В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. О главных изменениях 2018 года для водителей — в нашем материале.
В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. О главных изменениях 2018 года для водителей — в нашем материале.
Оригинал материала: http://transport.42.ru/text/auto/380854002278400.html?utm_source=mail_com&utm_medium=title&utm_campaign=42.ru
Смотреть все фото в галерее
Техосмотр возвращается
После реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки затянут до рези в глазах: бумажные диагностические карты заменят электронными, проверять их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет храниться у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотрят уголовную ответственность.
Электронные ПТС расскажут историю автомобиля
В 2018 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля.
Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.
Из приятных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.
Автомобили снова подорожают
Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.
Сдерживать цены будет прямая и косвенная госпомощь авторынку, например, компенсация утилизационного сбора для местных автозаводов. С начала года вернутся программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но, к сожалению, в усечённом виде.
АЗС поставят на счётчик
Штрафы за продажу некачественного топлива будут исчисляться в долях от денежного оборота компании: в принятом законопроекте их величина составляет 1% от всей выручки за предыдущий год. А это — миллионы рублей.
Кроме того, разработанная Росстандартом процедура позволяет контролировать качество топлива не только надзорным органам, но и частникам.
ОСАГО станет либеральнее и дороже
Неизбежны изменения в области ОСАГО, и основные усилия будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. Сейчас тарифы заданы достаточно жёстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпустят в свободное плаванье.
Чтобы не волновать людей, первая реформа летом 2018 года состоится в интересах водителей: вероятно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водителям с аккуратным стилем вождения.
Но для злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьёзно.
- Аварийным водителям придется платить за страховку космические деньги
- В длительной перспективе власти попытаются выйти из тупика, отдав тарификацию ОСАГО на откуп страховому сообществу, что наверняка увеличит стоимость полисов.
Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?
Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.
- С 1 января 2018 года полисы ОСАГО начинают снабжать QR-кодом, позволяющим быстро «пробить» документ по базе данных.
- Кроме того, ГИБДД разработает новую форму приложения к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ДТП.
- ГИБДД ждёт реформа вместо расформирования
Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам. - К новшествам в ПДД придётся привыкать
В 2018 году станут очевидными последствия недавних изменений ПДД. Например, на перекрёстках появится разметка-«вафельница», запрещающая выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.
Круговые перекрёстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом для водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).
Появятся и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. Принятый закон «Об организации дорожного движения» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнётся совсем скоро.
- Другие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак для выделенных трамвайных полос, а ещё — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрёстках.
- В ПДД должно появиться новое понятие — зоны успокоенного движения, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозится искусственно, например, за счёт движения по волнообразной траектории.
- Весной законотворцы могут вернуться к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счёт сокращения «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.
С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.
Водителей разделят на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовался в советское время. Последних обяжут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.
Любительские регистраторы приравняют к комплексам видеофиксации
Долго зреющая идея наказывать нарушителей по записям с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.
Источник: https://chert-poberi.ru/avto/novoe-osago-vozvrat-tehosmotra-izmeneniya-v-pdd-kakim-budet-2018-y-god-dlya-voditeley-9-foto.html
С аптечкой и без тюнинга: что такое техосмотр по новым правилам
В России вступили в действие новые правила прохождения технического осмотра автомобилей — все изменения носят технический характер.
Снимать процесс техосмотра на камеры по-прежнему необязательно, Российский союз автостраховщиков не привлекли к содержанию общей базы данных, не был введен и штраф за отсутствие оформленной диагностической карты.
Тем не менее, пройти техосмотр теперь стало намного труднее, и вот почему.
Тюнинг запрещен
Обновленный документ содержит четкий запрет на любые изменения в конструкции транспортного средства, не соответствующие требованиям Технического регламента. Таким образом, автомобиль с любым видом тюнинга не сможет пройти техосмотр.
Отдельно отмечен запрет на установку нештатных рассеивателей световых приборов, оптических деталей другого цвета, а также использование оптических пленок любого цвета — тонировка фар теперь вне закона.
Также запрещается демонтаж стеклоочистителей, снятие или отключение форсунок омывателей стекол и фар — атрибут некоторых тюнинг-направлений.
Рулевое должно быть исправным
Более подробно в правилах описано все, что касается рулевого управления.
Должны быть исправны как усилитель руля (вне зависимости от его конструкции), так и рулевой демпфер (небольшой амортизатор, поглощающий удары на рулевую колонку и возвращающий механизм в нулевое положение), если он предусмотрен конструкцией транспортного средства. Установка нештатного демфера, напротив, запрещена. Наконец, не допускаются любые подтекания рабочей жидкости гидроусилителя руля.
Не должно быть капель и подтеков
Прежние правила имели ограничение на наличие подтеков технических жидкостей — эксплуатация транспортных средств запрещалась, если падение капель превышало 20 в минуту.
Теперь частота падения капель не регламентируется вовсе, то есть подтеки жидкостей не допускаются совсем.
Это касается всех видов жидкостей, включая масла из двигателя, коробки передач и мостов, электролита аккумуляторных батарей, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля и всех прочих.
Газовое оборудование должно быть лицензировано
Автомобили с установленным газобалонным оборудованием должны иметь сертификаты на все нештатные устройства, а само оборудование должно быть установлено квалифицированными мастерами в компании с соответствующей лицензией. Это значит, что машина с кустарным оборудованием техосмотр не пройдет, а ее эксплуатация должна быть запрещена. Прежде никаких ограничений на такие доработки впрямую прописано не было.
Шипы должны быть на всех колесах
Раньше технический регламент требовал наличия на автомобиле всех четырех шин с одинаковым рисунком протектора, но ничего не говорит о наличии шипов на них.
Теперь в правилах точно прописано, что при использовании «шиповок» они должны быть установлены на все четыре колеса.
Теоретически без этого уточнения автомобилисты могли бы ставить на одну ось шиповки, а на другую — «липучки» с тем же видом протектора.
Осматривать станут дольше
Изменения правил обновляют временные нормативы для прохождения технического осмотра, однако это касается в основном специального транспорта. Длительность осмотра обычных легковых и грузовых автомобилей осталась прежней.
Так, легковушки категории M1 должны быть осмотрены в течение получаса. А вот осмотр автобусов категорий М2 и М3 должен теперь проводиться 59 и 72 минуты, то есть на пять-семь минут дольше, чем раньше.
Дольше всех будут проходить процедуру специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов — до 88 минут.
Нужно возить с собой аптечку
Помимо знака аварийной остановки и огнетушителя водитель теперь должен иметь аптечку, которой ранее не содержалось в перечне. Сама аптечка должна соответствовать требованиям, принятым в 2009 г., и содержат в основном перевязочный материал. Кстати, срок годности такой аптечки составляет 4,5 года.
Что будет дальше
Временно отложенные реформы системы техосмотра будут вновь обсуждаться в правительстве в нынешнем году. В соответствии с предложениями Минэкономики, процедуру прохождения ТО начнут фиксировать камерами.
Это позволит исключить случаи продажи диагностических карт без фактического прохождения процедуры ТО. Контроль за операторами будет поручен Ространснадзору, для чего бюджетом будет выделено 186 млн рублей.
Кроме того, власти планируют ввести штраф за непройденный техосмотр в размере 800 руб., причем наказывать водителей можно будет дистанционно с помощью камер. А в случае, если машина без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности, страховщики получат право подать встречный иск к автовладельцу.
Самое острое на канале Примечаний в Telegram
Источник: https://primechaniya.ru/home/news/fevral_2018/s-aptechkoj-i-bez-tyuninga-chto-takoe-tehosmotr-po-novym-pravilam/
Правила техосмотра: что изменится в 2018-м?
10.12.2017 14:45
Правительством РФ подготовлен проект поправок в закон о техосмотре, ужесточающий правила прохождения техосмотра в 2018 году. Поправки планируется внести в сам закон о техосмотре, в Уголовный кодекс и другие нормативно-правовые акты, а в КоАП вернуть штраф за отсутствие техосмотра в размере 800 рублей.
Изменение правил техосмотра 2018
В октябре Министерство транспорта России уже опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру.
Например, техосмотр не пройдут автомобили, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: “Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается”.
Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода.
Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией – техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия проекта новые требования начнут действовать с марта 2018 года.
Передача техосмотра Ространснадзору
Сейчас техосмотр находится под контролем Российского союза автостраховщиков (РСА). На дорогах наличие техосмотра не проверяется, он нужен только при покупке полиса ОСАГО. Не секрет, что страховые компании, брокеры и пункты техосмотра открыто торгуют диагностическими картами без осмотра автомобиля.
Однако в случае передачи функции контроля в Ространснадзор он сможет получить право проверять пункты проведения техосмотра. Если будет выявлена продажа диагностических карт без фактического осмотра автомобиля – владельца пункта оштрафуют на 100 тысяч рублей. Соответствующий штраф хотят внести в КоАП РФ.
Кроме того, данные о пункте будут переданы в РСА для лишения аккредитации.
В РСА выступают против этих поправок. Чтобы нормализовать работу техосмотра, РСА предлагает объединить всех операторов техосмотра в национальный союз, подконтрольный РСА.
Помимо этого, в РСА предлагают вернуть МВД возможность штрафовать водителей за отсутствие талона техосмотра.
Напомним, на сегодняшний день талон техосмотра не обязательно иметь с собой – он нужен только для оформления полиса ОСАГО.
Фото и видеосъемка техосмотра
В Минэкономразвития также подготовили поправки в закон о техосмотре. Обязательной частью техосмотра предлагается сделать фото и видеофиксацию процесса осмотра автомобиля.
На кадрах должен быть зафиксирован госномер автомобиля, а также дата и место прохождения техосмотра.
По мнению специалистов ведомства, это должно гарантировать прохождение автомобилем осмотра, а не формальную покупку диагностической карты у посредников.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году
Еще в октябре 2016 года на рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».
Согласно этому законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра предлагали установить в размере от 500 до 800 рублей. В августе 2017 года на портале нормативно-правовых актов опубликован законопроект по введению штрафа за отсутствие техосмотра.
Согласно последней версии документа, штраф составит 800 рублей, а выписывать его дадут право сотрудникам МВД.
Напомним, сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.
Остальные ведомства также поддержали возврат штрафа за отсутствие техосмотра в КоАП РФ.
Подчеркиваем, пока это все еще только проекты. Но шансы воплотиться в жизнь у них весьма высокие, и в случае принятия всех этих поправок прохождение техосмотра в 2018 году существенно ужесточится.
Источник: http://avtosreda.ru/news-common/Pravilatekhosmotrachtoizmenitsyav2018m/
Изменения в правилах техосмотра с 22 февраля 2018 года
С 22 февраля 2018 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению, запрет на тонировку фар и любой тюнинг.
Правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Соответствующее Постановление Правительства от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств” размещено на портале нормативно-правовой документации. Документ вступает в законную силу с 22 февраля 2018 года.
Поправки носят чисто технический характер и уточняют требования к различным системам автомобилей. Особенно это касается любителей установки тюнинга и нештатного оборудования.
Изменения в техосмотре 2018
Рулевое управление
Запрещено применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается
Фары и фонари
Согласно поправкам, не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.
То есть, украшать фары и фонари какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.
Получается, техосмотр можно не пройти не только с тонированными фонарями, но даже с фарами, оклеенными защитной прозрачной пленкой (так называемая “броня”).
Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки
Для прохождения техосмотра в автомобиле обязательно должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Естественно, аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.
Стеклоочистители и омыватели
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, а их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя – пройти техосмотр не получится. Так, многим любителям тюнинга, выбросившим задний дворник автомобиля как ненужный аксессуар, для прохождения техосмотра придется его вернуть.
Требования к ГБО
Система газобалонного оборудования, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. За любое отклонение в прохождении техосмотра откажут.
Шины и колеса
Для прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, она также должна быть обута на все четыре колеса.
Запрет на тюнинг
В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента (имеется в виду Технический регламент Таможенного союза) запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь может стать официальным поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать в ГИБДД.
Утечки жидкостей больше не запрещены
Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и т.д. Это единственный пункт, который не ужесточил, а упростил прохождение техосмотра.
Кроме того, уточнено время на прохождение техосмотра – для легковых автомобилей это максимум 30 минут.
Как мы отмечали выше, изменения носят чисто технический характер. Но все они бесполезны, если не будут приняты другие инициативы, которые бы ужесточили контроль за самой процедурой техосмотра. Ведь не секрет, что сейчас большинство водителей получают заветную диагностическую только для оформления ОСАГО, при этом автомобиль зачастую по факту никто даже не осматривает.
Напомним, ранее разные ведомства предлагали внести в закон о техосмотре другие поправки:
- штраф 800 рублей за отсутствие техосмотра
- если после ДТП выяснится, что причиной стала техническая неисправность, а машина не проходила техосмотр, страховщики смогут взыскать весь ущерб с владельца такой машины
- диагностические карты запретят выдавать без осмотра автомобиля, для подтверждения заезда на техосмотр будут использовать фото и видеоаппаратуру в режиме онлайн
- наказание от штрафа 10 тысяч рублей до принудительных работ сроком на 4 года для лиц, выдавших техосмотр без фактического осмотра машины
- Пакет этих поправок также был направлен в Правительство, но пока не принят.
- Источник https://avtospravochnaya.com
Реклама
Источник: http://vuslon.ru/news/obshchestvo/izmeneniya-v-pravilakh-tekhosmotra-s-22-fevralya-2018-goda
Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении
Государственная дума Российской Федерации сегодня в третьем чтении приняла новый законопроект, касающийся техосмотра автомобилей. Вместе с новым названием «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменился и текст.
Самой главной новинкой, о которой шло много разговоров, стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Вопреки множеству возражений, сам осмотр автомобилей и техническая часть будут переданы сторонним организациям, аккредитацию которым как раз и будет выдавать РСА.
При этом многие автолюбители и эксперты опасаются несостоятельности страховщиков в вопросе защиты талонов ГТО. Ведь не секрет, что бланки договоров ОСАГО регулярно крадут или теряют, после чего они всплывают на «черном рынке».
Следить за исполнением уполномоченными организациями всех необходимых требований при проведении ГТО будут также страховщики. При этом аккредитация центров будет проводиться на основании предоставляемого ими пакета документов всего за 10 дней (статья 22, пункт 7) — выездные проверки помещений и средств инструментального контроля лишь возможны, но не обязательны.
В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.
- Периодичность прохождения ГТО вызвала некоторое замешательство редакции. Цитируем выдержку из статьи 15 нового документа, пункт 2:
- Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
- В то же время статья 4 уточняет, что «первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Возникает неприятная коллизия — для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО, да и регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из вышеназванных пунктов, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.
“Пункт четыре противоречит пункту два. Согласно букве закона у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. В этом случае мы будем вынуждены вносить изменения, — расстроился Александр Бурков, депутат Государственной думы и один из разработчиков законопроекта. — Это результат спешки принятия законов во втором чтении, на котором настояла «Единая Россия».
Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством.
Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.
Также непонятный момент обнаружился в пункте 2 статьи 20 «Содержание талона технического осмотра»:Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
С одной стороны, получается, что при покупке подержанной машины срок действия техосмотра можно будет «удлинить» почти в полтора раза, если «вовремя» купить машину и заключить договор ОСАГО на год.
С другой — а как же быть со «свежими» автомобилями, которым талон выдается сразу на три или два года, а вы его приобрели больше чем за год до истечения срока ГТО? Будет ли такой талон «аннулирован» по окончании вашего годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше — непонятно.
Разъяснения по данному вопросу «Водитель Петербурга» попытается получить в ближайшее время.
«Это недоработка тех, кто вносил поправки. Здесь нужно признать ошибку и в скором времени нам придется вносить изменения», — опять расстроился Александр Бурков.
Оставшиеся статьи в основном вносят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где слово «гостехосмотр» меняется на «техосмотр» и т.п.
«Новый закон — это прямой путь к еще большей коррупции. Его нельзя ни в коем случае принимать.
Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться, — пояснил свою позицию корреспонденту „Водителя“ правозащитник Александр Холодов.
— Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции, — прим. ред.), а вместо этого совмещаем их в одном законе».
Юрий Белоусов
Спбводитель.Ру
Источник: http://vyborg-press.ru/articles/13657/articles/39723/
Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили
С 22 февраля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?
Техосмотр 2018: новые правила
Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна.
Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем.
За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.
Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.
Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра
Усилитель рулевого управления
Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь течи.
Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ.
Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее не проверялось вообще.
Головной свет, внешнее освещение
До этого “замечательного” момента проверка проводилась только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки.
Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый, то это навсегда.
В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.
Стеклоочистители
Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.
Теперь с февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля.
Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.
Газобалонное оборудование
По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3 правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.
Если говорить коротко, то:
- На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
- На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
- ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
- ГБО не должно иметь изменений конструкции.
- Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.
Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.
Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.
Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.
К огнетушителям теперь новые требования:
- М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
- M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
- N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
- Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.
“Шипованные” шины
Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.
Масло и рабочие жидкости
До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.
Изменение конструкции ТС
Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО.
Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов.
Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.
Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:
1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.
2. Новое оформление диагностической карты. Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.
Что будет, если игнорировать ТО?
Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму 800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.
Какие документы нужны для прохождения техосмотра
Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.
Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году
Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.
Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.
Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.
За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.
С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра .
Источник: http://pressa40.ru/novye-pravila-prohozhdeniya-tehosmotra-v-2018-godu-protseduru-uzhestochili/
Как теперь будет проводиться техосмотр в России
С 22 февраля 2018 года вступило в силу правительственное постановление от 12.02.2018 под номером 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”. Документ был опубликован на интернет-портале правовой информации.
Власти ужесточили правила.
Так, к примеру, изменения не допускают загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установку на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Помимо этого, новые правила не допускают подтекания рабочей жидкости в гидросистеме руля. Кроме этого, будет проверяться аптечка.
Машину не допустят к эксплуатации, если у нее отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления.
Особенности предусмотрены в техосмотре праворульных автомобилей, у которых ближний свет освещает встречку.
Владельцам такого типа машин необходимо наклеивать на фары специальную пленку, чтобы корректировать свет.
Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.
- Если в конструкции авто предусмотрены стеклоочистители и стеклоомыватели, то они должны присутствовать.
- Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси.
- Также будет тщательно проверяться установка газобалонного оборудования.
Автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал РЕН ТВ вступившие в силу изменения. По его мнению, ничего принципиально нового в новых правилах нет.
“Приведены к единому знаменателю требования к проведению техосмотра с техническим регламентом колесных транспортных средств Таможенного союза и с правилами дорожного движения.
В ПДД написано, что за техническое состояние автомобиля отвечает владелец автомобиля, водитель, а совсем не какой-то пункт проведения ТО.
Техосмотр надо проходить, это дисциплинирует, но в любом случае отвечать будет водитель”, — считает он.
Обозреватель журнала “За рулем” Михаил Колодочкин отметил, что все нововведения уже были прописаны в ПДД. Он добавил, что большинство этих требований водители и так соблюдают.
“Даже самый последний разгильдяй знает, что где-то у него в багажнике есть аптечка. И она там, скорее всего, действительно есть! Еще он знает, что не надо ломать стеклоочистители и что нехорошо ездить с грязными или заклеенными фарами”, — сказал он в беседе с RT.
Руководитель Федерации автовладельцев РФ Сергей Канаев заявил, что изменения в правилах вряд ли повысят безопасность машин. Об этом он заявил RT.
“Главное — это передача техосмотра другим надзорным органам и введение видеоконтроля, чтобы люди действительно проходили технический осмотр. Может, это появится в других документах. Надо приложить усилия, чтобы техосмотр для физических лиц был добровольным и чтобы автовладельцы были заинтересованы экономически”, — сказал он.
- Координатор общества “Синие ведерки”, участник оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов считает, что правила бессмысленны.
- “Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания, — абсолютно бессмысленная процедура”, — сказал Шкуматов РИА “Новости”.
- Он отметил, что новые правила были бы уместны в том случае, “если человек обслуживает свою машину самостоятельно”, но это не касается большинства современных авто.
“Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах”, — добавил Шкуматов.
О том, что нововведения незначительны, заявляет и руководитель общественного движения “За безопасность на дороге” Артем Угрюмов. Он предположил, что ужесточение правил может быть своеобразным “промежуточным этапом”.
Источник: http://ren.tv/novosti/2018-02-22/kak-teper-budet-provoditsya-tehosmotr-v-rossii
Новые правила техосмотра ударят по автолюбителям
За капли под капотом, запрещенный тюнинг, отсутствие аптечки
и тонированные фары карту техосмотра теперь не выдадут, сообщает DEITA.RU.
Постановление правительства России о внесении изменений в правила
проведения технического осмотра транспортных средств подписал премьер-министр
Дмитрий Медведев, оно уже официально опубликовано и вступило в силу.
На этот раз изменения в системе техосмотра коснулись перечня
проверок агрегатов автомобиля. Список предъявляемых требований к состоянию машины
значительно расширился. При этом время для проведения осмотра самой «ходовой» категории
М1 – имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест
для сидения, то есть обычных легковых автомобилей, по новому нормативу составит
все те же 30 минут.
Актуальным для многих приморских владельцев праворульных
машин японского производства станет запрет на тонировку фар. Не секрет, что для
коррекции направления света со «встречки» на обочину многие автолюбители наклеивают
на фары специальные пленки.
На наше счастье законодатели отдельным пунктом
предусмотрели этот момент, и конкретно к этим пленкам на пунктах техосмотра
претензий не будет. При этом, тонирование фар запрещено категорически.
Требованиям технического регламента должны соответствовать фары,
противотуманки, а также источники света в них.
Это можно расценить как еще один
удар по незаконному ксенону.
Вообще, что касается любого тюнинга, то новые правила
проведения техосмотра к нему очень строги.
Если он не подтвержден документами о
внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет
допущена к эксплуатации.
Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок
под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы («кенгурятники»),
лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели.
Нередко владивостокские любители «погонять» снимают систему
стеклоочистителей и стеклоомывателей для освобождения пространства под капотом
и «втыкания» туда разных «примочек». По новым правилам, такой автомобиль
техосмотр не пройдет.
Ранее при проведении технического осмотра разрешалось
падение капель из систем автомобиля с частотой не более 20 капель в минуту. Можно
было «капать» маслом и рабочими жидкостями из двигателя, коробки передач,
редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем, а также
прочих гидротехнических устройств. Теперь каплепадение запретили полностью.
Шипованную резину теперь нужно ставить на все четыре колеса,
а не только на переднюю или заднюю ось. Собственно, технический регламент
Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все
колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в
размере и износе. Теперь отдельно прописали требование для шипованных и
нешипованных шин.
Газобалонное оборудование в приморских автомобилях пока
распространено не очень широко. Но на уровне конкретных проектов ситуация с
внедрением газа ситуация с мертвой точки сдвинулась.
Для создания альтернативы
бензину, в начале января 2018 года врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко
предложил переход общественного транспорта на газомоторное топливо.
«Я подписал
соглашение с газовщиками о строительстве завода, он в течение 8 месяцев будет
построен в районе Уссурийска. Он позволит сжиженный газ использовать в машинах.
Попробуем его перевести на автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты», –
подчеркнул Андрей Тарасенко.
Кроме того, глава региона поручил руководителю
департамента земельных и имущественных отношений Приморья Александру
Подольскому найти подходящий участок для строительства газозаправочной станции.
Так вот, поправки в правила техосмотра предусматривают
проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного
союза. То есть проверять будут места размещения, установку и подключение
оборудования. Проблема в том, что установка «газобалонника» все еще считается внесением
изменений в конструкцию автомобиля.
Поэтому Госавтоинспекция резонно требует
разрешающие документы на такой тюнинг, запрещая эксплуатацию без них. Как
нетрудно догадаться, легализация газобалонного оборудования сейчас – дело затратное
и хлопотное. Где-то в коридорах государственной власти рождаются проекты по
упрощению перевода автомобилей на газ.
Но они пока еще не родились.
Что актуально здесь и сейчас при прохождении технического
осмотра автомобилей, так это – наличие аптечки. «Триада»: знак аварийной
остановки, огнетушитель и аптечка всегда находились в автомобиле
законопослушного советского водителя. Потом требование об аптечке из этого
списка потерялось. Сейчас правительство аптечку в перечень вернуло, и на пункте
технического осмотра ее проверят.
Будем честны: абсолютное большинство автолюбителей
технический осмотр в том виде, в котором он предусмотрен государством, сейчас
не проходит. По сути, техосмотр нужен только для того, чтобы иметь возможность
купить полис ОСАГО. На дорогах госавтоинспекторы его не проверяют и
ответственности за управление автомобилем без техосмотра нет. Но это только
пока.
Ведь как уже сообщало DEITA.RU, за купленный техосмотр смогут
отправить в тюрьму. Это связано с глобальными изменениями, подготовленными
министерством экономического развития России по поручению президиума Госсовета.
Проект поправок направлен для согласования и утверждения в правительство, после
чего ожидается внесение их в Государственную Думу.
Поправки касаются прежде
всего наказания как операторов техосмотра, так и автовладельцев, которые
приобретают диагностическую карту, не предъявляя автомобиль фактически.
В случае, если водитель управляет транспортным средством, в
отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении техосмотра
выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности, то на него наложат
штраф в размере 800 рублей.
Сотруднику фирмы-оператора технического
осмотра за подачу заведомо недостоверных сведений грозит как «административка»
в виде штрафа в 10 тысяч рублей, так и уголовное наказание в виде до четырех
лет принудительных работ.
Если же машина без фактического техосмотра попадет в
ДТП, то есть наступят тяжкие последствия, то операторов ждет реальный срок
наказания до 4 лет лишения свободы.
Дмитрий Санников
Источник: https://deita.ru/news/novye-pravila-tehosmotra-udaryat-po-avtolyubitelyam/
Масштабная реформа техосмотра – поменяется всё
8 декабря 2017 года
Оценка фактического воздействия (ОФВ) проводится на сайте regulations.gov.ru и является формальной процедурой для того, чтобы приступить к масштабным изменениям в законодательстве. Изменится сам закон о техосмотре, поправки будут внесены в КоАП России, Уголовный кодекс, другие законы и нормативно-правовые акты.
Напомним, что с 2012 года были отменены штрафы за отсутствие талона обязательного техосмотра, сам процесс был передан в руки частных операторов, которые выдают диагностические карты. Именно они являются основанием для заключения договора ОСАГО.
Собственно, беспорядок с выдачей диагностических карт и подтолкнул правительство России к очередной реформе обязательного техосмотра. Около четверти российских водителей просто покупают диагностическую карту (как раньше покупали талон техосмотра).
Причем сегодня им даже не нужно приезжать на Пункты инструментального контроля или встречаться с посредниками у метро — диагностическая карта не является бланком строгой отчетности.
Многие попросту перечисляют деньги на счет недобросовестным операторам, те вносят данные в Единую автоматизированную информационную систему по техосмотру (ЕАИСТО) и присылают диагностическую карту по электронной почте.
Страховщики же видят наличие карты в базе ЕАИСТО и оформляют полис, так как отказать при наличии таких данных в заключении договора «автогражданки» они не могут.
В ГИБДД утверждают, что только за десять месяцев этого года количество ДТП из-за неисправных машин выросло на 16,5%. А в Минэкономразвития говорят, что за последние пять лет число фактически проведенных техосмотров сократилось на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего около 20% российских автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
В Минэкономразвития подготовили целый пакет поправок. Планируется вернуть штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (800 руб.), процедура прохождения ТО будет фиксироваться фото- и видеокамерами, а контроль над техосмотром передадут Ространснадзору.
Последняя инициатива, как пишет «КоммерсантЪ», уже раскритикована самими операторами техосмотра: по их мнению, ведомство не в силах справиться даже с текущими обязанностями, например надзором в сфере пассажирских перевозок.
А кадровый и бюджетный дефицит в Ространснадзоре приведет к росту коррупции: выездные проверки будут проводиться исключительно в рамках недобросовестной борьбы на рынке.
Любопытно и то, что машины, проходящие обязательное ТО, уже снимали на камеры, когда функции оператора выполняла ГИБДД.
Тогда за деньги можно было проехать под камерами на любой способной передвигаться самостоятельно машине, но, естественно, никакой контроль транспортного средства не проводился.
Причем за деньги можно было пройти обязательный техосмотр и на тонированной машине: инспектор просто просил опустить стекла перед проездом под камерами.
Источник: https://www.zr.ru/content/news/909829-masshtabnaya-reforma-tekhosmotra/
В россии изменились правила проведения техосмотра автомобилей
Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества “Синие ведерки”, участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.
- “Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура”, — сказал Шкуматов.
- По его словам, техосмотр уместен, “если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет”.
- Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы “сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий”.
“Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах”, — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.
В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но “не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль”.
Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения “За безопасность на дороге” Артем Угрюмов.
“Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла”, — сказал Угрюмов.
По его словам, сегодня многие страховые компании по сути “продают” талоны на технический осмотр.
“Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются”, — уверен эксперт.
Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.
“Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям”, — заключил Угрюмов.
Техосмотр на сервисе
Источник: https://ria.ru/20180222/1515118324.html