Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Golem Втянувшийся Сообщения: 82 Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:12
Сообщение Golem » 10 сен 2013, 00:33
На почти уже новом байке с момента покупки стоят покрышки schwalbe smart sam 29х2.25. Но направление рисунка протектора у переднего и заднего колеса разное.
Насколько я понимаю, на боковине покрышки есть указатели rear/front (зад и перед). Перед должен “смотреть” по направлению движения (как на автошинах?).
А то, получается, переднее колесо правильно собрано, а заднее придется перебортировать …
Cube Acid 29 2013 остался
Cube Stereo 120 HPA PRO 29 2017 катаем
alex_yr_iva Гуру Сообщения: 3644 Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49 Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной Откуда: USSR, Тomsk
Сообщение alex_yr_iva » 10 сен 2013, 08:18
Golem писал(а):… на боковине покрышки есть указатели rear/front (зад и перед). …
Согласно маркировки на переднее колесо покрышка ставится в направлении стрелочки FRONT, а на заднее соответственно по стрелочке REAR…
ЗЫ : это требование относиться к покрышкам с несимметричным рисунком протектора (в тех случаях где нет указателей на боковине – ставьте как угодно)
у SMART SAM'а рисунок однонаправленный (несимметричный) – на перед для наката, на зад для гребучести…
Продаю разное… или меняю Павлов Багио Сообщения: 4040 Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19 Велосипед: Карбонайнер, Marathon Откуда: Томск,ТАКТ Контактная информация: Контактная информация пользователя Павлов
Сообщение Павлов » 10 сен 2013, 09:17
Golem писал(а): Перед должен “смотреть” по направлению движения (как на автошинах?).
Нет. направление стрелочки показывает нужное вращение покрышки при езде вперёд на ПЕРЕДНЕМ (front) и ЗАДНЕМ (rear) колесе соответственно. Следовательно, установили всё правильно.
…жить километрами, а не квадратными метрами!..
alex_yr_iva Гуру Сообщения: 3644 Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49 Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной Откуда: USSR, Тomsk
Сообщение alex_yr_iva » 10 сен 2013, 09:32
Павлов писал(а):…Смартсем разнонаправленный…
Исправь , Сергей , а то по Твоему выходит что СмартСам с симметричным рисунком и его типа можно ставить как угодно…)))
Павлов писал(а):…следовательно, установили (в магазине) всё правильно…
Целиком согласен… “продаваны” в теме… Продаю разное… или меняю alex_yr_iva Гуру Сообщения: 3644 Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49 Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной Откуда: USSR, Тomsk
Сообщение alex_yr_iva » 10 сен 2013, 12:44
Возможно… но я так же ещё например хорошо чувствую, что мой SMART SAM (29х1,75) стоящий на заднем колесе неплохо гребёт в гору и держит в поворотах,
но очень плохо тормозит на грунте особенно когда зад разгружен (со спусков, например…) т.е получается довольно большая разница в цепкости протектора в зависимости от направления установки его рисунка.
ЗЫ: может более широкая его версия ведёт себя иначе?? но мои субьективные осчущения именно таковы
Продаю разное… или меняю Vartom Гуру Сообщения: 1674 Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37 Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема
Сообщение Vartom » 10 сен 2013, 13:58
alex_yr_iva писал(а):Возможно… но я так же ещё например хорошо чувствую, что мой SMART SAM (29х1,75) стоящий на заднем колесе неплохо гребёт в гору и держит в поворотах,
но очень плохо тормозит на грунте особенно когда зад разгружен (со спусков, например…) т.е получается довольно большая разница в цепкости протектора в зависимости от направления установки его рисунка.
ЗЫ: может более широкая его версия ведёт себя иначе?? но мои субьективные осчущения именно таковы
Заднюю ставить в обратном направлении пробовал что бы утверждать так? По мне так при разгруженном заднем на спуске при торможении даже зубатая покра будет скользить. Павлов Багио Сообщения: 4040 Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19 Велосипед: Карбонайнер, Marathon Откуда: Томск,ТАКТ Контактная информация: Контактная информация пользователя Павлов
Сообщение Павлов » 10 сен 2013, 15:07
Vartom писал(а):Заднюю ставить в обратном направлении пробовал что бы утверждать так? По мне так при разгруженном заднем на спуске при торможении даже зубатая покра будет скользить.
Есть опыт специальной неправильной установки назад покрышки Мишлен XC DRY2 (протектор по типу смартсемовского с центральной дорожкой и боковыми зацепами). Заметил, что тормозить стало более эффективно, особенно на песчаных спусках. А вот повышенной пробуксовки при ускорении замечено не было Хотя, я тогда туризм катал, ощущения могли быть обманчивыми.
…жить километрами, а не квадратными метрами!..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=25046
Как правильно задать направление для покрышек Нокиан
Огромное количество водителей по всему миру до сих пор не знают, как можно узнать направление для шин Нокиан. Вследствие этого, такими водителями осуществляется неправильная установка автомобильных покрышек, которая впоследствии начинает приводить к снижению ресурсов используемых автомобильных покрышек, а также может привести и к возникновению более серьезных проблем, к примеру, создания аварийной ситуации на дороге во время движения вашего автомобиля.
Так как необходимо правильно задавать направление шинам Нокиан, и что нужно знать для правильной установки автомобильных покрышек Нокиан? Давайте разберемся.
Задание направления для шин Нокиан
Для того чтобы верно задать направление для шин Нокиан, необходимо понимать, умеете ли вы правильно читать маркировку. Если да, то хорошо – можно приступать к установке. В противном случае лучше обратите на маркировку внимание и посмотрите все обозначения, которые вы не понимаете, в интернете. Итак, начнем с того, что для верного задания направления необходимо найти на маркировке автомобильных покрышек Нокиан на боковой части стрелочки.
При установке автомобильных шин необходимо ориентироваться именно на этот значок и производить установку покрышек именно так, чтобы при движении колесо крутилось именно в ту сторону, в которую и указывает стрелочка на маркировке. Это единственный и самый важный момент, на который стоит обратить внимание.
Если установить шины в обратном направлении, то в итоге получится такая ситуация, при которой управляемость автомобиля ухудшится, снизится степень безопасности движения вашего автомобиля, могут снизиться и сцепные свойства автомобиля.
Также длительная езда с такими неверно установленными покрышками может стать причиной тому, что отличный ресурс, которым облают все модели шин финского производителя Нокиан, будет быстро снижаться, и в конечном счете автомобильные покрышки финского производства потеряют все свои великолепные качества и свойства.
Правильная установка автомобильных шин Нокиан
Для того, чтобы правильно установить автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан, необходимо ориентироваться не только на стрелочки на маркировке покрышек с боковой части.
На большинстве автомобильных шин имеется еще одна подпись на маркировке, которая бывает двух видов – «Right» и «Left».
Соответственно, в переводе с английского на русский эти два слова обозначают «Правый» и «Левый» соответственно. Это значит, что необходимо покрышку, на которой написано «Right» установить с правой стороны, и аналогичную процедуру сделать с автомобильными шинами с противоположной надписью, установив такие покрышки тоже с противоположной стороны.
Подписи «Right» и «Left» — это единственные обозначения для сторон установки автомобильных покрышек Нокиан.
Определенных позиций для установки автомобильные покрышки Нокиан не имеют, на них нет определенных подписей, где они должны устанавливаться – спереди или сзади.
Соответственно, в этой ситуации у водителей появляется вариативность – установить покрышки там, где им больше нравится. Но это единственная вольность, которую могут допустить водители в этом плане.
Резюме
Если смотреть на процесс задания направления для автомобильных покрышек и установки данных изделий, то становится понятно – в принципе ничего сложного и замудренного здесь вовсе нет. Для правильной установки необходимо и достаточно хорошо понимать, в каком направлении должно крутиться колесо, а также с какой именно стороны оно должно устанавливаться.
Зная эти нехитрые правила, любой водитель сможет разобраться в том, в какую именно позицию можно будет устанавливать автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан.
Говоря о неправильности установки автомобильных шин Нокиан, в первую очередь нужно помнить – неверная установка и неправильное задание направления в итоге может создать опасные ситуации на дороге, может играть огромную роль в снижении основных качеств автомобильных покрышек. Да, ресурс у покрышек финского производителя Нокиан является достаточно высоким, однако, он, к сожалению, не является бесконечным.
И неверная установка автомобильных покрышек как раз может привести к тому, что вам не придется долго эксплуатировать комплекты финских шин Нокиан – их срок службы закончится гораздо раньше. Поэтому внимательно следите за верностью установки и задания направления движения колес.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/tyres/nokian/napravlenie-vrashheniya-shin-nokian.html
Московский Скутер Клуб
Всё, что связано с ремонтом скутеров. ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion
Правила форума ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узелПример: [Dio] не работает электростартер. Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА!!! Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
av1234 » 18 июн 2007 23:12
Не ругайтесь, помогите новичку, подскажите, пожалуйста. Резина Pirelli SL26. В БТ поставили обе шины против “елочки” протектора, как на фото внизу. На боковинах шин есть две стрелочки, одна подписана Front, вторая Rear. Front – направлена против “елочки” протектора, Rear – по “елочке”. Так вот, как на какое колесо ставить резину? Я так понял, что Front – это имеется в виду переднее колесо, Rear – заднее, но тогда получается, что переднее должно стоять против елочки, а заднее – по елочке, а я всегда думал, что для того, чтобы держала дорогу, надо переднее по елочке, или оба. Так вот, как мне правильно ее поставить, подскажите пожалуйста.
Переднее колесо, вид спереди:
av1234 Сообщения: 112Зарегистрирован: 01 май 2006 15:23Откуда: Москва
gizma » 18 июн 2007 23:17
av1234 писал(а):Не ругайтесь, помогите новичку, подскажите, пожалуйста. Резина Pirelli SL26. В БТ поставили обе шины против “елочки” протектора, как на фото внизу. На боковинах шин есть две стрелочки, одна подписана Front, вторая Rear. Front – направлена против “елочки” протектора, Rear – по “елочке”. Так вот, как на какое колесо ставить резину? Я так понял, что Front – это имеется в виду переднее колесо, Rear – заднее, но тогда получается, что переднее должно стоять против елочки, а заднее – по елочке, а я всегда думал, что для того, чтобы держала дорогу, надо переднее по елочке, или оба. Так вот, как мне правильно ее поставить, подскажите пожалуйста.Переднее колесо, вид спереди:
а тебе что обязательно надо, что бы обе надписи были с одной стороны? переварачиваешь покрышку с тавишь …
gizma Сообщения: 227Зарегистрирован: 26 май 2007 00:11
av1234 » 18 июн 2007 23:33
Ты бредишь? С какой одной стороны? Я прошу помочь мне разобраться: надписи и стрелочки на боковинах указывают направление, как устанавливать покрышку.
Но это расходится с тем, что я знаю об установке шин! Я всегда думал, что надо только елочкой ПО ХОДУ, но, может, я ошибаюсь! Вроде, именно эти шины устанавливаются на заднее и переднее колесо по-разному.
И я прошу помочь: может, я не так расшифровал надписи со стрелочками, или на все это вообще не стоит обращать внимание, вы мне скажите (если знаете) как грамотно установить шины этой марки? Езжу по асфальту. Куда должна быть направлена “елочка” на заднем и переднем колесе?
av1234 Сообщения: 112Зарегистрирован: 01 май 2006 15:23Откуда: Москва
CrashEr » 19 июн 2007 00:20
Думаю, стоит ставить согласно указаниям производителя…
Полностью экипированный герцог стоит столько же, сколько два дредноута, причем герцоги наводят больше страха и дольше служат. (с) Дэвид Ллойд Джордж
CrashEr Сообщения: 1554Зарегистрирован: 28 май 2005 18:53Откуда: МСК
Perez » 19 июн 2007 02:01
если рисунок протектора направленный
то на боковине покрышки должна стоять стрелка указывающая направление вращения колеса
если ненаправленный, то всёравно как ставить
Perez Сообщения: 2333Зарегистрирован: 09 май 2002 03:47
Alx » 19 июн 2007 02:25
Заднее однозначно ставить надо так, чтобы оставляемый, условно говоря “на земле”, след смотрел стрелкой назад.
Переднее на моцах очень часто стоит ребрами “елки” вниз, т.е. след будет “смотреть” вперед. Хотя у меня на Бридже ML50 оба стоят одинаково (следом назад).
Впрочем по бокам передней прорези протектора МЛ-ки все равно как бы против движения.
Смысл тут в том, что переднее колесо ставится так, чтобы эффективно отводить воду из пятна контакта в поворотах с наклоном. Именно в этом случае прорези “против движения” работают так как надо.
Итого: ставь заднее по елочке, переднее против.
Alx Сообщения: 49Зарегистрирован: 08 фев 2006 19:49
Izverg21 » 19 июн 2007 10:13
Покрышки устанавливаются согласно стрелочки, указывающей направление вращения.
Все другие варианты приводят к потере сцепления с дорогой.
Izverg21 Сообщения: 3424Зарегистрирован: 22 дек 2000 02:00 На чём ездит: Gilera Runner, Yamaha Jog NZ
Alexei_II » 19 июн 2007 13:59
Согласен с Izverg21
Забудь всё что ты знаешь о резине…. Смотри на стрелочку…. если она указывает правильно направление… тоесть то куда колесо действительно крутится то резина установлена верно….
Alexei_II Сообщения: 517Зарегистрирован: 20 июн 2006 00:52
av1234 » 19 июн 2007 23:04
На фото, по-моему, хорошо видно направление рисунка елочки протектора. Это вид скутера спереди, переднее колесо.
Там две стрелочки!!!! Одна подписана FRONT, Другая – REAR. Первая направлена “против елочки”, вторая – “по елочке”. FRONT по-английски означает перед, REAR – зад, грубо говоря. Я так понял, что это имеются в виду переднее и заднее колеса.
Выходит, что переднее ставится “елочкой” против направления вращения колеса, а заднее – по “елочке”. Просто я слышал, что “елочка” на переднем колесе как бы задает направление движения, чтобы держать дорогу, и должна быть направлена “остриями” по направлению вращения колеса, а тут она окажется наоборот – вот что меня смущает.
Я просто не все знаю, вот и решил спростить.
av1234 Сообщения: 112Зарегистрирован: 01 май 2006 15:23Откуда: Москва
gizma » 19 июн 2007 23:17
av1234 писал(а):На фото, по-моему, хорошо видно направление рисунка елочки протектора. Это вид скутера спереди, переднее колесо.Там две стрелочки!!!! Одна подписана FRONT, Другая – REAR. Первая направлена “против елочки”, вторая – “по елочке”. FRONT по-английски означает перед, REAR – зад, грубо говоря. Я так понял, что это имеются в виду переднее и заднее колеса. Выходит, что переднее ставится “елочкой” против направления вращения колеса, а заднее – по “елочке”. Просто я слышал, что “елочка” на переднем колесе как бы задает направление движения, чтобы держать дорогу, и должна быть направлена “остриями” по направлению вращения колеса, а тут она окажется наоборот – вот что меня смущает.
Я просто не все знаю, вот и решил спростить.
фотки вообще не видно, видно картинку зарегайтесь где-то. Переложи куда-нить в нормальное место.
gizma Сообщения: 227Зарегистрирован: 26 май 2007 00:11
av1234 » 19 июн 2007 23:45
Ясно, вы не зарегистрированы на том сайте, где картинка, а у меня все грузится. Я решу этот вопрос.
av1234 Сообщения: 112Зарегистрирован: 01 май 2006 15:23Откуда: Москва
Ugar » 20 июн 2007 12:22
Эту резину следует ставить: на перед – елкой назад, на заднее колесо – елкой вперед. Кстати, недавно взял её – и там на боковине только 1 стрелка – по направлению елки, хотя до этого встречалась мне только с 2 стрелками – как и у автора.
Ugar Сообщения: 477Зарегистрирован: 16 мар 2006 18:25Откуда: Москва На чём ездит: 288 копыт
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot]
Источник: http://scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?p=652994
Как правильно ставить шины Cordiant (Кордиант) разных моделей
При выборе покрышек чаще всего заостряют внимание на известных производителях, так как они стараются выпустить наиболее качественную продукцию.
Шины Cordiant в настоящее время пользуются популярностью у автомобилистов. Многие рассматривают их к покупке.
Однако данные шины не всегда можно установить без инструкции, так как данный процесс имеет определенные нюансы. Рассмотрим их более подробно.
Как правильно установить шины Cordiant Winter Drive
Кордиант Винтер Драйв предназначены для легковых автомобилей и устанавливаются на летний период. Автомобилисты выбирают их из-за хорошего сцепления и низкой шумности.
Установка этих шин не так проста, как может показаться на первый взгляд. Рисунок протектора асимметричный, направленный.
Казалось бы, чем сложна установка? Дело в том, что на таких покрышках в боковой части обычно имеется обозначение сторон и направления, но у этой модели такого нет, чем и объясняется трудность.
Еще: Как подобрать цвета для покраски дисков
При установке необходимо ориентироваться по рисунку протектора. Его направление у каждого колеса отличается. Но независимо от этого блоки в форме трапеции должны быть расположены к внутренней части машины. Иначе же свойства покрышек теряются.
Итак, на левом переднем колесе эти блоки должны быть направлены вверх. На правом переднем колесе блоки в виде трапеции располагаются с направлением вниз. На правом заднем колесе –блоки направлены вверх, а на левом заднем – вниз. Именно так и должны быть установлены покрышки Кордиант Винтер Драйв.
Правильная установка Cordiant Polar 2
У Кордиант Полар 2 такая же особенность – на боковой части отсутствуют обозначения направления. Однако его определить несложно, главное при этом – ничего не перепутать. Самое безобидное, что может произойти, если перепутать направление – увеличится расход топлива.
Итак, рисунок протектора здесь немного другой, но он тоже характеризуется направленностью и асимметричностью. К внутренней части автомобиля покрышки должны быть повернуты блоками прямоугольной формы.
Ближе к наружной части протектора имеются четырехугольные блоки, повернутые почти на 45 градусов. Их направление и будет определяющим при установке.
Тут также для каждого колеса должна быть выбрана своя направленность.
На переднем правом колесе блоки направляются вниз, на соответствующем левом они уже должны быть направлены вверх. На заднем правом расположение блоков – вверх, а на левом – вниз. Получается расстановка «крест-накрест». Чтобы правильно установить эти шины, достаточно запомнить расположение хотя бы одного колеса, и тогда направление других будет и так понятно.
Как установить шины Cordiant Road Runner
С Кордиант Роад Раннер дела обстоят попроще, так как на их боковой части имеются обозначения. Однако у некоторых с установкой все же возникают вопросы.
Изначально необходимо более детально рассмотреть шины. Внутренняя их часть не имеет обозначений, поэтому если указаны стрелочки, то это внешняя сторона. По ним и нужно определяться. Чтобы не перепутать покрышки в процессе установки, необходимо определиться, в каком порядке они будут устанавливаться, и сразу соответственно их расположить. Затем все будет понятно и просто.
Чем опасна неправильная установка шин Кордиант?
Если не соблюдать инструкцию при установке таких покрышек, то ухудшатся все свойства. Наиболее безобидными является ухудшение разгона автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Помимо этого, руль при движении может тянуть в сторону, независимо от того, сделан ли сход/развал или нет.
Еще: Чернение автомобильных шин
Источник: https://kolesadom.ru/kak-pravilno-stavit-shiny-kordiant-raznyh-modelej/
Направленная резина, часть 2 / Блог им. aLexusPro / БайкПост
Добрый вечер, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор о направленной резине и парадоксе её установки задом наперед на переднее колесо мотоцикла. Однажды, после долгих раздумий на эту тему, я решил найти ответ во что бы то ни стало, и полез гуглить.
Недолгие поиски выдали статью из какой-то газеты. Увы, не могу знать из какой, но, пробежавшись по ней, и попытавшись уловить смысл, я просто сохранил её себе на будущее. Смысл я тогда уловил очень поверхностно, а позже решил, что надо всё перевести.
Во-первых, другим будет интересно, во-вторых, сам разберусь как следует, ну а в-третьих, немного вспомню инглиш, который давно успел забыть.
Мотоботами просьба не пинать, я готов исправить любые косяки, которые вы найдете. Перевел как смог, уж извиняйте если что не так.
Оригинал статьи на английском.
Письмо в редакцию:
На днях я переобувал свой мотоцикл в Dunlop D208, и был удивлен, когда сервисмэн начал устанавливать переднюю покрышку задом наперед (стрелкой на боковине против направления вращения), я указал ему на ошибку, но тот пояснил, что он руководствуется направлением рисунка, который, по его мнению, должен расходиться от центра к боковинам в пятне контакта. Иначе вода будет собираться под покрышкой.
Я настоял на установке покрышки согласно стрелке на боковине, подсказывающей правильное направление вращения, и уехал, но сейчас меня гложат сомнения. А вдруг он был прав? Вдруг я поеду как на лыжах от первых капель дождя? Могли ребята из Dunlop допустить, чтобы бракованное колесо с неправильным индикатором на боковине добралось до покупателя? Надеюсь, что нет. Итак, должен ли рисунок моих 208-ых смотреть в разные стороны на переднем и заднем колесах, и если да, то почему? — Томми, Ирландия
Ответ:
К сожалению, работник шиномонтажа не прав, думая, что рисунки протекторов передней и задней покрышек работают в одну и ту же сторону. В некоторых случаях это верно, но лишь на очень бюджетных шинах или имеющих рисунок старого образца. А всё потому, что характеристики вчерашних супербайков рядом не стоят с нынешними. Простое объяснение разнонаправленности рисунков заключается в том, что колеса выполняют разную работу — переднее преимущественно тормозит, а заднее — разгоняет мотоцикл. Эти силы действуют в разных направлениях, поэтому рисунки протекторов разнонаправленны.
Итак, силы, действующие на заднюю покрышку, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль.
Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины.
Если хотите увидеть плохой пример, то взгляните на BT-020 или Macadam 100X, где канавки пересекают центр протектора, в результате чего он изнашивается раньше.
На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол. Мы сейчас не придираемся к Bridgestone или Michelin как таковым, просто это яркие примеры проблемы неравномерного износа.
Что касается переднего колеса, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл. Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней.
Повторюсь, рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010, шина с отличными характеристиками испорчена.
То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике.
А что касается водоотвода, то D208 прекрасно отводят воду, так что за аквапланирование можно не волноваться. — Брин Филлипс, работает в Данлоп, работал в Камбриан и Бриджстоун, так что его стоит послушать.
- Комментарии:
- Итоги:
- И на этой пафосной ноте я и закончу свое повествование, всем спасибо за внимание 🙂
В некоторых местах сложно было добраться до смысла, поэтому получилось вот так как получилось. На троечку с плюсом, думаю, потянет, но если кто-то переведет лучше — буду только рад. Особенно конец первого предложения и про возникающие из неоткуда канавки. Касаемо самого вопроса, получается, что всё утыкается в износ, ресурс и работу резины в пятне контакта, а не аквапланирование. Спортбайки требуют. Думаю, что немногие мотоциклисты смогут доходчиво ответить на поставленный вчера вопрос. А вот посетители байкпоста теперь смогут.
Источник: https://bikepost.ru/blog/3474/napravlennaja-rezina-chast-2.html
Как правильно стоять должна резина – AUTO
поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так > а на другом вот так >
короче прочитав кучу бреда так ине понял…если смотреть на машину сзади то / если спереди то V…
но последние модели шин можно устанавливать как хош..
в большинстве случаев, если смотреть сзади, то /
поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так – это скорее всего елочки на обеих колесах у тебя с одной стороны смотрят внутрь, а на колесах с другой стороны наружу.
Елочки эти закидывают брызги – обычно с правой стороны машины внутрь, с левой наружу, не знаю почему, наверное, чтоб на пещеходов меньше брызгало. Так что не стоит воноваться по этому поводу – главное, чтоб летние шины после зимней “спячки” поставили на их же места. ДЛя этого при снятии их надписывают метят и т.п. Надеюсь зимние ты уже пометил.
Основное назначение напровленного рисунка протектора ( елочек) – это отвод води и грязи от цетра пятна контакта с асфальтом наружу. по-русски чтоб вода выталкивалась наружу. так что если нет стрелки rotation, то ставим так:
садимся перед мордой машины и смотрим на передние колеса.
и при правильной установке видим что ламели напрлены от центра вверх и в стороны.
вид спереди Oo——–[]-[]——–oO —передний бампер—— –
|/| ……………………. |/| |/| ……………………. |/| если рисунок супер непонятный то хотя бы чтоб крайние ламели стояли так.
вид спереди Oo——–[]-[]——–oO —передний бампер—— | / /|………………..| / /| | / /|………………..| / /|
Сообщение отредактировал Hamman: 06.04.2005, 11:16:29
Короче так, если на резине сбоку нет стрелочки с направлением вращения или надписью “Rotation”, то ставь как хочешь, обычно такая резина симметричная, а та что не симметричная имеет стрелочки направления
Ошибиться невозможно !
Короче так, если на резине сбоку нет стрелочки с направлением вращения или надписью “Rotation”, то ставь как хочешь, обычно такая резина симметричная, а та что не симметричная имеет стрелочки направления Ошибиться невозможно !
Так это значит у меня резина для самых тупых чтоли?Елочка, на каждой стороне нарисована стрелка Rotation, чуть подальше еще написано либо Left, либо Right… Короче захочешь – не ошибешься Вообщем я так и думал…
бум переставлять..
два колеса блин! поправте если что то переврал, но насет елочки…. если протектор имеет явную постоянную направленость в одну сторону относительно движения ^ должно быть установлено \///… но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос… а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу—3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506) В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.Шины с направленным рисунком протектора:Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны ? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь ? левую или правую? Рекомендации: Вообще лучше возить с собой ?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом. Шины с несимметричным рисунком протектора:Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой ?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной. Шины с симметричным рисунком протектора:Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
(с) НЕ мае
у мну вопросвот такую ассиметричную направленную резину как ставить?лево-право + учитывая направленность?или главное соблюсти outside-inside? но тогда есть вероятность, что справа (будем учитывать рисунок), к примеру, буит ёлочка правильная, а на левом, в обратную сторону (видел так в городе на многих машинах)перекопав инет так и не нашёл ответа точного, в большинстве случаев пишут, что главное inside-outside, а ёлочку пофикно мну терзают сомнения, что есть всё такие разница лево-право (видел на двух машинах, что установлены лево-право) 2Дрюха: мое ИМХО, что сейчас на той картинке резина стоит с правой стороны машины и ты, глядя на нее находишься сзади машины. Т.е. когда она покатится, то, если смотреть на рисунок, будет двигаться от тебя. Могу и ошибаться, никогда не ставил себе несимметричную. Дык я и грю, есть ли различия лево-право? если нету, то поставив аналогичную резину на левую сторону канавками наружу, то ёлочка получица непральная Дрю.
то что ты показал на рисунке, ставить лучше на правую сторону…
хотя всё равно малая часть отводящих канавок будет отталкивать не в ту сторону… Я знаю, что на правую, значит долна быть такая же зеркальная, но на левую? ну так и ставь ток переверни получитсо рисунок с большими канавками постоянно будет с правой стороны. т.е. с правой стороны внутри, а слевой снаружи //I //I типа того что я нарисовал на той стороне где I, это outside сторона
Источник: https://vse.kz/topic/48642-kak-pravilno-stojat-dolzhna-rezina/
Передняя покрышка направление елки – МОТО-ЖЕЛЕЗО / РАСХОДНИКИ / ИНСТРУМЕНТ
Отправлено 19 Январь 2011 – 21:36
Вот
new_6350_4b.jpg 167,51К
4 скачиваний и вот
DSC00022.jpg 67,97К
1 скачиваний
как правильно? и почему? вроде на транс ставил по стрелочкам, Платов вон тоже задомнаперед ставит.
Ненавижу тебя платов!
Короткий путь – самый длинный.
коплю на Африку твин
Отправлено 19 Январь 2011 – 22:32
на синем правельно . елочка для отвода воды и жижи… должна выдавлить… ну как то так… ))
Отправлено 19 Январь 2011 – 22:38
как правильно? и почему? вроде на транс ставил по стрелочкам, Платов вон тоже задомнаперед ставит.
Ненавижу тебя платов!
[/quote]
Ставил по стрелочкам так и ставь по стрелочкам,стрелочки они не обманут
- Запчасти и тюнинг на заказ на любую технику.
- Ремонт,обслуживание и диагностика техники BRP.
- +7(927)О155666
- Любишь кататься, люби и катайся.
Отправлено 19 Январь 2011 – 23:16
Алёжко, я так щетайю, стрелки на покрышках не просто так рисуют))
Отправлено 20 Январь 2011 – 00:23
На чисто спортивных(кросачах и эндурках)иногда имеет смысл и развернуть.Но это под определённые условия трассы.Увеличивается сцепление.В повседневной лучше по стрелке(как на синем).
Отправлено 20 Январь 2011 – 00:41
Ёлочка переднего и заднего колеса смотрят навстречу друг другу. Задача елочки – отвод воды-песка-грязи во внешнюю сторону во время нагрузки на то или другое колесо. Задняя покрышка работает на разгоне (перед разгружен) , передняя – на торможении ( зад разгружен ). Это всё объясняет…
П.С.
Однозначно, правильно на Рыжем КТМ-е “Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву” М.И. Кутузов
МотоПробег 2016 – 2017 гг.
Тольятти – Питер – Бейнеу – Байконур – Памир – Алтай – Монголия – БАМ – ЛенскиеСтолбы – Магадан – Камчатка – Магадан – Могоча – Лазарев – Погиби – Оха – Александровск Сах – Ю-С – Холмск – Ванино – Владик – Хэй-хэ – Крым – Архыз – Элиста – Тольятти. 50 тыс км за 176 дней (с перерывом на зимний сезон)
Читать и смотреть фото – по ссылкам. Вопросы – по телефону или в личку
Мой Блог ЖЖ http://vladimirkostrov.livejournal.com
Фото здесь http://vk.com/motofanatt
Инстаграм http://www.instagtam.com/MotoFanat
Тел – 8-9З7-2З-ВВ-5-ВВ
Отправлено 20 Январь 2011 – 04:57
а на резине направления нет разве обычно стрелочки ресуют но я за синий вариант если не веритте на автошное со стрелочками поглядите
а как на рыжем будет в луже тебе удар в переднее колесо Локи болгаркой делает ВСЁ. Женщин, компьютеры, мотороллеры китайские. Это как раз неудивительно.
Удивительно, что его резня имеет результат. Хотя бы тот, что мы все его немножко любим…
AkelA спасибо!!!!!!
Отправлено 20 Январь 2011 – 08:15
резина одна и та же, ктм любителя но тут наряжен для ралли рейда. Мнения вижу разошлись, хм
Короткий путь – самый длинный.
коплю на Африку твин
Отправлено 20 Январь 2011 – 08:41
доводилось видеть резину, на которой изготовитель нарисовал 2 стрелочки разные, и на одной написано Фронт, на другой Реар
- В кровати, хате и халате
- покой находит обыватель.
- А кто романтик, тот снует
- и в шестеренки хер сует.
- (с) Игорь Губерман
Отправлено 20 Январь 2011 – 09:03
2 разные резины, ставил обе по стрелачкам, и обе получились как на рыжем. Вовка прав – тормозит переднее колесо.
Продам корову, куплю автомат и всех перестреляю нах…..
Отправлено 20 Январь 2011 – 09:32
Алёшка! Ну ты чё? Стрелки – это как правильно, так производитель задумал! Но если в голове твоей роятся мысли и соображения, и каждое направление ты для себя можешь обосновать – нужно пробовать! Иначе так и останется всё теорией.
Если интересно моё мнение по поводу аквапланирования – больше на него влияет глубина и разряженность протектора, чем сам рисунок, т.к. у шины мотоцикла пятно контакта с дорогой очень маленькое, по сравнению с авто. Про торможение – в теории согласен, но влияние будет заметно только на зыбких грунтах, если будет.
Буду, наверное, в этом году специально переворачивать переднюю покрышку, посмотрю на результат. Мотивация моя в том, что продольные колеи и неровности, в этом случае, теоретически должны преодолеваться по-разному. ПС: А где вы все видите Синий мотоцикл?)))
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре): http://www.samaramot…showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Отправлено 20 Январь 2011 – 10:41
Посмотрите геометрию мотоцикл-дорога при повороте. А основные нагрузки и необходимость держака переднего колеса именно там. В наклоне “правильная” стреловидность будет грасти воду и грязь под себя. А встречкая как раз наружу. То есть не только из под пятна контакта, но и наружу от центра поворота.
Заднее же колесо не пргосто катится, а постоянно гребет и при потере дороги пробуксует и вытяснит грязь/воду в стороны и в итоге доберется до дороги потом в прямом положении переднее колесо может и не касаться дороги даже, работает заднее на разгон
Сообщение отредактировал DESert: 20 Январь 2011 – 10:49
Отправлено 20 Январь 2011 – 13:50
Долго ломал себе голову на этот предмет, задал даже вопрос, и получил ответ, который меня устроил:
http://www.motoforum…ic22167-50.html
Я здесь проездом… © Риддик
Отправлено 20 Январь 2011 – 14:02
Но и там не ответили не некоторый коссвенный вопрос: почему на 2-х колесах одного байка стреловидность рисунка в разные стороны?
Отправлено 20 Январь 2011 – 14:27
Но и там не ответили не некоторый коссвенный вопрос: почему на 2-х колесах одного байка стреловидность рисунка в разные стороны?
А разве твоя же теория и Володи Лётчика не отвечает на этот вопрос?)))К стати, по описанной Руной теории, выходит, что для эндур правильнее прямое напрвление)Но это не значит, что я согласен – всё несколько сложнее, чем примитивная Ёлка.
Спросите у Платова – он уже всё понял, потому выбрал ПИРЕЛЛИ МТ-60, а я ещё не решил МТ60 или МТ60 корса мне полезней)))
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре): http://www.samaramot…showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Отправлено 20 Январь 2011 – 14:44
Я именно про тот форум сказал в последнем посте.
А по поводу что выбрать…. до говен все же надо добраться иногда по асфальту. Так что направленность тоже весчь! Грубая шашка на асфальте вообще почти не держит, особенно на мокром.
Отправлено 20 Январь 2011 – 14:51
Грубая шашка на асфальте вообще почти не держит, особенно на мокром.
Знаешь, я тоже обратил внимание на этот ньюанс А про пирельку посмотри всё-таки, там ни шашек, ни говен.. Универсальнее резины найти не смог! С акцентом на асфальт, к стати)А если смотреть чуть больше на грунт, чем на асфальт, то Алёшкин вариант мне кажется хорошим.
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре): http://www.samaramot…showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Отправлено 20 Январь 2011 – 17:21
странно, по стрелочке вроде как как на первой фотке должно быть
Если человек лишен чувства юмора… значит, было за что.Объехал люк – убил скутериста
Отправлено 20 Январь 2011 – 18:40
Топик Шадиста подтверждает написанное мной… 2 Локи – аквапланирования переднего колеса на спортбайке или эндуро ни разу не наблюдал. а вот по песочку или щебню, да в наклоне – колесо (вместе с мотом) складывалось. Стрелочка по атомобильному способствует забиванию протектора и уменьшению сцепления с покрытием.
П.С.
Я кстати тоже интересуюсь, но постеснялся спросить, а хде тут синий мот?
“Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву” М.И. Кутузов
МотоПробег 2016 – 2017 гг.
Тольятти – Питер – Бейнеу – Байконур – Памир – Алтай – Монголия – БАМ – ЛенскиеСтолбы – Магадан – Камчатка – Магадан – Могоча – Лазарев – Погиби – Оха – Александровск Сах – Ю-С – Холмск – Ванино – Владик – Хэй-хэ – Крым – Архыз – Элиста – Тольятти. 50 тыс км за 176 дней (с перерывом на зимний сезон)
Читать и смотреть фото – по ссылкам. Вопросы – по телефону или в личку
Мой Блог ЖЖ http://vladimirkostrov.livejournal.com
Фото здесь http://vk.com/motofanatt
Инстаграм http://www.instagtam.com/MotoFanat
Тел – 8-9З7-2З-ВВ-5-ВВ
Отправлено 20 Январь 2011 – 18:42
ставить надо по указателю направления вращения на боковине покрышки. это и есть правильно.
Если маленькие карлики отбрасывают большие тени, значит – сейчас закат
Отправлено 20 Январь 2011 – 21:59
ставить надо по указателю направления вращения на боковине покрышки. это и есть правильно.
на трансе (серо -чорном) резина к60 стоит по стрелочкам, ставили с Бахметом, на ктм стоит резина К60 но чувак типа в ралли едет, и платов тоже типа эндурист поставил наоборот, выходит это мулька деревенская просто? как бы на грунте легком тормозит быстрее и т.д? Короткий путь – самый длинный.
коплю на Африку твин
Отправлено 20 Январь 2011 – 22:37
на ктм стоит резина К60 но чувак типа в ралли едет, и платов тоже типа эндурист поставил наоборот,
Ну сравнил! Кто такие они и кто такие какие-то буржуйские инженеры из шинной компании, понарисовавшие указатели на покрышках.
Отправлено 20 Январь 2011 – 23:03
весна покажет короче, посмотрел фотки с майны у Сикуры вроде тоже как на ктм и у Ромки многоцифр, чертовщина какая то
Короткий путь – самый длинный.
коплю на Африку твин
Отправлено 21 Январь 2011 – 09:35
Платов поставил против стрелочки ибо он ставил заднее
Если человек лишен чувства юмора… значит, было за что.Объехал люк – убил скутериста
Отправлено 22 Январь 2011 – 13:16
весна покажет короче, посмотрел фотки с майны у Сикуры вроде тоже как на ктм и у Ромки многоцифр, чертовщина какая то
Так яж и говорю, ты посмотри на пирельку – она у меня по стрелочке стоит! Просто её узорчик, на мой скромный взгляд учитывает наибольшее количество дорожных ситуаций.
Но, повторюсь, новую поставлю наооборот, из-за проезда колеёв.
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре): http://www.samaramot…showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Источник: http://www.samaramoto.ru/index.php?showtopic=13239