5 главных критериев при выборе шин на авто

«Переобувать» автомобиль на зиму нужно не только ради того, чтобы комфортно себя чувствовать за рулем, но и чтобы транспортное средство хорошо «слушалось» владельца. Зимняя резина – это, прежде всего, залог безопасности. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля – вопрос, заслуживающий пристального внимания.

Особенности зимней резины

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно.

После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли.

Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой.

Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас.

Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности.

Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин.

Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Это интересно:  В каких случаях эвакуируют автомобиль на штрафстоянку

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя.

Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов.

По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Это интересно:  Отзывы о KIA Ceed

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Обратите внимание

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины:

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:

  • производитель;
  • дата изготовления;
  • планируемый пробег.

Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-vybrat-dolgovechnuyu-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya-3-osnovnyh-kriteriya-vybora/

5 главных критериев при выборе шин на авто

Резина выполняет множество важных функций: она обеспечивает дополнение дизайна транспортного средства, влияет на скоростные характеристики машины, а также определяет показатели маневренности и устойчивости машины на дороге.

Покупка нового комплекта покрышек часто приводит в замешательство даже самых опытных автомобилистов. Эксперты осуществляют классификацию резины по целому ряду критериев:

  • сезонности (зимняя или летняя резина);
  • типу используемого протектора;
  • ширине и высоте;
  • оптимальному стилю вождения.

Перед походом в магазин за новым комплектом шин стоит тщательно изучить техническую документацию транспортного средства, куда часто вписываются полезные для владельцев рекомендации.

Также стоит тщательно прислуживаться к советам профессионалов. Есть 5 основных критериев, по которым можно определить, подходит ли резина для использования на конкретном авто.

Сезонность

Правильно выбрать шины в соответствие с актуальным временем года поможет маркировка, которая одинакова у большинства производителей резины.

Обозначение M + S или значок снежинки указывает на зимний тип резины. Маркировка M + Т используется для шин, предназначенных для эксплуатации в условиях грязевого ландшафта.

Обозначения типа AW, AS (Any Season) указывают на универсальный тип покрышек.

Это интересно:  Четыре совета о том, как буксировать автомобиль

Рисунок протектора

На современном рынке представлены шины со следующими типами рисунка протектора:

  • Симметричный ненаправленного типа. Форма рисунка состоит из двух одинаковых частей на каждой стороне покрышки. Такой вариант является оптимальным и идеально подходит для городских условий. оптимален при передвижении в городских условиях.
  • Симметричный направленной формы, который напоминает букву V латинского алфавита. Такие покрышки отлично подходят для езды по мокрым и заснеженным дорогам из-за надежного сцепления с полотном. Такой протектор – отличный вариант для спортивных машин. При подобном протекторе нужно учитывать направление оси вращения при монтаже.
  • Асимметричный. Такая форма протектора подходит для любых дорожных условий. Шина состоит из двух частей с разным рисунком. Внутренняя и наружная стороны покрышки маркируются.

Цифровой индекс

В названии шин используется множество цифровых индексов. Чаще всего первые два числа указывают на ширину шины и высоту профиля. С буквой «R» указывается значение диаметра обода, а буква «H»
ставится возле значения индекса максимальной нагрузки. Важно выбрать покрышку, параметры которой будут отвечать требованиям технической документации машины.

Это интересно:  Как проверить стартер на аккумуляторе видео

Индекс скорости

Индекс скорости определяет максимальный показатель разгона автомобиля. Параметр зависит от габаритов изделия и используемых материалов.

Производитель

Лучше отдавать предпочтение покрышка от надежных производителей. Два изделия разных брендов с одинаковыми техническими характеристиками проявят себя в процессе эксплуатации индивидуально.

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/5-glavnyh-kriteriev-pri-vybore-shin-na-avto.html

Основные критерии выбора летних шин для автомобиля

Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время.

Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто.

Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.

Конструктивные особенности шин

Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес.

Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год.

Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.

  • Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
  • У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
  • Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.

Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.

Типоразмер автомобильной резины

Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес.

В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя.

Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.

Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.

При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.

  • При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
  • При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.

Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.

Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой.

Важно

Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается.

Читайте также:  Топ 10 лайфхаков для автомобилиста (показываем на видео)

Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.

Выбор рисунка протектора

Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.

  1. Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
  2. Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
  3. Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.

Шумность колес

При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора.

Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т.

д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.

Важные рекомендации

Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.

  • Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
  • При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
  • Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
  • Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.

Среди наиболее популярных производителей следует отметить:

  • Шины BRIDGESTONE
  • Шины CONTINENTAL
  • Шины CORDIANT
  • Шины HANKOOK
  • Шины GOODYEAR
  • Шины NOKIAN
  • Шины MICHELIN

Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.

Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/letnie-shiny.html

Шины на автомобиль: основные критерии выбора

PR

Среди всех деталей любого автомобиля, который используется практически каждый день, наиболее часто меняются шины. И это касается даже ситуации, когда приходится ездить по хорошим дорогам.

Все дело в том, что периодически приходится устанавливать летние шины, а потом менять их на зимние, когда выпадет первый снег.

Но при этом не стоит забывать о том, что резина для авто классифицируется и по другим признакам, поэтому надо правильно сделать выбор.

Основные параметры выбора

На что больше всего ориентируются автовладельцы, когда им приходится покупать новые покрышки? Как показывают исследования, на первом плане чаще всего у них стоит цена, а потом уже приходится смотреть на производителя и другие критерии.

Такой подход никак нельзя назвать правильным, потому что в одной ценовой категории может находиться резина, которая обладает совершенно разными эксплуатационными характеристиками.

Вот и получается так, что надо хорошо ориентироваться при покупке «обувки» для своей машины.

Итак, на что нужно обращать внимание при приобретении покрышек для автомобиля? Здесь важна каждая мелочь, так как именно от резины во многом зависит как здоровье, так и жизнь тех, кто находится в салоне автомобиля при езде на большой скорости.

  1. Совместимость с диском, чтобы резина не цеплялась за другие детали авто.
  2. Параметр R, который часто путают с радиусом.
  3. Соотношение такого показателя как индекс скорости к нагрузке.
  4. Форма и рисунок протектора.

При выборе параметров обязательно нужно учитывать, в каких условиях чаще всего эксплуатируется автомобиль. Есть большая разница между большой скоростью езды на скоростных трассах и передвижением по городским улицам. А кто-то чаще всего ездит по грунтовым дорогам, и здесь покрышки должны быть уже совсем другие.

Что учитывать при выборе шин?

Как показывает практика, при выборе покрышек для автомобиля необходимо учитывать самые разные нюансы. Здесь может сыграть решающую роль даже такая «мелочь» как погодные условия.

Если в данном регионе часто идут дожди, это надо обязательно учитывать при покупке шин. Когда речь идет про летнюю резину, нужно не забывать о том, что ее разрешается эксплуатировать лишь при температуре выше +5 градусов.

Такие покрышки делятся на несколько категорий:

  • универсальный вариант;
  • для движения по асфальтированному покрытию;
  • для передвижения по грунтовым дорогам.

И чтобы разобраться во всем, необходимо понимать разницу в маркировке. Именно по маркировке удастся многое что понять. Что означают разные буквы?

Например, если шины имеют маркировку А/Т, то это означает, что они относятся к универсальному виду. Их преимущество в том, что они отлично подходят как для хорошего асфальта, так и для грязи.

Совет

Но они имеют свои недостатки, где основным минусом можно назвать появление лишнего шума при езде.

Для городского асфальтового покрытия такая резина не очень подходит, потому что устойчивость не выдает хороших результатов.

Если шины обозначены маркировкой Н/Т или Н/Р, это означает, что они шоссейные, поэтому показывают отличные результаты на асфальтовом покрытии.

Они отличаются хорошим сцеплением с такой дорогой, а вот для бездорожья или грязи их лучше не использовать. Резина с маркировкой М/Т просто идеально подходит для любой грунтовой дороги.

Можно использовать и на асфальте, только придется мириться с возникновением шума при передвижении.

Нажмите и читайте в Фейсбуке!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://MyKharkov.info/obzors/shiny-na-avtomobil-osnovnye-kriterii-vybora-47450.html

По каким критериям выбирать зимнюю резину

В предыдущей статье был представлен краткий обзор тестов зимних шин от ведущих отечественных и зарубежных изданий. Слепо полагаться на «выбор редакции» далеко не всегда представляется рациональным, и для этого существует масса причин [1]. Для понимания сути вопроса, отметим лишь некоторые основные причины:

  1. Отсутствие единого стандарта при выполнении замеров. Каждое издание делает замеры по своей методике и, как правило, при текущих погодных условиях.
  2. Далеко не в каждой статье указываются условия испытаний, поэтому результаты замеров зачастую складывают ложное мнение у потребителя.
  3. В ходе испытаний частенько применяются субъективные тесты, когда эксперт высказывает свое мнение и ставит оценки на основе своих ощущений.
  4. Система приоритетов при подсчете итоговых баллов у каждого издания своя. А с учетом того, что на общий итог оказывают влияние и результаты субъективных тестов, то «ценность» таких оценок для потребителя зачастую оказывается под сомнением.

Но если не верить тестам интернет-изданий и печатных журналов, как же тогда выбирать зимнюю резину? Ответ: будем верить, но не слепо, а будем тщательно анализировать и выбирать осознанно.

Далее представлен метод выбора зимней резины от нашего сайта CAR-TALES.RU. Двигаясь последовательно по шагам, постепенно будут отсеиваться ненужные варианты, и будут ужесточаться требования к оставшимся кандидатам.

Итак…

Пошаговый метод выбора зимней резины

Шаг 1. Выбираем только из разрешенного ряда типоразмеров шин под имеющиеся/планируемые колесные диски.

В статье по выбору летней резины данному вопросу уделяется особое внимание, и приводятся разъяснения относительно того, какими могут быть последствия из-за неправильного выбора типоразмера шины.

Шаг 2. Выбираем резину с усиленной боковиной.

В статье «Выбор летней резины: размер и рисунок шин» уже было рассказано о том, насколько легко можно пробить колесо без усиленной боковины.

А теперь представьте, сколько «удовольствия» можно получить от замены пробитого колеса в лютый мороз! Представили? Поэтому выбирайте модели с усиленной боковиной, если для вашего типоразмера шин такой выбор существует.

Шаг 3. Оцениваем сами себя, выбираем модель поведения.

Задайте себе простой вопрос: готовы ли вы отказаться от перемещения на автомобиле в определенные дни из-за «неудачных» погодных условий.

Если вы не готовы пойти на это, и автомобиль вам нужен каждый день вне зависимости от погоды, настроения и всего прочего, то выбор зимних шин будет зависеть от прогнозируемых погодных и дорожных условий, в которых планируется эксплуатировать резину, при этом критерий «комфортное перемещение» уходит уже на второй план.

Шаг 4. Оцениваем зимние погодные условия для вашего региона.

Для этого необходимо оценить количество дней в году, когда среднесуточная температура воздуха колеблется в пределах от -5°C до 0°C. Такую оценку можно выполнить, например, с помощью погодного сервиса «Климатический монитор».

Шаг 5. Оцениваем качество дорожных покрытий, на которых планируется эксплуатировать шины.

Постарайтесь спрогнозировать, будете ли вы ездить зимой по грунтовым дорогам, с какой периодичностью и каковым будет их состояние. Например, дорожное покрытие «щебень-песок», как правило, не доставляет особых хлопот с проходимостью, а вот «природный» грунт  может оказаться очень топким и труднопроходимым.

Обратите внимание

Шаг 6. Принимаем ключевое решение: с шипами или без шипов.

Следует знать об одном «фундаментальном» недостатке нешипованных зимних шин – крайне низкая эффективность торможения на льду при температуре льда близкой к 0°C по сравнению с шипованными шинами. Эксперты журнала «За рулем» проводили специальные исследования [2] данного вопроса, которые абсолютно точно подтвердили этот факт (рис. 1).

Рис. 1. Зависимость длины тормозного пути на льду от температуры для шипованных и нешипованных шин [2].

Таким образом, при температуре -5°C наблюдаются лучшие показатели длины тормозного пути у шипованных шин (рис.

1), при этом длина тормозного пути у нешиповок почти в два раза превышает показатели шиповок!  Дальше – хуже.

Читайте также:  Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры

При 0°C разрыв в эффективности торможения увеличивается еще сильнее: длина тормозного пути у нешипованных шин в более чем ДВА С ПОЛОВИНОЙ РАЗА выше, чем у шипованных! Только вдумайтесь в эти цифры!!!

Примерно такой же эффект можно наблюдать из результатов тестирования зимних шин 2012, представленных в прошлой статье. Значение тормозного пути является, на наш взгляд, тем самым объективным параметром (если конечно, эксперимент был поставлен корректно), на который необходимо обращать внимание в первую очередь.

А теперь вспомним про то количество дней, которое было определено на шаге 4 предлагаемого метода. Все эти дни автоматически попадают в зону повышенного риска, и владельцам нешипованной резины необходимо в такие дни быть предельно внимательными.

Ситуация для них осложняется еще и тем фактом, что ухудшение сцепления колес с дорогой происходит, как правило, внезапно и крайне ощутимо.

Судите сами – при вождении по сухому или мокрому асфальту, снегу или слякоти водитель автомобиля, укомплектованного нешипованными шинами, чувствует себя достаточно уверенно и даже не задумывается об опасности, но только стоит попасть на лед, как автомобиль становится, по сути, неуправляемым! Об этом надо всегда помнить, и это требует от водителя высокой степени дисциплинированности и мастерства. А если таковых навыков нет, то лучше не рисковать и отказаться от вождения автомобиля в такие дни.

Если описанные выше перспективы вас не устраивают, значит нешипованные шины вам не подходят. Шипованные шины – ваш выбор!

В остальных случаях (снег, сухой и мокрый асфальт), нешипованные шины показывают соизмеримые и даже более высокие результаты по управляемости, сцепным свойствам и комфорту по сравнению с шипованными шинами. Все достоинства нешипованых шин в полной мере раскрываются при низких температурах – даже торможение на льду оказывается более эффективным по сравнению с шипованной резиной (рис. 1).

Важно

В [2] эксперты приходят к выводу, который полностью соответствует логике предлагаемого метода, а именно, «выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы».

Автор данной статьи для вождения по Москве зимой отдает предпочтение именно шипованным шинам по следующим причинам:

  1. В Москве за зиму наблюдается достаточно большое количество дней, когда средняя температура воздуха колеблется в пределах -5°C…0°C. По опыту зимнего вождения в пределах Москвы можно сказать следующее:
    • риск оказаться на гололедице возрастает в ранние часы, когда замерзшие за ночь лужи еще «не разбиты» колесами автомобилей;
    • при «неудачных» погодных условиях гололедица образуется одинаково хорошо и на оживленных магистралях, и на тихих улочках, хотя с увеличением интенсивности транспортного потока лед, как правило, тает (если температура воздуха близка к 0°C);
    • дорожные службы, как правило, реагируют с запозданием на ухудшения дорожной обстановки, связанные с погодными явлениями;
    • на тихих улочках, парковках и прочих местах, где нет оживленного движения, лед может не таять очень долго!
  2. Отказываться от вождения автомобиля в «неблагоприятные» дни возможности нет.
  3. Нежелание чувствовать дополнительное эмоциональное напряжение на дороге – лучше чувствовать себя уверенно на всех покрытиях (пусть даже «одинаково средне»), чем постоянно ждать подвоха от подснежного льда, раскатанного льда у стоп-линии, утренних замерзших луж, которые в темноте не всегда можно заметить вовремя, и т.д.

Не исключаю, что некоторые читатели не согласятся с мнением автора по данному вопросу – главное, что какой бы выбор вы не сделали, вы должны четко знать слабые стороны этого выбора, потому что от этого напрямую зависит ваша безопасность и безопасность окружающих. А у нешипованных шин есть не просто слабые стороны, а это очень слабые стороны, и об этом надо всегда помнить!

Шаг 7. Составляем схему приоритетов «бездорожье — заснеженная дорога — сухой/мокрый асфальт».

На предыдущем шаге был сделан ключевой выбор, в основе которого лежит принцип «Безопасность, прежде всего».

И теперь каждый водитель должен расставить приоритеты, что для него важнее, ездить с комфортом по сухому и мокрому асфальту, ездить с комфортом по заснеженной дороге или же нужна повышенная проходимость в условиях бездорожья. В дополнение ко всему, немаловажным (а для кого-то, даже определяющим) фактором является стоимость резины.

Если на шаге 5 вы определили, что будете ездить зимой по труднопроходимым дорогам (например, будете часто выезжать за город, где дороги чистят редко), то представляется рациональным выбирать резину с повышенной проходимостью. Другой пример, когда вождение предполагается только по заснеженному, сухому или мокрому асфальту – в таком случае, возможно, лучше обратить внимание на резину с улучшенной  управляемостью на этих поверхностях.

Автор статьи для вождения по Москве отдает все-таки предпочтение управляемости в силу следующих причин:

  1. Большую часть времени приходится ездить по сухому или мокрому асфальту на достаточно высоких скоростях, поэтому на этих поверхностях управляемость, курсовая устойчивость и акустический комфорт должны быть на высоте.
  2. Часто приходится ездить по дорогам, покрытым невысоким слоем снега (местами со льдом) или слякотью. Здесь скорости в силу естественных причин уже пониже, однако, для уверенного вождения на этих покрытиях шины должны обеспечивать хорошую управляемость на снегу и льду (требования к проходимости пока не критичны).
  3. Иногда приходится ездить по дорогам с достаточно высоким слоем снега, когда после сильного снегопада дорожные службы не успевают справляться с уборкой. Скорости передвижения в таких условиях стремятся к минимуму, а вот требования к проходимости резины выходят на передний план.
  4. Часто приходится штурмовать снежные отвалы, например, чтобы припарковать автомобиль у тротуара. А снежная каша на парковке возле магазина может обернуться настоящим испытанием на «вездеходность» для вашего автомобиля. В таких ситуациях шины должны обеспечивать высокую проходимость.

Таким образом, для автора управляемость и курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте выходят на первый план, а на втором плане оказываются управляемость и проходимость на снегу. В итоге автор расставляет приоритеты для вождения по Москве следующим образом: 1) сухой/мокрый асфальт; 2) заснеженная дорога; 3) бездорожье.

Для многих читателей такой выбор для московских дорог покажется неприемлемым, и они отдадут предпочтение проходимости и управляемости на снегу. Возможно, такой выбор будет оптимальным для неспешных, степенных водителей.

Шаг 8. Все готово, чтобы сделать выбор.

А теперь вернемся к журнальным тестам зимних шин, и проработаем представленную в них информацию с учетом пройденных шагов. К этому моменту мы уже определились со многими критериями, а именно:

  • крайне желательно приобрести резину с усиленной боковиной;
  • имеется четкое представление, какие шины нужны именно вам: шипованные или нешипованные;
  • исходя из условий эксплуатации и личных предпочтений, имеется схема приоритетов «бездорожье — заснеженная дорога — сухой/мокрый асфальт».

Как видите, первые две позиции из данного списка сразу отсеют часть моделей, представленных в том или ином тесте.

Далее смотрим на результаты замеров тормозного пути на разных поверхностях. Наиболее информативны абсолютные результаты замеров при разных погодных условиях – можно оценить продольные сцепные свойства на разных поверхностях и сравнить эффективность разных моделей.

По мнения автора, это один из самых важных тестов, потому что его результаты во многом определяют потенциальную безопасность вождения. Какой бы выбор вы не сделали, главное, чтобы вы знали, насколько быстро выбранные шины смогут остановить автомобиль на той или иной поверхности при соответствующих погодных условиях.

Совет

Зная эту информацию, зная слабые стороны по отношению к другим моделям, водитель будет уже более осторожен на дороге, будет выбирать соответствующий скоростной режим и держать соответствующую дистанцию.

Согласитесь, ездить уверенно и с комфортом, безусловно, хорошо, но зимой гораздо важнее уметь вовремя останавливаться! Поэтому, на данном этапе представляется рациональным исключить заведомо «слабые» модели.

В итоге, имея список рекомендованных журналом моделей, имея список потенциальных кандидатов (все модели, которые не отсеялись на предыдущих этапах), остался последний шаг – сделать выбор на основе вашей схемы приоритетов, определенной на шаге 7. Результаты субъективных и объективных замеров, а также выявленные издателем слабые и сильные стороны для каждой модели без труда помогут вам сделать этот выбор.

Шаг 9. Вот он, мой неидеальный идеал!

Наконец-то вы определились с моделью, которая наиболее полно удовлетворяет условиям эксплуатации и вашим предпочтениям. Но, к сожалению, это еще не конец…

На просторах всемирной паутины в многочисленных отзывах потребители оставляют множество жалоб на качество ошиповки шин (со временем шипы выпадают) и износоустойчивость протектора.

Не поленитесь, внимательно и по возможности объективно постарайтесь оценить для вашей модели выявленные другими автомобилистами недостатки. Возможно, эта информация заставит вас пересмотреть свой выбор.

А может быть, вы останетесь на своем, потому что у конкурентов недостатков окажется не меньше, и просто будете более аккуратно эксплуатировать шины.

А может отказаться от журнальных тестов? К сожалению, все в этом сегменте не просто – очень много нюансов (химический состав резины, конструкция, рисунок протектора, расположение и форма шипов, высота шипов и т.д.), которые «на глазок» не определить!

Заключение

Очень надеемся, что предлагаемый метод поможет сделать вам осознанный выбор, и приобретенные шины будут обеспечивать, в первую очередь, высокий уровень безопасности в любой ситуации, а во вторую, доставлять удовольствие от вождения.

И еще, старайтесь держаться лидеров мирового рынка, потому что именно они вкладывают колоссальные средства в «бесконечную» оптимизацию параметров своих изделий, чтобы предоставить потребителю наиболее качественные, наиболее безопасные шины. Да, цена высока, но на безопасности (читайте «на зимней резине») экономить не рационально, не дальновидно, не рентабельно!

Список использованных источников

Источник: http://www.car-tales.ru/explantation/choise/po-kakim-kriteriyam-vybirat-zimnyuyu-rezinu/

Шины для авто: 5 критериев выбора

Даже опытные автомобилисты теряются при выборе нового комплекта резины. Производители классифицируют продукцию по нескольким критерием – сезонности, стилю вождения, типу протектора, ширине, высоте. Перед покупкой покрышек обязательно загляните в технический паспорт транспортного средства, содержащий много полезной информации.

Второй шаг – воспользоваться практическими рекомендациями автомехаников. Список критериев, по которым определяется совместимость резины с авто, включает 5 главных пунктов.

Сезонность шин

Подобрать резину, соответствующую времени года, поможет маркировка шины, где:

  • M+S (грязь+снег) или значок «снежинки» указывает на зимние покрышки;
  • M+Т обозначают резину для грязевого ландшафта;
  • AW, AS, Any Season – так маркируют шины для любого сезона/любой погоды.

Производители предлагают 3 типа рисунка протектора:

  1. Симметричный ненаправленный, оптимальный при передвижении в городских условиях. Это – универсальный рисунок, состоящий из двух одинаковых половин. Покрышки отличаются хорошей устойчивостью на сухой и влажной дороге, оптимальным соотношением «цена-качество».
  2. Симметричный направленный с формой, напоминающей английскую букву V. Резина демонстрирует хорошее сцепление в условиях мокрого или заснеженного дорожного полотна, подходит для спортивной езды. При монтаже шины необходимо соблюдать условия направления вращения колес.
  3. Ассиметричный, обеспечивающий безопасность передвижений при любых дорожных условиях. Шина состоит из двух частей: «сухой» левой и «мокрой» правой. Рисунок, не имеющий симметрии, эффективно отводит воду, снижая риск аквапланирования.
Читайте также:  Как распознать утопленное авто

Ассиметричные шины маркируются обозначениями Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), что помогает при монтаже.

Цифровые индексы

  • На любой шине присутствует цифровая маркировка в виде:
  • 185/70 R14 88H
  • где: 185 – ширина шины, 70 – высота профиля, R14 – диаметр обода, 88H – индекс нагрузки.

Ширину шин обозначают в миллиметрах.

Данный параметр должен точно соответствовать ширине диска. Установка слишком узкой или широкой покрышки вызывает риск ее саморазбортирования.

Правильно выбрать резину поможет инструкция по эксплуатации авто – для каждой модели производители перечисляют список допустимых диаметров диска и размерности шин.

Высоту профиля указывают в процентом соотношении к ширине шины. При этом:

  • высокий профиль обеспечивает дополнительный комфорт езды, устойчивость резины к пробоям;
  • низкие профили гарантируют хорошую управляемость.

Перевести высоту из процентов в миллиметры можно по формуле: ширина*профиль/100.

Индекс нагрузки устанавливает максимальную нагрузку на резину в процессе ее эксплуатации. Существуют специальные таблицы, расшифровывающие маркировку. В нашем случае индекс 88H предполагает нагрузку не более, чем 560 кг.

Индекс скорости

Следующий важный критерий – индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость для шины. Параметр формируется исходя из габаритов покрышки, состава резиновой смеси и пр. Если при J скорость передвижение не должна превышать 100км/ч, то для V возможен разгон до 240 км/ч, а для Y – до 300 км/ч.

Бренд-производитель

Выбирая резину, обратите внимание на бренд, под логотипом которого выпущена покрышка. Отдавайте предпочтение маркам, сумевшим заслужить положительную репутацию среди потребителей.

Так, занимающие 40% украинского авторынка шины Rosava соответствуют международным и национальным стандартам качества, что подтверждают сертификаты ISO 9001, Inmerto, ISO/IEC 17025, УкрСЕПРО. Это позволяет компании гарантировать эффективность и безопасность продукции, а водителю – чувствовать себя на дороге уверенно.

На резину возложено множество функций: она дополняет экстерьер автомобиля, влияет на скоростные характеристики транспорта, обеспечивает устойчивость и маневренность на дороге. К выбору покрышек важно отнестись с высокой ответственностью, обеспечив безопасность движения.

Источник: http://avtoidei.ru/novosti/8842-shiny-dlya-avto-5-kriteriev-vybora.html

Критерии при выборе резины… — DRIVE2

Приветствую!При выборе резины мы часто задаемся вопросом, какую резину лучше взять, по каким параметрам и критериям ее подбирать.

  • 1) Необходимо выбрать размерРазмер определяется тремя значениями.
  • Например 225/55 R16.
  • Настоятельно рекомендую, при выборе резины придерживаться заводских рекомендаций !

В данном примере 225-ширина протектора (измеряется в миллиметрах), 55-соотношение ширины и высоты (измеряется в процентах), R-радиальная ширина и 16-диаметр внутреннего отверстия (измеряется в дюймах). Исходя из этого, можно подбирать различные варианты размеров шин для колес.Летом лучше всего использовать более широкие шины, для лучшей устойчивости авто и сокращения тормозного пути.

2) Необходимо выбрать рисунок протектора. Это следует делать исходя из дороги, по которой чаще придется ездить. Для длительной езды по сухому дорожному покрытию следует выбирать шины с направленным рисунком.Для бездорожья – резину с крупными канавками и шашками, улучшающие сцепные свойства с сухим грунтом и грязью.

Для мокрой дороги необходима резина с продольными канавками, имеющими расположение по центру и бокам протектора.

3) Необходимо также учитывать индекс допустимой нагрузки и скорости, способность к балансировке (влияет на изнашивание), сопротивление качению (оказывает влияние на расход топлива).

Также нельзя упустить условия использования шины.Для разных стилей вождения также нужны разные покрышки.

Для агрессивного стиля вождения подойдут низко-профильные шины с высоким скоростным индексом — имеющие высокие характеристики по износостойкости и торможению.

Обратите внимание

Для умеренного стиля вождения рекомендуются комфортные шины, резина с невысоким скоростным индексом, это правда что она уже не такая мощная и износостойкая, но зато помогает экономить топливо и дарит комфорт!

Также существует вопрос, имеющий немаловажное значение – какую резину следует брать новую или же можно б/у?Специалисты не могут дать определенного ответа, но, все же, лучше приобретать хорошие подержанные шины, чем новые, имеющие заводской брак и уступающие по качеству, типа Китайского производства и т.д.

Вот собственно и все самые элементарные критерии )

P.S.Занимаемся поставками новой резины из Европы.Большой выбор резины со складов из Германии и Польши от 15-го до 21 радиуса.Как неоднократно показывает многолетний опыт, резина с Европейского рынка иногда отличается от той которую пытаются продавать у нас в интернет-магазинах!

Именитые бренды шин — Continental — Michelin — Pirelli — Bridgestone — Dunlop — Goodyear и т.д.

Срок поставки — 2-4 дня.Уверен, что Сервис и Цены вас приятно удивят!

С уважением Владимир.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1906356/

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения.

Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться.

Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью.

Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто.

Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева – для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур.

Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег.

Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе – “липучка”).

Шипованная резина – оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными.

Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук.

К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” – такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются.

Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу.

Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой.

Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/vibiraem/gramotnyj-vybor-avtomobilnyh-shin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector