Что делать, если вы попали в аварию

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге.

Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.

Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.

Что нужно делать первоочередно при аварии:

  1. Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  2. Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  3. Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.

Что нужно сделать до приезда сотрудников ГИБДД

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  • Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.
  • Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  • До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий.

Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги.

В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.

Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.

При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.

Что нужно делать при попадании в ДТП после приезда полиции

По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.

Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  • Схема ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.

Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.

Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  • Протокол осмотра ТС,
  • Схема ДТП,
  • Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  • Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  • Справка о ДТП,
  • К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.

В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Попал в ДТП порядок действий в страховой

В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.  Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.

Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами.

Обратите внимание

В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины. Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления.

Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.

Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  • Заявление по форме,
  • Заполненный бланк извещения о ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Технический паспорт ТС,
  • Водительское удостоверение,
  • Экспертиза оценки ущерба ТС,
  • Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  • Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Источник: https://avtovx.ru/avtopravo/popal-v-dtp-poryadok-dejstvij-256/

Что делать, если попал в аварию: порядок действий при ДТП

Согласно статистике, ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести, а значит от попадания в ДТП не застрахован ни один автомобилист.

Именно поэтому каждый водитель должен быть готов к худшему, и от его собранности будет зависеть дальнейшее развитие событий, особенно если авария случилась серьезной. Что же может потребоваться от автомобилиста в случае ДТП?

Не покидайте место происшествия

Попав в серьезное ДТП, некоторые водители находятся в состоянии шока и невольно или целенаправленно пытаются покинуть место аварии. По закону это делать запрещено, поэтому если вам не требуется срочная медицинская помощь, то нужно взять себя в руки и дождаться приезда гаишников.

Покидать место происшествия не стоит даже если авария произошла пустяковая, и никто из участников ДТП не пострадал. В подобных случаях дорожные полицейские могут объявиться далеко не сразу, а могут и вовсе не объявиться, попросив участников аварии зафиксировать ДТП и его последствия на фото или видео, а затем самостоятельно подъехать к ближайшему посту ДПС или подразделению ГИБДД.

Включите аварийные сигналы

Первым делом после ДТП от водителя требуется активировать аварийку. Этим действием автомобилист оповестит других участников движения об опасности, предоставив им возможность заранее сбросить скорость и безопасно объехать пострадавшую в аварии машину.

  • Также следует установить аварийный знак, причем в населенных пунктах разместить его нужно на расстоянии 15 метров от транспортного средства, а вне населенных пунктов — на расстоянии 30 метров.
  • Вызовите скорую / полицию, оповестите страховую компанию

Если в ДТП кто-то пострадал, то нужно сразу вызвать медиков и попробовать оказать первую помощь самостоятельно. В экстренных случаях пострадавших можно доставить в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.

Оповестить об аварии следует и сотрудников ГИБДД. Сделать этом можно по единому номеру вызова экстренных служб — «112», а затем дежурный звонок необходимо сделать и в свою страховую компанию.

Не стойте на проезжей части

Некоторые водители после ДТП сразу же выходят из машины и начинают звонить по телефону, при этом осматривая со стороны степень нанесенных автомобилю повреждений. Делать это на проезжей части не стоит, поскольку другие участники движения могут вовремя не заметить вышедшего на дорогу человека и сбить его.

Уберите автомобили с проезжей части

При небольших авариях пострадавшим в ДТП водителям необходимо как можно быстрее убрать свои машины с проезжей части, обеспечив другим участникам дорожного движения свободный проезд. Однако не стоит забывать, что перед тем как сделать это — следует зафиксировать место аварии на фото или видео.

Заметим, что снимать стоит не только пострадавшие в ДТП автомобили, но и место ЧП, а именно дорожные знаки, светофоры и разметку. В будущем по этим фотографиям водитель сможет нарисовать детальную схему аварии, плюс они пригодятся и при посещении страховой компании.

