Всем привет!
Не все на спорткарах кататься. Выкладываю свой тест-драйв обновленного китайского внедорожника Great Wall H3 New. Читаем! Комментируем! 🙂
Тест-драйв Great Wall Hover H3 New Turbo: Китайская шкатулка
Сказать, что Китай великая страна — ничего не сказать! История Поднебесной одна из самых насыщенных и богатых в мире. Спросите у кого-нибудь, например, про Австралию. Что там есть кроме кенгуру? Можете не гадать. Там есть атомобильная марка Holden, Марк Уэббер и заключенные, вот и вся Австралия.
Спросите про Китай, и получите миллион слов и предложений, которые порою будут вам казаться хаотичным набором букв. Великая Китайская стена, Юаньминъюань, китайские палочки, Конфуцианство, Запретный город, восточные единоборства, панды, бамбук, Гунванфу, подделки… Ну последнее пока опустим.
Все это, и еще многое другие связано с Китаем и с его богатой историей.
Масса всего было создано, построено и придумано в Китае за тысячелетия его существования. Пока европейцы бегали за едой с палками в набедренных повязках, китайцы попивали зеленый чай, восседая на Великой Китайской стене, играя в настольную игру Го и периодически воюя с кем-нибудь.
Китайцы создали порох, боевые искусства, создали всеми так любимые воздушные фонарики. А об архитектуре я и не говорю. Да что там скромничать-то?! Железная дорога США практически полностью построена китайцами. Поднебесная может похвастаться многим и ей всегда есть чем удивить мир.
Но только не автомобилестроением! Боюсь, что этот аспект удивляет мир лишь своей некачественностью и ненадежностью. Фразы, в стиле: «Поломка без причины — признак мэйд-ин-чины» придуманы не просто так, от делать нечего.
Качество сборки автомобилей, подгонка деталей друг к другу оставляют желать лучшего. А лет пять назад было еще хуже, когда щели между дверьми по размерам могли составить конкуренцию Большому каньону.
А 50 процентов ввозимых запчастей отправлялись обратно на родину, так как даже русская смекалка не могла придумать, как их приспособить.
И даже названная в честь одного из семи чудес света, одного из величайших творений человека, китайская автомобильная компания Great Wall (в переводе с английского «Великая стена»), на деле оказывается не грандиознее забора, ограждающего пром-зону где-нибудь в Кузьминках.
Great Wall занимается, в основном, выпуском внедорожников и кроссоверов. И если последних в Москве столько же, сколько волос на голове у Бондарчука — очень мало (у него есть брови). То внедорожников, как H3 и H5, полно. И с каждым годом их все больше.
У Грейт Уолла есть простая формула популярности — рамный внедорожник, полный привод, приемлемый внешний вид и низкая цена. Как вы понимаете, ключевой элемент в формуле — низкая цена.
Такое заманчивое предложение перебивает низкие показатели их автомобилей в комфорте и качестве.
И вот, на российском рынке появился новый внедорожник Great Wall — это Hover H3 New Turbo.
Кстати, вас ничего в названии не смущает? Китайцы решили не заморачиваться и приставили слово «новый» к названию обновленного внедорожника.
Такой простой ход, чтобы можно было продавать старый вариант автомобиля и не платить за разработку нового имени. Вообще, «не заморачиваться» — это наверное девиз конструкторов и инженеров компании Great Wall.
Что же, отличия обновленного Hover H3, так сказать, на лицо. Основные изменения произошли в передней части автомобиля. Внедорожник стал смотреться внушительнее, агрессивнее, одним словом — лучше. Все это благодаря новой гигантской радиаторной решетке с хромированными поперечинами.
Среди внешних изменений также заметны новые фары и… Пожалуй все. Остальные мелочи, вроде конструкции рейлингов на крыше, заметит только фанат марки. Зад внедорожника остался прежним. Не могу сказать, что дизайн обновленного H3 меня впечатлил.
Но и желания выколоть глаза, кое вызывают некоторые другие китайские автомобили, у меня не возникло. Честно говоря, Great Wall можно и нужно похвалить за то, что они не идут на поводу у современных тенденций.
Когда из крупного монументального внедорожника делают аэродинамический обмылок, неотличимый от какого-нибудь Кашкая. Самые яркие примеры этой современной болезни — новые Pathfinder и Cherokee.
Одним внешним видом китайцы не ограничились. Впервые на семействе внедорожников Great Wall появился бензиновый двигатель с турбонаддувом. Под капотом у обновленного H3 разместился 2,0-литровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G63S4T.
Этим же двигателем оснащался спортивный седан Mitsubishi Lancer Evolution. Вот только есть два больших «но». Этот мотор ставился на первое поколение Эво, а было это очень давно — двадцать лет назад. Мало того, агрегат дефорсировали с 250 до 177 лошадиных сил (250 Нм в диапазоне 2800-4800 об/мин).
Так что не ждите большой прыти от обновленного внедорожника.
Однако, новый турбомотор исправил некоторые проблемы старого атмосферника. Теперь на Ховере можно активнее передвигаться в потоке, быстрее набирать его скорость и обгонять тихоходные транспортные средства с меньшим запасом расстояния, но не более того. В паре с двигателем работает шестиступенчатая двухскоростная раздаточная коробка, которая передает тягу на все четыре колеса.
Тем не менее, даже оснащенный турбомотором Ховер все еще медленный.
Чтобы как-то придать китайскому внедорожнику прыти, я не переключался дальше третьей передачи, поддерживая стрелку тахометра в районе отметки в 4 000 оборотов в минуту.
В спорткар конечно от этого он не превращался, но зато я мог спокойно маневрировать в условиях города, не дожидаясь пока кто-нибудь куда-нибудь меня пропустит (это если добрый) или обматерит и подрежет (а это, как большинство).
От том, что Hover не рассчитан на такую езду, говорит еще и расход топлива, который у меня вырос с 13 до 20 литров на 100 километров пути. Правда заливать в 74-литровый бензобак можно 92-й бензин, что не может не радовать.
Помимо расхода топлива, динамичную езду на Ховере на корню обрубает его ходовая. Рамная конструкция, неразрезной задний мост, длинноходные мягкие подвески, дорожный просвет в 240 миллиметров и абсолютно неинформативный руль — проходить виражи, имея такой набор порою просто опасно.
По ощущениям внедорожник напоминает лодку, раскачивающуюся в море. Так что если у вас морская болезнь, советую принять таблетки от укачивания. Такую мягкую подвеску я еще нигде не встречал. При торможении автомобиль клюет носом.
При поворотах кренится так, что кажется, что вот-вот машина приляжет на бок отдохнуть.
Когда управляешь Грейт Уоллом кажется, что управляешь двухэтажным автобусом, причем, со второго этажа. Мало того, что сам Hover высокий, так в нем еще и кресла стоят высокие и без регулировки по высоте. Добавляем к этому мой рост в 187 сантиметров, длинный рычаг коробки переключения передач и большой руль… За проезд оплачиваем, уважаемые!
Салон внедорожника не выделяется чем-то особенным, как в хорошем, так и плохом плане. Из явных минусов лишь то, что задний диван не складывается в пол и первые дни тест-драйва в салоне ощущался стойкий запах дешевого пластика. Быть может я потом привык?! Тем не менее, в центре консоли размещен большой сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией.
Может показаться, что я требую от обновленного Great Wall H3 того, что он априори мне дать не может. Что я жду, когда же он превратится в Range Rover Sport и начнет наматывать круги по трассе Moscow Raceway. Вовсе нет.
Дело в том, что мегаполис (особенно Москва) диктует условия, порою, куда жестче, чем гоночная трасса. Хорошие дороги, длинные разгонные полосы, вежливые водители, грамотные пешеходы — все этого в Москве очень мало. Здесь сплошная полоса препятствий.
Здесь пешеходы переходят дорогу, как будто сохранились перед этим. Здесь водители включают поворотник в противоположную сторону от своего маневра. Здесь даже новая дорога, уже как будто бы после бомбежки.
Поэтому любой автомобиль должен быть готов, хоть на время, но превратиться в слаженный механизм, который поможет водителю избежать различных происшествий.
Что же, вернемся к нашему представителю китайского автопрома. Раз такая ходовая и не дает Ховеру играть в шашки где-нибудь на МКАДе, то он должен показать себя на высоте вне дорог.
Great Wall H3 New из тех вымирающих динозавров, которые не перебрались в город и не изменились под него, а остались верны своей деревне. Он будет пробираться в снежных сугробах. Он будет пробираться в грязи. В общем, Ховер располагает всеми данными для жизни там, куда не заезжало колесо городского peugeo-на.
Жесткоподключаемый полный привод, двухскоростная раздаточная коробка и большой дорожный просвет — и проблем вне дорог нет.
Лучше места чем поле с канавами, ямами и тропами размытое дождем я не нашел. Включаем понижайку и поехали. Медленно, но верно Ховер преодолевает все препятствия, через которые я его вел. Лужи грязи, ямы, холмы, глубокие колеи, все скрывалось в зеркале заднего вида. Для полного счастья не хватало реку преодолеть. Но я и так уверен, что с 60 сантиметровым бродом внедорожник бы справился.
Обновленный Great Wall H3 уже не просто дешевый и пустой внедорожник сомнительного качества. За все еще доступную цену китайцы предлагают автомобиль с большим набором опций, который остался внедорожником.
Да, быть может некоторые из функций работают весьма сомнительно, но тем не менее, работают. К тому же, с ценой в 799 000 тысяч такие мелочи простительны.
Порою куда более дорогие автомобили имеют куда большие косяки.
- Благодарим компанию ИРИТО и лично Кузнецову Марианну за предоставленный автомобиль.
- Еще немного фото:
- Не забываем комментировать!)))
- Текст и фото: Михаил Татарицкий
Источник: https://www.drive2.ru/b/1330267/
Тест-драйв Ховер Н3
Корейский Ховер Н3 тест драйв проходит неслучайно. Модель считается одним из лучших внедорожников на мировом рынке. Даже по сравнению с американскими и европейскими представителями он выглядит замечательно, став для них серьезным конкурентом. Стоит оценить модель, отыскав все ее плюсы и минусы.
Кузов внедорожника сильно отличается от привычных угловатых «кореянок». На этот раз конструкторы выбрали плавные линии и скрытую мощь.
