Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.
Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.
Покупка ТС после ДТП — самая распространенная проблема. Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.
Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.
Для чего нужно проверять машину?
Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.
Проверка поможет узнать:
- реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
- находится ли ТС в розыске, угнан ли;
- арестован ли по решению суда.
Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля. Это уникальный код автотранспортного средства.
Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.
Проверка через сайт ГИБДД
Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/, внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.
Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года. Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.
Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).
Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.
На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.
Автокод
Проверить машину на ДТП можно также с помощью сервиса Автокод: https://avtokod.mos.ru/.
Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.
Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.
В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.
С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:
- характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
- информацию о пробеге;
- факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
- использовали ли машину в качестве такси;
- был ли, находится ли до сих пор в розыске;
- оформлен ли на автомобиль кредит;
- информация таможенных служб;
- данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
- другую полезную информацию.
Автокод — сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.
Другие ресурсы
Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2019 году. Отметим одни из самых популярных:
- Vincar (http://vincar.ru/) сотрудничает с ГИБДД и страховыми организациями. Базу данных непрерывно корректируют специалисты, которые имеют доступ к сведениям страховых компаний. Через 15 дней после аварии, угона, начала розыска база предоставляет данные обо всех событиях.
- Carfax (http://vincarfax.ru/free-carfax). Многие пользователи отмечают простоту и удобство интерфейса, что обеспечивает легкую и комфортную проверку. Данные обрабатывают оперативно. Можно формировать электронную копию отчета.
- Аналогичная проверка осуществляется на портале Автобот: https://avtobot.net/. На сайте также можно заказать выездную диагностику машины экспертом. Стоимость выезда и отчета составляет около 3000 рублей. На сайте обещают, что их эксперты проходят тщательные проверки и являются хорошими специалистами. Даны также следующие контакты: +7 (499) 653-74-83. На сайте можно оставить заявку на проверку. Автомобиль может быть “чист” юридически. Но это не гарантирует Вам того, что автомобиль не участвовал в ДТП. Водитель мог не регистрировать аварию.
Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?
Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.
Предпродажный осмотр машины перед покупкой — очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.
Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.
Профессиональная диагностика состоит из:
- визуального осмотра;
- компьютерной диагностики;
- проверки машины в движении.
Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.
Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.
Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.
Обычно частные компании предлагают:
- визуальный осмотр;
- детальное обследование кузова;
- диагностику бортовой связи;
- анализ работы двигателя;
- проверку разных систем;
- электрику, целостность салона;
- осуществляют тест-драйв;
- составление подробного отчета;
- дополнительные услуги.
Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.
Не нужно быть экспертом, чтобы понять — качество такого товара крайне сомнительно.
Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.
Рекомендации
Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:
- Отпустите руль на ровном участке во время тест-драйва. Если машина исправна, ее траектория сохранится. Если изменится, обратите внимание на расположение колес. Также возможны разбалансировка или неодинаково накачанные шины.
- Всегда проверяйте комплектность документов на автомобиль, а также наличие заводского комплекта ключей. Нередко добросовестные продавцы предлагают дополнительно домкрат, запаску и набор инструментов. Подобные действия не гарантируют хорошее состояние автомобиля, но демонстрируют аккуратность продавца и его ответственное отношение к процессу.
- Если есть возможность, обязательно изучите документацию из автосервиса. Она оценит ремонтную историю машины.
- Общайтесь с продавцом больше. Задавайте всевозможные вопросы. Если продавец не может ответить на некоторые вопросы, на которое он должен знать ответ, стоит засомневаться, нужно ли Вам связываться с таким продавцом и его машиной. Если продавец компетентен, договоритесь о профессиональном осмотре и тест-драйве.
Рекомендации при самостоятельном визуальном осмотре:
- Осмотрите состояние всех узлов, обратите внимание на наличие подтеков масла, топлива, других специальных жидкостей. На загрязненном двигателе они будут заметны, по чистому двигателю проведите бумагой по всем уплотнительным участкам после прогона на больших оборотах.
- Тщательно проверьте уровень и консистенцию моторного масла и специальных жидкостей. В них не должно быть примесей и взвесей, они должны быть однородными.
- Выполните осмотр трубопроводов и электропроводки. Хороший признак, если нет трещин, следов пробоя, резких изгибов. При наличии новых деталей поинтересуйтесь о причине замены родных.
- Запустите мотор. Не должно быть сильной вибрации или посторонних звуков.
- Осмотрите радиаторы двигателя, кондиционера, есть ли в них посторонние предметы, есть ли деформация ребер. Уточнить причины вмятин, если таковые имеются.
- Исправные брызговики и чашечки не болтаются.
Осмотр кузова
Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.
Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.
Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова. Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.
Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.
Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.
После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.
Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях.
Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.
Видео: БИТАЯ ИЛИ НЕТ?! ПРОВЕРЯЕМ ПРАВИЛЬНО!
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/kak-proverit-avto-na-dtp/
Автомобиль побывал в ДТП: как определить?
pddexam Дата: 27 Янв 2014 г.
Как установить тот факт, что предлагаемый к продаже автомобиль побывал в ДТП? С этой проблемой сталкивается каждый потенциальный покупатель авто на вторичном рынке. И, разумеется, продавец вряд ли пожелает самостоятельно продемонстрировать все изъяны и «проблемные зоны» транспортного средства, таким образом создавая ему антирекламу.
- А это значит, что в процессе осмотра придётся действовать на своё усмотрение или положиться на авторитетные советы автопрофессионалов.
- Как определить, что автомобиль побывал в ДТП?
- Признаков того, что транспортное средство пережило серьёзный кузовной ремонт или имеет аварийное прошлое, существует немало. В частности, стоит обращать внимание на такие моменты как:
- 1) Толщина и качество лакокрасочного покрытия
Этот показатель можно измерить «на глаз», визуально выделив участки поверхности, имеющие выпуклости или вогнутости, не предусмотренные конструкцией.
Но гораздо надёжнее использовать для замеров специальные приборы, способные выдать параметры толщины покрытия в миллиметрах. Есть и менее изящный способ проверки наличия толстого слоя шпатлевки на поверхности кузова.
Для этого достаточно воспользоваться обычным магнитом, приложив его к вызывающим сомнение областям лакокрасочного покрытия.
Для того, чтобы результаты осмотра соответствовали действительности, стоит договариваться о встрече с владельцем автомобиля в светлое время суток, заранее оговорив, что кузов будет чистым — только в этом случае можно будет говорить о реальных результатах оценки.
Оценивая качество покрытия кузова, стоит обращать внимание на любые шероховатости, неровности, отсутствие блеска, изменение цвета. Если на кузове видны следы повреждений (царапины, вмятины и пр.), стоит уделить им особое внимание. Следы шпатлевки на кузове свидетельствуют о том, что автомобиль получил достаточно серьёзные повреждения.
2) Геометрия кузова
Первый признак аварийного прошлого автомобиля — несоответствие параметров вертикальных зазоров в области дверей, крыльев (по обе стороны автомобиля) и горизонтальных — в области багажного отделения и капота. Если есть несоответствия, определяемые визуально или, того хуже, проблемы с работой дверных механизмов, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от покупки.
3) Состояние кузова
Наличие следов ржавчины в области стыков, порогов, дверей, багажники свидетельствует о ненадлежащем уходе за автомобилем. Скорее всего условия его хранения были далеки от идеальных. Следы сварки на лонжеронах или в области стыка крыльев и кузова свидетельствуют о наличии проблем.
Стоит уделить внимание осмотру пола в багажном отделении — следы ремонта, ржавчина, нарушение целостности покрытия — всё это должно стать поводом для обсуждения цены автомобиля.
4) Состояние и работа двигателя
При осмотре двигателя автомобиля стоит обратить внимание на его внешние характеристики. Чистота в моторном отсеке не должна быть стерильной и чересчур искусственной. Отсутствие масляных потеков в области поддона картера, сальников, прокладок, крышки клапана — норма. Если они есть — в работе двигателя существуют проблемы.
Стоит произвести пуск двигателя и оценить асфальт под днищем автомобиля спустя несколько минут. Любые следи жидкости — повод для более детального осмотра или отказа от покупки. Также важно оценить быстроту пуска двигателя — нормальным считается диапазон от 1 до 3 секунд, стабильность его работы при холодном старте, наличие/отсутствие вибраций и посторонних шумов.
При подаче газа на высоких оборотах можно оценить состояние топливной системы — выхлоп черного цвета будет свидетельствовать о неисправности. Синий дым из выхлопной трубы при аналогичных условиях проверки свидетельствует об износе колец поршневой группы.
Нажимая на педаль газа, стоит обратить внимание на набор оборотов мотором — он должен быть плавным, без рывков и скачков.
5) Трансмиссия АКПП/сцепление
Коробку-автомат необходимо проверять как на плавность переключения передач в целом, так и на смену отдельных режимов работы. При переводе рычага в положение D и одновременном нажатии на тормоз и газ рабочие показатели мотора в норме не должны превышать 2000 оборотов в минуту.
Проверяя сцепление, стоит обратить внимание на старт со второй передачи — автомобиль не должен «глохнуть».
6) Подвеска
Проверить техническое состояние подвески в полной мере можно только на подъёмнике, в условиях сервиса. Если это невозможно — стоит уделить внимание субъективному восприятию. В частности, проверить автомобиль при движении по бездорожью на малой скорости — любые посторонние шумы свидетельствуют о наличии проблем.
При толкании автомобиля с места «вперёд-назад» он должен производить не более трёх колебаний. Эффект маятника, обнаруженный при такой проверке, свидетельствует об износе амортизаторов.
- 7) Дополнительное оборудование
- В процессе осмотра важно уделить внимание таким моментам как работа электрооборудования — все системы должны работать в штатном режиме.
- При наличии системы кондиционирования стоит обратить внимание на её работу, поинтересоваться сроками давности замены фильтров.
- Проверить работоспособность подушек безопасности и ABS можно, обратив внимание на приборную панель в момент включения зажигания — соответствующие датчики должны среагировать и погаснуть спустя некоторое время.
Источник: http://pddexam.com/blog/avtomobil-pobyival-v-dtp-kak-opredelit.html
Смотрите, какая тема — Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?
При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?
Стандартная информация
К ней относятся данные:
- о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
- о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
- виде аварии (столкновение и т.п.),
- регионе дорожно-транспортного происшествия.
В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.
Схема ДТП
И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:
- закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
- закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
- крестик красного цвета.
А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!
Жёлтый закрашенный элемент
Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.
Красный закрашенный элемент
В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.
Красный крестик
Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.
Что означают на самом деле?
Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.
Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.
Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/spisok-povrezhdeniy-v-dtp-na-sayte-gibdd-kak-rasshifrovat
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Тщательный осмотр автомобиля
Осмотр понравившегося авто рекомендуется производить в яркий солнечный день, когда можно заметить даже небольшие отличия в оттенках кузовных деталей.
Подобрать идеальное сочетание цвета после аварий очень сложно, а иногда – невозможно, поэтому подкрашенные детали будут отличаться от оригинальных элементов.
В пасмурный день заметить такие отличия гораздо сложнее. На ярком же солнце эта разница будет видна.
Использование толщиномера
Технологии покраски кузовных деталей на заводе и в условиях ремонтных мастерских имеют значительные отличия. Определение толщины слоя краски позволит понять, перекрашивался ли этот участок кузова по причине участия автомобиля в аварии.
Как показывает практика, при покраске кузова в сервисе толщина лакокрасочного слоя существенно больше по сравнению с покраской в заводских условиях. Применение толщиномера дает возможность выявить перекрашенные участки кузова.
При этом рекомендуется проверить самые разные места кузова – от привычных дверей и капота до неожиданных порогов, стойки и крыши.
Срочный выкуп авто в Витебске, дорого
Неровные зазоры
Еще один эффективный способ выявления перекрашенных участков – осмотр зазоров между элементами кузова. Кузовной ремонт предполагает демонтаж кузовных элементом и замена их на новые детали. Получить столь же идеальную геометрию практически невозможно.
Выявление неровных зазоров позволит констатировать факт участия конкретного автомобиля в аварии и последующий кузовной ремонт.
При наличии разницы в ширине зазоров между крылом и фарой или дверками, капотом машины подтверждает проведение на конкретном авто ремонта кузовных деталей.
Установленные дорогие запчасти
При наличии на автомобиле нового бампера, фар, капота потенциальный владелец такой машины должен насторожиться.
Зачем автовладельцу потребовалось замена таких недешевых деталей? Ответ прост – вполне возможно, что он пытался таким образом скрыть следу аварии или ДТП. В связи с этим рекомендуется обратить пристальное внимание на фары, стекло, бампер машины.
При этом следует учитывать, что поврежденное стекло может свидетельствовать о попытках хулиганов вскрыть машины и украсть что – нибудь ценное из ее салона.
Замена крепежа
Наличие новых болтов, отвечающих за фиксацию дверей, крыльев, других элементов кузова может также подтверждать проведение автовладельцем достаточно сложного кузовного ремонта. Часто водители вместо заводских заклепок и пистонов ставят обычные болты, которые выступают в качестве «следов» произведенного ремонта.
Кроме того, потенциального покупателя должна насторожить краска на пистонах и болтах. При перекраске деталей кузова выполнить такую работу аккуратно довольно сложно, а краска из распылителя вполне может попасть на крепежные элементы. В условиях заводской покраски таких следов быть не должно, а при выполнении работы в обычной мастерской – вполне возможно.
Осмотр днища машины
При выборе подержанного автомобиля обязательно нужно осмотреть машину на подъемнике. При этом внимание необходимо уделить не только состоянию подвески и других дорогостоящих узлов, но и состоянию колесных арок, порогов, днища автомобиля.
При достаточно свежем внешнем виде машины снизу и фактическом пробеге около 100 тысяч километров и больше можно предположить проведение дополнительной покраски авто.
Эта работа проводится, как правило, с целью скрыть признаки участия машины в аварии или исключить визуальную доступность следов ржавчины и коррозии.
Люк бензобака
Перекраска автомобиля предполагает необходимость точного подбора цвета краски. Подбор краски осуществляется за счет специальных технологий, когда скручивается люк бензобака и по оттенку краски на нем подбирается тональность жидкости для окраски.
Поэтому при осмотре автомобиля обязательно рекомендуется обратить внимание на состояние крепежных элементов люка бензобака. Наличие повреждений может с высокой долей вероятности свидетельствовать о снятии лючка для подбора краски для последующей окраски поврежденных вследствие аварии кузовных деталей.
В этом случае от приобретения такого автомобиля рекомендуется воздержаться.
Не стоит верить словам продавца
Продавцы в качестве причин перекраски автомобиля могут рассказывать самые разные истории, не забывая упомянуть о хорошем техническом состоянии машины.
Только немногие автовладельцы могут признаться в том, что их автомобиль побывал в аварии или ДТП.
При этом многие стараются вовсе скрыть следы аварии на своем авто и убедить покупателя в том, что машина находится в прекрасном техническом состоянии.
От продавцов можно услышать самые разные истории о своем авто. Например, многие пытаются объяснить перекраску машины простым желанием поменять не понравившийся цвет. При этом абсолютно понятно, что заниматься такой работой в здравом уме никто не станет, поскольку сама работа и затрачиваемые материалы на перекраску будут иметь достаточно высокую стоимость.
Кроме того, в дальнейшем могут появиться серьезные проблемы с продажей такого автомобиля. Поэтому при обнаружении на машине в целом или ее отдельных деталях следов перекрашивания можно с большой долей вероятности констатировать, что этот конкретный автомобиль побывал в ДТП или аварии.
Предположения о тюнинге такого авто или желании автовладельца сменить цвет вряд ли найдут подтверждение.
Использование базы данных страховых компаний
При приобретении добровольно застрахованного по автокаско автомобиля все факты аварий с ее участием и информация о выплатах будет отображена в базах данных страховых компаний. Сегодня такие базы находятся в открытом доступе, поэтому получить необходимые сведении не составит никакого труда.
При утверждении автовладельца об отсутствии повреждений на автомобиле и наличии в базах данных страховых компаний информации о выплатах страхового возмещения можно делать вывод о попытке обмана со стороны продавца.
В такой ситуации у покупателя велик риск столкнуться с множеством проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Вывод
Тщательный осмотр всего автомобиля уже может дать информацию об его участии в авариях и ДТП. Поводом для подобных выводов являются различные повреждения на кузова и следы попыток скрыть их от глаз покупателя.
При использовании толщиномера появляется возможность проверить все без исключения кузовные детали, а повышенное внимание следует уделить ширине зазоров между ними и осмотру днища машины.
Только комплексный подход даст возможность определить – перекрашивался ли автомобиль и участвовал ли он когда-либо в аварии.
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/740-kak-opredelit-chto-avtomobil-pobyval-v-dtp
10 способов определить, что машина побывала в аварии
После ДТП авто приводят в чувство на СТО либо в сервисном центре, где ему выравнивают деформированные детали и покрывают краской царапины. После такого капремонта автомобиль обычно выглядит как новенький, однако в будущем эти повреждения обязательно дадут о себе знать. Чтобы не купить кота в мешке, машину хорошо бы показать механикам. Однако можно оценить ее состояние и самостоятельно, зная всего несколько нехитрых правил.
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
Федеральный номер | +8 (800) 500-27-29 | 458 |
- Осматривать машины желательно исключительно в ясную погоду, отдавая предпочтение только чистым, пишет автомобильный портал «Автовизио». Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, где гарантия, что он как следует его обслуживал?
- О том, что автомобиль недавно побывал в малярке, расскажут неодинаковые зазоры между деталями кузова и отличающийся цвет отдельных его частей.
- Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите все сварочные швы. Дело в том, что при изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Герметик, которым замазаны швы, обязательно попробуйте на твердость шариковой ручкой. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Таким способом прощупайте все видимые швы и под капотом автомобиля.
- Проверить качество кузова также можно старым дедовским способом. Для этого попробуйте прикрепить к различным его частям слабый магнит. Там, где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.
- Определить, побывал ли в ремонте пластиковый бампер, можно по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев, можно обнаружить, где нанесен толстый слой шпатлевки.
- Не забудьте проверить и развал-схождение. Учтите, при исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.
- Стекла и светотехника также могут помочь определить, была ли машина в аварии. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это может говорить о пережитом ДТП. Новые стекла фар также являются косвенным признаком участия авто в аварии. Расскажут стекла еще и о том, как давно и насколько качественно автомобиль красили. Для этого слегка отогните уплотнители на лобовом и заднем стеклах — если цвет краски под ними отличается от цвета авто, это говорит о некачественной покраске.
- Разболтанные, просиженные сиденья и стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля.
- Яркий признак того, что авто побывало в аварии, — неравномерный износ протектора шин.
- Всю «историю болезни» машины можно получить на СТО, где она ранее обслуживалась. Его адрес просите у продавца. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, его обслуживал какой-нибудь фирменный сервисный центр, а там всегда готовы поделиться этой информацией, если вы скажете, что будете и дальше обслуживать авто в этой компании.
Обсудить на Форуме
Ещё на InDrive.Net:
Дорожная «морзянка»
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
Федеральный номер | +8 (800) 500-27-29 | 458 |
Источник: https://indrive.net/8385-bityj-nebityj.html
Как узнать, сколько было ДТП у машины – интернет-сервис Авторапорт
В связи с кризисом и снижением продаж новых машин рынок подержанных автомобилей процветает. Высокий спрос привел к появлению целой армии аферистов, предлагающих автотранспорт, отремонтированный после ДТП. Существуют фирмы, которые вагонами закупают битые авто и из нескольких одинаковых моделей собирают авто практически нового вида. Поэтому узнать, была ли машина в ДТП, при визуальной проверке бывает довольно трудно.
Как узнать,
был ли авто в ДТП, сколько раз и насколько серьезные повреждения получило? Эти вопросы интересны каждому потенциальному покупателю.
Самый простой и эффективный способ выяснить, участвовал ли в аварии понравившийся вам автомобиль, – зайти на специализированный интернет-сервис или на сайт Управления ГИБДД и проверить машину по VIN-номеру. Запрос по ВИН-коду позволит получить не только эту информацию, но все важные сведения о ТС и его владельце.
Например, если авария имела место в период с 2015 года на территории России, покупатель, обратившийся на сайт ГИБДД, может получить и фотоматериалы с места происшествия, и схему наиболее значимых механических повреждений, по которым сможет оценить: · · сильно ли повреждены элементы кузова, · наличие повреждений силовой установки, · ущерб, нанесенный ходовой части автомобиля.
Если техника проходила ремонт в серьезном легальном автосервисе, покупатель по ВИН будет знать, какие были замены детали и во что обошелся ремонт. А вот как узнать, сколько было ДТП у машины, если владелец не обращался в автосервис или он просто мошенник, мы расскажем ниже.
Визуальная проверка автомобиля на предмет участия в ДТП
Вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, напрямую спросив у продавца, и не ошибиться, мы оставим психологам. Сами же будем считать, что при личном осмотре ТС можно выявить следы аварии, не заявленные ГАИ или страховой компании и не устраненные в специализированном автосервисе.
Используем несложные проверенные приемы: · Для покупки автомобиля нужно выделить достаточно времени и осмотр производить чрезвычайно внимательно и скрупулезно. Если владелец вас торопит, это может оказаться одним из признаков того, что авто участвовало в ДТП. Продавец вас отвлекает, уходит от прямых вопросов? Значит, с машиной действительно что-то не чисто.
Если она вам сильно понравилась, устройте «досмотр с пристрастием», не обращая внимания на стенания владельца. · Если смотреть на машину прямо, плавные изгибы поверхности битого и плохо восстановленного кузова будут практически незаметны. Поэтому при осмотре следует присесть за задним, а после – за передним крылом и смотреть параллельно кузову.
Многочисленные вмятины подскажут, что у машины было не одно ДТП и (или) что кузов часто ровняли, причем не на самом лучшем сервисе. Таким же образом, направив взгляд вдоль поверхности, осматриваем крышку багажника и капот. · Как узнать, был ли авто в ДТП, по состоянию отделения для запасного колеса? Эта часть кузова – самое уязвимое место, особенно для хетчбеков.
Если в отсеке присутствуют следы ржавчины, значит, машину ударили в багажник и плохо отреставрировали, так как в него попадает вода. · Еще один простой способ выяснить, был ли автомобиль в ДТП, – предложить продавцу проехать на «яму» и осмотреть лонжероны. Даже идеально отремонтированные повреждения в этой части машины скрыть чрезвычайно сложно – остаются небольшие дефекты.
· Как узнать про ДТП автомобиля посредством осмотра кромки дверей и колесных арок? Нужно просто провести рукой по этим элементам. Если автомобиль был поврежден в этих местах, непременно останутся следы рихтовки. Использованные для покраски низкосортные лакокрасочные покрытия, отличающиеся по цвету от общего фона, также могут указать на аварии.
Это самые простые и действенные способы, которые помогут узнать, было авто в ДТП или можно поверить автовладельцу. Помните: каждый обнаруженный дефект – отличный повод существенно скинуть цену.
Источник: https://avtoraport.ru/useful_articles/kak-uznat-skolko-bylo-dtp-u-mashiny
Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить
Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.
“Могу показать машину вечером, на выходных нет времени”, – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.
В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент – не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку “вслепую”, ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.
Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.
Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.
По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.
Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.
В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.
Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.
Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.
Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.
Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил “с переходом”, да еще и сэкономил на полировке.
Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!
Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят “отпескоструенный” капот и поцарапанный бампер.
Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, “почему красили”.
С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого “нокаута”.
Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.
Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка “свежего” неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или “тянули”.
Конечно, не все “винтики” должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.
Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.
Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.
Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он “гуляет”, то… сам понимаете.
Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.
Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.
Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.
И не надо сказок и легенд о том, что “владелец просто решил переклеить”. Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?
Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.
Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.
Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.
Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.
И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.
Источник: https://autorambler.ru/advice/bit-ili-ne-bit-kak-opredelit-avtomobil-s-syurprizom.htm
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях.
Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили.
Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-priznakov-togo-chto-avtomobil-pobyval-v-dtp