  1. Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение на месте ДТП
  2. В случаях, когда убрать поврежденные автомобили с проезжей части не представляется возможным, некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение на участке, полагая, что таким образом они помогают другим автомобилистам проехать место аварии, однако делать этого нельзя.
  3. Регулировать движение имеют право лишь сотрудники дорожной инспекции, тогда как подобные действия со стороны водителей могут спровоцировать еще одну аварию.
  4. Самостоятельное оформление ДТП
  5. Если в аварии пострадало только два автомобиля, при этом сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, то водители могут договориться друг с другом и оформить ДТП без вызова ГИБДД, при этом фиксация аварии происходит с помощью специального приложения для смартфона или системы ЭРА-Глонасс (при наличии оной).
  6. Это называется «европротокол», при этом для Москвы и Санкт-Петербурга действуют расширенные возможности, согласно которым оформление ДТП без полицейских возможно даже при ущербе на сумму до 400 000 рублей и наличии разногласий между участниками аварии.

Участники аварии могут самостоятельно оформить ДТП, особенно если они оба торопятся продолжить движение и ждать полицию для них не вариант. Но если разговор не заладился или сумма ущерба превышает указанное значение, то без сотрудников ГИБДД здесь не обойтись.

Страховые данные

В ожидании сотрудников, попавшие в аварию водители могут обменяться информацией для страховой компанией, заполнив бланк-извещение о ДТП. Последний выдается вместе с полисом ОСАГО, при этом владельцы электронной страховки могут получить его в любой страховой компании или же распечатать самостоятельно, скачав из интернета.

У других участников ДТП нужно узнать ФИО, номера телефонов и номера полисов ОСАГО. Лучше всего будет сфотографировать удостоверения личности, однако далеко не все люди разрешат сделать это. Также стоит записать личные данные свидетелей аварии (если таковые имеются).

  • Побеседуйте с сотрудниками ГИБДД
  • Когда полицейские наконец-то приедут на место аварии, следует проявить активность и не допустить, чтобы инспектор ГИБДД оставался наедине с виновником аварии, так как последний вполне может переложить ответственность на вас.
Читайте также:  Какой ремонт авто не оплачивает страховка?

Кроме того, не лишним будет продемонстрировать сотрудникам полученные в аварии повреждения и убедиться, чтобы все они были отмечены в протоколе. Если инспектор что-то упустил, то корректно поправьте его. Желательно, чтобы он также сделал пометку о возможном наличии скрытых повреждений.

Нарисуйте схему ДТП

При оформлении ДТП по европротоколу необходимо нарисовать схему аварии, однако последняя может пригодиться и в ряде других случаев. На данной схеме стоит не только изобразить попавшие в ДТП машины, но и нарисовать перекрестки, разметку и имеющиеся на участке дорожные знаки и светофоры.

  1. Схема ДТП: как правильно нарисовать схему самостоятельно
  2. Если вас незаконно признают виновником аварии, то детально нарисованная схема ДТП пригодится вам при общении со страховой компанией или в суде.
  3. Отметьте погоду и состояние дороги

Для отчета гаишникам и сотрудникам страховой компании не лишним будет запомнить и погодные условия во время ДТП. Не исключено, что именно благодаря этой информации и будет выявлен истинный виновник аварии.

Помимо погоды, также стоит уделить внимание состоянию дорожного покрытия. Возможно, дорога на месте аварии находится в плохом состоянии (например, покрыта коркой льда или усеяна ямами и трещинами), а значит виновником ДТП могут оказаться и дорожные / коммунальные службы. По закону именно последние отвечают за качество дорожного полотна.

Не наговорите лишнего

Сразу после аварии участники ДТП нередко устраивают «разбор полетов». В столь стрессовой ситуации главное не наговорить лишнего, так как в последствии невольно брошенные вами словам могут быть обращены против вас.

К примеру, некоторые водители сразу же начинают обвинять в аварии одного из автомобилистов. Нередко последний «ломается» под давлением и признает свою вину, хотя на деле может оказаться, что он как раз не виновен.

Однако слово не воробей, и в дальнейшем подобное признание вины может сыграть против водителя во время разбора аварии, а также при оформлении выплаты в страховой компании.

Не хотите невольно быть признанным виновником аварии и остаться без страхового возмещения — не говорите лишнего и не поддавайтесь на провокации. Пусть зачинщика аварии выявляют те, кому это положено по должности.

Порой на месте аварии также образуются группы людей, дающих автомобилистам советы различной степени полезности. Впрочем, разговоров с не участниками ДТП водителям тоже лучше избегать.

  • Не платите денег и не подписывайте никаких бумаг
  • В последние годы на дорогах все чаще стали происходить автоподставы, когда недобросовестные автомобилисты имитируют аварию, а затем вынуждают другого водителя признать свою вину и на месте расплатиться за якобы нанесенные повреждения.
  • С этой схемой знакомы многие, однако с недавних пор на месте таких импровизированных ДТП также стали появляться посредники, предлагающие выкупить право требования страхового возмещения или «юристы».

Последние подсовывают попавшему в аварию водителю на подпись различные документы. Будучи растерянным после ДТП, автомобилист может невольно подписать одну из таких бумаг, тем самым дав свое согласие на предоставление различного рода услуг. Естественно, платных.

Не отказываетесь от медицинской помощи

После аварии участники ДТП нередко отказываются от медицинской помощи, не чувствуя боли из-за шока. Однако отсутствие болевых ощущений вовсе не означает, что с вами все в полном порядке.

Не исключено, что при столкновении была получена травма головы, а это уже серьезный риск здоровью и жизни, поэтому если медики предлагают вам проехать в больницу для более тщательного осмотра, то отказываться не стоит.

Источник: https://www.allcarz.ru/chto-delat-pri-dtp/

Что делать если попал в ДТП – первые шаги при ДТП

Попал в ДТП- что делать? Полезные советы как себя вести при ДТП

Что делать если попал в ДТП

Что делать если попал в ДТП

От этого никто не застрахован в том смысле, что с каждым из нас это может случиться, и никто не знает точно когда это произойдет и произойдет ли вообще… Если вы не экстрасенс какой-нибудь!

Речь о ДТП, и о том, что даже самое идеальное соблюдение ПДД не гарантирует того, что вы не станете участником дорожного происшествия, здесь как в той поговорке: “Не ты — так тебя!”. Вы можете даже не иметь водительских прав и все равно, это не гарантирует вам безопасности, т. к. ежедневно каждый из нас передвигается дорогами общего пользования, на которых может произойти все что угодно.

Моя цель не напугать вас и не убедить в неизбежности аварии, а лишь подготовить на тот случай, если это все-таки случится, чтобы в экстремальной ситуации в ДТП вы не растерялись и не наделали глупостей, или не стали жертвой автоподставы.

В этой статье я расскажу как вести себя при ДТП, на что обратить внимание и что необходимо делать когда это произойдет.

У большинства участников ДТП возникает один и тот же вопрос — “Что теперь делать?”. Первое, что нужно сделать — попытаться собраться и трезво оценить ситуацию, это очень сложно и порой вовсе невозможно, однако это в ваших интересах. Истерика и паника никогда не поможет решить сложившуюся ситуацию, а только отнимет драгоценное время, и не пройдет бесследно для вашего здоровья.

Сделайте глубокий вдох и смиритесь с тем, что произошло. Далее убедитесь, что вы, а также ваши пассажиры в порядке, затем узнайте о состоянии тех, кто находится “по ту сторону ДТП”.

Не нужно паниковать или набрасываться с кулаками на того, кто нарушил правила или не заметил вас и “въехал вам в зад”. В суде, если таков будет, ваше рукоприкладство сыграет против вас и тогда вы из пострадавшего превратитесь в виновника или пойдете по другой статье…

Итак, припустим, что вы попали в ДТП, что делать в таком случае?

Первые действия при ДТП

Прежде всего, необходимо обезопасить место аварии: включите “аварийку”, установите знаки аварийной остановки, если ДТП произошло ночью нужно выставить людей со световой сигнализацией на другую сторону закрытого поворота, чтобы они могли предупредить об опасности на дороге. Ваша задача сделать так, чтобы  ДТП не стало массовым и в нем не пострадал больше никто, в том числе и вы.

