Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью.
Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе М4 Дон, с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей.
Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.
В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю.
Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту Цукерова балка, но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется.
Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.
Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.
Развод на М4 Дон за разметку или встречку
Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.
Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, мост расположен перед мостом через реку Дон.
Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.
В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.
Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, тоесть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.
Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.
Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал.
Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив – я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему.
Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее.
И в завершение моей тирады (да да, именно тирады, так как на большинство вопросов ответить по сути он ничего не мог) требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.
Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.
Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.
Развод за превышение скорости
Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.
Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью.
Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили.
Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.
В этой ситуации:
- Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
- На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
- Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.
Проведем разбор ситуации и подведем итог
Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя.
Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)).
Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.
Советы помогающие избежать развода на дороге
- Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
- Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать.
Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
- Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС.
Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
- Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода.
Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
- Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
- Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно.
Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
- Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
- Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.
И последнее, самое главное!
Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!
Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и сожрёт вас)
А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Не будете давать, некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.
Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – Батайское кольцо.
Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!
Источник: https://photo-review.ru/m-4-don/razvod-na-m4-don.html
Разводы, уловки и хитрости ГИБДД: что нужно знать?
Рассказываем о самых циничных и распространенных хитростях и уловках сотрудников ГИБДД.
К сожалению, сотрудники правоохранительных органов не всегда выполняют свои должностные обязательства. На дорогах можно встретить недобросовестных гаишников, наживающихся на простых гражданах. Они создают ситуации, при которых водитель вынужден нарушать ПДД, а затем заставляют платить взятку в обмен на отказ от составления протокола и лишение прав.
Сразу отметим, что в последнее время разводы встречаются сравнительно редко. Основная часть инспекторов ГИБДД, наоборот, идут навстречу водителям и закрывают глаза на незначительные нарушения. Но чтобы при встрече с недобропорядочным сотрудником ГИБДД не попасться на его уловки и хитрости, готовым нужно быть ко всему.
Остановка в запрещенном месте
Инспектор находится вдоль обочины и тормозит водителя. Тот останавливается как раз под запрещающим знаком. Нарушение на лицо — придется платить штраф. Водитель имеет право не останавливаться по требованию инспектора в запрещенном месте. Нужно проехать чуть дальше и притормозить там, где это разрешено.
Засада
Самый популярный способ поимки нарушителей — игра в прятки. Патрульная машина может находиться за автобусной остановкой, в кустах и других местах, где приметить ее довольно сложно.
Таким способом вылавливаются нарушители скоростного режима. В данном случае избежать наказания легко — не превышать скорость.
Следуя установленным нормативам и дорожным знакам, можно не бояться спрятавшихся инспекторов.
Что касается прав самого сотрудника ГАИ, сейчас он вполне законно может останавливать водителей на любом участке дороги.
Источник: Life.ru
По встречке
Здесь речь пойдет именно о подставной ситуации. На двухполосной дороге создается помеха — упавшее дерево, автомобиль и т.д. Водитель вынужден совершить объезд препятствия по полосе встречного движения. И только маневр завершается, как водителя тормозит гаишник. За такое нарушение можно остаться без прав, если не доказать, что выезд на встречку был вынужденным.
Развести водителя можно иначе — заручившись помощью владельца тихоходного транспортного средства. Машина движется медленно, что вынуждает автолюбителей совершать обгон по встречке.
Пьяный водитель
По правилам, для освидетельствования на алкогольное опьянение должен использоваться алкотестер, на который у инспекторов должна быть документация. Но чтобы развести водителей на деньги, в ход идут покупные приборы.
Они имеют большую погрешность и всегда показывают большее число промилле, чем должно быть. Получается, что даже абсолютно трезвого водителя превращают в пьяного.
Особенно хорошо работает этот развод с людьми, которые накануне выпивали спиртные напитки.
Если вы уверены, что последний прием алкогольных напитков состоялся давно, остатки спирта уже выветрились, требуйте медицинское освидетельствование.
Подбросили
Один из самых жестких разводов — гаишники подставляют водителей, подбрасывая им наркотики, оружие, пули и другие вещи, запрещенные к распространению.
Происходит это следующим образом — водителя просит подвести посторонний человек, который садится в машину и у него из кармана что-то выпадает.
После высадки пассажира машину останавливает гаишник, составляет протокол на досмотр и обнаруживает “находку”.
В таком случае нужно уверенно всё отрицать (или хранить молчание) и обязательно вызывать хорошего адвоката.
Не пропустил пешехода
Водитель проезжает спокойно пешеходный переход, после которого его тормозит гаишник и утверждает, что он не пропустил пешехода. Здесь придется доказать, что переходящему дорогу пешеходу вы не мешали. Он еще не ступил на переход или только начал движение по противоположной полосе.
Употребление алкоголя за рулем
Водитель сидит в машине и выпивает, либо спустился к автомобилю за телефоном, например, находясь в алкогольном опьянении. И тут подходит инспектор, утверждая об управлении транспортным средством в нетрезвом виде. В этом случае придется доказать, что машина стояла, а не ехала. А запрещено именно управлять автомобилем в нетрезвом виде.
Обвинения в ДТП
На стоянка и заправках гаишники отслеживают машины, имеющие повреждения кузова. Затем этот автомобиль останавливают, а водителя обвиняют в том, что он оставил место ДТП. Затем инспекторы предлагают закрыть глаза на нарушение за определенную денежную сумму.
Не пропустил автомобиль со спецсигналами
Для этого выбирается дорога с плотным движением или место, где происходит сужение дорожного полотна. Водитель спокойно едет, сзади плетется патрульный автомобиль.
Внезапно на машине включаются проблесковые маячки, что подразумевает требование пропустить транспорт со спецсигналом. Соответственно, водителю сделать это невозможно из-за отсутствия места для маневра.
Но именно таким способом разводят водителей на деньги.
К счастью, недобросовестных инспекторов осталось довольно мало. Но, если вам попался именно такой гаишник, доказывайте свою невиновность кадрами видеорегистратора, свидетельскими показаниями. Не ведитесь на разводы и будьте бдительны.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/tricks-of-gibdd-inspectors.html
Пять самых подлых и распространенных разводов от ГИБДД
Несмотря на все реформы последнего времени, придорожным полицейским, как и во все времена, нужно выполнять установки руководства по количеству составленных протоколов. Да и неистребимое желание подзаработать на готовых «договориться» автовладельцах никто не отменял. Портал «АвтоВзгляд» продолжает рассказывать о том, как гаишники «разводят» водителей.
Большинство из подобного рода «методов работы» сотрудников ДПС так или иначе эксплуатируют статьи КоАП, в которых предусмотрено лишение «прав».
Классический метод, который, казалось бы, ушел в прошлое состоит в том, чтобы остановить водителя, предложить ему дунуть в нештатный алкотестер «с алиэкспресса», и подвергнуть бедолагу психологическому прессингу, убеждая его в неминуемой перспективе лишения прав за езду в пьяном виде. Жертвами подобного вымогательства часто становятся женщины и пожилые водители, вынужденные принимать сердечные препараты.
ВЕЧНАЯ «ВСТРЕЧКА»
Вторая «подстава» связана с местными особенностями дорожной сети и недостатками обустройства остановок наземного транспорта. Если на двухполосной дороге или улице есть остановка автобуса или троллейбуса без остановочного кармана — вполне вероятно, что недалеко от нее пасется экипаж ДПС.
Его любимые «клиенты» — водители, вынужденные объезжать по встречной полосе высаживающий пассажиров автобус. Их, разумеется, «разводят» на тему выезда через сплошную осевую на встречную полосу.
Совершенно беспроигрышная полицейская «засада»: если взятку и не «срубишь», так протокол оформишь обязательно — начальство порадуешь.
Не менее популярное у полицейских место засады — железнодорожный переезд. Особенно хорошо, если он не особо интенсивно эксплуатируется, но на нем частенько горит красный.
На полузаброшенных железнодорожных ветках так бывает: в километре от переезда неделями стоит пара вагонов, но из-за этого автоматическая сигнализация считает, что железнодорожная дистанция занята и включает красный свет для проезда машин через переезд.
Хотя на самом деле движения поездов на нем нет и в ближайшие сутки не предвидится. Водители не могут неделями стоять перед переездом и ждать милостей от РЖД. Им приходится нарушать и ехать под красный сигнал семафора. А на той стороне переезда их чаще всего поджидает доблестный экипаж, выполняющий план по «палкам» и параллельно набивающий карманы взятками.
«ЗЕБРА» ДЛЯ ПРОТОКОЛА
В периоды полицейских обострений — месячников, посвященных безопасности пешеходов — рядовых дпсников заставляют привозить со смены кучу протоколов с «зебр».
Просто местные полицейские начальники знают лишь «протокольный» способ отчета о своей деятельности по защите пешеходов.
Вот и стоят рядом с наземными пешеходными переходами экипажи ДПС и штрафуют за «не пропустил пешехода» чуть ли не всех подряд проезжающих автомобилистов. Не корысти ради, а протокола для.
Региональные дорожные полицаи обожают «разводить» (особенно водителей из чужих областей) в паре. Один экипаж останавливает жертву и предъявляет водителю, что он выехал через сплошную на «встречку» где-то там в нескольких километрах позади и это, якобы, видел другой экипаж ДПС. Хотя на самом деле ничего подобного не было.
Но для правдоподобности своего «наезда» инспектор-мошенник даже связывается по радио с неким коллегой, диктует ему госномер остановленной машины и тот (разумеется) подтверждает, что такая машина недавно нарушила у него на глазах ПДД. Подлость ситуации в том, что наши самые справедливые суды в мире, как правило, верят на слово сотрудникам ГИБДД, какой бы идиотский поклеп те не возводили на водителя.
Испытываем скандинавский седан бизнес-класса Испытываем скандинавский седан бизнес-класса
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2017-08-30-pjat-samyh-podlyh-i-rasprostranennyh-razvodov-ot-gibdd/
ПДД: Как не попасть под "развод" гаишника
Новые поправки к ПДД фактически расширили полномочия сотрудников ГИБДД в борьбе с автолюбителями. В связи с этим водителям необходимо помнить ряд советов, которые помогут им бороться с произволом
Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни нарушал правила дорожного движения и платил за это штраф. Однако после того, как правительство РФ фактически одобрило новые поправки к ПДД, расставаться с определенной суммой автолюбителям, судя по всему, придется гораздо чаще. Вопрос о том, почему решение Кабинета министров было принято фактически втайне от общественности, оставим Госдуме, которая уже потребовала отменить нововведения. Мы же обратим внимание читателя на тот факт, что эти изменения с начала нового года явно расширили полномочия сотрудников ГИБДД в борьбе с автолюбителями.
Даже несмотря на то, что руководство МВД распорядилось отсрочить момент, с которого инспекторы ДПС смогут наказывать нарушителей, многие из гаишников уже угрожают водителям штрафами за не пристегнутых детей или запрещенные нынче красные поворотники, пользуясь их неосведомленностью. Как пишут “Новые Известия”, с точки зрения юриспруденции это является типичным вымогательством. В связи с этим автолюбителям необходимо помнить ряд важных советов, которые помогут им не попасть под “развод” сотрудников ГИБДД.
Начнем с того, что для успешной борьбы с каким-либо противником – а именно так большинство автовладельцев изначально воспринимают гаишников – необходимо знать правила его “игры”.
Безусловно, большинство сотрудников ГИБДД в первую очередь руководствуются законом, однако отрицать тот факт, что некоторые из них выходят на “большую дорогу” с очевидными целями обогатиться или выполнить план по нарушителям, все же нельзя.
При этом наиболее “прибыльными” для таких гаишников нарушениями ПДД являются выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и управление автомобилем в нетрезвом состоянии, влекущие за собой лишение прав.
Дело в том, что именно они лучше всего обеспечивают достижение двух целей, которые ставят пред собой некоторые гаишники: либо водитель, не желая расставаться с правами, попросту “договорится” с сотрудником ГИБДД, пополнив его кошелек на сумму от 500 руб. и до бесконечности, либо последний все же заберет водительское удостоверение, выполняя план. При этом “автовымогатели” пользуются самыми изощренными методами, чаще всего переиначивая пункты различных законов.
Именно вокруг езды по “встречке” и соответствующей ст. 12.15.3 нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и возникает большинство конфликтов.
Гаишники же относят к ней и разворот или поворот в неположенном месте, и проезд под “кирпич”, и езду по “разделительной”, и даже просто нештатные ситуации наподобие выезда автомобиля на “встречку” из-за льда, при этом доказать им, что нарушения этой статьи не было, практически невозможно.
Как пишут “НИ”, в таких случаях минимальным наказанием для попавшегося автолюбителя станет штраф 300-500 руб., максимальным – изъятие прав на срок от двух до четырех месяцев, и то только по решению мирового суда.
Если же попытаться уладить вопрос непосредственно с гаишником, то стандартная такса составляет от 500 до 1 тыс. рублей. А при полной уверенности в своей правоте “бодаться” с сотрудником ГИБДД следует в суде, указав при этом в протоколе свое несогласие с ним.
Что касается облав на пьяных водителей, то из-за огромных откупных некоторые гаишники в таких ситуациях вообще плюют на все законы.
Попавшемуся автолюбителю, опять же не желающему расставаться с правами на срок от полутора до двух лет, придется “накинуть” сотруднику ГИБДД от $500 до $1 тыс. – именно такая такса принята в Москве.
При этом далеко не все знают, что показания “трубочек” не имеют абсолютно никакой силы: пьяным водителя могут признать только после медицинского освидетельствования в соответствующем учреждении, имеющем лицензию.
Гаишник же по закону обязан заполнить два протокола: о лишении прав и о направлении на освидетельствование. Если же водитель считает, что его подставили, также необходимо указать это в протоколе и сразу же отправиться на независимое обследование, после чего отстоять свою невиновность в суде.
А вот превышение скорости, если его действительно не было, оспорить легче всего.
Во-первых, на каждый прибор, замеряющий скорость, должно быть оформлено немало бумаг (свидетельство о поверке радара, сертификат об утверждении типа средства измерения, сертификат соответствия и гигиенический сертификат), наличием которых водитель может вежливо поинтересоваться.
Во-вторых, необходимо также ненавязчиво попросить предъявить сам радар, который должен быть опломбирован. Если же гаишник продолжает гнуть свою линию, то следует обращаться в суд, при этом не стоит забывать и о свидетелях, в качестве которых могут выступить все, кто находился в момент “нарушения” в машине, даже близкие родственники.
Бывает и так, что нечестные гаишники наказывают вполне законопослушных водителей за нарушения, которые попросту не существуют: штрафуют, к примеру, за невымытую машину или отсутствие наклейки, свидетельствующей о шипованной резине. Этот список можно продолжать до бесконечности – хитрости некоторых сотрудников ГИБДД нет предела. Остановить эту, условно говоря, войну “гаишник – водитель” можно только при знании и соблюдении закона, в частности, ПДД.
В связи с этим “НИ” советуют автолюбителям хранить в бардачке последний вариант ПДД и КоАПа, которые не помешает изучить. Кроме того, необходимо узнать у махнувшего “палочкой” гаишника причину остановки, а также записать его фамилию, звание, должность и номер жетона.
Более того, не запрещается и записывать всю беседу на диктофон, равно как и не выходить из своей машины без крайней необходимости. Вместе с тем ни в коем случае не стоит хамить сотруднику ГИБДД – лучше вести себя корректно и вежливо.
Также не следует соглашаться с протоколом о нарушении, которого на самом деле не было, и тем более подписывать пустой протокол.
Источник: https://utro.ru/articles/2006/01/27/516652.shtml
Отравленный отпуск: три способа «развода» водителей гаишниками – МК
«Для правдоподобности сотрудник ГИБДД связывается по рации с другим экипажем»
28.06.2017 в 17:39, просмотров: 45177
Изуверское умение российских придорожных полицейских прижимать водителей на пустом месте, обвиняя их во всех смертных грехах ради собственной наживы или выполнения плана по нарушителям, хорошо известно.
Однако в пору массовых отпусков, когда тысячи семей на собственных колесах отправляются в дальние автопутешествия, мерзкая склонность гаишников «разводить» автовладельцев на деньги приобретает просто чудовищные масштабы и формы.
О самых безобразных уловках сотрудников ГИБДД, которыми они уже вовсю «щучат» шоферскую братию этим летом, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Волшебный выезд на встречку через сплошную
Для начала стоит вспомнить распространенную в основном в провинции схему ловли водителей на испуг. В спектакле задействованы два экипажа ДПС, лихо «рубящих капусту» даже с абсолютно законопослушных автовладельцев.
Итак, едете вы себе спокойно с крейсерской скоростью по шоссе, а тут откуда ни возьмись гаишник, размахивающий полосатой палочкой, заявляющий, что несколькими километрами ранее машина с данными номерными знаками совершила выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки. Альтернативный вариант — выезд на встречку в зоне действия запрещающего знака. И в том, и в другом случае речь идет о нарушении п. 9.2. ПДД, наказание за которое предусматривает штраф 5000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Хорошо, если в авто имеется видеорегистратор, который сможет опровергнуть обвинения инспектора. Правда, для этого «видеосвидетель» должен обладать встроенными GPS/ГЛОНАСС-модулями, точно фиксирующими координаты поездки — если служивый упрется рогом, оформляя протокол, ролик поможет отстоять правоту в суде.
Впрочем, полицейские тоже не пальцем деланные и, как уже было сказано, берут на испуг — нагнетают обстановку, заставляя шофера допустить, что он действительно где-то случайно выехал на встречную.
А для правдоподобности и пущей солидности сотрудник в присутствии «нарушителя» поинтересуется по рации у другого экипажа, якобы зафиксировавшего данное правонарушение, та ли это была машина. И, как не трудно догадаться, получит утвердительный ответ.
В итоге львиная доля попавших на удочку автовладельцев пытается решить вопрос на месте. Особенно если дело происходит в чужом регионе далеко от дома.
Впрочем, бывают случаи, когда водители не «ведутся» и идут до победного.
К примеру, после остановки нижегородского водителя под Пензой экипажем ГИБДД, который сообщил ему о выезде авто на встречку в запрещенном месте, шофер не согласился с протоколом и по вызову явился в суд.
По информации нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам», спустя пять заседаний и жалоб в прокуратуру закон — за недостаточностью гаишных доказательств — встал на сторону «нарушителя».
Случайный отказ от медосвидетельствования
Нередко сотрудники ДПС в попытках то ли план выполнить, то ли личные карманы пополнить, обвиняют трезвых как стеклышко водителей в алкогольном опьянении. Причем лучше всего коварная схема работает в темное время суток на безлюдной трассе.
Если шофер начинает брыкаться и полицейские понимают, что для решения вопроса на месте клиент еще не созрел, ему предлагают проехать для освидетельствования в ближайшее медицинское учреждение, которое может находиться в 50–70 км от места остановки. Понятное дело, не за рулем собственной машины, а в патрульном автомобиле.
Но как может «обвиняемый» оставить на пустынном шоссе супругу и детей? На это, собственно, и расчет.
Инспекторы ГИБДД в качестве альтернативы предлагают подписать отказ от медосвидетельствования и ехать дальше.
А, проезжая какой-либо крупный населенный пункт, самостоятельно пройти освидетельствование и при дальнейшем рассмотрении дела в суде приложить результаты экспертизы, свидетельствующие о трезвости рулевого.
Водитель соглашается и подписывает отказ от медосвидетельствования. И зря, ведь таким образом он автоматически лишается права управления минимум на полтора года.
Поэтому в подобной ситуации лучше не отказываться от предложения проехать в больницу или диспансер. Быть может, гайцы, увидев вашу настойчивость, отстанут. На худой конец, их подозрения развеют сами врачи. Если они, конечно, не в одной упряжке с полицейскими. Главное — ни в коем случае не подписываться под пустым протоколом.
Коварно стершаяся разметка
На ряде дорожных участков, особенно в дальних регионах страны, от разметки частенько остаются лишь воспоминания. Поэтому если на пути сплошная залита грязью или попросту стерлась, есть риск попасть на лишенческую статью. Гаишники прекрасно знают места, где разметка не читается, и вовсю ловят здесь автомобили, выкатившиеся за ее пределы.
Однако, попав в такую ситуацию, не стоит сразу предлагать полицейским решить вопрос на месте. Ведь КоАП считает нарушением ПДД лишь то действие шофера, которое он совершил, будучи осведомленным о запрете. Иначе говоря, мог видеть запрещающий знак, сигнал или разметку, но проигнорировал их требования. Но ежели водитель об этом запрете физически знать не мог, то и виновным он не считается.
Поэтому во избежание «развода» снимите на смартфон состояние дорожного покрытия для фиксации факта отсутствия разметки, а также привязанные к месту инцидента ориентиры и самих инспекторов. Увидев вашу активность, гаишники, скорее всего, отступятся.
Но если все же оформят протокол, в своих объяснениях к нему напишите, что не согласны с обстоятельствами дела, о чем свидетельствует наличие фото- и видеосъемки. Они-то и станут в суде неопровержимым доказательством вашей невиновности.
Только, увы, многие водители не борются за справедливость, считая лучшим выходом дать взятку.
Источник: https://www.mk.ru/social/2017/06/28/otravlennyy-otpusk-tri-sposoba-razvoda-voditeley-gaishnikami.html
Самые распространенные разводы ГИБДД: берегись, водитель!
Увы, развод ГИБДД честных автолюбителей на деньги – распространённая практика в современной России. В стране лозунг «Цель оправдывает средства» возведён в главный жизненный принцип для многих. Если целью инспектора является получение дополнительного дохода, он не постесняется нарушить тот самый закон, который и должен охранять.
Уловки, используемые «служителями закона», могут быть самыми подлыми и циничными. Однако практически в любой ситуации водитель способен успешно противостоять цинизму «оборотня в погонах». Какие же разводы ГИБДД на дорогах распространены и как вести себя автомобилистам, попавшимся на удочку?
Обгон в неположенном месте
Этот развод ГИБДД – «классика жанра». Инспекторы пускают по двухполосной дороге со сплошной разметкой «тихоход» — трактор или грузовик – который «тащится» со скоростью в 20 – 30 км / ч, собирая за собой длинный «хвост» из автомобилей. Инспекторы ждут, когда самый нетерпеливый из автомобилистов вырулит на «встречку» через сплошную, и ловят нарушителя закона.
Над водителем оказывается занесённым «дамоклов меч» в виде статьи, предполагающей лишение прав. Естественно, в такой ситуации автомобилисту приходится идти на компромисс с сотрудниками ГИБДД и давать им взятку – ведь нарушение фактически было. Инспекторы, не получив желаемого, не отстанут – им же ещё нужно заплатить водителю «улитки», который, разумеется, «в доле».
Водителю, ставшему жертвой такого развода ГИБДД на трассе, совсем без финансовых расходов из передряги не выкарабкаться. Но он может настоять на том, чтобы к нему было применено наказание по ст. 12.15.3 КоАП. Эта статья не «лишенческая» — она предполагает лишь ответственность в виде штрафа величиной в 1 – 1.5 тыс. рублей.
Мечта водителя – новинка 2019!
- Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
- Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
- Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Обзор популярного гаджета среди автовладельцев
Ознакомиться подробнее>>>
Пьяный за рулём
Развод заключается в следующем: инспекторы ГИБДД отыскивают любителя распивать алкогольные напитки прямо в транспортном средстве, приглашают его «подышать в трубочку», а после того, как алкотестер показывает внушительные цифры, утверждают, что теперь лишение прав – дело практически решённое.
Автомобилист, будучи «под градусом», не сразу вспоминает о том, что права отнимают лишь за управление авто в состоянии опьянения. Выпить в машине, которая стоит на месте, закон не запрещает. Однако доказать это инспектору, тем более с заплетающимся языком, уже не получится.
Проще заплатить и продолжить импровизированное застолье.
Вот типичная попытка развода ГИБДД на видео:
Водителю, ставшему жертвой развода ГИБДД на алкоголь, первым делом нужно отыскать свидетелей, готовых подтвердить, что машина никуда не ехала.
Объяснения свидетелей следует приложить к жалобе, а затем оба документа отправить в прокуратуру.
Проблема заключается в том, что люди заведомо негативно относятся к подвыпившим автомобилистам – даже если те никаких правил не нарушали. Поэтому отыскать свидетелей окажется не так просто.
Отсутствие обязательных документов
Распространён этот развод ГИБДД на трассах, ведущих к курортам Краснодарского края. Это, пожалуй, самый циничный и самый простой способ обмана водителей. Инспектор просит автомобилиста передать ему документы. Получив их на руки, он прячет один из обязательных документов и утверждает, что набор неполный – не хватает, скажем, полиса ОСАГО.
Водитель оказывается застигнутым врасплох столь примитивным обманом и обнаруживает, что не знает, как поступать в подобной ситуации. Большой прибыли такой развод инспекторам не приносит, ведь штрафы за отсутствующие документы невелики. Однако, если «кинуть» за день 5 – 10 водителей, получится приличная добавка к скромной зарплате сотрудника ГИБДД.
Чтобы не стать жертвой этого простого развода, водителю следует передавать инспектору документы не целой пачкой, а по одному, громко и отчётливо называя при этом каждый.
Затем автомобилист должен поинтересоваться, все ли документы были получены инспектором. Столь странное поведение заставит инспектора заподозрить, что разговор с ним записывается на диктофон.
Разводить осмотрительного водителя для служителя закона опасно, поэтому от этой идеи он гарантированно откажется.
Липовый штраф с камеры
После того как дорогах появилось множество приборов видеофиксации – автоматических камер – инспекторы ГИБДД получили дополнительные возможности для заработка.
Вот ещё один простой развод: сотрудники органов останавливают дорогую иномарку и объявляют водителю, что камера поймала его машину на превышении скорости.
После этого они упоминают, что за скромное вознаграждение в несколько сотен рублей способны подсобить и удалить штраф из базы незамедлительно.
Водитель, будучи и сам неуверенным в том, что не превышал, предпочитает заплатить «копейки» (владельцы иномарок – люди, как правило, небедные), лишь бы сотрудники полиции отвязались и не заставляли его тратить время.
Способ выйти из этой ситуации без финансовых потерь один – игнорировать сомнительные предложения полицейских.
Водителю следует уточнить, что он, разумеется, оплатит штраф — когда ему на почту придёт соответствующее уведомление.
Невыполнение требований дорожного знака
Участок дороги, на котором знак погнут, испачкан, скрыт за столбом или ветвями деревьев – по-настоящему хлебное место для сотрудников дорожной полиции.
Водитель, не видя этот знак или не понимая его требований, совершает нарушение, после чего ему «на хвост» незамедлительно садятся «оборотни». Размер взятки в такой ситуации может составлять от 100 до 40 тыс.
рублей – в зависимости от того, какой знак проигнорировал автомобилист.
Водителю, вляпавшемуся в такую историю, следует сфотографировать испорченный / скрытый знак со всех сторон и приложить снимки к заявлению в суд или в прокуратуру. В заявлении обязательно нужно упомянуть всех «действующих лиц» — инспекторов, организовавших западню. Автомобилист должен помнить: если знак не соответствует государственному стандарту, его требования можно не соблюдать.
Голь на выдумки, как известно, хитра. Можно ли назвать сотрудников полиции голью – вопрос; бедность нечистых на руку инспекторов, как правило, духовная.
Имея широкие полномочия, полицейские придумывают всё более изощрённые способы отъёма денег у честных автомобилистов. Однако подчас водители сами делают всё возможное, чтобы превратиться в соблазнительную мишень для развода.
Автомобилист, который внимательно следит за дорогой и соблюдает ПДД, рискует оказаться в ловушке куда меньше.
Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/samye-rasprostranennye-razvody-gibdd-beregis-voditel.html
Популярные «разводы» ГИБДД зимы 2017-2018
Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась.
За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей.
Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.
Шипы
Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».
Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще — карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом.
Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.
Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.
Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки.
А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества.
Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы — не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!
«Встречка»
Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна — разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.
Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».
Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются.
Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны — во всём разберётся суд.
Самые крутые полицейские автомобили мира.
Здесь важно не растеряться и сразу понять — действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте — смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть — вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
Обочина
Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму.
Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля.
Доказательства, разумеется, не нужны — сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку.
Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.
Грязные номера
Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.
Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте — то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель — схлопотать штраф в 500 рублей.
Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей.
Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.
Остановка под камерой
Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.
Что грозит за езду задним ходом.
Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.
В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.
Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».
- Непропуск пешеходов
- Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».
- По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.
В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу — можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход — ваш главный свидетель.
Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.
Пьянка
«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.
Самые странные и необычные дорожные знаки.
Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен — лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь.
Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные.
Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными — с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам».
Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.
Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении.
Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования.
Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.
Напоследок
Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.
Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoВ России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/38651128-populyarnye-razvody-gibdd-zimy-2017-2018/
Три типичные "разводки" гаишников, о которых вы могли не знать
Вне дорог
О нечестных сотрудниках ГИБДД, которые ради наживы готовы обвинить водителей в чем угодно, ходит множество историй. Они постоянно изобретают хитрые схемы, позволяющие сделать из автомобилиста нарушителя. В этой статье речь пойдет о трех типичных уловках нечистых на руку инспекторов. Познакомьтесь с ними – это поможет вам сэкономить время и деньги.
Остановив автомобиль в дождливую погоду с забрызганными номерами, сотрудники ДПС вместо части 1 статьи 12.2 КОАП “Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками”.
Под чем всегда и подразумеваются грязные номера, штраф за которые составляет 500 рублей или предупреждение, пытаются вменить часть 2 статьи 12.2 КОАП
“Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть”
За что предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца. Очевидно, что считать налетевшую с дороги грязь “устройством для скрывания номеров” нельзя, но с сотрудником ГИБДД, желающим получить денег “на дурака”, напугав лишением прав, придется поспорить.
Самый типичный “развод на деньги”, который сотрудники ГИБДД отрабатывают в курортных районах на отдыхающих. За местами с запутанной или полустертой разметкой, стоят экипажи ДПС и вылавливают машины с номерами других регионов.
Вменяют любое подходящее по ситуации нарушение, грозящее лишением прав. Никаких доказательств – фото или видеозаписей нарушения не предоставляют, сообщив, что видео в другой патрульной машине или на посту. Отдыхающему, у которого нередко в машине жена и маленькие дети, просто неохота терять время – проще сразу отдать деньги.
Для большей убедительности, такие махинации проводятся в местах, где водитель, оказавшийся на этом участке впервые, после “популярных объяснений” от сотрудников и сам будет не уверен, что ничего не нарушал.
Особо наглые взяточники, водителям, которые все-таки требуют видео, говорят – “увидите в суде”. Но если сотрудник ГИБДД пытается вменить вам нарушение, не предъявляя никаких доказательств – это ложь с целью вымогательства денег.
С таким сталкиваются водители, в основном, в крупных городах. Сотрудники ГИБДД пользуются незнанием водителями точной трактовки законов и внесенных в них изменений.
В конце 2014 года были внесены изменения в ПДД, изменяющие правила проезда нерегулируемых переходов, которые четко регламентируют поведение водителей в данном случае – водитель не обязан останавливаться, как только пешеход вступил на проезжую часть. Пункт 14.1. ПДД гласит:
“Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода”.
В данном случае нужно обратить внимание на важное изменение. Раньше в данном пункте ПДД вместо «уступить дорогу», значилось «пропустить», и именно замена этих понятий полностью поменяла суть. Такого понятия, как «пропустить пешеходов» в ПДД нет, и прошлую редакцию сотрудники ГИБДД могли трактовать так, как им удобно.
Значащееся в нынешней редакции «уступить дорогу» – четко прописанное в ПДД требование, означающее, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».
То есть, в ПДД совершенно четко сказано, что если траектория движения автомобиля не пересекается с траекторией движения пешехода, останавливаться водитель не обязан.
Источник: https://autorambler.ru/vne-dorog/tri-lyubimye-razvodki-gaishnikov-o-kotorykh-vy-mogli-ne-znat.htm