Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.
Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.
Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке.
На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute.
Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.
Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности.
Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с.
в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.
Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил.
В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе.
Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.
Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе.
Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с.
позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.
Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.
) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб.
, тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.
Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей.
Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб.
, причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.
Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка.
В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей.
При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.
Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию.
Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле.
Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.
Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».
Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний.
Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра.
Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.
Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях.
Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле.
Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.
Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб.
, а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки.
Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5a13fb239a7947101bf76bd4
Почему автомобиль расходует много топлива?
Расход топлива – важный показатель, который интересует владельцев автомобиля с момента покупки и на всем протяжении эксплуатации. Изначально у каждого автомобиля свой расход, который зависит от технических характеристик. Если же он выходит за норму, это сразу же «бьет» по карману, и говорит о появлении каких-либо неисправности.
Однако неисправность не всегда является причиной большого расхода топлива. Манера вождения также влияет на этот показатель. У каждого человека она своя, и если водить агрессивно – с резким ускорением и торможением – про экономию топлива можно забыть. Мониторинг транспорта способствует существенному снижению расхода топлива. Этим не нужно пренебрегать.
Человеческий фактор
Вообще, на езду приходится лишь около 60% потребляемого топлива. Остальная часть лежит на кондиционере, фарах, громко работающей магнитоле и т.д. Прогрев двигателя тоже составляет немалую долю – порядка 10-15%. А еще открытое стекло и езда на шинах пониженного давления приводят к повышению расхода на 3-5%. Доля незначительная, но все же.
Чтобы максимально сэкономить топливо, не стоит ухудшать аэродинамику автомобиля, как это делают владельцы стареньких ВАЗов, обвешивая их обвесами и спойлерами. Перегруз автомобиля тоже сказывается на расходе топлива – чем больше груз, тем выше расход.
Не стоит использовать комплектующие и расходные материалы, не рекомендованные производителем, а также ездить, постоянно слушая музыку «на всю».
Все эти простые рекомендации помогут владельцам, если не добиться нормы, то хотя бы ощутимо снизить расход топлива.
Технический фактор
Производители автомобилей с каждым годом стараются улучшить их характеристики. Чем сложнее конструкция и устройство двигателя, тем больше узлов и деталей принимают участие в его работе. Выход из строя или неправильная работа любой из них может стать причиной большого расхода топлива.
- Неправильная работа датчиков – частое явление, характерное для автомобилей с инжектором. А ведь именно кислородный датчик, датчик расхода топлива и датчик положения заслонки дросселя передают информацию на бортовой компьютер, который и принимает решение по топливу.
- Пыль и грязь в воздушном фильтре способствует увеличению аппетита из-за недостаточного поступления воздуха в цилиндры.
- Грязный топливный фильтр, забитые грязью форсунки (следствие использования некачественного топлива) вызывают топливное голодание.
Во всех этих случаях компьютер увеличивает подачу топлива, чтобы обеспечить двигателю нормальную работу.
И ещё одна неисправность, которая сказывается на увеличении потребляемого топлива в холодное время года, – выход из строя термостата. Если его заклинило в открытом положении, охлаждающая жидкость пойдет по большому контуру системы охлаждения, увеличивается тем самым время прогрева двигателя, а не прогретый двигатель расходует больше топлива.
Заключение
Принимая во внимание простые советы по эксплуатации автомобиля, можно избежать лишних затрат на топливо. Если же, несмотря на рекомендации, расход топлива всё равно остается повышенным, необходимо посетить СТО для выявления конкретной причины большого расхода топлива.
Почему автомобиль расходует много топлива? Ссылка на основную публикацию
Источник: https://avtomobilprost.ru/prichiny-bolshogo-rasxoda-topliva.html
Почему автомобиль стал потреблять больше топлива
Редко какой владелец авто не задавал себе вопрос: «А не повышен ли у меня расход топлива?» Чтобы ответить на него важно знать, как его правильно измерить.
Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Дело в том что, даже в инструкции к ним указано: «погрешность может составлять ± 30%», значит может быть такая ситуация когда фактический расход 10 литров, а прибор показывает 13 или наоборот 7 литров.
Это происходит из-за алгоритма вычислений, за основу берется просто время открытия форсунки и количество топлива которое может пройти за это время при номинальном давлении топлива. Но не учитывается еще очень много факторов (в том числе, фактическое давление топлива, обогащение смеси в режиме ускорения, температура двигателя и окружающей среды, и еще много факторов).
Поэтому вычислять фактический расход топлива мы будем вручную.
Как правильно замерить расход топлива
Мы рекомендуем такой способ:
- заправка полный бак;
- проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
- долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.
Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива).
Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их.
Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.
Причины
Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке.
Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь.
Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:
- ищем на разъеме выход датчика;
- меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).
если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.
2) Вторым по величине виновником, является «подсос воздуха» после ДМВР.
Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.
Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.
3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).
В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.
«Осциллограмма лямбда — зонда, понять сможет только диагност».
Проверяется он только осциллографом, и при выходе из строя всегда загорится лампочка «CHECK ENGINE».
4) Среди других причин можно выделить следующие:
- низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
- неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.
5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:
- повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
- неправильная установка углов развал схождения;
- замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
- несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.
Совет
Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.
Оптимальный расход топлива транспортного средства
Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:
- постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
- прогревать двигатель в движении;
- избегать частого и резкого ускорения;
- производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
- регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
- не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
- не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
- заправляться качественным топливом, предписанным производителем.
Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.
Как влияет на расход топлива кондиционер?
Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера.
В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %.
Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.
Цвета автомобиля влияет на расход топлива!
Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.
Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера.
В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного.
За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/pochemu-avtomobil-stal-potreblyat-bolshe-topliva.html
Почему автомобиль стал потреблять больше топлива
Posted on 02.09.2014 by AutoMaster in НЕИСПРАВНОСТИ // 1 Comment
Громадный расход горючего в большинстве случаев относят к неисправностям электронных совокупностей автомобиля, неизменно ли это так? на данный момент определим…
Начнем с самого несложного. Как вы замеряете расход на своем автомобиле. В случае если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня горючего. В первую очередь необходимо верно замерить расход на вашем авто.
Само собой разумеется эти вcе равняется будут приблизительными, но уже более правильными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».
Сперва необходимо верно замерить повышенный расход горючего
[box type=»info»] Заливайте полный бак горючего. Залить бензина до верха горловины у вас может и не окажется, по причине того, что во многих топливных баках имеется обратный клапан, он не пропускает горючее наружу через заливное отверстие. Но бак необходимо заправить как возможно правильнее!Сейчас необходимо скинуть показания одометра на ноль, и возможно ехать. Ехать необходимо по автостраде со средней скоростью 90 км/час, без торможений и резких ускорений. Чем больше километров вы проедете, тем правильнее будет замер.
По окончании поездки опять доливаете бак до полного (нужно на той же заправке и из того же пистолета, по причине того, что отщелкиваться они смогут по различному.) Долив бак до полного, вы определите, сколько литров вы израсходовали за поезду, а по одометру смотрите пробег. на данный момент имеется все сведенья дабы определить расход.
Поделите количество израсходованных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас окажется расход бензина на 100 километров.
Пример: Допустим вы проехали 86 километров и израсходовали на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а взятую цифру умножаем на 100. Приобретаем примерно 6,98 литра. Другими словами расход образовывает около 7 литров на сотню.[/box]
При замерах учтите:
- Что на некоторых заправках вам смогут недолить
- Уровень качества горючего очень сильно воздействует на пройденный путь
- Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора
Главные обстоятельства
Как правило громадной расход горючего есть обстоятельством неисправности. Вот об этих неисправностях мы на данный момент и поболтаем и разглядим обстоятельства повышенного расхода горючего.
Давление в топливной рампе. Пониженное либо повышенное давление в топливной совокупности есть обстоятельством громадного расхода горючего. Удостоверьтесь в надежности давление особым топливным манометром.
Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра узкой очистки либо из-за «усталости» самого топливного насоса.
При понижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора понижается, что заставляет водителя посильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает громадной расход горючего. Норма давления у всех автомобилей различная, но возможно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при трудящемся двигателе.
Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую воздействует на чертей форсунок.
Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая среди них и напряжение бортовой сети автомобиля. Удостоверьтесь в надежности стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это возможно мультиметром на запущенном моторе.
Датчик кислорода. При его неисправности либо неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник несёт ответственность за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно возрастает.
[box type=»info»] Ну а вдруг пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не изменялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика приблизительно 80 000 километров пробега[/box]
Датчик температуры охлаждающей жидкости. В случае если увеличился расход горючего, то обстоятельством возможно ДТОЖ. В то время, когда датчик температуры лжёт, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.
- Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, другими словами бензина подается больше чем в тёплый двигатель.
- [box] Высокие обороты холостого хода также смогут быть обстоятельством громадного расхода. Сами же обороты смогут повыситься из-за датчика положения дроссельной
- заслонки.[/box]
Замусоривание топливных форсунок. При понижении качества распыла на засоренных форсунках, расход горючего значительно увеличивается. Одновременно с этим может очень сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», другими словами не хорошо разгоняется.
Время от времени смогут быть пропуски воспламенения, почему несгоревшее горючее догорает в катализаторе.
[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном либо забитом катализаторе расход горючего сильно возрастает.[/box]Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь делается богатой.
Кислородный датчик само собой разумеется регулирует состав смеси, но в следствии падает водитель и мощность двигателя опять давит на педаль, вспоминая о том, из-за чего громадный расход бензина у автомобили.
Холодный двигатель. В случае если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но в случае если смесь будет богатая при перемещении, то это приведёт к сильному перерасходу бензина.
При перегретом двигателе происходит похожая обстановка.
Датчик положения распредвала. В совокупностях современных машин организован многоточечный впрыск, что обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя совокупность переходит на асинхронный впрыск, горючее впрыскивается во все цилиндры в один момент, независимо от фазы размещения поршней.
[box type=»info»] Многоточечный либо распределенный впрыск горючего — это процесс при котором бензин впрыскивается в любой цилиндр раздельно и лишь на такте впуска. При асинхронном впрыске горючее впрыскивается во все цилиндры в один момент, но в меньшем количестве.[/box]Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали метод поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец.
Таковой бензин именуется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца весьма ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его.
Кислородный датчик начинает лгать и расход горючего всегда растёт.
Это что может значить? Это значит что при заправке бензином с более большим октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» горючее. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация горючего (самовоспламенение при сжатии). Но в этом случае больше — не всегда лучше.
Не смотря на то, что и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.
Совокупность зажигания. В случае если двигатель «троит» кроме того иногда, то расход горючего будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и вместе с тем, убивает катализатор.
Удостоверьтесь в надежности совокупность зажигания, провода, свечи и модули на наличие вероятного «пробоя».
Датчик массового расхода воздуха. Либо же в некоторых машинах датчик полного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков употребляются для регулировки времени состава и впрыска топливно-воздушной смеси, исходя из этого при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.
Видео, громадный расход горючего у исправного автомобиля:
Как верно ездить дабы избавиться от повышенного расхода горючего
[box type=»bio»] Запомните, двигатель развивает самую действенную мощность приблизительно на 3000 — 3500 оборотах в 60 секунд. Так что крутите двигатель, но крутить необходимо лишь чтобы позже медлено двигаться с маленькой скоростью на повышенной передаче![/box]Как раз таковой режим перемещения будет самым экономичным. Если вы всегда тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе горючего может идти обращение. Не парьте мозги диагностам .
Максимум экономичности вы достигнете в случае если станете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .
Не требуется замерять расход горючего если вы всегда ездите на непрогретом двигателе (маленькие перемещения по городу) и уж тем более зимой.
И конечно же сильно воздействует на расход бензина состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, сцепления и трансмиссии и т.п.
На этом про громадный расход горючего у нас все. Рекомендуем взглянуть увлекательные записи из данной категории ниже:
Источник: www.em-grand.ru
Разход топлива на 100 км зимой Ваз 2114
Интересные записи
Источник: http://kbrbank.ru/pochemu-avtomobil-stal-potrebljat-bolshe-topliva/
Падающий спрос
Источник: auto.ru
Однако, несмотря на столь впечатляющие успехи, КПД автомобиля с ДВС по-прежнему невысок — 17–20%, что оставляет огромный потенциал для усовершенствований в этой области.
Масштабное применение новых технологий в автомобилестроении может увеличить суммарную топливную эффективность еще на 50–60%, что приведет к снижению расхода топлива на новом легковом автомобиле до 4 л на 100 км в среднем.
Любопытный факт: сейчас на самом современном дизельном автомобиле класса С уже можно проехать около 1500 км на одном баке, что практически соразмерно поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Главным вопросом остается скорость распространения этих технологий на большую часть производимых автомобилей.
- По данным Международного энергетического агентства (МЭА), число электромобилей в мире за последние шесть лет выросло в 30 раз и достигло отметки 2 млн. При этом электромобили обладают рядом преимуществ перед традиционными машинами:
- — электричество может быть произведено из различных источников энергии, включая возобновляемые;
- — электродвигатели обладают гораздо большим КПД, чем ДВС;
- — инфраструктура для их зарядки безопаснее и дешевле по сравнению с обычными АЗС;
- — отсутствие выбросов CO2.
Бурный рост числа электромобилей в последние годы был обусловлен прогрессом в области производства аккумуляторных батарей (их стоимость за шесть лет в среднем снизилась в 3,7 раза, с $830 до $230 за 1 кВт·ч), а также активной государственной поддержкой в ряде стран и регионов, например в Китае, США, Европе и Японии. Субсидии, которые выплачивались в этих странах при покупке электромобиля, если и не делали его полностью конкурентоспособным с традиционными автомобилями, то по крайней мере существенно удешевляли.
Однако, несмотря на субсидии и значительный технический прогресс, для обеспечения реальной конкурентоспособности электромобилей необходимо дальнейшее существенное снижение затрат на батареи, поскольку именно на них приходится 70–90% от стоимости электромобиля.
Согласно оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», стоимость батарей должна снизиться в полтора-два раза, чтобы они стали конкурентоспособными без субсидий. Примерно такие же оценки дает McKinsey: стоимость батарей должна снизиться до $100 за 1 кВт·ч.
Стоит отметить, что компании Tesla и General Motors объявили, что до 2025 года они снизят стоимость аккумуляторов более чем в два раза, как раз до $100 за 1 кВт·ч. А широкого развития данной технологии можно ожидать к 2030–2040 годам.
Еще одним важным фактором, определяющим скорость распространения электромобилей, является зарядная инфраструктура. По данным МЭА, в 2016 году в мире насчитывалось более 2 млн частных и более 300 тыс. общественных зарядных станций, из которых станций быстрой зарядки было всего 110 тыс.
Отсутствие достаточного количества станций, обеспечивающих быструю зарядку, замедляет развитие рынка электромобилей.
Более того, по сравнению со временем заправки традиционного ДВС (пять минут, включая оплату), быстрая зарядка электромобиля все равно намного медленнее (от 15 до 30 минут, в зависимости от мощности батареи электромобиля).
Столь долгое для современного ритма жизни ожидание потребует изменения конфигурации заправочных станций: как минимум их расширения для сохранения пропускной способности на уровне традиционных АЗС, а как максимум ожидающих людей надо будет чем-то занять. Все это увеличит стоимость электрозаправочных комплексов.
Стоит отметить, что Россию «электромобильная лихорадка» пока толком не затронула. По данным «Автостата», в конце 2016 года электромобилей в стране было всего около 700 штук. Это связано в целом с дороговизной электрокаров, неразвитой заправочной инфраструктурой и отсутствием активной государственной поддержки.
- Индустрия электромобилей не сможет демонстрировать равномерный рост во всем мире — скорее они будут распространяться в нескольких странах и регионах, где снижение издержек будет сопровождаться сильной господдержкой и развитием заправочной инфраструктуры — в Европе, Китае и США.
- Количество автомобилей на газовом топливе достигло уже 23 млн, однако более 80% из них сосредоточено всего в шести странах: Китае, Иране, Пакистане, Аргентине, Бразилии и Индии. Среди причин, по которым легковые автомобили на природном газе не получили широкого распространения по всему миру, можно выделить следующие:
- — их стоимость и техническое обслуживание зачастую выше, чем у дизельных и бензиновых автомобилей;
- — пробег на одном баке у автомобиля на газовом топливе обычно меньше, чем у сопоставимых транспортных средств из-за более низкой энергетической плотности природного газа;
- — КПД «от бака до колес» автомобиля на природном газе примерно соответствует КПД автомобиля на бензине или дизельном топливе, притом что сжигание газа на электростанции и последующее использование его для электромобилей может поднять топливную эффективность газа в два раза;
- — построить газовую автозаправочную станцию сложнее и дороже, чем обычную АЗС или зарядную станцию для электромобилей (около $0,8–1 млн против $0,3–0,5 млн и $0,1–0,2 млн соответственно).
В России главным сдерживающим фактором для газовых автомобилей является крайне ограниченное количество заправочных станций — в 2016 году их насчитывалось всего около 400 штук на всю страну.
Однако тут перспективы более оптимистичные: Россия обеспечена природным газом, переоборудование автомобиля или покупка готового не так сильно бьет по карману потребителя, и поездка на газовом автомобиле обойдется почти в два раза дешевле, чем на бензиновом.
Поэтому дальнейшее развитие заправочной инфраструктуры, а также, например, запуск конвейерного производства газового авто, как это было сделано в Иране, вполне в состоянии сделать газовые двигатели более привлекательными.
«Век нефти» продолжается
Если текущие тренды в области развития топливной эффективности и распространения транспорта на альтернативных источниках энергии будут и дальше развиваться, то есть экономия топлива на традиционных ДВС увеличится на 50%, автомобили на природном газе останутся потребительским выбором лишь в некоторых странах, а электромобили к 2030–2040 годам сравняются по стоимости с бензиновыми и дизельными, то к 2040 году можно ожидать, что доля природного газа и электричества в структуре энергопотребления дорожного транспорта станет уже вполне весомой. Наши расчеты показывают, что она превысит 15%. Это действительно очень много по сравнению с сегодняшними 5%, хотя все еще недостаточно для заявлений об окончании «века нефти».
Таким образом, нефтяное топливо останется доминирующим в автомобильных перевозках, однако повышение эффективности ДВС в сочетании с ростом использования альтернативных источников и соответствующее снижение потенциального спроса на нефтепродукты в долгосрочной перспективе могут быть весьма значительными. По оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», к 2030 году «упущенный» за счет этих факторов спрос на нефтепродукты может составить порядка 470 млн т нефтяного эквивалента (н.э.), что соразмерно с добычей целых регионов (например, столько нефти производили вся Африка или Южная Америка в 2015 году), а к 2040 году потеря потенциального рынка для производителей нефти может достичь уже 750 млн т н.э. — это колоссальные объемы, равные совокупной добыче США и Канады в 2015 году.
Источник: https://www.rbc.ru/opinions/business/20/07/2017/596f69b09a794729d970a86f
Почему автомобиль потребляет больше топлива?
Ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало
Как только ударили морозы, автомобиль стал плохо заводиться. Аккумулятор почти новый и работал отменно, да и стартер подхватывает нормально. Но утром машина заводится с натягом лишь секунд через 20. Может, нужно ехать на сервис?
Артем М., г. Киев
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате отсутствия подачи топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя.
Препятствовать нормальной подаче питания в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки, а еще датчики системы электронного впрыска, которые в результате сбоя электронных компонентов подают неправильные сигналы, и двигатель не получается завести.
Есть вероятность, что топливный насос не создает нужного давления или неисправен распределитель зажигания, на что указывает отсутствие реакции на стартер. Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ, его приводу или компрессии в цилиндрах двигателя.
Последнее может указывать на естественный износ или повреждение силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур.
А такие работы лучше всего провести в специализированном сервисном центре.
Моей машине уже восемь лет. В последнее время стал замечать, что на холостом ходу двигатель работает неровно, иногда чуть поднимая обороты. Да и расход бензина повысился. Может, это признаки того, что пора ремонтировать двигатель? Есть ли основные критерии, по которым можно определить необходимость «капиталки»?
Кирилл К., г. Кривой Рог
Если вспомнить основные критерии, указывающие на необходимость ремонта, то это будет стук в кривошипно-шатунном механизме, снижение давления в системе смазки двигателя.
Доказательство тому – повышенный расход масла (более 1 л на 1000 км), а также сизый дым из выхлопной трубы и низкая компрессия.
Но окончательный вывод о необходимости капитального ремонта двигателя делают специалисты при проведении дефектовки.
Что делать, если плохо греет печка в автомобиле
А вот на расход топлива может влиять погода, пробки, недолив на АЗС, некачественное топливо, а также состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля.
Современные кислородники вместо двух режимов («плохо» и «хорошо») анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать «мозгу» информацию о том, что происходит на выхлопе.
С износом или некачественным топливом его показания сбиваются, и блок управления ДВС вместо корректной информации начинает получать неправильные данные, по которым и строит топливные карты. В результате расход топлива подскакивает до астрономического.
Плюс ко всему на «прожорливость» влияет состояние систем зажигания и подачи топлива. Если в одной из них есть проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. В идеале лучше не доводить до замены множества составляющих, а менять все заранее согласно предписанным регламентам.
Проблему же с плавающим холостым ходом лучше поручить специалистам, потому что причины могут быть серьезные.
Сейчас многие фирмы предлагают покупать салонные фильтры с активированным углем. Как они работают? Стоит ли приобретать их?
Инесса П., г. Киев
В современных автомобилях салонный фильтр является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона.
С помощью этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли до выхлопных газов других автомобилей, что особо критично в масштабах крупных городов с интенсивным движением. Он не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.).
Но фильтры обычного типа в последнее время не справляются со смогом, в основе которого находятся алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка) эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы.
Тут на помощь приходит угольный фильтр – он в 2–2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Еще один его плюс в том, что он снижает концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но он почти в два раза дороже, а в процессе эксплуатации теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять каждые 4–6 месяцев.
Какие выбрать дворники для Toyota
Вот говорят, есть автомобили-миллионники. Что это значит? Какие двигатели можно так охарактеризовать и в чем их особенность?
Марина С., г. Чернигов
В кругу специалистов, да и просто в народе, имеет место понятие о «моторах-миллионниках», которые способны преодолеть огромные расстояния без существенных поломок и тем более полного выхода из строя. Одна часть считает, что подобные рассказы преувеличены и среднестатистический пробег любого мотора до капитального ремонта должен составлять 200–300 тысяч километров.
Другая часть свято верит, что все зависит только от двигателя. Однако в реальности надежные двигатели легковых автомобилей способны и на большее при должном уходе. Если автовладелец не будет уделять мотору внимания, то любой агрегат достаточно быстро потребует ремонта, причем серьезного.
Поэтому к каждому двигателю необходимо относиться заботливо, и он ответит вам исключительной надежностью и долговечностью.
Свой вопрос нашим экспертам вы можете отправить на странице Контакты. В теме сообщения укажите: Вопрос эксперту.
Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/expert/dela-motornyie/
Почему снижение расхода топлива не дает экономить
Чтобы ездить, машины ежесекундно пожирают бесконечное количество топлива.
Революционный ДВС, работающий на бензине, оттеснил на задний план более ранние варианты на паровом ходу или различных смесях и более поздние электромобили, не встретившие коммерческого успеха в начале ХХ века.
И с того времени автопроизводители живут в состоянии постоянного стресса, соревнуясь в скорости, дизайне, объемах производства и продаж. А во второй половине прошлого века список дополнили еще и экономичностью.
Особенно актуальным вопрос снижения расхода топлива встал в 1970-х, после нефтяного кризиса, когда цены на «черное золото» поднялись в четыре раза — с трех долларов за баррель до двенадцати. Энергетический кризис вскрыл зависимость современного мира от нефти, в частности — зависимость автомобильной промышленности от объемов добычи нефти и ценового позиционирования бензина и солярки.
Автопроизводители вкладывают миллиарды денежных единиц в различных национальных валютах в работу над снижением расхода топлива своих машин. Ведь каждая деталь автомобиля, начиная от его внешнего вида и заканчивая сложной электроникой и шасси, играет роль в том, сколько литров топлива превратятся в СО2 во время движения.
Очертания кузова машины определяют его аэродинамику, и, как следствие, расход топлива.
Но есть вещи, которые невозможно изменить: сопротивление «джипа» с «мордой кирпичом» будет заметно больше, чем у зализанного седана.
Но кое-какие параметры подрихтовать всегда можно: более гладкое днище, обтекатели, спойлеры у колесных арок, в ход идут даже закрывающиеся на определенной скорости заслонки в решетке радиатора.
Огромное значение имеет и масса. Но не во всех сегментах возможно использование легковесного карбона или даже алюминия. Однако сбросить вес можно даже за счет электропроводки — тут полкилограмма, тут еще два, и на выходе получается небольшая, но все-таки экономия.
Есть и более технологичные пути решения проблемы. Например, отключаемые без нагрузки цилиндры или отключаемый же (при движении по прямой) усилитель руля. Кроме того, многие внедрили различные Eco-режимы, меняющие настройки силового агрегата и акселератора. По сути, они не позволяют водителю резко ускоряться.
Многие из них вспомнили про повышение степени сжатия, про движение накатом, почти все используют системы типа start/stop, рекуперацию энергии торможения, топливосберегающие трансмиссии и круиз-контроли с различной степенью самостоятельности, которые в отличие от человеческой ноги «жмут» на газ оптимально. Влияют даже шины — чем ниже их сопротивление качению, тем меньше энергозатраты. Да что там, светодиодные лампы в фарах способы сыграть свою роль в показателях.
Только вот красивые цифры в таблице технических характеристик той или иной машины крайне далеки от действительности. Реальные показатели оказываются гораздо выше заявленных. Объективных причин тому масса: начиная с климата и заканчивая рельефом дороги.
Движение в городе и даже работающие кондиционер и радио существенно влияют на все эти цифры. Сказывается и манера езды. Причем, совсем не обязательно водитель должен быть агрессивным – неумелое, дерганное вождение опустошают бензобак не менее быстро, чем резкие старты и торможения «в пол».
Таким образом, механическая коробка в руках неопытного или невнимательного водителя может оказаться прожорливее «автомата».
Даже дорогие и очень дорогие гибридные автомобили хотя и способны ездить только на электротяге, все равно в среднем потребляют больше, чем обещано производителем.
Ночные кошмары автомобильных боссов усугубляют постановления государственных властей, вводящих все более строгие экологические стандарты, несоблюдение которы ведет к экономическим санкциям. В частности, средний показатель по выбросам СО2 и потреблению толпива высчитывается по всему модельному ряду.
Чтобы обойти эту норму и приукрасить реальную картину, производители часто хитрят, выпуская заведомо неспросовые экологически-чистые авто, способными наглядно демонстрировать (с помощью анимации на центральном дисплее или на мониторе панели приборов) немногочисленным пользователям, как сильно они позаботились о природе, в конкретной поездке.
Эволюция с ее благими энергосберегающими целями способна разжигать аппетиты автомобилей и автомобилистов. И много-много литров требует скорость. LADA 4×4 с ее древним 1,7-литровым мотором, которая набирает 100 км/ч почти 20 бесконечных секунд, прожорлива, но не так, как Bugatti Veyron, который на своей максимальной скорости в 400 с лишним км/ч поедает десятки литров в секунду.
И все же постоянная оптимизация, а также введение первого экологического стандарта «Евро-1» в 1992 году, расход топлива у машин действительно в основном снижает. Возьмем один из самых популярных автомобилей в мире — Toyota Corolla.
Четвертое поколение этой машины как раз появилось в 1979 году, в разгар нефтяного кризиса, и пришлась очень кстати со своим средним расходом топлива 8,1 литра на 100 километров — не за счет этого ли в основном был обеспечен ее успех? Следующее поколение вышло в 1984 году с прописанными в паспорте 7,3 литра; десятое, появившееся в 2006, обещало уже 6,9 литра, а нынешнее поколение по паспорту в смешанном цикле потребляет 5,6 литра на 100 километров.
Роскошный представительский седан от Mercedes-Benz появился в том же 1979 году и стал успешным, пожалуй, вопреки энергетической панике. На серьезную диету S-Class сел скорее в связи с введением экологических евро-норм — с начала 2000-х каждое новое поколение модели оказывается еще экономичнее, хотя динамические показатели улучшаются.
Однако залезаем ли мы на АЗС в кошелек реже? Вряд ли. Бензина нужно меньше, но цены на него увеличиваются постоянно. И помимо объективных причин (например, инфляции, колебания курсов валют и удорожании производства топлива более высокого экологического класса) есть и другие факторы.
Например, в нефтедобывающей России в цену бензина заложен налог на добычу полезных ископаемых, достигающий 60-70% его стоимости, причем в 2014 году больше всего повысились акцизы на топливо самого высокого качества.
В ряде европейских стран есть налоги на вредные выбросы автомобиля, что также удорожает его эксплуатацию.
А в Венесуэле, которая также является одним из крупнейших экспортеров нефти, стоимость топлива одна из самых низких в мире — по цене литра бензина в России в этой стране можно залить полный бак и еще останется на чашечку кофе с пончиком.
Повышаются цены на заправках и в США, которые привыкли без оглядки наслаждаться прожорливыми большими джипами и масл-карами — и это сразу сказывается на продажах типично американских машин. На первых ролях в большинстве штатов США уже давно находятся авто с компактными и экономичными моторами.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/08/614894-pochemu-snizhenie-rashoda-topliva-ne-daet-ekonomit.html