Как снизить риск дтп

Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов доложил, что планирует предпринять ведомство в 2017 году.

Повышению безопасности движения по российским дорогам с каждым годом уделяют все больше значение. Сегодня уже недостаточно строить качественные трассы, только по техническим требованиям. Вместе с ними дороги должны соответствовать требованиям безопасности и комфорта.

Как удалось повысить безопасность движения на федеральных автомагистралях в 2016 году, и что планируется сделать для снижения числа ДТП в 2017 году ИА «Политика Сегодня» доложил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

Обратите внимание

По словам чиновника, прогресс есть. В рамках федеральной и региональной программы, направленной на снижение аварийности на автодорогах, плодотворно потрудились в минувшем году ФДА «Росавтодор» и ГИБДД. По итогам 2016 года количество погибших в ДТП снизилось на 12%. Руководство страны поставило перед отраслью задачу снизить этот показатель более чем на 28% к 2020 году.

В условиях оптимизации расходов задачу можно решить за счет выработки и реализации наиболее оперативных и эффективных мер. Федеральные трассы являются одним из основных источников опасности, доля ДТП на них достигает более 13%. Тяжесть последствий во много превышает аналогичный показатель на других дорогах. Поэтому снижению ДТП на них необходимо уделять наибольшее внимание.

Как бороться с российской бедой

В первую очередь необходимо улучшить состояние проезжей части. Один из основных недостатков федеральных дорог – отсутствие разделительных барьерных ограждений. По итогам 2016 года почти 80% ДТП на федеральных трассах произошли именно на таких участках. В 57% случаев аварии заканчивались смертельным исходом.

Правительство РФ в декабре прошлого года утвердило план дополнительных мероприятий, чтобы избежать встречных столкновений.

Среди наиболее значимых мер можно отметить применение тросовых ограждений, введение желтой разделительной разметки, что особенно актуально для снежных регионов. Внедрение новых технических средств на границах зон начала запрещения обгона.

Разработка типовых средств организации перекрестков, на которых существует вероятность выезда на предназначенные для левого поворота полосы. Устройства освещения, продольной, поперечной разметки на участках, где есть риск встречного столкновения.

Большинство этих мероприятий можно и нужно проводить, не дожидаясь изменений в законодательстве. Поэтому ГИБДД и «Росавтодор» в начале нового дорожно-ремонтного сезона планируют внедрить упомянутые новации.

Осторожно, пешеходы!

Еще одной важным аспектом является безопасности пешеходов. Количество ДТП с наездами на пешеходов на федеральных трассах по итогам 2016 года достигло 13,7% от общего числа.

В 2013 году ГИБДД договорилась с «Росавтодором» о модернизации всех пешеходных переходов. В некоторых случаях нехитрыми средствами удалось добиться реального снижения количества наездов на 20%. Но темпы этой работы, необходимо увеличивать уже на основании стандартных требований.

Целесообразно провести реконструкцию переходов на многих двухполюсных участках, переведя их в разряд разноуровневых. Или оборудовать их светофорами. При этом, недостаточно только мигающего желтого света.

Трагические события прошлого года, когда на таких перекрестках наезжали на пешеходов, это полностью подтверждают.

Зачастую наезды происходят из-за отсутствия искусственного освещения в темное время суток. В этой работе ГИБДД готова поддержать начинания Минтранса и «Росавтодора», чтобы упростить порядок проектирования и строительства линий искусственного освещения на автодорогах.

Для снижения аварийности в зимнее время необходимо уделить внимание содержанию дорог. На месте каждого седьмого ДТП, произошедшего на федеральных автодорогах в прошлом году, было зафиксировано нарушение требований стандарта содержания трасс в зимний и весенний периоды. На дорогах стирается разметка, несвоевременно убирают снег, не хватает искусственного освещения и появляется колейность.

В 2017 году техника выходила на патрулируемые участки с запозданием. Устранить зимнюю скользкость всецело не удавалось из-за недостатка реагентов. В ГИБДД и «Росавтодоре» мониторингом занялись сообща.

За минувшую зиму сотрудники ведомств определяли максимально эффективные технологии уборки автодорог через систему «Глонасс». Результаты работы предоставят ответственным за содержание дорог службам.

Человеческий фактор

Человеческий фактор стал определяющим фактором при обеспечении безопасности дорожного движения. Необходимы условия для снижения утомляемости водителей и минимизация отвлекающих факторов от оценки дорожной обстановки.

Необоснованное ограничение скоростного режима, невнятная организация дорожного движение зачастую становиться причиной ДТП. В 2015 году ГИБДД и «Росавтодор» занялись оптимизацией скоростных движений на участках магистральных дорог неспособных для движения на больших скоростях. Работа на дорогах в населенных пунктах уже дала свои результаты. Удалось снизить количество ДТП на 30%.

В 2016 года по сравнению с 2015 годом количество ДТП в местах проведения дорожных работ с частичным занятием проезжей части увеличилось на 18%. «Росавтодор» утвердил нормативы дорожных работ. К сожалению, несмотря на возлагаемые, на них надежды они не принесли ожидаемых результатов. Это требует обязательных для исполнения актов стандартизации.

Еще одной мерой для снижения числа ДТП должен стать аудит безопасности дорожного движения. Данные аудита позволят дорожным организациям определить направления работы и составлять планы реконструкции и ремонта трасс, не доводя ситуацию до критической.

Главное управление ГИБДД и все его территориальные управления нацелены на решение всех упомянутых проблем. Ведомство готово помочь дорожникам в работах, направленных на снижение аварийности российских дорог.

Источник: https://polit.info/328671-gibdd-pridumala-kak-izbezhat-smertei-na-dorogah

Как не попасть в ДТП

Около 1,2 млн человек погибает именно в дорожно-транспортных происшествиях. В России это 1 человек из 6000. Эти цифры пугают. Если они верны, неужели избежать аварии настолько сложно? Давайте разберемся в проблеме, чтобы найти способы избежать ДТП.

  • Видео о том, как не попасть в ДТП:
  • Какие факторы могут провоцировать аварии?
  1. Невнимательность.
    К сожалению, эта человеческая черта во многих случаях оказывается непростительной как для водителя, так и для пешехода. Доля секунды может решить исход ситуации. Любая оплошность (не заметил знак, вовремя не включил поворотник, выбежал на красный свет светофора) ведёт к катастрофе. Бдительность за рулём, пассажиры, не отвлекающие водителя беседой и внимательность пешехода — пусть не половина, но значительная часть снижения риска ДТП.
  2. Опыт.
    Водительский стаж позволяет чувствовать себя комфортнее на дороге. Лёгкость в управлении, непринуждённость, правильная и быстрая реакция в экстренных ситуациях — вот навыки, получаемые со временем. Недостаток опыта, в свою очередь, требует повышенной концентрации и сосредоточенности на дороге. При этом нельзя теряться в непредвиденных обстоятельствах. Вот, пожалуй, самые смешные объяснения причин аварии со слов новоиспечённых и «созревших» водителей:
    «Когда я стояла на перекрёстке, я случайно перепутала цвет светофора!»
    «Ехавший впереди участник ДТП неожиданно врезался в меня, не предупредив заранее о своих намерениях!»
    «Муха, летающая около лобового стекла, постоянно отвлекала меня. Когда я её словил — не почувствовал, как врезался в дерево».

    «Не могу сказать ничего плохого о себе за все семь лет вождения. Просто я нечаянно заснул за рулём».

  3. Усталость.
    Усталость напрямую влияет на сосредоточенность водителя на дороге. Иногда физически сложно побороть тот же сон. Особо опасным временем считается для водителя время с 23 до 7 часов. Как правило, человек спит ночью, и у организма свои законы на этот счёт. Время с 12 до 14 часов также ассоциируется со сном. Рекомендации сотрудников Администрации Транспортных Аварий:

    • при длительных поездках необходим перерыв каждые два часа;
    • пассажиры смогут помочь, приободрив водителя, но не отвлекая его;
    • хорошо выспитесь перед поездкой;
    • ни в коем случае не употребляйте алкоголь до и во время пути;
    • если заметили, что теряете над собой контроль, остановитесь и отдохните;
    • при приёме лекарств всегда обращайте внимание на инструкцию: в ней не должно быть пометок о снижении концентрации.
  4. Скорость.
    Скорость автомобиля, увеличенная с 70 до 100 км/ч, повышает риск возникновения ДТП в два раза. Управлять машиной на высокой скорости гораздо тяжелее, а реакция водителя на происходящее должна быть молниеносной. Чем выше скорость, тем серьёзнее последствия, связанные с травмами. Однако понижение скорости влияет на количество аварий так же негативно, как и повышение. Не зря во многих странах существует лимит скорости. Нижний предел составляет примерно 15–20 км/ч в городских условиях. Интенсивность движения, характеристики дорог, концентрация пешеходов в больших городах требуют таких цифр. Верхний предел — 60 км/ч. В США он не превышает 56 км/ч, в Англии — 48 км/ч. Россия, Венгрия, Швейцария, Бельгия и Болгария остановились на 60 км/ч.

    ДТП из-за превышения скорости

    Ниже представлены несколько фактов, показывающих связь скорости и ДТП:

    • Увеличение скорости снижает область обзора: на скорости 40 км/ч угол обзора — 100°, при 130 км/ч он становится меньше 30°.
    • Расследования доказывают, что столкновения на скорости 30 км/ч в 90% случаев приводят к сохранению жизни пешехода. При этом скорость в 50 км/ч приводит к гибели пешеходов в 80% случаев.
    • Одна секунда — это время реакции человека.
    • Тормозной путь увеличивается в 2 раза, если скорость возрастает с 50 до 80 км/ч.
  5. Агрессивность.
    Вспыльчивость, невежество, злость создают на дороге острую небезопасную ситуацию. Агрессивное, эгоистичное или наглое поведение провоцирует дорожные происшествия.
  6. Погода.
    Дождь, снег, грязь и другие подарки природы осложняют движение машин на дорогах. Довольно часто виновниками бед на трассах являются именно они. Вести себя за рулём вдвойне осторожней при плохих погодных условиях — жизненная необходимость водителя. Самый лучший вариант — отказаться от поездки.

    Плохие дорожные условия

  7. Техническая безопасность.
    Любые неисправности автомобиля не приведут ни к чему хорошему. Вариантов поломок много. К самым очевидным относятся нарушения в работе:

    • тормозной системы;
    • шин;
    • подвески;
    • гидроусилителя руля;
    • системы электронного распределения тормозных усилий.

    Эта группа имеет название «Элемент активной безопасности». К «Элементу пассивной безопасности», в свою очередь, относят:

    • подушки безопасности;
    • преднатяжители ремней безопасности;
    • отделку салона.

    Проверив и убедившись, что все системы в порядке, можно отправляться в путь.

Читайте также:  Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Приведённые выше истины не являются секретом, но почему-то в важные экстренные моменты человек забывает или сознательно избегает простых правил дорожного движения. Ценою этому может быть чья-то жизнь.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-izbezhat-dtp.html

В преддверии летних путешествий воз напомнила, как снизить риск дтп и тяжесть их последствий

Ежегодно в мире из-за дорожно-транспортных аварий гибнет около 1,25 млн человек, причём в 48% случаев это молодые люди от 15-ти до 44-х лет.    

Ещё от 20 до 50 млн человек ежегодно в результате ДТП получают травмы, которые совместимы с жизнью, но зачастую делают пострадавшего инвалидом. Такую неутешительную статистику приводит ВОЗ.

Автомобильные аварии – это основная причина смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет. Причём, более высокому риску подвержены мужчины: почти 73% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на мужчин в возрасте до 25-ти лет.

Многим странам ДТП «стоят» порядка 3% валового внутреннего продукта. Если не принять экстренных мер, то уже к 2030-му году ДТП выйдут на 7-ое по значимости место среди причин смерти.

Важно

Поэтому в рамках программы устойчивого развития на период до 2030 г. включена задача к 2020 г. сократить в 2 раза число смертей и травм в результате ДТП во всём мире.

Эксперты ВОЗ считают, что этого возможно добиться с помощью «безопасного системного подхода», в который включены все пользователи дорог.

Напрямую на риск возникновения аварии и тяжесть последствий влияет такой фактор, как скорость автомобиля.

Повышение средней скорости движения автомобиля всего на 1 км/ч приводит к увеличению на 3% частоты ДТП, приводящих к травмам, и к увеличению на 4–5% частоты аварий со смертельным исходом.

Что касается риска гибели пешеходов в результате наезда автомобиля, то вероятность смерти взрослого пешехода, сбитого транспортным средством на скорости 50 км/час, составляет менее 20%. А вот при увеличении скорости до 80-ти км/час, риск гибели возрастает в 3 раза – до 60%.

Также риск аварии с тяжёлыми последствиями резко возрастает при вождении в состоянии алкогольного опьянения либо наркотического воздействия, использовании мобильных телефонов во время вождения.

Так, статистика показывает, что риск спровоцировать аварию в 4 раза выше у водителей, которые пользуются мобильным телефоном, по сравнению с теми, кто не пользуется.

  • Причём, использование дистанционной связи, предупреждают эксперты, не даёт заметных преимуществ по безопасности, по сравнению с теми, кто пользуется телефоном, держа его в руке.
  • В качестве средств, снижающих риск ДТП и тяжесть их последствий, специалисты назвали использование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
  • Так, правильное использование мотоциклетного шлема способно уменьшить вероятность смерти из-за ДТП почти на 40%, а риск получения серьёзной травмы – более чем на 70%.
  • Пристёгивание ремнём безопасности на 25-75% снижает риск смерти в случае ДТП для пассажиров, в зависимости от их расположения в автомобиле. 
  • До 80% снижают детскую смертность от ДТП использование специальных устройств для перевозки детей.
  • На количество ДТП и их характер влияют и такие факторы, как устройство дорог, техническое состояние транспортных средств и их оснащение средствами безопасности, уровень контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также качество и своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим.
Читайте также:  Как определить, что автомобиль побывал в дтп

Источник: https://sibmeda.ru/news/sreda-obitaniya/v-preddverii-letnikh-puteshestviy-voz-napomnila-kak-snizit-risk-dtp-i-tyazhest-ikh-posledstviy/

Медведев утвердил план по снижению смертности от ДТП до нулевой :: Политика :: РБК

Однако в самой стратегии про беспилотный транспорт нет ни слова. Зато большое внимание уделено анализу статистики ДТП и проблемам, которые их вызывают.

Пешеходы и водители-новички

Основные виды ДТП в России — столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В общей сложности на них приходится более 70% всех происшествий и пострадавших в них, следует из приведенных в стратегии данных.

Эксперты правительства подсчитали, что ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом Краснодарского края или Республики Татарстан.

Совет

Для того чтобы стратегическая цель по снижению смертности на дорогах стала реализуемой, правительство выделило группы проблем, над решением которых предстоит плотно работать ведомственным экспертам и региональным властям.

В группе риска — водители-новички, получившие права менее двух лет назад. В 2016 году из-за нарушений ПДД такими водителями совершено каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие (7,9% от всех ДТП). Увеличилось в 1,8 раза число ДТП с участием нетрезвых водителей, решению этой проблемы будет уделяться особое внимание.

Самая уязвимая группа участников дорожного движения — пешеходы. За десять лет под колесами автомобилей в России погибли 86,4 тыс. человек и более 600 тыс.

человек получили ранения, поэтому правительство выделило эту проблему в отдельный блок. В 2016 году 30,8% от общего количества ДТП было связано с наездами на людей.

«При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших)», — говорится в документе.

  • Для того чтобы достигнуть заявленных показателей по снижению смертности, необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, упростив участникам дорожного движения выполнение правил ПДД, усовершенствовать организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков, считают в правительстве.
  • Кроме того, документ ставит целью улучшить помощь пострадавшим в ДТП и межведомственное взаимодействие различных спасательных служб при получении сигнала о возникновении дорожно-транспортного происшествия и непосредственно на месте ДТП.
  • Для достижения стратегических целей правительство поручило МВД разработать меры по реализации стратегии и рекомендовало всем органам государственной власти в регионах России руководствоваться документом при решении задач в области безопасности ПДД.

​Стратегию планируется реализовать в два этапа. Первый этап, подготовительный, должен завершиться к 2020 году. Срок реализации второго этапа — 2021–2024 годы.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал утвержденный Медведевым план по снижению смертности от ДТП до нулевой «абсолютно голой, ничем не подтвержденной декларацией». «То, что сейчас заявлено, — все это правильно, но это голая декларация. Даже отталкиваясь от сокращения личного состава ГАИ, могу сказать, что идеи, которые озвучены, в случае разработки МВД будут невыполнимы. Потому что одна из проблем пресечения злостных нарушений правил дорожного движения — это то, что пресечения могут выполняться только офицерами Госавтоинспекции, которых сейчас на дорогах практически не осталось. Кто будет останавливать и пресекать грубые нарушения? Камера только фиксирует нарушения», — отметил Лысаков.

По его мнению, законопослушное поведение необходимо формировать с детства. «С детского сада, со школы необходимо внедрять программы уважения к своей и чужой жизни, законопослушание, правила дорожного движения. Все это требует серьезных изменений в школьной программе», — отметил Лысаков.

Также, по его мнению, нужно вводить «систему отбора претендентов на водительское удостоверение с помощью специальных психофизиологических тестов». «Эти тесты позволяют определить группу риска, людей агрессивных, немотивированно возбуждаемых, незаконопослушных, но крайне опасных для всех участников дорожного движения.

Таких всего порядка 6–7% процентов. Но это достаточно серьезная цифра», — добавил он.

Высокий уровень смертности в России связан с отсталостью дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Половина погибших — это люди, которые погибли из-за отсутствия элементарных вещей: отбойников, светофоров, дорожек и т.д.

То есть банальных элементов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые настолько примитивны, что мне даже о них стыдно говорить.

Если бы отбойники были на трассах, то тяжесть последствий ДТП была бы гораздо меньше, потому что отбойник предотвращает самые страшные встречные столкновения», — отметил он.

Обратите внимание

По мнению Шкуматова, устаревший автопарк также является одной из причин смертности на дорогах. «Современные автомобили, как правило, гораздо безопаснее, чем автомобили производства 20-летней давности, не говоря об автомобилях «ВАЗ-2106».

Никто не заморачивается темой обновления [автопарка], например утилизацией морально устаревших машин c точки зрения безопасности», — добавил он. Шкуматов считает, что достичь нулевой смертности на дорогах не получится, даже если запретить все автомобили.

«Некий естественный уровень аварийности и несчастных случаев, он всегда будет, вне зависимости от каких-то регулирующих мер», — добавил он.

Читайте также:  Что делать, если отказали тормоза?

Правила дорожного движения «написаны кровью», сказал в беседе с РБК директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. По его словам, ежегодно в авариях на дорогах гибнут около 20 тыс. россиян.

«[Достижение нулевой смертности] весьма амбициозная, но достижимая задача, ведь еще десять лет назад эта цифра была порядка 36 тыс. человек», — отметил специалист. «85% гибнут из-за собственных необдуманных действий.

В основном это молодые люди, экономическое ядро государства», — подчеркнул Мельников.

Повышать культуру вождения, по мнению Мельникова, нужно «не в формате назидания», а с помощью социальной рекламы, программ на радио и телевидении, тренингов в школах и соцучреждениях.

Авторы: Наталья Демченко, Екатерина Костина, Ольга Агеева

Источник: https://www.rbc.ru/politics/22/01/2018/5a65d2389a79477b6e8e919e

Как снизить аварийность на дорогах

Эта тема делает наше общество небезразличным к проблемам безопасности на дорогах. И когда в публичных дискуссиях говорят о мерах повышения безопасности и уменьшении количества ДТП, мы слышим много разных инициатив.

Однако зачастую в этих дискуссиях забывают о том, что внедрение таких инициатив обычно связано со значительными расходами бюджетных средств.

Важно

К примеру, существенное снижение аварийности на дорогах Польши стоило налогоплательщикам более 10 млрд евро.

К сожалению, возможности бюджета Украины очень ограничены. Поэтому нам сейчас важно правильно приоретизировать мероприятия по повышению безопасности на дорогах, чтобы не фантазировать о тех средствах, которых нет в настоящее время и в ближайшее время точно не будет.

  • Предлагаем рассмотреть пять простых и – что очень важно – недорогих мер, которые позволят снизить количество ДТП в наших условиях и существенно уменьшить количество пострадавших.
  • Пять простых шагов.
  • Шаг первый.
  • Снижение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.

Для это нужно всего лишь в Правила дорожного движения (ПДД) внести изменения, которые бы установили такой лимит скорости для водителей в населенных пунктах.

Важно также в Кодекс об административных правонарушениях ввести штраф за превышение скорости на 10 км/ч от разрешенной. Каждый водитель должен понимать: превысил скорость на 10 км/ч, а не 20 км/ч – заплати штраф.

Дисциплина в этом вопросе играет очень важную роль.

Во всех странах ЕС действует ограничение скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч. Исследования доказали, что снижение скорости с 60 км/ч до 50 км/ч позволяет снизить уровень травматизма для пешеходов на 90%.

Однако местные власти в городах ЕС, несмотря на общее правило 50 км/ч, определяют в населенных пунктах те дороги, где можно увеличить максимальную скорость до 70, 80, 90 км/ч, при этом обеспечив безопасный проезд. Причем таких дорог немало.

Например, в Киеве скорость движения выше 50 км/ч может быть установлена на Набережном, Надднипрянском, Столичном, Дарницком шоссе, проспектах Воссоединения, Генерала Ватутина, Бажана, ул. Набережно-Рыбальской, Богатырской, Северной Кольцевой дороге, в левых полосах проспекта Победы.

Кроме того, можно сделать ограничение скорости в определенном временном промежутке. Так, к примеру, в Польше ограничение скорости 50 км/ч на дорогах населенных пунктов по общему правилу действует с 6.00 до 23.00. В ночное время скорость автомобилей может достигать 60 км/ч. Этот опыт вполне можно внедрить и у нас.

  1. Шаг второй.
  2. Безопасные пешеходные переходы с обязательной подсветкой и дублированием знака «Пешеходный переход» над проезжей частью.
  3. Для этого нужнооборудовать переходы подсветкой и продублировать знаки над проезжей частью, что позволит существенно повысить видимость перехода для водителей.

Также пешеходные переходы нужно либо «поднять» над уровнем проезжей части, либо оборудовать выделенными над поверхностью островками безопасности, а также установить желтый мигающий светофор. Все это, по статистике, снижает уровень ДТП на переходах до 70%.

Шаг третий.

Инженерные решения для принудительного замедления движения машин на въездах в населенные пункты.

В странах Европы и Северной Америки на въездах в населенные пункты применяются инженерные решения для принудительного снижения скорости водителей (Traffic calming measures). Такие меры безопасности хорошо себя зарекомендовали, ведь проехать ограничители со скоростью более 50-60 км/ч невозможно.

  • В отличие от распространенных в Украине средств ограничения скорости – «лежачих полицейских», Traffic calming measures не имеют негативного влияния на техническое состояние автомобиля и не создают неудобств для пассажиров автомобилей.
  • Нам нужно обеспечить введение такого комплекса мер на въездах в населенные пункты и в аварийно опасных местах.
  • Шаг четвертый.
  • Использование качественных дорожных знаков, которые размещаются в соответствии со стандартами и хорошо видны водителю во время движения.
  • На сегодняшний день 80% знаков не соответствует действующим стандартам, многие из них плохо видны даже днем, что зачастую приводит к трагическим последствиям.
  • Для изменения ситуации нужно на аварийно опасных участках дороги и перекрестках установить новые знаки, соответствующие стандартам.

Особое внимание следует уделить информационно-указательным знакам в населенных пунктах. Эти знаки должны давать водителям необходимую информацию для правильного ориентирования. Это важно и для транзитного транспорта, чтобы правильно выбрать маршрут и осуществить необходимые маневры.

Шаг пятый.

Уменьшение количества наружной рекламы вдоль проезжей части. Реклама, которая заполонила наши улицы и дороги, отвлекает внимание водителей. В результате происходят ДТП, причиной которых в соответствии с протоколами, является не реклама, которая отвлекает внимание водителей, а сам водитель, который «не соблюдал безопасную дистанцию» или «не справился с управлением».

Европейские стандарты размещения рекламы на дорогах основаны на принципах того, что внимание водителей должно быть четко сфокусировано на дороге, дорожной обстановке и знаках, любая отвлекающая информация запрещена.

Для уменьшения количества рекламы на дорогах нужно внести изменения в закон об автомобильных дорогах, введя строгие нормы регулирования размещения рекламы. Нам пора отказываться от правил, пролоббированных участниками рекламного рынка, которые не заботятся о безопасности на дорогах и в погоне за своей прибылью готовы жертвовать жизнями тысяч наших соотечественников.

Источник: https://biz.nv.ua/experts/kak-snizit-avarijnost-na-dorogah-1439142.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector