Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Шины являются одной из основных инвестиций в наших автомобилях, посему найти достойную замену износившемуся набору старых автопокрышек весьма не простое и ответственное дело.

Но какую резину выбрать? Выбор автомобильных шин может быть очень сложным занятием, так как доступных вариантов очень много, но выбрать именно то, что вам нужно нелегко, ввиду обилия кричащей рекламы и назойливых продавцов, расхваливающих свой товар.

Самым простым решением может стать покупка точно таких же шин, с которыми ваш автомобиль продавался, при чем это будет идеальный вариант. Как известно, автомобильные инженеры разрабатывали рычаги и пружины авто подвески в соответствии с оригинальной резиной, поэтому и заменить ее следует на точно такую же.

Обратите внимание

Но что делать, если вы хотите более прогрессивные шины, в которых машина получит больше сцепления на поворотах или меньше расхода топлива за счет уменьшенного сопротивления качению? Для ответа на данный вопрос (закончив с написанием материала под названием «Самые мощные машины с расходом 8 литров на 100 километров») нами был проведен сравнительный тест наиболее доступных и высокотехнологичных шин. Для иллюстрации возможностей современных шин, мы протестировали различные типы автопокрышек – высокопроизводительные, с низким сопротивлением качению + самый дешевый набор шин, который мы только смогли найти. Так как шины прямо влияют на поведение автомобиля, мы дополнили наши сравнительные тесты автомобильных шин анализом поведения всех покрышек, как на испытательном треке, так и на различных дорожных покрытиях. Надеемся, что данный материал поможет вам сделать правильный выбор, когда перед вами станет вопрос о покупке нового набора автомобильноц резины. 

Итак, какие кандидаты для сравнительного теста были нами выбраны:

Всесезонные шины Michelin MXM4 205/55R16

Шины МХМ являются новинкой этого года, поэтому сделаны по последним технологиям. Скорее всего, именно поэтому шины демонстрируют наилучшее сухое боковое сцепление, чего мы от них совсем не ожидали.

Предостерегаем вас не верить названию «всесезонные», они хорошо выдержат легкий снег, но вы должны побеспокоиться о наличии зимней резины на случай суровых зимних условий. Положительными характеристиками, которыми обладают эти шины, является наиболее тихая и гладкая езда по сравнению со всей группой шин сравниваемых в этом тесте.

Этот вид шин будет идеальным решением для большинства водителей на протяжении почти всего года, за исключением суровых, заснеженных зим.

Высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport AS+ 205/55R16

Для тестирования высокопроизводительных шин мы решили остановить свой выбор на модели Pilot Sport AS Plus. Он предназначен для владельцев лучших спортивных автомобилей высокого класса, которые хотят видеть дополнительную точность и сцепление колеса с сухой дорогой, но при этом не жертвуя хорошим сцеплением во время плохих погодных условий.

На небольшой испытательной трассе, шины превзошли всесезонные практически в каждой категории и вообще, произвели более острое впечатление. Поэтому езда на них доставляет больше удовольствия.

Они даже более высокопроизводительные, чем уличные шины, например Pilot Sport PS2, но они и более дорогие, а также изнашиваются быстрее, особенно если вы часто исследуете грани возможностей шины.

Широко шагая на шинах Michelin Pilot Sport AS+ 225/45R18

Очень часто в современных автомобилях можно увидеть такое обновление, как увеличение диаметра обода на пару дюймов, причем ширина протектора увеличивается примерно в полтора раза, а профиль боковины читать маркировку которой мы уже научились, уменьшается, чтобы сделать диаметр одинаковым. Это называется посадка (или пригонка) плюс два.

В теории, вы должны получить лучшее сцепление за счет большей площади соприкасающейся с дорожным покрытием + завистливые взгляды других автолюбителей, но помните, это только в теории. На практике это срабатывает не так часто.

Широкие шины с низким профилем реализуют все свои преимущества только в сочетании с модернизированной подвеской, которая сможет удержать на дороге дополнительную площадь резины. Эти шины показывают хорошие результаты, но в совокупности они не могут превзойти своих меньших братьев (более узких).

