Как общеизвестно, угнать можно любую машину. Хоть старенький «Запорожец», хоть «Порш-Кайен» последней модели. Если угонщик профессионал, и действительно присмотрел для себя вашу машину, то его вряд ли остановит спутниковая сигнализация или секретка в виде тумблера под сиденьем. Да и охраняемый гараж – тоже не очень серьезная помеха угонщику-профессионалу.
Что же остается? А остается философски отнестись ко всему этому и надеяться – а вдруг пронесет? Но совсем уж на наш русский авось полагаться не стоит, и снизить факторы риска все же попытаться стоит.
Говорить все это легко, и все понимают, что машину охранять и защищать нужно, но часто просто оставляют ее под окнами.
А что – другие оставляют, и ничего… Да и идти вечером пешком из гаража – утомительное занятие (хотя врачи и настоятельно советуют как можно больше ходить пешком). Да и если снег нападает, то отгрести его от гаража сложнее, чем просто смахнуть щеткой снег с машины.
Но если подходить с таких жизненных позиций, то не удивляйтесь, если в одно прекрасное утро вы не обнаружите своей машины под своими окнами, и вообще больше не увидите.
Отечественная статистика по угонам весьма неутешительна – раскрывается около 30% угонов, и то только в случаях, в основном, когда Вашу машину взяли салаги покататься и бросили ее, когда кончился бензин.
Ведь наше государство – это не Арабские Эмираты и не Узбекистан даже, где по первому звонку об угоне города полностью перекрываются, и за угон дают чуть ли не пожизненное заключение или расстрел.
Вот там угоны действительно на нуле, впрочем, как и воровство.
Министерство внутренних дел регулярно составляет отчеты по угонам, и дает эту информацию в средства массовой информации.
Данная информация, в первую очередь, полезна самим водителям – она дает знать, о какой машине нужно заботиться посильнее, а за какую модель можно практически не беспокоиться.
Да и страховые компании тоже исходят из данной информации, когда рассчитывают коэффициенты риска и начисляют Вам сумму, которую Вы должны заплатить за страховку. Так что не пренебрегайте данной информацией.
Исходя из предоставленной МВД информации за несколько лет, можно сказать, что самые лакомые для угонщиков куски – это автомашины стоимостью от 20 тысяч долларов.
Марки – Ауди, BMW, Toyota, «Лады» последних моделей. Такие автомобили можно довольно легко продать, и получить за них от 50 до 75 процентов их реальной рыночной стоимости.
Также почему-то очень часто угоняется строительная и дорожная автотехника.
Угнанные автомашины на специально оборудованных автосервисах либо разбираются до винтика, либо на них перебивается пара номеров, делаются новые документы, и их перепродают в других регионах.
Также довольно часто угнанные машины продают в горные южные республики. Уровень криминальности там очень высок, закон и правопорядок соблюдаются практически спустя рукава, и на угнанной машине можно ездить очень долго, если не всю жизнь.
С обычными машинами все более-менее понятно. Но вот зачем угонять строительную и дорожную технику – не понятно совсем.
Возможно, услуги строительной техники сейчас так востребованы, что многие фирмы, занимающиеся автоперевозками, не брезгуют покупать и угнанную технику.
Но вот дорожная? Так, в Челябинской области был угнан дорожный каток и грейдер. Ну кому они понадобились и где их можно реализовать? Кстати, до сих пор данная техника не найдена.
Итак, с шансами на угон все более-менее ясно – их вполне можно оценить. А вот как их максимально снизить?
Совет первый – перед покупкой машины не пожалейте немного денег и проведите экспертизу. Особенно если Вы покупаете машину из вторых или третьих рук.
Совет второй – тщательно выбирайте место для стоянки, если не ставите ее в гараж (это было бы оптимальным вариантом, а еще лучше – если гараж охраняемый). Ставьте свое авто в максимально освещенном месте.
Совет третий – не оставляйте в салоне сумки, ценные вещи типа мобильных телефонов, барсетки и кошельки. Был случай возле одного супермаркета, когда из салона, разбив стекло, вытащили сумку с пятью килограммами… картошки. Также всегда закрывайте двери, не оставляйте ключи в замке зажигания, открытые окна.
Ну, а чтобы отвадить угонщиков, кроме сигнализации, есть несколько довольно эффективных методик. В первую очередь – это различные электрошокеры и электрошоковые коврики, дымовые шашки и даже миниатюрные мины. Был такой случай еще во времена СССР.
Одного угонщика убило самодельной миной, которую установил в салоне измученный автовладелец. И как тут не вспомнить Деточкина и знаменитый капкан. Защита авто – дело, конечно нужное, но только не переусердствуйте, чтобы не пришлось потом самим отвечать.
Удачи, и не попадайтесь на удочку мошенникам!
Источник: http://moshenniks.ru/besopas-moshen/ugonshhiki-i-zashhita-ot-nix.html
Современные способы угона автомобиля
Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.
Этап подготовки к угону
Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.
Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать.
Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы.
Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.
С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.
Есть ещё один метод.
Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок.
У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки.
Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона.
После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.
Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении. Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.
Вскрытие автомобиля, деактивация защиты
Использование глушилок
Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.
Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.
Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье.
Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон.
Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.
Цифровой взлом штатной системы охраны
На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне.
Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака.
Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны.
Отключение питания
Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора.
Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной, или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном.
Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей.
Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия.
Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.
В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными.
Проникновение в салон автомобиля.
Отметим несколько способов проникновения в автомобиль.
Кража ключей, брелков, меток.
Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации.
В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал.
Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку, не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места.
Использование кодграбберов.
Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений.
Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.
Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.
Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану.
Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем.
Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.
Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.
Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне
И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов.
Ретрансляция сигнала штатных ключей
У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop.
Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку и двигатель можно запускать.
С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне.
Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть. Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель.
Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин.
Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент.
При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать.
Взлом замка двери автомобиля
Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).
Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью.
Как защититься? Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму.
Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?
После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны.
Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD).
Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать.
Использование «Заводилок»
Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа.
Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ.
Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности.
Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба.
Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.
Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ
В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.
Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться.
Поиск и деактивация установленной автосигнализации
Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле.
Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео. Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них.
В качестве инструмента- помощника в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля.
Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA, Pandora и иммобилайзеры Призрак.
Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву.
Эвакуация автомобиля на погрузчике.
Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется.
Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки.
Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж.
Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам.
Редко используемые способы угона.
К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля.
Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.
В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:
Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой.
Автор статьи Яцук Александр. Вы можете связаться со мной: т. +7 495 789 49 12
e-mail: [email protected]
Получить бесплатную консультацию
Источник: https://autobastion.ru/sovety/562-sposoby-ugona-avtomobiley.html
Сценарии вскрытия и угона вашего автомобиля
Статистика свидетельствует: если угонщик не справился с системами охраны автомобиля за 15 минут, он свою затею бросает. Этот факт подтверждают и специалисты. Получается, что рубежи охраны авто должны выстоять около 900 секунд.
Все сценарии вскрытия и угона автомобиля предусмотреть невозможно, однако 99 % из них совершаются по давно известным и отработанным схемам. Казалось бы, что может быть проще: зная способы работы злоумышленников, автовладелец в силах предвидеть их действия и заранее принять меры.
Нужно только трезво оценить риски и разумно подойти к подбору методов противодействия. О том, что далеко не все автолюбители к данному вопросу относятся достаточно серьезно, свидетельствует статистика.
СЦЕНАРИИ УГОНА Сценарий № 1.
Это не угон и даже не ограбление. Это скорее вандализм: разбить стекло и утащить пачку сигарет, дорогие ночные очки для водителей, порыться в бардачке. Идут на такое совсем уж «отмороженные» элементы: наркоманы, бомжи, неблагополучные малолетки. Ущерб от кражи – минимальный, но стоимость разбитого бокового стекла может доходить до нескольких сотен долларов.
Методы защиты.
Для того, чтобы предотвратить такое нападение на автомобиль, достаточно отпугнуть грабителя. Увидев мигающий светодиод сигнализации, вандал обычно проходит мимо: зачем рисковать, если рядом стоит авто, которое не поднимет шум. Так что в таких случаях спасает даже имитация – схемка, способная только лишь «моргать» светодиодом. Цена – от 15 грн. Сценарий № 2.
Элементарное ограбление. Контингент – все тот же, но ведущий «охоту» на автомагнитолы и забытые в машине ценные вещи.
Грабитель действует нагло и цинично: разбивает стекло, не открывая дверь, втискивается в салон, выдергивает магнитолу и скрывается.
Некоторые «умельцы» проникают в салон вообще «лихо»: злоумышленник разгоняется, разбивает головой стекло, одновременно влетая до пояса в салон, выдергивает (выламывает) магнитолу и убегает. Счет идет на секунды.
Методы защиты.
Первый, самый простой – не провоцировать. То есть, даже выходя из машины «на минутку», заберите с собой все ценное.
При чем магнитола с «отстегнутой» панелью управления («головой») тоже может вызвать интерес грабителя: существуют скупщики, платящие, пусть и небольшие, но деньги и за такие «обезглавленные» магнитолы. Доукомплектовать аппарат несложно — на радиорынке продаются любые панели.
Поэтому, если авто постоянно ночует под домом, стоит установить «салазки», с помощью которых магнитола одним движением извлекается полностью и так же легко вставляется обратно. Цена – от 60 грн.
Второй способ — пассивный, может служить дополнением к первому. Наклеенная ударозащитная пленка толщиной 380 микрон не позволяет разбить автомобильное стекло ударом профессиональной бейсбольной биты. Головой — тем более.
Только пленка должна быть либо американского происхождения, либо производства Израиля. «Маде ин Тайвань» в данном случае — выброшенные на ветер деньги. Цена пленки – от 150 грн/м2. Работа – около 50% от стоимости пленки.
Сценарий № 3.
Это уже не ограбление, это угон. Правда, самой низкой квалификации. Не имеющие сколько-нибудь профессиональных навыков недоросли, решившие покататься. Выбор, естественно, падает на авто попроще, вообще не оборудованное сигнализацией и не имеющее штатного иммобилайзера.
Взламывается дверной замок или разбивается стекло, ломается штатный фиксатор руля и замыкаются «напрямую» провода, либо очень мощной прочной отверткой проворачивается замок зажигания. Машина угоняется, потом ее находят брошенной после аварии или даже сгоревшей.
Если очень повезет — просто с пустым баком.
Методы защиты.
Любая сигнализация, «завязанная» на блокировку запуска двигателя, для угонщиков такого уровня — неразрушимая преграда. Иммобилайзер, даже простейший — тоже.
Сценарий № 4.
Тоже угон, однако проведенный специалистами, пусть и не самой высокой квалификации. Объектом обычно бывает автомобиль одной из самых распространенных моделей.
Как правило, это недорогие, но относительно новые авто.
Обычно такие машины обязательно оборудованы сигнализациями, но, как правило, недорогими моделями с простейшим кодированием сигнала с брелока и без двусторонней связи. Чем и пользуются угонщики.
Обычно в момент постановки и снятия авто с охраны злоумышленник «записывает» сигнал управления охранной системой специальным прибором – код-граббером.
Дальше все просто: сразу же или по прошествии некоторого времени угонщик воспроизводит записанный с брелока хозяина сигнал «открыть и снять с охраны» и оказывается в салоне. Несколько секунд — и сильным усилием сломан штатный фиксатор руля.
Еще максимум минута — и напрямую подсоединены провода. В это время простейшая сигнализация находится в полной уверенности, что она снята с охраны по сигналу хозяина и, естественно, тревогу не поднимает. Ваше авто угнано.
Кроме код-граббера, может применяться сканер, способный «подобрать» код методом перебора вариантов или даже электрошокер, элементарно «выжигающий» электронику сигнализации напряжением несколько десятков тысяч вольт.
Методы защиты.
Сигнализация с обратной связью, даже отключенная сигналом с код-граббера, все равно посылает на штатный брелок хозяина сигнал об открытии, не говоря уже о попытках взлома, несанкционированного запуска двигателя и прочих внештатных ситуациях. Совет специалистов: не экономьте 100 — 200 гривен при покупке сигнализации, купите хорошую модель с расширенными возможностями. Разница в цене невелика, а вот в функциональности – огромна!
Сценарий № 5.
Такую работу способны выполнить уже только специалисты хорошего уровня. Автомобиль чаще всего — средней и относительно высокой ценовой категории. Сигнализации, устанавливаемые на такие авто (с защитой от «грабанья», с обратной связью и прочими «наворотами») тоже уязвимы.
Если ее не удается «обмануть» более совершенным код-граббером, способным просчитать изменение динамического кода, заглушить информационный сигнал на брелок хозяина и т.д. (стоимость таких приборов может достигать нескольких десятков тысяч долларов), в ход идут «ручные» методы, требующие еще большей квалификации. Первым делом пробивается аккумулятор.
Через некоторое время сигнализация обесточена. Если тревоги не возникает, ждущие в сторонке угонщики вскрывают дверь и капот. Все спокойно — работают дальше. Если установлена автономная сирена, «заоравшая» даже при обесточенной системе, она физически уничтожается (например, разбивается молотком).
Дальше — прокладка схем питания системы зажигания (контроллеров, компьютера и т.д.) в обход основных, заблокированных противоугонкой и иммобилайзером.
Если же угонщикам заранее известна модель сигнализации, они находят управляющий блок сигнализации и меняют его на свой (после чего вся система охраны, как правило, начинает считать угонщика хозяином и подчиняться командам с его личного брелка). В любом случае ваш автомобиль в течение непродолжительного времени заведен. Если есть механические блокираторы, они тоже обезвреживаются.
Методы защиты.
От сложности и качества инсталляции электронной системы, количества механических блокировок, совершенства нештатного иммобилайзера напрямую зависит, выдержит ли противоугонная система натиск грабителя в течение критичного для него времени или нет. Выдержала — автомобиль сохраняет прежнего хозяина. Нет — она уже не ваша. Поэтому, купив автомобиль высокой ценовой категории, не экономьте не только на сигнализации и иммобилайзере, но и на уровне инсталляции. Недорогие установщики работают «конвейерным» методом, для нестандартного подхода требуется гораздо больше времени. Естественно, оценивается такая работа дороже.
Стоит заплатить: инсталляторщики утверждают, что эффективность сигнализации в случае профессионального угона на 70% зависит именно от качества инсталляции. И не стоит обманывать себя по поводу того, что ваше авто все равно постоянно находится под охраной — и дома, и на работе.
Рано или поздно придется оставить автомобиль на стоянке кинотеатра или супермаркета.
Сценарий № 6.
Требует от воров, скорее, не квалификации, а высокого уровня подготовки и организации. В то же время способ воровства предельно прост: автомобиль аккуратно (очень аккуратно!) поднимается на эвакуатор и так же аккуратно увозится. Прощай, авто!
Методы защиты.
Если пропажа автомобиля обнаружена не сразу, и у похитителей был запас хотя бы в несколько десятков минут, найти машину бывает практически невозможно. Известны случаи, когда за полчаса автомобиль доставлялся в подготовленный гараж, перекрашивался (даже простой побелкой с помощью пылесоса), лишался противоугонных средств и спокойно выезжал, направляясь в более отдаленный «отстойник». Единственный способ противодействия в таких случаях – сигнализации с GPS-определением.
Принцип работы такой системы — в сопряжении обычных функций сигнализации, GPS-приемника, постоянно определяющего местоположение автомобиля с точностью до 5 метров, GSM-модуля, передающего по GPRS-каналу полученные координаты в диспетчерский пункт.
Как только сигнализация сработала, об этом тут же поступает сигнал хозяину и на диспетчерский пункт с дополнительным указанием координат. Если тревога не ложная — тут же совместно с правоохранительными органами инициируется операция «Перехват», которая заканчивается максимально быстро: угнанный автомобиль сам постоянно сообщает о своем местонахождении.
Источник: https://sanekua.ru/scenarii-vskrytiya-i-ugona-vashego-avtomobilya/
Такой лакомый кусочек! ГИБДД составила рейтинг самых угоняемых машин. Проверьте, нет ли в списке вашей «ласточки»
В Госавтоинспекции появился список самых угоняемых автомобилей за последний год, при этом, как отмечают правоохранители, преступники переключились с дорогих машин на бюджетные иномарки и отечественные авто.
По данным МВД за 2012 год, добычей автоугонщиков стали более 52 тысяч машин, причём больше половины «железных коней» похищены из Москвы и Санкт-Петербурга, пишет газета «Известия».
Самой угоняемой маркой автомобиля по-прежнему остаётся ВАЗ всех моделей, на эти машины приходится 33% от всех угонов. На втором — четвертом местах по угону японские автомобили — Toyota, Mazda и Mitsubishi (6,2 тыс., 2,7 тыс., 2,1 тыс. авто).
Всё чаще добычей преступников становятся автомобили Audi, Renault и Hyundai, а менее привлекательны для угонщиков BMW и Honda. Кроме того, за прошлый год в России похитили 690 автомобилей Lexus, 212 — Infiniti, 88 — Porsche. Малопривлекательными для воров стали автомобили Saab — угнано 13 машин, Jeep — 25, Jaguar — 26 и китайские Chery — 36 автомобилей.
Как заявляют криминалисты, чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и детали. Ворованные автомобили на российском авторынке сейчас встречаются крайне редко. Кроме того, с открытием таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном похищенные авто стараются быстрей перегнать в страны Средней Азии, где потом перебивают номера и делают новый ПТС.
Оперативники объясняют активность злоумышленников доступностью высокотехнологичной криминальной техники и электроники.
Кроме того, неожиданную помощь угонщикам оказали автомобили с новейшими системами бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя, опознающие хозяина по электронным меткам.
Так, злоумышленники провожают автовладельца до двери квартиры, а затем через закрытую дверь сканируют данные электронного ключа, который обычно находится в коридоре на тумбочке или в кармане верхней одежды. Открыть машину похитителю уже не составляет труда.
Чтобы не стать жертвой автоугона, в МВД советуют следовать простым правилам. Во-первых, стоит оборудовать автомобиль противоугонным комплексом, во-вторых, не носить все ключи на одной связке и вытаскивать ключ зажигания, когда выходите из автомобиля. И в-третьих, стараться парковаться в местах, где достаточно хорошее освещение.
Кроме того, полицейские отмечают, что активность угонщиков особенно высока в середине рабочей недели и ночное время.
Расскажите о новости друзьям
Источник: https://ura.news/news/1052155462
Октавия не является лакомым куском для угона? Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года — DRIVE2
Топ самых угоняемых автомобилей в Москве за первые 5 месяцев 2015 года.ГИБДД города Москвы обнародовала статистику угонов и краж автомобилей за период январь-май 2015 года.
Согласно данным Госавтоинспекции, количество угонов с января по май 2015, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 11 процентов, что соответствует общему тренду снижения краж транспортных средств за последние несколько лет.
За первые пять месяцев 2015 года в городе Москве было угнано 3,523 автомобилей. Правда стоит отметить, что за этот же период органы МВД РФ обнаружили 1,521 автомашин, которые были ранее угнаны.
По данным Управления ГИБДД Москвы большинство краж автомобилей происходит в ночное время (52 процента). Стоит отметить, что согласно статистике, в дневное время угоняется всего 13 процентов транспортных средств.
Пять процентов краж отмечается в вечернее время. 4 процента угонов фиксируется в четыре часа утра. К сожалению, в 26 процентах случаев время угона органами МВД установить не удалось.
Где больше всего в Москве угоняют автомобили?Согласно статистике ГИБДД и МВД РФ, самым криминальным районом города Москвы по угонам является Южный округ города, где за первые 5 месяцев зафиксировано 445 угонов автомобилей.Второе место по количеству угонов занимает Восточный административный округ Москвы, где было угнано 442 автомобиля.
- Третью строчку занимает Северный округ города, в котором за январь-май 2015 года было зафиксировано 417 угона.
- Самые угоняемые автомобили в Москве (2015 год)№1 Mazda3За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 157 шт.
В прошлом году за этот же период был угнан 181 автомобиль этой модели. Напомним, что Мазда3 пользуется традиционной популярностью у угонщиков, с момента своего первого появления на Российском рынке.
№2 Kia RioЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 118 шт.
Традиционно складывается ситуация, что вместе с популярностью марки на рынке новых автомобилей, держится популярность автомобилей и у злоумышленников. Так согласно статистике продаж новых автомобилей, за первые пять месяцев в городе Москве было продано 7,460 новых Kia Rio. За этот же срок было угнано 118 автомашин.
№3 Hyundai SolarisЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 110 шт.
Не отстает от Киа и автомобили Hyundai, которые также пользуются популярностью у преступников. Согласно статистике угонов 2015 года, в Москве за пять месяцев было украдено 110 автомобилей Solaris.
№4 Ford FocusЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 101 шт.
Впервые за последние 2 года из тройки лидеров по угонам вылетел автомобиль Ford Focus, который ранее пользовался колоссальным спросом у угонщиков. В этом году количество краж этой модели заметно сократилось.
№5 Range Rover EvoqueЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 88 шт.
Пятую строчку рейтинга угонов в Москве занял премиальный внедорожник Range Rover Evoque. За пять месяцев злоумышленники совершили 88 краж этой модели.
№6 Toyota CorollaЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 74 шт.
Второй год подряд продолжает падать спрос у угонщиков на популярную Японскую модель Toyota Corolla, которая в прошлые годы входила в Топ-5 самых угоняемых машин в Столичном регионе. Скорее всего, это коррелиует с падением продаж этих автомобилей, из-за повышения стоимости и роста конкуренции со стороны Корейского автопрома.
№7 Toyota CamryЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 65 шт.
Старшая родственница Короллы, Toyota Camry также стала реже угоняться на Московских улицах. Всего с начало года было угнано 65 автомобилей.
- №8 Honda CivicЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 62 шт.
- Продолжает наш рейтинг угонов еще одна Японская модель — Хонда Цивик, которая по-прежнему пользуется спросом не только на автомобильном рынке, но и популярна у угонщиков.
- №9 Mitsubishi LancerЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 61 шт.
Несмотря на устаревшие технологии и резкое падение продаж, количество угонов Mitsubishi Lancer держится на большом значении. Так за январь-май в Москве злоумышленники угнали 61 автомобиль.
№10 Toyota Land Cruiser 200За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 57 шт.
Замыкает Топ-10 самых угоняемых автомобилей в Москве в 2015 году легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Количество угонов по-прежнему держится на высоком уровне.
Это связано не только с огромной популярностью этого автомобиля в Москве и России, но и в связи с огромной стоимостью запчастей.
Напомним, что в 65 процентах случаев преступники угоняют автомобили для последующего разбора на запчасти и их продажи.
- Вот список самых угоняемых автомобилей в Москве, которые не вошли в ТОП-10:
- Nissan TeanaСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 55 шт.
Конкурент Тойота Камри уверенно держится на рынке новых автомобилей. Правда приемлемыми продажами это не ограничивается. Машина по-прежнему находится в поле интересов преступников, которые в период с января по май совершили 55 краж этой модели.
Land Rover DiscoveryСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 52 шт.
Еще один Британский внедорожник, который попал в рейтинг угонов в Москве. Правда в отличие от компактного Range Rover Evoque, внедорожник Land Rover Discovery, пользуется куда меньшим спросом у злоумышленников.
Лада ПриораСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 51 шт.
Некогда популярная у преступников Лада Приора (ВАЗ-217030), стала терять интерес у угонщиков. За 5 мес. 2015 года в Москве всего было угнано 51 машин.
Mazda 6Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 49 шт.
Еще одна модель Мазды, которая всегда пользовалась у преступников повышенным вниманием — Мазда6. В этом году было угнано 49 автомобилей.
BMW Х5Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 41 шт.
Снижение количества угонов отмечается также и среди премиальных Немецких марок, которые еще несколько лет назад были лидерами статистики краж транспортных средств. Так с января по май 2015 года в Столице было угнано 41 шт. BMW Х5. Как видите, что даже популярный Баварский кроссовер, отныне в Московском регионе уже не является лидером угонов.
- Toyota Rav4Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 40 шт.
- К счастью владельцев внедорожников Toyota Rav4 преступники стали меньше угонять эту модель в Московском регионе, смещая свой интерес в другие регионы страны.
- Land Rover Range RoverСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 годаЗа 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 38 шт.
- Продолжается снижение краж и некогда сверхпопулярного внедорожника Land Rover Range Rover.
- Daewoo NexiaСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 37 шт.
- Nissan X-TrailСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 37 шт.
- ВАЗ-211440Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 32 шт.
- Kia CeedСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 29 шт.
- Kia SportageСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 28 шт.
- Приора хэтчбекСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 28 шт.
- Range Rover SportСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 27 шт.
- Chevrolet LacettiСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 25 шт.
- Лада ЛагрусСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 25 шт.
- Suzuki Grand VitaraСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 24 шт.
- Subaru ForesterСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 24 шт.
- Honda AccordСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 24 шт.
- Renault LoganСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 24 шт.
- Infiniti FX37Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 24 шт.
- ВАЗ-2107Статистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 22 шт.
- Chevrolet CruzeСтатистика угонов в Москве в период с января по май 2015 года
- За 5 месяцев 2015 года в городе Москве было угнано: 21 шт.
Источник: www.1gai.ru/publ/514953-s…rya-po-may-2015-goda.html @ 1gai.ru
Источник: https://www.drive2.com/b/2975054/
Эксперты спрогнозировали резкий рост угонов автомобилей
Источник: «Российская Газета», 15.01.2015 г.
По мнению экспертов работа угонщиков в последнее время довольно сильно изменилась. Угон по старинке — теперь редкость. Лучше, конечно, не оставлять заведенную открытую машину, даже если вы счищаете с нее снег. Но эта ситуация гораздо безопаснее, чем поход в супермаркет. Вот именно торговые центры угонщики избрали своим поставщиком машин. Самый простой способ — просто украсть у вас ключ.
Способ сложнее, но надежнее называется «длинный ключ». На него работает сама система безопасности автомобиля. Рядом с вами ходит человек, в кармане которого лежит специальный прибор. Этот человек ничего не делает. Просто находится рядом с вами. В это время работает его сообщник и электроника. Обмен сигналами, и машина вскрыта, а также заведена и даже покинула стоянку, пока вы выбираете товары.
Другой популярный вариант — тихая и спокойная работа ночью. Как правило угонщики сейчас больше работают по заказу, чем по наитию.
Впрочем стариковских способов никто не отменял. К машине могут привязать несколько консервных банок. И когда вы тронетесь с места и услышите неприятный звук, вам захочется посмотреть, что случилось. Однако, выходя из машины, не все помнят, что ее лучше заглушить, а ключ взять с собой. Иначе ваш конь может скрыться в неизвестном направлении прямо под вашим изумленным взглядом.
Из машины могут просто высадить. Поэтому не стоит подвозить незнакомых вам людей, тем более в места, вам мало знакомые.
Наиболее эффективными противоугонными устройствами сейчас считаются спутниковые системы с дополнительными трекерами, а также простые механические устройства. Лучше всего устанавливать их на рулевую колонку. Они не удобны в эксплуатации, но дают большую защиту. Хотя и от них опытный взломщик избавится за пару минут.
Блокираторы коробки передач абсолютно бессмысленны, если речь идет о коробке автомат. Ведь в этом случае блокируется только ручка переключения. А сама коробка остается в обычном рабочем режиме. Работая на заказ, угонщик выходит на дело не один. И уведет машину даже не снимая блокирующего устройства с переключателя.
И наконец последний способ увезти автомобиль — воспользоваться услугами эвакуатора. Редкий частный владелец этого средства перемещения потребует у вас документы на машину.
И довезет ее до гаража или автосервиса, где спокойно можно покопаться во внутренностях и без помех избавиться от любых средств защиты.
Кроме поисковых систем скрытой установки (трекеров), которые молчат, пока с ними не свяжутся извне.
Кто в группе риска?
В связи с новым кризисом, ростом курса валют, переоценке ценностей и прочими неприятностями в категорию риска попали автомобили, которые давно там не были.
Переоценка ценностей произошла даже у угонщиков. А уж они на любые изменения рынка реагируют быстрее любой биржи. Эксперты прогнозируют в связи с этим резкий рост угонов. Причем большим спросом будут пользоваться автомобили, угоняемые на запчасти. А поэтому предсказать спрос на определенные марки угонщиков крайне сложно.
О риске угонов «РГ» рассказал директор департамента автомобилей телематической компании, занимающейся охранными системами, Семен Фокин. По его словам, отечественный рынок уже не раз подвергался экономическим потрясениям и все они отражались на активности угонщиков и пересмотре их предпочтений.
Стоимость большинства машин зависит от курса доллара или евро. Точно так же от этой стоимости зависит и стоимость запчастей на эти автомобили. Но цены на автомобили не повышаются прямо пропорционально стоимости валюты.
Автопроизводители придерживают цены. А вот цены на запчасти растут вместе с курсом и сложностью с поставками. То есть фактически вдвое.
То есть в 2015 году угонять машины под разбор станет значительно выгоднее, считает эксперт.
Примерно то же самое происходило в 2009 году, когда после дефолта стали угонять машины, которые до сих пор криминальным спросом не пользовались. По сути, все дорогие иномарки, на которые запчасти стоят дорого, попадают в группу риска. Чем более массово продавалась модель, тем более высоким будет спрос на ее запчасти, и, как следствие, интерес к ней у угонщиков.
Наиболее высокую группу риска составляют традиционно дорогие внедорожники. Спрос на них всегда был хорош, как на новые, так и на б/у. И, соответственно, спрос на запчасти к ним тоже был высок. Сейчас на них тоже будет высокий спрос. Ведь чем больше машина, тем дороже, например, любой кузовной элемент. Просто потому, что он физически больше.
— Поэтому, я думаю, в группу риска попадут все большие внедорожники, — говорит Семен Фокин. — В том числе и те, которые не были в списке угоняемых предыдущие 3-4 года, поскольку на них не было повышенного спроса.
Например, проблема угонов стояла не так остро для Audi Q7, Volkswagen Touareg, Volvo XC90. Модели не новые, поэтому угонять их под продажу было не выгодно. С другой стороны, компании проводили вменяемую политику ценообразования и цены на запчасти были адекватны рынку. Продавались последние 4-5 лет эти автомобили в большом количестве, поэтому есть стабильный спрос на запчасти.
В 2015 году стоимость запчастей на них, вероятнее всего, увеличится прямо пропорционально курсу, то есть вдвое. Поэтому эти автомобили становятся теперь лакомым куском для угонщиков.
В прошлом году неожиданно стала расти угоняемость BMW 7-й серии, которая никогда не была рисковой машиной.
— Когда нам удалось выявить угонщиков и принять участие в задержании этой группировки, выяснилось, что все эти BMW угонялись для разборки на запчасти, — говорит эксперт.
Volvo и Nissan всегда считались неугоняемыми машинами. С учетом новых тенденций на рынке Pathfinder и Patrol, так же как и XC90 могут стать одними из популярных машин у угонщиков. Но все будет зависеть от политики компаний по стоимости запчастей.
Досье «РГ»
Самой угоняемой машиной в ушедшем году была Mazda 3. На втором месте Ford Focus, на третьем — Hyundai Solaris. Но это без учета российских моделей. Lada, конечно же, держит первое место по угонам.
Это объясняется просто большим количеством их на дорогах. В десятку входят также Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi Lanser, Kia Rio. Пользуются спросом Toyota Land Cruiser и BMW X6.
В десятку они не вошли только из-за не столь большого их количества на рынке.
Это статистика по Москве. Она соответствует общероссийской. За одним исключением. В Санкт-Петербурге предпочтения угонщиков отличаются. Да и Питер по количеству угонов гораздо опаснее Москвы. В нем количество угонов на тысячу машин превышает в 2-3 раза показатели иных регионов.
По маркам на первом месте ВАЗ, на втором — Toyota, на третьем — Mazda, Mitsubishi, Hyundai, Kia, BMW, Nissan и неожиданно в десятку вошел Mersedes. На 11-м месте Land Rover.
Немец и внедорожник в прошлом году резко поднялись. Merсedes благодаря таким моделям, как ML и GL, — вышли обновленные модели. Land Rover — из-за того, что вышел обновленный Range Rover.
Поэтому в 2014-м эта марка стала одной из самых проблемных для страховых компаний.
Источник: «Российская Газета», 15.01.2015 г.
Источник: https://s-z.ru/articles/article6
5 простых лайфхаков, которые уберегут машину от угона
В новогодние праздники автомобилисты разделятся на два лагеря: тех, кто останутся отдыхать, и тех, кто воспользуются ленью первых и отправятся путешествовать по опустевшим зимним дорогам.
В обоих случаях новогодние каникулы — это период повышенной активности автомобильных воров: именно в это время машины надолго остаются без присмотра хозяев.
РИА Новости выяснило, как можно уберечь автомобиль от кражи и быстро найти его, если угон все-таки произошел.
Палки в колеса
Тысячи салютов, петард и прочих хлопушек инициируют в городских двориках настоящую какофонию из автомобильных сигнализаций. Однако вой сирен в это время мало кого беспокоит и даже владельцев машин оставляет абсолютно равнодушными к происходящему. Этим пользуются угонщики, которые под новогоднюю канонаду практически не привлекают к себе внимания окружающих.
Самый дешевый, но вместе с тем один из наиболее действенных способов защиты личного транспорта — установка механического блокиратора. Специальное устройство крепится на руль и педали. Оно не является стопроцентной защитой от кражи, однако угонщиков, оснащенных по последнему слову техники, простая механическая “клюка” способна задержать надолго.
Блокираторы ставят не только на руль, но и на селектор автоматической трансмиссии. Можно даже купить и поставить так называемые капканы на колеса. Выглядеть это будет нелепо, во дворе засмеют, однако и угонщику не останется ничего, кроме как посмеяться: такую машину он, скорее всего, обойдет стороной.
Котики и дельфины
Крупные города опутаны сетью камер фото— и видеофиксации: угнать машину и остаться незамеченным практически невозможно. Однако даже всевидящая электроника, работающая круглые сутки без остановки, не сможет обнаружить похищенный автомобиль, если этому благоволит погода.
В сильный снегопад объективы камер “слепнут”, а если злоумышленники припорошат номерные знаки снегом или грязью, вычислить путь такого автомобиля становится невозможно.
План “Перехват” результатов не даст: во дворах недавно отстроенных микрорайонов могут парковаться десятки одинаковых автомобилей одних и тех же цветов, марок и моделей.
Еще тысячи таких же ездят по дорогам — остановить и проверить все просто не получится.
Хорошее подспорье для поисков — аэрография, нанесенная на кузов. Считается, что угонщики предпочитают не связываться с машинами, на видных местах которых имеются графические рисунки или даже простые наклейки. Если хозяин успеет вовремя заявить о краже, сотрудники ГИБДД быстро вычислят движимое имущество по таким особым приметам. Кроме того, аэрография может стать хорошим подарком любимому или любимой на Новый год.
Под замок
Один из самых верных способов уберечь машину от угонщиков — загнать ее в гараж. Еще лучше, если гараж охраняемый, но и платная стоянка со сторожем вполне подойдет.
Оставлять машину на охраняемой территории просто обязаны те, кто путешествует в дальние края. Желательно, чтобы стоянка находилась на территории отеля или базы отдыха: хозяевам таких заведений неприятности не нужны, да и вряд ли туда сунется грабитель, если только он не в сговоре с владельцем временного пристанища.
Не стоит доверять автостоянкам, где машины паркуют без чеков, документов и прочих официальных подтверждений факта оставления машины на хранение. Во-первых, доказать сам факт хищения потом будет нереально, а во-вторых, нечистый на руку владелец стоянки в уездном городе N может сам навести грабителей на лакомый кусочек из другого региона.
Извлечь “ненужное”
Способ, который не потребует от владельца никаких вложений, — изъять из автомобиля важные детали, при помощи которых он ездит.
Например, снять аккумулятор довольно легко, а вот для угонщика обесточенная машина превратится в недвижимость.
Важно лишь помнить, что если транспортное средство оборудовано сложными системами защиты от угона — сигнализацией, спутниковыми датчиками слежения и так далее, то вынимать батарею, питающую их, нельзя.
Салон автомобиля желательно избавить от лишних вещей: детские автокресла, сумки, рюкзаки, барсетки, видеорегистраторы, навигаторы и прочий скарб должен быть отправлен в дом, гараж, в крайнем случае — в багажник.
Тех, кто позарился на саму машину, такие вещи обычно оставляют равнодушными, но разного рода мелких воришек и наркоманов притягивают как магнит.
Особенно в машинах из других регионов и стран: ради мобильного телефона вряд ли какой-либо владелец захочет тратить драгоценные дни отдыха на общение с полицией.
Закладка
Если нет денег на дорогую сигнализацию со спутниковым слежением и отдельным колл-центром, стоит присмотреться к более дешевым способам защиты. Один из самых очевидных — встроенный мобильный GPS-маячок.
Закладку можно вшить в сиденье, подголовник, дверь или спрятать в любом другом месте, где до него не сможет добраться никто, кроме владельца и сигнала спутниковой связи. Если описанные выше способы не помогли или машину угнали при участии эвакуатора, то с помощью простого и дешевого смартфона хозяин всегда сможет видеть примерное местонахождение своей машины.
Лучше, чтобы телефон был с хорошей батареей: обычный кнопочный мобильник может несколько недель работать без подзарядки, а его геолокация даже без датчика ГЛОНАСС будет определяться в зонах действия вышек сотовой связи.
Совсем недавно интернет-сообществом и СМИ активно обсуждалась история владельца кроссовера Mazda, который спрятал телефон в подголовнике своей машины. Автомобиль смогли найти только в Белоруссии: до этого владелец несколько раз сообщал о местонахождении “Мазды” российским полицейским и отслеживал его перемещение до самой границы.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38781902-poprobuy-ukradi-pyat-prostyh-layfhakov-kotorye-uberegut-mashinu-ot-ugona/
Исповедь автоугонщика: если есть заказ – угонят 100% — Сообщество «Истории на Дорогах» на DRIVE2
Интересная статья, думаю должен знать каждый.
Исповедь автоугонщика: если есть заказ – угонят 100%
Передо мной человек в пиджаке, без шрамов, наколок, перстней и криминального жаргона. Обычный парень, каких миллионы. Правда, род его деятельности далеко не как у всех — он профессиональный автоугонщик.
— Кто он, современный угонщик?
— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы.
Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки.
Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.
— Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?
— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами.
С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые.
Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.
— Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок.
Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант.
Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.
— И сколько времени длится угон?
— Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации.
Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем.
Минутное дело!
— А без код-граббера можно машину угнать?
— А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания.
В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы.
И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.
-А еще какие варианты угона?
— Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины.
Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника.
Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…
— То есть сейчас такой метод не популярен?
— Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.
) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали.
Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.
— А сколько угонщиков работает в команде?
— В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей.
В разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли.
А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные.
— Вас когда-нибудь ловили?
— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь.
Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология.
Были, конечно, и менее приятные встречи…
— А поподробнее можете рассказать?
— Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили.
Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили.
А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться. Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.
-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?
— Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит.
Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно.
А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.
— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?
— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут.
Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее.
Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.
— Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?
— Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых.
Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь.
Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!
Источник: https://www.drive2.ru/c/4062246863888473143/