плещется хотя бы 5 л бензина или солярки. Такого количества при экономной езде должно хватить не на один десяток километров.
- Использовать педали газа и тормоза без фанатизма. Главное, чего не стоит совершать при нулевом уровне топлива — сильно газовать и резко тормозить. Управлять машиной нужно плавно, заранее просчитывая, где нужно замедлиться или остановиться. Если необходимо ускориться, это делается постепенно. По достижению необходимой скорости про газ лучше совсем забыть. Если случилось, на какое-то время застрять в пробке — зажигание будет целесообразнее заглушить.
- Выбирая необходимую передачу, следует остановиться на самой высокой. Если позволяет дорога, рекомендуется держать от 1.5 до 3 тыс. оборотов, в зависимости от технических особенностей транспортного средства.
- Никакого кондиционера и света. Если топлива осталось мало — нужно экономить. Это означает, что следует отключить всё, без чего можно обойтись. С неработающими пожирателями энергии машина проедет больше.
- Может показаться диким, но топливо можно разбавить. Конечно, не водой или напитком. Отлично подойдёт чистый спирт, но только не водка. Для дизеля можно использовать керосин, подсолнечное масло и отработку. Главное, чтобы количество добавляемой субстанции не превышало 10−15% от общего объёма горючего.
- Катиться с горки. Если предстоит долгий спуск, двигатель просто отключается и автомобиль продолжает движение по инерции — накатом. Этот метод рекомендуется применять на старых карбюраторных автомобилях. А вот на новеньких моделях этого делать не стоит. Ведь с отключением движка перестаёт работать усиления тормозов и руля. Это может быть опасно для жизни.
Кто имеет право на государственную адресную социальную помощь
Когда приборы показывают, что топливо на нуле — это ещё не конец. Скорее всего, автомобиль сможет добраться без посторонней помощи к ближайшей заправке или даже домой.
Опасность езды с пустым баком
Многие профессиональные автомеханики и опытные водители как один твердят, что езда с пустым баком приведёт к поломке в топливной системе автомобиля. Действительно, когда уровень бензина падает ниже критической отметки, да к тому же это происходит регулярно, есть риск угробить топливный насос.
Это происходит по трём причинам:
- На многих современных машинах бензонасос располагается в баке, его охлаждение происходит за счёт горючего. Когда топлива остаётся мало, он перегревается, а если это происходит часто — выходит из строя.
- Если в баке мало бензина, большая площадь его внутренних стенок покрывается конденсатом из воздуха. Со временем он стекает, оседая на дне. Чем чаше водитель ездит с пустым баком, тем больше там воды. В итоге начинаются проблемы с запуском двигателя, также возможна коррозия.
- Полный бак — это более надёжно. Всегда имеется запас хода, если возникла необходимость совершить незапланированную поездку. В жизни случаются разные ситуации. Например, зимой наличие достаточного количества бензина может спасти жизнь.
Пустой бак таит в себе немалые угрозы для топливной системы. Злоупотребление ездой с горящей лампочкой — это вредная привычка, от которой лучше избавиться.
Просто добавь воды
Есть миф, согласно которому при очень низком уровне топлива в бак можно добавить обычной воды и автомобиль проедет намного большее расстояние. Самое удивительное, что этот метод действительно практиковался, но, как правило, на старых советских машинах.
Согласно рекомендациям, в бак нужно было добавить около полутора литров. Всё дело в том, что вода более плотная чем бензин или дизельное топливо. Она идёт на дно, вытесняя горючее вверх. Следовательно, все остатки топлива без труда попадают в бензонасос. Но это всё только теория.
Не думаю, что кто-либо отважится лить воду в свой новенький современный автомобиль. Ведь такие рискованные эксперименты могут закончиться весьма плачевно и влететь в копеечку.
Источник: https://2pct.ru/kak-dolshe-proehat-na-pustom-bake/
Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?
В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей.
При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива.
Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.
Загорелась лампа уровня топлива
Перегрев бензонасоса
В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина.
Бензонасос там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, фильтры, уровень топлива и многое другое.
Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться.
Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается, может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.
Топливный модуль
Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин.
Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла.
Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.
Грязь и вода на дне бензобака
На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата.
Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра.
Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается, а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам форсунок, а то и катализатора.
Грязь в бензобаке. Фото — drive
С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было.
Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке».
Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.
Попадание воздуха
Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух, а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.
Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.
Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива.
В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака.
Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.
Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с ГБО, их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.
На фото кнопка ГАЗ-Бензин
При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.
Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?
Источник: https://avtoexperts.ru/article/ezda-s-goryashhej-lampochkoj-topliva-est-li-vred/
Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком
Вас когда-нибудь интересовал вопрос, сколько может проехать ваш автомобиль после того, как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива? Действительно, иногда может быть забавно поэкспериментировать, чтобы узнать, сколько можно проехать на последних литрах топлива.
Смотрите далее: Может ли взорваться автомобиль
Но вы не должны этого делать, если не хотите, чтобы топливный насос вышел из строя. На предоставленном видео, где его автор полностью разобрал топливный насос, он объяснил, как тот работает. Поняв устройство и принцип действия бензонасоса, Вам станет понятно, что низкий уровень топлива в баке не способствует долгому сроку службы топливного насоса.
Топливный насос качает топливо из бензобака в двигатель. Это ключевой и необходимый компонент для работы автомобиля. К сожалению, не редко эта деталь выходит из строя, причем, чаще всего без каких-либо предупреждений. В итоге, немало водителей не раз становились заложниками той ситуации, когда топливный насос полетел в самое неподходящее время и не в том месте.
Например, не редко насос летит на трассе. Естественно после поломки насоса вы не можете продолжить движение. Самое интересное, чаще всего бензонасос выходит из строя в тот момент, когда в баке остается немного топлива. Почему так происходит?
- Для этого посмотрите видео автора speedkar99 с канала YouTube:
- Не забудьте включить субтитры и их перевод, если не знаете английский язык.
Главные причины поломок топливного насоса, как правило, связаны с низким уровнем топлива в баке. В этом случае топливный насос испытывает повышенную нагрузку. В первую очередь страдает сетчатый фильтр в насосе и электродвигатель.
Как можно увидеть на видео ролике выше, электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом.
Так, для охлаждения электромотора насоса топливо поступает через сетчатый фильтр, а затем проходит через круглую крыльчатку насоса (как на фото ниже). Далее топливо проходит через электродвигатель топливного насоса для того, чтобы охладить медную обмотку, благодаря которой и работает электродвигатель насоса.
Запуск автомобиля с низким уровнем топлива означает, что в топливном баке будут преимущественно скапливаться различные газы (кислород и т.п.). Соответственно они также попадут в электродвигатель топливного насоса вместе с остатками топлива.
К сожалению, газы, скопившиеся в топливном баке и проходящие через электродвигатель насоса, имеют низкие коэффициенты теплопередачи по сравнению с конвективными жидкостями. В итоге газы не в состоянии отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса так же эффективно, как это делает бензин или дизельное топливо.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518774-vot-pochemu-vy-ne-dolzhny-ezdit-na-avtomobile-s-pustym-bakom.html
Почему вы не должны ездить с пустым баком (и как экономить топливо по-умному)
Водите личный автомобиль или берете в аренду – заправлять бак топливом нужно все равно.
Есть те, кто отправляется на заправку, когда стрелка показывает чуть меньше половины бака, и чувствуют себя спокойно, только когда в машине плещется литров так 20-30 бензина или ДТ. А есть другие – любители езды “на лампочке”, потому что “еще много там, в баке”.
Чем рискуют вторые? Давайте посмотрим.
выход из строя топливного насоса
Если вы поймете принцип работы топливного насоса, сразу перестанете ездить не то что “на лампочке”, а вообще, с низким уровнем топлива.
Итак, топливный насос представляет собой сложный узел, который фильтрует и подает (качает) топливо из бака в двигатель. Электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом, а точнее – топливо проходит через сетчастый фильтр и круглую крыльчатку насоса и охлаждает медную обмотку электродвигателя.
Когда уровень топлива низкий, в баке скапливаются газы, в частности, кислород. Они попадают – втягиваются – в электродвигатель насоса вместе с остатками бензина или ДТ.
Но, в отличие от жидкости, эти газы не способны эффективно отводить тепло с обмотки электродвигателя, в результате чего работающий под нагрузкой электродвигатель насоса перегревается, расплавляя обмотку.
Что и выводит топливный насос из строя.
Также топливо в баке работает как смазка для трущихся элементов внутри топливного насоса. Когда вы запускаете машину с почти пустым баком, через насос проходят газы, а не жидкость, что приводит к преждевременному износу его деталей.
выход из строя топливного фильтра
Когда уровень топлива в баке низкий, насос пытается собрать его остатки и вместе с бензином или ДТ засасывает осадок со дна бензобака.
В осадке содержатся частицы ржавчины самого бака, металлическая пыль, примеси некачественного топлива и прочий мусор.
И пока насос гонит этот мусор по магистрали, тот забивает топливный фильтр. Причем не сразу, а со временем.
В результате скорость подачи топлива по магистрали в камеру сгорания замедляется, автомобиль работает хуже, разгоняется неохотно – а владелец ищет причину.
К тому же, пока поток топлива замедляется из-за частично забившегося фильтра, бензонасос страдает тоже: его электромотор не получает достаточно охлаждения, потому что количества жидкости недостаточно.
Итого
Пытаясь сэкономить на количестве заправок (хотя какая разница, зальете вы 20 л или 5 л, топливный расход автомобиля от этого не меняется), автомобилист рискует преждевременно заменить топливный насос и фильтр – а это весьма дорогостоящая процедура.
А если частицы осадка будут достаточно мелкими и попадут дальше фильтра по топливной магистрали, последствия могут быть куда серьезнее – до замены ТНВД и форсунок на дизельных автомобилях, например, и нарушений в работе мотора в принципе.
Поэтому не ездите с пустым баком. Заправляйте машину регулярно. С наступлением холодов это еще и убережет вас от трудностей с холодным пуском, ведь в полупустом баке скапливается конденсат.
Как сократить расход топлива на автомобиле: реально работающие способы
- установите хорошие свечи зажигания, наименее вязкое моторное масло из рекомендованных производителем, замените воздушный фильтр, почистите дроссельную заслонку – авто поедет быстрее
- колеса должны быть отбалансированы, шины – с нормальным протектором и правильным давлением (установить по рекомендациям производителя, корректировать раз в 2 недели)
- разгрузите машину, убрав все лишнее из багажника и салона
- измените стиль вождения, чтобы разгрузить мотор: постоянная скорость, использование круиз-контроля, плавные разгон и торможение и езда на низких оборотах
- выбирайте движение по инерции там, где это безопасно. Разогнавшись до нужной скорости, просто убирайте ногу с педали газа, не выключая сцепление
- аккуратно выжимайте педаль газа. Если нужно ускориться, сделайте это быстро: расход топлива меньше, если в двигатель поступает сразу большая его порция, а не несколько подряд
- тормозите плавно и заранее. Освойте прием торможения двигателем и применяйте всегда, когда это уместно
- не гоните по кольцевой. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии
- обгоняйте правильно: перейдите на передачу ниже и плавно подгазовывайте в процессе маневра
- не используйте холостой ход. Если ждете в машине, лучше заглушите ее. И вместо того, чтобы зимой греть по 20-30 минут двигатель, лучше начинайте движение с плавной и аккуратной езды – и двигатель нагреется, и топливо сэкономится
- минимально используйте кондиционер и не перенастраивайте систему климат-контроля бесконечно. А вот салонной печкой пользуйтесь смело: обычно ДВС вырабатывают много “лишнего” тепла
- планируйте маршрут так, чтобы вам не нужно было делать много остановок
- паркуйтесь таким образом, чтобы вам было удобно выезжать, не тормозя перед пешеходами и другими водителями бесконечно. Например, выбирайте периферийные участки парковки у торговых центров
- учитывайте погодные условия: в снег и дождь расход топлива будет выше, но это нормально. А вот от поездки при сильном ветре, особенно если ехать нужно долго и по трассе, лучше отказаться или перенести на более благоприятное время
- при движении в пробках думайте о дорожной ситуации, а не о топливном расходе. Авто в режиме “холостой ход – разгон – холостой ход” может расходовать больше топлива, чем при спокойном движении, кроме того, это небезопасно
- между безопасным вождением + комфортом пассажиров и экономией топлива всегда выбирайте первое.
От каких еще вредных привычек за рулем стоит избавиться, читайте здесь.
Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/pochemu-vy-ne-dolzhny-ezdit-s-pustym-bakom.html
Заправка автомобиля – по 5 литров или до полного бака
Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком и дадим советы по заправке машины.
К чему ведет езда на пустом баке?
Если постоянно заправляться по 5 литров – это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке.
Если загорелась лампочка остатка топлива – еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.
Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Но этого количества топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро – машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы машина завелась.
Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.
Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.
Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.
В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей.
Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина – топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.
Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай.
Советы по заправке автомобиля
Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.
При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров бензина.
Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт – капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.
На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом!
Источник: http://autocarmy.ru/zapravka-avtomobilya-po-5-litrov-ili-do-polnogo-baka-2/
Заправка автомобиля. Что нужно знать?
Рассмотрим, как лучше заправлять автомобиль – реже, но по полному баку, или чаще, но по несколько литров.
Возможные проблемы при передвижении с пустым баком
Полностью или частично заправлять бак автомобиля, решать вам. Однако следует знать, что, если постоянно заправлять машину по несколько литров, то можно в один момент просто не рассчитать расстояние и тем самым заставить бензонасос «глотать» воздух вместо топлива, что незамедлительно приведет к его поломке.
Также не стоит доверять сигналу в салоне автомобиля, оповещающему об окончании топлива. В среднем, когда загорается лампочка можно протянуть 30-40 км, но не всегда стоит на это рассчитывать.
Информационный показатель лишь примерно информирует водителя о том, что нужно посетить заправочную станцию. Как правило, погрешности измерения могут колебаться в пределах 5 литров.
Опять же о датчике. Данные приборы показания топлива в баке инертны. Именно поэтому, если долго ехать с одной скоростью и на ходу выключить зажигание, а затем включить, можно заметить, что показания прибора изменятся в меньшую сторону. Прежде всего это связано с тем, что датчик считывает информацию немного с запозданием.
Если брать цифровой аналог, дело в считывании информации обстоит немного точнее. Но на них также не стоит полностью полагаться, так как расчет остатка топлива у них идет не напрямую из бака, а по своим калибровкам, которые в силу своих неправильных настроек могут показывать данные, отличимые от реальных.
Также, если в баке совсем сухо, а в бензонасосе еще присутствуют остатки топлива, машина еще некоторое время будет передвигаться. Если в этот момент двигатель заглушить, оставшееся топливо с бензонасоса стечет обратно в бак, и впоследствии машину завести уже не удастся.
Советы по заправке топливом
Зимой всегда старайтесь заправлять полный бак автомобиля, так как из-за минусовой температуры велик риск возникновения конденсата, который в первую очередь скапливается в пустом баке. Если влаги будет много, двигатель будет работать со сбоями, и по истечении морозов придется решать проблему, как избавиться от воды в баке.
Имейте в виду, что паспортные данные емкости бака учитывают только его вместимость без участия объема заливной горловины, в которую может вмещаться еще около 4 литров.
Заправляйте автомобиль только на проверенных заправочных станциях, так как некоторые недобросовестные сотрудники заправок могут недоливать топливо в лучшем случае, а в худшем, топливо будет ненадлежащего качества. Нередки случаи, когда после заправки некачественным топливом автомобилисты проезжали несколько сот метров и глохли. В итоге – дорогостоящий ремонт двигателя.
Источник: https://privet-sovet.ru/auto_moto/zapravka-avtomobilya-chto-nuzhno-znat