Чего никогда не нужно делать автовладельцам, чтобы машина прослужила дольше и хорошо при этом выглядела?
Практически каждый владелец «железного коня» стремится к тому, чтобы машина получала уход. Внешний вид автомобиля может повлиять на имидж хозяина, его статус, а исправность рабочих узлов и механизмов гарантирует безопасность во время поездок.
Наконец, просто приятно обладать транспортным средством, которое выглядит и ведет себя на дороге как новое.
Какие ошибки чаще всего допускают при уходе за автомобилем, которые рано или поздно не улучшают, а ухудшают внешний вид и технические характеристики машины?
Давление в шине должно быть нормальным
У каждого авто есть совершенно конкретные технические требования к давлению в шине — от этого зависит состояние покрышек.
Шина в недокачанном или перекачанном состоянии не только способна физически повредиться, но и спровоцировать аварийную ситуацию прямо во время движения.
Самое же малое, что грозит в случае неправильно накачанных шин, — изменение режима нормальной работы двигателя и увеличение расхода топлива, что тоже не слишком приятно.
Способ избежать проблемы: вовремя проверять давление во всех шинах — если вы не умеете делать это самостоятельно, обращаться к специалистам.
Резкие старт и остановка
Иногда действительно возникают ситуации, когда нужно «успеть за 60 секунд». Но в жизни, а не в кино такое поведение с резким стартом с места и внезапным торможением приводит вовсе не в росту репутации отчаянного и лихого гонщика, как может показаться. Куда быстрее это приведет к необходимости замены коробки передач и тормозной системы.
Способ избежать проблемы: посетить курсы повышения мастерства вождения — и вовремя проверять состояние тормозных дисков.
Солнечные лучи в салоне
Конечно, так приятно ехать на машине, подставив лицо теплым лучам солнца, особенно в наших прохладных широтах. Но допускать перегрева салона машины все же не стоит.
В результате воздействия прямых солнечных лучей может раньше времени потрескаться панель приборов, а сиденья выцветут.
Если же для очистки сидений вы использовали неправильно подобранное моющее средство, то этот неприятный процесс завершится еще быстрее, а в салоне будет постоянный неприятный запах.
Способ избежать проблемы: стараться парковать автомобиль в тени, использовать специальные светоотражающие панели и щиты. Для очистки и мойки салона машины использовать только специализированные химические средства — или обращаться в качественную автомойку.
Нерегулярное мытье машины
Под слоем грязи вы не сразу заметите изменения в покрытии, но ущерб будет непременно, если не мыть автомобиль вовремя.
Со временем краска начнет облезать, на корпусе появятся царапины разной величины и глубины, что быстро приведет к появлению ржавчины на деталях вашего авто.
Мелкие царапины будут постоянно увеличиваться под воздействием дорожной соли и грязи — в итоге машина очень серьезно пострадает.
Грязь в любом случае негативно сказывается на поверхностях, особенно весной. Более того, весной это не обычная грязь — в ней присутствуют реагенты и химия, которой посыпают дороги в целях избавления от снега и льда. Впрочем, вредна и грязь, в которой химия отсутствует. Если загрязнения не смывать, пострадает кузов — последствием будет коррозия. Необязательно часто производить капитальную мойку автомобиля, достаточно просто периодически его ополаскивать простой водой или с добавлением моющих средств.
Мыть машину можно по-разному. Первый способ мойки — вручную. Многие пользуются платными мойками, но, некоторые любят мыть свой автомобиль самостоятельно. Ничего особенного для этой процедуры не нужно — вода, ткань из микрофибры или замши, губка, щётка, шампунь для автомобиля.
Для мойки можно использовать только автохимию, потому что это специальный состав без компонентов, негативно влияющих на покрытие. Бытовые моющие средства использовать нельзя. Щtтку можно использовать только для очистки колtс. Грязь сначала нужно сбивать, поскольку там много мусора и песка.
Если начать сразу протирать тряпкой, то появляется риск повредить лакокрасочное покрытие, а песок и другая мелочь останутся на кузове.
Другой способ — та же ручная мойка, но с помощью различной техники, например всем известные минимойки, подающие воду под давлением. Такой способ гораздо результативнее, чем обычная ручная мойка, и даёт возможность удалить загрязнения из труднодоступных мест. Если предполагается мойка с моющим средством, то его нужно наносить на сухую грязь. Это специальные шампуни для бесконтактной мойки.
Способ избежать проблемы: регулярно заезжать на мойку в качественный сервис, особенно в ненастную погоду.
Неправильное мытье машины
Этот пункт имеет прямую связь с предыдущим: на качестве мойки экономить нельзя. Просто протереть кузов тряпочкой не получится — с тем же успехом можно пытаться снять налет грязи наждачной бумагой.
Даже если вам очень повезет и слой краски не окажется покрыт царапинами, лак пострадает однозначно. Реагенты, которыми щедро покрывают дороги, оседают на автомобиле, и удалить их можно только при профессиональной мойке с использованием струи воды под давлением и со специальными моющими средствами.
Эта проблема особенно актуальна в холодное время года, с осени по весну: чаще всего у автовладельцев нет возможности мыть машину в теплом гараже, чтобы дать воде высохнуть — и тогда на помощь вредной для краски дорожной соли приходит еще и мороз. Пара самостоятельных моек на свежем воздухе — и можно записываться на круговую покраску.
На одном кузове и днище мойка не заканчивается. Необходимо мыть и стекла, и колесные диски. Стекла можно мыть обычной водой или специальным средством. Не стоит забывать о том, что стекла необходимо мыть и снаружи, и изнутри. При желании можно обработать стекло снаружи водоотталкивающим средством, а изнутри — средством против запотевания.
Колесные диски можно отмыть и вручную, и мойкой высокого давления. После помывки нельзя оставлять автомобиль высыхать естественным образом — это не слишком полезно для покрытия, плюс ко всему останутся разводы. Вымытый автомобиль нужно сразу насухо протереть тряпками из микрофибры или замши. После мойки кузова не будет лишним протереть его специальным воском, который придаст ему блеск и защитит от вредных воздействий.
Способ избежать проблемы: посещать только те автомойки, которые могут похвастаться солидной и безупречной репутацией.
В них обычно есть сертификаты на используемые средства, а персонал прошел специальное обучение — и точно знает, как и чем эффективнее всего удалить конкретное загрязнение с вашей машины.
Профессиональная автокосметика, кстати, часто еще и образует защитную пленку на кузове во время мойки — это, конечно, дополнительно будет беречь покрытие во время езды.
Захламление багажника машины
Когда в багажнике появляется тяжелый груз, сразу становится понятно, как это влияет на поведение автомобиля на дороге и на работу двигателя. Кажется, что к легким грузам это не относится — но, во-первых, эффект ровно тот же, просто он не так заметен, а во-вторых, постепенное накопление множества легких предметов в багажнике дает незаметно тот же повышенный и ненужный вес в нем.
Способ избежать проблемы: раз в неделю проводить ревизию содержимого в багажнике и убирать все ненужное.
Нагрузка на холодный двигатель
Прогревание двигателя по утрам является привычкой всех автовладельцев. Однако пытаться ускорить этот процесс, выжимая педаль газа, все же не нужно. Разумнее проделывать это на малых оборотах — масло должно успеть разогнаться по системе автомобиля. В противном случае вы рискуете получить быстрый износ механической части.
Способ избежать проблемы: планировать выход из дома заранее, чтобы никуда не спешить и спокойно прогреть двигатель.
Несвоевременная заправка машины топливом
Если вы относитесь к любителям езды с почти пустым баком, приготовьтесь часто менять топливный насос или учитесь ходить пешком. Большинство насосов устроены так, что они охлаждаются от жидкости, которая находится вокруг.
Способ избежать проблемы: следить за уровнем бензина в бачке и планировать маршрут так, чтобы иметь возможность своевременно заправить автомобиль.
Подпишитесь и читайте нас в “Яндекс.Дзен”
Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/8-oshibok-v-uxode-za-avtomobilem-kotorye-ubivayut-ego-ranshe-sroka/
Как помыть двигатель автомобиля и не допустить типичных ошибок
Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению
Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.
Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества
Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?
- Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
- Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
- В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
- К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
- Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.
Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.
Чем мыть двигатель?
На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля
Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.
Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны.
Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости.
С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.
Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах.
А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.
Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.
Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.
Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше.
Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен.
Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.
То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?
Как помыть двигатель автомобиля?
При использование минимойки напор воды должен быть минимальным
Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания.
Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет.
Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.
Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве.
И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах.
Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.
: Как помыть двигатель и не «убить» машину
Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.
- Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
- После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
- Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
- Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.
Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?
Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля.
Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров.
Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.
Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.
Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.
Технология бесконтактной мойки и применение…
Можно ли помыть автомобиль без воды или сухая…
Автошампунь для бесконтактной мойки — что это…
Принцип работы и применения алкотестера
Увеличение мощности с помощью чип тюнинга…
Антидождь — средство для обработки и защиты…
http://avtomotoprof.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94528-kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-i-ne-dopustit-tipichnykh-oshibok
Главные ошибки на автомойке, которые «убивают» вашу машину | Автопортал
Помыть машину – что самому почистить зубы? Все не так просто!
Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.
Вообще автомобилисты делятся на две категории. Первые цивильно пьют кофе в клиентской зоне и ждут, когда «вылечат» или обслужат их любимца. Другие же заявляются на сервис в старых джинсах, свитере времен Первой мировой и со словами «Вася, дай переноску, надо проверить люфт во внутреннем ШРУСе» лезут под машину.
И пусть вторая категория не кажется вам странной или, пардон, упоротой… Но мойка – другой разговор. Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо.
Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.
Много щеток – много печали
«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками.
На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда».
Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.
Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос «почему» очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.
Преждевременный смыв пены
Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.
Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.
Близкий водный контакт
Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.
Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.
Некачественная химия и грязные тряпки
Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются.
В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать.
А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.
«Высушивание» водосгоном
Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.
Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.
Использование посудного мыла
Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.
Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск.
Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче.
И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо.
Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.
В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?
По материалам Авторамблер
avtoblog.org.ua
Источник: http://sim.kz/glavnye-oshibki-na-avtomoike-kotorye-ybivaut-vashy-mashiny/
Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль
В больших городах открываются автомобильные мойки самообслуживания, где водителям предлагается самостоятельно взять в руки мини-мойку и обдать машину струей воды. Насколько опасно доверять непрофессионалам?
Shutterstock.com
Любая бесконтактная мойка осуществляется с помощью насоса высокого давления, формирующего плотный поток воды. Струя сметает грязь, химические реагенты и масло, скопившиеся на кузове за долгое зимнее время.
Грамотный мойщик знает тонкости такой мойки и при соответствующей квалификации добивается идеальной чистоты кузова. Однако в неумелых руках аппарат высокого давления превращается в оружие, которым наносится вред.
Назовем лишь некоторые ошибки начинаюших мойщиков, которые при систематическом повторении портят технику.
Достоинства и недостатки бесконтактной мойки
Близкие контакты опасны
Ни в коем случае нельза смывать грязь под углом 90 градусов, удерживая сопло распылителя прямо перед кузовом. Кроме того, нельзя держать сопло ближе 15 см от поверхности. Энергия вылетающей струи воды тогда почти полностью поглощается металлом.
Поверхностный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют. Устройство нужно держать под углом, чтобы струя отражалась от кузова и летела вместе с грязью в землю. Если удерживать сопло далеко, то вода успевает распылиться и теряет энергию.
Она оседает на поверхности кузова и смачивает грязь, не причиняя вреда машине.
Отколоть кусок
Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.
Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.
Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля
Химия разъедает краску
Очень важно правильно наносить пену. Эта щелочная субстанция довольно агрессивна для окружающей среды, и необходимо избегать ее попадания на кожу, лицо и в глаза.
Нельзя допускать, чтобы машина стояла под пеной дольше 10 минут, иначе химическое средство не только разъедает грязь, но и начинает воздействовать на лак.
Луший вариант — дать химической пене поработать около 5 минут, а затем приступать к обмывке.
Пена должна поработать
Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды.
Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии.
После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.
Подробнее
Резак в руках
Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.
Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.
Почему не стоит мыть машину на собственной даче?
Не промочите катушки
Также нельзя мыть струей под давлением подкапотное пространство и двигатель.
Если направить струю в моторный отсек, она может срезать электронные датчики, висящие на хлипких контактах, а также есть риск залить электрооборудование.
Самое неприятное — намочить катушки зажигания или блок управления двигателем, находящийся сверху мотора около лобового стекла. Тогда машина обездвижится и потребует дорогостоящего ремонта.
Мойка двигателя — это серьезная операция, к которой нужно специально готовить автомобиль, предпринимая все предосторожности.
Коррозия металла
В общем, мойка автомобиля непроста и требует подготовки. Лучше всего не усердствовать и стараться смывать грязь постепенно, без резких движений. Важно также не направлять струю на поврежденные участки кузова, такие, как царапины или сколы краски. Вода под давлением усугубит нанесенный вред и станет причиной развития коррозионных процессов.
Источник
Источник: http://trollnews.ru/2019/04/23/ne-zaleite-mashiny-oshibki-samostoiatelnoi-moiki-mogyt-ybit-avtomobil/
Основные ошибки на мойке, которые вредят автомобилю
Вообще все автовладельцы делятся на две категории. Первая категория посетителей мойки покорно ожидают своего часа в уютной клиентской зоне за чашкой кофе и журналом. Вторая же категория пытается всячески вмешаться в работу персонала, «помогая» им советами и проверяя их качество работы.
Автоматическая мойка: польза или вред?
Сейчас в России автоматическая мойка кузова не является чем-то оригинальным и редким, хотя на территории, например, Европы или Штатов механические «душевые» более распространены, чем в РФ. У нас же в стране почему-то владельцы больше предпочитают бесконтактный вариант мытья кузова, хотя его нельзя назвать более щадящим.
А вот чего нельзя отрицать, говоря об автоматической мойке кузова, это то, что при частом посещении таких кабинок можно серьезно повредить лакокрасочное покрытия железа автомобиля.
Дело в том, что небольшие ворсинки со временем все-таки оставляют царапины на кузове, что в последствии приводит к помутнению краски. Особенно страдают ребра и различные выступы автомобиля.
Однако при умеренном использовании автоматической мойки всех этих проблем можно избежать.
Пену надо выдержать
Несмотря на то, что бесконтактная мойка кузова может показаться обычной и элементарной процедурой, назвать ее полностью безобидной все же нельзя. В отличие от автоматической мойки, мойка специальным аппаратом может дать безупречный результат только при мастерстве человека, который с ним работает.
Во время такой процедуры очень важно выждать, пока нанесенная пена окончательно стечет с кузова. Хотя чаще всего, из-за большого потока клиентов, работники мойки начинают либо растирать грязь и пену по кузову, что приводит к царапинам, либо и вовсе просто смывают только что нанесенную пену с кузова. В таком случае даже после сушки на кузове автомобиля остаются грязные разводы.
Опасность близкого контакта краски и воды
Сопло аппарата подачи воды высокого давления запрещено близко подносить к лакокрасочному покрытию. Это правило одно из самых основных при бесконтактной мойке.
А именно так поступают работники мойки при сбивании грязи в районе колесных арок, что очень опасно.
Дело в том, что именно в этой области больше всего страдает лак и краска, а сильная струя воды только еще больше усугубляет ситуацию.
Также очень важно зимой хорошо просушивать кузов только что вымытого автомобиля, ведь теплые капли быстро кристаллизуются, что негативно сказывается на качестве лакокрасочного покрытия. Конечно, единичная ошибка никаким образом не проявит себя, но при регулярных нарушениях норм результат будет «на лицо».
Для мытья пригодятся только чистые тряпки и специальная химия
При бесконтактной мойке очень важно выдержать пену, но не менее важно ее смыть вовремя, так как содержащиеся в средствах щелочи могут со временем разрушать ЛКП. Также очень важно протирая кузов машины использовать только чистые тряпки. Но даже протирая чистый кузов чистой тряпкой необходимо время от времени ее хорошо полоскать. Таким образом можно свести к минимуму появление царапин.
Лучше всего для протирки кузова подходит ткань из микрофибры. И если владелец авто не доверяет эту процедуру работникам мойки, то можно и потом вытереть кузов без посторонней помощи.
Использование водосгона
Водосгон — это специальное приспособление с резиновой полоской для удаления воды на стеклах. Однако некоторые работники моек используют водосгоны для быстрой сушки мокрого кузова машины.
Конечно, это очень быстро и просто, но очень вредно для ЛКП.
Ведь даже после мойки на кузове остаются небольшие крупинки, которые не заметно невооруженным глазом, а вот от лишнего трения они оставляют микроцарапины, которые со временем ухудшают внешний вид авто.
«Фейри» не подходит
Также есть и еще одна категория автовладельцев, которые любят самостоятельно мыть своего «железного коня» на даче вручную. Что уж говорить, многие объезжают специализированные мойки летом, экономя на водных процедурах. Тут не трудно догадаться, что в таком случае повредить ЛКП легче всего, ведь ручная мойка происходит при помощи обычного ведра и тряпки.
Сначала владелец усиленно трет кузов машины губкой вместе со всеми песчинками, а потом густо намыливает автомобиль подручными средствами, например обычными средствами для мытья посуды, что является его главной ошибкой. Такая химия категорически не подходит для мытья авто, а при частом использовании краска и вовсе теряет блеск и яркость.
Источник: https://naavtotrasse.ru/sovety/osnovnyie-oshibki-na-moyke-kotoryie-vredyat-avtomobilyu.html
5 ошибок зимнего ухода за автомобилем, которые его убивают
12 декабря 2018 14:30 Юля Соломашенко
Сильный мороз, снег, ветер и лед – это лишь некоторые особенности, которые усложняют эксплуатацию авто зимой. К сожалению, некоторые женщины за рулем совершают ошибки в зимний период, которые часто приводят к повреждению автомобиля.
Какие существуют вредные советы, которые нужно игнорировать? Рассмотрим самые распространённые ошибки зимней эксплуатации авто.
№1. Разморозить стекло с помощью горячей воды — это не самое лучшее решение проблемы, так как, из-за разницы температурных показателей, лобовое стекло может треснуть. Лучший способ разморозить лобовое стекло – это воспользоваться теплым обдувом и специальным средством для размораживания льда.
№2. Включать «дворники» на покрытом льдом стекле. Данная манипуляция может повредить механизм и резиновые детали стеклоочистителя. Для использования «дворников» нужно, чтобы лобовое стекло было очищено от льда. Поэтому, необходимо сначала разморозить стекло, аккуратно очистить пластиковым скребком лед, и только после этого включать «дворники».
№3. Поднять «дворники» на ночь, чтобы не примерзли. Если постоянно пользоваться данным советом, то через время пружина в механизме растянется, и щетки не будут плотно прижиматься к лобовому стеклу. Чтобы «дворники» не примерзали, можно подложить под них коробок спичек, или просто пользоваться средством против обледенения стекла.
№ 4. Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля. Если во время «ночлега» авто на улице был сильный мороз, то механизм стеклоподъемника замерзает. Это значит, если опустить стекло в непрогретой машине, то данный механизм может сломаться. Поэтому стоит сначала немного прогреть машину и салон, и после уже открывать окна в авто.
№5. Оставлять гаджеты на ночь в машине. Видеорегистраторы, навигационные устройства, планшеты и прочие гаджеты оснащены аккумуляторными батареями, которые при низкой температуре могут выйти из строя. Поэтому, припарковавши машину, лучше забирать с собой все вспомогательные устройства и гаджеты.
Также, читайте что чаще всего ломается в автомобиле: полезно знать женщине за рулем
Источник: https://kolobok.ua/mamina-shpargalka/avtomama/817361-oshibok-zimnego-uhoda-za-avtomobilem-kotorye-ego-ubivajut-sovety-avtomame
Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль – Последние новости
В больших городах открываются автомобильные мойки самообслуживания, где водителям предлагается самостоятельно взять в руки мини-мойку и обдать машину струей воды. Насколько опасно доверять непрофессионалам?
Любая бесконтактная мойка осуществляется с помощью насоса высокого давления, формирующего плотный поток воды. Струя сметает грязь, химические реагенты и масло, скопившиеся на кузове за долгое зимнее время.
Грамотный мойщик знает тонкости такой мойки и при соответствующей квалификации добивается идеальной чистоты кузова. Однако в неумелых руках аппарат высокого давления превращается в оружие, которым наносится вред.
Назовем лишь некоторые ошибки начинаюших мойщиков, которые при систематическом повторении портят технику.
Близкие контакты опасны
Ни в коем случае нельза смывать грязь под углом 90 градусов, удерживая сопло распылителя прямо перед кузовом. Кроме того, нельзя держать сопло ближе 15 см от поверхности. Энергия вылетающей струи воды тогда почти полностью поглощается металлом.
Поверхностный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют. Устройство нужно держать под углом, чтобы струя отражалась от кузова и летела вместе с грязью в землю. Если удерживать сопло далеко, то вода успевает распылиться и теряет энергию.
Она оседает на поверхности кузова и смачивает грязь, не причиняя вреда машине.
Отколоть кусок
Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.
Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.
Химия разъедает краску
Очень важно правильно наносить пену. Эта щелочная субстанция довольно агрессивна для окружающей среды, и необходимо избегать ее попадания на кожу, лицо и в глаза.
Нельзя допускать, чтобы машина стояла под пеной дольше 10 минут, иначе химическое средство не только разъедает грязь, но и начинает воздействовать на лак.
Луший вариант — дать химической пене поработать около 5 минут, а затем приступать к обмывке.
Пена должна поработать
Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды.
Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии.
После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.
Подробнее
Резак в руках
Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.
Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.
Не промочите катушки
Также нельзя мыть струей под давлением подкапотное пространство и двигатель.
Если направить струю в моторный отсек, она может срезать электронные датчики, висящие на хлипких контактах, а также есть риск залить электрооборудование.
Самое неприятное — намочить катушки зажигания или блок управления двигателем, находящийся сверху мотора около лобового стекла. Тогда машина обездвижится и потребует дорогостоящего ремонта.
Мойка двигателя — это серьезная операция, к которой нужно специально готовить автомобиль, предпринимая все предосторожности.
Коррозия металла
В общем, мойка автомобиля непроста и требует подготовки. Лучше всего не усердствовать и стараться смывать грязь постепенно, без резких движений. Важно также не направлять струю на поврежденные участки кузова, такие, как царапины или сколы краски. Вода под давлением усугубит нанесенный вред и станет причиной развития коррозионных процессов.
Источник: https://posledniyenovosti.ru/2019/04/26/ne-zalejte-mashinu-oshibki-samostojatelnoj-mojki-mogut-ubit-avtomobil/
Названы пять ошибок водителей, которые «убивают» автомобиль
Автомобильные эксперты сформировали своеобразный “топ” ошибок, которые совершают начинающие водители. Эти ошибки способны “убить” машину.
Доминирующей ошибкой признано неумение управляться с рычагом переключения передач. Неумело дергая его в неподходящее время, водители, постигшие дзен ручной коробки в недостаточной степени, сокращают срок службы двигателя, трансмиссии, а также других ключевых узлов автомобиля.
Еще одна очень распространенная и пагубно сказывающаяся на “здоровье” двигателя ошибка — старт с места с непрогретым до необходимой температуры мотором. Это, как отмечают компетентные специалисты, самым пагубным образом сказывается на силовой установке машины.
Плюс, двигатель “убивается” постоянной ездой на холостых оборотах. “Экономия топлива — это, конечно, хорошо, вот только сэкономленные средства запросто могут уйти на капремонт мотора. Поэтому нужно, безусловно, пытаться искать некий разумный баланс”, — отмечают знающие люди.
Специалисты выделяют еще два вредных фактора — перегруженность автомобиля и постоянное удерживание сцепления. Ошибки, как видите, довольно простые, но, тем не менее, распространенные.
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Путин помиловал троих россиян и гражданина Украины Президент России Владимир Путин помиловал четверых российских осужденных, в том числе женщину 1935 года рождения. Об этом в понедельник, 20 мая, сообщается на интернет-портале правовой информации. Отмечается, что Гайникамал Аюпова… Владимир Зеленский объявил о роспуске Рады Владимир Зеленский, вступивший в понедельник в должность президента Украины, объявил о роспуске Рады и проведении в стране в течение двух месяцев парламентских выборов. “Я распускаю Верховную раду восьмого созыва”, -…
Читайте также
В Германии открыли первый автобан для электрогрузовиков В Германии началась эксплуатация тестовой автомагистрали, предназначенной для электрических грузовых автомобилей. Последние должны быть оборудованы выдвигаемыми пантографами, которые во время езды соприкасаются с контактными кабелями над трассой и позволяют заряжать… Названы самые верные владельцы автомобилей Водители BMW – самые верные владельцы новых автомобилей, а хозяева Lada – подержанных. Подробнее – в материале Planet Today. Хозяева автомобилей каких марок продают свои машины, но остаются верными бренду,…
Опрос
Анекдот дня
Помещение, в котором проходит конкурс “Евровидение”, пришлось эвакуировать, после того как анонимный источник сообщил, что в здании есть человек с музыкальным слухом.
Еще »
Источник: https://planet-today.ru/novosti/avto/item/75541-nazvany-pyat-oshibok-voditelej-kotorye-ubivayut-avtomobil