  Совет автомобилистам: правильный уход за лобовым стеклом

Первая помощь пострадавшим

К счастью подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий проходят без пострадавших, однако если у вас не обошлось без этого, вам следует оказать первую помощь пострадавшим.

Рассказать вкратце, как оказать первую помощь, вряд ли получится в одной такой статье, это отдельная и довольно большая тема. Если вы учились в автошколе, то элементарные понятия у вас должны присутствовать, если же нет, то после прочтения этой статьи обязательно почитайте о том как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП.

Или пройдите специальные курсы, полученные знания вам обязательно пригодятся в жизни. Далее необходимо позвонить в 03 или 103. во время звонка вы должны максимально четко и правильно указать: адрес и место происшествия, состояние пострадавших и описать характер повреждений и ран.

Запишите данные участников и свидетелей ДТП

Если вы видите, что ситуация спорная и ваша непричастность не очевидна, не поленитесь и попросите свидетелей аварии оставить свои контактные данные. Именно их свидетельство может стать решающим в разрешении вашего спора в суде, особенно важно наличие свидетелей если в ДТП кто-то погиб или получил серьезные травмы, а само дело серьезно “пахнет” уголовным.

ГАИ: вызывать или нет?

Всем, кому не посчастливилось стать участником дорожного происшествия, знают как сильно “спешат” на  помощь сотрудники Госавтоинспекции, ждать придется минимум от 40 минут до часа, а то и больше. Кроме того, скорее всего у вас заберут права, что на сленге современной молодежи “не Айс”. К тому же, чтобы забрать водительские права наверняка придется долго скитаться по кабинетам и различным инстанциям.

Возникает вопрос: Может проще договориться прямо на месте самим? Если повреждения несущественные и погибших нет, то конечно, так оно будет проще и быстрее, наверное, однако есть одно «но». Прежде всего вы не будете иметь никаких официальных доказательств того, что вас ударил в бок или помял вам бампер именно тот, а не другой человек.

После того как вы уедет с места происшествия без оформления надлежащих документов, неизвестно как может повести себя виновник ДТП, доказать потом что-либо будет весьма сложно. Даже если вы на месте рассчитаетесь нет гарантии, что компенсация покроет все расходы. Например, мне не известно сколько будет стоить ремонт бампера, замена задней фары, покраска левой стороны машины.

Поэтому я не знаю какую цену просить за этот ремонт и мне бы не хотелось потом доплачивать со своего кармана или искать по всему миру человека, который уже может и забыл о произошедшем. Если же вам все-таки хочется разойтись мирно и без участия ГАИ, обменяйтесь расписками, указав в них все обязательства и претензии. Если же вы:

  • Не уверенны в человеке или есть подозрения в его нечестности.
  • Вы не имеете никакого представления о стоимости ремонта.
  • Человек отказывается платить и обвиняет вас в произошедшем — вызывайте ГАИ.

Звонок страховикам: стоит ли?

Безусловно. Страховые компании, в которых вы получили КАСКО или ОСАГО необходимо уведомлять сразу после происшествия, в противном случае вас могут просто “продинамить” или отказать в выплате за несоблюдение правил договора того же КАСКО или ОСАГО.

  Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

После этого страховая направит к вам страхового комиссара, который все зафиксирует самостоятельно. Если вы не имеет КАСКО запишите данные полиса ОСАГО виновника ДТП.

Ждем ГАИ

Пока ГАИ пробирается через пробки и преодолевает десятки километров к месту аварии, вам нужно выполнять роль инспектора, а именно: не пускать никого к месту происшествия, не разрешать трогать или убирать транспортное средство с места аварии и следить за тем, чтобы на месте ДТП не появились новые улики.

Даже если бампер оторвало и он лежит по средине дороги — не трогайте его и не позволяйте этого делать другим. В ходе расследования этот отлетевший от удара бампер может стать неоспоримым доказательством того, что это был сильнейший удар, и что скорость была куда больше чем 40 км/час и т. д. Другими словами, убирая улики вы сами себе вредите и только больше запутываете следствие.

Лучше возьмите фотоаппарат (благо сегодня в каждом телефоне имеется) и снимайте место происшествия и важные детали с самых разных ракурсов, чем больше — тем лучше. Это будет дополнительным доказательством вашей невиновности.

Важно

Никто не знает как события начнут развиваться дальше, возможно на место происшествия приедет друг-ГАИшник виновника ДТП или не чистый на руку инспектор, который за взятку чего-то не заметит или не увидит или наоборот добавит своего…

В таком случае все ваши фото будут неоспоримым доказательством в суде. Хороший адвокат, ваши фото и показания свидетелей сделают невозможным фабрикацию или подтасовку, в итоге справедливость восторжествует.

Помощь друга и родных

Не лишним будет сообщить своим родным и близким о произошедшем, еще лучше будет если они смогут приехать и поддержать вас в сложившейся ситуации.

Читайте также:  Эффективные способы экономить на заправке

Внимание: приезд друзей, у которых проблемы с законом или психикой лучше не уведомлять во избежание разборок на месте ДТП, их приезд не поможет, а только усложнит ситуацию. Пока ждете, запишите номера автомобиля с которым произошло столкновение, контактные данные водителя (не только моб. телефон), если получится сфотографируйте человека.

Что делать когда приедет ГАИ?

Не спеша, без эмоций и внятно изложите ситуацию и свою версию произошедшего. Подробно расскажите откуда двигались, какой была скорость, что вы попытались сделать, чтобы избежать ДТП, почему по вашему произошло происшествие и т. д. Если вы попали в “паровоз” (нескольких столкнувшихся подряд автомобилей) попытайтесь вспомнить количество ударов, это очень важно и от этого может зависеть, кто и за что будет платить.

Допустим, вы сидели в первой машине и получили один удар, за вами шла машина после которой была замыкающая “паровоз”, которая всех и “собрала в кучу”, следовательно — ее страховикам придется покрывать все убытки.

  Способы экономии топлива

Если же все было не так, необходимо это учитывать, возможно причина в другом и виновником являетесь именно вы. Перед тем как подписать схему составленную на месте ДТП внимательно все изучите, не спешите, спешить уже некуда, что не ясно переспросите, лучше сейчас показаться “тугодумом” чем потом “козлом отпущения”, на которого все повесили.

Если схема не соответствует действительности или реальному положению вещей, вы вправе не подписывать или потребовать повторно сложить схему с учетом ваших замечаний и деталей, которые были упущены инспектором (дерево, столб, животное, тормозной путь, положение автомобиля, расстояние до… и т. д.)

  • В свободной форме изложите обо всем, что произошло и опишите в малейших деталях, пусть лучше это будет похоже на мемуары, чем на записку из трех предложений, повторяю, это все в ваших интересах.
  • Настоятельно не рекомендую придумывать, дописывать или сочинять то, чего не было, в суде за такие вещи статья предусмотрена и  называется “Дача заведомо ложных показаний…”, если в ходе расследования выяснится такой факт, вам светит что-то большее чем просто штраф или необходимость компенсировать ущерб пострадавшей стороне.
  • Вдумчиво читайте все, что подписываете и все, что пишете сами, это очень важно и в будущем может быть использовано против вас.

Оформляемся…

В конце всего действия под названием ДТП, вам участникам, этого происшествия на руки должны выдать первичные справки о ДТП. У тех кто, по мнению инспекторов, попадает под статью и определенно правонарушение, могут забрать права, а взамен выдать временные.

Также вам должны выдать справку, необходимую для “страховиков”, без нее вы не получите выплату. Если вы считаете, что возмещение ущерба произойдет сразу после аварии, скажу — не все так быстро, вам придется ждать расширенную справку, решение суда по данному ДТП, в котором будет назван виновник. На все про все уйдет примерно месяц-два.

А вообще действовать приходится по ситуации, какого-то определенного сценария не существует, у всех все происходит по-разному, разные люди, разные характеры и ДТП также разные.

Однако сценарий событий, как правило — всегда одинаковый, вам необходимо сохранять спокойствие и следовать вышеописанным советам, а также действовать в рамках действующего законодательства. Спасибо за внимание, берегите себя и никогда не попадайте в ДТП. Ни пуха вам, ни пера, ни жезла, ни гвоздя!

Источник: https://avto-opel.com/?p=606

Что делать если вы попали в аварию: советы юриста

Каждые 1,22 минуты на дороге погибает 1 человек в аварии. Водитель, который управляет транспортным средством, подвергается риску попасть в дорожно-транспортное происшествие. Даже если автомобилист очень осторожен на дороге, все равно есть вероятность, что ему разобьет машину какой-нибудь «лихач».

Авто Информатор решил разобраться, что же делать если ДТП все таки произошло. За комментарием мы обратились к адвокату Виталию Познякову.

Инструкция, что делать, если вы попали в ДТП

  1. Глушим двигатель (в нервном состоянии обо всем этом можно и забыть). Включаем«аварийку», ставим ТС (транспортное средство) на «ручник» и на передачу, и определяем, есть ли пострадавшие. Если да – вызываем «скорую» и по возможности оказываем первую медицинскую помощь.
  2. Установите знак аварийной остановки, дабы избежать еще одного столкновения.

  3. Если пострадавших нет, то выдыхаем, и по возможности стараемся полностью успокоиться, эмоции вам точно не помогут.
  4. Определите степень повреждения ТС. Если они незначительны (на устранение которых будет затрачено не более 50 000 грн.

    ), не причинен материальный ущерб третьим лицам, участники ДТП в трезвом состоянии, у всех есть полисы автогражданки и согласны со всеми деталями происшествия, кто виновен в ситуации – оформляем европротокол. Не стоит бояться этого делать.

    Если есть переживания по правильному заполнению – советую воспользоваться новым сервисом на сайте МТСБУ —электронный европротокол, для чего вам понадобится лишь мобильное устройство со встроенным фотоаппаратом и выходом в интернет. При этом электронный вариант – полный аналог бумажного. И заполнить его более, чем просто – в необходимые поля ввести информацию и ответить на ряд вопросов.

    Стоить отметить, что в Европе оформление ДТП без участия полиции практикуется еще с 50-х годов 20-го века.

    Стоит отметить, что оформление европротокола предоставит неоспоримые плюсы для обоих участников ДТП: не придется общаться с сотрудниками полиции и являться в суд на рассмотрение дела, что позволит сэкономить и время, и нервы; потерпевшему же не нужно будет отдельно обращаться в страховую компанию или суд, собирать необходимые доказательства и ждать, когда же ему выплатят компенсацию.

    Но самое главное — никто не будет привлечен к ответственности по 124 КУПАП (ни штрафа, ни лишения прав).

  5. Если ущерб ТС значительный, либо же нет согласия оформлять европротокол – вызываем полицию.
  6. Пока ждем полицию – ищем свидетелей, возможно есть камеры видеонаблюдения, регистратор. Фотографируем все по максимум на мобильный телефон и с разных ракурсов.

    Если сами не разбираетесь в тонкостях оформления материалов – звоним другу, а лучше — адвокату, чтобы они успели прибыть до приезда патрульных.

  7. После ДТП не принимайте алкоголь или какие-либо лекарства — это может повлиять на результаты анализов, в случае их проведения.
  8. Приезд патрульных.

     Общайтесь с сотрудниками полиции спокойно, лишние нервы никому не помогут. Внимательно следите за оформлением материалов, в частности составлением схемы ДТП. Это доказательство будет одним из важнейших для определения виновного. Обязательно требуйте от сотрудников полиции предоставить вам возможность изложить свои письменные показания.

    Они должны быть недвузначными, лаконичными и крайне понятными. Сосредоточьтесь на технической части – подробно опишите дорожную обстановку, кто и с какой скорость ехал, в каком ряду и тому подобное. Не стоит указывать, например, кто во что был одет и какая играла музыка.

  9. Внимательно изучите составленный инспектором протокол и схему ДТП (чтобы обязательно было указано наличие или отсутствие светофора, его исправность, наличие дорожных знаков и дорожной разметки, состояние дорожного покрытия, видимость, погодные условия, место столкновения ТС – если показания водителей разнятся – необходимо указать на съеме место столкновения по версии каждого из участников, обязательно отметить количество пассажиров в машине (если их не укажут – сложно будет использовать их показания как свидетельские при дальнейшем судебном разбирательстве). Если с чем-то не согласны – укажите свои замечания. Если у вас временно изъяли водительское удостоверение (до вынесения решения судом), это также должно быть отражено в протоколе. В таком случае вам обязательно должны выдать временное водительское удостоверение и справку о ДТП для страховой компании.

Что делать после оформления ДТП на месте

  • Необходимо обратиться в страховую компанию. Вам необходимо в течение трех дней оформить страховой случай (если вы виновны).Если же вы пострадавший – в течение года сможете обратиться в страховую виновника.
  • Проведите экспертное исследование вашего ТС для определения суммы причиненного ущерба транспорту. На такое обследование пригласите представителей страховой и другого участника ДТП.
  • Далее суд. Дату заседания можно узнать на сайте Судебной власти Украины, либо в канцелярии суда. Также вам на мобильный телефон, указанный патрульным, придет смс-повестка.
  • Если механизм ДТП довольно сложный и трудно однозначно определить виновника, тогда рекомендуем как следует подготовиться к заседанию. Для начала ознакомьтесь с материалами дела. Кроме подготовки необходимых процессуальных документов, уделите особое внимание сбору дополнительных доказательств. Имеет смысл подготовить заключение автотехнической экспертизы, в рамках которой эксперт даст ответы на вопрос: «Действия какого из водителей привели к столкновению».
  • Получите копию решения суда. Если не согласны – можете обжаловать его в апелляционном суде.
  • Далее, если вы потерпевший – сдайте это решение, которое набрало силу, в страховую и ожидайте выплаты компенсации. Если же вас признали виновным в аварии – тогда для возврата водительского удостоверения обратитесь в патрульную полицию по месту совершения ДТП, предъявите им копию решения суда, квитанцию об уплате штрафа и временное водительское удостоверение.
  • Если же страховая отказывается выплатить компенсацию, или же выплачена компенсация не в полном объеме, или же размера компенсации недостаточно для восстановления ТС – вам необходимо будет обращаться в суд с гражданским иском к виновнику ДТП и уже с него взыскивать такие средства.

Ранее мы писали, почему важно пользоваться ремнями безопасности. Также рассказывали про характеристики и цены на детские кресла в автомобили.

Юлия Дюдюн, Виталий Позняков

Источник: https://avto.informator.ua/2018/06/23/chto-delat-esli-vy-popali-v-avariyu-sovety-yurista/

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

Что делать, если вы попали в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это, пожалуй, самая большая неприятность, которая может случиться с автомобилистом. Причем от попадания в аварию, к сожалению, не застрахован даже самый осторожный и опытный водитель.

ДТП

Лучше, конечно, чтобы эти советы никогда вам не пригодились, но в жизни бывает всякое… Как показывает практика, именно от вашего поведения во многом будет дальнейшее развитие событий и масштаб неприятных последствий.

Речь, конечно, не идет о крупных авариях, в которых вы или кто-то еще получает серьезные травмы. В таких случаях линия поведения может быть только одна: ждать помощи (если пострадали вы сами) или вызвать скорую и всеми силами пытаться помочь (если речь идет о ком-то другом). О выяснении отношений и поисках виноватых придется на некоторое время забыть…

Однако если после аварии ни вы, ни кто-либо еще не получили серьезных повреждений, а основные «травмы» были нанесены вашим автомобилям, берите себя в руки и вспоминайте наши советы.

Совет первый и главный – успокойтесь! Конечно, первой реакцией большинства автомобилистов на аварию будет шок или оцепенение. Однако времени на это у вас нет, поэтому сделайте несколько глубоких вдохов и возьмите себя в руки.

Включите аварийку, выйдите из машины (если дело происходит на оживленной улице или трассе, будьте осторожны) и выставьте знак аварийной остановки в 15 метрах от автомобиля.

Вызовите ДПС (самый простой способ – набрать 112 со своего мобильного) и аварийного комиссара вашей страховой компании (телефон для экстренных случаев лучше узнайте у вашего страховщика заранее). Если кому-то из участников ДТП нужна помощь врача, сообщите об этом, когда будете звонить по номеру 112.

Не начинайте выяснять отношения с водителем другой машины, пытаясь ответить на сакраментальный вопрос «Кто виноват?». Исправить случившееся вы все равно уже не сможете, а лишние конфликты вам ни к чему.

Совет

Лучше не ведитесь на предложение другой стороны «уладить конфликт полюбовно», то есть без привлечения сотрудников ГИБДД. Порой ущерб от небольшого столкновения на первый взгляд кажется ничтожным, однако потом он оборачивается значительным ремонтом и серьезными тратами.

Разъезжаться без официального оформления стоит только в двух случаях: если вы на 100% уверены, что ничего серьезного с автомобилем не произошло, или если вы все равно собирались в ближайшее время менять/чинить поврежденную деталь.

Приняв обоюдное решение «разойтись по-хорошему», не забудьте взять со своего «товарища по несчастью» расписку о том, что он не имеет к вам претензий. А то вдруг после вашего отъезда он передумает, вызовет ДПС и обвинит вас в оставлении места аварии.

Ни в коем случае не перемещайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД. Если есть возможность, сфотографируйте положение автомобилей, тормозные следы (если они есть) и все повреждения.

Кроме того, можете запечатлеть на фото знаки, светофоры и разметку на том участке, где произошла авария.

Хорошо, если у вас в автомобиле установлен видеорегистратор: он поможет в дальнейшем разбирательстве и, в случае чего, позволит доказать вашу невиновность.

Если в момент аварии рядом находились очевидцы, поговорите с ними, запишите их данные (фамилии-имена, телефоны), а также зафиксируйте показания на диктофон или видеокамеру. И не надо думать, что эти меры чрезмерны: лучше перестраховаться, чем потом жалеть об исчезнувших или изменивших свои показания свидетелях ДТП.

После приезда сотрудников ДПС как можно подробнее расскажите им, что случилось, а также примите самое активное участие в составлении схемы ДТП. Если авария произошла из-за некачественного дорожного покрытия, требуйте, чтобы это было упомянуто в схеме. Другими словами, чтобы все ямы и неровности на дороге были зафиксированы.

Обратите внимание

Помимо схемы ДТП сотрудники ДПС должны оформить также протокол осмотра места происшествия, протокол о техническом состоянии транспортных средств, объяснения участников ДТП, показания свидетелей, справку о ДТП. Если вы не согласны с чем-то в этих бумагах, не вступайте в пререкания со стражами порядка, лучше пишите об этом в примечаниях – это ваше законное право.

Проследите, чтобы при описании повреждений было зафиксировано все до последней царапины и вмятины. Старайтесь избегать общих формулировок: вместо «помято левое крыло» требуйте зафиксировать «левое крыло смято с разрывом металла, поврежден пластиковый защитный чехол под ним». Чем подробнее будут описаны все «раны» вашей машины, тем больше будет размер компенсации от страховой.

Если сотрудники ДПС предлагают вам пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ни в коем случае не отказывайтесь, так как это может сыграть против вас. Если вы видите, что ваш «оппонент» нетрезв (плохо стоит на ногах, невнятно разговаривает или ведет себя неадекватно), обратите на это внимание свидетелей и сотрудников ДПС, а также требуйте внести это в протокол.

Еще один важный момент: если есть возможность, постарайтесь вызвать на место аварии знакомого юриста или просто друга/родственника, который разбирается в подобных делах.

По завершении всех бумажных формальностей сотрудник ГИБДД должен выдать вам копию протокола об аварии. Кроме того, он должен сообщить, когда и куда вам следует подъехать за остальными бумагами для страховой.

Напоследок хочется еще раз повторить совет, озвученный в самом начале материала: сохраняйте спокойствие и хлоднокровие. Дорожно-транспортное происшествие – это, конечно, неприятность, но, если вы вовремя не возьмете себя в руки и не будете контролировать ситуацию, последствия могут быть еще более плачевными.

Источник: https://domashniy.ru/domashnie_sovety/chto_delat_esli_vy_popali_v_dtp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector