Тест-драйв ситроен с4

Автомобили Ситроен еще с первых моделей представляли собой удивительное произведение автомобильного искусства. С виду они были довольно фантастическими для того времени.

Таким образом, концерн и до сегодняшнего дня поддержал эту традицию в создании своего товара, придавая ему новейшие системы и механизмы с большим набором функций. Конечно же, до отечественного рынка эти автомобили добрались уже чуть позже, но себя они здесь зарекомендовали.

Французы хорошо постарались, чтобы их компания не только продержалась на протяжении почти ста лет активной работы, но и заявили о себе во всем мире, причем не с худшей стороны.

Новенький Citroen C4

На сегодняшний день французский концерн представляет линию современных моделей Ситроен С4. Главной же премьерой этой линии является новый седан, после того как производители оборудовали предыдущую модель С4 багажным отделением.

В конечном же итоге авто получилось многофункциональным и достаточно привлекательным снаружи, что в целом принесет большой комфорт даже самым требовательным автолюбителям. И, несмотря на свою привлекательность и компактность, модель будет иметь достаточно большую емкость.

Следует добавить также и то, что производители позаботились о российских водителях, оборудовав авто специальной подвеской, настроенной для дорог с неблагоприятными показателями. Да и говорить об этой модели можно еще очень много, как и обо всей линии моделей С.

Модель хэтчбека С4 стала одной из любимых для многих. Это не удивительно, поскольку в своем сегменте она заняла довольно подходящее место.

Скорее всего, вам приходилось часто встречать ее на улицах крупных городов, как и другие модели этой линии от Ситроен. Конечно, преемник сегмента С5 не в счет.

Совсем недавно на российском рынке появился весьма выгодный для вашего бюджета, а также очень компактный класс С-Elysee.

Тест-Драйв Ситроен C4:

Обратите внимание

После того, как новинка прошла тестирование и была представлена ​​на автовыставке, производители приступили к ее сбору на Калужском заводе концерна Citroen. Следует добавить, что с этого конвейера уже около года выпускаются седаны Пежо 408.

Если же у кого-то сразу возникнет мысль, что эти два автомобиля между собой очень похожи, то это не так. Конечно, у них есть довольно много общих признаков и характеристик, и собираются они одними и теми же руками.

И все же новая модель седана, выпускаемая под маркой Ситроен, стала более престижной и оборудована большим количеством опций.

Для России предлагается

Конечно, новый седан от С4 будет иметь некоторые схожие черты и характеристики со своим старшим братом — хэтчбеком этого же класса. И все же некоторые очень заметные различия бросаются при первом взгляде. Например, колесная база, в новом авто она увеличена на 0,1 м.

Что касается габаритов, то длина седана составит четыре метра шестьдесят сантиметров, а общая длина колесной базы составит два и семь десятых метра. Данная модель имеет наибольшую колесную базу во всем своем сегменте.

Также такой показатель прибавил еще один плюс автомобилю, наделив его большим багажным отсеком, объем которого составляет около четырехсот пятидесяти литров. При этом задние пассажиры могут быть спокойны на счет комфорта, о них французы также подумали.

Разработчики уверяют всех, что весь дизайн авто создавался дизайнерами из Шанхая. И, несмотря на иностранцев, активное участие в создании автомобиля принимали и российские дизайнеры и инженеры. Этим компания хотела еще раз подтвердить, что автомобиль разрабатывается специально для дорог России. При этом тест — драйв Сitroen C4 седан проходил на дорогах России.

Прекрасный дизайн — вот на чем работали в компании

Подсветка — самое главное, что разрабатывалось специально для россиян. Также в новой модели будет изменен двигатель и коробка передач, которую производители немного видоизменили. В эту же категорию следует отнести и то, что обзор пути увеличен до 16,7 см.

Так же видоизменили подогрев переднего стекла. Эта система способна обогреть стекло всего за девять минут. Также система обогрева порадует и пассажиров сзади, поскольку они смогут согреться благодаря специальным воздуховодам.

Существует еще целый ряд мелочей, которые владелец авто оценит в процессе эксплуатации.

А что внутри

Заглянув внутрь авто, сразу же хочется обратить внимание на задние сиденья и сам багажный отсек. И если судить новую модель по внешнему виду, то производителям все же удалось сделать привлекательный седан. Дизайнеры хорошо постарались над задней частью, разделив фары авто багажной дверкой на две большие части, которые соединяются между собой полосой с надписью марки авто.

Роскошью в салоне сразу хочется назвать задние сиденья, сразу заметно, что и над ними производители хорошо попотели. В конструкции сидений в первую очередь бросается в глаза небольшая часть выпуклого профиля.

По словам инженеров, она сделана для того, чтобы лучше поддерживать спину в правильном положении.

Но все же на практике содержать сиденья в таком положении не удалось, поскольку это немного неудобно и не дает возможности расслабиться, получить желаемого удовольствия от вождения.

Салон автомобиля дарит пассажирам и водителю отличный комфорт

Что касается заднего ряда, то все же двоим, будет достаточно комфортно находиться во время поездки, а вот если пассажиров будет трое, то комфорта они не почувствуют. А если пассажиры высокого роста, то в этом случае они будут чувствовать дискомфорт. Ногам будет довольно просторно, а вот про плечи такого сказать нельзя.

Багажный отсек, как уже упоминалось выше, является очень большим, приняв во внимание весь четвертый сегмент. Поэтому пять с плюсом производителям можно поставить без сомнений. И сравнивая багажник новинки с ее предшественником, он стал больше на 32 литра.

И если во многих моделях авто часто этот объем могут уменьшать петли дверей, то в этой модели разработчики избавились от такой проблемы.

Но если сравнить новый седан с Логаном, багажный отсек которого составляет пятьсот с лишним литров, то до этого новинке еще очень далеко.

Следует добавить также и то, что средняя масса этого авто составит около 1350 килограмм. И работать он исключительно на бензине АИ-95.

Технические характеристики Сitroen C4

Марка автомобиля Citroen C4
Страна производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек, Седан
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1600
Мощность, л.с./об.мин.: 92/4000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12.9
Тип привода: передний
КПП: МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 5.2; трасса 3.6
Длина, мм: 4329
Ширина, мм: 1789
Высоты, мм: 1498
Клиренс, мм: 113
Размер шин, дюймов: 205/55R16
Снаряженная масса, кг: 1280
Полная масса, кг: 1790
Объём топливного бака: 60

Подушка от французов

Говорить о поведении подвески на ровной дороге нет никакого смысла. Поскольку производители разрабатывали авто для неблагоприятных дорог. Поэтому технические характеристики седана С4 испытывали на одном из автодромов Псковской области. Эта дорога была наиболее оптимальным вариантом, для того чтобы получить реальные показатели.

В конце тест-драйва производители были довольны, поскольку самые большие дорожные ямы автомобиль преодолевал легко, при этом подвеска даже не получала наименьших нагрузок. Даже когда скорость увеличивали до одной сотни, машина легко и плавно проходила через «препятствия».

Поэтому, какими должны быть нагрузки, чтобы пострадала такая подвеска, даже трудно представить.

Задний ряд сидений шикарен и порадует пассажиров

Комплектовалась новинка вариацией из трех различных силовых агрегатов. Все они между собой одинаковые по объему (1,6 литра) и все будут иметь по четыре цилиндра. Отличаются они только по мощности. Так как первый агрегат сможет развить мощность до ста пятнадцати лошадиных сил, а два других до ста двадцати и ста пятидесяти.

В целом, автолюбителям будет над чем подумать, при покупке седана. К каждому двигателю будет предлагаться своя коробка передач. Поэтому менее мощный двигатель будет работать в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой.

Во время тестирования, конечно же, этот двигатель большой тягой не отличился, и разгоняется не так быстро, как хотелось бы. Разгон до первой сотни составил чуть менее одиннадцати секунд. Хотя во втором варианте по мощности агрегата стартовый разгон является длиннее на две секунды.

Что касается трансмиссии, то она работает очень четко. Единственный минус в ней — то, что иногда во время переключения передачи можно почувствовать легкую вибрацию.

Отдельный тест-драйв Ситроен C4 2013 показал вариант, который оборудован мощным из линии агрегатом с объемом в сто пятьдесят литров. Для такого двигателя производители поставили коробку автомат на шесть ступеней.

И хотя во время тестирования трансмиссия иногда срабатывала с опозданием, но все же, значительным минусом это назвать нельзя, поскольку такой нюанс будет совсем не заметным обычным автолюбителям. Относительно разгона авто, то это он делает на дороге очень плавно.

И время, за которое автомобиль достигает первой сотни километров в час, составило девять с половиной секунд. Для обгона на больших трассах этого вполне достаточно. Конечно, желающие смогут перевести трансмиссию в ручной режим.

В салоне используются качественные материалы и имеется легкий доступ к управлению системами автомобиля

Что касается третьего двигателя, то авто, на котором он был установлен, протестировать не удалось. Известно только, что при его мощность в сто двадцать лошадиных сил, он будет комплектоваться коробкой автомат на четыре ступени.

Цена

В прайс-листах от разработчика новый седан С4 можно будет увидеть в четырех различных комплектациях. Причем все они будут доступны в любой вариации на ваш выбор силовых агрегатов и трансмиссии. Единственное что вам важно — это цена за ту или иную комплектацию. Если взять для примера простейшую и одновременно дешевую комплектацию, то она будет содержать следующее:

  • две подушки безопасности для передних сидений;
  • зеркала с электроприводом и системой подогрева;
  • задние воздуховоды;
  • обычная запаска на всякий случай.

Относительно цены за такой небогатый комплект и само авто, то она составит пятьсот восемьдесят тысяч рублей, при условии что под капотом будет слабый двигатель вместе с пятиступенчатой ​​механической коробкой. Правда в таком варианте будет отсутствовать кондиционер, но это не является большой проблемой, поскольку вы сможете впоследствии или сразу приобрести за тридцать тысяч.

Читайте также:  Рекомендации по эффективной защите подкапотного пространства автомобиля

Насчет расхода топлива, то данный показатель во время тестирования составляет в среднем одиннадцать литров на сотню.

Важно

Топовый вариант этого седана разработчики «нафаршировали» даже наименее необходимыми деталями.

Здесь можно найти почти все: встроенную навигационную систему, встроенный бортовой компьютер с цветным дисплеем, систему беспроводной связи Bluetooth, динамическую стабилизацию, возможность запуска агрегата без ключей, систему климат двух зон и еще многое другое. Таким образом, максимально укомплектований вариант обойдется жителям России больше 850 тысяч рублей. Но это того стоит.

Автомобиль имеет прекрасную комплектацию за такую стоимость

Сами же производители Citroen уверены в том, что уже как только их авто поступит в российские автосалоны, а произойдет это, конечно, уже скоро, и тогда объем продаж седанов составит около двух тысяч за один месяц.

И согласно планам французов, уже ближе к концу года, на их авто будут ездить около тринадцати тысяч россиян. Возможно, они и правы, и их предсказания сбудутся.

Приняв во внимание то, что такое предложение является достаточно перспективным и над автомобилем разработчики хорошо постарались, что в конечном итоге будет оценено российскими автолюбителями.

На сегодняшний день, идет активное продолжение сбора этих авто в Калуге. Сама же локализация авто для России составляет около тридцати четырех процентов. Насколько гостеприимно встретят покупке новой модели, сможем увидеть уже скоро.

К плюсам можно отнести:

  • дизайн;
  • соотношение комплектация – стоимость;
  • хорошая управляемость;
  • большой дорожный просвет.

Минусы:

  • неудобные задние сидения;
  • недостаточный обзор в заднее стекло.

Автомобиль действительно заслуживает внимание. И технические характеристики, и дизайн в сочетании с ценой должны привлечь своего покупателя. Однако отечественный потребитель бывает абсолютно непредсказуем, поэтому пока рано что-то предполагать. Время покажет.

Видео — тест-драйв Citroen C4 хетчбек

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/test-drajv-sitroen-c4-2013.html

Тест-драйв нового Ситроен С4 седан дал полное представление о модели

Автомобиль седан Ситроен С4 относится к категории самых популярных и доступных широким массам транспортных средств. Народная модель впервые была представлена в 2012 году в Париже.

Габариты седана: длина 4261 мм, ширина 1789 мм, высота 1491 мм. Колесная база составляет 2708 мм. С такими характеристиками автомобиль выглядит гармонично, добавлены хромированные элементы на кузове. Автомобиль уже успел пройти испытание русской зимы, что же показали проведенные тесты?

Кресла, объем, багажник и внутренние системы

Салонный тест нового Ситроен С4 имеет некие отличия от хэтчбека. Здесь другая центральная консоль и рычаг коробки передач. Хоть и автомобиль сделан для российских дорог, дешевизна в салоне отсутствует полностью.

Конструкторы забыли продумать вылет рулевой колонки, из-за чего водитель не будет ощущать комфорт и удобство дальней поездки, однако к данной детали необходимо просто привыкнуть.

Багажное отделение рассчитано на 440 литров, такие габариты относят Седан к лидерам в своей категории.

В топовой версии автомобиль имеет блок системы климат-контроля, жидкокристаллический экран на 7 дюймов, мультимедийный комплекс, приборный щиток с изменяемыми оттенками цветов. Так с помощью двухзонного климата контроля, стекла не будут потеть, а ноги не будут мерзнуть. На экране будет выводиться маршрут машины, параметры аудио системы, парковочные радары и навигационная карта.

Чтобы автомобиль был максимально комфортным для России, конструкторы продумали все до мелочей. Есть встроенный подогрев лобового стекла, подогрев на форсунках омывателя, усиленный стартер и аккумулятор.

Фото Ситроен С4 седан

Особенности кузова

Проведенный тест драйв Ситроен С4 седан кузова показал отличные показатели для поездок по тяжелым дорогам. Следовательно: дорожный просвет составляет 176 мм, защита картера состоит из металла, продумано увеличение воздухоотводов для ног задних пассажиров и бочок стеклоомывателя.

Капот имеет эффективные ребра, которые добавляют некой агрессии. Также установлены качественные указатели поворотов, фактурные борта, изящный изгиб подоконной линии и несомненное вогнутое заднее стекло Ситроена.

Вы можете просмотреть сравнительное Ситроен С4 седан тест видео, чтобы убедится в выгоде своего приобретения.

Автомобиль комплектуется с 1,6 литровым мотором, мощностью 115, 120 или 150 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 240 Нм. Трансмиссии также могут быть три: механическая коробка переключения передач на 5 уровней, автоматическая коробка переключения передач на 4 уровня, автоматическая коробка передач на 6 уровней.

Тест мощности Ситроен С4

Проведенный тест Citroen C4 седан с двигателем на 1,6 литр, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм, показал такие результаты:

  1. Шустрый старт с места.
  2. Коробка переключения передач без задержки.
  3. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 9,6 секунд.
  4. Проехав длительную дистанцию, заметны неплохие качества мотора и отличные показатели шумоизоляции.
  5. Подвеска не мягкая и не жесткая, типа МакФерсон, которая позволяет плавно ехать по любой местности.
  6. Лучшая энергоемкость, с помощью которой можно с легкостью проходить средние ямы.
  7. Отличные показатели курсовой устойчивости;
  8. Руль не отличается особой чувствительностью, однако он хорошо подходит для городских дорог.
  9. Шины размером 215/50 R17 добавили управляемости и остроты на дороге.
  10. Электрогидравлический усилитель руля, позволяет полностью ощущать в руках прибор, что важно для маневренности на дорогах.
  11. Для обгона используется акселератор, с помощью которого машина будет ехать значительно быстрее. Благодаря акселератору, Вам не нужно рассчитывать траекторию обгона.

На щетке слева, водителю всегда показывается текущая передача, что очень удобно в дороге. В зимнее время автомобиль стартует не со второй, а с третьей передачи, это облегчает движение по скользкому покрытию, а динамика остается такой же уверенной.

Автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил будет отлично чувствовать себя в городе и на трассе. Новый Citroen C4 может позиционировать себя как семейный автомобиль.

Система стабилизации работает на всех двигателях весьма мягко, её можно отключить на скорости до 50 км/час.

Комплектации и цены седана

Цена на автомобиль уже известна, за мотор мощностью 115 лошадиных сил необходимо заплатить 579 тыс. рублей, а за двигатель мощностью 120 лошадиных сил модели VTI и автоматической коробкой переключения передач необходимо отдать 674 тыс. рублей.

Стоимость машины с двигателем мощностью 150 лошадиных сил составляет 763 тыс.рублей. Для сравнения, даже если взять базовую комплектацию Chevrolet Cruze – недорогой американский автомобиль, относящийся к классу, то она будет на 20 тыс. дороже, нежели Citroen.

Красиво смотрится Сitroen C4 окрашенный в белый перламутр, однако доплата за такую красоту составляет 16000 рублей.

Дополнительно в машину могут устанавливаться би-ксеноновые фары, система запуска двигателя и открытие дверей без помощи ключа, навигационная система на русском языке, установка систем ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни.

Краш-тесты и безопасность автомобиля

Конструкторы установили полный комплект оборудования для безопасности пассажиров и водителя Citroen C4, среди них: натяжилители переднего ремня безопасности с ограничителем нагрузки, водительская подушка безопасности, передняя подушка безопасности пассажира спереди, боковые подушки безопасности для головы и тазовой кости. По результатам краш-теста Citroen C4 sedan показал отличные результаты, за что получил «оценку 5» от EuroNCAP. При лобовом столкновении, салон остается стабильным, взрослый пассажир получил отличную защиту колен и бедер, ребенок получил отличную защиту головы. Пассажир благодаря продуманному бамперу получает защиту нижней части ног. В боковом столкновении с барьером взрослый пассажир получил удовлетворительную защиту грудной клетки, ребенок оставался задержанным защитной оболочкой сидений. Дополнительно может устанавливаться система для ограничения скорости и система напоминания пристегнутых ремней.

  • В общем дизайн, доступность и имидж Citroen C4 составляет достойную конкуренцию автомобилям своей категории.
  • Убедится в безопасности автомобиля, с помощью просмотра Ситроен С4 седан тест драйв видео краш-теста:
  1. Alexander Stepanoff Июнь 28th, 2014

Источник: http://avto-all.com/frantsuzskie-avtomobili/test-drayv-novogo-sitroen-s4-sedan-dal-polnoe-predstavlenie-o-modeli

Тест-драйв: Citroen C4 Sedan

Отлично помню C4 до рестайла. Одна из мягчайших подвесок в классе, задний диван под позу “нога за ногу”, удачно пририсованный багажник с вогнутым задним стеклом… Но не помню, чтобы мне вслед так часто оборачивались прохожие. Новое лицо C4 – его главная фишка для тех, кто снаружи. На “ситро” откровенно пялятся.

При обновлении машины (а прошло уже пять лет) в Citroen вытерли с исходного чертежа все, что касалось фар, решетки, капота и бампера, а обрывающиеся линии и стыки завили в нечто насыщенное и махристое.

Тем, кто хорошо знаком с пухлой линейкой Picasso, что с “четверкой”, что с “грандом”, распутать хитрую внешность седана будет проще. Остальным же, как, впрочем, и мне, придется потратить пару минут, чтобы понять взаимоотношения фар с решеткой. Пары секунд на взгляд и мыслительный процесс мало. Потому все эти прохожие остаются как один фрустрированными.

В общем, с лицом у “си-четвертого” все в порядке. Спорьте-судачьте, но свежести в нем больше, чем в ином салате. Citroen добавил ходовые LED-секции (в топе – полностью светодиодные фары), и света теперь больше, чем ожидаешь. Я бы сказал, что вся имиджевая нагрузка обновленного C4 сосредоточена спереди.

Но вот смысловая… Она упрятана под капот и выведена в салон рычагом трансмиссии, обернутым в кожу. Рестайлинговый C4 с этой осени представлен в четырех модификациях, и каждая из комбинаций “мотор-коробка” достойна внимания.

Не снискавшая дикой популярности 120-сильная атмосферная версия осталась в прошлом. В нынешние хиты можно смело зачислять четырехцилиндровый 116-сильный мотор с крутящим моментом 150 Нм.

В паре с ним, помимо механики, теперь работает и новый шестиступенчатый автомат, прежде сочетавшийся только с турбоверсией.

Совет

Времена “вечно старой” и часто ломавшейся четырехступенчатой коробки AT8 в прошлом – а значит, ручкой можно сделать и вяловатому разгону, и лишней нервозности. Гран мерси вам, парни.

150 лошадиных сил – по-прежнему максимальная мощность C4, и здесь ничего не поменялось. Турбовая бензиновая “четверка” (общая с BMW) с той же коробкой-автоматом рисует на электронном спидометре сотню через 8,1 с. При этом средний расход в 6,5 литра даже ниже, чем у атмосферного варианта. В том, что касается драйва, (с поправкой на комфорт машины), этот тандем по-прежнему в лидерах.

Но главное действующее лицо – совершенно другая “четверка”. Она тоже “турбо”, но она опустошит 60-литровый бак лишь за рекордные 850-900 километров. Ведь это – дизель, и появления этого мотора в силовой линейке С4 мы ждали с момента запуска машины.

Читайте также:  Специалисты назвали скорость, которая является фатальной для водителей во время дтп

По европейской традиции, турбодизель доступен на седане только с шестиступенчатой механикой. И несмотря на традиционный русский скепсис в отношении движков на солярке (который, кстати, пытаются победить в Peugeot), Citroen рассчитывает на покупательское “А давайте”.

Ведь дизель неплох! Хотя спецы по продукту наотрез отказались подтверждать мои догадки: ход седана на солярке, показавшийся более приятным, сбалансированным и тихим, не имеет никаких отличий от бензиновых версий.

“Нет-нет, и не ищите разницы – в том, что касается шасси, автомобиль все тот же. Смысл менять хорошее на хорошее?” А кто спорит? Выходит, дело только в ощущениях.

В действительности заметных косяков за подвеской и рулем седана C4 не числилось и раньше.

Соперник – Toyota CorollaПо-новому причесанная и оцененная, но по-прежнему популярная. Крепкий орешек

Зато пятилетний интервал потребовал обновлений в электронике и гаджетах. Например, за это время камера заднего вида и эппловский CarPlay просочились даже в автомобильный детсад. Потому как минимум эти штуки C4 был обязан получить. Еще внутри появились семидюймовый тачскрин с удобным модульным интерфейсом и коннект MirrorLink, для которого появилась собственная кнопка.

А теперь вот что: калужская сборка и локализация в 35 процентов (Citroen планирует поднять эту цифру) дали нам базовый ценник на комплектацию Live (кстати, знакомьтесь: ESP, две подушки, механика, 116 сил) в 899 000 ₽. Все, что выше и богаче, оценили буквально только что: версия с автоматом обойдется в 1 055 000 ₽, дизель в той же комплектации стоит 1 111 000 ₽, ну а самый дорогой бензиновый C4 завораживает прайсом в 1 330 000 ₽.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/32794_test_drayv_citroen_c4_sedan

Тест-драйв седана Citroen С4

Почему-то считается, что бюджетный автомобиль – это непременно вставшее на цыпочки существо с внешностью рыбы и грацией бегемота. Да еще с управляемостью школьного автобуса и интерьером от военного грузовика.

Словом, машина, которая каждую поездку старается напомнить, что жизнь ваша не то чтобы слишком удалась.

И тут французы предлагают за 580 000 рублей стильный автомобиль под названием Citroen C4 с современным интерьером и нормальной управляемостью.

В чем подвох? Конечно же, за указанную выше сумму вы купите «пустую» машину. Но не ведро: мягкий пластик, продуманные решения вроде приподнимающейся при открывании крышки багажника, футуристичный руль не самой круглой формы, якобы вогнутое заднее стекло.

На таком автомобиле и ездить не стыдно!

Простой, надежный и дешевый. Гармоничный силуэт, солидный взгляд крупных фар со светодиодными «дневными» огнями. Симпатично вздернутая линия бокового остекления, интересные выштамповки по кузову. У него хорошие пропорции, проработанные детали и много-много цацок. Хромированные молдинги, хитрые подштамповки, закрученные вихрем спицы на колесных дисках и эффектная хромированная подоконная линия. Что еще желаете – модные светодиодные габариты? Да пожалуйста! Седан Citroen С4 – это цельный, самостоятельный продукт, а не состряпанная наспех поделка. Принято считать, что данная модель – лишь слегка измененный С4L, предназначенный изначально для китайского рынка. Но это не совсем так: русская версия к моменту запуска производства в Китае (конец декабря 2012 г.) уже была полностью готова; их проектировали параллельно, с декабря 2009-го года. В принципе, Citroen C4 седан могли начать собирать в Калуге одновременно с китайцами, но французы взяли небольшой тайм-аут на дополнительную доводку и локализацию. В начале 2009-го года «Ситроен» опробовал совсем еще сырой и предсерийный продукт – прототип будущего седана – на потенциальных покупателях из России: мужчинах и женщинах возрастом около 38-ми лет, у каждого второго из которых есть дети. Машину им показали в рамках работы с фокус-группой, которая проходила в Москве. Результаты исследования удивили даже французов. Как оказалось, 31 процент респондентов при выборе нового автомобиля на первое место ставит его дизайн. А вот качество сборки и надежность потенциальные покупатели задвинули аж на третье место: лишь 16 процентов участников фокус-группы сделали акцент на этом показателе, несмотря на не самый положительный имидж французских машин. Тем не менее, глава отдела маркетинга российского офиса Citroen Серж Монтье уверяет, что компания внимательно отслеживает не только все производственные процессы в Калуге, но и внимательно следит за качеством сервисного обслуживания у дилеров по всей России.

Зато со стилем у «Ситроена» всегда был полный порядок! Даже на фоне серьезных конкурентов вроде Honda Civic, Opel Astra, Mazda3, Skoda Octavia и Ford Focus, новый седан Citroen C4 не теряется: он крупнее, солиднее и при этом не кажется суррогатным продуктом, как Peugeot 408. У С4 гармоничный силуэт и сложная, отнюдь не «бюджетная» пластика кузовных панелей.

Да и о какой бюджетности может идти речь, когда у французского седана, например, уже в «базе» есть полностью цифровая приборная панель и стильное «вогнутое» заднее стекло, как на C5 или C6! При этом седан Citroen С4 обещает стать еще и одним из самых практичных автомобилей в своем классе.

Во-первых, у него огромный дорожный просвет: 176 миллиметров с учетом штатной металлической защиты картера! Это на 12 миллиметров больше, чем у «Октавии» и на 16 миллиметров больше, чем у Chevrolet Cruze.

Седан С4 длиннее, выше и шире большинства конкурентов, а благодаря растянутой на 10 сантиметров колесной базе (по сравнению с пятидверным хэтчбеком), он будет еще и самым просторным в классе.

Обратите внимание

Не считая соплатформенного Peugeot 408, конечно, и подросшей в размерах Skoda Octavia.

В пользу «небюджетности» седана Citroen C4 говорит и список опций, доступных покупателям: раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, система стабилизации, дорогая отделка салона и даже навигационная система с большим дисплеем. Есть и чисто российские опции: обогрев лобового стекла, способный полностью разморозить поверхность за десять минут, подогрев форсунок омывателя, более мощные стартер и аккумулятор, бачок жидкости омывателя увеличенного объема (больше шести литров!), модернизированные воздуховоды, подводящие теплый воздух к ногам задних пассажиров, обновленные «мозги» моторов и коробки передач. Салон встречает классным дизайном и мягкими сиденьями. Подогрев лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, цифровой спидометр и приборы, у которых можно выбирать колер подсветки – от белого до ядерно-синего. И неважно, что нормально выглядит только белый вариант – иметь такую игрушку в своей машине здорово! Материалы отделки интерьера в целом недороги, но и не ширпотреб. А в максимальной комплектации салон выглядит просто здорово. Калужская сборка опрятна, дилетант может даже не пытаться искать огрехи изготовления. Но собрать машину – это одно, а создать пул компонентщиков, каждый из которых выдержит требуемое качество – другое, более сложное дело. Локализация на старте проекта составляет 34 процента – тут почти вся штамповка, значительная часть пластика, колеса, элементы интерьера… И все это не уступает по качеству зарубежным деталям, даже традиционно уязвимый пластик, с которым в России всегда почему-то проблемы. Ощущение добротности в салоне ровно такое же, как в автомобилях французской сборки. Передние кресла, эргономика, посадка – все педантично перерисовали с классического хэтчбека С4. Эргономика водительского места хороша, разве что четырехспицевый «общеситроеновский» руль по традиции перегружен клавишами, а управлять навигационной системой приходится с помощью кнопок на центральной консоли – экран здесь не сенсорный.

Спидометр показывает скорость одновременно и на аналоговой шкале (по периметру), и на цифровом дисплее. Кнопка запуска двигателя расположена слева от руля. Блок микроклимата и «музыки» тоже позаимствованы у хэтчбека С4. Блок управления подогревом передних сидений перенесли на центральную консоль, но засунули в неудобную нишу за селектором коробки передач.

А вот задние места… Дополнительные десять сантиметров к колесной базе французы использовали для задних пассажиров – теперь можно даже закинуть ногу на ногу. Только это не слишком удобно делать: наклон задней спинки увеличили до 29 градусов, и получилась такая своеобразная лимузинная посадка, при которой, если не упираться в пол ногами, можно съехать и в полулежачее состояние. Наверное, это удобно в дальней дороге, но в городе непривычно, все время хочется приподнять спинку. А она не приподнимается. Багажник вышел скромным в абсолютном значении (440 литров), но вполне удобным практически. Штатный резиновый коврик с высокой отбортовкой позволит бросить сюда что-то грязно-мокрое, а две боковые ниши примут «набор автомобилиста». Да, петли крышки багажника «съедают» некоторое пространство, но трудно представить, как можно загрузить багажник под самые петли. Мелочь, а приятно: лампочка подсветки багажника смещена вглубь и освещает рассеянным светом все пространство. Как известно, Citroen C4 седан комплектуется тремя вариантами двигателей, все бензиновые, объемом 1,6 литра. Самый слабый – 115-сильный TU5JP4, созданный на основе довольно старого 110-сильного мотора концерна PSA. В паре с ним работает только механическая пятиступенчатая коробка. Второй уровень – двигатель 120 л. с., из когорты разработанных в альянсе с BMW. Ему полагается архаичный четырехступенчатый «автомат» AL4/AT8, хорошо (и немного печально) известный по другим моделям Peugeot и Citroеn. И на вершине иерархии турбированный двигатель в 150 л.с, тоже с «автоматом», но значительно более современным – шестиступенчатым Aisin. «Ситроеновцы» поступили дальновидно, чтобы не сказать хитро: на тест предоставили начальную и топовую комплектации по силовым агрегатам¸ а «промежуточную» 120-сильную придержали. Между тем, именно она по всем прикидкам, должна составить основу продаж седана Citroen С4. Разгон 115-сильной машины более-менее ровный, моментная характеристика сглажена системой изменения фаз на впуске. Мотор получился более тяговитым, нежели «крутильным», что кстати для не очень чистых настроек обратной связи по педалям. Сцепление приходится «ловить», момент его включения размазан по половине хода педали и, кажется, что этот момент всякий раз от тебя убегает: вот приотпустил педаль, вот-вот, вот тут уже должно сработать… Нет. Оказывается, нужно выбрать еще пару сантиметров свободного хода и нарваться на резкое замыкание сцепления и маховика. Столь же невнятна и педаль газа, но ей простительно: электронный дроссель по определению инертен. Ощущение, что заслонка открывается через длинную резинку, натянутую между ней и педалью. Хоть и неприятно, но с ним ничего не поделаешь. Но что мешало более внятно настроить привод сцепления? А вот с рулем и переключателем скоростей все у седана Citroen С4 в порядке – четко, информативно, как и должно быть. На этой машине, к счастью, не стали переделывать электрогидравлику в приводе рулевого механизма на «чистую электрику» – возможно, 5-10 граммов СО2 этим и проиграли, но оставили водителю прозрачность реакций. Сейчас рулевое с такой качественной обратной связью встретишь нечасто. Десять дополнительных сантиметров в базе преобразили Citroen С4, сделав его плавнее и благороднее. Дело не только в изменившемся отношении колеи к базе, но и в том, что у седана больше массы расположено между осями: у хэтчбека тяжелая задняя дверь висит в заднем свесе, а тут заднее стекло находится аккурат над осью. Поэтому и управляемость машины более нейтральна, и менее выражена склонность к скольжению передними колесами. Но если уж пустил машину «плугом», то вытащить ее из скольжения сложнее, чем короткобазный хэтч, реакция на сброс газа отнюдь не мгновенна – почти гарантированно придется тормозить. Сто пятнадцати «лошадей» оказывается достаточно для вполне быстрого перемещения. На машине одинаково интересно и активно рулить, и ехать строго прямо, выжимая из мотора все его киловатты и ньютон-метры.

Читайте также:  Что может произойти, если вовремя не сменить пробитое колесо?

И как же стабильно и ровно машина едет на этой скорости по колдобинам российской провинции! Тут нет фантастической энергоемкости Renault Logan, но есть другое: отменно настроенный баланс между комфортом, управляемостью и возвратными реакциями, который не меняется с ростом скорости.

Такой баланс – прерогатива относительно длиннобазных машин.

Если уж ориентироваться на «логаноподобные», то ближайшим конкурентом Citroen С4 в кузове седан по плавности хода на плохих дорогах будет ВАЗовская Nissan Almera.

Вообще, Almera по ходу этого теста поминалась неприлично часто, как идеологически близкая машина: она тоже создана на растянутой базе хэтчбека и тоже метит в лидеры своего ценового сегмента.

Только сегменты у этих моделей разные – Almera в сопоставимой с «Ситроеном» комплектации дешевле более чем на 100 000 рублей. Но это В-класс, более тесный, с более слабым мотором. А уж сопоставлять дизайн и вовсе неприлично… У седана Citroen С4 проявилась и одна неприятная особенность: амортизаторы не любят продолжительной высокочастотной нагрузки (когда едешь быстро по плохой дороге). Некоторое время они успешно гасят паразитные колебания, но через два-три часа характеристики амортизаторов заметно «уплывают», машина становится жестче. Такое ощущение, как будто буферы сжатия удлинились и стали жестче. Хотя, конечно, дело в самих амортизаторах: они непозволительно рано «закипают». А после часового «отдыха» свойства подвески приходят в норму. После 115 л. с. и «механики» машина с «автоматом» не показалась «космически другой». Да, конечно, тут все быстрее и проще, гидромеханическая коробка работает изумительно и блокирует конвертер при первой возможности, не переходя совсем уж рано на высшие передачи, как это сейчас принято у машин с Евро-5. Механическая связь между коленвалом и колесами существует почти всегда, и это позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах и иных маневрах, связанных с ускорением. Прогнозируемость отклика – на высшем уровне, даже «резиновый» характер педали газа отходит на второй план (хотя и не исчезает вовсе). Но вот что странно: для этого шасси 35 дополнительных «лошадей» показались даже слегка избыточными, особенно на максимальной скорости, когда машина уже не держит коридор, а напряжение при рулении растет непропорционально. И, увы, та же склонность амортизаторов к скорой усталости… Знаете, при всей любви к скорости, я бы лично не стал переплачивать 143 000 руб. за 150-сильную версию. Этой машине турбомотор вообще не близок идеологически, целевая аудитория седана С4 привыкла к атмосферникам. Так что 115 л. с. «на механике» да в хорошей комплектации – вот «правильный» Citroen С4 седан. Почему не 120 л. с. «автоматом»? Если шестиступенчатый Aisin прекрасен, то четырехступенчатый АТ8 в паре со 120-сильным мотором работает, мягко говоря, не совсем согласованно – то старается извлечь из себя нотки спортивности, придерживая низшие передачи там, где давно пора переходить на высшие, то, напротив, поражает изящной флегматичностью при критическом обгоне. И я понимаю «ситроеновцев», не показавших эту комплектацию седана С4 журналистам: отзывы о машине получились бы не столь восторженными. Резюме. Пусть с украшательствами в Citroen C4 переборщили: половину кнопок на руле вы нажмете один раз в жизни, а изменяемый цвет приборов – не более чем игрушка. Но главное – ходовые качества – у «Ситроена» честные, не показные. Все остальные мелочи ему можно простить.

Пока же есть ощущение, что у французов получился очень интересный продукт, который способен не только попортить нервы лидерам сегмента «С», но и отнять часть покупателей у сверхпопулярных седанов класса «В+» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Все-таки, размер и статус в случае с Citroen С4 имеют значение.

6133
Отзывы и комментарии автолюбителей на тему “Тест-драйв седана Citroen С4”:

Все автомобили – CITROEN

Источник: https://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/citroen/test_drajv_sedana_citroen_s4/33-1-0-1541

Тест драйв Citroen C4 (Ситроен с4) видео обзор и отзывы специалистов

Ну а мы с вами понаблюдаем за ней… Но сначала — пару слов о машине. Новый Citroen C4 сменил своего авангардного предшественника, попутно получив российскую прописку. Машину собирают на заводе в Калуге, что положительным образом сказалось на ценах. Отразилось ли это на качестве?

Не знаю, не знаю… Но во время мойки правая передняя стойка вдруг изобразила миниатюру «подлодка и разгерметизация». Зато и стоит машина немного! Так, за 574 900 руб.

вы получаете машину в комплектации Dynamique, оснащенную мотором 1.6 литра мощностью 120 л.с. Правда, даже за большие деньги вы вряд ли обретете иной двигатель — он всего один.

Четыре цилиндра в ряд, 16 клапанов, максимальный ожидаемый расход топлива в городе — до 10 литров.

Важно

Какая скудность выбора по нынешним временам! А где знаменитые французские дизели? Хорошо хоть, что можно выбирать коробку передач. Ручная 5-ступенчатая, автоматическая — четырех.

Именно вторая нам и досталась. Но радости от этого испытать не пришлось — слишком уж нетороплива машинка с этой трансмиссией. Зато можно не вспоминать, зачем в автомобиле третья педаль.

То есть как раз то, что нужно для девушки!

Ну что же, вот — типичный день автолюбительницы. Он начинается… правильно — с закончившейся жидкости омывателя лобового стекла! Алгоритм открытия капота не очень порадовал Настю. Citroen С4 не может похвастаться газовыми упорами. Поэтому фиксировать крышку приходится устаревшей и неудобной «кочергой».

А ведь она не всегда находится в безукоризненно чистом состоянии… Зато в отличие от многих автомобилей-конкурентов, заливать эту самую жидкость в Citroen не сложно. Горловина пластиковой трубки большая и удобная. Крышка легко открывается, и не нужно тянуться в недра подкапотного пространства.

Более того, трубку можно вынуть из гнезда! Заливать ядохимикаты зимой или воду летом нужно в районе правой фары.

Самое страшное для маникюра — заправлять автомобиль топливом. Как мы знаем, французские автомобили в этом плане — особенно коварны… Все дело в том, что раньше крышка бензобака открывалась ключом! Я могу придумать лишь одно объяснение такому решению. Когда вы вынимаете ключ зажигания и идете с ним к бензобаку, ваш автомобиль точно не угонят.

Ну и двигатель вы по определению не забудете выключить.

Все, больше плюсов нет! Ведь поставив автомобиль на сигнализацию, несчастной владелице придется идти к кассе оплаты вместе с пресловутой крышкой! Это неудобно и не гламурно! Толи дело новый Citroen C4! Позаимствовав идею у Ford, французы кардинально решили проблему. Теперь горловину бензобака закупоривает лишь дверца с уплотнителем! Никаких больше крышек и ключей! Насте явно по душе такое решение!

Наша героиня вечно куда-то торопится, поэтому наносить макияж ей часто приходится прямо за рулем. Удобно ли это делать в Citroen? Вполне. Проблем с пространством нет, зеркальце на солнцезащитном козырьке большое и удобное.

Совет

И самое главное — подвеска относительно комфортная, поэтому орудовать помадой и щеточкой для туши можно в пределах лица, а не за ними. Кстати, впереди Citroen имеет МакФерсон, а вот сзади устаревшую поперечную балку.

Но пока амортизаторы новые, машина не сильно раскачивается, и Настя может спокойно нарушать правила дорожного движения. Дорогие женщины, посмотрите на экран и никогда так не делайте!

Чтобы этот эксперимент не закончился аварией, мы решили сменить тему и попросили девушку проверить Citroen на альпинистские таланты. В качестве неровности выбрали типичное городское препятствие — бордюр. Или поребрик, как его называют в культурной столице России.

Сперва все шло хорошо, и наша героиня была готова аккуратно съехать вниз традиционным способом — по диагонали: сперва одним колесом, затем другим. Но в последний момент красный Citroen чуть не побледнел.

Настя решила, что гораздо захватывающе будет преодолеть бордюр сразу двумя колесами! И она была права!

В этот миг мы поняли, какое гениальное изобретение — бамперы из мягкого пластика! Когда задние колеса с грохотом спускались на грешный асфальт, длинные брызговики буквально выгнули бампер! А ему — хоть бы что! Ни краска, ни форма не пострадали. Кстати, дорожный просвет новинки не поражает — всего лишь 130 мм в европейской версии и чуть больше — в российской. Зато имеется стальная защита картера, что, безусловно, не раз пригодится при подобных съездах с бордюров.

День без шопинга — потерянный день! Настя собирается отправиться в магазин, а заодно проверить, насколько вместительный багажник у красного хэтчбека? И не зря! Говорят, Citroen С4 может положить на обе лопатки всех конкурентов, если речь пойдет об объеме багажника.

 380 литров с запасным колесом и 408 — без него! Сравните: родоначальник класса, хэтчбек VW Golf последнего поколения располагает лишь 350 литрами, а самый злой соперник — новый Ford Focus также в кузове хетчбэк имеет жалкие 277 литров! Другой вопрос — удобно ли пользоваться таким просторным погребом? Ну что же, форма неплоха, погрузочная высота также не заставляет докупать стремянку, спинки складываются в пропорциях 2/3 и 1/3. Конечно, с женской точки зрения сюда не помешало бы добавить дистанционное закрывание/открывание пятой двери. Но, увы, этого Citroen не предлагает.

Обратите внимание

Наконец, рабочий день подошел к концу. Но вот незадача: наша героиня совершенно забыла о свидании в ресторане! Реально ли переодеться на заднем диване Citroen С4? Извините… о чем это я? Ах, да, о диване! По мнению Анастасии, он совершенно не предназначен для этих целей.

Там довольно тесно и нет ни одного шкафа для одежды! Ну, со вторым спорить не стану, а вот что касается внутреннего простора, есть, как говорится, данные. Например, высота от подушки заднего сиденья до потолка — 680 мм, ширина салона в этом же районе — 1451 мм.

Цифры не рекордные, но если использовать С4 по назначению, четырех крупных взрослых он спокойно перевезет. Хотя в технических характеристиках значится цифра пять.

Но нужно всегда быть готовым к тому, что одна из пассажирок внезапно вспомнит об ужине и ей срочно понадобиться переодеться!

Ну а в целом, с женской точки зрения этот автомобиль… хороший, потому что красного цвета. И едет мягко. И не шумит сильно. Умеет проезжать там, где хочется. Он не выглядит слишком дешево, хотя подружки на Мерседесах опять будут задирать носы. Ну и ладно!

Источник: http://autoitogi.ru/test-drive/citroen-c4/oblozhka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector