Что может произойти, если вовремя не сменить пробитое колесо?

Виктор Сухоруков

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости.

Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент.

На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации.

После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу.

И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора.

Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм.

Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух.

Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом.

После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Обратите внимание

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело.

Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин.

А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

  • Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
  • — шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
  • — шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • — шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
  • — на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
  • — на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
  • Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/

Твои действия, если проколол или пробил колесо

Предлагаем несколько советов, как вести себя в ситуациях, если ты на своем автомобиле пробил колесо.

Если прокололи колесо во дворе

Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.

Прокол колесо в дороге

У одного моего знакомого в багажнике его автомобиля всегда есть в запасе несколько металлических саморезов, с помощью которых крепят деревянные или металлические конструкции.

Так вот, не раз он рассказывал истории, когда эти саморезы часто его выручали, когда он пробил колесо в дороге. Все очень просто, визуально ищем место прокола и с помощью отвертки вкручиваем саморез в пробоину.

Но пять же, все зависит от диатрема дыры, если она огромная, то, как и в первом случае ставим запаску и прямиком в шиномонтаж.

Также рекомендую приобрести специальный ремонтный комплект, который выручит тебя в дороге если пробил колесо. Комплект состоит из специального металлического шила с ручкой, похожего на напильник и жгута, которым, собственно и будет заполнятся пробоина.

Читайте также:  Как выбрать правильную не замерзающую жидкость для стекол?

Есть еще специальный герметик, тут совсем все просто, пробил колесо, выкрутил ниппель накрутил пластиковую трубку с баллончика и впустил во внутрь шины небольшое количество герметического вещества. Герметик с помощью воздуха заполнит пробоину.

Попал в яму и пробил колесо

Как ты уже знаешь, наши дороги не одни из лучших, а большое количество глубоки ям, зачастую становиться головной болью для водителя. Не редко при попадании колеса в западню в виде дорожной ямы, оно не выдерживает и пробивается. После такой ситуации пробитое колесо вряд ли удастся спасти, так как повреждается

Источник: https://sanekua.ru/tvoi-dejstviya-esli-prokolol-ili-probil-koleso/

Пробило колесо в дороге

В дороге может произойти много разных неприятных случайностей, одной из таких случайностей является пробитое колесо. Если колесо пробито, то автомобиль резко теряет маневренность, он трудно справляется с поворотами.

Стоит отметить, что если вовремя не заменить пробитое колесо, то можно сильно повредить покрышку и диск. От прокола, к сожалению никто, не застрахован, прокол может случиться у всех.

Поэтому заранее стоит посмотреть видео: как снять секретку с колеса, чтобы быть ко всему готовым.

Если с вами произошла такая неудача, то не переживайте, все можно починить, у обочины дороги. Если у вас бескамерная шина, то её замена займёт у вас немного времени. Если вы в дороге заметили, что одно из колёс вашего автомобиля спускает, то остановитесь, но не спешите доставать запаску.

Попробуйте просто накачать колесо, которое спускает, если хорошо его накачать, увеличиться давления и то из-за чего ваш автомобиль спускает воздух, может стать затычкой. В таком случае колеса все равно будет спускать, но гораздо медленнее.

Конечно это не полноценный выход из положения, но это может помочь вам добраться до дома или же ближайшего ремонтного пункта.

В другом случае, если вы нашли место, в котором колесо проколото, то постарайтесь его чем-то заткнуть, болтиком например и накачать его. Таким образом, на некоторое время у вас будет практически на сто процентов функционирующее колеса, что поможет выиграть время и доехать до места, где вам помогут.

Этот вариант хорошо подходит для тех, кто не умеет самостоятельно менять колесо. Так же очень полезно иметь не только запаску, но и ремонткомплект, если у вас есть такой комплект, то процесс замена колеса упрощается в несколько раз.

Если у вас в дороге пробило колесо, не стоит паниковать, если умеете замените его сами, а если нет, то обратитесь к специалистам, как к ним добраться мы рассмотрели в статье.

Источник: https://readmas.ru/engin/cars/probilo-koleso-v-doroge.html

Как поступить в ситуации с пробитым колесом? | Автосервис

  • 17.05.2016
  • By admin
  • In Трансмиссия

На сегодняшний день с учетом дорог, особенно российских , никто не застрахован от подобного рода случая, когда спустило или пробил колесо. Будь это водитель профессионал с колоссальным опытом вождения или начинающий водитель, никто не застрахован. Но, если сравнить цены на качественные шины, можно сразу понять, во сколько обойдется поездка при спущенных шинах. Это ударит серьезно по кошельку

  • Предлагается понять и обсудить, по каким признакам можно отличить, пробило ли колесо на автомобиле:
  • 1. Первым существенным признаком является то, что когда машина едет прямо, руль начинает вести в сторону, даже если ни прилагается никаких усилий на руль;
  • 2. Второй особенностью пробитого колеса, служит то, что при движении слышны чавкающие звуки, что не характерно для накаченного колеса;

3. Ну и в третьем случае, если водители, которые проезжают мимо, подают знаки руками, либо включат световую сигнализацию, может что-то подобное.

Если в процессе осмотра, обнаружится спущенное колесо, сразу менять иставить запаску не совсем обязательно. Для осмотра и анализа причин возникновения спущенного колеса стоит съехать на обочину и внимательно присмотреться к колесу.

При этом, не надо забывать включать аварийную сигнализацию, чтобы другой участник движения понимал о вынужденной остановке автомобиля. Также в пунктах правил оговорено, что следует выставить аварийный знак. Главное, чтоб знак виднелся издалека.

Находящихся пассажиров в машине, если такие имеются, необходимо высадить и попросить отойти в сторонку. Такие меры безопасности вполне оправданы

Существует и такие мошенники, которые специально прокалывают колеса человеку и следуют за ним на протяжении всего его пути.

Они заранее выбирают жертву и ждут момента, когда автомобилист заметит проколотое колесо и вовремя того, как автолюбитель осматривает колеса и устраняет неисправность, злоумышленник залезает в салон и крадет из него ценные вещи.

Так что необходимо быть начеку в любой ситуации и на момент такого непредвиденного ремонта, все ценные вещи обязательно переложите в багажник или просто возьмите с собой, но чтобы вещи находились в поле зрения

Важно

При обнаружение спущенного колеса, не стоит сразу тащить запаску и сразу менять колесо. Этот процесс займет много времени и, если на улице идет дождь, то можно изрядно запачкаться. С самого начала тщательно осмотрите все четыре колеса. Все может быть банально и просто.

Вероятнее всего в колесо воткнулся гвоздь или нечто подобное и всего лишь необходимо протолкнуть его дальше до самой шляпки и заново накачать колеса. Созданное давление сожмет гвоздь и даст колесу спускаться довольно быстро. Если же все-таки обнаружено проколотое отверстие и в нем ничего нет, то необходимо это отверстие заткнуть. Подойдет тот же гвоздь или шуруп, а также мелкий камешек.

Следует повторить операцию накачивания колес. Плавно, безо всяких рывком необходимо посетить автосервис.

Но все описанное не поможет, и колесо все равно будет спускать. Для этого нужно ставить запаску. Для этого подготовьте ровную поверхность. Место для домкрата очистите от мелких камней. При замене колеса проверьте в нем давление, после этого обратитесь в шиномонтаж.

Источник: https://50style.ru/333-kak-postupit-v-situatsii-s-probitym-kolesom/

Сколько можно проехать на спущенном колесе: можно ли ехать с пробитым колесом

Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах.

При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации.

В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.

Система контроля

Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.

  • Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
  • Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.

Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.

Чтобы избежать ДТП и не испортить собственный автомобиль, при первых тревожных симптомах необходимо перестроиться в правый ряд и продолжать движение в поисках удобного и безопасного для вынужденной остановки участка дороги.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

Остановка

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

В каждой машине обязательно должны иметься домкрат и баллонный ключ, благодаря которым можно произвести замену покрышки. Сегодня практически все автомобили обслуживаются в сервисных центрах. Болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов. Это значит, что открутить их самостоятельно достаточно проблематично. Поэтому надёжнее иметь в придачу к этим инструментам отрезок железной трубки, способной сыграть при необходимости роль рычага

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

 Существует альтернативное решение — можно позвонить в выездную сервисную службу. 

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.

Замена колеса

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства.

Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины.

Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Найти повреждение и определить его размеры можно с помощью воды. Там, где на протекторе начнут появляться пузырьки, и находится автомобильная «рана».

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.
Читайте также:  Топ-10 причин, почему лучше не покупать автомобиль б.у.?

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Иногда причиной прокола служит попавший в резину шуруп. При обнаружении подобного происшествия не стоит торопиться и удалять неприятную находку из колеса. Гораздо практичнее постараться максимально закрутить шуруп в покрышку, создавая таким образом своеобразное препятствие для спускания колеса.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Покрышка, устроенная подобным образом, называется runflat.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Необходимо помнить: колесо, получившее прокол, не может считаться полновесным.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.

Источник: https://kolesa.guru/shini/skolko-mozno-proehat-na-spusennom-kolese.html

Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?

Поломки автомобиля – ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто  установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Совет

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль. 
  • В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части. 

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/nauchis-i-vyzhivi-chto-delat-esli-na-skorosti-lopnulo-ili-otvalilos-koleso.html

Как быть, если в движении пробило колесо?

Многие водители скажут, что такая ситуация очень опасна, если даже не на самой высокой скорости пробивает переднее колесо.

Дальше с машиной может произойти все что угодно: переход в занос, полное вращение или вообще переворот через крышу. Да, безусловно, подобная ситуация «страшна», особенно неопытным водителем.

Но вот специалисты уверены, что все не так уж сложно и проблемотично, как кажется на первый взгляд.

Недокачка и перекачка

Для начала следует задуматься о проведении профилактических мероприятий. Думать нужно о первостепенных причинах пробоя колеса, и чтобы избежать подобной неприятности — систематически (не ленитесь!) проверяйте давление воздуха в шинах.

Потому что даже, если колесо вполне исправно, но плохо накачено, резкий поворот руля в сторону, может вызвать его оседание, то есть сползание шины с обода диска.

И дальше скольжение по дороге будет происходить уже не шиной, а диском, что приводит к появлению измененной «точки опоры», которая может под воздействием центробежной силы, привести к переворачиванию автомобиля на его крышу.

Только вот перекаченные шины — это тоже весьма плохо, так как повышенное давление способствует уменьшению контактной площади колеса с дорогой, что влечет…само собой ухудшение управляемости.

Поэтому многие автопроизводители сегодня используют специальные системы контроля за степенью давления воздуха в шинах, о которых мы расскажем в ближайших выпусках.

Посадка водителя

Вторым важным аспектом в рассматриваемой теме является правильная посадка водителя в автомобиле и точная хватка руля.

Особенно на высоких скоростях всегда держитесь за рулевое колесо обеими руками и желательно в верхней половине руля.

Разрыв колеса задней оси сразу можно и не заметить, а вот прокол переднего заметно отразится на управляемости и руль начнет ощутимо вести в сторону. Гидроусилитель несомненно часть толчка возьмет на себя, но все же одной рукой руль удержать удастся с великим трудом.

Внедорожники и грувики

Еще один фактор — более тяжелые автомобили, как ни странно, имеют преимущество в таких ситуациях для водителя. Так как в состоянии нормального вождения легкий автомобиль вести намного проще, а вот при проколе колеса действия легковушки более быстры и внезапны, водитель, особенно не особо опытный, может вовремя и не успеть среагировать.

Однако, данное преимущество никак не относится к внедорожникам, так как на них практически в 100% случаев ставится высокопрофильная резина, прокол которой влечет очень весомый и ощутимый крен машины.

Читайте также:  Как защитить автомобиль от птиц?

Как быть при проколе?

Теперь о главном — при разрыве шины переднего колеса ни в коем случае резко не тормозите, так как машину при этом может просто закрутить по дороге волчком.

Руль нужно держать всеми возможными силами, а движение автомобиля скорректировать постепенным сбавлением газа.

После того как вам удалось отрегулировать движение вашего транспортного средства, оно все равно будет ехать с небольшим заносом, не пугайтесь и начните плавное! тормозить. Не забудьте включить аварийку, чтобы обезопасить себя и других водителей.

Обратите внимание

Не паникуйте и постепенно снижайте скорость. На обочину съезжайте только для остановки.

При высоких показателях спидометра и перестроении с асфальт на грунт или гравий, да еще при спущенном переднем колесе — могут произойти не самые приятные последствия.

  • А теперь давайте посмотрим, что же делать уже после того как колесо спустило, а вы остановились:
  • Удачи вам и будьте аккуратнее.

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru     

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_bit_ecli_v_dvigenii_probilo_koleco/

Что произойдёт, если не менять зимнюю резину летом

  • Зимoй нужнo иcпoльзoвaть зимниe пoкpышки, a лeтoм – лeтниe
  • Чтo жe пpoизoйдeт
  • Итaк, coвepшeннo oчeвиднo, чтo кaждый тип шин пpeднaзнaчeн для cвoих индивидуaльных уcлoвий экcплуaтaции.

Пoэтoму пpи тeмпepaтуpaх нижe +5-7°С лeтняя шинa утpaтит элacтичнocть. Этo вeдeт к тoму, чтo пoвышaeтcя вepoятнocть зaнoca дaжe нa cухoм acфaльтoвoм пoкpытии, пpи пpoкoлe кoлeco мoжeт paзopвaтьcя. Риcунoк пpoтeктopa лeтнeй шины нe пpиcпocoблeн для пepeдвижeния пo cнeгу и льду, нe пoзвoляeт oтвoдить cнeжную кaшу из пятнa кoнтaктa c пoкpытиeм.

Тo ecть мaшинa cтaнoвитcя пpaктичecки нeупpaвляeмoй: плoхo «дepжит» тpaeктopию, cлaбo peaгиpуeт нa пoвopoт pуля, знaчитeльнo увeличивaeтcя тopмoзнoй путь. Пpaктичecки тo жe пpoиcхoдит и пpи иcпoльзoвaнии зимних шин лeтoм.

  Роботизированная коробка передач (DSG)

  1. Пpи тeмпepaтуpaх вышe +5-7°С зимняя шинa cтaнoвитcя cлишкoм мягкoй, в peзультaтe чeгo быcтpo cтиpaeтcя oб acфaльт.
  2. Риcунoк пpoтeктopa зимнeй шины нe пpeднaзнaчeн для пepeдвижeния пo твepдoму пoкpытию: у нeгo пocтpaдaeт упpaвляeмocть (кpупныe лaмeли будут «пoдлaмывaтьcя»), нa пoвopoтaх aвтoмoбиль будeт «плыть», нe cлушaтьcя pуля, знaчитeльнo увeличитcя тopмoзнoй путь.
  3. Кpoмe тoгo – увeличитcя пoтpeблeниe тoпливa из-зa бoльшoгo coпpoтивлeния кaчeнию.

Нe cтoит идти нa кoмпpoмиccы и нaдeятьcя нa тo, чтo «зимняя peзинa, пpeднaзнaчeннaя для Евpoпы, в нaших уcлoвиях – пoчти кaк вceceзoннaя». Пoтoму чтo для мнoжecтвa мoдeлeй шин этo нe тaк, a peдкий пoлoжитeльный oпыт пoдoбнoгo иcпoльзoвaния peзины вce-тaки нe мoжeт cтaть пpичинoй для eгo peкoмeндaции. И pacплaчивaтьcя в peзультaтe пpидeтcя нaмнoгo дopoжe, чeм cтoят пoкpышки.

  VIN-код автомобилей Opel

Кoгдa нужнo мeнять peзину?

Автoмoбиль жeлaтeльнo пepeoбувaть тoгдa, кoгдa тeмпepaтуpa oкpужaющeй cpeды пpoхoдит oтмeтку в +7°С. Этo кacaeтcя кaк зимнeй, тaк и вeceннeй cмeны peзины. Учитывaя нecтaбильнocть пoгoдных уcлoвий, тoчнo oтcлeдить этoт мoмeнт пpeдcтaвляeтcя зaтpуднитeльным, пoэтoму ecть eщe oднa peкoмeндaция: зимнюю peзину cлeдуeт cтaвить oкoлo 15 oктябpя, a лeтнюю – в чиcлaх, близких к 15 aпpeля.

Итoг

— Лeтняя peзинa зимoй тepяeт cцeплeниe c пoкpытиeм нacтoлькo, чтo дaжe caмaя кopoткaя пoeздкa пo cухoму acфaльту мoжeт быть oпacнoй.
— Зимняя peзинa лeтoм быcтpo cтиpaeтcя (для этoгo дocтaтoчнo 1-2 мecяцeв), упpaвляeмocть aвтoмoбиля cильнo ухудшaeтcя.
— Лeтoм вce-тaки мoжнo eздить нa зимних пoкpышкaх. Тoлькo этo зaтpaтнo, и пepeдвигaтьcя нужнo мeдлeннo и oчeнь, oчeнь ocтopoжнo.

— Зимнюю «eвpoпeйcкую» peзину нe cтoит иcпoльзoвaть кaк вceceзoнную.

Источник: https://avto-opel.com/chto-proizojdyot-esli-ne-menyat-zimnyuyu-rezinu-letom/html

Что будет если вовремя не сменить покрышки

Своевременная замена покрышек важна, потому что при температуре от 5 до 7℃, зимняя резина становится слишком мягкой, а летняя утрачивает эластичность. Что это означает на практике? Зимняя резина намного быстрее изнашивается.

Управлять машиной становится сложнее. Растёт расход топлива из-за сопротивления качению. Утрата эластичности летней шины приводит к увеличению вероятности заноса. В случае прокола, увеличивается риск разрыва колеса. Машина плохо слушается руля.

Всё это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Различие свойств летних и зимних покрышек

Различие свойств летних и зимних покрышек обусловлено условиями их эксплуатации.

  • Летние шины. Состав резины подобран таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры. В летние дни асфальт может раскаляться до 60°C. Различные добавки обеспечивают наилучшее сцепление резины с дорожным покрытием при температуре выше 7°C. Рисунок протектора продольный и обеспечивает наилучшее сцепление с твёрдой и шершавой поверхностью. Канавки узкие и нужны только для отвода воды. Летние шины более устойчивы к износу и имеют меньшее сопротивление качению.
  • Зимние шины. Они должны сохранять эластичность при низких температурах. Поэтому состав резины обеспечивает мягкость. Такая резина не затвердевает на морозе. Рисунок протектора зимней шины более глубокий. Канавки служат для отвода воды и снега. Они не должны забиваться, так как в этом случае машина теряет сцепление с дорогой.

Когда менять покрышки

Весной рекомендуется менять шины, когда среднесуточная температура не опускается ниже 7℃, а осенью – когда она не подымается выше 7℃. На практике, учитывая неустойчивость погоды в этот период, бывает сложно правильно выбрать время замены шин. Поэтому для наших широт ориентировочное время установки летних шин – около 15 апреля, а зимних – 15 октября.

Как менять покрышки, самостоятельно или на СТО?

Перед заменой шины необходимо самостоятельно осмотреть на предмет выявления дефектов. При чрезмерном старении шин, а к его признакам относятся трещины на протекторе, деформация – ухудшается сцепление, что может быть опасно.

Износ можно определить по индикаторам – выступам на дне канавок. Если поверхность протектора сравнялась по высоте с выступами – шины надо менять.

Для шиномонтажа необходимо специальное оборудование. На специальном стенде обязательно нужно провести балансировку. Это необходимо для выявления и устранения неравномерной массы накачанных колёс.

Всесезонные шины

Для переходного периода есть универсальный вариант – всесезонные шины. Но в этом случае придётся потратить дополнительные средства на комплект колёс и шиномонтаж. Если вы собираетесь ездить на них весь год – надо помнить, что всесезонные шины мене эффективны, чем сезонная резина.

Источник: https://zaran.info/avto/chto-budet-esli-vovremya-ne-smenit-pokryshki

Что будет если ездить на спущенном колесе?

В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.

Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно.

Нужна не одна запаска.

Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру.

В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской. Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.

В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?

Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон.

Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано.

Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.

Важно

При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты. Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину.

Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри. Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.

При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП.

На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины. Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.

Уровень давления, допустимый для езды

Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.

Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится. Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом.

Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис. Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.

Источник: https://v-mireauto.ru/chto-budet-esli-ezdit-na-spushhennom-kolese/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector