Автомобиль. Устройство этого средства передвижение безусловно одно из самых трудных. Так как там сплетена работа абсолютно всех наук, таких как, физика, математика и химия. Однако, как гласит золотое правило, не нужно знать, как работает стиральная машина для того, чтобы стирать в ней вещи.
Ровно такие же дела обстоят с автомобилем. Свыше восьмидесяти процентов автолюбителей и понятия не имеют как устроена их машина. Пожалуй, это одна из главных ошибок.
Все потому, что из-за недостаточного количества знаний мы не можем обеспечить должный уход собственному автотранспортному средству.
А ведь если бы мы следили за исправной работой двигателя, аккумулятора и прочих комплектующих авто, ее работа могла бы значительно продлиться, а может даже улучшиться.
В сегодняшней статье мы рассмотрим десять основополагающих советов, используя которые вы можете продлить жизнь собственному аккумулятору.
10 советов, для хорошей работы аккумулятора
- Первое, что нужно сделать это подобрать нужный аккумулятор. Все потому, что большинство автолюбителей зачастую делают неверный выбор, подбирая либо слишком мощный, либо напротив недостаточной сильный;
- Регулярно осматривайте аккумулятор, так как даже малейшие трещины сигнализируют о том, что его работа нарушены и требуется срочный ремонт;
- Если у вас возникает необходимость использовать аккумулятор в качестве прикуривателя, то будьте аккуратны и делайте все правильно. В первую очередь нужно подключать минусы, а после плюсы, и интервал между подключением не должен превышать одну секунду. Также не забудьте выключить в авто систему загорания, ведь если это не сделать, можно навсегда распрощаться с собственной электроникой;
- Следите за корректной работой электронной системы авто;
- Не доводите аккумулятор до полного истощения;
- Проверяйте устойчивость устройства, так как малейшая встряска может сдвинуть его с нужного места;
- Не следует прогревать машину в зимнее время года, так как это может негативно сказаться на работе блока питания;
- Регулярно чистите клеммы и корпус энергетического блока;
- Время от времени вынимайте аккумулятор и подзаряжайте его;
- Если вы плохо разбираетесь в собственном авто, лучше доверить вышеописанную работу специалистам.
Это интересно: Практичные подарки автомобилистам к Новому году
Надеемся вы прислушаетесь к вышеописанным указаниям, и все же сможете продлить жизнь своему аккумулятору.
Это интересно: Как нужно тормозить двигателем и зачем? (видео)
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/10-sovetov-chtoby-akkumuljator-dolgo-prosluzhil.html
Как правильно заряжать аккумуляторы смартфонов и ноутбуков, чтобы они прослужили дольше
Вы могли слышать, что аккумулятор нужно разряжать полностью, чтобы тот не терял максимальную ёмкость.
Якобы устройство «запоминает», сколько энергии вы расходуете до очередного подключения к электросети, и в дальнейшем уже не может вмещать в себя сверх этой меры.
Такое явление называют «эффектом памяти» и оно характерно для старых никелевых аккумуляторов, но только не для новых — литий-ионных.
Более того, полная разрядка вредит современным аккумуляторам, заметно снижая срок их службы. Ниже вы можете увидеть таблицу зависимости между глубиной (Depth of discharge) и количеством циклов разрядки (Discharge cycles), которые выдерживает устройство.
batteryuniversity.com
Оказывается, чем сильнее разряжается аккумулятор, тем меньше циклов он способен прослужить. Организация Battery University, которая исследует накопители энергии, рекомендует не допускать, чтобы уровень заряда падал ниже 30%.
2. И не злоупотребляйте полными зарядками
Пользователи часто заряжают аккумуляторы до 100%, чтобы добиться максимальной автономности устройств. Или, в случае с ноутбуками, подолгу не отключают их от розеток. В такой эксплуатации нет ничего плохого, пока она не входит в привычку. Если уровень заряда слишком часто достигает максимума, это может ускорять износ аккумулятора.
Участники Battery University дают следующий комментарий на этот счёт: «Частичная зарядка лучше полной». По их наблюдениям, устройство нужно отключать от электросети до заполнения аккумулятора на 80%. Если вспомнить рекомендацию из предыдущего пункта, можно сформулировать простое правило:
Чтобы аккумулятор прослужил дольше, поддерживайте его заряд на уровне 30–80%.
3. Но раз в 1–3 месяца полностью разряжайте, а потом заряжайте аккумулятор до 100%
Этот совет противоречит двум предыдущим. Но сейчас мы всё объясним. Ноутбуки и смартфоны на Android и iOS показывают остаток энергии в аккумуляторе в процентах или минутах и часах.
После большого количества неполных циклов этот счётчик может терять точность. Но после калибровки цифры на экране снова начинают соответствовать реальному положению вещей.
Если калибровать аккумулятор раз в 1–3 месяца, это не причинит ему вреда.
4. Не допускайте перегрева устройства
Высокая температура отрицательно влияет на срок жизни аккумулятора. В представленной ниже табличке вы можете увидеть зависимость между повышением температуры (Battery temperature) и снижением ёмкости аккумулятора (Permanent capacity loss).
lifehacker.com
Вот почему очень важно следить за тем, чтобы ноутбуки и смартфоны не перегревались.
5. Правильно подключайте аппарат к электросети
Казалось бы, что может быть проще, чем поставить гаджет на зарядку? Но и здесь есть свои подводные камни.
К примеру, поврежденное или поддельное зарядное устройство способно повредить аккумулятор и гаджет в целом. Не говоря уже об опасности, которую оно представляет для окружающих людей. Поэтому всегда используйте только исправные и сертифицированные зарядные устройства от брендов, которым доверяете.
Кроме того, если вы заряжаете смартфоны и другие гаджеты от ноутбука через USB, это может создавать нежелательную нагрузку на его аккумулятор. Чтобы не истощать таким образом батарею, убедитесь, что ноутбук подключен к электросети и не находится в спящем режиме.
6. Заряжайте гаджет наполовину, если планируете долго не использовать его
Допустим, вы уезжаете на месяц-другой из дома и не хотите брать все гаджеты с собой. Тогда вам нужно правильно подготовить их к бездействию. Apple и другие производители рекомендуют в таких случаях выключать устройства, оставляя в аккумуляторе около 50% заряда.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyatory/
Чтобы аккумулятор служил дольше
При наступлении зимы автомобилистам следует помнить, что во время холодов для запуска двигателя необходимо больше электрической энергии, поэтому рекомендуется заранее проверить аккумуляторную батарею.
Большая часть автомобилистов, к большому сожалению, не уделяют должного внимания аккумуляторам, а некоторые о нем вспоминают только после его выхода из строя, когда двигатель отказывается запускаться.
Чтобы исключить неприятные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля по вине аккумуляторной батареи нужно периодически выполнять несколько несложных процедур.
- Периодически производить проверку АКБ
- Регулярно удалять с крышки и клемм аккумуляторной батареи налет и грязь. Такая очистка обеспечит защиту АКБ от электрического разряда, который может возникнуть вследствие контакта с клеммами при появлении остаточного тока.
- Следите за креплением контактов на клеммах. Они должны быть надежно закреплены, при выявлении ослабления произведите их затяжку. В противном случае клеммы будут окисляться, что приведет к ухудшению их проводимости, и как следствие этого нехватка тока для запуска двигателя.
- Если автомобиль используется редко или вы часто ездите на короткие расстояния рекомендуется время от времени делать дальние или долгие поездки.
- Один раз в год необходимо зарядить аккумулятор с помощью специального автомобильного зарядного устройства. Дело в том, что генератор двигателя автомобиля обеспечивает подачу тока для АКБ в пределах 14,1±0,2 В., а чтобы зарядка аккумулятора была полной необходимо 14,5 В.
- Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля обслуживаемая следите за уровнем электролита в ней, при необходимости восполните недостающий уровень дистиллированной водой. При нехватке электролита возможно разрушение свинцовых пластин, что в итоге приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
На некоторых моделях современных аккумуляторных батарей имеются специальные индикаторы, которые облегчают контроль над работоспособностью АКБ. Для быстрой проверки аккумулятора владельцу достаточно взглянуть в специальное отверстие, расположенное в верхней части корпуса батареи, и с помощью приведенных вариантов расцветки индикатора определить состояние АКБ.
Источник: https://sanekua.ru/chtoby-akkumulyator-sluzhil-dolshe/
10 действий для того, чтобы батарея ноутбука прослужила вам дольше
Когда у ноутбука выходит из строя батарея, это не самое приятное событие, хотя вы по-прежнему можете работать от сети. Но только вот более свободно передвигаться со своим гаджетом вы уже не можете. Как продлить жизнь его батарее, и что для этого нужно делать?
● Отрегулируйте настройки экрана
Настройки экрана могут помочь держать ваш ноутбук заряженным гораздо дольше. Отрегулируйте яркость так, чтобы глазам было комфортно.
Кроме того, попробуйте отключить свой яркий фон с темными цветами или просто черный экран. Конечно, приятно видеть перед глазами пляжное фото из вашей последней поездки, но оно «тянет» излишнюю энергию.
А ещё установите автоматическое выключение экрана через определенное время, скажем, через 1 минуту бездействия.
● Не держите его круглосуточно включенным в сеть
Если ваш ноутбук постоянно подключен к зарядному устройству, даже когда вы его не используете, это плохо для аккумулятора.
Батарея никогда не должна быть полностью заряженной или полностью разряженной. Сохранение заряда между 50-80% считается идеальным.
Специалисты рекомендуют подключать ноутбук утром, а затем, когда он полностью заряжен, держать его как можно дольше в отключенном состоянии.
● Выключайте ноутбук в конце дня
Это лучший способ добиться максимальной продолжительности жизни батареи. Выключение «очищает» его от избыточной информации, которая была создана в течение дня, и помогает сохранить заряд батареи в течение более длительного времени.
● Обновляйте свою операционную систему
Всегда проверяйте, установлена ли на вашем ноутбуке последняя версия iOS или Windows. И, когда система подсказывает вам об установке обновлений, не игнорируйте её. Производители выпускают обновления или исправления для коррекции ошибок, в том числе и тех, которые заставляли вашу батарею садиться быстрее.
● Ноутбук должен быть охлажденным
Нельзя допускать, чтобы батарея вашего ноутбука нагревалась или слишком охлаждалась. Когда вы сидите на постели или диване с ноутом на одеяле, батарея нагревается. Лучше всего держать ноутбук на плоской, твердой поверхности, чтобы под ним циркулировал воздух, поддерживая температуру батареи в нормальном состоянии, что гарантирует ее более длительный заряд.
● Выключите и отсоедините все то, что не используется
Отключение простых вещей, даже если вам кажется, что это не изменит ситуацию, может существенно повлиять на жизнь батареи вашего ноутбука.
Выключите звук, подсветку на клавиатуре, Bluetooth, если вы его не используете, и Wi-Fi, если вы можете работать в автономном режиме. Также может помочь удаление беспроводной мыши, флэшек, внешней клавиатуры и / или внешних жестких дисков.
Все они используют питание в подключенном состоянии, даже в том случае, если вы с ними не работаете.
● Закройте неиспользуемые и мощные приложения
Если вы не используете приложение, выйдите из него. В открытом состоянии оно будет тянуть энергию. Кроме того, ограничьте использование таких мощных приложений, как игры и редактирующее программное обеспечение, поскольку они тоже потребляют много энергии и быстрее разряжают аккумулятор.
● Отключите поиск Spotlight
Поиск Spotlight (на компьютерах Mac) может пригодиться, когда вам нужно что-то найти, но он истощает батарею, постоянно обновляя свой индекс поиска. Вы можете отключить индексацию Spotlight, перейдя в Системные настройки > Spotlight > Конфиденциальность.
Затем перетащите значок жесткого диска со своего рабочего стола в список или нажмите кнопку +, чтобы добавить жесткий диск. При появлении запроса выберите «ОК». Если вы хотите снова включить поиск Spotlight, вы можете просто удалить свой жесткий диск из списка.
● Отключите автоматическое обновление приложений
Убедитесь, что вы изменили настройки, чтобы приложения обновлялись только при подключении к источнику питания. Обновление таких программ, как Microsoft Word, может привести к быстрой разрядке батареи вашего ноутбука.
● Выключите уведомления
Источник: https://flytothesky.ru/10-dejstvij-dlya-togo-chtoby-batareya-noutbuka-prosluzhila-vam-dolshe/
Чтобы аккумулятор прослужил дольше
Принято считать, что аккумуляторы, устанавливаемые на современные авто, имеют сроки службы около четырех-пяти лет и не требуют какого-либо ухода. Однако необходимо понимать, что эксплуатационный срок может существенно увеличиться или же, напротив, сократиться в зависимости от условий, в которых функционирует аккумулятор.
Существует ряд простых правил, выполнение которых позволит максимально увеличить срок службы аккумулятора.
Прежде всего, не следует использовать аккумулятор, заряд которого близок к нулю. Тем более, в зимнее время года, поскольку в холода существенно возрастает нагрузка на аккумулятор, ведь автомобильные системы тратят гораздо больше электроэнергии на обогрев, запуск двигателя и работу фар.
Осложняет ситуацию еще и то, что батарея далеко не всегда заряжается до конца, особенно если поездки не отличаются длительностью.
В связи с этим есть смысл полностью отключать на ночь все системы, которые потребляют электричество, и ненадолго запускать мотор, чтобы аккумуляторная батарея зарядилась полностью.
Необходимо предельно упростить процесс запуска мотора в условиях низких температур. Желательно, чтобы стартеру не приходилось работать дольше пятнадцати секунд. Также следует делать минутные перерывы между попытками запуска мотора. Чтобы старт проходил быстрее и меньше “травмировал” аккумуляторную батарею, ее можно разогреть, заранее включив дальний свет на десять секунд.
Чтобы служба аккумулятора была долгой, необходим регулярный уход за ним. Следует поддерживать корпус батареи в чистоте, а также периодически очищать аккумуляторные клеммы.
Кстати, потеки электролита хорошо удаляются при помощи тряпки и раствора пищевой соды или нашатырного спирта. Не стоит забывать и о прочистке вентиляционных отверстий.
Важно учитывать тот момент, что любая вибрация крайне негативно влияет на аккумуляторные батареи, поскольку из-за нее происходит осыпание активных реагентов с аккумуляторных пластин.
Кроме того, разряженное состояние также разрушает аккумуляторные батареи. Чем дольше они разряжены, тем быстрее и активнее идут деструктивные процессы.
Поэтому для подзарядки аккумулятора рекомендуется использовать соответствующие зарядные устройства.
Для холодного времени года дополнительная подзарядка от сети должна производиться не менее одного раза в два месяца. Летом достаточно одной зарядки в четыре месяца.
Необходимо помнить о том, что зарядка аккумулятора автомобиля должна осуществляться в соответствии с рядом правил, которые позволят обеспечить длительный срок его службы.
Следует обязательно проверять уровень электролита перед зарядкой батареи. Если он недостаточен, можно добавить дистиллированную воду, а затем зарядить аккумулятор с открытыми пробками. Соответственно, зарядка АКБ должна производиться в хорошо проветриваемой комнате, чтобы избежать отравления щелочными парами.
Источник: http://avtomania.biz/ukhod-i-remont/227-chtoby-akkumulyator-prosluzhil-dolshe.html
Для того чтобы батарея прослужила дольше, не заряжайте ваш телефон до 100% / смартфоны, аккумулятор
Вечный спор между противоборствующими сторонами разрешили эксперты: если хотите, чтобы ваша батарея работала дольше, не стоит постоянно держать устройство на зарядке. Техник-энтузиаст Эрик Лимер утверждает, что полный заряд для телефонов губителен.
Он считает, что их нужно отключать от сети до того, как уровень батареи дойдёт до отметки 100%: «Но с другой стороны, если постоянно разряжать телефон «до упора», то это ситуацию не спасёт, скорее наоборот – слишком частые эксперименты с циклами могут испортить аккумулятор. Хотя если делать полную разрядку где-то раз в месяц – это может быть полезно».
Лимер убеждает пользователей, чтобы те пытались поддерживать уровень заряда выше 50 процентов, если это возможно. Но предостерегает, что если оставлять аппарат в розетке после того, как тот полностью зарядился, то батарея износится гораздо быстрей.
Короче, по его словам, оптимальный уровень заряда – от 40 до 80 процентов. А ещё он развенчал существующий миф о том, что новый телефон нужно перед использованием заряжать в течение 72 часов. Якобы, он тогда «запоминает», каково это – быть полностью заряженным.
То, что батареи имеют память – это факт. Но это применимо лишь к никелевым аккумуляторам, а не к литиево-ионным, используемым в новых телефонах. Ваш верный спутник, несомненно, оснащён литиево-ионной батарейкой, так что лечить его нужно немного по-другому
Во-первых, ставьте при каждом удобном случае ваш смартфон на зарядку. Во-вторых, лучше держите его в прохладном месте. Рекомендуемая температура хранения для большинства батарей – это 15 градусов Цельсия. Температурный максимум находится между 40 и 50 градусами.
Лимер заметил, что если хранить литиево-ионную батарею при температуре 25 градусов, то за год он потеряет около 20% от своей максимальной ёмкости. При 40 градусах эта цифра вырастает до 35%.
Плюс, лучше избегать беспроводных зарядных устройств. При своей работе они выделяют тепло, которое в буквальном смысле «поджаривает» вашу батарейку.
Также не стоит делать экран слишком ярким и постоянно пользоваться приложениями с GPS (например, картами). А если вы находитесь в районе, где сигнал слабый – включайте режим полёта, это не позволит вашему телефону разряжаться, постоянно пытаясь найти связь. Если вы не пользуйтесь телефоном – заблокируйте его или включите беззвучный режим.
Таблица, показывающая, как влияет на ёмкость батареи температурный режим:
Температура | Свинцово-кислотные аккумуляторы | Никелевые аккумуляторы | Литиево-ионные (литий-кобальт) аккумуляторы | |
(полный заряд) | (любой заряд) | 40% заряд | 100% заряд | |
0° | 97% | 99% | 98% | 94% |
25° | 90% | 97% | 96% | 80% |
40° | 62% | 95% | 85% | 65% |
60° | 38% (через 6 месяцев) | 70% | 75% | 60% (через 3 месяца) |
Советы, которые помогут вам сохранить заряд телефона.
Оптимальный температурный режим для работы – от 0° до 35°C. Так что храните смартфон при комнатной температуре – например, при 22° C, это идеальный вариант.
Смотрите статистику использования телефона: если вы будете знать о том, как вы обычно пользуетесь аппаратом и сколько обычно «держит» батарея, то это поможет вам продлить её работу.
Обращайте внимание на две вещи – на активный и спящий режим. Активный режим – это всё то время, когда вы разговариваете по телефону, просматриваете почту, слушаете музыку, лазите по Интернету, посылаете или получаете текстовые сообщения. Активированная автопроверка входящих сообщений – это тоже активный режим. Спящий режим – это время, когда телефон отключён от зарядки, но не используется.
Всегда обновляйте своё программное обеспечение!
Убавьте яркость! Очень яркий экран «съедает» огромное количество энергии. А если вам доступна такая функция, то включите автоматическую настройку яркости – тогда экран сам будет выбирать оптимальный режим, исходя из параметров освещённости.
Выключите уведомления: может, лучше всё-таки синхронизировать аккаунты и проверять почту вручную, тем самым экономя драгоценный заряд?
Используйте географические сервисы по минимуму: приложения, которые постоянно запрашивают данные о вашем местонахождении и GPS-карты очень быстро сажают батарею.
Используйте режим полёта в зонах со слабым или отсутствующим сигналом! Ваш аппарат в таких местах постоянно пытается найти сеть и тратит на это колоссальное количество заряда.
Блокируйте телефон, когда вы его не используете. Вы по-прежнему сможете получать звонки и сообщения, но ничего не случится, если вы не будете постоянно трогать экран.
Используйте телефон регулярно: для нормального функционирования литиево-ионной батареи необходимо, чтобы электроны постоянно находились в движении.
Хотя бы раз в месяц устраивайте полный цикл зарядки-разрядки. То есть, сначала зарядите телефон до 100%, а потом полностью разрядите его.
Источник: http://www.qwrt.ru/news/305
Продление срока службы и уход за аккумуляторной батареей — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2
Устройство аккумуляторной батареи
Устройство аккумуляторной батареи:1 – решетка положительного электрода;2 – положительный электрод;3 – сепаратор;4 – решетка отрицательного электрода;5 – отрицательный электрод;6 – блок отрицательных электродов;7 – секция аккумуляторной батареи;
8 – блок положительных электродов
Аккумуляторная батарея— одна из самых «нежных» и недолговечных составных частей автомобиля. В среднем срок службы аккумуляторной батареи — три года. Но при внимательном, бережном отношении аккумуляторная батарея может прослужить пять и более лет, а за пренебрежение — отплатит отказом и очень быстро.
Старению аккумуляторной батареи способствуют: падение уровня электролита ниже защитной сетки на пластинах; попадание в электролит солей и других химических соединений даже в ничтожно малых количествах; нахождение в разряженном состоянии длительное время; значительный ток разрядки в течение большого промежутка времени; повышенное напряжение на клеммах при зарядке; повышенная плотность электролита.Уровень электролита снижается в результате испарения из него воды.
При неисправном реле-регуляторе, когда напряжение на клеммах слишком высокое, уровень падает очень быстро. Электролит может выкипать за несколько поездок, в результате аккумулятор выйдет из строя.
Если амперметра или вольтметра нет, то о повышенном напряжении на клеммах можно судить по косвенным признакам: степени нагрева аккумуляторной батареи, выделению пузырьков газа из электролита в конце длительной поездки.
Как только вы получили новый автомобиль, не имеющий амперметра или вольтметра, не поленитесь, замерьте уровень электролита в банках аккумуляторной батареи сразу после получения и через несколько дней эксплуатации. Если уровень электролита заметно упал, проверьте реле-регулятор в мастерской или самостоятельно с помощью точных приборов: амперметра и вольтметра.
Доливать в аккумуляторную батарею — это знают все — надо только дистиллированную воду. Но не все догадываются, что источником дистиллированной воды может быть домашний холодильник, где она получается при оттаивании намерзшей «шубы» в морозильной камере.
Только собирать воду нужно в эмалированную (не в металлическую) посуду. Можно пользоваться и дождевой водой, если она выпала за пределами города и не стекла с железной крыши: соли железа — первый враг аккумулятора. Нержавеющая сталь дистиллированную воду не портит.
Если автомобилю предстоит долго бездействовать, аккумуляторную батарею следует отсоединить: снять наконечник с минусовой клеммы или отключить выключатель «массы». Это предотвращает утечку тока через влагу и грязь на клеммах, поврежденную изоляцию (от этого никто не гарантирован) или диоды выпрямителя.
Электронный сторож(Сигнализация), к сожалению, иногда потребляет тока раз в десять больше, чем указано в его паспорте. Поэтому за 7…10 дней стоянки он может заметно «посадить» аккумуляторную батарею.
При длительном бездействии имеет место саморазряд аккумуляторной батареи, который тем сильнее, чем выше температура окружающего воздуха. При положительных температурах стоящий без работы аккумулятор нужно подзаряжать ежемесячно.
При низких температурах саморазряд протекает очень медленно, и аккумулятор может простоять всю зиму без подзарядки. Так что на зиму аккумуляторную батарею уносить домой не только нецелесообразно, но даже вредно. Но здесь нужно оговориться: аккумулятор «в возрасте» (свыше трех лет) склонен к повышенному саморазряду.
За зиму он может так разрядиться, что электролит в банках замерзнет и разорвет их. Поэтому раза два зимой нужно проверять плотность элёктролита, имея в виду, что от плотности зависит температура замерзания.
Например, если плотность электролита 1,10 г/см при температуре 15°С температура его замерзания составляет (-7°С); при плотности 1,20г/см.- (- 25°С); при плотности 1,25г/см. – (-68°С)
В последние годы разработан новый метод хранения аккумуляторной батареи при положительных температурах: из полностью заряженного аккумулятора тщательно сливают электролит и вместо него заливают насыщенный раствор борной кислоты.
Готовят его, растворяя борную кислоту в дистиллированной воде с температурой 70…80 °С. При вводе батареи в действие нужно слить раствор борной кислоты, залить электролит и через некоторое время откорректировать его плотность.
Такой метод пригоден для сравнительно новых аккумуляторных батарей в случае вашего отъезда в длительную командировку. В старом аккумуляторе при переворачивании выкрошившаяся активная масса может замкнуть пластины.
О степени разряженности аккумуляторной батареи, а также о ее состоянии можно судить по плотности электролита. В новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее плотность электролита при температуре 15° С должна составлять 1,26., .1,28 г/см3 (допускается от 1,23 до 1,31 г/см3).
Когда батарея разряжается, плотность падает: в батарее, разряженной на 25 %, плотность снижается на 0,04 г/см3, а в разряженной на 50 % — на 0,08 г/см3.
Если, например, начальная плотность электролита была 1,27, а измеренная при температуре 15…20° С — 1,20 г/см3, то батарея разряжена примерно на 45 %.
Со временем происходит сульфатация пластин, и аккумуляторная батарея «не принимает зарядку», т. е. сколько бы ее ни заряжали, плотность электролита не увеличивается. В этом случае для повышения плотности нельзя добавлять электролит или кислоту, в батарею нужно доливать только дистиллированную воду.
При наличии зарядного устройства очень полезно при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током — около 2 А. Для этого можно даже не снимать ее с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, но реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.
При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пускается двигатель, тем лучше: аккумулятор прослужит дольше.
Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1,5 раза.
(от пользователя: не стоит долго крутить стартер, если двигатель не заводится — Делайте это короткими попытками(4-5секунд) с паузами в 10-30секунд!)
Ежегодно осенью, а еще лучше и осенью, и весной, нужно проводить аккумуляторной батарее контрольно-тренировочный цикл.
Сначала следует разрядить ее с помощью лампочки от фары (на нить дальнего света) до напряжения 10,5 В или до слегка заметного для глаза снижения накала нити лампочки, а потом сразу же зарядить током, численно равным 0,08,.
0,10 емкости батареи, Контрольно-тренировочный цикл не только снимает небольшую сульфатацию пластин — основной результат старения, но и позволяет точно определить состояние аккумуляторной батареи.
Если емкость по сравнению с номинальной упала более чем па 2/3, батарею нужно заменять новой или отремонтированной (которая, кстати, ничем не хуже новой). Однако в безвыходном положении можно попытаться на непродолжительное время восстановить аккумуляторную батарею. Это делается так.
Из разряженной батареи выливают электролит и вместо него заливают дистиллированную воду, после чего батарее дают постоять один час. Затем ее заряжают током, равным 0,08…0,10 номинальной емкости, до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение. После этого на два часа нужно прекратить зарядку, а потом заряжать еще в течение шести часов. Вновь сделать перерыв в зарядке на два часа и опять заряжать шесть часов. При этом в батарее образуется электролит, который заменять не нужно.
Еще несколько практических советов, касающихся аккумуляторной батареи. -Если на поверхности банки образовалась трещина, то ее можно «заварить» с помощью паяльника. Небольшие трещины в мастике можно заделать, нанеся кистью на хорошо очищенную поверхность «Мовиль».
При эксплуатации трудно исключить попадание электролита на наконечники клемм, прижимную рамку и площадку под аккумуляторной батареей. В результате на этих деталях образуются в виде хлопьев соли — медный или железный купорос. Лучше всего они удаляются раствором питьевой соды.
Для этого наконечники опускаю в банку с раствором, а другие детали протирают смоченной раствором тряпкой.
Площадку под батареей и прижимную рамку лучше всего покрыть эмалевой краской, а чтобы защитить площадку от электролита, под батарею нужно подложить сложенную вдвое полиэтиленовую пленку или специальный коврик.
- Частичный источник: accw.ru
- ——————————————————————————————————————————————Таким образом мы можем продлить срок службы Аккумулятора в 2раза, а это 6-7 лет!
- Сложные манипуляции с электролитом естественно все выполнять не будут, например я для этого езжу на станцию тех обслуживания раз в пол года, а вот заряжать аккумуляторную батарею стоит раз в 40-60дней полностью, просто заряжать!
- Мои рекомендации:
- 1) Заводите автомобиль короткими включениями зажигания(Крутите стартер 3-4секунд затем отпускайте, повторите при необходимости через 10-20секунд)
2) Снимайте и заряжайте аккумулятор раз в 45-60днейПрактическая рекомендация — если вы принесли аккумулятор с холода, дайте ему отстоятся возле батареи часов 5-6,так что бы он был комнатной температуры, в противном случае зарядное устройство покажет полный заряд, а на самом деле он зарядится лишь на 30-40%!Аккумулятор нужно заряжать в теплом помещении предварительно аккумулятор должен иметь комнатную температуру!
3) Не допускайте перезаряда аккумулятора, на импульсных зарядных устройствах есть специальный индикатор или лампочка начинает мигать, замечу что зарядка аккумулятора продолжается, даже когда лампочка сигнализирует о полном заряде аккумулятора!Отключите клемы и выключите питание, перезаряд крайне вреден!
4) Раз в пол года ездите на станцию обслуживание, где проводят техническое обслуживание аккумуляторов(Проверяют жидкости и доливают при необходимости, а так же проводят разрядку и зарядку аккумулятора на специальном стенде)
Гарантирую, что аккумулятор прослужит больше 3х лет, основано на личном опыте и советах старых электриков=)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 950 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579204646/
20 ошибок, которые сокращают срок службы гаджетов
- Остроумный текст, рассеивающий туман в женских головах. Как точно понять, что мужчина вам не подходит
- 20+ правил выбора места в самолете от того, кто налетал побольше некоторых пилотов
- Как выглядит обычный день из жизни королевы Елизаветы II
- 11 новых российских фильмов, за которые не стыдно
- 12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной
- Что происходит с вашим телом, если вы практикуете голодание
- Что не так с бодипозитивом в XXI веке
- 15 изобретательных родителей и учителей, у которых дети ходят как шелковые
- Пользователи Reddit рассказали, что чувствует человек, когда теряет память
- 14 твитов о гениальных мужских подкатах, которые запомнились женщинам на всю жизнь
- 19 человек, у которых с самоиронией все более чем в порядке
- 10 звездных котов, которые доказали, что миловидная внешность — это вчерашний день
- 20+ малоизвестных фактов, которые помогут понять, как на самом деле работает наше тело
- Ученые обнаружили червей, поедающих пластик. И это замечательные новости для нашей планеты
- Пользователи рассказали о 22 вещах, опасность которых мы недооцениваем
- 15 коротких фактов о том, каким был институт брака 300 лет назад
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/20-oshibok-kotorye-sokraschayut-srok-sluzhby-nashih-gadzhetov-1398115/
Основные 5 правил, чтобы аккумулятор служил долго
ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО
- Электронное ОСАГО
- Калькулятор КАСКО
Тип автомобиля
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы
- Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто
- Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Водители
- 1 водитель
- 2 водителя
- 3 водителя
- 4 водителя
- 5 водителей
- Мультидрайв
Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО
моментальный расчет и сравнение цен
У многих бывает, что после покупки нового аккумулятора, через несколько холодных дней он снова разряжается или плохо заводит автомобиль. Многие грешат в такие момента на батарею, говоря о том, что она плохого качества. Так ли это?
В большинстве случаев в быстрой порче нового аккумулятора виноват сам владелец, поскольку после покупки им не соблюдаются правила эксплуатации батареи, которые приводит ее в негодность.
При эксплуатации аккумулятора нужно придерживаться всего нескольких правил, которые не дадут вам испортить новую батарею:
— Следует убрать с аккумулятора транспортировочную пленку и установить его в специальный кожух (если он предусмотрен в автомобиле), а также периодически его протирать от грязи. Такие действия позволят сохранить батарею в чистоте. В случае сильных загрязнений аккумулятор может замкнуть.
— Следует следить за чистотой клемм, чтобы они не окислялись, поскольку из-за этого он будет плохо получать заряд от генератора.
— Убедиться в исправности генератора. Если у вас испортилось сразу несколько аккумуляторов, необходимо обратиться к электрику, чтобы он произвел замеры заряда, которые дает генератор автомобиля.
— Не давать аккумулятору разряжаться, поскольку из-за этого он может потерь до 15 % свой мощности.
— Контролировать надежность соединения клемм и проводки. Часто бывает, что провода, которые подключаются к клеммам автомобиля, находятся в плачевном состоянии, а при работе автомобиля такие соединения очень сильно разогреваются и плохо передают заряд на батарею.
Мы описали всего несколько правил, которые любой автолюбитель может контролировать визуально без помощи специальных технических средств. Данные профилактические методы должны продлить жизнь вашей аккумуляторной батареи.
Источник: https://tvojauto.ru/osnovnye-5-pravil-chtoby-akkumulyator-sluzhil-dolgo/
Несколько советов, чтобы аккумулятор служил долго
Современные автомобили и их комплектующие имеют довольно высокую степень надежности, аккумуляторные батареи (АКБ) не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность не означает бесконечность. Чтобы не случилось так, что в самый неожиданный момент машина перестала заводиться где-нибудь на пустом шоссе, стоит хоть изредка следить за состоянием вашего аккумулятора.
На что стоит обращать внимание при эксплуатации АКБ
Высокая надежность позволяет АКБ безотказно работать на протяжении ряда лет. Главной ее обязанностью (если только у вас негибридный или полностью электрический автомобиль) является безотказный запуск двигателя и подсветка габаритов в темное время суток при остановке на дороге.
Используемые на машинах батареи могут быть обслуживаемые или (получающие все большее признание) необслуживаемые. Все, что требуется для ухода за ними в обозначенный производителем срок службы — содержать аккумулятор в чистоте, следить за показаниями индикатора (если он есть), чтобы он всегда был заряжен.
Но это только, если вы среднестатический автолюбитель. При использовании машины в качестве такси или частых поездок на короткие дистанции, АКБ подвергается повышенным нагрузкам. Расход энергии при запуске происходит довольно большой, а движение на небольшие расстояния не позволяет автогенератору зарядить батарею полностью.
Накапливаемый со временем разряд плохо влияет на состояние батареи, значительно уменьшая сроки ее использования.
Как добиться, чтобы аккумулятор работал дольше
Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, необходимо научиться выполнять несколько требований:
- Все зависит от состояния двигателя автомобиля. Когда мотор в исправном состоянии, хорошо отрегулирован и настроен, то запуск, как говорят бывалые водители, происходит «с полпинка», а батарея практически не нагружается. Если пуск мотора дается с трудом, ни в коем случае не крутите стартером долго, тем более до полного разряда аккумулятора. При перегрузке пластины в нем начинают выгибаться, они потом осыпаются. Для увеличения срока работы АКБ надо устранить причины затрудненного пуска.
- Большое значение имеет регион, где автомобиль эксплуатируется. При минусовых температурах холодный двигатель с холодным маслом при пуске создает дополнительную и очень большую нагрузку. В холодном аккумуляторе электролит более густой и с трудом проникает внутрь пластин. При неудачном запуске время для другой попытки надо увеличить. Для повышения срока службы АКБ лучше всего во время длительной стоянки заносить в теплое помещение или организовать посторонний обогрев двигателя.
- Этот пункт актуален для обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов (имеют сверху над каждой банкой крышечку). Регулярно проверяйте уровень и плотность электролита:
- Открутите крышку с первой банки (лучше всего монеткой).
- Поглядите в отверстие, если увидите сухую пластину, это ЧП (такая батарея уже ненадежна), в норме пластины должны быть покрыты 15 мм слоем жидкости.
- Если уровень электролита ниже 12 мм, необходимо его дополнить. Доливайте только дистиллированную воду, ничто другое. Новый электролит не подойдет.
- После заливки воды надо полностью зарядить батарею (электролит как бы закипает в банках).
- Через час после зарядки замерьте ареометром плотность. Нормальными считаются показания 1.27 г/см3, при значениях ниже 1.25 г/см3 стоит добавить электролит.
- Откачайте из банки максимально возможное количество старой кислоты (осторожно, чтобы не получить ожог).
- Залейте новый электролит в банку наполовину меньше откачанного, и энергично трясите аккумулятор для смешивания жидкостей.
- Замерьте плотность и, при необходимости, долейте еще половину. Следует повторять эту процедуру, пока не получится нормальная плотность.
- Дистиллированной водой доведите уровень электролита до нормы.
После всех работ необходимо снова зарядить аккумулятор и, по возможности, проверить без нагрузки вольтметром. При полной зарядке напряжение не должно быть ниже 12,5 вольт.
Несколько дополнительных советов
- Если при проверке плотности электролита вы заметили, что он непрозрачный, от такой АКБ стоит избавиться поскорее.
- При зарядке не используйте большие токи. Максимально допустимый — 10% от емкости батареи. При сильном разряде используйте токи и того меньше.
- Имейте в виду, установленная АКБ саморазряжается (если не отключен нулевой провод) и, дней через 20, машина уже может не завестись. Даже при хранении необходимо производить подзарядку раз в месяц.
- Не допускайте полного разряда — происходит быстрое осыпание пластин и замыкание батареи.
- Если при полном заряде аккумулятор перестал крутить стартер, не стоит сразу его выбрасывать и покупать замену. Причиной может оказаться сам стартер, электропроводка или замок зажигания.
Правильная эксплуатация, своевременно проведенная диагностика и, при необходимости, устранение найденных неисправностей, позволит значительно продлить срок эксплуатации АКБ и уберечь себя от неожиданностей.
- Tweet
- Share 0
- +1
- VKontakte
Источник: https://akb-lipetsk.ru/neskolko-sovetov-chtoby-akkumulyator-sluzhil-dolgo/