Многие водители с первого взгляда влюбляются в автомобиль, поражаясь его красоте. Причем выбран такой вариант дизайна не только из-за привлекательности.
Плавные линии обеспечили хорошую аэродинамику, которая повлияла на ходовые характеристики, повысив прижимную силу к дороге.
«Морда» чем-то напоминает европейские внедорожники, поэтому отлично дополнение внешнюю красоту. Усиленная решетка радиатора притягивает взгляды, а передние фары заставляют вспомнить о великолепии собратьев Ховер Н3.
Габаритные размеры не так малы, хоть внешне модель выглядит совсем по-другому. Салон достаточно обширный, чтобы в нем поместились пассажиры, но вот водителю сидеть немного неудобно. Да, эргономичная приборная панель радует всех, а вот к сидению придется привыкнуть, если нужно проводить много времени за рулем.
Скоростные характеристики
Запустив двигатель, водитель поймет, что и шумоизоляция салона великолепна. Лишь в редких случаях внутри можно услышать отдаленный звук двигателя, что нисколько не нарушит спокойствия поездки.
Вот только надеяться на высокие скорости не следует, ведь корейский внедорожник номинально набирает 100 километров в час за 13 секунда, а на практике не удается разогнать его так быстро.
Так что соревноваться с другими машинами на шоссе бессмысленно, внедорожник слишком медленно набирает скорость, заставляя немного нервничать водителя.
Максимальная скорость – 160 километров в час, что указано в техпаспорте Ховера Н3 с двигателем объемом 2 литра. Так что надеяться на быструю поездку не стоит. Автомобиль легок в ходу на малых скоростях, поэтому именно подобным образом его обычно используют водители.
Конечно, это не семейный хетчбэк, но и далеко не спорткар. Кроме того, не дает покоя огромный вес, все-таки он достигает 1,7 тонны, а значит, даже простой скоростной обгон на трассе создает некоторые неудобства.
Повышенные обороты создают ощутимые колебания, после чего уже на 70-80 километрах в часах автомобиль разгоняется намного медленнее.
Скоростные характеристики внедорожника не так высоки, но с ними удается легко бороться. Достаточно постоянно следить за тахометром и поддерживать средние показатели.
За счет этого водитель привыкнет к Ховер Н3 и раскроет все его возможности. Кстати, автомат тяжелее дается в вождении, поэтому от него лучше отказаться.
Малые скорости создают большой разрыв между передачами, так что двигатель часто перегружается.
Проходимость превосходит все
Незначительные минусы уходят на второй план, когда впервые начинаешь оценивать проходимость Ховер Н3. Внедорожник отлично показывает на любом дорожном покрытии, где ему практически нет равных. Подвеска не нарушает спокойствия пассажиров, а застрять на машине почти невозможно.
В критической ситуации легко переключаешься в режим 4Н, дающий два ведущих моста, что обеспечивает резкое увеличение мощности. В этот момент именно тяга позволяет выбраться из любой ямы. Также на помощь все время приходит большой дорожный просвет. Он позволяет легко передвигаться даже по лесной просеке, не замечая никакой разницы с трассой.
Казалось бы, недостаточная тяга должна проявить себя и в этом случае. Однако низкие скорости позволяют свободно проходить все препятствия даже при условии большого веса. Это качество корейской модели больше всего заинтересовывает для поездок в пригород, где на привычном универсале часто приходится попадать в неприятные ситуации. Проще всего воспользоваться мощным внедорожником, который наголову превосходит многих конкурентов по своей проходимости.
Сравнивая плюсы и минусы тест драйва Ховер Н3, можно с уверенностью сказать, что модель неслучайно с 2006 года остается одной из наиболее интересных для покупателей. Корейский производитель создал настоящий шедевр, предназначенный для длительных поездок по пересеченной местности.
В городских условиях автомобиль также чувствует себя уверенно, хотя немного пугает высокий расход топлива, а вот на трассе посоревноваться не удастся. Когда же хочется получить настоящего мощного монстра для выездов на природу, не стоит искать ничего другого.
Именно красивый и свободный внедорожник полностью оправдает все ожидания покупателей, став лучшим другом в пригороде, где проходимость заставит забыть обо всех минусах.
Источник: http://motorltd.ru/test-drajv-xover-n3/
Две ипостаси обновленного Great Wall Hover H3 (тест-драйв)
Рамные китайские внедорожники Great Wall Hover H3 зарекомендовали себя весьма неплохо. Разве что 122-сильный мотор был слабоват для серьезных вылазок. Рестайлинг принес H3 не только новый облик, но и, для турбо версии, дополнительные лошадиные силы.
Километрах в пяти от обледенелого проселка по которому идет колонна наших «Ховеров», над черными макушками сосен неторопливо барражируют тяжеленные вертолеты. Вне зоны видимости ухают взрывы запущенных ракет растворяя чудовищными звуками и без того скудную голубизну северного, весеннего неба. Начало марта в Псковской области ознаменовалось армейскими учениями.
Тест-драйв обновленного Great Wall Hover H3 – тоже учения, только без всякой стрельбы. Нужно прицелиться сквозь широкое лобовое стекло, отыскать глазами точку в которую хочешь попасть, и плавно работая рулем нажать на гашетку электронной педали газа. Если все сделал правильно – вот она цель, за которой будет следующая, а потом еще и еще…
В селе Hover H3 выглядит первым франтом
Ничего лучше рамной конструкции кузова, неразрезного моста и полного привода с блокировками для российской глубинки, пожалуй, и не придумаешь. Но когда к этому добавляется современный комфорт просторного салона, которым не похвастается ни УАЗ, ни «Нива», машину начинаешь не просто уважать.
Нет, нет! О «большой и чистой» речи не идет, но появилось совершенно естественное желание всласть попользоваться продуктом китайского автопрома. К тому же здоровенный – 4,65 м в длину автомобиль создает иллюзию защищенности, да и внешние звуки, как оказалось, новоявленный H3 гасит неплохо.
По дороге из Пскова в «губернию», версия обновленного внедорожника была с уже знакомым двигателем – «старичком» от Mitsubishi дефорсированным со 122 л.с. у дорестайлинговой модели до 116 л.с. Вкупе с 5-ступенчатой МКП этот мотор, несмотря на подрезанные шесть лошадок, вполне приемлемо справлялся как с городским режимом, так и с трассой.
Огромная решетка радиатора – визитная карточка обновленного внедорожника
Не сильно тяговитый в «низах», он заставлял подкручивать себя на старте, но уже с пары тысяч оборотов проявлял черты неприхотливого трудяжки. Особо не тупил при неспешном разгоне, да и бензил не переводил попусту. Вписываться в 10 л на сотню не составило особого труда. В общем для умеренного темпа движения – такой мотор сгодится на все сто.
Правда передергивать шток 5-ступенчатой коробки передач приходилось довольно часто: запас мощности и крутящего момента (175 Н.м.) невелик. Особенно интенсивно это надо было делать при обгонах. Практический каждый из них на трассе оказывался рискованным мероприятием, если расстояние до встречной машины было невелико.
Н3 отлично справляется и с бездорожьем
Но Н3 – прежде всего внедорожник, а с таким мотором и вовсе «ползун» для которого дом родной все же не трасса. Эх, не застали его председатели советских колхозов и совхозов. Верх совершенства для них – УАЗик или «Нива» которые хоть и ползали всюду, но душу вытряхивали до дна.
«Китаец» на такое не способен – даже на серьезных ухабах водитель и пассажиры не летают по салону. Ощутимые толчки возможны только если перебрать со скоростью.
Рамная конструкция передает на кузов куда меньше ударов, и конечно же ходовой комфорт у H3 весьма неплохой.
Ему способствует как независимая двухрычажная, торсионная передняя подвеска, традиционная для некоторых «джипов», так и мощные пружины c амортизаторами сзади.
Конечно же при зависимой конструкции подвески с неразрезным мостом, задняя часть автомобиля может поплыть в сторону, например, при резком движении рулем на скользкой дороге или избыточно-сильном давлении на акселератор. Именно это и случилось, когда коллега забыл о скорости на обледенелом грейдере.
Управление полным приводом обходится без старомодных рычагов
Ведь полный привод на Hover – жестко подключаемый, и пока не нажата кнопочка 4Н на центральной консоли – автомобиль ведет себя как заднеприводной. Момент переброшенный на переднюю ось добавляет устойчивости, но и заставляет подсбросить газ.
С нормальной, «злой» резиной «простого» 4х4 и 5-ступенчатой МКП хватает, чтобы проехать почти по любому бездорожью: врубаем «первую» и «китаец» начинает уверенно заползать на осклизлый, глинистый пригорок. Кстати ходы штока коробки передач не особо длинные, а ее избирательность такова, что промазать, и включить вместо «первой» – «третью» – практически невозможно.
Клиренс в 240 мм позволяет многое
Все эти качества знакомы по дорестайлинговому Н3 который с 2010 года нарабатывал себе верную клиентуру. И суть видимых обновлений у автомобиля со 116-сильным мотором сводится лишь к новой огромной решетке радиатора, фарам, видоизмененной задней двери, да навороченной мультимедийной системе с навигацией.
А вот про 177-сильный двигатель, который вышел путем скрещивания упомянутого мотора с турбонаддувом, грех не сказать, что этот агрегат преобразил неторопливый H3 до неузнаваемости. И вот с ним оцениваешь автомобиль совершенно иначе.
Кожаный салон доступен в максимальной комплектации
Кожаный салон и дополнительную электронику можно заказать и при старом моторе, только вот кайфа от них особого и нет. Здесь же эти атрибуты серьезной машины подкреплены хорошим, размашистым драйвом.
Конечно же, без чуть заметной на низах турбоямы не обошлось, в городских пробках трогаться приходится с излишним добавлением газа, но стоит выйти на шоссе, и все меняется.
Доселе известные мне «китайцы» так не ездили. Ни один из них, а ведь это же еще и внедорожник. Причем большой, снаряженной массой в 1905 кг, длиной в 4 620 мм, шириной и высотой в 1800 мм и с клиренсом в 240 мм!
Простор и комфорт обеспечен всем пассажирам
И вот этот «китайский шкаф» показывает всем на дороге, что параметр «разгон» отсутствующий в ТТХ практически всех китайских авто, для этого внедорожника можно обнародовать без тени стеснения.
Естественно, от базовой версии я ничего выдающегося, в общем то, и не ждал, прощая ей определенные минусы за честный полный привод и раму. Тут же моя физиономия расплылась в недоверчивой улыбке.
Проблем с обгонами – никаких. Правильно выбрал одну из шести передач – МКП здесь о 6 ступенях, и, как говориться, ни в чем себе не отказывай. Главное – вовремя нажимай на педаль тормоза, потому что эффективность торможения все же не идеальная.
Багажник можно увеличить разложив спинки дивана
Так же не идеален и руль с гидроусилителем, который несмотря на кнопки дистанционного управления аудиосистемой и кожаную отделку, традиционно по-китайски пустоват в нуле. На дороге автомобиль, бывает, приходится и принуждать к курсовой устойчивости далеко не миллиметровыми ходами баранки.
Но это все же мелочи, ведь версия недурно показывает себя и на бездорожье, особенно с включенной раздаткой. Снова обращаюсь к кнопочке, теперь уже 4 LO – демультипликатору. Никаких посторонних звуков, зато теперь не страшна самая жесточайшая грязь.
Конечно, сочетание бензинового мотора с турбонаддувом и пониженного ряда передач – вещь уникальная. Просто так педаль газа не бросишь – двигатель заглохнет. Но к тому, что акселератор надо тонизировать чуть больше обычного, привыкаешь быстро.
Приборный щиток прост и информативен
Зато немалый крутящий момент в 250 Нм получаешь с 2400 об/мин, да и передачи в 6-ступенчатой механике более растянутые, чем в «пятиступке». Кстати, диск и корзина сцепления в турбо-тандеме оказались покрепче, нежели у 116-сильной версии автомобиля.
Даже при интенсивной работе левой педалью оно не подпаливается при нагрузках, что добавляет положительных впечатлений от новой версии внедорожника.
На мой взгляд, турбо-двигатель с КПП – наиболее положительный момент рестайлинга. А ведь он еще работает на 92-бензине, что также немаловажно. Конечно же, огромная хромированная решетка радиатора и новые фары тоже играют на имидж H3. Кому же не хочется солидности во внешности!
В черном цвете H3 выглядит особенно парадно
Видоизмененная и переработанная до неузнаваемости центральная консоль – еще один плюс. Окошечко монохромного информационного табло сверху центральной панели ниже переходит в огромный дисплей информационно-развлекательной системы.
Она хороша не только по дизайну и качеству монитора, но и по функционалу. Навигация, считыватели SD-карт, порты USB и AUX, все это сделано не по-китайски скрупулёзно и откровенно добротно.
Так же качественно выполнена и панель климат-контроля, которая тоже относится к достижениям рестайлинга. Вообще, общее впечатление от просторного (особенно сзади) и ладно сшитого, с красными прострочками, салона внедорожника можно выразить одним словом – основательность.
Также хотелось бы чтобы и весь автомобиль ассоциировался у владельцев именно с этим понятием. Особенно в плане окраски, которая, чего греха таить, доставляла хозяевам прежних «Ховеров» немало проблем. Машины начинали «цвести» уже после одной-двух зим.
Визуальный осмотр краски не выявил каких-либо дефектов. Вполне себе хорошо положенный металлик, на котором сверху еще и слой обязательного лака. Он даже не подрался ветками кустов, которые мы, так или иначе, цепляли бортами.
Вопрос лишь в том, что проверять прочность декора придется владельцам, которые уже заплатят за внедорожник. Он в сравнении с дорестайлинговой версией немного (на 56 тыс. руб.!) подорожал, хотя и остался в двух, богатых комплектациях Luxe и Super Luxe.
Итак, за машину с мотором в 116 л.с. минимальная цена составит 775 тыс. руб., максимум – 819 тысяч. А вот столь понравившийся нам экземпляр со 177-сильным турбомотором пока не оценен, а это наводит на мысли. Если честно, то тревожные.
Great Wall Hover H3
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1997, 4-цилиндровый, бензиновый (с турбонаддувом)
Мощность л.с/об./мин: 116(177)/ 5250 (5250 )
Крутящий момент Н.м/об.
/мин: 175 (250)/2800 (2400-4800)
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Трансмиссия: 5 MT (6 МТ)
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: нет данных
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4650 х 1800 х 1800
Источник: https://www.epochtimes.ru/dve-ipostasi-obnovlennogo-great-wall-hover-h3-test-drajv-98930865/
Тест Ховер Н3 (Hower H3): на раме в полет
Тест Ховер Н3 был жестоким. Начали с того, что рамный китайский ставрополец прыгнул с нашего трамплина. Жив ли он?Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ховер Н3, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Hower H3 рамный
Новый рамный китайский Ховер Н3 (Hower H3) — это дело рук автомобилестроителей нового завода «Ставрополь Авто». Кроме замены букв «V» на «W» в названии мы нашли у новинки и другие отличия от прародителя Great Wall Hover, ушедшего не так давно с нашего рынка.
Под капотом теперь не атмосферный 128-сильный слабачок, а двухлитровый Mitsubishi 4G63S4T мощностью 150 сил с турбонаддувом. Ховер Н3 (Hower H3) рамной конструкции с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей. Новый Hower отличается от Hover измененной оптикой, бамперами и огромной хромированной решеткой радиатора.
А еще Hower H3 сделал то, что не успел его старший брат: рамный ставрополец прыгнул с нашего трамплина (смотрите видео).
Лёгкий ребрендинг (замена буквы v на w в названии), определение ценовой политики и старт продаж — на нашем тесте Hower H3, уже успевший намотать 6500 км по московским дорогам.
Линейка рамных внедорожников компании Great Wall, (особенно модели Hover), снискала славу импортной альтернативы продукции Ульяновского автозавода. Доступная цена, надёжная японская начинка и более современная, нежели у прямых конкурентов, внешность позволяла ежегодно продавать до 18 тысяч автомобилей.
Hower-H3
Конфликт с российским дистрибьютором привёл к уходу Great Wall с отечественного рынка — и тут инициативу перехватил черкесский завод Derways, уже выпускавший кузова для Hover`ов. У китайского производителя приобрели лицензию на выпуск актуальных моделей, заключили договор на поставку комплектующих и наладили производство на новом заводе «Ставрополь Авто».
Будущий владелец Hower будет «отжигать» с лицензионным наддувным двигателем Mitsubishi 4G63T. Во второй половине 1990-х годов Lancer Evolution с такими двигателями побеждали в чемпионате мира по ралли. Заводская мощность мотора — 280 л.с. при рекомендованном 98 бензине.
Хотя первые обновленные Hover`ы с турбомотором могли похвастать мощностью в 177 л.с., позднее двигатель ограничили 150 “лошадями”. Мощный и озорной мотор провоцирует на динамичную езду: заднеприводный (в обычном режиме) вседорожник на сухом асфальте способен жечь резину.
Открывая багажник, обращаешь внимание на большую погрузочную высоту (цена полноразмерной запаски под полом) и крышку багажника, которая не даёт встать в полный рост человеку выше 180 см ростом.
Объём багажного отделения не поражает воображение: визуально кажется, что свободного пространства для поклажи во внедорожнике будет больше.
Тест Ховер Н3: запаска под полом.
Оценивая комфорт задних пассажиров, вспоминаешь УАЗ Патриот.
Места в салоне Ховер Н3 достаточно. По старой традиции рамных внедорожников водитель сидит практически на полу. Ему относительно комфортно, если не брать во внимание, что руль по вылету не регулируется, кресло не идеально.
А вот тем, кто сзади, не все понравится. Вроде и место есть, но подушка очень низкая, да и по ширине двоим хорошо, а втроем тесновато.
Если сравнивать размеры салона Ховер Н3 с Патриотом — УАЗ предпочтительнее, как по размерам салона, так и багажника.
Хотя над головой имеется неплохой зазор, пассажир не стеснён в пространстве для ног, и в целом задний ряд кресел сделан добротно, низкая установка заднего дивана приводит к неудобной посадке.
Продолжая мысленные сравнения Hower H3 — УАЗ Патриот, можно предположить, что водительские предпочтения будут отданы китайцу. У него более чёткое включение передач 6-МКПП и лёгкие органы управления, резвая динамика.
Приятные мелочи вроде обновлённой мультимедиа: в Hower H3 не чувствуешь себя, как на службе.
Автомобиль обут во всесезонную резину: обычный атрибут рамных джипов. Конёк подобной техники — отличные характеристики на бездорожье и безразличие к активной и агрессивной езде в городской среде.
Тест Ховер Н3: скоростью лучше не увлекаться
Двухлитровый турбомотор — это настоящий прорыв. Такой динамики среди полноприводников по цене около миллиона еще поискать, и это со штатных 150 л.
с! Двигатель достаточно легко форсируется как минимум до 200 л.с., а то и выше. Посмотрите на размер турбонагнетателя под капотом.
Если все остальные детали трансмиссии выдержат, и мотор не уедет с рамы, то без серьезных доработок этот агрегат можно здорово разогнать.
Кстати, несмотря на турбонагнетатель, Ховер Н3 можно заправлять 92-м бензином. Бортовой компьютер способен показывать только мгновенный расход, так что данные об экономии топлива у нас сугубо примерные. При спокойной езде в городе и на трассе получается 10-12 литров. Но если выйти на пустую дорогу и дать мотору разгуляться, бензин исчезает из бака буквально на глазах.
Шестиступенчатая коробка тоже однозначное благо — на скорости 100 км/ч на тахометре всего 2000 об/мин, мотор не особо напрягается, да и акустически Hower H3 заметно лучше УАЗа.
Однако, скоростью лучше не увлекаться. Даже в стандартном варианте Hower H3 спокойно укладывает стрелку спидометра на отметку 180 км/ч, в то время как GPS показывает 174. Однако, уже после 130 км/ч управление вседорожником становится похожим на лотерею.
По прямой он летит относительно стабильно, но, случись резко тормозить или уворачиваться от препятствия на дороге, с этим автомобилем надо быть крайне осторожным. Постоянный задний привод, длинный руль и не слишком удобная посадка — не лучший набор для подобных экспериментов.
Отчасти, можно понадеяться на дисковые вентилируемые тормоза у всех колес — это выгодно отличает китайца от УАЗа.
Повторим еще раз: на высокой скорости, в случае более сложного маневра, чем торможение в пол, вся ответственность за сохранность автомобиля и его обитателей полностью лежит на водителе.
На скользкой дороге Hower H3 может пощекотать нервы даже подготовленному водителю. При экстремальных маневрах рамник воспринимается уже не жестким, а, напротив, весьма валким, да и длинный руль не лучшая подмога при дрифте. Вместо эффектного заноса, в повороте Hower пробуксовывает внутренним задним колесом.
Сильные крены, огромная инерция, провалы тяги при переключениях и отсутствие системы стабилизации не внушают оптимизма — на скользкой дороге Hower H3 рискует стать неуправляемым (или даже опрокинуться) и от резких манёвров на китайском автомобиле лучше воздержаться.
Тест Ховер Н3 на змейке убедил нас в правильности вывода: активная “рулёжка” между конусами выматывает водителя физически — очень “длинный” и неинформативный руль приходится поворачивать на большие углы, что негативно сказывается на ощущениях от вождения.
Hower-H3: Эх прокачу!
Тест Ховер Н3 на роликах
Тестируя Hower H3 на роликах, откровений не ожидали. Заднеприводный автомобиль предсказуемо легко съехал с роликов под передними колёсами, после жёсткого подключения переднего привода не возникло проблем с роликами под задними.
Правда, отсутствие дифференциала подведёт при диагональном вывешивании. Или нет? Заезжаем на два ролика, под передним левым и под задним правым колесом, газуем, плавно растут обороты… И Ховер Н3, вопреки здравому смыслу, проходит испытание.
Hower-H3: Одного переднего и заднего колеса хватит, чтобы выехать, если заскользят оставшиеся две покрышки.
Тест Ховер Н3: прыжок с трамплина
После прыжка с трамплина Hower H3 оставил двоякое чувство. С одной стороны — он самый комфортный из тех, что мы испытывали в прыжке, но..! (Смотрите видео). Во время приземления губа переднего бампера едва не цепляет асфальт.
Для испытанных нами кроссоверов снос после прыжка 6-сантиметровой губки — норма. Единственный, кто оставил ее не тронутой — Subaru XV. От Hower H3 мы ждали по меньшей мере того же. С его достаточно жесткой подвеской и вполне приличным дорожным просветом в статике.
Под мощной защитой двигателя — 205 мм, а форма бампера и вовсе намекает на вполне серьезный внедорожный потенциал.
По ощущениям водителя, подвеска сработала идеально — Hower H3 приземлился словно на перину. Тут помогли и достаточно высокопрофильные колеса и независимая передняя подвеска.
Hower-H3: Скорость около 70 км/ч, прыжок с 22 см — приземление очень комфортно для водителя и пассажиров. Правда, со стороны будет хорошо видно, что до касания с твердой поверхностью осталось совсем немного.
Тест Ховер Н3: каков баланс
Прейскурант цен на Hower H3 без учёта скидок начинается с 990 тысяч рублей. Немало, если учесть, что за эти деньги можно приобрести УАЗ Патриот в максимальной комплектации. В среднем, эквивалентно укомплектованный Hower H3 дороже Патриота в 1,5 раза, стоит ли переплачивать?
Конструктивно китайский автомобиль предпочтительнее: он качественнее собран и лучше окрашен, у него двигатель с огромным потенциалом и бОльшая вариативность в выборе комплектации. В свою очередь, ульяновский автозавод обещает вернуть в серию очень уместный дизель и козыряет доступной ценой, оба производителя жонглируют щедрыми скидками.
Без учёта спецпредложений самый оснащённый Ховер Н3 обойдётся почти в 1,5 миллиона рублей: и даже за эту цену вы не получите систему стабилизации, чтобы обуздать темпераментный турбомотор — пожалуй, только это мешает рекомендовать Hower H3 к покупке. Иными словами, полет нормальный, но для успеха Ховер Н3 явно не хватает адекватной цены и признания тех, кто еще помнит букву W в его имени.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.
Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.
HOWER H3
Технические характеристики
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4650 / 1800 / 1745 / 2700 |
колея спереди / сзади | 1515 / 1520 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1835 / 2215 |
Топливо / запас топлива, л | А 95 / 70 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 8,7 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Степень сжатия | 9,3 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 4200 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 2400 – 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | М6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 4,179 / 2,330 / 1,436 / 1,000 / 0,838 / 0,696 / 4,220 |
Главная передача (понижающая) |
4,100 (2,480) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Независимая / зависимая |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 235/65R17 |
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-hower-h3/
Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат
1 апреля 2014 годаСтоимость базовой версии Great Wall Hover H3 — от 775 000 руб. Появление в салонах дилеров — май 2014-го.
В свое время для многих россиян Great Wall в какой-то мере реабилитировала сильно подмоченный имидж китайских автомобилей. Вот так, чтобы с рамой, неразрезным мостом и «понижайкой» найти бюджетный внедорожник — раз-два и обчелся. Пожалуй, парочку УАЗов можно рассмотреть и, например, малыша Suzuki Jimny. С небольшим натягом в эту компанию (у них несущий кузов) попадают родственники Chevrolet Niva и Lada 4×4. А если бы не обанкротился ТАГАЗ, то можно было бы рассмотреть модели C19 и Tager. Ближайшие конкуренты из SsangYong ощутимо дороже.
Посему интерес россиян к H3 вполне понятен: недорогой, настоящий, нет таких серьезных проблем с качеством, как у «уазиков»; более современный в плане дизайна, оснащения и драйва, нежели «Нива», гораздо вместительнее Jimny.
Однако на одной удачной перелицовке Isuzu Axiom долго не протянешь: рынок движется вперед, не за горами новые поколения у отечественных соперников, да и кроссоверы активно теснят внедорожный сектор.
Очередная порция обновления призвана осовременить H3.
По грейдеру рамный Hover идет хорошим ходом. Правда, подвеска более ощутимо сообщает салону «кардиограмму» полотна, нежели в породистых внедорожниках.
Китайцы хорошо освоили такой маркетинговый прием, как рестайлинг. У «Ховера» теперь прямо-таки воинственное забрало в виде большой хромированной решетки радиатора. А в фарах даже загорелся какой-то намек на эмоции.
Никак проснулся терракотовый воин династии Цинь? Из-под капота доносится воинственный рев — и вправду проснулся.
Хотя вернее сказать так: очередной виток сотрудничества с Mitsubishi, наконец, подарил китайцам мощный мотор.
На какие только ухищрения не шли владельцы нынешних Hover, чтобы заставить поехать свой автомобиль: чип-тюнинг, механический компрессор, 95-й бензин с присадками и много еще чего. И вот инженеры «Великой стены», прислушавшись к сообществу, решили эту проблему с помощью турбонаддува от Shanghai MHI Turbocharger Co.
Это всего лишь шанхайский филиал все того же Mitsubishi, что дает нам некий кредит доверия относительно нового комплектующего. В качестве донора был использован старый 116-сильный (175 Нм) двухлитровый атмосферник с индексом 4G63S4M. В модернизированном варианте его мощность составляет 177 л.с.
и 250 Нм крутящего момента.
Старый мотор 4G69S4N (122 л.с., 175 Нм) Новый мотор 4G63S4T (177 л.с., 250 Нм)
Особенно заметна разница, когда пересаживаешься со старой машины на новую.
Атмосферник нужно постоянно держать в тонусе, замешкался при жонглировании передачами в пробке — и Hover, угасая на ходу, переходит к конвульсивному дрыганью, а то и вовсе глохнет.
Внедорожник крайне неохотно идет на обгон. Дистанцию для опережения тихоходов нужно выбирать большую, что с нашими дорогами непростительная роскошь.
Очень объемный багажник, жаль только, задние сиденья не раскладываются в ровный пол
С турбомотором автомобиль стартует куда азартнее. Приставка «спорт» здесь, конечно, будет не к месту, но те же обгоны даются намного легче и увереннее.
Не последнюю роль в этом играет и новая 6-ступенчатая «механика» с «удлиненными» передачами.
Под педалью газа появился приятный эластичный запас энергии, да такой, что на весеннем грейдере с включенным полным приводом турбо-«Ховер» норовит шлифануть всеми четырьмя.
Во время покорения маленького пригорка, поросшего полынью, от Н3 с пятиступкой сразу же пошел запах паленого сцепления. У «Ховера» оно вообще считается проблемным. Шестиступка в этом плане выглядит более надежной: движку достаточно крутящего момента, поэтому водителю меньше приходится манипулировать левой ногой.
Не понравилось то, что турбомотор плохо сбалансирован: на холостом ходу он «разговаривает», словно оппозитник, да и в салон передается вибрация. Что интересно, в соответствии с одобрением типа транспортного средства турбомотор может довольствоваться бензином АИ-92. В загородном темпе движения расход топлива составил около 9,6–10 л на 100 км, в городе — около 13,5 л.
На этом бонусы рестайлинга не закончились. К примеру, центральная консоль салона полностью переработана: «сшито» все аккуратно, с маленькими и четкими зазорами. Разве что глянцевый черный пластик бьет «зайчиками» в глаза. Зато теперь торпедо уже не уступает иному японскому внедорожнику.
Появилась сенсорная мультимедийная система с расширенным функционалом. Она имеет USB- и AUX-входы, «дружит» с Bluetooth, считывает SD-карту, в том числе предусмотрен отдельный SD-слот для загрузки навигационных карт.
Над дисплеем в маленькой нише спрятался бортовой компьютер, который так долго ждали поклонники модели. Помимо важных показаний он также сообщает высоту над уровнем моря, направление движения по сторонам света и атмосферное давление.
Проблема только в том, что дисплей мультимедиа сильно бликует, а циферблат борткомпьютера так слабо подсвечен, что его и вовсе не видно в дневное время суток.
Новая климатическая система, подстаканники, кулиса трансмиссии и бардачок, обшитые кожей с красной прострочкой, — в целом обновление производит приятное впечатление. Шаг за шагом Great Wall вооружает своих «воинов» по самым современным стандартам. Глядишь, скоро дозреют и до таких важных вещей, как система курсовой стабилизации. Вот тогда дадут бой и более именитым соперникам.
Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдатОбновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдатОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter