С наступлением лета всплывает проблема жары. Водителей волнует вопрос создания комфортных условий в машине. Во многих современных авто установлены кондиционеры.
Владельцам устаревших моделей либо автомобилей с простой комплектацией приходится решать проблему с охлаждением самостоятельно. Решить проблему поможет мобильный кондиционер, устанавливаемый в автомобиль.
Статья посвящается этому устройству, рассказывается о принципе работы, плюсах и минусах.
Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.
Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).
Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.
Питание для работы штатного кондиционера поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.
Принцип работы мини-кондиционера
Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.
Таким образом, портативный автомобильный кондиционер работает от прикуривателя даже при выключенном двигателе.
Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.
Схема работы системы охлаждения
Охлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.
Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.
Плюсы и минусы устройства
Основными преимуществами переносных автокондиционеров является мобильность, простота монтажа и использования, возможность установки на различных видах транспорта.
Мини-кондиционер для авто
Плюсом переносных устройств является возможность работы с выключенным двигателем. К преимуществам можно отнести использование в качестве подогрева в зимнее время, для осушения влажного воздуха и для вентиляции.
Недостатком является потребность в регулярной чистке устройства, возможно появление грибка. Естественно, мобильный автокондиционер уступает стационарному по мощности. В этом и заключается главный недостаток. Мини-кондиционер не способен достаточно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.
Портативный кондиционер с эффектом охлаждения можно изготовить своими руками. Для самого простого варианта берется емкость с крышкой, которая плотно прилегает.
Еще потребуется колено из пластиковой трубы, а также вентилятор, работающий от прикуривателя. Роль хладагента исполняет лед, который помещается в емкость. Благодаря вентилятору воздух нагнетается в емкость со льдом.
Там он охлаждается и выходит через колено наружу.
Такой прибор прост и минимален по финансовым затратам. Правда, эффективность его небольшая. Хватает его всего лишь на пару часов, пока не растает лед.
Заключение
Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный кондиционер для автомобиля не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.
Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.
Потолочный автокондиционер в салоне
При выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.
Покупая мини-кондиционер, нужно обращать внимание на мощность, габариты, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.
Цена вопроса
Стоимость автокондиционеров зависит от производителя и эффективности.
1. Автомобильный вентилятор (цена от 1130 руб.) 2. Портативный тепловентилятор (цена от 850 руб.) 3. Мини-кондиционер (цена от 1200 руб.)
Видео «Кондиционер в автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется самодельный кондиционер в машину (автор ролика – Kse Den).
Загрузка …
Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/mobilnyj-konditsioner-v-avtomobil/
Хотите узнать, как убрать вмятины на машине различными способами
Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели.
Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут.
Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.
Выправить вмятину на авто сможет только опытный специалист
[contents h2]Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски
Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем.
Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов.
Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.
В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально.
Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада.
Преимущества этого метода очевидны:
- он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
- технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
- способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
- достигается качественный результат;
- кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.
В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?
Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях
Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:
- ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
- нет сквозных разрушений металла машины;
- лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
- автомобиль не старше 15 лет.
Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.
В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:
- на порогах под дверьми;
- по кромкам деталей багажника;
- на стойках крыши.
Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.
Особенности восстановление кузова методом PDR
Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.
Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».
Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.
Оборудование PDR – необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраски
Перечисление используемых инструментов образует длинный список:
- молоток;
- отбойник;
- мини-лифтеры;
- киянка;
- рычаги;
- крючки;
- аппликаторы с термоклеем;
- вакуумные присоски;
- фен;
- магниты.
Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно.
Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны.
С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.
Вытянуть замятие без покраски – технология PDR
Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.
- Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
- Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
- Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
- Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.
Без мини – лифтера в такой работе никак не обойтись
Самостоятельное выравнивание вмятин
Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.
Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.
Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.
Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.
В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.
Далее нужно самому выправить вмятину на машине, вытянув еес использованием вакуумной присоски или аппликатора с клеем. При возвращении в первоначальное положение металл издаст характерный щелчок.
Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.
В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.
Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.
Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.
Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
При современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.
Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/xotite-uznat-kak-ubrat-vmyatiny-na-mashine-razlichnymi-sposobami/
Система охлаждения двигателя — виды неисправностей и пути их устранения. База знаний СТО «Техцентрик»
Среди владельцев новых и подержанных автомобилей BMW широко распространено мнение о склонности их силовых агрегатов к перегреву.
Однако, как показывает практика, в большинстве случаев причина перегрева двигателя тривиальна и характерна не только для машин марки BMW, но и для любых других авто с жидкостным охлаждением.
Корень проблемы — в неисправности системы охлаждения двигателя (СОД), которую достаточно устранить, и жизнь снова обретет былые яркие краски. Попробуем разобраться с основными видами неполадок СОД у современных ДВС и рассказать о способах их устранения.
Нередко причиной перегрева двигателя становится неисправность СОД.
Жидкостное охлаждение: что это?
Для того чтобы понять причину неправильной работы системы охлаждения, стоит подробнее ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого важного компонента современного ДВС. Основными составляющими жидкостной системы охлаждения являются:
- помпа, с помощью которой осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе;
- радиатор, проходя через который нагретая ОЖ охлаждается потоком встречного воздуха;
- вентилятор радиатора, который обеспечивает охлаждение в моменты, когда автомобиль стоит на месте или движется медленно;
- термостат, предназначенный для обеспечения оптимального температурного режима за счет регулирования работы помпы и количества ОЖ, проходящей через радиатор;
- расширительный бачок, с помощью которого происходит компенсация объема охлаждающей жидкости, расширяющейся при повышении температуры;
- радиатор отопителя, который является частью системы обогрева салона автомобиля;
- датчик температуры ОЖ, предназначенный для контроля нагрева рабочей среды.
Сразу после запуска силового агрегата помпа, которая получает вращение от коленвала, начинает перекачивать жидкость, заставляя ее циркулировать по каналам системы охлаждения. До тех пор пока двигатель холодный, ОЖ двигается по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор.
По достижению двигателем необходимой рабочей температуры открывается термостат, и жидкость начинает поступать в радиатор. В старых двигателях BMW переключение происходит при температуре 90-95° С, в новых агрегатах установлен управляемый термостат, открывающийся при 120° С.
Признаки неисправности СОД
По статистике неполадки в СОД находятся в первой пятерке среди всех причин обращения в сервисные центры.
При этом важно отметить, что невнимательность владельца авто к системе охлаждения двигателя может привести к куда большим проблемам, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата.
Поэтому важно знать основные признаки, свидетельствующие о неправильной работе СОД. К их числу относится:
- Перегрев мотора. Причиной может стать, как закоксовывание радиатора отложениями и грязью, так и нехватка охлаждающей жидкости в системе. В первом случае спасает чистка радиатора, его ремонт или замена. Во втором, достаточно долить или заменить ОЖ. Поэтому прежде чем подсчитывать, во сколько вам обойдется обращение в сервис, загляните бачок расширителя, возможно, все не так плохо, как кажется.
- Закипание охлаждающей жидкости. Виной тому может быть недостаток ОЖ, неисправность помпы водяного насоса, выход из строя радиатора, а также масса других неполадок и неисправностей. И только грамотная диагностика позволит выявить истинную причину закипания ОЖ.
- Двигатель перегревается сразу после начала движения. В большинстве случаев причина заключается в поломке помпы, хотя не исключаются и другие неисправности. Помпа работает в условиях повышенных температур, поэтому уплотнители нередко просто «ссыхаются», в результате чего механизм начинает подкапывать. Причем эта проблема характерна как для основной, так и для дополнительной помпы.
- Антифриз вытекает. Во время стоянки под автомобилем образовывается лужица охлаждающей жидкости? Причин этому может быть масса — от банального износа и растрескивания патрубков, до неисправности помпы или нарушения целостности радиатора.
- Переохлаждение двигателя. Да-да, он может не только перегреваться, но и переохлаждаться. Как правило, для исправления ситуации требуется замена термостата.
- Салон не прогревается. Радиатор отопления находится под передней панелью. При включении «печки» нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор и отдает тепло, тем самым обогревая салон. Если же тепло не поступает, то, скорее всего, в этом «виноват» именно радиатор отопления.
При возникновении одного или нескольких симптомов первое, что рекомендуется сделать, это проверить уровень антифриза. Сделать это можно не только с помощью индикатора уровня ОЖ, тем более что и он может выйти из строя, но и визуально.
Для этого достаточно заглянуть в расширительный бачок, который должен быть наполовину полным. Также стоит осмотреть моторный отсек на предмет следов утечки охлаждающей жидкости. А вот более серьезную диагностику лучше проводить в сервисе.
Наиболее распространенные неисправности и их устранение
Помпа. Ее мы подробно рассматривать не будем, поскольку тут и так все понятно. Как правило, причина кроется в том, что пластиковая крыльчатка проворачивается, потеряв контакт с металлическим валом.
Еще один возможный вариант — неисправность подшипника помпы. В этом случае могут быть слышны специфические скребущие звуки, свидетельствующие о том, что лопасти вентилятора задевают диффузор.
Впрочем, каковы бы не были причины поломки, лечение одно — замена узла.
Негерметичность системы охлаждения. В этом случае при интенсивном движении закипание охлаждающей жидкости неизбежно. Если же нагрузка невысока, перегрев может и не случиться. Но система охлаждения будет постоянно терять тосол, а значит, возникнет необходимость постоянно его доливать.
Причиной негерметичности могут быть небольшие трещины в трубках, отводящих ОЖ от блока цилиндров, повреждения пластиковых штуцеров радиатора, отпустившиеся хомутики и т.д. Визуально выявить подобную неисправность вполне возможно, так как место повреждения обычно отмечено влажным пятном. Другой вопрос — целостность радиатора.
Если нарушена герметичность соединения между алюминиевым корпусом и пластиковыми емкостями, единственное решение проблемы заключается в полной замене радиатора.
Нередко причиной потери герметичности становится пластиковый клапан, предназначенный для стравливания воздуха из радиатора.
К примеру, конструкционные особенности двигателей М40 таковы, что клапан находится около заливной горловины. При надавливании отверткой пластиковая головка частенько отламывается.
А так как под ней находится уплотняющее кольцо, то герметичность системы при этом нарушается.
Пластиковые штуцеры радиатора, о которых мы упоминали выше, поддаются ремонту. Однако делать его необходимо вовремя. Главная опасность для места соединения состоит в том, что под воздействием антифриза стенки штуцера истончаются, и трещина быстро растет.
Если не устранить повреждение, то рано или поздно часть штуцера отламывается и шланг соскальзывает. В результате вся охлаждающая жидкость оказывается на дороге, а двигатель перегревается, что почти неминуемо ведет к повреждению головки блока цилиндров.
При этом следует отметить: быстро охладить силовой агрегат невозможно даже при наличии запасной канистры с ОЖ, поскольку при заливании жидкость вскипает и образует паровые пробки, не пропускающие антифриз вглубь двигателя.
Визуально повреждения пластиковых штуцеров можно определить по наличию легкого белого налета. Будьте внимательны и периодически осматривайте мотор и подкапотное пространство, не доводя до крайностей.
На автомобилях с пробегом 80-100 тыс. км. свой вклад в перегрев мотора может вносить термостат. Выявить неисправность довольно просто — достаточно на прогретом двигателе потрогать патрубки радиатора.
Если нижний холодный, а верхний горячий и при этом радиатор чуть теплый, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру. А это означает только одно — термостат не работает: он перестал открываться и не пропускает антифриз в радиатор. Решение здесь может быть только одно — замена.
Причем выполнить ее необходимо как можно скорее, поскольку в противном случае неминуема масса куда больших неисправностей, к которым приводит перегрев двигателя.
Определить неисправность термостата довольно просто.
Термомуфта. Надо отметить, что благодаря простой конструкции термомуфты, ее неправильная работа, часто является следствием некой другой неисправности. В термомуфте попросту нечему ломаться (исключение составляет подшипник, но его поломки встречаются крайне редко).
Поэтому, прежде чем подсчитывать стоимость ремонта, следует удостовериться в отсутствии других факторов, способных влиять на работоспособность муфты. Так, к примеру, причиной отказа может быть низкий уровень антифриза.
Если охлаждающей жидкости в радиаторе недостаточно, то проходящий сквозь соты воздух не нагревается, следовательно, не греется и биметаллическая пластина. В результате муфта вполне работоспособна, но не включается. Еще одна причина такого поведения термомуфты может заключаться в коррозии и скопившейся грязи.
В этом случае шток постоянно находится в нажатом состоянии из-за отложений, которые образовались между ним и пластиной.
Подводя итог, можно сказать одно — если вдруг система охлаждения вдруг начинает работать неправильно, необходимо провести планомерную диагностику на предмет выявления неисправностей, которые можно удалить без привлечения специалистов автосервиса.
Первый шаг — проверка уровня охлаждающей жидкости, второй — контроль герметичности системы. Если самостоятельно выявить повреждение не удается, следует немедленно обратиться в сервис.
И сделать это лучше как можно скорее, не дожидаясь перегрева двигателя и сопутствующих этому событию проблем.
Юрий Гуляев
Комментарии
Добавить комментарий
Источник: https://texcentrik.ru/baza-znanij/sistema-oxlazhdeniya-tipichnye-problemy-i-puti-ix-resheniya
Как быстро охладить салон машины в жару
Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?
Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу.
Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока.
Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.
Как охладить салон автомобиля
Как охладить салон
Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх.
После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера.
Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.
Экстренное охлаждение салона машины в жару
Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать.
Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть.
Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.
Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах.
Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом.
В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.
Охлаждение салона авто с помощью воды
Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.
Источник: http://autowestnik.ru/kak-bystro-oxladit-salon-mashiny-v-zharu/
12 уловок, которыми пользуются опытные автомобилисты
- Тест: Хорошо ли вы помните «Игру престолов»?
- Девушка из русской деревни переехала в джунгли Бразилии. И ей есть что рассказать о своей новой жизни
- 18 неожиданных бизнес-идей от тех, кто в будущем наверняка станет миллионером
- 10 очевидных киноляпов в советских фильмах, которые мы почему-то не замечали в упор
- 20+ неголливудских красавиц-актрис, от которых захватывает дух
- Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
- 20+ безумных вещей, которые вызывают вопросы к их создателям. Много вопросов
- 6 безобидных поступков, которыми мы медленно, но верно убиваем планету
- 20+ человек, у которых мышление работает иначе
- 9 фактов о беременности и родах, которые могут стать для вас неожиданностью
- Вот что происходит с телом, когда вы занимаетесь ненавистной работой
- 16 новостей, которые доказывают, что человечество встало на путь исправления
- 18 безумных фактов, после которых вы по-новому посмотрите на повседневные продукты
- Я переехала в Чили 5 лет назад и готова рассказать, как живется на краю света
- 18 человек, чьи подписи к фото остроумнее оригинальных
- Строитель из Екатеринбурга помогает ветеранам и инвалидам. И, чтобы продолжать свое дело, бесплатно отдает машину
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/12-ulovok-kotorymi-polzuyutsya-opytnye-avtomobilisty-1573715/
- Способы охлаждения кузовов
- Категория:
- Автобусы и специальные автомобили
—
Способы охлаждения кузовов
Источник холода в автомобиле-рефрижераторе может быть временным или постоянным. В первом случае требуемая температура внутри кузова поддерживается в течение ограниченного времени при помощи водного или сухого льда, сжиженных газов и т. п., тогда как во втором случае внутри кузова постоянно поддерживается заданная пониженная температура машинным охлаждением.
Из временных источников холода льдосоляное охлаждение имеет наименьшее применение благодаря коррозии бачков и внутренней обшивки кузова, а также большой трудоемкости заполнения бачков различным льдом. Сухой лед (твердая углекислота) позволяет поддерживать в кузове низкие температуры при высокой чистоте.
Холодопроизводительность сухого льда достаточно высока. Благодаря свойству сухого льда переходить непосредственно из твердого в газообразное состояние его используют при перевозке мороженого без охлаждающих приборов. Иногда сухой лед загружают в отсеки между наружной и внутренней облицовкой кузова.
Более экономно расходуется сухой лед при использовании промежуточного хладоносителя, циркулирующего в трубах охлаждающего прибора. Применение сухого льда ограничено его относительно высокой стоимостью, поэтому сухой лед используют в основном лишь для перевозки мороженого в торговую розничную сеть.
Применение сухого льда не обеспечивает равномерность температуры во всех пространствах кузова.
В качестве временных источников холода могут быть также использованы растворы, замороженные в стационарных холодильных установках или в результате испарения легко испаряющегося вещества (хладагент), циркулирующего по трубопроводам охлаждающегося прибора.
Основные требования к холодоносителям: малая вязкость при низких температурах; низкие температуры замерзания; высокая теплоемкость, теплопроводность, теплоотдача; негорючесть; взрывобезопасность, нетоксичность; отсутствие корродирующего воздействия на металл.
—
Для температур до —16 °С применяют раствор хлористого натрия, а для более низких температур — хлористый кальций. В зависимости от концентрации водные растворы этих солей остаются в жидком состоянии при температурах значительно ниже 0 °С. Наиболее эффективным холодоносителем является фреон-30 (дихлорметан или метиленхлорид), имеющий при низких температурах малую вязкость,
В автомобиле-рефрижераторе ЛуМЗ-946 применены аккумуляторы холода, в которых замораживание происходит в результате циркуляции холо-доносителя по змеевикам холодильной установки, смонтированной на автомобиле. Аккумуляторы холода представляют собой пустотелые гофрированные плиты с оребренными змеевиками внутри. В кузове автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-946 установлено два таких аккумулятора холода.
Аккумуляционное охлаждение является временным, так как запас холодопроизводительности аккумуляторов ограничен.
Если же аккумуляторы холода можно заряжать от компрессорной холодильной установки, смонтированной на автомобиле и имеющей привод от автономного двигателя, то аккумуляционное охлаждение становится постоянным. Преимущество за вторым способом, называемым машинно-аккумуляционным охлаждением.
В кабине водителя автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-946 вместо пассажирского сиденья установлено два холодильных агрегата ФАК-07Е. Компрессор сжимает пары фреона-12 до давления насыщенных паров.
Затем этот хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, и далее к вейтилю, где дросселируется, начинает испаряться и проходит в змеевики аккумуляторов холода. Рассол в аккумуляторах холода отдает тепло циркулирующему в змеевиках испаряющемуся фреону; при этом температура рассола понижается.
Охлаждение внутреннего помещения кузова происходит в результате поглощения тепла при оттаивании замороженного рассола.
Преимущество аккумуляторного охлаждения перед машинно-аккумуляционным заключается в отсутствии холодильной установки, необходимости включать двигатели на стоянках и в снижении шума.
Машинные холодильные установки автомобилей и прицепов являются постоянными источниками холода. Образование холода возможно двумя способами: испарением легко испаряющихся хладагентов, предварительно сжатых компрессорами и сконденсированных; испарением жидкого аммиака, поглощаемого затем водоаммиачным раствором (адсорбционные установки). Преимущественное распространение получил первый способ.
Основные требования, предъявляемые к хладагентам, следующие: низкие температуры кипения, конденсации и затвердевания; большая теплота преобразования при малых объемах паров; малая теплоемкость жидкости; высокие коэффициенты теплопроводности и теплоотдачи; нетоксичность, негорючесть; взрывобезопасность, неагрессивность к металлам.
Перечисленным требованиям хорошо удовлетворяют получившие наибольшее распространение различные фреоны. Такие хладагенты, как сернистый ангидрид, хлористый метил и аммиак, отличаются токсичностью и поэтому были вытеснены фреонами, почти безвредными для человека. Кроме того, фреоны негорючи, взрывобезопасны, не агрессивны к металлам, не имеют запаха.
Однако во избежание закупорки трубопроводов замерзшей водой фреоны не должны содержать влаги более 0,0025%. Термодинамические свойства фреонов различны.
Наиболее пригодными для использования в качестве хладагентов компрессорных машин оказались фреон-12 и фреон-22, температура кипения которых соответственно равна —29,8 и —40,8 °С, а теплота парообразования 167 и 192 кДж/кг.
Реклама:
Читать далее: Компрессорные холодильные установки
Категория: – Автобусы и специальные автомобили
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/sposoby-okhlazhdeniya-kuzovov
Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах.
Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства.
Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.
Функции и виды системы
Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:
- ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры;
- нагрев воздуха для отопления салона;
- охлаждение системы смазки ДВС;
- охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции);
- охлаждение воздуха (при турбонаддуве);
- охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).
В зависимости от принципа действия и способа функционирования принято различать следующие системы охлаждения:
- жидкостную (основанную на отводе тепла потоком жидкости);
- воздушную (базирующуюся на охлаждении воздушным потоком);
- комбинированную (сочетающую в себе принцип действия жидкостной и воздушной систем).
Структура системы
Подавляющее большинство ДВС имеют жидкостную систему охлаждения (закрытого типа), использующую принцип принудительной циркуляции.
Именно она, с одной стороны, способно обеспечить максимально эффективное охлаждение, а с другой, — является более эргономичным и комфортным способом отвода избыточного тепла от двигателя.
Устройство и принципиальная схема системы охлаждения двигателя (как дизельного, так и бензинового) включает в себя работу следующих компонентов:
- радиатора с вентилятором (электрическим, механическим или гидравлическим);
- радиатора отопителя («печки») с электрическим вентилятором;
- рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока;
- термостата;
- циркуляционного (водяного) насоса («помпы»);
- расширительного бачка;
- крана радиатора «печки»;
- соединительных патрубков и шлангов.
В качестве охлаждающей жидкости может использоваться вода, тосол, антифриз. Система охлаждения подавляющего числа автомобилей использует тосол, как более оптимальный вариант, из-за хорошего соотношения стоимости и функциональных характеристик.
Принцип работы системы
Принцип функционирования системы охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного) весьма прост и основан на целенаправленной циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, забирая тепло у деталей двигателя (в рубашках охлаждения), под воздействием давления, создаваемого водяным насосом, начинает циркулировать по системе, осуществляя теплообмен.
Первоначально движение жидкости осуществляется при закрытом термостате по малому кругу, то есть без работы радиатора. Это делается для того, чтобы убыстрить процесс прогрева двигателя и доведения его до рабочей температуры. После возврата жидкости в рубашки охлаждения процесс циркуляции продолжается.
В том случае, когда температура достигает высоких показателей (в пределах 100 градусов), открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает двигаться по большому кругу, заходя в радиатор.
Это сразу же остужает двигатель, ибо в систему охлаждения поступает жидкость, ранее не использовавшаяся (находившаяся в радиаторе). Сам радиатор охлаждается потоком атмосферного воздуха.
При дальнейшем нагреве двигателя (например, в летний период), когда жидкость не успевает остывать до необходимого температурного уровня, специальное устройство автоматически включает электрический вентилятор («ленивец»), дополнительно охлаждающий радиатор и частично двигатель.
Вентилятор работает до достижения необходимого уровня температуры жидкости, и специальное устройство выключает его. Механический вариант вентилятора, соединенный с коленвалом ременной передачей, работает в постоянно действующем режиме.
При необходимости (например, в холодное время года) охлаждающая жидкость через открытый кран отопителя заходит в «печку», где с помощью радиатора, с одной стороны, дополнительно остывает, отдавая избыточное тепло, а с другой, — обогревает воздух в салоне автомобиля.
Основные неисправности системы
Если обратиться к пункту 2.3.
1 ПДД и к «Перечню неисправностей…», с которыми ограничивается движение транспортных средств, то в них можно обнаружить полное отсутствие упоминаний о проблемах, связанных с системой охлаждения двигателя.
Это означает, что поломки системы не позиционируются в качестве неисправностей, с которыми запрещается движение. А, следовательно, система охлаждения и ее ремонт – это личное дело каждого водителя, степень его комфорта на дороге.
Каковы же основные «несерьезные» проблемы, которые может испытывать система охлаждения ДВС?
Во-первых, наиболее распространена негерметичность или течь охлаждающей жидкости. Причем, ее причины могут заключаться в смене уличной температуры (чаще – наступления сезона морозов).
Среди популярных причин – и закоксованность патрубков и шлангов, которые под постоянным воздействием высокой температуры теряют эластичность.
Протекание охлаждающей жидкости обуславливается и физическими повреждениями основного радиатора и радиатора «печки», полученными либо химическим путем (например, реактивами, входящими в состав тосола), либо посредством механического воздействия (например, удара).
Во-вторых, не менее популярная неисправность – выход из строя (или заклинивание) термостата. Клапан термостата (устройство, находящееся в постоянном контакте с жидкостью), постепенно коррозирует. В конечном счете, происходит его заклинивание, что исключает срабатывание в системе «открыто-закрыто». Результаты подобного состояния термостата двояки:
- при заклинивании в положении «открыто» охлаждающая жидкость двигается только по большому кругу (с постоянным использованием радиатора), что приводит к слабому и длительному прогреву двигателя и, соответственно, плохой обогреваемости салона автомобиля;
- при заклинивании в положении «закрыто» охлаждающая жидкость, напротив, двигается только по малому кругу (без использования радиатора), что обусловливает перегрев двигателя и может привести к необратимым изменениям в структуре металла, уменьшению ресурса силового агрегата и даже к его поломке.
В-третьих, серьезной неприятностью представляется поломка циркуляционного насоса (или «помпы»). Чаще всего эта неисправность связана с выходом из строя подшипника «помпы» — ее основной детали. Причины банальны – износ или некачественная запчасть.
Спрогнозировать поломку затруднительно, но уловить начало нестандартной работы «помпы» более чем возможно – по характерному свистящему звуку подшипника. Он означает, что циркуляционный насос требует немедленной замены.
В-четвертых, при определенных условиях возможно засорение системы охлаждения двигателя. Причинами подобного состояния является, как правило, отложение солей в каналах системы охлаждения (радиатора, блока, головки блока).
При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и отвод излишнего тепла от двигателя и его деталей ухудшается. В конечном счете, это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Основы эксплуатации и обслуживания системы
Контроль за состоянием системы охлаждения – это необходимое условие комфортного движения на транспортном средстве. Несмотря на то, что неисправности указанной системы не запрещают эксплуатации автомобиля, водитель должен понимать опасность перспективы выхода ее из строя.
Перегрев двигателя, более чем возможный в теплое время года, и недостаточный обогрев салона автомобиля в зимнюю пору приводит к необходимости ремонта, порой весьма дорогостоящего.
Соблюдение элементарных правил эксплуатации системы охлаждения двигателя позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.
Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
Расширительный бачок служит для визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что объем системы охлаждения постоянен, а вот объем жидкости изменяется в зависимости от условий эксплуатации. При понижении или повышении уровня охлаждающей жидкости (указанного на расширительном бачке) необходимо корректировать ее количество в системе.
Диагностика негерметичности системы
Постоянное понижение уровня охлаждающей жидкости чаще всего связано с ее протеканием. Многочисленные соединения патрубков с элементами системы охлаждения, коррозия основного радиатора или радиатора «печки» приводят к постоянному уменьшению уровня жидкости в расширительном бачке.
Диагностирование проблемы связано с обнаружением темных пятен на узлах и агрегатах, расположенных в моторном отсеке, мокрым следам на проезжей части, а также по характерному сладковато-приторному запаха тосола.
Более серьезный характер носит обнаружение следов тосола на масляном щупе, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя
Перегрев может быть связан с несколькими причинами:
- заклиниванием термостата в положении «закрыто»;
- засорением каналов системы;
- недостаточным уровнем жидкости в системе.
А вот недостаточный нагрев двигателя автомобиля свидетельствует исключительно о заклинивании термостата, который работает только в положении «открыто».
Подведем итог. Система охлаждения двигателя выполняет функции отвода излишнего тепла от силового агрегата, образовавшегося в процессе работы, и поддержания нормального (рабочего) режима его эксплуатации.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
Способы охлаждения фургонов-рефрижераторов
Источники
холода для охлаждения фургонов-рефрижераторов
разделяются на временные, обеспечивающие
поддержание требуемой температуры
в кузове без повторного заряда батарей
охлаждения холодом в течение
ограниченного срока, и постоянные,
обеспечивающие поддержание заданной
температуры без периодического
возобновления запаса холода.
К
временным источникам холода относятся
льдосоляная смесь, сухой лед, замороженные
эвтектические растворы, установки с
жид10ул
азотом. Постоянным источником холода
является машинное охлаждение.
Временные
источники холода. Охлаждение льдосоляной
смесью, представляющей собой смесь
льда и поваренной соли, основано на
поглощении смесью тепла из пространства
кузова.
Эффективность
охлаждения кузова зависит от количества
и вместимости бачков, заполненных
льдосоляной смесью, и ее состава.
При
увеличении содержания поваренной соли
от 0 до 30 % температура смеси снижается
от 0 до —20 °С, а хладопроизводительность
повышается от 33 до 193 Дж/кг.
Недостатком
применения льдосоляного охлаждения
является большая трудоемкость заполнения
бачков размельченным льдом, большой
объем, занимаемый бачками, и повышенная
коррозия кузова. Поэтому льдосоляное
охлаждение в настоящее время не находит
широкого распространения.
Охлаждение
сухим льдом (твердая углекислота) лишено
основных недостатков льдосоляного
охлаждения. Оно имеет относительно
высокий холодильный эффект при
сравнительно небольшом занимаемом
сухим льдом объеме.
Охлаждение
с помощью сухого льда может осуществляться
контактным и бесконтактным способами.
При контактном способе блоки сухого
льда не отделяются от продукта, благодаря
чему пары углекислоты омывают
продукты. При бесконтактном способе
сухой лед загружают в герметически
закрываемые емкости. Основным
недостатком охлаждения с помощью сухого
льда является высокая его стоимость.
Охлаждение
замороженными эвтектическими растворами,
заключенными в герметических сосудах,
основано на поглощении тепла из
кузова при оттаивании растворов.
Применяют водные растворы хлористого
натрия NaCl
(поваренная соль), хлористого калия
КСl
и воду
Физические
свойства эвтектических растворов
Вода и раствор | Состав, % по массе | Температура замерзания (криогидратная точка), оС | Температура воздуха в кузове, оС | |
Соль | Вода | |||
Вода Н2О | – | 100 | 0 | +6 и выше |
Хлористый калий КСl | 19,7 | 80,3 | -11,1 | От –4 до +6 |
Хлористый натрий NaCl | 23,6 | 76,4 | -21,2 | От –10 до -12 |
Охлаждение
вследствие оттаивания замороженных
эвтектических растворов может
осуществляться с помощью специальных
объемных сосудов (зероторов) и
аккумуляционным способом, когда
используют аккумуляционные батареи,
периодическое замораживание которых
производится без снятия с автомобиля.
В
настоящее время широкое распространение
получает охлаждение кузовов при
помощи сжиженных газов (жидкой углекислоты
и жидкого азота). Такой способ охлаждения
применяют как для основного, так и для
предварительного охлаждения.
Основные
его преимущества следующие: простота
конструкции и ухода; возможность
поддержания необходимой температуры
в широком диапазоне (от +12 до —30 °С);
создаваемая в кузове инертная газовая
среда, улучшающая условия сохранности
и сокращающая потери от усушки;
умеренная стоимость.
Одним
из методов предварительного охлаждения
кузовов является впрыск жидкой
углекислоты в кузов. В результате
испарения углекислоты происходит
быстрое и равномерное охлаждение.
Наиболее
перспективным способом охлаждения
кузовов-рефрижераторов является
использование жидкого азота.
Рис.
Схема охлаждения кузова-рефрижератора:
1
— дверной выключатель; 2 — аварийный
выключатель; 3 — трубопровод для форсунок;
4 — форсунка; 5 — термочувствительный
элемент; 6 — штуцер для заправки жидкого
азота; 7 — резервуары с жидким азотом.
Жидкий
азот, который находится в специальных
резервуарах, расположенных вне
кузова, постоянно испаряется внутрь
кузова и поддерживает там заданную
температуру. Резервуары имеют вакуумную
термоизоляцию, предотвращающую их
запотевание.
В верхней части резервуаров
имеется регулирующее устройство, которое
при помощи термостата, управляемого
магнитным клапаном, автоматически
поддерживает заданную температуру в
кузове. Жидкий азот подается в трубку,
находящуюся под потолком кузова, под
действием небольшого давления (110
кПа), сохраняемого в баке.
При открывании
задней двери срабатывает блокировка,
и подача жидкого азота в кузов
прекращается.
Широкое
внедрение этого способа перевозок
требует создания сети заправочных
станций жидкого азота.
Универсальным
агентом подавления микрофлоры, торможения
обменных процессов и старения свежих
плодов и овощей является озон.
Его можно
получать на специальных установках при
помощи высоковольтных разрядов
непосредственно из кислорода воздуха.
Установлено, что периодическая обработка
свежей плодоовощной продукции
воздушно-озонной смесью с концентрацией
озона 10— 15 мг/м3
сокращает потери в 1,5—1,8 раза.
Некоторые
продукты в зимнее время следует перевозить
при температуре выше нуля (молоко и
молочные продукты, минеральная и
фруктовая вода и т. д.).
При перевозке картофеля и овощей необходимо
принимать предупредительные меры,
учитывать температуру их замерзания.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5307814/page:3/