Если бы мы подстроили подвеску нашего Бумера, то показатели вхождения в повороты на влажной поверхности были бы, без сомнения, лучше. Итог: перед тем, как вы решите выбрать набор дорогой резины, убедитесь в том, что подвеска вашего автомобиля и ваши водительские способности вас не подведут.

Шины для более эффективного расхода топлива Bridgestone Ecopia 205/55R16

Реклама Ecopia EP100 обещает нам низкое сопротивление качению, что незначительно увеличивает эффективность расхода топлива. Не так давно, посетив завод шин Bridgestone, мы уже познакомились с этими автопокрышками и приняли участие в эксперименте, ясно доказывающем эффективность шин с низким сопротивлением качению.

Эти шины с низким сопротивлением качению предназначены для того, чтобы вы могли проехать на 5 процентов больше пути на одном литре бензина, экономя при этом ваши деньги. Этот эффект достигается за счет использования различных внутренних конструкций и нового класса резиновой смеси с меньшим внутренним трением.

К сожалению, на треке у нас не было возможности протестировать шины на то, как они влияют на расход топлива, но одна компания сделала это до нас. В их эксперименте принимал участие автомобиль Toyota Prius C. Благодаря шинам c более эффективным расходом топлива эта самая эффективность повысилась на 4 процента.

Важно

Кстати, компания Toyota уже давно использует в Prius шины с низким сопротивлением качению как оригинальный комплект шин, ввиду чего и достигает таких низких показателей расхода топлива.

А если еще такие шины накачать азотом, то… что будет, можете прочитать в материале под названием: «Накачка шин: лучше ли иметь в колесах вашего автомобиля азот, или отдать предпочтение воздуху?»

Если вы решите выбрать резину с низким сопротивлением качению вы должны помнить об одной их особенности. У автопокрышек с низким сопротивлением качению увеличен тормозной путь. А все из-за того, что у таких шин пониженный уровень сцепления с дорогой. Поэтому ломая голову над вопросом выбора резины для своего автомобиля, помните об этой тонкости.

Условия сравнительного теста «КАКУЮ РЕЗИНУ ВБЫРАТЬ?»Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Сравнительный тест является не простым занятием, потому что в нем очень много переменных. Мы проводили измерения торможения, бокового сцепления, и время круга, как в мокрых, так и в сухих условиях. Чтобы свести к минимуму влияние изменений погодных условий на ошибки водителя, мы провели каждый тест несколько раз в течение одного дня.

Для испытания торможения, мы несколько раз разгонялись до максимума, а затем жали педаль тормоза до полного срабатывания ABS. Затем мы сделали полдюжины кругов на время, исследуя управляемость. Когда мы «накатали» достаточное количество хороших кругов, мы выбрали самый лучший и самый худший из них, а из остальных вывели среднее значение.

На следующий день мы провели 10-километровый тест по обычной улице на каждом из пяти комплектов шин. На протяжении этих 10 километров дорожное покрытие регулярно сменяло друг друга: ровный асфальт, бетонная дорога с выбоинами, ровная бетонная дорога, грунтовая дорога.

Следует отметить, что все оценки проведенных нами сравнительных тестов шин, являются строго субъективными и должны приниматься вами на веру на свое усмотрение.

Итог: время прохождения круга как с сухим, так и со скользким покрытием являются только частью наших тест-драйовов. Гораздо более важным параметром по которому мы судили о шинах, служит ощущение управляемости на той или иной паре шин, а также такие показатели, как шум, сцепление с дорогой, и, конечно же, цена.

Перейдем к тесту

Хотелось бы сразу объяснить, что мы не выбираем здесь победителя. Дело в том, что разные шины имеют разные пакеты производительности, и подходят разным видам транспортных средств, разным климатическим условиям и стилям вождения. Большинство людей будут чувствовать себя максимально комфортно в автомобиле, если поменяют шины на подобные тем, которые установила компания-производитель.

Конечно, вы можете улучшить характеристики шин, на которых ездите, перейдя на высокопроизводительные шины, но, основываясь на результатах нашего теста, переходить на шины и колеса большего размера и лучшего качества не имеет смысла, если вы не собираетесь вместе с ними обновить и подвеску.

Также, стоит отметить, что тот набор шин с низким сопротивлением качению, который мы тестировали, имел явно меньше сцепления даже с сухим асфальтом по сравнению с другими конкурсантами. Это приводит к небольшому снижению тормозной способности, но такие шины все же намного лучше тех, на которых мы колесили 10 лет назад.

Что касается обещания снизить расход топлива, то эти шины его выполняют.

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобилеМы забыли представить вам наш основной инструмент, который мы нещадно эксплуатировали на протяжении всего сравнения шин. Это Его Величество модель BMW 328i.

Мы выбрали седан BMW 328i для наших сравнительных тестов шин по нескольким причинам. Его задний привод дает возможность рассмотреть поведение шин при недостаточной и избыточной поворачиваемости, что было бы совершенно невозможным в автомобиле с передним приводом.

Его подвеска поражает почти идеальным балансом между ездой и управляемостью, поэтому наши результаты можно применить к большинству современных автомобилей. Салон автомобиля имеет достаточную шумоизоляцию, чтобы можно было оценить громкость дорожного шума.

Этих факторов нам показалось вполне достаточно для того, чтобы остановить свой выбор на этом автомобиле.

Michelin MXM4Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Решая вопрос о том какую резину для автомобиля выбрать, мы советуем вам обратить внимание именно на этот колесный набор. В испытании шин на сухой и влажной поверхностях всесезонные МХМ4 показали лишь намек на недостаточную поворачиваемость.

Прибавьте немного газа, и вы все равно с легкостью сможете маневрировать на дороге. Даже со зловещим скольжением на поворотах шины с легкостью справляются, и нам не составляло никакого труда выровнять машину, чтобы проехать между парочкой оранжевых дорожных конусов.

При езде на таких шинах, водитель без проблем определит, по какому дорожному покрытию едет автомобиль, но это не является недостатком.

  • Цена:  3500. 00 рублей
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,5 метров
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 28 метров
  • Время сухого круга: 30,84 секунды
  • Время влажного круга: 31,69 секунды

Michelin Pilot SportСовременный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Эти шины отличаются быстрой реакцией, с широким диапазоном управляемости, поэтому для того чтобы направить автомобиль именно туда, куда вам надо, не нужно давить педаль в пол и сильно выкручивать руль.

Хотя факт остается фактом, Pilot Sport были лишь немногим быстрее базовых всесезонных шин, несмотря на то, что вождение на них было более захватывающим.

В испытании по обычной дороге они показали себя, как достаточно тихие шины, не оставляли за собой смолянистого следа.

  1. Цена: $  3600. 00 рублей
  2. Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,4 метра
  3. Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 27,4 метра
  4. Время сухого круга: 30,61 секунды
  5. Время влажного круга: 31,32 секунд

Преимущество от широты шин MichelinPilotSportСовременный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Несмотря на то, что на треке со скользкой поверхностью их поведение было нейтральным, они оказались сложнее в управлении и требовали постоянной работы дроссельной заслонки в отличии от своих конкурентов.

Как и ожидалось, езда на этих низкопрофильных шинах с более широким (на 2 дюйма) колесным диском, оказалась более жесткой и шумной. Однако следует отметить, что жесткие боковины способствовали отличному ощущению дороги.

Сцепление с мокрым покрытием оказалось удивительно хорошим, но более глубокая вода, в сочетании с более широким протектором, несомненно, снизит порог аквапланирования.

  • Цена: $ 6000. 00 рублей
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,9 метра
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 27,7 метра
  • Время сухого круга: 30,28 секунды
  • Время влажного круга: 31,91 секунды

Шины с высоким сопротивлением качению Bridgestone EcopiaСовременный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Показатели торможения и управляемости Ecopia являются чем-то, на чем не следует заострять внимания, но шины не характеризуются полным отсутствием сцепления с дорогой.

Автомобиль чувствовал себя немного нервно в движении на трассе, частично из-за шин, частично из-за скользкой аэродинамики, которая достигается за счет поперечной устойчивости.

Итог: хорошо сбалансированная шина для повышения эффективности расхода топлива, но абсолютно неподходящая для спортивного BMW.

  1. Купить шины Bridgestone вы можете по цене: $ 3900. 00
  2. Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 30 метров
  3. Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 31,5 метра
  4. Время сухого круга: 31,68 секунды
  5. Время влажного круга: 33,54 секунды
Читайте также:  Слабая искра на свечах

А теперь показатели дешевых шин Republic Enterprise. Стоит ли экономить на резине?

Удивительно, но показатели этих дешевых шин, выбранных для нашего сравнительного теста, не были столь ужасными. По крайней мере, если их сравнивать с показателями шин с низким сопротивлением качения Ecopia.

При езде на этих дешевых автопокрышках нам казалось, как будто на колесах автомобиля слабо затянуты гайки и нужно срочно поменять колесо: удержать машину в центре трассы было практически невозможно.

Что касается езды по улице с разным дорожным покрытием, то она стала настоящим наказанием, особенно на кочках.

  • Цена: $ 1500. 00 рублей
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 28,2 метра
  • Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 30,7 метра
  • Время сухого круга: 31,64 секунды
  • Время влажного круга: 34,58 секунды

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/sravnitelnyy-test-shin-kakuyu-rezinu-vybrat

Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.

Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие виды колес:

  • дисковые колеса
  • колеса с разборным ободом
  • составные колеса

Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Рис. Исполнения дисковых колес:
а — колесо с цельным неразборным ободом (1 — посадочная полка; 2 — монтажный ручей; 3 — диск колеса); б — колесо со вставным ободом (1 — бортовое кольцо; 2 — замочно-посадочное кольцо; 3 — диск колеса)

Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.

Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

  • 5,5 J x 15 H2 ET30
  • Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);
  • J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Рис. Колесо с разборным ободом: 1 — обод, 2 — прижим; 3 — ступица

Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность.

Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска.

Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

  1. Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.
  2. Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.
  3. Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.
  4. Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.
  5. Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Рис. Типы рисунков протектора шин

По типу рисунка протектора различают шины:

  • с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием
  • с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепами по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием
  • с рисунком повышенной проходимости, в котором имеются высокие грунтозацепы, разделенные выемками; предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах
  • с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения
  • с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса
  • с всесезонным рисунком

Маркировка автомобильных шин

При изготовлении шины легкового автомобиля на ее борт может наноситься следующая маркировка:

175 / 70 R 13 82 Т

Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах;

70 — высота профиля шины, выраженная как процентное отношение к ширине. В указанном случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. Иногда в обозначениях шины номер серии отсутствует. Эти шины называют полнопрофильными. Отношение высоты к ширине такой шины составляет 80…82 %;

R — буквенный индекс радиальной шины (R). В диагональных шинах буквенный индекс отсутствует;

13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее монтажному диаметру обода в дюймах;

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину. Иногда нагрузка указывается на самой шине. Например, за надписью Max Load
следуют два числа: первое — в килограммах, второе — в фунтах;

T — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Соответствие скоростей и индексов приведено на рисунке.

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

Рис. Соответствие индексов предельно допустимой скорости шины

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указываются товарный знак, наименование фирмы-производителя и название модели шины.

Кроме перечисленных на шину могут быть нанесены другие обозначения:

  • TUBE TYPE — камерная конструкция шины
  • TUBELESS — бескамерная конструкция шины
  • Е — знак официального утверждения типа с номером страны, выдавшей такое утверждение в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 и № 54
  • DOT — соответствие шины стандартам США
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг (фунты)
  • MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, кПа
  • ROTATION > — направление вращения (иногда указывается в виде стрелки)
  • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
  • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
  • OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки
  • INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки
  • TWI — указатель расположения индикатора износа протектора
  • REGROOVABLE — шина допускает углубление рисунка протектора нарезкой
  • M+S, M*S, WINTER — обозначение шины с зимним типом рисунка протектора
  • ALL SEASONS — обозначение шины со всесезонным типом рисунка протектора
  • TEMPERATURE — температурный режим, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории: А, В и С

Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:

  • 10,00 R 20 146/143 J
  • Здесь: 10,00 — ширина профиля шины в дюймах
    R — буквенный индекс радиальной шины
    20 — обозначение посадочного диаметра обода колеса
    146/143 — индексы несущей способности шины для одинарных и сдвоенных колес
  • j — индекс скорости

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/kolesa-i-shiny/

TM: Как проводятся шинные тесты | Colesa.ru – шины и диски

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле пн, 25.09.2017 – 05:00 / 0 Comments

Результаты шинных тестов каждый год привлекают внимание как самих производителей, так и автомобилистов и шинных дилеров. В отличие от других автокомплектующих, характеристики шин практически невозможно оценить без эксплуатации, и результаты тестов могут влиять на объемы продаж и даже на стоимость акций шинных компаний, поэтому успехи имеют большое значение. По словам экспертов, подтасовки компании Nokian, о которых стало известно в феврале прошлого года, в итоге позитивно сказались на ситуации, так как журналы стали тщательнее следить за надежностью своей информации и устранили любые возможности того, что производители могли бы влиять на результаты испытаний. 

В начале нового сезона о том, как проводятся шинные тесты, рассказали редактор Tekniikan Maailma Вели-Матти Хонканен (Veli-Matti Honkanen) и эксперт Test World Юкка Антила (Jukka Antila). 

В чем сложность тестирования шин?

Проводить тесты шин – будь они летние или зимние – намного сложнее, чем вы можете себе представить, поскольку в них особенно сложно обеспечить достоверность результатов. В отличие от испытаний многих других продуктов в тестах шин в принципе не может быть каких-то абсолютных результатов.

В зависимости от погодных условий тормозной путь шин сегодня может составлять 35 метров, а уже завтра утром – 40 метров. При этом они будут установлены на тот же автомобиль и протестированы по той же методике.

Поэтому необходимо проводить большое количество тестов, чтобы более точно определить характеристики шин. 

Все осложняется еще и тем, что условия влияют не только на конечный результат, но и на места шин в финальном рейтинге, особенно в тестах зимних шин. Шина “А” может в конкретных условиях быть лучше шины “B”, но в других обстоятельствах все будет наоборот. Поэтому тесты нужно повторять несколько раз в различных условиях и учитывать средние значения. 

Совет

Многие журналы, особенно небольшие, не имеют возможности купить шины за свой счет, и из-за этого у производителей возникает соблазн предоставить шины со специально измененными характеристиками. На результаты влияют многие факторы, в том числе методика теста или даже полигон, на котором проводятся испытания. 

В журнальных тестах сюрпризы бывают редко. Было бы подозрительно, если шины небольшой и неизвестной компании неожиданно стали бы победителем.

С другой стороны, различия между лучшими шинами настолько малы, что рейтинг может изменится из-за нескольких процентов разницы в показателях.

Следует помнить, что если разница в итоговых оценках составляет несколько десятых процента, это означает, что победившие шины необязательно будут лучше шин на третьем месте. 

Где проводит тесты Tekniikan Maailma?

Нашим партнером в этой области является организация Test World, работающая с 1990-х годов. Сегодня TW принадлежит крупной британской организации Millbrook, которая специализируется на различных испытаниях для автомобильной и других отраслей и предъявляет высокие требования к качеству и этике во всей своей деятельности. 

TW построила в Ивало два комплекса, которые позволяют проводить тесты в стандартизированных условиях и под открытым воздухом, если позволяет погода, и в помещении. Таким образом, результаты тестов зимних шин можно проверить, например, в июле. Сейчас строится третий крупный комплекс.

Зимние шины в основном тестируются на собственных трассах TW в Ивало. Для испытаний летних шин треков нет – по крайней мере, пока. Тесты летних шин, чьи результаты публикуются в начале марта, как правило, проводятся за пределами Финляндии в январе. Чтобы обеспечить достоверность результатов, шины тестируются на полигонах разных производителей или на трассах независимых организаций.

Поскольку наибольшие отличия между летними шинам выявляются на мокром покрытии, необходимо наличие системы орошения, которая способна обеспечить стабильную глубину слоя воды. За последние годы испытания проводились, к примеру, в Германии, Франции, Италии, США и ЮАР. 

Обратите внимание

Последний тест летних шин был в основном проведен на испытательном полигоне Michelin на юге Франции недалеко от Марселя. В качестве агрегатоносителей были выбраны VW Golf, взятые в прокат на месте. Отметим, что, к примеру, в тестах на управляемость участвовали четыре пилота. Шумность определялась с использованием анализатора шума и оборудования Millbrook.

Читайте также:  Какие ошибки на мойке убивают машину?

Тесты на сопротивление качению были проведены в лаборатории Nokian в Нокиа. Это может показаться странным, но эта лаборатория была аккредитована и может проводить независимые тесты. При измерениях всегда присутствует представитель Tekniikan Maailma или Test World, так что всегда можно рассчитывать на точность результатов.

Кто ваши тест-пилоты?

В основном это сотрудники Test World, для которых испытания шин являются основной работой. В тестах, где производятся измерения, участвуют один или два пилота. Субъективные испытания, к примеру, на управляемость, проводятся с участием большего количества пилотов.

Пилоты не обсуждают шины с другими водителями, до того как дать свою оценку. Для TM тесты часто проводит пилот Аймо Ниеми (Aimo Niemi).

Опыт показывает, что оценки пилотов очень похожи. Несмотря на то, что отличия между шинами могут минимальны, они всегда определяют лучшие и худшие покрышки. Если пилоты существенно разойдутся во мнениях, тесты будут проведены повторно, чтобы найти причину.

Какое измерительное оборудование используется в тестах?

На треке все измерения в основном производится при помощи RaceLogic VBox, который следит за перемещением автомобиля с помощью GPS и дополнительных датчиков. Шум измеряется при помощи оборудования от Head Acoustics.

Как учитываются изменения условий?

Этот фактор особенно важен в тестах зимних шин, и вследствие этого они проводятся в самых разных условиях. Кроме того, во время тестов многократно используются контрольные шины, благодаря чему можно заметить изменения условий. Если изменения существенны – к примеру, более 5% – тесты останавливаются и повторяются полностью в более стабильных условиях.

По какому принципу выбирается автомобиль?

Цель в том, чтобы использовать самый популярный автомобиль, и кроме того нужно, чтобы водители часто устанавливали на него шины размера, выбранного для теста. В дополнение к этому, необходимо, чтобы у него была хорошая система управления, позволяющая ставить субъективные оценки шинам. В последние годы для тестов брали, к примеру, Audi A3, Ford Focus и VW Golf.

Как определяется размер шин для тестов?

Важно

Он должен быть максимально распространенным. Как правило, это 205/55 R16 или 235/65 R17.

Как выбираются шины, которые будут участвовать в тестах, и как вы их получаете?

Необходимо обеспечить как можно больший охват рынка. К тому же нужно помнить,  что шины постоянно модифицируются, и модель из прошлого теста может показать совершенно другие результаты.

Поскольку известно о случаях мошенничества, шины в основном покупаются в магазинах или Интернете.

В то же время из-за практических соображений это не всегда возможно, К примеру, тесты зимних шин, чьи результаты появятся в журнале в марте, проводятся осенью, когда некоторые новые модели могут еще не появиться в продаже. В этом случае мы обращаемся к производителям, которые поставляют нам свои шины.

Меняется ли рейтинг, если отличается типоразмер или если используется другой автомобиль?

Другой автомобиль не сделает хорошие шины плохими или наоборот. Дело в том, что не все шины одинаково подходят для всех автомобилей. Могут быть отличия, к примеру, в комфорте, управляемости и т.д.

Если говорить о размерах, то нужно помнить, что шины разной размерности на самом деле могут быть разными продуктами, к примеру, в плане конструкции каркаса.

DOT-код на боковине включает в себя только информацию о заводе, где была выпущена шина, и о дате изготовления. Информацию о конструкции производители не предоставляют, ни через DOT-код, ни каким-то иным образом.

Некоторые производители сообщают нам, с какой даты начала выпускаться новая версия шин.

Почему результаты тестов разных журналов иногда существенно отличаются друг от друга?

Совет

Финальный рейтинг создается с учетом важности того или иного аспекта. Разработчики всегда создают компромиссные решения, и в мире нет шин, у которых были бы отличными все характеристики сразу.

К примеру, в Центральной Европе акцент делается на сцеплении на мокром покрытии и скоростных качествах. В Скандинавии эти параметры имеют меньшее значение. В сравнительных таблицах читатели могут увидеть весомость оценок.

Сейчас на сайтах некоторых журналов пользователи сами могут менять весомость, чтобы выбрать лучшие шины для своих потребностей.

Существуют также различия в методах тестирования, доступных возможностях, опыте и интерпретации результатов. Кроме того, есть возможность того, что шины не будут идентичны доступным на рынке.

Стоит ли в целом верить результатам тестов?

В число клиентов Test World входят, помимо специализированных журналов, практически все крупнейшие шинные производители мира. С точки зрения беспристрастности может показаться проблемой, что одна и та же организация проводит тесты как для журналов, так и для шинных компаний. Однако тут такая же ситуация, как с VTT или немецкими TÜV и Dekra.

Все они осуществляют испытания и для журналов, и производителей, а критерии тестирования определяются клиентом. К тому же позитивный момент в том, что специалисты Test World постоянно видят одни и те же продукты в различных тестах, и поэтому они легко заметят, если шины покажут неожиданный результат.

В остальном же «тестеры» не могут как-либо сотрудничать с производителями или иметь с ними какие-либо экономические отношения.

Знают ли пилоты, какие шины участвуют в тестах?

Во всех испытаниях шины обозначаются буквенными и числовыми кодами. Для пилотов не имеют значения марка и модель шин, поскольку они фокусируются на характеристиках покрышек. Только после окончательных расчетов, когда уже сформирована окончательная таблица, коды преобразуются в названия шин. Иногда результаты становятся неожиданностью для пилотов.

Обратите внимание

Помимо этого, весь процесс шинных тестов представляют собой составление статистической и математической базы данных, а конечный результат генерируется автоматически в соответствии с результатами испытаний и заранее определенной весомостью оценок. Учитываются результаты каждого заезда и каждая субъективная оценка. Каждое значение влияет на результат, и провести проверочные расчеты можно в любое время.

Почему отличаются результаты тестов разных лет?

Основная причина в том, что шины постоянно совершенствуются, и производители обновляют свои модели, хотя и название, и внешний вид остаются такими же.

Кроме того, условия тестов нельзя полностью стандартизировать, и всегда будут небольшие отличия.

К тому же хотя мы стараемся сделать тесты как можно более разнообразными, различия между шинами премиум-класса минимальны, поэтому рейтинг может меняться, хотя технически продукты будут в принципе идентичными.

Какие дешевые шины можно рекомендовать для покупки?

Некоторые недорогие марки принадлежат крупным производителям, которые гарантируют качество. При этом название производителя может быть не указано.

Могут ли производители влиять на характеристики шин в тестах?

Все крупные производители могут адаптировать шины и менять отдельные характеристики, и при этом шины будут выглядеть так же, как те, что доступны в продаже. К примеру, за счет изменения состава резиновой смеси можно улучшить сцепление, и обычно это приводит к снижению износоустойчивости, которая, как правило, не измеряется.

Почему?

Тесты на износоустойчивость – самые сложные и дорогостоящие, поскольку износ можно определить, только преодолев большое расстояние. Некоторые крупные производители пытались тестировать шины на специальных стендах, но пока результаты не очень релевантные.

В тесте нужно будет использовать два автомобиля и переставлять шины между ними, а также между осями. Водителей также должно быть несколько. В нашем последнем тесте участвовали 26 моделей шин, и на всех нужно было бы преодолеть по 20 000 км, так что можно представить, сколько на это ушло бы средств и времени.

Почему тестируются только новые шины, тогда как в основном они эксплуатируются уже в изношенном состоянии?

Важно

Причина во многом такая же, как с тестами на износоустойчивость. Для сопоставимых результатов история изношенных шин должна быть одинаковой.

Мы проводили тесты, чтобы получить данные о том, как меняются характеристики по мере износа. В то же время тесты изношенных шин сложно провести с достоверными результатами.

Как вы проверяете, что шины, полученные от производителя, не были модифицированы?

Если шины, полученные от производителя, показали сомнительные результаты, после этого будут проведены тесты шин той же модели, купленных в магазине, и если обнаружатся различия, вопрос будет уточнен у производителя. Разница в несколько процентов – это нормальные допуски, если же отличия будут большими, будут проведены дополнительные испытания.

Случайно выбранные шины проверялись всегда, а с 2012 года контрольные тесты стали обязательными. Иногда возникали сомнения, о части которых мы рассказывали. Некоторые из них привели к тому, что шины были сняты с тестов. При этом, были даже случаи, когда шины, купленные в магазине, оказывались лучше полученных от производителя.

Летние шины достаточно протестировать на мокром покрытии и снегу, чтобы определить, являются ли они одним и тем же продуктом. При необходимости можно также проанализировать резиновые смеси.

Производители знают об этих «допинг-тестах», поэтому если они поставляют специально подготовленные шины, это осознанный риск.

Если обнаружатся различия, производителю будет предложено дать объяснение, в противном случае шины будут сняты с испытаний.

Результаты тестов летних шин публикуются спустя небольшой период времени после самих испытаний, поэтому в большинстве случаев проверка осуществляется уже после публикации. Если будут обнаружены различия, об этом будет сообщено читателям.

Совет

На самом деле отличия выявляются крайне редко, так что или практически все поставляемые производителями шины идентичны доступным в продаже, или они научились обманывать даже умнее, чем раньше.

Учитывается ли дата производства?

Чем шина новее, тем больше вероятность, что она была модернизирована. К сожалению, обычному покупателю или даже нам почти невозможно получить дополнительную информацию.

Еще один момент – старение и затвердевание резины. Через пять лет после изготовления это уже сказывается. В то же время тут многое зависит от условий хранения, и самый сильный негативный эффект будет от воздействия прямого солнечного света. К счастью, очень немногие дилеры хранят свою продукцию на улице.

Можно ли заплатить за хороший результат теста?

Вопрос в последнее время актуальный, однако если рассмотреть его основательнее, станет понятно, что покупка результатов невозможна. Во-первых, обман вскрылся бы очень быстро. Производители постоянно тестируют шины друг друга и знают их особенности.

Если в тесте журнала появились совершенно другие результаты, шум поднялся бы немедленно. Во-вторых, вряд ли можно представить, чтобы производители провели открытый аукцион, чтобы определить, кто купит первое место.

И в-третьих, самая важная причина в том, что раскрытие подобного подкупа очень серьезно подорвало бы репутацию и журнала и производителя шин, а такой риск нельзя не учитывать.

В нашем сегодняшнем мире все рано или поздно становится известно, так что надеемся, что открытость и прозрачность в будущем станут единственными принципами работы.
 

Источник: http://colesa.ru/news/55260

Cамый авторитетный тест зимней резины

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах».

В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине.

Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях

Вот пример.

Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.

Читайте также:  5 главных критериев при выборе шин на авто

Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость

Другой пример — время прохождения ледовой трассы.

«Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny —  71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…

Обратите внимание

Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах

Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4.

Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.

Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания.

В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов.

Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94RСтрана производства: Финляндия

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94HСтрана производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Китай

Важно

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты.

И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне.

В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Китай

На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2

Индексы нагрузки и скорости: 91HСтрана производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport

Индексы нагрузки и скорости: 91TСтрана производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: Нидерланды

На льду Vredestein  оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91RСтрана производства: Южная Корея

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91HСтрана производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.).

Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец).

Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

  • Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 190
  • Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

  1. Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130
  2. Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

  • Индексы нагрузки и скорости: 91TКоличество шипов: 130
  • Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  1. Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130
  2. Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

  • Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 95
  • Страна производства: Германия

Источник: https://auto.mail.ru/article/52655-13_shipovannyh_i_12_frikcionnyh_samyi_avtoritetnyi_test_zimnei_reziny/

Тесты летних шин

Тест летних шин от Авторевю 2019

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты “огромные лапти”.

Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19.

В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Совет

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Тест летних шин 2019 За Рулем. Жертвы экономии.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте – большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Тест летних шин Авторевю 2018

Ежегодно журнал Авторевю проводит тест летних шин. В 2018 году Авторевю также планирует провести серию тестов летней резины для популярных легковых автомобилей и SUV (кроссоверов)

Тест летних шин За Рулем 2018

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет. Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах.

Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше – на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны.

Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Обзор рейтинга летних шин 2018

Источник: https://shiny-darom.ru/test/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector