23.10.2018
Не все дороги представляют собой гладкое чистое полотно.
Чаще это трасса с большими или маленькими ямами, мусором с обочины, камнями – небольшими, но предоставляющими угрозу для авто: даже мелкий камушек, прилетевший на стекло, повреждает его.
Поэтому вопрос защиты лобового стекла от камней острый, его бурно обсуждают на автомобильных форумах. Но вариантов не так уж много, самые эффективные рассматриваются ниже.
Методы защиты
Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.
Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.
Защитная пленка
На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.
Характеристики материала:
- толщина 112-115 мкм;
- прозрачность 99%;
- практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
- задерживает 99% ультрафиолета;
- отражает 90% инфракрасного излучения;
- принимает нужную форму;
- при демонтаже не оставляет следов клея;
- укрепляет конструкцию;
- не повреждается стеклоочистителем;
- не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
- обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.
Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.
По отзывам, резинка на лобовое стекло — защитник хороший. Но есть недостаток: со временем поверхность покрывается мелкими царапинами, и покрытие приходится менять.
Бронированное стекло
Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.
Читайте также: Все о сетках на автомобильные стекла
Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.
Что нужно делать, если стекло повреждено
Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:
- Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
- Отключить обогрев, обдув конструкции.
- Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
- Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
- Обратиться в автосервис.
- В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.
Ремонт стекла или замена
Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.
Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.
Этапы восстановления:
- Очищение поверхности.
- Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
- Полировка поверхности.
- Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.
После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.
Лучшие методы защиты лобового стекла автомобиля от камнейСсылка на основную публикацию
Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/zashhita-lobovogo-stekla-ot-kamney
Что делать, если в лобовое стекло машины попал камень
Одним из инцидентов, случающихся у большинства владельцев автомобилей, выступает повреждение лобового стекла. Средство передвижения уже не может использоваться по назначению и поэтому повреждение существенное, которое вводит в ступор водителей, требует немедленного ремонта. Как проходит эта процедура? Полный алгоритм действий мы распишем в нашей статье.
Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто
Когда камень попал в лобовое стекло, первостепенно остановитесь и уберите авто с проезжей части. Затем включите аварийные огни, чтобы обозначить себя для безопасности других участников движения.
Только после этого приступайте к действиям. Данное событие является ДТП, поэтому вы в обязательном порядке звоните в ГИБДД и страховое агентство для оформления бумаг.
Теперь вам остаётся ждать прибытия специалистов.
Все намного проще, если это всего лишь царапина или, допустим, скол. Тогда вам предоставляется несколько методов решения проблемы:
- Наклейте на побитую поверхность ветрового стекла скотч, чтобы трещина не увеличивалась в размерах, и ваши будущие затраты на его восстановление тоже. Важно предостеречь соприкосновение клейкой текстуры ленты с осколками, для этого сделайте преграду из бумаги.
- Не пользуйтесь обогревателем: потоки теплого воздуха совсем не сыграют вам на руку, так как из-за перепадов температур произойдёт деформация поверхности и скол разойдётся дальше по лобовому стеклу.
- Защищайте в этот период стекло от солнечных лучей.
- Чтобы припарковать авто выбирайте ровную площадку.
- Устранить дефект нужно в кратчайшие сроки, так как трещина ставит вам “счетчик”, который неминуемо приведет к еще большим растратам.
Стоит ли ремонтировать стекло
Прилетевший или отскочивший камень не всегда несет за собой те “ранения”, которые требуют именно установки нового стекла.
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от размера трещины. Поэтому, чтобы понимать, рационально ли будет отдавать свои сбережения на починку стекла, обратитесь к специалисту на станции технического обслуживания. По критериям расположения и величины дефекта он объяснит вам как лучше поступить в сложившейся ситуации.
Если вы сошлись на том, что реанимировать стекло получится, то следующим серьёзным вопросом будет выбор материала. Для таких работ используются полимеры, которые по своему принципу напоминают клей. Здесь лучше не пожалеть денег и купить хорошего производителя, которого вам опять-таки могут посоветовать эксперты.
Вообще на сегодняшний день в лидеры пробились производители США.
Мы настоятельно советуем вам не заниматься восстановлением стекла самостоятельно. Не забывайте, что от видимости и обзора зависит ваше благосостояние непосредственно. Но если площадь скола невелика, то вы вполне можете провести эту процедуру сами, руководствуясь инструкцией-приложением, которое обнаружите в наборе вместе с полимером.
Меняют ли лобовое стекло по страховке
В зависимости от условий договора между владельцем авто и страховым учреждением, разбитое стекло может быть заменено без письменного подтверждения, которое будет составлено ГИБДД. Если же такой пункт не прописан, то это единственный способ получить компенсацию.
По общей стратегии все страховые пытаются максимально дёшево выполнить все ремонтные работы, поэтому, чтобы обезопасить себя в будущем от таких казусов, внимательно читайте документы об оказании будущей помощи. Если трещина от камня на лобовом стекле не подходит под параметры, которые указаны в вашем договоре, то ваше прошение будет отклонено.
Так что поменяют ли вам деталь по каско зависит только от ваших договоренностей со страховой компанией.
Если говорить о способах защиты вашего ветрового стекла от повреждений, то на рынке среди иных предложений вы можете отыскать пленку, которая клеится на него и создает отличный барьер от камней. Предусмотрительные автовладельцы вообще ставят бронированное стекло изначально.
Мы же вам предлагаем грамотно подойти к подписанию бумаг с вашим страховым агентом, чтобы потом легко справиться с неисправной деталью. Спасибо за внимание и будьте внимательны на дороге. Приятного пути без приключений на вашу голову. Задавайте возникшие вопросы в комментариях!
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/v-lobovoe-steklo-mashiny-popal-kamen.html
Камень в лобовое стекло – является ли ДТП
Из-под колес впереди идущей машины вылетает камень и бьет в лобовое стекло. Если последствий нет, то и вопросов не имеется. Но вдруг трещина случится — ДТП это или нет?
Такое бывает часто, особенно после ремонта, когда на асфальте остались небольшие россыпи щебня, чего в принципе быть не должно. Случается, что щебень везет идущий впереди самосвал. Либо отстаньте от него, либо обгоните, но не плетитесь в хвосте.
А то камешек летит как будто ниоткуда. Что тут докажешь? Но вот вы четко видите, кто послал вам эту неприятность и, вот она, трещина в лобовике… Вы недовольны, вы начинаете возмущаться, сигналить, вас игнорируют, вы останавливаетесь, запоминаете номер автомобиля и вызываете ГИБДД.
В 2016 году в одном из регионов России так и случилось. Удивительно, но инспекторы признали виновным водителя, из-под колеса машины которого и вылетел тот злополучный камень. Мировой судья лишил его на год прав за оставление места ДТП. Областной суд поддержал этот вердикт, а Верховный — нет.
По его мнению, данное событие «произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.
А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является».
То есть все ваши усилия взыскать с «виновника» компенсацию, будут тщетными, потому что вылетевший из-под колес камень не является ДТП и виновника, соответственно, нет. Поэтому не будет и возмещения по ОСАГО.
Выручит только КАСКО. Если по договору нужно вызывать ГИБДД — вызывайте, оформляйте и вам возместят.
Можно попробовать привлечь к ответу дорожников, но сумеете ли вы доказать их вину в суде? Как бы то ни было, нужно останавливаться, вызывать ГИБДД, сфотографировать место ДТП, состояние дороги, а потом уже затевать судебный процесс.
Фото: интернет-ресурсы
Посмотрите также наши видео
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/yavlyaetsya-li-dtp-popavshiy-v-steklo-kamen-id22650
Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?
Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.
В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!
Скрыть содержание
Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?
Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.
Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.
Замена лобового стекла по каско:
Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.
Виды повреждений
Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.
- Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб. Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.
- Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом. Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.
- Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору. Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.
- На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.
Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?
- В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.
- К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.
- Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.
- В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.
- Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.
Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.
В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.
Условия компенсации за полученный ущерб
Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:
- Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
- Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
- Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.
Порядок действий
Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.
Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.
При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.
Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.
Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?
Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.
Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.
Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?
Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:
- лобовое стекло;
- боковые оконные стекла;
- заднее стекло;
- фары;
- зеркала.
Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 288-16-72 (Москва)
+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/kasko/lobovoe-steklo.html
Попал камень в лобовое стекло? Получаем выплату по ОСАГО
Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.
Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.
Как правильно действовать если в стекло попал камень?
Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.
Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.
И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?
- Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.
- Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.
- За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.
- Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.
Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.
- Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.
- Получаем справку о повреждениях.
- С этой справкой отправляемся в суд.
Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.
Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.
А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.
Алгоритм действий такой же, как указано выше, за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.
https://www.youtube.com/watch?v=rTQEop4MsRo
Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.
Источник: https://proins.ru/osago/kamen-lobovoe
Вс разъяснил, считать ли дтп повреждение машины от вылетевшего гравия
Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, часто становится причиной аварии. Но виновен ли водитель машины, из-под колес которой вылетел камень, в этой ситуации? У судов однозначного мнения нет.
На днях апелляционная инстанция Камчатского краевого суда признала водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел гравий и разбил лобовое стекло двигавшейся сзади машины, виновным в совершении ДТП.
Как обеспечить безопасность детей при поездках в машине
Суд пришел к выводу, что причиной ДТП стало нарушение ответчиком Правил дорожного движения – он не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.
При этом суд отказал в иске потерпевшего непосредственно к водителю. Но признал это страховым случаем по ОСАГО. То есть платить за это происшествие должна страховая компания якобы виновника аварии.
Но страховая компания, выплатив компенсацию пострадавшему, основываясь на решении суда, все равно свое вернет.
Признанному виноватым автовладельцу пересчитают коэффициент бонус-малус, и он будет покупать страховку по повышенной стоимости несколько лет. Есть, впрочем, и другой вариант.
Юристы страховой компании могут обжаловать это решение Камчатского краевого суда в Верховном суде. Но надо ли им это?
Примечательно, что буквально в прошлом году Верховный суд, рассмотрев жалобу водителя по фамилии Савчук, постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший чью-то машину, – это вообще не дорожно-транспортное происшествие. Это можно назвать, чем угодно, но только не ДТП.
Верховный суд постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший стекло, – это не ДТП
Правда, в той ситуации водителя обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП. Но суть решения от этого не меняется.
Верховный суд пояснил, что камень вылетел из-под колес машины Савчука по обстоятельствам, от него не зависящим. Он не совершал никаких действий, чтобы отправить этот камень в лобовое стекло следующего за ним автомобиля. Он не мог предвидеть того, что из-под его автомобиля вообще что-то вылетит. А тем более не мог предполагать, что это что-то разобьет чье-то лобовое стекло.
“Событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения”, – резюмирует Верховный суд. То есть аварии не было.
Компетентно
Лев Воропаев, адвокат:
Верховный суд защитил владельцев полисов КАСКО
– Практика гражданских споров в судах общей юрисдикции по аналогичным спорам неоднозначна. В моей практике, например, областной суд пришел к иному мнению при схожих обстоятельствах, не усмотрев виновных действий у водителя автомобиля, из-под колес которого произошел выброс гравия, повредивший следом двигавшийся автомобиль.
Между тем стоит отметить, что не так давно Верховный суд РФ при рассмотрении административного дела по части 2 статьи 12.
27 КоАП РФ по аналогичным событиям указал, что событие в виде повреждения лобового стекла первого транспортного средства, образовавшегося от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении второго автомобиля, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имеет.
Источник: https://rg.ru/2017/09/04/vs-raziasnil-schitat-li-dtp-povrezhdenie-mashiny-ot-vyletevshego-graviia.html
Камень вылетел из под колеса: ДТП или нет?
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда камень, вылетевший из под колеса другого автомобиля, разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию машины. Попробуем разобраться, кто виноват и что делать в этой ситуации.
Сразу заметим, что вины водителя автомобиля, из под колес которого вылетел камень, здесь нет. Именно данной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации.
Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.
Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.
Суть вышеприведенного постановления такова: мировой судья привлек водителя к административной ответственности за оставление места ДТП. Районный и областной суды поддержали данное постановление.
Водитель решил обжаловать это в Верховном суде, который указал, что событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.
А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является. Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.
Возникает другой вопрос:
Что делать водителю, стекло которого оказалось разбито камнем?
А если машина не застрахована по КАСКО? Ясно, что ОСАГО здесь получить не удастся — ведь, нет виновника, чья страховка должна возместить ущерб.
Единственное решение — привлечение к гражданской ответственности дорожной службы, за которой закреплен данный участок. Заметим сразу, что дело это довольно хлопотное, ведь помимо размера ущерба необходимо будет доказать вину дорожников в его возникновении. Наверняка у них найдется куча отговорок, например, что камень мог выпасть из проезжающего грузовика и т.д.
Наш совет. В любом случае, если ущерб значителен и у вас есть время, вызывайте сотрудников ГИБДД и фиксируйте повреждения. Попал ли камень в стекло, пробили колесо в яме — не важно.
Запишите номера телефонов очевидцев, сделайте фото повреждений и дороги (может там рассыпано много камней или асфальт раскрошился).
На руках у вас уже будут необходимые доказательства и в дальнейшем, проконсультировавшись с юристом, вы сможете принять решение — стоит ли взыскивать ущерб с дорожников или нет. Если же вы сразу не зафиксировали обстоятельства, то, как правило, взыскать ничего не получиться.
Источник: http://AutoLawz.ru/publications/kamen-vyiletel-iz-pod-kolesa-dtp/
Что делать если камень, вылетевший из под колёс, оставил скол на стекле?
Алексей Филиппов 23 марта 2016 15:35
Для того, чтобы возместить повреждения необходимо совершить несколько обязательных процедур
С наступлением оттепели и раскрытием остатков асфальта каждый автовладелец легко может представить себе ситуацию: едет, никого не трогает, проезжает встречный автомобиль и «клац» по стеклу трещина пошла.
Камни, вылетающие из под колёс — бич едва ли не каждой дороги не только в Кирове, но и по стране в целом. Каждый автовладелец, столкнувшийся с этой ситуацией, думает, с кого получить деньги за ремонт и кого привлечь к ответственности и вообще реально ли получить деньги за разбитое стекло по страховке ОСАГО?
В рунете полно советов и житейских историй о ситуации, когда в лобовое стекло прилетает камень и владелец машины вынужден либо менять стекло полностью, либо ремонтировать его.
Но если иметь определенные знания и грамотно ими воспользоваться, есть шанс, что ремонт лобового стекла от сколов и трещин, а так же и иных поверхностей автомобиля, поврежденных камнями, будет выполнен за счет виновного лица.
Правда, сперва стоит разобраться, кто виновен.
Можно смоделировать 2 ситуации. Первая — наиболее распространенная. Дорожные службы латают дорогу и по асфальту растаскивается щебень мелкой фракции. Он может прилететь вам в стекло как от встречного автомобиля, так и от попутного, но это не так важно. Важнее то, как обустроено рабочее место ремонтных бригад.
Заблаговременно до начала участка проведения ремонтных работ должен быть выставлен знак, обозначающий препятствие на дороге, проведение ремонтных работ и ограничивающий скорость движения транспортных средств, а так же возможность выброса из под колес щебня. Если эти условия не соблюдены, то вы можете полагаться на возмещение ущерба с дорожной службы.
По крайней мере судебная практика имеет в своей истории такой исход. Однако ваша основная задача в суде, а суд будет, – доказать, что участок, где производились работы, не был обустроен должным образом. В такой ситуации суд выступит на ваше стороне и возместит вам материальный ущерб. Как показывает практика, на моральную компенсацию надеяться не стоит.
Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде, лучше сразу найти свидетелей и позаботиться о записи с видеорегистратора, где будет видно рабочее место дорожных служб. Более того, вызвав наряд ДПС, потребуйте, чтобы они отметили отсутствие необходимых знаков, если их не было.
Знаки, повешенные на транспортные средства и технику, которыми производится ремонт не являются заблаговременным предупреждением перед опасностью.
Более того, вам придется делать экспертизу, которая докажет, что скол на стекле образован в результате попадания в него камня, которым ремонтировали дорожное полотно.
Вторая ситуация не менее редкая, но более сложная. На дороге нет ремонтных бригад ,а камень на дорогу занесло с обочины и он случайным образом вылетел из под колеса.
В такой ситуации рассчитывать на компенсацию сложнее, поскольку доказать, что из под колес того или иного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло без видеозаписи будет сложно. В такой ситуации вам придется доказывать и требовать признать виновным водителя в нарушении правил дорожного движения.
В такой ситуации инспектор ДПС пишет, что водитель, из под колеса машины которого вылетел камень, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.
Пункт 10.
1 ПДД РФ гласит: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Если прибывший на место происшествия инспектор ДПС составляет протокол о совершении ДТП, то у вас, через 10 суток на руках появится справка, с которой вы на полном основании обращаетесь в страховую компанию автовладельца из под колёс автомобиля которого к вам прилетел камень. Нет гарантии, что страховая компания вам не откажет в возмещении и вам не придется отстаивать правоту в суде.
Не забывайте, что согласно ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» страховой случай трактуется как наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.
В случае, если вам в машину прилетел камень и попортил внешний вид автомобиля или целостность элемента, вызывайте ДПС и вносите в протокол о совершении ДТП необходимые факты. Если инспектор не составит протокол, то на возмещение вреда рассчитывать не стоит.
Источник: https://auto43.ru/articles/news/chto-delat-esli-kamen-vyletevshij-iz-pod-kolyos-ostavil-skol-na-stekle/
Если камень попал в лобовое стекло есть ли вина водителя
Не секрет, что плохое дорожное покрытие приводит к тому, что камни от встречных машин разрушают лобовое стекло и другие передние части. Однако всегда ли проезжающий водитель в этом виноват?
Недавно Верховный Суд поставил окончательную точку по поводу одной из дорожных ситуаций, в которой может оказаться каждый. Представьте, что вследствие плохой дороги камень, или другой элемент покрытия наносит повреждение машине, проезжающей сзади.
И если автомобиль, из-под которого вылетел камушек, разбивший лобовое стекло или повредивший бампер встречной машины, поехал дальше, то его владельца могут ожидать длительные судебные тяжбы.
В этой статье:
- 1 В чём суть ситуации
- 2 Выводы
- 3 Для справки
Рассмотренный недавно спор начался с того, что водитель, чья машина благодаря плохой дороге выбросила камень в лобовое стекло другой машине, после непродолжительного разговора с её владельцем уехал по своим делам.
Однако обладатель пострадавшей машины вызвал на место сотрудников ДПС, которые в отношении второго водителя оформили постановление об админправонарушении за самовольное оставление места происшествия.
На основании него мировой судья лишил водителя прав на годичный срок. Естественно, что собственник машины не согласился с наложенными на него санкциями и начал их оспаривать в судебном порядке.
Доводы судов сводились к тому, что был составлен админпротокол, в котором было зафиксировано, что второй водитель отказался оформлять ДТП, ссылаясь на его отсутствие.
В итоге дело дошло до Верховного Суда. В своем постановлении он указал на то, что попадание камня в лобовое стекло не зависело от воли водителя проезжающей машины, и он никак не мог воспрепятствовать наступлению негативных последствий для попутного транспорта.
В итоге суд пришёл к выводу, что повреждения автомобиля вследствие выброса камней из-под машины, следующей впереди, не относится к элементам ДТП. Следовательно, и вина владельца машины в данном дорожном инциденте отсутствует. В результате Верховный Суд удовлетворил жалобу и освободил человека от административной ответственности.
Выводы
Если вас обвиняют в том, что камень из под вашей машины повредил другой автомобиль, смело можете настаивать на своей невиновности. Описанное нами постановление Верховного Суда сможет стать в этом неплохим подспорьем. Ведь нижестоящие суды будут принимать его обязательно во внимание при рассмотрении подобных дел.
Для справки
С полным текстом постановления от 11.03.2016 года по делу № 39-АД16-1 каждый автолюбитель сможет ознакомиться на официальном сайте Верховного Суда РФ.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Источник: https://avt-yurist.ru/avtonovosti/esli-kamen-popal-lobovoe-steklo.html
Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы »
Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Список мер и советы
В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”? От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем.
Что делать, если попал камень в лобовое стекло? Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.
Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.
Второе действие — не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.
Теперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.
1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую (Яндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук).
Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.
2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.
3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.
Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.
4. Вариант с , специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.
Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет временивозможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.
Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.
Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.
Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.
- Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
- Забудьте про . Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
- Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.
Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-delat-esli-popal-kamen-v-lobovoe-steklo-spisok-mer-i-sovety/
Является ли ДТП повреждение лобового стекла камнем, вылетевшим из-под колес другого автомобиля?
Ситуация, когда камень, вылетевший из-под другого автомобиля, разбивает ветровое стекло автомобиля наверняка знакома многим автовладельцам. Давайте разберемся, является ли это дорожно-транспортным происшествием, и кто его виновник.
Согласно пункта 1.2 Правил дорожного движения, ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
- Итак, камень разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию – это событие возникло в процессе движения?
- — Да.
- — Транспортное средство повреждено?
— Тоже да. Материальный ущерб налицо.
— Значит, мы имеем дело с ДТП?
— А вот и нет! Дорожно-транспортного происшествия, как и вины водителя автомобиля, из-под колеса которого вылетел камень, здесь нет. Все дело в постановлении, которое вынес Верховный суд Российской Федерации и вынес, по нашему мнению, совершенно правильно и обоснованно.
Постановление ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.
Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является дорожно-транспортным происшествием.
Суть приведенного выше решения такова:
Камень выскочил из-под колеса и разбил стекло автомобиля едущего сзади. Водитель «пострадавшей» машины остановился и вызывал ДПС, назвав сотрудникам ГИБДД госномер «обидчика».
«Обидчика» нашли и составили на него протокол за оставление места ДТП, а мировой суд, впоследствии, привлек его к административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ. Районный и областной суды поддержали решение мирового судьи.
Водитель решил бороться до конца и обжаловал решения судов всех трех инстанций в Верховном суде, который, напротив, встал на его сторону, указав, что событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны:
Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог. А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.
Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.
Хоть наша система права и не является прецедентной, но указанное выше решение Верховного суда вполне можно использовать для защиты своих прав.
Исключение будут составлять ситуации, когда повреждение другого автомобиля так или иначе связано с действиями водителя, например, плохо закрепленный груз, оторвавшееся колесо и так далее.
В этих случаях факт ДТП будет иметь место и нерадивому автовладельцу придется отвечать по закону.
Что делать водителю, стекло которого оказалось разбито камнем?
На самом деле, порядок действий будет зависеть от того, есть ли у «пострадавшего» КАСКО.
Если КАСКО имеется, то нужно действовать согласно договора:
- Зафиксировать повреждения с сотрудниками полиции (или иным способом, оговоренным в договоре)
- Сообщить о страховщику о произошедшем в установленный срок
- Обратиться за страховой выплатой или ремонтом
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/dtp/kamnem-vyletevshimi-iz-pod-koles/